USS Bairoko 28 июля 1949 г. | |
History | |
---|---|
Имя: | USS Bairoko |
Тезка: | The Битва при Байроко |
Строитель: | Верфи Тодд-Пасифик |
Заложен: | 25 июля 1944 г. |
Спущен на воду: | 25 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию: | 16 июля 1945 года |
Списан: | 14 апреля 1950 года |
Введен в эксплуатацию: | 12 сентября 1950 года |
Списан: | 18 февраля 1955 года |
Stricken : | 1 апреля 1960 |
Судьба: | слом 1961 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Начальный отсек класса эскортный носитель |
Водоизмещение: | 10330 длинных тонн (10500 т) |
Длина: | 667 футов 1 дюйм (203,33 м) |
Ширина: | 105 футов 2 дюйма (32,05 м) |
Осадка: | 32 футов (9 0,8 м) |
Силовая установка: | 2-хвальная Allis-Chalmers, турбины с редуктором, 16000 л.с. |
Скорость: | 19,1 узлов (22,0 миль / ч; 35,4 км / ч) |
Состав: | 1086 солдат и офицеров |
Вооружение: | 2 × 5 дюймов (130 мм) орудия (2 × 1) |
послужной список | |
В составе: |
|
Операции: | Мировая война II (16 июля - 2 сентября 1945 г.) Корейская война (1950–1953) |
Награды: | 3 Звезды боевых действий |
USS Bairoko (CVE-115) Начальный отсек класса эскортный авианосец из ВМС США на вооружении с 1945 по 1955 год.
Байроко был назван в честь битвы при Байроко, битвы за гавань Байроко - небольшой залив на северном побережье Новой Джорджии, Соломоновы острова, - который произошел 20 июля 1943 года между американскими и японскими войсками. В конце концов, Байроко был оккупирован американскими войсками 26 августа 1943 года.
Первоначально названный Portage Bay, CVE-115 был переименован в Bairoko 6 июня 1944 года; спущен на воду 25 января 1945 года компанией Todd-Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон ; спонсируется миссис Дж. Дж. Баллентин, женой контр-адмирала Джона Дж. Баллентина ; и введен в строй 16 июля 1945 г. капитаном командующего.
Слишком поздно, чтобы принять активное участие в Второй мировой войне, Байроко участвовал в походах, маневрах и учениях в мирное время до декабря 1949 года. За это время она совершила два рейса на Дальний Восток (18 октября 1946 г. - 25 января 1947 г. и 18 февраля - 30 мая 1947 г.) и участвовала в испытании атомной бомбы на атолле Эниветок. 16 декабря 1949 года она явилась в Сан-Франциско для проведения капитального ремонта перед инактивацией и вышла из строя в резерве 14 апреля 1950 года.
Когда разразилась Корейская война, Байроко был немедленно готов к действительной службе.. Он был повторно введен в строй 12 сентября 1950 г. и отправлен на Тихоокеанский флот. В период с ноября 1950 г. по август 1953 г. он совершил три расширенных рейса на Дальний Восток (14 ноября 1950 г. - 15 августа 1951 г., 1 декабря 1951 г. - 9 июня 1952 г. и февраль – август 1953 г.), действуя в поддержку Сил ООН в Корее. Ее самолеты нанесли сотни ударов по северокорейским и «китайским добровольцам » войскам, объектам, транспортным средствам и военно-морским частям. 9 мая 1951 года пять человек погибли и 13 получили ранения в результате взрыва и вспышки в водах Японии.
Вернувшись на западное побережье в конце августа 1953 года, Байроко оставалась там до января 1954 года, когда она отбыла, чтобы участвовать в испытаниях водородной бомбы в районе Эниветок Бикини. Во время испытаний Castle Bravo 1 марта 1954 года шестнадцать членов экипажа получили ожоги бета-излучением. С мая по июнь 1954 г. она прооперировала Сан-Диего на учениях. В июле 1954 года она сообщила Военно-морской верфи Лонг-Бич о начале капитального ремонта перед инактивацией и вышла из строя в резерве в Сан-Франциско 18 февраля 1955 года. Байроко была отправлена на утилизацию 1 апреля 1960 года и отправлена на слом в Гонконге. в 1961 г.
Байроко получила три боевые звезды за службу в Корее.
Байроко появился в эпизодической роли в конце фильма Джона Уэйна 1952 года Большой Джим Маклейн.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских боевых кораблей.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Bairoko (CVE-115). |