Роберт Монтгомери | |
---|---|
Монтгомери в 1950-х годах | |
Родился | Генри Монтгомери младший. (1904-05-21) 21 мая 1904 г.. Фишкилл-Лендинг, Нью-Йорк (ныне Бикон, Нью-Йорк ), США |
Умер | 27 сентября 1981 (1981-09-27) (77 лет). Нью-Йорк, США |
Род занятий | Актер, режиссер, продюсер |
Годы активности | 1924–1960 |
Супруг (а) | Элизабет Брайан Аллен (m.1928; див. 1950) . Элизабет Грант Харкнесс (m.1950) |
Дети | 3, в том числе Элизабет Монтгомери |
Военная карьера | |
Верность | США |
Служба / филиал | ВМС США |
Годы службы | 1941–46 |
Звание | Лейтенант-командир |
Битвы / войны | Вторая мировая война. |
Награды | Медаль с бронзовой звездой с Combat V. Лента боевых действий. Медаль американской службы обороны. Американская медаль кампании. Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с двумя звездами. Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию с двумя звездами. медаль за победу во Второй мировой войне |
3-я и 8-я Президент Гильдии киноактеров | |
В должности . 1935–1938 | |
Предыдущий | Эдди Кантор |
Преемник | Ральф Морган |
В офисе . 1946–1947 | |
Ему предшествовал | Джордж Мерфи |
Преемник | Рональд Рейган |
Роберт Монтгомери (; родился Генри Монтгомер y-младший ; 21 мая 1904 - 27 сентября 1981) был американским кино- и телеведущим актером, режиссером и продюсером. Он начал свою актерскую карьеру на сцене, но вскоре был принят на работу в MGM. Первоначально ему были назначены роли в комедиях, но вскоре он доказал, что может справляться и с драматическими. Он появлялся в самых разных ролях, таких как безвольный заключенный в The Big House (1930), ирландский разнорабочий в Night Must Fall (1937) и боксер по ошибке. отправлен на Небеса в А вот и мистер Джордан (1941). Последние два принесли ему номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль.
Во время Второй мировой войны он возил машины скорой помощи во Франции до эвакуации из Дюнкерка. Когда Соединенные Штаты вступили в войну 8 декабря 1941 года, он поступил на военно-морской флот и присутствовал при вторжении в Нормандию. После войны он вернулся в Голливуд, где работал в обоих фильмах, а затем и на телевидении. Он также был отцом актрисы Элизабет Монтгомери.
Генри Монтгомери-младший родился в Фишкилл-Лэндинг, Нью-Йорк (ныне Бикон, Нью-Йорк ), Генри Монтгомери и его жене Мэри Вид Монтгомери (урожденная Барни). Его раннее детство было привилегированным, поскольку его отец был президентом New York Rubber Company. Его отец покончил жизнь самоубийством в 1922 году, спрыгнув с Бруклинского моста, и состояние семьи пропало. Роберт, согласно Томми Уэлчелу в «Правдивых историях о чудесах на Азуза-стрит и за ее пределами», был чудесным образом исцелен от травмы головы / лица. На момент исцеления ему было примерно пять лет, а падение лестницы на бетонный пол произошло, когда ему было около двух с половиной лет. Во время возрождения на улице Азуза он был полностью восстановлен от обезображивания после молитвы. [1]
Монтгомери поселился в Нью-Йорке, чтобы попробовать свои силы в писательстве и актерском мастерстве. Он сделал сценическую карьеру и стал достаточно популярным, чтобы отклонить предложение сняться напротив Вильмы Банки в фильме Это рай (1929). Разделение сцены с Джорджем Кьюкорем дало ему вход в Голливуд и контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, где он дебютировал в So This Is Колледж (также 1929). Один писатель утверждал, что Монтгомери смог утвердиться, потому что он «действовал с уверенностью, согласен со всеми, с нетерпением и желанием принимать предложения». Писатель Скотт Эйман писал, что у него «закадровая репутация одного из самых холодных и помпезных актеров, когда-либо попавших в Голливуд». Это предположение одного автора, кажется, противоречит другим свидетельствам, представленным в этой и других биографиях, в которых говорится, что он «был готов принять предложения» и что он заявил, что узнал от людей за кулисами, таких как звукооператоры, электрики, декораторы., съемочная группа и монтажеры фильма и признались, что это показало ему, что создание фильма - это совместный проект. Краткое отклонение Монтгомери как «самого холодного» также не учитывает идею о том, что человек, получивший Бронзовую звезду с помощью боя V, может быть защищен в некоторых отношениях из-за боевого опыта.
Во время производства «Так это колледж» Монтгомери узнал и опросил членов съемочной группы из нескольких отделов, включая звукооператоров, электриков, декораторов, съемочную группу и монтажеров. В более позднем интервью он признался, что «это показало [ему], что создание фильма - это отличный совместный проект». Итак, This Is College привлек к нему внимание как к последнему новичку Голливуда, и его ставили в одну постановку за другой, его популярность постоянно росла.
Монтгомери изначально играл исключительно в комедийных ролях; его первая драматическая роль была в Большой дом (1930). Изначально MGM не хотел назначать ему роль, пока «его серьезность и его убедительные аргументы с демонстрацией того, как он будет играть персонажа» не принесли ему этого задания. Начиная с «Большого дома», он пользовался постоянным спросом. Он появился как романтический интерес Греты Гарбо в Вдохновение (1930).
Монтгомери в трейлере фильма Night Must Fall (1937)Норма Ширер выбрала его на главную роль напротив нее в The Divorcee (1930), Strangers May Kiss (1931) и Private Lives (1931), которые привели его к славе. В 1932 году Монтгомери играл главную роль напротив Таллулы Бэнкхед в фильме Faithless, хотя фильм не имел успеха. В это время Монтгомери появился в оригинальной предварительной версии фильма фильма Когда встречаются дамы (1933), в котором снимались Энн Хардинг и Мирна Лой.. В 1935 году Монтгомери стал президентом Гильдии киноактеров и снова был избран в 1946 году. Монтгомери сыграл психопата убийцу в триллере Night Must Fall (1937).), за которую он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль.
После Второй мировой войны, начавшейся в Европе в сентябре 1939 года, и в то время как Соединенные Штаты еще были официально нейтралитет, Монтгомери записался в Лондон в Американскую полевую службу и возил машины скорой помощи во Франции до эвакуации из Дюнкерка. Затем он вернулся в Голливуд и выступил на массовом митинге на участке MGM для Американского Красного Креста в июле 1940 года.
Монтгомери вернулся к игре легких комедийных ролей, таких как Альфред Хичкок Мистер И миссис Смит (1941) с Кэрол Ломбард. Он продолжил поиски драматических ролей. За роль Джо Пендлтона, боксера и пилота в фильме А вот и мистер Джордан (1941), Монтгомери был номинирован на Оскар во второй раз. После того, как США вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, он присоединился к ВМС США, дослужившись до звания капитан-лейтенанта, и служил на USS Barton (DD- 722), который был частью вторжения в день Д 6 июня 1944 года.
В 1945 году Монтгомери вернулся в Голливуд, где дебютировал как режиссерский дебют с Они Were Expendable, где он снял некоторые из PT Boat сцен, когда режиссер Джон Форд не мог работать по состоянию здоровья. Первым фильмом Монтгомери в качестве режиссера и его последним фильмом для MGM стал фильм-нуар Леди в озере (1947), адаптированный из детективного романа Рэймонда Чендлера., в котором он сыграл самого известного персонажа Чендлера, Филиппа Марлоу. Он был полностью снят с выгодной позиции Марлоу; Монтгомери появлялся перед камерой всего несколько раз, трижды в зеркальном отражении. Он также был режиссером и сыграл главную роль в На розовом коне (1947), тоже нуар.
Активен в республиканской политике и обеспокоен коммунистической влияние в индустрии развлечений, Монтгомери был дружественным свидетелем перед Комитетом по антиамериканской деятельности Палаты представителей в 1947 году. В следующем, 1948 году, Монтгомери принимал премию Академии. Он был ведущим телесериала Эмми, Роберт Монтгомери представляет, который шел с 1950 по 1957 год. Галантные часы (1960), фильм режиссера Монтгомери и сопродюсер со своей звездой, его другом Джеймсом Кэгни, был последним фильмом или телепродукцией, с которой он был связан в любом качестве, как актер, режиссер или продюсер. В 1955 году Монтгомери был удостоен награды Тони за руководство «Отчаянными часами».
В 1954 году Монтгомери занял неоплачиваемую должность консультанта и тренера президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, советуя ему, как лучше всего выглядеть в выступлениях на телевидении перед страной. Первопроходец медиа-консультант, Монтгомери имел офис в Белом доме с 1954 года.
У Монтгомери две звезды на Голливудской аллее славы, одна для фильмов в 6440 Голливудский бульвар и еще один для телевидения на Вайн-стрит, 1631.
14 апреля 1928 года Монтгомери женился на актрисе Элизабет Брайан Аллен (26 декабря 1904 года - 28 июня 1992 года), сестре Марты- Брайан Аллен. У пары было трое детей: Марта Брайан, умершая в 1931 году в возрасте 14 месяцев; Элизабет (15 апреля 1933 г. - 18 мая 1995 г.); и Роберт младший (6 января 1936 - 7 февраля 2000). Они развелись 5 декабря 1950 года.
Его второй женой была Элизабет «Баффи» Грант Харкнесс (1909–2003), на которой он женился 9 декабря 1950 года, через четыре дня после его развода с Алленом.
Монтгомери умер от рака 27 сентября 1981 года в Колумбийско-пресвитерианской больнице в Манхэттене. Его тело было кремировано, а прах передан семье. Двое его выживших детей, Элизабет и Роберт Монтгомери-младшие, также умерли от рака.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | The Single Standard | Extra | В титрах не указан |
1929 | Три живых призрака | Уильям Фостер | |
1929 | So This Is College | Бифф | |
1929 | Untamed | Энди Макаллистер | |
1929 | Их собственное желание | Джон Дуглас Чивер | |
1930 | Free and Easy | Ларри | |
1930 | Разведенный | Дон | |
1930 | Большой дом | Кент Марлоу | |
1930 | Грехи детей | Ник Хиггинсон | |
1930 | Наш покраснение Невесты | Тони Джардин | |
1930 | Суровая любовь | Джек Келли | |
1930 | Военная медсестра | Лейтенант. Уолли О'Брайен | |
1931 | Вдохновение | Андре Монтелл | |
1931 | Самый простой путь | Джек "Джонни" Мэдисон | |
1931 | Strangers May Kiss | Стив | |
1931 | Соратники | Джон Пол Джонс | |
1931 | Человек во владении | Рэймонд Дабни | |
1931 | Частная жизнь | Элиот Чейз | |
1932 | Смелые любовники | Уилли Смит | |
1932 | Но плоть слаба | Макс Клемент | |
1932 | Летти Линтон | Хейл Дэрроу | |
1932 | Блонди из безумных | Ларри Белмонт | |
1932 | Faithless | Уильям «Билл» Уэйд | |
1933 | Ад внизу | Лейтенант. Томас Ноултон, USN | |
1933 | Сделано на Бродвее | Джефф Бидвелл | |
1933 | Когда встречаются дамы | Джимми Ли | |
1933 | Другой язык | Виктор Халлам | |
1933 | Night Flight | Огюст Пеллерин | |
1934 | This Side of Heaven | Актер на экране в театре | Некредитованная камея: отрывок из фильма «Другой язык» (1933) |
1934 | Беглые любовники | Пол Портер, он же Стивен Блейн | |
1934 | Тайна мистера Икс | Николас Ревел | |
1934 | Риптид | Томми Трент | |
1934 | Убежище | Джонатан «Счастливчик» Уилсон | |
1934 | Оставив всех остальных | Диллон «Укроп» / «Дилли» Тодд | |
1935 | Биография холостяцкой девочки | Ричард «Дики» Курт | |
1935 | Ванесса: история ее любви | Бенджамин Херрис | |
1935 | Больше никаких дам | Шеридан Уоррен | |
1936 | Нижняя лихорадка | Даском Динсмор | |
1936 | Проблемы для двоих | Принц Флоризель | Альтернативное название: The Suicide Club |
1936 | Пикадилли Джим | Джеймс Пикадил ly Джим Крокер младший | |
1937 | Последний из миссис Чейни | Лорд Артур Диллинг | |
1937 | Ночь должна наступить | Дэнни | Назначен - Премия Оскар за лучшую мужскую роль |
1937 | С тех пор, как была Ева | Фредди Мэтьюз | |
1937 | Живи, люби и учись | Боб Грэм | |
1938 | Первые сто лет | Дэвид Конвей | |
1938 | Желтый Джек | Джон О'Хара | |
1938 | Три любви имеют Нэнси | Малкольм «Мэл» Найлс | |
1939 | Быстрый и свободный | Джоэл Слоан | |
1940 | Граф Чикаго | Роберт Килмаунт | |
1940 | Медовый месяц Басмана | Лорд Питер Уимси | Альтернативное название: Haunted Honeymoon |
1940 | Дверь с семью замками | Дворецкий Крейг | Альтернативное название: Комната ужасов |
1941 | Мистер И миссис Смит | Дэвид Смит | |
1941 | Ярость на небесах | Филип Монрелл | |
1941 | А вот и мистер Джордан | Джо Пендлтон | Назначен - Оскар за лучшую мужскую роль |
1941 | Незавершенное дело | Томми Дункан | |
1945 | Они были расходным материалом | лейтенант. Джон Брикли | Также был поставлен во время болезни Джона Форда (в титрах) |
1947 | Леди в озере | Филлип Марлоу | Также был режиссером |
1947 | Поездка на розовой лошади | Лаки Гагин | Также режиссер |
1948 | Очарование Саксона | Мэтт Саксон | |
1948 | Июньская невеста | Кэри Джексон | |
1949 | Поэт Pub | Dancer | В титрах не указан |
1949 | Еще раз, моя дорогая | Коллиер "Колли" Лэнг | Также режиссер |
1950 | Your Witness | Адам Хейворд | Также был направлен |
1960 | Галантные часы | Рассказчик | Также был направлен |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1950–57 | Роберт Монтгомери представляет | Ведущий | |
1958 | Морской журнал | Ведущий | Эпизод : "Мясники Капсана" |
Год | Программа | Эпизод / источник |
---|---|---|
1942 | Philip Morris Playhouse | Man Hunt |
1948 | Саспенс | Черный занавес |
1948 | Саспенс | I n A Lonely Place |
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Робертом Монтгомери. |