Человек, который слишком много знал (фильм 1956 года)

редактировать
Фильм 1956 года Альфреда Хичкока

Человек, который знал слишком много
Человек, который слишком много знал (фильм 1956 года).jpg Театральный выпуск плакат
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсерАльфред Хичкок
СценарийДжон Майкл Хэйс
СюжетЧарльз Беннетт. Д. Б. Уиндем-Льюис
В роляхДжеймс Стюарт. Дорис Дэй. Бренда де Банзи. Бернард Майлз. Кристофер Олсен. Дэниел Гелин. Реджи Налдер
МузыкаБернард Херрманн
КинематографияРоберт Бёркс
ОтредактировалДжордж Томазини
Продюсерская. компанияFilwite Productions Inc.. Spinel Entertainment
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 16 мая 1956 г. (1956-05-16) (Нью-Йорк)
Продолжительность120 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет1,2 миллиона долларов
кассовые сборы11,3 миллиона долларов

Человек, который слишком много знал 1956 год. Американский триллер Режиссер и продюсер Альфред Хичкок с Джеймсом Стюартом и Дорис Дэй. Это второй фильм Хичкока с таким названием после его собственного одноименного фильма 1934 года с существенно другим сюжетом и сценарием.

В интервью длиной в книгу Хичкок / Трюффо (1967), в ответ на утверждение коллеги-режиссера Франсуа Трюффо, что аспекты ремейка намного превосходят, Хичкок ответил: «Допустим, первая версия - работа талантливого любителя, а вторая была сделана профессионалом».

Фильм получил премию Оскар за лучшую оригинальную песню за песню Que Sera, Sera (Что бы ни было, будет) ", в исполнении Дорис Дэй. Премьера фильма состоялась 29 апреля на Каннском кинофестивале 1956 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Написание
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Саундтрек
  • 4 Прием
  • 5 Домашнее видео
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Американская семья - Dr Бенджамин «Бен» Маккенна, его жена, популярная певица Жозефина «Джо» Конвей МакКенна и их сын Генри «Хэнк» МакКенна отдыхают во Французском Марокко. Путешествуя из Касабланки в Марракеш, они встречают француза Луи Бернара. Он кажется дружелюбным, но Джо с подозрением относится к его многочисленным вопросам и уклончивым ответам.

Бернард предлагает пригласить Маккеннов на ужин, но отказывается, когда зловещий мужчина стучит в дверь номера Маккеннов. В ресторане Маккенны встречают дружелюбную английскую пару Люси и Эдварда Дрейтона. Маккенны удивлены, увидев Бернарда, который сидит в другом месте, очевидно игнорируя их.

На следующий день, посещая марокканский рынок с Дрейтонами, Маккенны видят человека, преследуемого полицией. После удара в спину мужчина подходит к Бену, который обнаруживает, что он замаскированный Бернард. Умирающий Бернард шепчет, что в Лондоне будет убит иностранный государственный деятель и что Бен должен рассказать властям об «Амброузе Чаппелле». Люси возвращает Хэнка в отель, а Бен, Джо и Эдвард отправляются в полицейский участок для допроса о смерти Бернарда. Офицер объясняет, что Бернар был агентом французской разведки.

Бену звонят в полицейский участок; Хэнка похитили, но он не пострадает, если Маккенны ничего не скажут полиции о предупреждении Бернарда. Зная, что Хэнк остался на попечении Люси, Бен отправляет Эдварда найти его. Когда Бен и Джо возвращаются в отель, они обнаруживают, что Эдвард выписался. Бен понимает, что Дрейтоны - это пара, которую искал Бернард, и причастные к похищению Хэнка. Когда он узнает, что Дрейтоны из Лондона, он решает, что ему и Джо следует отправиться в Лондон и попытаться найти их через Амброуза Чаппелла.

В Лондоне Инспектор Скотланд-Ярда Бьюкенен сообщает Джо и Бену, что Бернард был в Марокко, чтобы раскрыть заговор с целью убийства; они должны связаться с ним, если получат известие от похитителей. Оставив Джо и ее друзей в номере отеля, Бен ищет человека по имени Амброуз Чаппелл. Джо понимает, что «Часовня Амвросия» - это место, и Маккенны приходят в часовню, чтобы найти Эдварда, ведущего службу. Джо выходит из часовни, чтобы позвонить в полицию. После того, как Эдвард отправляет своих прихожан домой, Бен противостоит ему, его вырубают и запирают внутри. Джо приезжает с полицией, но они не могут войти без ордера.

Джо узнает, что Бьюкенен ходила на концерт в Royal Albert Hall, и просит полицию отвезти ее туда. Как только полиция и Джо уходят, Дрейтоны забирают Хэнка в иностранное посольство. В вестибюле холла Джо видит мужчину, который подошел к ее двери в Марокко. Когда он угрожает причинить вред Хэнку, если она вмешается, она понимает, что он - убийца, которого послали убить премьер-министра иностранных дел.

Бен сбегает из часовни через колокольню и достигает холла, где Джо указывает на убийцу. Бен обыскивает ящики на балконе в поисках убийцы, который ждет удара тарелки, чтобы замаскировать выстрел. Незадолго до того, как тарелки разбиваются, Джо кричит, и убийца не попадает в цель, только раня свою цель. Бен борется с предполагаемым убийцей, который падает насмерть.

Через шпиона в посольстве полиция узнает, что Дрейтоны находятся там, и приходит к выводу, что Хэнк, вероятно, будет с ними, но он является суверенным и освобожден от расследования. Маккенны, отчаянно пытаясь найти Хэнка, добиваются приглашения от благодарного премьер-министра. В диалоге с Эдвардом посол раскрывает, что он организовал заговор с целью убийства премьер-министра, и обвиняет в неудачной попытке Дрейтонов. Зная, что Хэнк может свидетельствовать против них, он приказывает Дрейтону убить мальчика.

Премьер-министр просит Джо спеть. Она громко исполняет "Que Sera, Sera (Что бы ни было, будет) ", чтобы Хэнк услышал ее. Люси, которая охраняет Хэнка, пока Эдвард готовится убить его, огорчена перспективой убийства ребенка, поэтому она призывает мальчика свистеть вместе с песней. Бен находит Хэнка. Эдвард пытается сбежать с ними под дулом пистолета, но когда Бен бьет его, он падает с лестницы и насмерть.

Маккенны возвращаются в свой номер в отеле. Бен объясняет их теперь спящим друзьям: «Мне очень жаль, что нас не было так долго, но нам пришлось пойти и забрать Хэнка».

В ролях

Камея Альфреда Хичкока является характерным явлением в большинстве его фильмы. В «Человеке, который слишком много знал», его можно увидеть на 25:42 по экрану в левом нижнем углу, наблюдающего за акробатами на марокканском рынке, спиной к камере, в светло-сером костюме и сжимающим руки в руках. карманы, прямо перед тем, как шпион будет убит.

Производство

Альфред Хичкок сначала считал американским римейком Человека, который слишком много знал в 1941 году, но только в 1956 году вернулся к этой идее, чтобы снять фильм, который выполнить договорное требование от Paramount Pictures. Студия согласилась, что это картина, которую можно хорошо адаптировать к новому десятилетию. Эпизод в Королевском Альберт-холле был вдохновлен Г. Комикс Бейтмана "Человек с одной нотой", в котором рассказывается о повседневной жизни музыканта, играющего только одну ноту в симфонии, подобно цимбалу в фильме.

Написание

Сценарист Джон Майкл Хейс был нанят с условием, что он не будет смотреть раннюю версию или читать ее сценарий, со всеми подробностями сюжета, взятыми из брифинга с Хичкоком. К моменту начала съемок были готовы только первые сцены сценария, и Хейсу пришлось отправить авиапочтой последующие страницы сценария, когда он их закончил.

Кастинг

Хичкок снова принес Джеймса Стюарта. быть его главным героем, поскольку он считал актера творческим партнером, и Paramount хотела, чтобы его работы были преемственны. Режиссер попросил блондинку Дорис Дэй на главную женскую роль, так как ему понравилось ее выступление в Штормовое предупреждение, хотя ассоциированный продюсер Герберт Коулман отказался от Дея, которого он знал только как певца. Коулман настоятельно рекомендовал, чтобы на роль были приглашены более серьезные блондинки-актрисы, такие как Лана Тернер, Грейс Келли или Ким Новак, или подходящую брюнетку, например Джейн Рассел, Джин Тирни или Ава Гарднер. Однако Дэй в конечном итоге сыграла главную женскую роль.

Саундтрек

Частый композитор Хичкока Бернард Херрманн написал «фон» музыку к фильму ; однако исполнение кантаты «Грозовые облака» Артура Бенджамина, дирижируемой Херманом, используется в качестве исходной музыки для кульминации фильма. Кроме того, героиня Дорис Дэй - известная профессиональная певица на пенсии. В двух местах фильма она поет песню Ливингстона и Эванса "Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be) ", которая выиграла Оскар за лучшую песню 1956 года под альтернативным названием «Что бы ни было, будет (Que Sera, Sera)». Песня заняла второе место в поп-чартах США и первое место в Великобритании.

Херрманну была предоставлена ​​возможность сочинить новую кантату для исполнения во время кульминации фильма. Однако он обнаружил, что кантата Артура Бенджамина «Грозовые облака» из оригинального фильма 1934 года настолько хорошо подходит для фильма, что он отказался, хотя и расширил оркестровку, и вставил несколько повторов, чтобы сделать последовательность длиннее. Можно увидеть, как Херрманн дирижирует Лондонским симфоническим оркестром с меццо-сопрано Барбарой Ховит и хором во время сцен в Королевском Альберт-Холле. Сценарий в Королевском Альберт-холле длится 12 минут без каких-либо диалогов от начала кантаты «Грозовые облака» до кульминации, когда персонаж Дорис Дэй кричит.

Прием

Отзывы о фильме в целом были положительными., хотя некоторые критики отдали предпочтение оригиналу 1934 года. Босли Кроутер из The New York Times писал: «Джеймс Стюарт возглавляет свою работу в 'Rear Window ' как человек, который слишком много знает, а Дорис Дэй - удивительно эффективна, как мать, которая безумно любит своего ребенка... Даже в гигантской VistaVision старые триллеры Хичкока обладают мощью ». Variety написало, что, в то время как Хичкок рисует« кадры немного длиннее на 119 минут, он по-прежнему постоянно работает в напряжении и получает отличную игру от двух звезд и других актеров ». Harrison's Reports назвал фильм« очень захватывающим и занимательным триллером с напряженным ожиданием », который« захватывает аудиторию. «от начала до конца». Ричард Л. Коу из The Washington Post также понравился фильм, назвав его «денди в своем популярном жанре», если «немного слишком неторопливо». Джон МакКартен из The New Yorker написал в негативном обзоре, что, хотя римейк был «несомненно больше и ярче оригинала, он не идет ни в какое сравнение с чем-то вроде проворства. y своего предшественника. Конечно, не может быть никаких сомнений в том, что мистер Хичкок когда-то был мастером целлулоидного саспенса, но в последнее время он все чаще выпускает фильмы, которые слишком полны, чтобы предаваться трюкам его салатных дней ». The Monthly Film Bulletin писал: «Хотя это довольно занимательный триллер с характерными проницательными и едкими штрихами Хичкока, он, вероятно, разочарует поклонников первого фильма. Ему не хватает прежнего темпа и азарта; специфически английский шарм оригинала сменился туманным космополитизмом VistaVision и Technicolor; эпизод с дантистом и кульминационный момент осады, к сожалению, отсутствуют ». CA Lejeune из The Observer написал, что сюжет имел« тенденцию извиваться »с« шутками, которые, возможно, выглядели бы более юмористическими в машинописный текст, "делая вывод о том, что фильм был" сильным "до тех пор, пока он придерживался основного сюжета," Но первый "Человек, который слишком много знал" был сильнее во всех отношениях ".

Фильм был рекламным Фильм был снят с бюджетом в 1,2 миллиона долларов, собрал 11 333 333 доллара в прокате и 4,1 миллиона долларов США проката в кинотеатрах.

Оценка фильма 87% на сайте агрегирования обзоров Rotten «Помидоры» основано на 38 обзорах. Сайт единодушен: «Переделывая свой собственный фильм 1934 года, Хичкок наполняет« Человека, который слишком много знал »живописными местами и международной интригой, а также ему помогает блестяще сбитая с толку игра Джеймса Стюарта». 54>

В 2004 году Американский институт кино включил песню «Que Sera, Sera (Whatever Will Be, Will Be) » под № 48 в 100 лет AFI... 100 песен.

Домашнее видео

Хичкок не выпускал переиздание «Человека, который слишком много знал» до 1983 года, когда он был приобретен Universal Pictures. Фильм был выпущен на домашнем видео компанией Universal Pictures Home Entertainment в форматах VHS, Laserdisc, DVD и Blu-ray. На DVD 2000 года есть документальный фильм о создании фильма, включая интервью с дочерью Хичкока Патрисией Хичкок и членами съемочной группы.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Человеком, который знал слишком много.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте