USS Antietam (CV-36)

редактировать

USS Antietam (CVS-36), действующий учебно-тренировочный самолет 19 апреля 1961 г. (KN-4834).jpg Учебно-тренировочный самолет USS Antietam
История
США
Имя:USS Antietam
Тезка:Битва при Антиетаме, 1862 год
Строитель:Военно-морская верфь Филадельфии
Заложен:15 марта 1943 года
Спущен на воду:20 августа 1944 года
Введен в эксплуатацию:28 января 1945 года
Списан:21 июня 1949 года
Введен в эксплуатацию:17 июля 1951 года
Списан:8 мая 1963 года
Судьба:Списан 28 февраля 1974 года
Общие характеристики
Класс и тип:Эссекс-класс авианосец
Водоизмещение:
  • В состоянии постройки:
  • Стандартное 27100 тонн
Длина:
  • В состоянии постройки:
  • 888 футов (271 м) в целом
Ширина:
  • В состоянии постройки:
  • 93 фута (28 м) по ватерлинии
Осадка:
  • В состоянии постройки:
  • 28 футов 7 дюймов (8,71 м)) легкая
Движущая сила:
  • В соответствии с проектом:
  • 8 котлов
  • 4 паровых турбины с редуктором Westinghouse
  • 4 вала
  • 150, 000 л.с. (110 МВт)
Скорость:33 узла (61 км / ч; 38 миль / ч)
Состав:3448 офицеров и рядовых
Вооружение:
Броня :
  • В заводском исполнении:
  • 4 дюйма (100 мм) пояс
  • 2,5 дюйма (60 мм) ангарная палуба
  • 1,5 дюйма (40 мм) защитные палубы
  • 1,5-дюймовая (40 мм) боевая рубка
На борту самолета:
  • В состоянии постройки:
  • самолет 90–100

USS Antietam (CV / CVA / CVS-36) был одним из 24 авианосцев эссекс-класса , построенных во время и вскоре после Второй мировой войны для ВМС США. Корабль был вторым кораблем ВМС США, носящим это имя, и был назван в честь Гражданской войны в США Битвы при Антиетаме (штат Мэриленд). Antietam был введен в эксплуатацию в январе 1945 года, слишком поздно, чтобы активно участвовать во Второй мировой войне. Прослужив короткое время на Дальнем Востоке, она была списана в 1949 году. Вскоре ее снова приняли на Корейскую войну, и в этом конфликте она заработала две боевые звезды. В начале 1950-х годов он был переименован в боевой авианосец (CVA), а затем в противолодочный авианосец (CVS). После корейской войны она провела остаток своей карьеры, работая в Атлантическом, Карибском и Средиземноморском регионах. С 1957 года до своей деактивации она была учебным авианосцем ВМФ, работающим за пределами Флориды.

Antietam был оснащен портом спонсон в 1952 году, чтобы сделать его первым в мире истинным угловым авианосцем. Тем не менее, он не претерпел никаких серьезных модернизаций, кроме этой, и, таким образом, на протяжении всей своей карьеры в значительной степени сохранял классический внешний вид корабля типа Эссекс времен Второй мировой войны. Он был списан в 1963 году и продан на металлолом в 1974 году.

Содержание
  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война и оккупация Японии
    • 2.2 Корейская война
    • 2.3 Последующие годы
  • 3 Пост-морские испытания
  • 4 Награды
  • 5 СМИ
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Строительство и ввод в эксплуатацию

Antietam был одним из "длиннокорпусных" кораблей типа "Эссекс". киль был заложен 15 марта 1943 года на военно-морской верфи Филадельфии. Корабль был спущен на воду 20 августа 1944 г. при поддержке миссис Миллард Э. Тайдингс, жены сенатора Тайдингса от Мэриленда. Antietam был введен в строй 28 января 1945 года под командованием капитана Джеймса Р. Тейга.

История службы

Вторая мировая война и оккупация Японии

Авианосец завершал оснащение в Филадельфии до 2 марта 1945 года, когда он отправился в свой круиз по вымучиванию. Корабль прибыл в Хэмптон-Роудс 5 марта и провел операции с Норфолк до 22 марта, когда он вышел из Чесапикского залива и направлялся в Тринидад в Британской Вест-Индии. По завершении своего круиза по шейкдауну Antietam вернулась в Филадельфию 28 апреля, чтобы начать работу после шейкдауна. Она завершила ремонт 19 мая и в тот же день вылетела из Филадельфии. После трехдневной остановки в Норфолке военный корабль возобновил свое плавание к Панамскому каналу в компании с Хигби, Джорджем У. Инграмом и Ира Джеффри. Она прибыла в Кристобаль 31 мая, на следующий день пересекла Панамский канал и продолжила свой рейс вдоль побережья до Сан-Диего. Она остановилась в Сан-Диего с 10 по 13 июня перед тем, как начать первый этап своего транстихоокеанского путешествия. Антиетам прибыл в Перл-Харбор 19 июня и оставался на Гавайских островах, проводя учебные задания до 12 августа. В тот день она сформировала курс на западную часть Тихого океана.

Через три дня после Оаху она получила известие о капитуляции Японии и последующем прекращении боевых действий. Таким образом, к моменту ее прибытия на атолл Эниветок 19 августа ее миссия изменилась с боевой на оккупационную поддержку. 21 августа он покинул лагуну в компании с Кэботом и эсминцами, направлявшимися в Японию. По пути она получила внутренние повреждения, в результате которых она оказалась в порту Апра Харбор, Гуам для инспекции. Проверяющая посчитала ущерб минимальным; авианосец продолжал работать, возобновив свой курс 27 августа. Однако к тому времени ее пункт назначения был изменен на побережье материковой Азии. Она остановилась на Окинаве между 30 августа и 1 сентября и прибыла в китайские воды недалеко от Шанхая на следующий день.

Авианосец оставался на Дальнем Востоке немногим более трех лет. Желтое море составляло ее основной театр военных действий, в то время как ее авиагруппа обеспечивала поддержку союзников в оккупации Северного Китая, Маньчжурии и Кореи. На последних этапах этого задания ее летчики выполняли миссии по наблюдению за этим районом в результате гражданской войны в Китае между коммунистическими и националистическими фракциями, которая позже привела к изгнанию войск Чан Кайши. из материкового Китая и создание коммунистической Китайской Народной Республики Мао Цзэдуна. Однако в течение этого периода она время от времени покидала Желтое море, чтобы посетить Японию, Филиппины, Окинаву и Марианские острова. В начале 1949 года она завершила свою миссию на Востоке и вернулась в Соединенные Штаты для дезактивации. Она была списана 21 июня 1949 года.

Корейская война

Антиетам вернулся из Кореи в марте 1952 года

Антиетам остался в резерве в Аламеда, Калифорния, но после того, как коммунистические силы из Северная Корея вторглась в Южную Корею 25 июня 1950 года, она начала подготовку к реактивации 6 декабря и вернулась в строй 17 января 1951 года с капитаном Джорджем Дж. Дуфеком в команде. Первоначально авианосец проводил тренировку и квалификацию на побережье Калифорнии, сначала в Аламеде, а после 14 мая - в Сан-Диего. В июле и августе она совершила один рейс в Перл-Харбор и обратно в Сан-Диего, после чего 8 сентября покинула последний порт и направилась на Дальний Восток. Позднее той осенью Антиетам прибыла на Дальний Восток и к концу ноября начала единственное боевое развертывание в своей карьере. Во время этого тура она совершила четыре круиза с оперативной группой 77 (TF 77) в зоне боевых действий у побережья Корейского полуострова. В перерывах между боевыми заданиями она вернулась в Йокосука, Япония. В каждый из этих периодов ее авиагруппа выполняла различные задачи в поддержку сил Организации Объединенных Наций, борющихся с северокорейской агрессией. Эти миссии включали боевое воздушное патрулирование, материально-техническое снабжение, в частности железнодорожное и автомобильное движение, разведку, противолодочное патрулирование и миссии ночного хеклера. С конца ноября 1951 года до середины марта 1952 года авиагруппа Антиетама совершила почти 6000 самолето-вылетов всех типов. Она вернулась в Йокосуку 21 марта 1952 года по завершении своего четвертого круиза на TF 77, чтобы начать подготовку к обратному рейсу в Соединенные Штаты.

Поздние годы

Ночные авианосцы на Antietam

авианосец вернулся домой в апреле и ненадолго воссоединился с Тихоокеанским резервным флотом. Позже этим летом он был реактивирован и в августе пересек Панамский канал, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту. В сентябре военный корабль вошел на Нью-Йоркскую военно-морскую верфь для крупных переделок. В октябре он был переименован в авианосец-штурмовик CVA-36. В декабре 1952 года Antietam покинул верфь как первый в мире авианосец с истинно наклонной кабиной пилота. Этот принцип был опробован на других носителях с линиями, нанесенными на осевую палубу. Колода Антиетама была основана на элементарном спонсоне. Установка позволила провести испытания палубы под истинным углом, в том числе с задержкой приземления. Испытания с британскими и американскими подразделениями показали в ходе испытаний превосходство над обычной носовой палубой. Она действовала за пределами Квонсет-Пойнт, Род-Айленд до начала 1955 года. За прошедшие годы она участвовала в многочисленных учениях флота и отдельных кораблей. Отряд № 39 из VC-4, NAS Atlantic City был отправлен на Antietam 9 июня 1953 года. Заявленная цель состояла в том, чтобы продемонстрировать возможности наклонной палубы Королевский флот. Было два самолета с пилотами и 13 рядовых.

Два Douglas F3D Skyknights пилотировались лейтенантом Jg. Брюс Б. Шеппард и лейтенант Jg. Эрик Х. Стеентофте. В число зачисленных операторов РЛС входили техник по авиационной электронике 3-го класса (AT3) Рон Эймс и AT3 Джим Эбботт. В то время на флоте еще не было радаров. Они использовали зачисленных специалистов-радаров, чтобы занять нужное место в качестве операторов радаров. Во время переправы было несколько летных дней. Пилоты вели артиллерийский обстрел и обстреливали море, пока не заклинило 20-мм орудие. Ежедневные полеты продолжались до прибытия в Портсмут.

В течение двух дней полетов всевозможные самолеты Королевского военно-морского флота пересекались и уходили. F3D использовались для выполнения выстрелов из катапульты VIP Королевского флота и задержанных приземлений.

3 июля пилотов VC-4 доставили обратно в штаты, а F3D разгрузили и отправили обратно. в Атлантик-Сити из Род-Айленда.

После августа 1953 года, в течение которого она была переименована в противолодочный военный авианосец (ASW), CVS-36 Antietam сосредоточилась на оттачивании своего охотника / убийственные навыки.

Пост-морские испытания

В январе 1955 года он отправился в плавание в Средиземное море, где до марта служил в составе 6-го флота. Возобновив службу в противолодочных войсках Атлантического флота, он действовал вдоль восточного побережья до осени 1956 года. В октябре того же года он совершил крейсерский рейс в воды восточной Атлантики для NATO ASW учения и визиты доброй воли в порты союзных стран. 22 октября 1956 г. она села на мель у берегов Брест, Франция, но была снята с мели целым и невредимым. Пока авианосец находился в Роттердаме, в восточном Средиземноморье разразился Суэцкий кризис. Антиетам прервала свой визит в Нидерланды и направилась в Средиземное море, чтобы поддержать 6-й флот во время эвакуации американских граждан из Александрии, Египет. По окончании этого задания она провела противолодочные учения с итальянскими военно-морскими офицерами, на борту которых была отправлена ​​корабль перед возвращением в Квонсет-Пойнт 22 декабря.

Королевский флот Sea Hawk на Антиетаме в 1953 году

на восточном побережье в начале 1957 года Antietam был назначен 21 апреля 1957 года на тренировку на военно-морской авиабазе Пенсакола, Флорида. Мейпорт, однако, служил ее портом приписки, потому что корабли ее осадки не могли войти в порт Пенсаколы. В течение почти двух лет авианосец работал вне Мэйпорта, обучая новых пилотов ВМС и проводя испытания нового авиационного оборудования - особенно примечательного в системе автоматической посадки Bell в августе 1958 года. Он также участвовал в ежегодных походах гардемаринов Военно-морской академии каждое лето.

В январе 1959 года, после того как было завершено углубление канала в Пенсаколу, порт приписки Антиетама был изменен с Мейпорта на Пенсаколу. До конца своей активной карьеры авианосец работал в Пенсаколе в качестве учебного авиационного корабля.

Палуба Antietam служила стартовой площадкой для полета на стратосферном воздушном шаре командира Малькольм Д. Росс и лейтенант-командир Виктор А. Пратер, оба из ВМС США, 4 мая 1961 г. Этот полет установил абсолютный официальный рекорд высоты для пилотируемые аэростаты длиной 113 740 футов (34 670 м). Полет проходил над Мексиканским заливом. Во время выздоровления Пратер соскользнул с подъемных ремней спасательного вертолета, упал в океан и скончался от полученных травм на борту Antietam. Командир Росс была успешно восстановлена.

Дважды она оказывала гуманитарные услуги жертвам урагана повреждений. Первый произошел в сентябре 1961 года, когда она помчалась к побережью Техаса, чтобы доставить припасы и медицинскую помощь жертвам урагана Карла. Вторая случилась чуть больше месяца спустя, когда она возила медикаменты, врачей, медсестер и другой медицинский персонал в Британский Гондурас, чтобы помочь жертвам урагана Хэтти. В остальном она провела последние четыре года своей военно-морской карьеры в регулярных тренировках морской авиации за пределами Пенсаколы. 23 октября 1962 года Antietam был заменен сестринским кораблем Lexington в качестве учебного авиационного корабля в Пенсаколе и 7 января 1963 года был введен в строй в резерве. Стоял в Филадельфии, штат Пенсильвания, она оставалась в резерве до мая 1973 года, когда ее имя было исключено из Списка ВМС. 28 февраля 1974 года она была продана Union Minerals Alloys Corp. на слом.

Награды
Медиа

В 1949 году Antietam использовался при съемках фильма Оперативная группа, в главной роли Гэри Купер.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Antietam (CV-36).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:21:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте