Curtiss Falcon

редактировать
Американский многоцелевой самолет
Falcon
Curtiss A-3 Falcon (SN 27-243).jpg
Curtiss A-3 Falcon. Это был первый самолет А-3, позже переоборудованный в О-1Б.
РольНаблюдение, атака
ПроизводительCurtiss Airplane and Motor Company
Введение1925
На пенсииОктябрь 1937 г.
Основные пользователиВоздушный корпус армии США. ВМС США. Корпус морской пехоты США
Количество построенных338 USAAC. 150 USN / USMC

Curtiss Falcon - семейство военных бипланов, построенных американским производителем самолетов Curtiss Airplane and Motor Company в течение 1920-х годов. Большинство из них служили в составе армейского авиакорпуса США в качестве самолета наблюдения с обозначениями O-1 и O-11 или в качестве штурмовика. А-3 Сокол .

США Варианты ВМС использовались сначала как истребители-бомбардировщики с обозначением F8C Falcon, затем как первые США. Корпус морской пехоты пикирующие бомбардировщики с именем Helldiver . Два более поздних поколения пикирующих бомбардировщиков Curtiss также будут называться Helldiver.

Этот тип был представлен в 1925 году и находился на вооружении в США до 1934 года. Curtiss Falcons участвовал в Конституционалистской революции 1932 года в Бразилии, используется войсками Сан-Паулу.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
    • 3.1 Армия США Авиационный корпус
    • 3.2 ВМС и Корпус морской пехоты США
    • 3.3 Гражданские и экспортные
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные операторы
    • 4.2 Гражданские операторы
  • 5 Технические характеристики Модель 37H (A-3B)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Falcon XO-1 прототип был оценен USAAC вместе с одиннадцатью другими прототипами в 1924 году, и Douglas XO-2 был объявлен победителем этого конкурса. Таким образом, компания Curtiss модернизировала прототип с помощью Packard 1A-1500 для испытаний 1925 года, которые она выиграла. Двигатель не оправдал ожиданий, и заказанный армией O-1 был оснащен двигателем Curtiss V-1150 (D-12) мощностью 435 л.с. (324 кВт).

Самолет представлял собой обычный биплан неравнопролетной конструкции с деревянными крыльями, а фюзеляж был построен с использованием алюминиевых труб со стальными поперечными связями. шасси было исправлено, а хвост включал сбалансированный руль направления с задним заносом, который позже был заменен на хвостовое колесо.

Первоначальный заказ на А-3 Falcon был размещен зимой 1927 года, а поставка первого самолета - в октябре 1927 года. Всего было получено 76 самолетов А-3. Позже шесть самолетов были модифицированы как учебно-тренировочные с двойным управлением и переименованы в А-3А. Вторая партия из 78 улучшенных A-3B, основанных на Curtiss O-1E, была закуплена в начале 1929 года.

Эксплуатационная история

Достаточно успешные в качестве самолета наблюдения, Falcons летали в основном в 1-я, 5-я и 99-я наблюдательные эскадрильи 9-й наблюдательной группы, Митчел Филд, Нью-Йорк. A-3 Attack Falcon широко использовался на передовой с 8-й, 13-й и 19-й ударной эскадрильями 3-й ударной группы, Барксдейл Филд, Луизиана и 26-й штурмовой эскадрильей. на Гавайях с 1928 по 1934 год и с резервными частями до 1937 года.

ВМС США представили F8C-1 и F8C-3 Falcon как корабельный истребитель в 1927–1928 годах. Позже они были переименованы в OC-1 и OC-2 для использования Корпусом морской пехоты в качестве наблюдателя / бомбардировщика. Вариант F8C-4 Helldiver первоначально поступил на вооружение ВМФ, а первая партия из 25 самолетов была передана в 1931 году в Корпус морской пехоты. В 1931 году 34 самолета F8C, переименованного в самолет наблюдения O2C-1, были переданы в резерв ВМФ, обслуживая эскадрильи VN-10RD9, VN-11RD9 и VN-12RD9. Большинство из 63 новых вертолетов F8C-5 / O2C-1 также служили в морской пехоте, оставаясь на вооружении до 1936 года. Этот тип был показан в нескольких голливудских фильмах: Flight (1929), Hell Divers (1932) и Кинг-Конг (1933).

Самолеты Curtiss Falcon сражались во время Бразилии Конституционалистской революции 1932 года под флагом Сан-Паулу. В Боливии этот тип самолета также участвовал в войне Чако (1932–1935), бомбя парагвайских солдат. ВВС Колумбии использовали Falcon F-8 и O-1 в колумбийско-перуанской войне в 1932-3 годах.

Варианты

США Армейский авиационный корпус

A-3
Model 44, штурмовик версия O-1B, вооруженный двумя пулеметами 0,30 дюйма (7,62 мм) и 200 фунтов (91 кг) бомб; 66 построено для USAAC.
A-3A
Шесть A-3 преобразованы в учебно-тренировочные.
A-3B
Модель 37H, версия для атаки О-1Э с шестью пулеметами, в том числе двумя крылатыми; Всего построено 78.
Curtiss XA-4 Falcon
XA-4
One A-3 с Pratt Whitney R-1340-1 Wasp радиально-поршневым двигателем. Списан на слом в марте 1932 г., но эта конструкция послужила основой для военно-морских вариантов.
A-5
Предлагаемый вариант A-3 с двигателем Curtiss V-1570 Conqueror
A-6
Предлагаемый вариант A-3 с двигателем Curtiss H-1640 Chieftain
XBT-4
XBT-4
Модель 46, один O-1E, преобразованный в базовый тренажер для USAAC.
XO-1
Прототип с двигателем Liberty 12A, позже модифицированный для использования Packard 1A-1500, один построен.
О-1
Модель 37А, двухместный самолет наблюдения, первая серийная модель, построено десять. Один переоборудован в O-1 Special VIP-транспорт.
O-1A
Два-местный самолет наблюдения с поршневым двигателем Liberty, один построен.
O-1B
Модель 37B, первая серийная модификация, с двигателем Curtiss D-12D (V-1150-3); 45 заказано, 25 построено и 20 отправлено на производственную линию для A-3.
O-1C
Четыре O-1B преобразованы в VIP-транспортные средства.
O- 1E
Модель 37I, вариант с двигателем 435 л.с. (324 кВт) поршневой двигатель Curtiss D-12E (V-1150-5); 41 построено.
O-1F
Model 37J, один O-1E преобразован в VIP-транспорт.
O-1G
Model 38, final O -1 вариант, с двигателем мощностью 712 л.с. (531 кВт); 30 построено для USAAC.
XO-11
Два O-1, модифицированных как прототипы O-11.
O-11
Планер O-1 приводился в действие поршневым двигателем Liberty V-1650; 67 построено одновременно с O-1.
XO-12
Один прототип XO-11 переименован в XO-12.
XO-13
O -1, оснащенный двигателем Conqueror мощностью 720 л.с. (540 кВт) для 1927 года National Air Races.
XO-13A
Второй XO-13, оснащенный радиаторами обшивки крыла.
O-13B
Один O-1C с двигателем Conqueror, испытанный в качестве самолета наблюдения и предоставленный военному министру.
YO-13C
Три O- 1E модернизирован с двигателями Conqueror с прямым приводом мощностью 600 л.с. (450 кВт).
YO-13D
Один O-11 оснащен двигателем Conqueror с наддувом.
XO- 16
Один O-11 с системой охлаждения Prestone.
XO-18
Один испытательный стенд O-1B для двигателя Curtiss H-1640 Chieftain.
Y1O-26
Один O-1E, оснащенный редукторным двигателем Conqueror.
O-39
O-1G, оснащенный двигателем Conqueror и фонарь кабины; построено десять.

США ВМС и Корпус морской пехоты

Корпус морской пехоты Curtiss OC-2 Falcon, ок. 1929 Прототип XF8C-2 Прототип XF8C-4 Формирование Curtiss F8C-5, около 1930 года XF8C-7
A-3 Helldiver
Имя в реестре XF8C-8, не принятый на вооружение USN.
A-4 Helldiver
Гражданская версия XF8C-8 для использования помощником министра флота Дэвидом Ингаллсом. Позже переименован в XF8C-7.
XF8C-1
Вариант модели 37C, разработанный на основе XO-12; два построены для ВМС США.
F8C-1 Falcon
Модель 37C с радиально-поршневым двигателем мощностью 420 л.с. (310 кВт) Pratt Whitney R-1340 Wasp ; четыре построены в 1928 году для США. Корпус морской пехоты в качестве легких бомбардировщиков, истребителей и самолетов наблюдения, позже переименованный в OC-1.
XF8C-2
Model 49, один из прототипов F8C Helldiver. Оригинал разбился на первом заводском полете и был заменен на Curtiss вторым подшипником, идентичным sn.
F8C-3 Falcon
Вторая серийная партия Navy Falcons; 21, построенный для USN / USMC в 1928 году, позже переименованный в OC-2.
XF8C-4
Второй прототип Helldiver, модифицированный узел хвостовой опоры.
F8C-4 Helldiver
Модель 49B, серийный вариант пикирующего бомбардировщика для USN / USMC; 25 построено, позже обозначено O2C .
F8C-5 Helldiver
Модель 49B с кольцевым кожухом; 63 постройки 1930–31, позже обозначенные как O2C-1.
XF8C-6
Два F8C-5, модифицированные с нагнетателями, предкрылками и закрылками; один позже был изменен как O2C-2.
XF8C-7
Переименование A-4 Helldiver, позже переименованное в XO2C-2.
XF8C-8
Два прототипа, построенные с закрытой навесом передней кабиной, позже измененное обозначение O2C-2 .
O2C-1 Helldiver
Изменение названия 63 F8C-5; 30 серийных O2C-1 в 1931 году.
O2C-2 Helldiver
Изменение обозначения XF8C-8 и одного XF8C-6.
XOC-3
Один прототип XF8C-1, оснащенный двигателем Chieftain.
XF10C-1
O2C-2 с замененным двигателем R-1510, также временно обозначенным как XS3C-1 .

Гражданский и экспортный

Civil Falcon
20 гражданских версий: Conqueror Почтовый самолет ; Почтовый самолет Д-12; Lindbergh Special, продано Чарльзу Линдбергу ; Liberty Mailplane, 14 одноместных почтовых самолетов с поршневыми двигателями Liberty, проданные National Air Transport.
Export Falcon
также South American D-12 Falcon . Одна версия гидросамолета O-1B была продана Колумбии, после чего был заказан еще 15. Еще 10 моделей 35F были проданы Перу.
Колумбия Cyclone Falcon
Model 37F, оснащенная радиально-поршневым двигателем Wright Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт). 100 построено для Колумбии.
Chilean Falcon
Дизайн O-1E построен по лицензии в Чили, 10 позже проданы Бразилии. Один пример оказался в Парагвае в качестве платы за проезд для оставшегося самолета. Он работал в основном как VIP-транспорт, но, наконец, совершил один разведывательный полет над военными полями Чако, вооруженный двумя 7,7-мм пулеметами из Potez.
Bolivia Cyclone Falcon
Подобно колумбийскому Falcon, он был оснащен радиально-поршневым двигателем Wright SR-1820F-2 Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) . В общей сложности девять были построены для Боливии в некоторых вариантах, отличных от колумбийских. Боливийские Cyclone Falcons установили один лобовой.30 MG, а также один задний.30 MG вместо двух крыльевых. У двух были полукабины над кабиной пилотов; у двух были лобовые стекла вместо фонаря в обеих кабинах, у этих двоих не было кольцевой установки для заднего пулемета.

Военные операторы

Боливия
Бразилия
Чили
Колумбия
Финляндия
Парагвай
Перу
Филиппины
США

Гражданские операторы

США
Технические характеристики Модель 37H (A-3B)

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947, военный самолет США с 1909 года

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
  • Размах крыла: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Высота: 3,12 м (10 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 351 кв. Футов (32,6 м)
  • Профиль : Cl ark Y
  • Масса пустого: 2,902 фунта (1316 кг)
  • Масса брутто: 4,476 фунтов (2030 кг)
  • Силовая установка: × Curtiss D-12E (V-1150-5) Поршневой двигатель V-12 с жидкостным охлаждением, 426 л.с. (318 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 139,4 миль / ч (224,3 км / ч, 121,1 кН)
  • Крейсерская скорость: 111 миль / ч (179 км / ч, 96 кН)
  • Диапазон: 647 миль (1041 км, 562 нм) с 100 галлонов США (83 имп гал; 380 л) топлива
  • Практический потолок: 14400 футов (4400 м)
  • Скороподъемность: 948 футов / мин (4,82 м / с)

Вооружение .

См. Также

Связанные списки

Ссылки
Библиография
  • Layman, RD (1993). «Вопрос 15/91: Ранние самолеты USN». Военный корабль International. XXX (3): 318. ISSN 0043-0374.
Дополнительная литература
  • Хагедорн, Дэн и Антонио Луис Сапиенца. Самолеты войны Чако. Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing Ltd., 2000. ISBN 0-7643-0146-2.

.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Curtiss Falcon.
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:54:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте