Земляничная блондинка

редактировать
Американский романтический комедийный фильм 1941 года Рауля Уолша
Земляничная блондинка
Земляничная блондинка (плакат фильма 1941 года).jpg Постер театрального релиза
РежиссерРауль Уолш
ПродюсировалХэл Б. Уоллис
СценарийДжулиус Дж. Эпштейн. Филип Г. Эпштейн
На основеОднажды в воскресенье. Пьеса 1933 года. Джеймса Хэгана
В роляхДжеймс Кэгни. Оливия де Хэвилленд. Рита Хейворт. Джек Карсон
МузыкаХайнца Ремхельда
КинематографияДжеймс Вонг Хоу
Отредактировал
Производство. com panyWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 21 февраля 1941 г. (1941-02-21)
Продолжительность97 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
MainTitleStrawbBlonde1941Trailer.jpg

Земляничная блондинка - американская романтическая комедия 1941 года режиссера Рауля Уолша, в главных ролях Джеймс Кэгни и Оливия де Хэвилленд, а также Рита Хейворт, Алан Хейл, Джек Карсон и Джордж Тобиас. Картина была номинирована на премию Оскар в 1941 году за лучшую оценку музыкальной картины и включает такие песни, как «Группа, играемая на », «<135.>Билл Бейли "," Встреть меня в Сент-Луисе, Луи "," Подожди, пока солнце не засияет, Нелли "и" Люби меня, и мир мой ". Название чаще всего начинается со слова The (как оно фигурирует во вступительных титрах), но на плакатах и ​​рекламных материалах фильма оно называется просто Strawberry Blonde . Режиссер Уолш переделал фильм в 1948 году как Однажды воскресным днем ​​. Это был ремейк One Sunday Afrik (1933) с Гэри Купером.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Актеры
  • 3 Разработка и производство
  • 4 Прием
  • 5 Саундтреки
  • 6 Домашнее видео
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Краткое содержание

В 1890-е годы Нью-Йорк, Бифф Граймс (Джеймс Кэгни ) влюбляется в светловолосую светловолосую девушку Вирджинию Браш (Риту Хейворт ). Однако более предприимчивый «приятель» Биффа Хьюго Барнстед (Джек Карсон ) завоевывает расположение Вирджинии. Бифф в конечном итоге женится на менее гламурной лучшей подруге Вирджинии, Эми Линд (Оливия де Хэвилленд ), которая, в конце концов, понимает, что Бифф была подходящей для него с самого начала.

В ролях
Разработка и продюсирование

И режиссер Strawberry Blonde, Рауль Уолш, и его звезда Джеймс Кэгни пришли к проекту, чтобы сменить темп. Уолш только что закончил темный Хамфри Богарт / Ида Лупино автомобиль High Sierra, снятый в основном на месте, и хорошие отзывы, полученные фильмом, заставили Уолша "выстрелить" как Джек Уорнер, чтобы продолжать работу над проектами в разработке и производстве ". Переход от уличного нуара к светлой и сентиментальной студийной клубничной блондинке «не стал проблемой» для Уолша.

Кэгни заработал свои полосы в Warner Bros. в начале 1930-х, играя крутых парней, но он также продемонстрировал свои таланты в легком музыкальном материале в таких фильмах, как Footlight Parade (1933). Он покинул студию в середине десятилетия, затем вернулся в 1938 году с контрактом, который давал ему больше контроля при выборе ролей и приносил его младший брат Уильям Кэгни на борту в качестве помощника продюсера и неформального буфера между ним и руководителями студии. Но вскоре Кэгни обнаружил, что его снова вернули в роли крутых парней, и к 1940 году он «хотел ностальгическую роль - любую роль - чтобы увести его от гангстеров, которых он теперь ненавидел [sic] играть».

Недвижимость на участке, которая могла бы оплатить этот счет, была «Однажды воскресным днем». Он начался в начале 1933 года как успешная бродвейская пьеса Джеймса Хагана и был адаптирован позже в том же году Paramount как средство для Гэри Купера. Но это был «единственный настоящий провал в звездной и тщательно спланированной карьере Купера» - и единственная картина Купера, когда-либо потерявшая деньги. Джеймс Кэгни сомневался в этом, потому что это будет римейк, а Джек Уорнер знал, что его нужно «полностью переоснастить». Но это был «любимый проект» Уильяма Кэгни, который рассматривал его как «подарок матери [братьев], Кэрри Кэгни, которая проживет еще несколько лет», и Уорнер узнал внутренний след, который подарил ему его часто непокорная звезда. Уорнер провел показ фильма 1933 года и написал записку своему руководителю производства Хэлу Б. Уоллису, в котором сказал ему, чтобы он также посмотрел его: «Будет трудно продержаться на протяжении всего фильма, но сделайте это, чтобы вы будет знать, чего не делать ».

Уоллис знал, что уловка заключалась в том, чтобы приспособить сценарий как средство передвижения для Кэгни, который еще не принял обязательств ни для проекта, ни даже для своего брата. У Уоллис был первый набросок сценария, который никого не удовлетворил; он призвал братьев Эпштейнов, Юлиуса и Филиппа, о другом видении, которое могло бы привлечь Кэгни к проекту. Братья и Уильям сошлись во мнении, что первое, что нужно сделать, - это перенести вещи со Среднего Запада пьесы в Нью-Йорк, «поскольку все они знали это намного лучше». Сказал Джулиус: «Мы думали, что причина потери денег [фильм Купера] заключалась в том, что он был слишком буколическим. Это происходило в маленьком провинциальном городке. Мы сказали:« Измените его на большой город. Поместите его в Нью-Йорк »». Эпштейн Версия быстро обрела форму, чему способствовала цель сделать из нее картину Кэгни. «Когда мы приступили к переписыванию, - сказал Джулиус, - мы знали, что это было для Кэгни. Это была помощь».

И все же Кэгни все еще сопротивлялся. Уоллис терял терпение; он считал появляющегося Джона Гарфилда на роль Биффа Граймса. К июлю 1940 года беспокойство по поводу тупика распространилось до Нью-Йорка, где Гарри Уорнер телеграфировал брату Джеку, что тот готов отдать Кэгни 10% от общей суммы. Затем Кэгни двинулся с места. Одна проблема заключалась в том, что он не хотел играть сцены с гораздо более высоким Джеком Карсоном ; он предпочел бы более короткий Брайан Донлеви или более короткий Ллойд Нолан. Проблема была в том, что Нолан получал 2000 долларов в неделю, а Карсон - всего 750 долларов. Несмотря на опасения Кэгни, Карсон был брошен на роль Хьюго Барнстеда.

Более проблематичным был кастинг на роль Вирджинии Браш, которая изначально была создана для Энн Шеридан, студийной "Oomph Girl". Но Шеридан была в одном из своих контрактных споров со студией и отказалась сниматься в фильме. Джек Уорнер попросил Уолша уговорить Шеридана, но она все равно отказалась. Уоллис тестировал на эту роль актрису Бренду Маршалл, но Уолш рассказал о "девушке", которую он видел на нескольких фотографиях Колумбии : юной Рите Хейворт. «Он думал, что она идеально подходит для этой роли, и после того, как она была подписана без сучка и задоринки, с тех пор он всегда называл Хейворт своей« находкой »(несмотря на [всплеск, который она произвела] Только у ангелов есть крылья 87>выпущен в 1939 году) ».

Хейворт получал 450 долларов в неделю за фильм и сразу же начал работать с гримером Перком Уэстмором, чтобы найти образ главного героя в том, что скоро будет под названием Strawberry Blonde. После съемок тестовых кадров и множества кадров своих экспериментов с макияжем Уэстмор напомнил Уоллис: «У нее такая большая голова и столько волос, что на нее будет практически невозможно надеть парик. Какой бы цвет вы ни выбрали, она будет счастлив, что он сделал этот цвет. Затем, в конце рисунка, мы покрасим его обратно в его естественный цвет ". Этот фильм стал первым разом, когда Хейворт предстала в образе рыжей, и единственный раз, когда зрители услышали ее настоящий певческий голос.

Съемки «Земляничной блондинки» начались 21 октября 1940 года. Уоллис и Уолш быстро поссорились. Продюсер подумал, что его режиссер слишком близко подошел к актерам, что крупные планы уменьшили ностальгию, скрывая исторический фон. Меморандум Уоллиса от 29 октября 1940 года упрекал: «У вас так много возможностей на этой картине для атмосферы и композиции... и я чертовски ненавижу смотреть, как они проходят без полного использования того, что у нас есть». (Несколько месяцев спустя, с Майклом Кертисом на Янки Дудл Денди, жалобы Уоллис будут прямо противоположными: «Майк, узнай историю по лицам актеров, вместо того, чтобы повторять все. место »). Уолш на самом деле« запомнил весь сценарий и продумал каждый ракурс и движение камеры - визуальную карту того, как он будет снимать ». По мере того, как кадры продолжали поступать, записки замедлялись, а затем останавливались.

Оливия де Хэвилленд понятия не имела о трениях между ними, никаких проблем с крупными планами, и она развенчала репутацию Уолша как крутого парня. «Мне нравилось работать с Раулем. Он, казалось, прекрасно понимал персонажей, которых мы играли, а также понимал« актерский »подход к ним. Это была счастливая, гармоничная сцена, веселая картина». Сценаристы тоже сочли Уолша хорошим начальником. Джулиус Эпштейн сказал, что он «был великолепен. Он был очень деловым. Он не изменил ни слова в« Клубничной блондинке ». Некоторые писатели жаловались на Уолша. Мой опыт общения с ним был очень хорошим».

Когда Warner Bros. выпустила Strawberry Blonde 21 февраля 1941 года, «студия знала, что у нее есть успех». Уолш считал его своей самой успешной картиной на сегодняшний день, и с тех пор называл его своим любимым фильмом.

Приемная
Из трейлера 1941 года:

Критик Босли Кроутер похвалил Strawberry Blonde в обзоре New York Times за февраль 1941 года, позвонив он «похотливый, нежный и в целом побеждающий». Он писал, что часть его «дружелюбного, заразительного качества» проистекает из его состава: «Джеймс Кэгни, верный своей форме, превосходен в роли драчливого и гордого маленького парня, который« ничего ни от кого не берет », потому что это своего рода Он и есть шпилька для волос. Оливия де Хэвилленд милая и отзывчивая девушка, на которой он женится, а Рита Хейворт делает классический «флирт» той, кто сбежал ». Отчасти это также произошло из сценария Касабланки писателей Юлиуса Дж. и Филиппа Г. Эпштейна : они взяли «небольшую пьесу, Однажды воскресным днем ​​...... и вылепили из него газовую комедию, пронизанную сентиментальным романом, о парне, который думает, что его разыграли для болвана, но, в конце концов, обнаруживает, что он победитель ". Кроутеру также понравились выступления на разогреве Джорджа Тобиаса и Джека Карсона.

. Изданию по индустрии развлечений Variety тоже понравилось: «Кэгни и де Хэвилленд представили первоклассные выступления, которые много, чтобы поддерживать интерес к слушаниям. Рита Хейворт хороша в роли главного героя, а Джек Карсон превосходен в роли политически амбициозного антагониста дантиста ».

В« Руководстве по фильмам Холливелла »(1994), рецензент Лесли Холливелл описывает постановку как «комедийную драму приятного периода» и благодарит ее трех звезд и оператора Джеймса Вонга Хоу за их выдающийся вклад.

В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в ТОП-100 AFI.

Саундтреки
Домашнее видео

Strawberry Blonde доступно на обоих VHS и на DVD через Warner Archive Collection.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Strawberry Blonde (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:17:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте