C. Уэйд МакКласки

редактировать
C. Уэйд МакКласки
Clarence Wade McClusky.jpg МакКласки в 1943–1944 гг.
Имя при рожденииКларенс Уэйд МакКласки-младший
Прозвище (а)«Уэйд», «Мак»
Дата рождения(1902-06-01) 1 июня 1902. Буффало, Нью-Йорк
Умер27 июня 1976 (1976-06-27) (в возрасте 74). Бетесда, Мэриленд
ВерностьСША
Служба / филиалВМС США
Годы службы1922–1956
РангКонтр-адмирал
Команды удерживалисьNAS Glenview. USS Corregidor (CVE-58). Enterprise Air Group 6. VF-6
Battles / войныВторая мировая война Корейская война
НаградыМорской крест. Легион заслуг. Знак отличия летного креста. Пурпурное сердце. Воздушная медаль. Почетная медаль ВМС

Контр-адмирал Кларенс Уэйд МакКласки-младший (1 июня 1902-27 июня 1976) был летчиком ВМС США во время Вторая мировая война и начало холодной войны период. Ему приписывают большую роль в битве за Мидуэй. По словам адмирала Честера Нимица, решение МакКласки продолжить поиск врага и его суждение о том, где он может быть обнаружен, «решило судьбу нашей оперативной группы авианосцев и наших сил на Мидуэй»..

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Морской летчик и инструктор
  • 3 Вторая мировая война
  • 4 После войны
  • 5 Однофамильцы
  • 6 Изображение в СМИ
  • 7 Источники
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

МакКласки родился в Буффало, штат Нью-Йорк, 1 июня 1902 года. Он был вторым из пяти детей. Кларенсу Уэйду МакКласки старшему, бухгалтеру, и Мэри Анастасии Стирс «Мэй» МакКласки. Оба его родителя родились в Пенсильвании, но всю свою взрослую жизнь провели в Буффало. Уэйд-старший был пресвитерианином шотландско-ирландского происхождения, а Мэй был ирландским католиком. Уэйд-старший отказался воспитывать детей в католической вере и запретил Мэй посещать католическую мессу. Уэйд-старший погиб в автокатастрофе 8 октября 1928 года, после чего Мэй вернулся в католическую церковь. Мэй убедил одну из сестер МакКласки обратиться в католицизм, но сам МакКласки стал епископалом.

. МакКласки не любил свое имя Кларенс и всегда подписывался как «К. Уэйд МакКласки». Он учился в средней школе Южного парка в Буффало, где был умным и трудолюбивым учеником. МакКласки окончил университет в 1918 году в возрасте 16 лет. Поскольку финансовое положение его семьи было напряженным, он искал работу вместо того, чтобы поступать в колледж. Его первая работа заключалась в очистке салонов железнодорожных цистерн и связанном с этим воздействии различных химикатов. Сын МакКласки Филип вспоминал в 2015 году: «Однажды он сказал мне, что это была ужасная работа, и в результате он решил поступить в колледж или академию!»

Морской летчик и инструктор

МакКласки окончил Военно-морскую академию США в 1926 году в том же классе, что и Макс Лесли, и через три года стал военно-морским авиатором. В течение следующего десятилетия он служил в нескольких авиационных частях, а также в командном составе, инструктором в Военно-морской академии и на береговых объектах. В 1940 году он был назначен в Шестую боевую эскадрилью (VF-6 ) на базе USS Enterprise, и принял командование этой эскадрильей в апреле 1941 года.

World Вторая война

лейтенант-коммандер МакКласки стал командиром авиационной группы «Энтерпрайза» в апреле 1942 года. Во время битвы за Мидуэй, 4 июня 1942 года возглавляя разведывательные бомбардировщики своей авиагруппы., он принял важное тактическое решение, которое привело к потоплению двух японских авианосцев , Kaga и Akagi.

, когда МакКласки не смог найти японские авианосцы, где он ожидал их, и, когда у его авиагруппы было опасно мало топлива, он начал поиск ящиков и на втором этапе заметил японский эсминец Arashi, идущий на север с фланговой скоростью. «Араши» остались, чтобы атаковать подводную лодку USS Nautilus, которая преследовала японский флот. Думая, что «Араши» должны следовать за основным флотом, МакКласки приказал изменить курс в том же направлении, что и Араши. Это привело его прямо к авианосцам противника.

МакКласки отдал приказ атаковать, в результате чего обе эскадрильи из 31 самолета пикировали на более близкий авианосец Кага. Доктрина призвала передовую эскадрилью МакКласки атаковать дальнейший авианосец, Акаги, и эскадрилью позади него, чтобы атаковать Кагу. Таким образом, две атаки носителей будут происходить одновременно, и японцам нулей будет сложнее ответить.

Лейтенант Ричард Бест, который командовал другой эскадрильей и считался ее лучшим пилотом, заметил ошибку и вышел с двумя ведомыми, чтобы атаковать Акаги, при этом Бест получил прямое попадание. на миделе и ведомый чуть не промахнулись в задней части корабля, в результате чего руль направления был отключен, и «Акаги» стал неподвижным.

Остальные 28 пикирующих бомбардировщиков, некоторые из которых чуть не столкнулись друг с другом, нанесли по крайней мере четыре удара по Каге, в результате чего он превратился в горящие обломки.

Когда он выходил из пикирования, самолет МакКласки был атакован двумя Зеро, которые оставили 52 отверстия в его самолете и пулю через плечо. После того, как его наводчик сбил один из Зеро, МакКласки смог безопасно посадить свой самолет на Энтерпрайз даже с частично поднятым управлением.

Запутанный порядок атаки позже был объяснен как ошибка радио из-за нескольких людей, говорящих одновременно. Как пилот-истребитель, впервые попавший в эскадрилью бомбометания с пикирования, МакКласки не был знаком с доктриной бомбометания с пикирования, в отличие от Беста. Это объясняет решение МакКласки возглавить свою эскадрилью в атаке более близкой Каги.

Тем временем эскадрилья из Йорктауна во главе с Максом Лесли вылетела через час, но использовала более свежий и, следовательно, более точный прицел для определения местонахождения японских авианосцев. Он прибыл в тот же момент, что и бомбардировщики «Энтерпрайза», и атаковал Сорю.

. Через несколько минут три из четырех японских авианосцев превратились в горящие громады. Фактическое потопление всех четырех авианосцев было произведено торпедами японских эскортных кораблей, поскольку японцы не могли переместить свои искалеченные авианосцы и не хотели, чтобы они были захвачены.

МакКласки за его жизненно важный вклад в исход этой решающей битвы был награжден Военно-морским крестом. Позже во время Второй мировой войны он командовал эскортным авианосцем USS Corregidor.

После войны

МакКласки служил в различных штабных и береговых позициях в конце 1940-х годов. Во время Корейской войны он был начальником штаба командующих Первым и Седьмым флотами. Он командовал военно-морской авиационной станцией Гленвью, Иллинойс в 1952–53 и Бостонской группой Атлантического резервного флота в 1954–56. МакКласки ушел в отставку в июле 1956 года. В то время, в знак признания его жизненно важного вклада в исход Второй мировой войны, он был повышен до звания флага.

Тезки

USS McClusky (FFG-41) был назван в его честь.

Премия Уэйда МакКласки ежегодно вручается самой выдающейся ударной эскадрилье ВМС США.

Изображение в СМИ
Ссылки
Эта статья включает текст из общественное достояние Словарь американских военно-морских боевых кораблей.

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с C. Уэйд МакКласки.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:20:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте