Поймать вора | |
---|---|
Постер оригинального театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Продюсер | Альфред Хичкок |
Сценарий | Джон Майкл Хейс |
По мотивам фильма | Поймать вора. Дэвид Додж |
В главной роли | |
Музыка | Лин Мюррей |
Кинематография | Роберт Бёркс |
Отредактировал | Джордж Томазини |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | США |
Язык |
|
Бюджет | 2,5 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 4,5 миллиона долларов (США прокат). 8,75 миллиона долларов |
Поймать вора - американский романтический триллер 1955 года, снятый Альфредом Хичкоком по сценарию Джон Майкл Хейс по мотивам одноименного романа 1952 года автора Дэвида Доджа. В фильме снимается Кэри Грант в роли пенсионера грабителя кошек, который должен спасти свою исправившуюся репутацию, поймав самозванца, охотящегося на богатых туристов Французской Ривьеры. Грейс Келли играет главную роль напротив него как его романтический интерес к ее последнему фильму с Хичкоком.
В мае 2018 года было объявлено, что Viacom собирается адаптировать фильм как телесериал на испанском языке. Он был запущен в октябре 2019 года как (es ).
Серия грабежей драгоценных камней на Французской Ривьере заставляет полицию полагать, что печально известный похититель драгоценностей Джон «Кот» Роби (Кэри Грант ) покинул свою комфортную пенсию. выращивание винограда и цветов. Он ускользает от полиции на своей вилле на вершине холма. Роби посещает ресторан. Персонал - это его старая банда, условно освобожденная за работу в французском Сопротивлении во время Второй мировой войны, пока они чисты. Бертани, Фуссар и другие сердито обвиняют Роби в том, что все они находятся под подозрением, пока активен новый Кот. Когда полиция прибывает в ресторан Бертани в поисках Роби, дочь-подросток Фуссара Даниэль (Бриджит Обер ), которая влюблена в него, уносит его в безопасное место.
Роби понимает, что может доказать свою невиновность, поймав нового Кота на месте преступления. Он обращается за помощью к страховщику Х. Х. Хьюсону (Джон Уильямс ), который неохотно раскрывает список владельцев самых дорогих ювелирных изделий на Ривьере в настоящее время. Возглавляют список туристы Джесси Стивенс (Джесси Ройс Лэндис ), богатая вдова-нувориш, и ее дочь Фрэнсис (Грейс Келли ). Роби завязывает с ними дружбу. Джесси в восторге, но Фрэнсис притворяется скромностью. Когда Роби и Фрэнсис сталкиваются с Даниэль на пляже, Роби сохраняет маску богатого американского туриста, несмотря на ревнивые колкости Даниэль по поводу его интереса к Фрэнсис.
Фрэнсис видит сквозь прикрытие Роби. Она соблазняет его, свесив перед ним свои драгоценности. Она дразнит его жаркими рассказами о выходках на крышу и предлагает себя в качестве сообщницы, которая может разделить его преступления. Фейерверк заполняет ночное небо.
На следующее утро Джесси обнаруживает, что ее драгоценности пропали. Фрэнсис обвиняет Роби в том, что он отвлекает ее, чтобы украсть украшения ее матери. Вызывают полицию, но Роби исчез.
Чтобы поймать нового Кота, Роби ночью разбивает поместье. Он борется с нападающим. Второй нападающий поднимает гаечный ключ и, кажется, бьет Роби, который падает с дамбы в воду. Но осенью умирает Фуссар. Шеф полиции публично объявляет, что Фуссар был вором драгоценностей, но, как Роби в частном порядке указывает в присутствии смущенного Хьюсона, это было невозможно, потому что у Фуссара была деревянная нога, и он не мог забраться на крыши.
Похороны Фуссара омрачены громким обвинением Даниэль в том, что Роби несет ответственность за смерть ее отца. За пределами кладбища Фрэнсис извиняется перед Роби и признается в любви. Роби нужно продолжить поиски Кота. Он просит Фрэнсис организовать его присутствие на модном бале-маскараде, где, по его мнению, Кот нанесет еще один удар.
На балу Фрэнсис великолепна в золотом платье, а Роби неузнаваем за маской мавра. Полиция парит поблизости. Наверху кошка-грабитель молча вычищает несколько шкатулок с драгоценностями. Когда Джесси просит мавра пойти и принести ей «сердечные таблетки», голос Роби подсказывает властям, кто он. По возвращении Мавра в маске полиция ждет, пока он и Фрэнсис танцуют вместе всю ночь. Когда Мавр и Фрэнсис в маске идут в ее комнату, маска снимается: это был Хьюсон, который поменялся местами с Роби, чтобы скрыть уход Роби.
Роби прячется на крыше, и его терпение, наконец, вознаграждается, когда он замечает фигуру в черном. Однако, как только его преследование начинается, полиция обращает на него внимание и требует, чтобы он остановился. Он убегает, когда они стреляют в него, но, тем не менее, ему удается загнать врага в угол с драгоценностями в руке. Без маски его врагом оказывается Даниэль. Она теряет равновесие на крыше, но Роби хватает ее за руку, прежде чем она успевает упасть. Он заставляет ее громко признаться полиции в причастности отца и дочери и что Бертани был главой этой банды.
Роби мчится обратно на свою виллу. Фрэнсис следует, чтобы убедить его, что у нее есть место в его жизни. Он соглашается, но выглядит менее взволнованным, когда она говорит: «Маме здесь понравится».
«Поймать вора» был первым фильмом режиссера (из пяти), созданным с использованием широкоэкранного процесса VistaVision, и последним из трех фильмов Хичкока с Грейс Келли. Этот фильм был предпоследним сотрудничеством с Кэри Грантом ; только Север через Северо-запад (1959). Это также история о человеке с ошибочной идентичностью, который отправляется в головокружительное приключение, чтобы доказать свою невиновность.
Решающим фактором успеха фильма в съемках на натуре стало присутствие руководителя отдела производства С.О. «Док» Эриксон. Он заработал себе репутацию благодаря своей работе над предыдущими фильмами Paramount, в которых использовалось большое количество геодезических съемок, таких как Шейн (1953) и Тайна инков (1954). Эриксон тщательно изучил логистику съемок на юге Франции и пообщался с Биллом Маллом, менеджером по производству фильма Little Boy Lost (1953).
Костюмы были созданы Эдит Хед., в том числе памятное золотое платье lamé Келли для костюмированного бала в фильме.
Автомобиль, которым управляла Грейс Келли, был синего цвета металлик 1953 года Sunbeam Alpine Mk I.
Авторы работы над фильмом были следующими:
Поймать вора - единственный фильм Хичкока, выпущенный Paramount, который до сих пор принадлежит и контролируется компанией. Остальные были проданы Хичкоку в начале 1960-х и в настоящее время распространяются Universal Studios.
Фильм вызвал неоднозначные отзывы критиков, некоторым также понравились Грант и Келли в главных ролях. как французская Ривьера, в то время как другие выразили разочарование отсутствием неизвестности по сравнению с более ранними фильмами Хичкока.
Босли Кроутер из The New York Times написал в положительном обзоре, что фильм «полностью снят как хит в старом стиле Хичкока... Мистер Грант и мисс Келли делают великие дела., особенно в одной хитрой сцене соблазнения ». Variety написала, что хотя фильм« не был частью саспенса, который обычно ассоциируется с именем Альфреда Хичкока », он был« сильным по виду и качеству исполнения », хотя и имел «некоторые слабые места в сюжете, и не так гладко в разворачивании, как можно было бы ожидать от презентации с высшей оценкой».
Harrison's Reports писал: «Альфред Хичкок не придал действию столько напряжения, сколько можно было бы ожидайте в картине, созданной и снятой им; тем не менее, ее история о бывшем грабителе драгоценностей, который намеревается доказать свою невиновность, поймав вора, использовавшего его технику, жесткая и стремительная, и постоянно предлагает драматические и комичные событий ». Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал его« одним из Роскошные фотографии, на которых каждый живет в великолепной, не требующей труда роскоши на Французской Ривере, прекрасно выглядит, забавно говорит и не обращает внимания на удары общественного транспорта или ураганы. Я любил каждую минуту этого ».
Филип К. Шойер из Los Angeles Times также был положительным, назвав Гранта и Келли« идеалом в романтических отношениях », а диалог -« смелым, но восхитительно, "добавив:" Прежде всего, это очарование Французской Ривьеры - ленивая, невмешательства, которая, по-видимому, очаровала режиссера так же, как и зрителей мягкими, соблазнительными оттенками его Technicolor и VistaVision ".
Джон МакКартен из Житель Нью-Йорка назвал фильм «картиной Альфреда Хичкока, которая заставляет задуматься о том, что случилось с этим человеком... Как наследница, Грейс Келли очень красива. По-видимому, она не пытается играть ». The Monthly Film Bulletin писала:« Даже комедийный триллер требует гораздо большего возбуждения и напряжения, чем «Поймать вора», и знаменитая привычка Хичкока. шуток с аудиторией... кажется плохой заменой реальной вещи ».
The Guardian назвал фильм« полным разочарованием », написав, что Хичкок« провалился настолько полностью, что можно только задаться вопросом, В этом рассказе о высококлассном кражах со взломом на Лазурном берегу он не совсем отказался от своей приверженности «напряженности». Конечно, элемент детективности в этом фильме на удивление слаб; разоблачение главного преступника, которое является кульминацией истории, происходит так же мягко, как хлеб и молоко ".
Франсуа Трюффо писал:" Поймать вора полностью удовлетворяет всех поклонников [Хичкока] - самых снобов и самый обычный - и по-прежнему остается одним из самых циничных фильмов, которые когда-либо делал Хичкок ».
В настоящее время фильм набрал 95% на сайте сбора рецензий Rotten Tomatoes на основе на 44 обзорах, с критическим консенсусом: «Иногда он может быть виновен в чистом обаянии, но у« Поймать вора »его в избытке - а также пара идеально подходящих звезд в Кэри Гранте и Грейс Келли».
Роберт Бёркс получил премию Оскар за лучшую операторскую работу, а Хэл Перейра, Джозеф Макмиллан Джонсон, Сэмюэл М. Комер и Артур Крамс были номинированы на Лучшее художественное направление, а Эдит Хед номинировали на Лучший костюм. Дизайн.
В 2002 году Америка Институт кино включил фильм в 100 лет AFI... 100 страстей (# 46).
Викискладе есть материалы по теме Поймать вора (фильм). |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Поймать вора |