Целевая группа | |
---|---|
театральный плакат | |
Режиссер | Делмер Дейвс |
Продюсер | Джерри Уолд |
Автор | Делмер Дейвс |
В главной роли | Гэри Купер. Джейн Уайатт |
Рассказывает | Гэри Купер |
Музыка | Франц Ваксман |
Кинематография | Роберт Беркс. Уилфред М. Клайн. Пол Манц (аэрофотосъемка) |
Отредактировал | Алан Кросланд Младший |
Производство. компания | Warner Bros. Pictures |
Распространяется | Warner Bros. Pictures |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 116 минут |
Страна | США |
Язык | английский |
Бюджет | 1893000 долларов |
кассовые сборы | 4071000 долларов или 1,8 миллиона долларов (США) |
Целевая группа - это военный фильм 1949 года , снятый в черно-белом с некоторыми эпизодами Technicolor о развитие американских авианосцев от USS Langley (CV-1) до USS Franklin (CV-13). Хотя Роберт Монтгомери изначально рассматривался на главную роль, в кино снимались Гэри Купер, Джейн Уайатт, Уолтер Бреннан, Уэйн Моррис, Джули Лондон и Джек Холт. «Оперативная группа» была единственным фильмом, который Гэри Купер и Джейн Вятт сняли вместе, и последним из восьми фильмов, которые Купер и Уолтер Бреннан сделали вместе. США Военно-морской флот оказал полную поддержку не только в предоставлении военно-морских судов и сооружений, но и позволил использовать архивные материалы о развитии военно-морской авиации.
Как выпускник Военно-морской академии в 1917 г., военно-морской авиатор Джонатан Л. «Скотти» Скотт (Гэри Купер ) 28 лет, с 1921 по 1949 год, продвигал военно-морскую авиацию США и мощь авианосца. В течение этого периода он противодействовал влиятельным людям в ВМС США и США. Конгресс, и женится на Мэри Морган (Джейн Уайетт ), вдове одного из летчиков, погибшего в авиакатастрофе во время взлета авианосца на борту авианосца «Лэнгли». На протяжении всей жизни Скотту помогает и дружит его наставник и старший офицер Пит Ричард (Уолтер Бреннан ).
Скотты проводят два года на Гавайях, а затем переезжают в Аннаполис, где Скотт, теперь лейтенант-командир, должен обучать военно-морской авиации, но его откровенная позиция в пользу авианосцев в боевых целях ему потерять продвижение по службе. После того, как Япония вторглась в Маньчжурию, Скотту предлагают гражданскую должность по продаже самолетов в Европе, но он остается во флоте.
После того, как Перл-Харбор подвергается нападению японцев, корабль Скотта USS Enterprise принимает активное участие в Битве за Мидуэй. Позже Скотт едет в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы умолять о большем количестве авианосцев, и в конечном итоге создается парк авианосцев. Во время битвы за Окинаву флот со Скоттом в качестве капитана авианосца USS Franklin доказал свою ценность. Когда его авианосец летная палуба сильно поврежден японскими торпедными самолетами, корабль вынужден уйти в США для ремонта, и война заканчивается, когда они прибывают на военно-морскую верфь в Нью-Йорке. Через четыре года после окончания войны Скотт, как контр-адмирал, уходит в отставку и присоединяется к Мэри, которая ждет его на скамье подсудимых.
Как показано в Оперативной группе (основные роли и титры на экране указаны):
В 1948 году Warner Bros. получила архивные кадры ВМС США, документирующие подъем военно-морской авиации, а также Technicolor кадры, снятые во время войны на Тихом океане, включая битву за Мидуэй, японское нападение на USS Yorktown и нападение камикадзе на USS Franklin. Вдохновленный предложением поддержки со стороны ВМС США, когда продюсеры получили разрешение на съемку фильма, было принято решение снимать первые сегменты в черно-белом режиме, чтобы они слились с исходными кадрами USS Langley., первый американский авианосец, и военный корабль США Саратога. Основные съемки начались в конце 1948 года на эскорт-авианосце , военно-воздушном судне Байроко, имитирующем военный корабль США Лэнгли, а также на военно-морской авиабазе Северный остров в Сан-Диего.. Военно-морской флот США предоставил доступ к военно-морским объектам с затратами в размере до 24000 долларов в день (255 400 долларов на сегодняшний день), понесенных при конфискации адмиральской баржи и реактивных истребителей. В студии Бербанка проводились дополнительные работы по освещению интерьеров и обработке снимков. Производство окончательно завершилось 5 января 1949 года.
Ближе к концу фильма цвет пленки меняется с черно-белой на разноцветную, чтобы ненавязчиво использовать настоящую боевую пленку, снятую в цвете. Изменение происходит сразу после сцены, показывающей спорную встречу в Вашингтоне, округ Колумбия, на которой Бреннан и Купер спорят с сенатором, который хочет прекратить строительство авианосцев. После нескольких аэрофотоснимков целевой группы в море и приземления самолета на авианосец, все еще в черно-белом, снимок моряка в боевой экипировке на фоне неба цветной, но отфильтрованный, чтобы сделать его сепией, техника, подобная той, что использовалась в переходном кадре, где Дороти открывает дверь своего дома, чтобы показать Манчкинленд в Волшебнике страны Оз. Затем Купер идет ночью по палубе своей первой команды, все еще в сепии, и ночью взлетает самолет. Следующий снимок - военно-морская оперативная группа с прикрытием с воздуха - в полном цвете.
Во время съемок боевой группы возникли сложности, так как последовательно работали четыре отдельных экипажа, чтобы решить задачу объединения всех живые выступления и архивные кадры. Одна из близких к беде катастрофы была связана с загорелся грузовиком для доставки, в котором было много вырезанных и складских пленок, а также уничтожены ежедневные беготни, личный багаж и косметика. Более серьезной была серия несчастных случаев с участием звезды, которая уже выразила сомнения как по поводу сценария, так и по поводу своих актерских несоответствий. В декабре 1948 года Купер был на военно-морской барже, которая сломалась в тумане и начала набирать воду, едва не рухнув на скалы в гавани Лонг-Бич, прежде чем его спасло военное судно. Впоследствии Купер был госпитализирован с высокой температурой. В другом случае он был почти серьезно ранен. Во время стрельбы, когда Купер был на USS Antietam, беспилотный самолет-цель был поражен и загорелся, направляясь к переполненной палубе, где стояли все актеры и команда, прежде чем скользнуть над головой, и рухнул в океан..
Во время сцены битвы за Мидуэй взрыв «японского авианосца» на самом деле HMS Barham взрывается после торпедирования немецкой подводной лодки U -331.
Когда Купер и Бреннан присутствуют на приеме в середине 1920-х годов в Вашингтоне, округ Колумбия, начальника военно-морских операций зовут «адмирал Эймс» (Морони Олсен); настоящим CNO был адмирал Эдвард Уолтер Эберли. В фильме CNO чисто выбрит, у Эберли была густая борода. Видно, как Скотт (Гэри Купер) рассказывает сенатору Бентли (Стэнли Риджес) об использовании авианосцев вместо линкоров в будущих морских войнах и о том, что Япония представляет собой угрозу для Соединенных Штатов, настоящего военно-морского атташе Японии. Кто бы мог услышать этот разговор, был капитан Исороку Ямамото. Позже адмирал Ямамото станет архитектором атаки на Перл-Харбор.
, в то время как персонаж Купера Скотт показан как капитан авианосца USS Franklin в битве за Окинаву, кораблем фактически командовал капитан Лесли Э. Герес.
Пол Манц, выполнял большую часть полетов в ранних сценах с воздуха.
В фильм, Белая жара, когда Артур «Коди» Джарретт играет Джеймс Кэгн За ним преследуют федеральные следователи, чтобы их потерять, он въезжает на машине на улицу Сан-Вал, где появляется оперативная группа. Позже в фильме, когда мать Коди допрашивают полицейские, она говорит, что была с Верной (Вирджиния Мэйо ), смотрящую фильм, и что это было «захватывающе».
Специальные премьеры были показаны на USS Midway в плавании в Атлантике и USS Valley Forge в Тихом океане. Выпущенную спустя годы после окончания Второй мировой войны, Task Force неизбежно сравнивали с военными и документальными фильмами, в которых рассказывалось об усилиях ВМС США. Зрители в целом восприняли фильм с энтузиазмом, что сделало его одним из «самых кассовых картин» послевоенной эпохи.
Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 2 481 000 долларов внутри страны и 1 590 000 долларов за рубежом.
Критики, хотя и признали замысловатый вид черно-белой фотографии, смешанной с цветом, все же дали положительную оценку истории, подчеркнув драматические аспекты. Босли Кроутер из The New York Times отметил, что когда фильм концентрируется на «реальной авианосной деятельности в море и реальных аспектах недавней войны, он оживает яркой, захватывающей жизнью». Воспользовавшись пропагандистским посланием оперативной группы, Московское радио осудило его как «фильм, прославляющий войну и призывающий к милитаризации всей жизни страны».