Белая жара | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Рауль Уолш |
Продюсировал | Луис Ф. Эдельман |
Сценарий | Иван Гофф. Бен Робертс |
На основе | White Heat Вирджиния Келлогг |
В ролях | |
Музыка | Макс Штайнер |
Кинематография | Сидни Хикокс |
Отредактировал | Оуэн Маркс |
Распространено | Warner Bros. Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 114 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов или 1 300 000 долларов |
кассовые сборы | 1,9 доллара миллионов или 3 483 000 долларов |
Белая жара - американский фильм-нуар 1949 года режиссера Рауля Уолша с участием Джеймса Кэгни, Вирджиния Мэйо, Эдмонд О'Брайен, Маргарет Уичерли и Стив Кокран. Написанный Иваном Гоффом и Беном Робертсом, книга White Heat основана на рассказе Вирджинии Келлог и считается одним из лучших гангстеров. фильмы всех времен. В 2003 году он был добавлен в Национальный реестр фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый» Библиотекой Конгресса США .
Артур «Коди» Джарретт - безжалостный, преступник-психопат и лидер банды Джарретта. Несмотря на то, что он женат на Верне, он чрезмерно привязан к своей столь же кривой и решительной матери, «Ма» Джарретт.
Коди и его банда грабят почтовый поезд в горах Сьерра-Невада, убивая четырех членов экипажа поезда. Во время бегства у Коди сильная мигрень, которую Ма помогает ему. После этого Ма и Коди быстро выпивают и тост «Вершина мира!», Прежде чем присоединиться к остальным. Банда распадается.
Информаторы позволяют властям приблизиться к автомобильному двору в Лос-Анджелесе, где скрываются Коди, Верна и Ма. Коди стреляет и ранит следователя Министерства финансов США Филипа Эванса и сбегает. Затем он приводит в действие свой план действий в чрезвычайных ситуациях: признаться в меньшем преступлении, совершенном его партнером в Спрингфилде, штат Иллинойс, одновременно с работой в поезде - федеральное преступление - таким образом давая ему ложную алиби и обеспечение ему меньшего наказания. Он сдается и приговаривается к тюремному заключению сроком от одного года до трех лет. Эванс, однако, сажает агента под прикрытием Хэнка Фэллона (как «Вик Пардо») в камеру Коди. Его задача - найти «Торговца», забор, который отмывает украденные деньги для Коди.
Снаружи все берет на себя «Большой Эд» Сомерс, амбициозная правая рука Коди. Верна предает Коди и присоединяется к Эду. Эд платит заключенному Рою Паркеру за убийство Коди. В тюремной мастерской Паркер пытается сбросить тяжелую технику на Коди, но Хэнк отталкивает Коди с дороги, спасая его жизнь и завоевывая доверие Коди. Ма навещает и клянется «позаботиться о» Большом Эде, несмотря на отчаянные попытки Коди отговорить ее. Он начинает волноваться и решает порвать с Хэнком. Когда он узнает о смерти Ма, он приходит в ярость в столовой. Он придумывает план побега.
В лазарете ему ставят диагноз «смертоносный психоз» и его рекомендуют перевести в приют. Другой сокамерник крадет ему пистолет, который Коди использует, чтобы взять заложников, и вместе с Хэнком и их сокамерниками Коди сбегает. Они также берут с собой Паркера. Позже Коуди хладнокровно убивает его.
Когда они узнают о побеге Коди, Большой Эд и Верна с нетерпением ждут его возвращения. Верна пытается ускользнуть, но Коди ловит ее. Хотя Верна убила Ма, она убеждает Коди, что это сделал Большой Эд, поэтому Коди стреляет в него. Банда приветствует беглецов, включая Хэнка, которого Коди любит и которому доверяет. Они начинают планировать свою следующую работу.
Незнакомец появляется в изолированном укрытии банды и просит воспользоваться телефоном. Хэнк обеспокоен. Коди представляет незнакомца как «Торговца» Дэниела Уинстона. Коди планирует украсть платежную ведомость химического завода, используя в качестве троянского коня пустой грузовик-цистерну. Хэнк говорит, что отремонтирует рацию Верны, затем установит передатчик сигнала и прикрепит его к троянскому танкеру; По пути на завод ему удается передать сообщение Эвансу. Полиция выслеживает танкер и готовит засаду.
Банда проникает в кассу, но водитель танкера, бывший заключенный «Бо» Крил, узнает Хэнка и сообщает Коди. Отследив грузовик до Лонг-Бич, Калифорния, используя радиопеленгаторы, полиция окружает здание и призывает Коди сдаться; он решает бороться с этим. Когда полиция стреляет в офис слезоточивым газом, Хэнку удается сбежать. В последовавшей перестрелке полиция убивает большую часть банды Коди. Коди стреляет в одного из своих людей за попытку сдаться. Наконец, только Коди все еще свободен. Он убегает на вершину огромного, шарообразного резервуара для хранения газа. После того, как Хэнк несколько раз стреляет в Коди из винтовки, Коди стреляет по танку, который загорается. Он кричит: «Сделано, мама! Вершина мира!» до взрыва танка.
В титрах не указан:
- Кэгни о своих отношениях с Джеком Уорнером, Журнал Rolling Stone (1982).
После получения Оскара за Янки Дудл Денди, Кэгни покинул Warner Brothers в 1942 году, чтобы вместе со своим бизнес-менеджером и братом Уильямом основать собственную производственную компанию. После создания четырех неудачных фильмов (включая хорошо известную, но «финансово катастрофическую» адаптацию Уильяма Сарояна Время вашей жизни ), Кэгни вернулся в Warner в середине 1949 года.. Его решение вернуться было чисто финансовым; Кэгни признал, что ему «нужны деньги», и что он никогда не забывал «ад», через который Уорнер устроил ему в 1930-х годах, когда дело дошло до продления его контракта. Точно так же Джек Уорнер меньше всего хотел видеть Кэгни на своей стоянке; назвав его «этим маленьким ублюдком», он поклялся никогда не забирать его обратно. Новый контракт Кэгни с Warner позволил ему зарабатывать 250 000 долларов за фильм при графике из одного фильма в год, плюс утверждение сценария и возможность развивать проекты для своей собственной компании.
Чтобы добиться успеха в своем возвращении, Кэгни согласился. по сценарию «Белая жара»; 6 мая 1949 года он подписался на роль Артура «Коди» Джарретта. К большому разочарованию Джека Уорнера, именно сценаристы Иван Гофф и Бен Робертс предложили ему главную роль, заявив, что «есть только один человек, который может сыграть [Джарретта] и заставить балки раскачиваться.. " В течение многих лет Кэгни сопротивлялся гангстерским ролям, чтобы избежать подделки типов, но решил вернуться в жанр, почувствовав, что его кассовые сборы ослабевают. После присоединения Кэгни Уорнер увеличил производственный бюджет до 1 миллиона долларов и нанял Рауля Уолша руководить. Уолш ранее работал с Кэгни над фильмами Ревущие двадцатые годы (в 1939 году) и Земляничная блондинка (в 1941 году). Однако Кэгни был недоволен решением студии нанять Уолша; отчасти потому, что он просил Фрэнка МакХью быть в фильме, но Уорнер отказал своему другу в попытке сократить расходы.
Уорнер купила права на рассказ у Вирджинии Келлог за 2000 долларов. Гофф и Робертс, будучи «методичными мастерами», потратили шесть месяцев на создание первого наброска. Они «планировали в деталях, прежде чем даже начали писать, а затем записывали свои диалоги вместе, строка за строкой». Когда Уолш увидел это, он умолял брата Кэгни, Уильяма, отговорить Кэгни от участия в картине. По его словам, черновик был «плохим - настоящий пьяница», но Уильям заверил Уолша, что «Джимми [будет] переписать его в максимально возможной степени».
White Heat должен был основываться на реальных событиях. из Ма Баркер, грабительницы банков, которая вырастила своих четырех сыновей как преступников. Однако это было изменено вместе с участием Кэгни; Ма Баркер стала Ма Джарретт, и ее четверо детей сократились до двух. Артур Баркер стал Артуром «Коди» Джарреттом, психопатом с привязанностью к матери. Психическое заболевание Коди и точная причина его мигрени остаются загадкой на протяжении всего фильма. Это было сделано намеренно, чтобы зрители могли использовать свое воображение и делать собственные выводы. В общей сложности сценарий был несколько раз переписан, причем вклад в него внесли некоторые из ближайших друзей Кэгни. Хамфри Богарт и Фрэнк МакХью работали «в нерабочее время» над исправлениями; с МакХью, пишущим первую сцену фильма.
Сценарий примечателен переработкой многих тем из предыдущих фильмов Кэгни с Уорнером. В частности, в The Public Enemy Кэгни разбил грейпфрут в лицо Мэй Кларк ; в White Heat он сбивает Вирджинию Мэйо со стула. В Every Dawn I Die его персонаж страдает от пагубных последствий тюрьмы; в то время как здесь у его персонажа произошел срыв в тюремной столовой. Кроме того, в Ревущих двадцатых Кэгни боролся с конкурирующими гангстерами аналогично тому, как Коди Джарретт преследует двойного пересечения "Большого Эда" Сомерс (изображаемый Стивом Кокраном ).
Съемки начались 6 мая 1949 года и длились шесть недель; до завершения 20 июня Уолш использовал несколько мест в южной Калифорнии, сначала отправившись на Санта-Клауса. Сусана-Маунтинс (рядом с его домом), чтобы снимать «сцены погони». Затем он перешел в старый Южный Тихий океан туннель около Чатсуорта, чтобы разыграть первые сцены грабежа. Городская улица сцены вместе с «Отелем Милбанк» были сняты в Ван Найсе и вокруг него. «Последовательности укрытия в домике» были сняты на ранчо Уорнера, внутренние сцены в самой студии и кульминационная сцена на нефтеперерабатывающем заводе недалеко от Торранса, к югу от Лос-Анджелеса. Сцены в театральном подъезде были сняты у снесенного ныне снесенного подъезда San Val Drive-In в Бербанк.
Джек Уорнер хотел заменить сцену в тюремной столовой по бюджетным причинам, указав «стоимость одной сцены с 600 статистами и только одна строка диалога была бы непомерной. "По этой причине Уорнер хотел, чтобы сцена была снята в часовне, но смягчился, когда" сценаристы указали, что, помимо того факта, что Джарретта [никогда по собственной воле не поймали] в часовне ", вся суть сцены заключалась в том, чтобы «получить много шума, дребезжащего ножами, вилок и болтовни, которая внезапно затихает, когда Джарретт впервые кричит». Крик импровизировал Кэгни, и шок на лицах был настоящим, поскольку ни Кэгни, ни Уолш не сообщали ничего из массовки о том, что должно было произойти. Уорнер согласился на эту сцену при условии, что она будет снята через три часа, «чтобы массовка закончилась к обеду».
Ряд сцен был импровизирован; «Личные штрихи Уолша выходят за рамки сценария». Когда Коди и его банда прячутся в своей каюте сразу после ограбления поезда, у Коди возникает одна из его «изнуряющих головных болей», в результате чего он падает со стула и стреляет из своего патрона 45-го калибра. Это была идея Уолша, как и демонстрация на экране верхней части бедра Вирджинии Мэйо. В другой сцене Коуди бросил на свою жену Верну «кипящий взгляд», но Уолш импровизировал и заставил Кэгни сбить ее со стула. Кэгни утверждал, что это была его идея, «чтобы Коди взобрался на колени Ма Джарретт и сидел там; успокоился во время одного из его психотических [эпизодов]», но Уолш всегда отрицал это; много лет спустя он утверждал, что это была его идея.
Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 2 189 000 долларов внутри страны и 1 294 000 долларов за рубежом.
Реакция критиков на фильм была положительной, и сегодня он считается классикой. Босли Кроутер из The New York Times назвала его «кульминацией фильма о гангстерской тюрьме» и похвалила его «тепловую интенсивность».
Этот классический фильм предвосхитил фильмы об ограблениях начало 50-х (например, Джон Хьюстон 1950 Асфальтовые джунгли и Стэнли Кубрик 1956 Убийство ), акцентированы полудокументальный стиль фильмов того периода (1948 Голый город ) и содержал элементы нуарского кино, включая теневой черно-белое кинематография, персонаж роковая женщина и извращенная психика преступного гангстера.
— Тим ДирксВ В 2005 году «Белая жара» вошла в сотню лучших фильмов всех времен журнала Time. На веб-сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 31 обзора со средневзвешенным значением 8,46 / 10. Консенсус сайта гласит: «Криминальная драма Рауля Уолша глубже проникает в психологию гангстера, чем большинство опасений наступить, и изображение трагического антигероя Джеймсом Кэгни постоянно изменчиво».
В 1950 году Вирджиния Келлог была номинирована на премию Оскар за лучший рассказ. Также в том же году писатели Иван Гофф и Бен Робертс были номинированы на Премию Эдгара за лучший фильм от журнала Mystery Writers of America. В 2003 г. Библиотека Конгресса США выбрала White Heat для сохранения в Национальном реестре фильмов.
4 июня 2003 г. Американский институт кино назвал Коди Джарретта. в его списке лучших героев и злодеев последних 100 лет. Кроме того, в июне 2005 года "Сделано, мама! Вершина мира!" был признан 18-м за 100 лет AFI... 100 цитат из фильмов ; в то время как в июне 2008 года «Белая жара» заняла 4-е место в 10-м рейтинге 10 лучших фильмов о гангстерах AFI.
Сцены из фильма показаны в преступлении 1992 года. -драматический фильм Джус, а также эпизод 1982 Харт-Харт "Харт и Соле". В пародии на нуар Мертвецы не носят плед, Стив Мартин играет в сценах с персонажем Кэгни с помощью специальных эффектов и сквозных работ.
Строка «Сделано ма, вершина мира» используется в фильме 1991 года Рикошет, в котором Дензел Вашингтон цитирует цитату из финальной сцены наверху башня. Вариант цитаты - «Вершина мира, ма!» - появляется в фильме 1986 года Крутые парни во время сцены, в которой Эли Уоллах стреляет в полицейских из поезда. Его также цитировали в эпизоде пятого сезона Cheers, эпизоде второго сезона Во все тяжкие и финале сериала Mixels. Эта строчка также цитируется в песне Kings of the Sun "Drop the Gun".
Фильм вдохновил на создание таких песен, как Мадонна «Белая жара» на True Blue ; песня также была посвящена Кэгни. «Белая жара» Сэма Бейкера отсылает к сюжету и диалогу его альбома 2013 года Say Grace. Фильм также упоминается в "Back in Business" E-40 в его альбоме 2010 года Revenue Retrievin ': Day Shift.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Белая жара |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Белая жара (фильм). |