SB2U Воздаятель | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Воут |
Первый полет | 4 января 1936 г. |
Вступление | 1937 г. |
На пенсии | 1945 г. |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США ВМС Франции Королевский флот |
Количество построенных | 260 |
Воут SB2U Виндикатор американский перевозчик основанное пикирующий бомбардировщик разработан для ВМС Соединенных Штатов в 1930 году, первый моноплан в этой роли. Во время битвы за Мидуэй воздаятели все еще оставались на вооружении, но к 1943 году все были переведены в учебные части. Он был известен как Чесапик на службе Королевского флота.
В 1934 году ВМС США выдвинули требование о новом бомбардировщике-разведчике для использования на авианосце и получили предложения от шести производителей. Спецификация была выпущена в двух частях: на моноплан и на биплан. Компания Vought представила проекты в обеих категориях, которые впоследствии стали XSB2U-1 и XSB3U-1 соответственно. Биплан рассматривался наряду с конструкцией моноплана как «преграда» против нежелания ВМС США придерживаться современной конфигурации.
XSB2U-1 имел конфигурацию обычного моноплана с низкорасположенным крылом и обычным убирающимся шасси с хвостовым колесом, пилот и хвостовой стрелок сидели вместе под длинным навесом в стиле теплицы. Фюзеляж имел конструкцию стальных труб, покрытую алюминиевые панели от носа до задней кабины с тканью, покрытая задней частью фюзеляжа, в то время как складное консольные крыло было всего-металлической конструкции. Pratt amp; Whitney R-1535 Твин-оса Младший звездообразный двигатель водило два лезвий с постоянной скоростью пропеллера, который был предназначен, чтобы действовать в качестве тормоза погружения во время погружения бомбардировки. Использование винтового тормоза не было полностью успешным, и на практике Vindicators ВМС США опустили шасси самолета, чтобы действовать как торможение скорости, и нырнули под меньшими углами. Одиночная бомба весом 1000 фунтов (450 кг) могла нести на качающейся трапеции, чтобы позволить ей покинуть пропеллер при крутом пикировании, в то время как дополнительные бомбы можно было нести под крыльями, чтобы получить максимальную бомбовую нагрузку в 1500 фунтов (680 кг).
SB2U сравнивали с Brewster XSBA-1, Curtiss XSBC-3, Great Lakes XB2G -1, Grumman XSBF -1 и Northrop XBT-1. Все работы, кроме Great Lakes и Grumman, были запущены в производство. Один прототип, обозначенный XSB2U-1, был заказан 15 октября 1934 года и доставлен 15 апреля 1936 года. Принятый для эксплуатационной оценки 2 июля 1936 года прототип XSB2U-1, BuNo 9725, разбился 20 августа 1936 года. Успешное завершение испытаний. привели к дальнейшим заказам: 26 октября 1936 года было заказано 56 SB2U-1, а 6 октября 1938 года еще 58 самолетов SB2U-2 были заказаны.
SB2U-3 был более сильно модифицированной версией, предназначенной как дальний бомбардировщик-разведчик, способный оснащаться обычным колесным шасси, для операций с авианосцев или наземных авиабаз, или с поплавками. Для обеспечения необходимой увеличенной дальности фюзеляжный топливный бак SB2U-1 и -2 был дополнен встроенными крыльевыми баками, а хвостовая часть самолета имела увеличенный размах. Прототип XSB2U-3, преобразованный из последнего SB2U-1, поднялся в воздух в феврале 1939 года, и после испытаний как наземный, так и гидроплан 25 сентября 1939 года было заказано 57 SB2U-3, в основном для Корпуса морской пехоты США.
SB2U широко показан в фильме 1941 года « Пикирующий бомбардировщик».
Было выпущено 260 экземпляров всех вариантов Vindicator, и единственный экземпляр хранится в Национальном музее военно-морской авиации в NAS Pensacola, Флорида.
Поставки ВМС США начались в декабре 1937 года, когда на борту авианосца Саратога четыре самолета присоединились к VB-3, заменив бипланы Curtiss BFC -2. Помимо Саратоги, «Виндикаторы» служили на авианосцах « Лексингтон», « Рейнджер» и « Оса». Девятая авиагруппа, предназначенная для Эссекса, прошла обучение в «Виндикаторах» на борту эскортного авианосца « Чарджер», но они перешли на « Дуглас SBD Dauntless» до того, как Эссекс присоединился к войне.
Во время атаки на Перл-Харбор семь « Виндикаторов» из американской эскадрильи VMSB-231 были уничтожены на Эва Филд.
VMSB-131 и VMSB-241 были единственными двумя эскадрильями морской пехоты США, которые выставили на вооружение морские SB2U-3 в период с марта 1941 по сентябрь 1943 года. Vindicators VMSB-241 участвовали в бою в битве за Мидуэй в июне 1942 года. Летчики с более современным опытом. Самолеты пренебрежительно отзывались о SB2U как о «вибраторах» или «указателях ветра» в их более поздних боевых задачах. Капитан Ричард Э. Флеминг пилотировал SB2U-3 Vindicator во время атаки на японский крейсер Mikuma 5 июня 1942 года, за что он был посмертно награжден Почетной медалью.
Основанный на SB2U-2, V-156-F включал в себя специальное французское оборудование. Вскоре после того, как поставки начались в июле 1939 года, экипажи V-156-F прошли подготовку для работы с авианосцами на борту французского авианосца Béarn, но когда разразилась война, старый авианосец был объявлен слишком медленным для эксплуатации. В результате эскадрильи AB 1 и AB 3, оснащенные V-156-F, базировались на берегу, когда началась Битва за Францию. AB 1 понес тяжелые потери при атаке мостов и немецких наземных целей в Северной Франции, а также при обеспечении воздушного прикрытия для эвакуации из Дюнкерка. V-156-F AB 3 ненадолго участвовали в боях с итальянцами, за это время им приписали возможность потопить одну подводную лодку у берегов Альбенги. К моменту перемирия в руках французов оставалась лишь горстка воутов, и этот тип был выведен из эксплуатации.
Франция разместила заказ на еще 50 V-156-F в марте 1940 года, поставка которых планировалась с марта 1941 года. После поражения Франции этот заказ был передан британскому правительству для использования военно - воздушным флотом Королевского флота. Арм, который назвал самолет Чесапик. Британцам потребовалось несколько модификаций Chesapeake, включая дополнительный топливный бак, установленный на SB2U-3, дополнительную броню и более тяжелое вооружение для стрельбы вперед, с четырьмя пулеметами винтовочного калибра, заменяющими единственный пулемет Darne, стреляющий вперед, на французских самолетах. Четырнадцать Chesapeakes были использованы для оснащения реформированной 811-й морской эскадрильи 14 июля 1941 года в RNAS Lee-on-Solent. Эскадрилья, экипажи которой называли ее «чизкейком», намеревалась использовать их для противолодочного патрулирования, и они предназначались для эскортного авианосца HMS Archer.
К концу октября того же года было решено, что «Чесапики» недостаточно мощны для выполнения запланированных задач и не смогут поднять значительную полезную нагрузку с небольших эскортных авианосцев. Соответственно, они были выведены из 811-й эскадрильи в ноябре 1941 года для использования в качестве учебных самолетов, а часть была переоборудована на биплан Fairey Swordfish.
Сегодня существует только один известный выживший:
Данные из Annals of Sugar Baker Two Uncle
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки