USS Nautilus (SS-168)

редактировать
USS Nautilus SS-168
История
США
Имя :USS Nautilus
Строитель:Военно-морская верфь Mare Island
Заложен:2 августа 1927 г.
Спущен на воду:15 марта 1930 г.
Введен в эксплуатацию:1 Июль 1930 г.
Списан:30 июня 1945 г.
Поражен:25 июля 1945 г.
Судьба:Продан на металлолом, 16 ноября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:композитный прямой привод класса V-5 (Narwhal) дизельный и дизель-электрический подводный
Водоизмещение:
  • 2,730 длинных тонн (2,770 т ) в надводном положении, стандартное
  • 3900 тонн (4000 т) в погруженном состоянии
Длина:349 футов (106 м) (по ватерлинии), 371 фут (113 м) (в целом)
Ширина:33 футов 3 ⁄ 4 дюймов (10,141 м)
Осадка:16 футов 11 ⁄ 4 дюймов (5,163 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 17,4 узла (32,2 км / ч) на поверхности, испытание
  • 14 узлов (26 км / ч) на поверхности, служебные
  • 8 узлов (15 км / ч) под водой
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч) под водой, служебный, 1939
Дальность действия:
  • 9380 морских миль (17370 км) при 10 узлах (19 км / ч)
  • 25000 морских миль (46000) км) на скорости 5,7 узлов (10,6 км / ч) с топливом в основных балластных цистернах
Продолжительность полета:
  • 10 часов при скорости 5 узлов (9 км / ч)
  • (бункеровка 178,460–182,778 США галлонов (675 540–691 890 л)
  • (как транспорт) 147 344 галлона США (557 758 л) дизельного топлива и 18 360 галлонов США (69 500 л) бензина
Глубина испытания:300 футов (90 м)
Состав:
  • (в исходном состоянии) 9 офицеров, 10 старшин, 70 зачислены
  • (1942) 9 офицеров, 88 зачислены
  • (1943 г.) 8 офицеров, 80 зачислены
Вооружение:
  • 6 × 21-дюймовых (533 мм) торпедных аппаратов (четыре вперед, два на корме; 24-26 внутренних торпед )
  • (четыре внешних аппарата {по два носовых и кормовых, четыре торпеды} добавлены в 1941-42 годах; возможность установки дополнительных 8-12 торпед снаружи) 2 × 6 дюймов (152 мм) / 53 калибр Mark XII Mod. 2 палубных орудия мокрого типа

USS Nautilus (SF-9 / SS-168), одна подводная лодка класса Нарвал и одна из «V- boat ", был третьим кораблем ВМС США, носящим это имя.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 Дизайн
  • 3 Межвоенный период
  • 4 Первый патруль - Битва за Мидуэй
  • 5 Второй патруль - Макин Рейд
  • 6 3–5 патрулей, сентябрь 1942 г. - апрель 1943 г.
  • 7 6–8 патрулей, сентябрь 1943 г. - апрель 1944 г.
  • 8 9–14 патрулей, май 1944 - январь 1945
  • 9 наград
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
  • 13 См. Также

Строительство и ввод в эксплуатацию

Наутилус первоначально был назван и обозначен как V-6 (SF-9), но был переименован и получил обозначение корпуса SC-2 11 февраля 1925 г. Ее киль был заложен 10 мая 1927 года военно-морской верфью Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. Она была спущена на воду 15 марта 1930 г. при поддержке мисс Джоан Кизлинг, а сдана в эксплуатацию 1 июля 1930 г. под командованием лейтенант-коммандер.

Дизайн

Конфигурация V-4, V-5 и V-6 возникла в результате развивающейся стратегической концепции, которая все больше подчеркивала возможность морской войны с Японией в далекой западной части Тихого океана.. Этот фактор, а также последствия Вашингтонского военно-морского договора 1922 года указали на необходимость в подводных крейсерах дальнего действия, или «стратегических разведчиках», а также в минных заградителях дальнего действия, для которых длительный срок службы был бы необходим. не высокая скорость, было самое главное. На дизайн, возможно, повлияли немецкие "U-крейсеры" классов Type U-139 и Type U-151 U-boat, хотя V- 4, V-5 и V-6 были больше этих. Вокруг боевой рубки предусматривалась приподнятая орудийная площадка, а палубное хранение запасных торпед находилось под платформой и в надстройке. V-6 и ее близкие сестры V-4 (Argonaut ) и V-5 (Narwhal ) изначально были разработаны с более крупными и мощными Разработанные MAN дизельные двигатели, чем двигатели Busch-Sulzer, которые приводили в движение более ранние V-образные лодки, оказались неудачными. К сожалению, специально построенные двигатели не смогли развить свою проектную мощность, а у некоторых из них произошли опасные взрывы в картере. Машиностроительный завод был заменен в 1941-42 гг.

В исходной спецификации двигателя были два BuEng, MAN с прямым приводом 10- цилиндры 4-тактные основные дизельные двигатели, 2350 л.с. (1750 кВт) каждый, с двумя 4-тактными 6-цилиндровыми вспомогательными дизельными двигателями BuEng MAN двигатели мощностью 450 л.с. (340 кВт) каждый, приводящие в движение 300 кВт (400 л.с.) электрогенераторы. Вспомогательные двигатели предназначались для зарядки аккумуляторов или для увеличения наземной скорости через дизель-электрическую систему, обеспечивающую питание основных электродвигателей.

Межвоенный период

V-6 эксплуатировался из Нью-Лондона, проводя специальные испытания на погружение, до марта 1931 года. 19 февраля он был переименован в Nautilus, а 1 июля получил бортовой номер SS-168. Она направилась в Перл-Харбор, где стала флагманом 12-й дивизии подводных лодок (12-е подразделение). Переназначенная в подразделение 13 в Сан-Диего, Калифорния, 1935–1938, затем переброшенная обратно в Перл-Харбор, она поддерживала регулярный график тренировок и учений флота на протяжении всего десятилетия. В июле 1941 года поступил на военно-морской верфь Мэр-Айленд на модернизацию - радиооборудование, внешние торпедные аппараты (два носовых и два кормовых в орудийной палубе), перетяжку (с четырьмя дизелями Winton), и кондиционер - до весны следующего года.

Первый патруль - Битва за Мидуэй

Она покинула Сан-Франциско, Калифорния 21 апреля 1942 года, достигнув Перл-Харбора 28 апреля. 24 мая «Наутилус» (под командованием капитан-лейтенанта Уильяма Х. Брокмана-младшего ) отправился в путь для своего первого военного патрулирования на остров Мидуэй, чтобы помочь отразить ожидаемую атаку японского флота..

В 07:55 4 июня, приближаясь к северной границе зоны патрулирования у острова Мидуэй, она заметила мачты на горизонте. В это же время японские самолеты заметили подводную лодку и начали обстрел. После погружения на 100 футов (30 м) она продолжила наблюдение. В 8:00 была замечена группа из четырех кораблей противника: боевой корабль Киришима, крейсер Нагара и два эсминцы (ошибочно идентифицированные, как они часто были в начале войны, как крейсеры) в роте. Через несколько минут подводную лодку снова заметили с воздуха и бомбили. Два «крейсера» закрылись для поражения, а девять глубинных бомб были сброшены с расстояния около 1000 ярдов (910 м).

Когда атака прекратилась, Наутилус поднялся до перископической глубины. Корабли окружили ее. Заметив Киришиму, она выпустила два носовых ствола; один дал осечку, один промахнулся. В 08:30 эсминец немедленно направился к лодке, которая нырнула на 150 футов (46 м), чтобы переждать атаку глубинными бомбами. В 08:46 снова была заказана глубина перископа. Крейсер и два эсминца были вне досягаемости; эхосигнал до третьего показался слишком точным для удобства. В 09:00 снова был поднят перископ и был замечен авианосец . Наутилус изменил курс, чтобы закрыть для атаки. Эсминец противника последовал его примеру и в 09:18 атаковал шестью глубинными бомбами.

Диорама, имитирующая перископ вид из Наутилуса, атаку японского авианосца в Битве за Мидуэй.

К 09:55 эхолокация прекратилась и Наутилус поднял перископ. Авианосец, его эскорт и атакующий эсминец исчезли. (В то время ее капитан не знал, что контратаковавший японский эсминец Arashi, спешащий на место авианосца, был обнаружен VB-6 Enterprise. 86>во главе с Уэйдом МакКласки, обратно в японскую оперативную группу.) В 12:53 был замечен поврежденный авианосец с двумя эскортами. Носитель был идентифицирован как Сурю, но более поздние исследования показывают, что, вероятно, это был Кага. Час спустя «Наутилус» перешел в боевую позицию. Между 13:59 и 14:05, после того, как бой в основном закончился, Наутилус выпустил четыре торпеды по авианосцу с расстояния менее 3000 ярдов (2700 м). Один не сработал, два работали хаотично, а четвертый оказался неисправным (знакомая проблема для Mark XIV ), ударившись по миделю и разбившись пополам. Наутилус сообщил, что пламя возникло по всей длине корабля при первом попадании, и остальной экипаж, который был на борту (выжившие не сообщили о попадании торпеды), начал перелетать через борт, при этом воздушный баллон неразорвавшейся торпеды действовал как жизнь консервер для японских моряков.

Наутилус опустился на 300 футов (91 м), когда началась длительная атака глубинными бомбами. В 16:10 подлодка поднялась на перископическую глубину. Авианосец, горящий по всей длине, был брошен. В 19:41 «Наутилус» возобновил патрулирование, израсходовав пять торпед и уцелев 42 глубинных бомбы, но практически ничего не добившись. (Лишь намного позже была признана важность ее атаки на линкор и его связь с МакКласки.) Ее командир был награжден Военно-морским крестом за свои действия.

Ямаказе тонет после торпеды

В период с 7 по 9 июня «Наутилус» пополнился у острова Мидуэй, а затем возобновил патрулирование на запад. К 20 июня она действовала с Хонсю на северном конце маршрута снабжения Токио - Маршалловы острова. 22 июня она повредила эсминец, охранявший вход в море Сагами у берега Осима. Через три дня она потопила эсминец Ямаказе и повредила нефтяной танкер. 27 июня она отправила на дно сампан, а 28 июня, после повреждения торгового судна, подверглась самой серьезной глубинной атаке, из-за которой она вернулась в Перл-Харбор для ремонта с 11 июля по 7 августа.

Второй патруль - Рейд Макин

Атолл Макин перископический вид

Наутилус покинул Гавайские воды для своего второго военного патруля, специальной миссии по транспортировке войск продолжительностью три недели, 8 августа. Плавание на подводной лодке Аргонавт и на борту Второго дивизиона рейдеров под командованием подполковника Эванса Ф. Карлсона (Рейдеры морской пехоты или «Рейдеры Карлсона» ") она прибыла с атолла Макин 16 августа, чтобы организовать рейд, чтобы отвлечь внимание японцев от Соломоновых островов. Рано утром следующего дня она отправила рейдеров на берег острова Бутаритари на резиновых лодках с подвесными моторами. В 07:03 она обеспечила огневую поддержку позиций противника в мысе Укиангун на Бутаритари и обстреляла вражеские корабли в лагуне, потопив два, военную баржу и патрульный катер. В 10:39 появился вражеский самолет и нырнул «Наутилус». Две воздушные атаки последовали в 11:30 и 12:55. Последний рейс состоял из 12 самолетов, два из которых приземлились в лагуне для разгрузки войск. Около 35 подкреплений вышли на берег, чтобы открыть огонь по американцам.

Морские пехотинцы начали отход в 17:00. В 19:00 они спустили лодки на воду. Многие не смогли очистить гидромолоты без помощи поврежденных подвесных двигателей. В ту ночь вернулось всего семь лодок и менее 100 человек. Остальные, за вычетом девяти, которые позже были схвачены и казнены, обнаружили, что японцам больше не осталось сражаться, и перешли на сторону лагуны, откуда они направились к подводной лодке после наступления темноты 18 августа. Думая, что все выжившие морпехи были на борту, Наутилус и Аргонавт взяли курс на Перл-Харбор, прибыв туда 25 августа.

США Морские пехотинцы прибывают в Перл-Харбор, Гавайи, 26 августа 1942 года на борту американской подводной лодки «Наутилус» после рейда на остров Макин.

3-5-е патрули, сентябрь 1942 - апрель 1943 г.

Во время своего третьего боевого патрулирования с 15 С сентября по 5 ноября «Наутилус» вернулся в японские воды, чтобы присоединиться к цепи подводных блокад, протянувшейся от Курильских островов до Нансей Шото. Несмотря на сильное волнение на море, которое не позволяло использовать перископ и вести торпедную стрельбу в течение большей части патрулирования, а также механические поломки, затрудняющие подход к целям, он торпедировал и потопил три мару (японские торговые суда ) и, в надводном положении, уничтожила три сампана и прибавила к ее счету более 12 000 тонн. Однако 12 октября патруль стал для нее наиболее опасным, поскольку она приняла на себя тяжелую глубинную атаку. Двумя днями позже экипаж заметил небольшое нефтяное пятно по ее следу. Мешающие моря теперь защищены, разбивая след. К 19 октября утечка значительно увеличилась, и 20 октября, в первый относительно спокойный день после глубинной зарядки, были обнаружены утечки воздуха. Наутилус оставлял за собой след для японских оборонительных патрулей. Переместившись в более тихий район с меньшей воздушной активностью, она продолжала патрулирование до 24 октября, когда потопила Кенун Мару, а затем направилась домой, не заметив самолетов противника. 31 октября она добралась до острова Мидуэй, выполнила временный ремонт и продолжила путь до Перл-Харбора.

Во время своего четвертого патрулирования на Соломоновых островах с 13 декабря 1942 года по 4 февраля 1943 года Наутилус спасла 26 взрослых и троих детей 31 декабря и 1 января, затем добавила грузовое судно Ёсиногава Мару убило и повредило танкер, грузовое судно и эсминец. 4 февраля он прибыл в Брисбен, высадил пассажиров и отплыл в Перл-Харбор. Прибыв 15 апреля, она через пять дней отправилась на север. 27 апреля она вошла в Датч-Харбор, Аляска, и начала инструктировать временный разведывательный батальон 7-й пехотной дивизии по высадке морского десанта. Затем она подняла на борт 109 скаутов (в том числе коренных жителей Аляски разведчиков Территориальной гвардии Аляски ) и 1 мая направилась в Атту. Там 11 мая она высадила своих «пассажиров» за пять часов до основного штурма.

6–8-е патрули, сентябрь 1943 г. - апрель 1944 г.

Капитальный ремонт на острове Мэр занял большую часть лета, и 16 сентября Наутилус покинула Перл-Харбор, чтобы провести свой шестой военный патруль, проводя фоторазведку Острова Гилберта, сосредоточенные на Тарава, Бутаритари, Абемаме и Макине, все из которых были усилены, особенно Tarawa, после выхода лодки в эти воды в 1942 году. Информация, в том числе непрерывные панорамные снимки береговой линии и поправки на карте, которые она принесла в Перл-Харбор 17 октября, оказалась одной из самых полезных разведданных, собранных в этом районе до вторжения в Тараву.

Она вернулась в Тарава 18 ноября, чтобы получить последнюю информацию о погоде и условиях прибоя, опасностях приземления и результатах недавних бомбардировок. В 21:59 19 ноября, приняв ее за врага, эсминец USS Ringgold выстрелил по ней, выпустив пятидюймовый (127-мм) снаряд через боевую рубку, повредив главный индукционный клапан. Погрузился, как только позволила глубина, лодка была настроена для работы с глубинными бомбами, и к работе приступила группа устранения повреждений. В течение двух часов ремонта было достаточно, чтобы позволить Наутилусу продолжить свою основную миссию: высадить на Абемаме разведывательную группу из 78 человек, состоящую из морской пехоты 5-й морской разведывательной роты и австралийского разведчика.

В полночь 20–21 ноября «Наутилус» лежал в 3000 ярдах (2700 м) от острова на атолле Абемама, Кенна, чтобы выгрузить своих пассажиров. К 15:00 все благополучно вышли на берег. Во второй половине дня 22 ноября «Наутилус» оказал огневую поддержку, чтобы вывести крошечный (25 человек) вражеский гарнизон из своих бункеров. Это оказалось точным, погибли 14 человек; остальные покончили жизнь самоубийством. К тому времени, когда 26 ноября прибыли основные штурмовые силы, Абемама был обеспечен, и началась подготовка к превращению его в авиабазу для кампании на Маршалловых островах.

Америка Мару USS Darter Destruction на палубе после того, как он был остановлен и уничтожен артиллерийским огнем на Бомбейском отмели у Палавана

Наутилус вернулся в Перл-Харбор 4 декабря, чтобы подготовиться к восьмому военному патрулированию. Проводится к северу от Палау и к западу от Марианских островов с 27 января. 21 марта 1944 г. он потопил бывший госпитальный корабль Америка Мару (в декабре 1943 года он был переведен в транспортный режим) и повредил три грузовых корабля. 26 апреля «Наутилус» отплыл в Брисбен, откуда он отправился 29 мая, чтобы начать серию специальных миссий в поддержку партизанских и разведывательных операций на Филиппинах.

9–14 патрулей, май 1944 г. - Январь 1945 г.

Во время своего девятого патрулирования с 29 мая по 11 июня она несла боеприпасы, масло и сухие припасы филиппинским партизанам под командованием полковника Р.В. Боулер на Минданао. С 12 по 27 июня она доставила аналогичный груз на остров Негрос и погрузила на борт эвакуированных, в том числе одного немецкого военнопленного, для Дарвина. Во время своего 11-го патрулирования с 30 июня по 27 июля она высадила разведывательную группу и 12 тонн припасов на острове Северный Пандан, а также дополнительные припасы полковнику Канглеону на Лейте и полковнику Абседе на Минданао. Во время своих 12-го, 13-го и 14-го патрулей она вернулась в центральные Филиппины, высадила персонал и припасы в различных точках на Минданао и Лусоне и доставила эвакуированных в Австралию. 25 сентября во время первого из этих трех патрулей она приземлилась. Вынужденные облегчить свой груз, эвакуированные, почта, захваченные документы и груз были отправлены на берег. Все секретные материалы были сожжены. Её резервные топливные баки были высушены, переменный балласт был выброшен за борт, а шестидюймовые (152-мм) боеприпасы сброшены. С продувкой основных балластных цистерн она, наконец, смогла покинуть риф за три с половиной часа, несмотря на отступающий прилив, и очистить местность к рассвету.

Во время своего 13-го патрулирования 31 октября 1944 года «Наутилус» прикончила эсминец «Дартер», который сел на мель на рифе и не мог быть спасен. Многочисленные попытки торпедировать обломки потерпели неудачу, так как торпеды взорвались на рифе. Шестидюймовые (152-мм) пушки «Наутилуса», однако, получили 55 попаданий, и в ее отчете говорится: «Сомнительно, чтобы какое-либо оборудование в Дартере в 11:30 этой даты имело бы какую-либо ценность для Японии, кроме как металлолом».

Наутилус завершил свое 14-е и последнее патрулирование в Дарвине 30 января 1945 года. Из Австралии она была направлена ​​в Филадельфию, штат Пенсильвания, куда она прибыла 25 мая для дезактивации. Списанный с бутылкой шампанского над передним 6-дюймовым (152-мм) орудием 30 июня, он был исключен из военно-морского реестра судов 25 июля и продан 16 ноября в Филадельфию, штат Пенсильвания, для утилизации..

Награждает

Ее командир, лейтенант-командир Уильям Х. Брокман-младший был награжден Военно-морским крестом за свои действия в Битва за Мидуэй.

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

См. также

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Nautilus (SS- 168).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:55:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте