Птицы (фильм)

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1963 года

Птицы
Оригинальный плакат Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалАльфред Хичкок
СценарийЭван Хантер
На основеПтицы. Дафна дю Морье
В ролях
КинематографияРоберт Бёркс, ASC
ОтредактировалДжордж Tomasini
Продакшн. КомпанияAlfred J. Hitchcock Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 28 марта 1963 (1963-03-28)
Запуск время120 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,3 миллиона долларов
кассовые сборы11,4 миллиона долларов

Птицы - американский естественный ужастик 1963 года - триллер, продюсером и режиссером которого был Альфред Хичкок. Вольно основанный на рассказе 1952 года с тем же названием Дафны дю Морье, он фокусируется на серии внезапных и необъяснимых жестоких нападений птиц на жителей Бодега-Бэй, Калифорния., в течение нескольких дней.

В фильме снимались Род Тейлор, Типпи Хедрен в ее дебютном экране, Джессика Тэнди, Сюзанна Плешетт и Вероника Картрайт. Сценарий написан Эваном Хантером, которому Хичкок сказал разработать новых персонажей и более сложный сюжет, сохранив при этом название дю Морье и концепцию необъяснимых нападений птиц.

В 2016 году фильм «Птицы» был признан «культурно, исторически или эстетически значимым» в США Библиотекой Конгресса и выбран для сохранения в его Национальном реестре фильмов.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Птицы, использованные в фильме
    • 3.3 Звуковое сопровождение
    • 3.4 Спецэффекты
  • 4 Темы и стиль
    • 4.1 Темы
    • 4.2 Стиль
  • 5 Выпуск и благодарности
  • 6 Прием
  • 7 Противоречие
  • 8 Продолжение
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки

Сюжет

В начале 1960-х в зоомагазине Сан-Франциско светская львица Мелани Дэниэлс встречает адвоката Митча Бреннера который хочет купить неразлучников на 11-летие своей сестры Кэти. Узнав Мелани по нелестному инциденту, о котором сообщили в газетах, Митч делает вид, что принимает Мелани за сотрудницу магазина. Несколько спорная встреча следует после того, как неодобрительный Митч показывает, что знает личность Мелани. Митч уходит, ничего не купив. Чтобы исправить это и найти его привлекательным, Мелани покупает неразлучников и доставляет их в квартиру Митча, только чтобы узнать, что он уехал на выходные на ферму своей семьи в Бодега-Бэй. Мелани едет туда с неразлучниками и знакомится с местной учительницей Энни Хейворт. Энни ранее встречалась с Митчем, но прекратила их из-за холодной властной матери Митча, которая не любит любую женщину в жизни Митча.

В городе Мелани арендует лодку и пересекает залив, чтобы незаметно оставить влюбленных на ферме Бреннеров. Митч замечает Мелани во время ее отступления и едет в город, чтобы встретить ее на пристани. Когда Мелани приближается к пристани, на нее нападает чайка. Митч лечит рану на голове в кафе, куда приезжает мать Митча, Лидия, видя машину Митча снаружи. Мелани возвращается в дом Энни и просит переночевать. На ферме куры Лидии внезапно отказываются от еды. Лидия выражает Митчу свое неодобрение Мелани из-за ее (преувеличенной) репутации. Митч звонит Мелани и приглашает ее на день рождения Кэти, который состоится на следующий день. Вскоре после этого у входной двери Энни слышится резкий стук, на пороге которого стоит мертвая чайка.

На вечеринке Кэти Мелани конфиденциально рассказывает Митчу о своем беспокойном прошлом и о том, как ее мать сбежала с другим мужчиной, когда Мелани была ровесницей Кэти. Во время игры на детей нападают, а некоторые ранены чайками. На следующий вечер, когда Мелани обедает с Бреннерами, воробьи роятся в доме через дымоход. После этого Митч настаивает на том, чтобы она отложила возвращение в Сан-Франциско и осталась на ночь. На следующее утро Лидия навещает своего соседа и обнаруживает его безглазый труп, безжизненно заклеванный птицами, и в ужасе убегает. Когда Лидия выздоравливает дома, она опасается за безопасность Кэти, и Мелани предлагает забрать ее в школу. Пока Мелани ждет у здания школы, большая стая ворон медленно поглощает спортзал в джунглях позади нее. Предвидя нападение, она предупреждает Энни. Когда они эвакуируют детей, вороны нападают, ранив нескольких детей. Митч находит Мелани в ресторане. Снаружи, когда на сотрудника заправочной станции нападают чайки, Митч и несколько других мужчин помогают ему. Пролитый бензин воспламеняется, вызывая взрыв. Во время нарастания огня Мелани и другие выбегают. Нападают новые чайки, и Мелани укрывается в телефонной будке . Митч спасает ее, и они возвращаются в ресторан. Обезумевшая женщина обвиняет Мелани в нападениях, утверждая, что они начались с ее прибытия.

Митч и Мелани идут в дом Энни за Кэти. Они находят тело Энни снаружи, убитое воронами, защищая Кэти. Той ночью Мелани и Бреннеры забаррикадируются в семейном доме, на который нападают волны птиц, которые почти пробивают заколоченные двери и окна. Во время затишья Мелани изучает трепещущий звук на чердаке. Птицы яростно нападают на Мелани, удерживая ее в ловушке, пока Митч не вытаскивает ее. Мелани тяжело ранена и травмирована; Митч настаивает, чтобы они все поехали в Сан-Франциско, чтобы отвезти Мелани в больницу. Пока Митч готовит машину Мелани к побегу, грозное море птиц тихо собралось вокруг дома Бреннеров. Автомобильное радио сообщает о нападении птиц на близлежащие населенные пункты, такие как Санта-Роза, и военные могут вмешаться. Кэти забирает из дома своих неразлучников (которые не были агрессивными) и присоединяется к Митчу и Лидии, когда они осторожно проводят Мелани мимо стаи птиц в машину. Машина медленно уезжает, зловеще садятся тысячи птиц.

В ролях

Производство

Развитие

Сценарий фильма основан на Дафна дю Морье. Новелла "Птицы ", которая была впервые опубликована в ее сборнике рассказов 1952 года Яблоня. Главный герой новеллы - фермер, живущий в Корнуолле, и завершение истории гораздо более пессимистично, чем в фильме. Его адаптировал Эван Хантер, ранее писавший для Mystery Magazine Альфреда Хичкока и сериала телевизионных антологий Alfred Hitchcock Presents. Отношения между Хантером и Хичкоком во время создания «Птиц» были задокументированы писателем в его автобиографии 1997 года Я и Хитч, которая содержит разнообразную переписку между писателем, режиссером и помощницей Хичкока Пегги Робертсон.

Хантер начал работу над сценарием в сентябре 1961 года. Он и Хичкок разработали историю, предложив такие основы, как горожане, у которых есть секреты вины, которые нужно скрывать, а птицы - инструмент наказания. Он предложил, чтобы в фильме использовались элементы, заимствованные из жанра эксцентричной комедии, а затем превратить его в «абсолютный ужас». По словам писателя, это понравилось Хичкоку, потому что соответствовало его любви к неизвестности: название и гласность уже проинформировали публику о нападении птиц, но они не знают, когда. Первоначальный юмор, за которым последовал ужас, превратит ожидание в шок. Сначала Хантер хотел, чтобы главный герой был школьным учителем, но в конечном итоге это стало основой персонажа Энни Хейворт. Хантер организовал свои сценарии по кадрам, а не по сценам, хотя это не повлияло на финальный фильм.

Хичкок запросил комментарии от нескольких человек по поводу первого варианта сценария Хантера. Обобщая их критику, Хичкок написал Хантеру, предполагая, что сценарий (особенно первая часть) был слишком длинным, содержал недостаточную характеристику в двух отрывках и что некоторым сценам не хватало драматизма и интереса аудитории. На более поздних стадиях Хичкок консультировался со своими друзьями, Хьюмом Кронином (чья жена Джессика Тэнди играла Лидию) и В. С. Притчетт, оба давшие пространные размышления о работе. Это то, что Хантеру было трудно. Хичкок вырезал последние 10 страниц сценария, хотя некоторые источники говорят, возможно, больше, чтобы создать более неоднозначный финал. Первоначально он хотел, чтобы фильм заканчивался без карточки «КОНЕЦ», но он был вынужден включить ее до того, как фильм будет полностью выпущен.

Птицы, использованные в фильме

Большинство птицы, увиденные в фильме, настоящие, хотя, по оценкам, на создание механических птиц для фильма было потрачено более 200000 долларов. Рэй Бервик сам отвечал за живых птиц, используемых в производстве, обучал и ловил многих из них. Чайки были пойманы на свалке Сан-Франциско, а воробьи были пойманы Джоном «Бадом» Кардосом. Однако пойманных воробьев нужно было использовать вместе с птицами из зоомагазинов, чтобы добиться полного эффекта в сцене, где они вторгаются в дом.

Саундтрек

Многие звуковые эффекты были созданы на Mixtur -Траутониум, электронный музыкальный инструмент, разработанный Оскаром Сала.

, Хичкок решил обойтись без обычной случайной партитуры. Вместо этого он использовал звуковые эффекты и редкую исходную музыку в противовес расчетной тишине. Он хотел использовать электроакустический прибор Mixtur-Trautonium для создания криков и звуков птиц. Он впервые столкнулся с этим предшественником синтезатора на берлинском радио в конце 1920-х годов. Он был изобретен Фридрихом Траутвейном, а затем развит Оскаром Сала в Trautonium, который создал некоторые из звуков птиц для этого фильма.

Режиссер поручил Сале и Реми Гассманн разработать дизайн. электронный саундтрек. Им приписывают «создание электронного звука и композиции», а предыдущий музыкальный соавтор Хичкока, Бернард Херрманн, считается «консультантом по звуку».

Исходная музыка включает в себя первую из Клода Дебюсси Deux arabesques, которую персонаж Типпи Хедрен играет на фортепиано, и «Nickety Nackety Now» Now Now "folk музыкант Chubby Parker, которую поют школьники.

Спецэффекты

Когда-то Сцены нападения вороны и чердака были собраны редактором фильма Джорджем Томазини и отправлены в отдел спецэффектов для доработки. Для фильма потребовалось множество спецэффектов, и Хичкок заказал помощь различным студиям. Кадры со спецэффектами атакующих птиц были выполнены в Walt Disney Studios аниматором / техником, Убом Иверксом, который использовал процесс паров натрия ("желтый экран "), которую он помог разработать. В процессе SV объект снимается на фоне экрана, освещенного парами натрия с узким спектром. В отличие от большинства процессов композитинга, SVP одновременно снимает два отдельных элемента видеоряда с помощью светоделителя. Одна катушка представляет собой обычную пленку, а другая - пленку с эмульсией, чувствительной только к длине волны паров натрия. Это приводит к очень точным матовым снимкам по сравнению со специальными эффектами синего экрана, необходимыми из-за «окаймления» изображения от быстрого взмахивания крыльев птиц. В Disney Иверкс работал над следующими сценами: детский праздник, Мелани, едущая в залив Бодега, и первые два фрагмента сцены нападения вороны. Одной из самых больших проблем, с которой столкнулся Иверкс, была сцена, в которой несколько воробьев прилетели через дымоход семейного дома. Используя оптический принтер, его наложение группы маленьких птиц, летающих внутри закрытой стеклянной будки, позволило размножить птиц в гостиной. Большая часть работы со спецэффектами, выполненная в Disney, была выполнена в Process Lab на принтере 10, который был изготовлен по собственному оригинальному дизайну Иверка.

В MGM Боб Хог был назначен ответственным за оптические эффекты для сцены, где Мелани прячется в телефонной будке, когда на нее нападают птицы. Хичкок попросил, чтобы Хоаг удалил все кадры, на которых Мелани выглядела безмятежной, и призвал вместо этого находиться в постоянном движении. Хоаг вместе с командой из 30 человек работал вместе над синей подложкой и натриево-матовыми снимками. Линвуд Данн, основатель компании Film Effects of Hollywood, был приглашен для работы над сценой на чердаке. Перед отъездом Хичкока в Берлин в декабре 1962 года его попросили сделать черновой монтаж этого кадра. Билл Эбботт из Fox отвечал за оптические эффекты в эпизоде ​​с атакой вороны, что заняло шесть недель. заканчивать. Эбботт организовал две команды - обе работали по 11 часов в день - для одновременной работы над последовательностью. Самой большой проблемой Эбботта было соотношение размеров, поскольку он должен был убедиться, что птицы выглядят так, как будто они нападают на детей. Он добился этого, поместив птиц в рамку и увеличив их, чтобы они имели правильный размер, пропорциональный детям. В Universal младший редактор Росс Хоффман и художник по матам Альберт Уитлок работали над дизайном фона города, включая птиц на деревьях и декорации для речных снимков машины Мелани, прибывающей в залив Бодега.. В фильме «Птицы» было 370 кадров с эффектами, последний из которых состоит из 32 отдельных элементов.

Темы и стиль

Темы

Среди центральных тем, исследуемых в «Птицах», есть темы любви и насилия. Изображение птиц в фильме постоянно меняется, чтобы отразить развитие этих тем и самого сюжета. Сначала неразлучники в зоомагазине символизируют расцветающую любовь между Мелани и Митчем и сексуальное напряжение между ними. Однако символика птиц меняется, когда они начинают атаковать залив Бодега. Хичкок заявил в интервью, что птицы в фильме восстают против людей, чтобы наказать их за то, что они принимают природу как должное.

Еще одна тема, исследуемая в фильме, - это ловушка гражданских лиц. Это потому, что птицы нападают на любого, кто выходит на улицу, в результате чего люди остаются в ловушке внутри своих домов.

Гуманитарный ученый Камилла Палья написала монографию о фильме для серии фильмов BFI Film Classics. Она интерпретирует это как ода многогранности женской сексуальности и, как следствие, самой природе. Она отмечает, что женщины играют в этом ключевую роль. Митч определяется его отношениями с матерью, сестрой и бывшим возлюбленным - тщательное равновесие, которое нарушается его влечением к прекрасной Мелани.

«В конце концов, тема [фильма] - это самоуспокоение, поскольку режиссер неоднократно заявлял о себе. Когда мы впервые встречаемся с каждым из главных персонажей, подчеркивается их бесконечная способность к самовосприимчивости. Скучающая светская львица Типпи Хедрен пристрастилась к тщательно отнимающим много времени розыгрышам. Самодовольный адвокат Рода Тейлора выставляет напоказ свое высокомерная чувственность, Сюзанна Плешетт, его бывшая невеста, погрязла в жалости к себе, а Джессика Тэнди, его собственническая мать, съеживается от страха перед одиночеством... С такими сложными, несимпатичными персонажами, с которыми приходится бороться, публика начинает отождествлять себя с точкой зрения птиц, фактически с бесчеловечной точкой зрения... »

- Историк кино Эндрю Саррис (1998)

Стиль

Монтаж монтажа и медленный темп используются в фильме, чтобы создать напряжение и эмоциональность. t более эмоциональный отклик публики во время сцен нападения: «Шаблон The Birds был намеренно замедлен». Это иллюстрируется сценой, где птицы постепенно собираются за пределами школы, в то время как ненаблюдающая Мелани сидит и ждет на скамейке. Затем камера переходит между ней и растущим числом птиц, которые налетают на спортзал в джунглях позади нее, пока наконец не нападают.

Линия взгляда соответствует и кадры с точки зрения (POV ) в фильме стимулируют идентификацию аудитории с конкретными персонажами и их субъективным опытом. Это достигается за счет разделения между персонажем и объектом его взгляда. Например, когда Мелани пересекает залив в начале фильма, камера переключается между крупным планом ее лица и снимками дома Бреннеров с ее точки зрения, когда она наблюдает, как Митч влюбляется в свою шутку.

Сосредоточение внимания на редактировании и визуальных эффектах, а не на диалогах, также является элементом чистого кино, который Хичкок в основном использует на протяжении всей своей работы.

.

Релиз и похвалы

Премьера фильма состоялась 28 марта 1963 года. в Нью-Йорке. В Музее современного искусства состоялся показ только по приглашению в рамках ретроспективы из 50 фильмов по фильму Хичкока. В серии МОМА был буклет с монографией о режиссере, написанной Петром Богдановичем. Фильм был показан вне конкурса в мае на престижном пригласительном показе на Каннском кинофестивале 1963 года с участием Хичкока и Хедрен.

В качестве особого одолжения Хедрен Хичкок позволил ей взять с собой копию фильма, когда она посетила свой родной город Миннеаполис после премьеры фильма в Нью-Йорке. 1 апреля 1963 года Хедрен пригласила своих родителей и около 130 жителей Лафайет, Миннесота, где ее родители жили, когда она родилась, на эксклюзивный показ фильма в местном театре, который Хедрен часто посещала в ней. молодежь, Вестгейт, Морнингсайд, Миннесота, пригород Миннеаполиса, где выросла Хедрен. Театр был снесен в 2019 году.

Уб Иверкс был номинирован на премию Оскар за Лучшие спецэффекты. Победителем в том году стала Клеопатра. Типпи Хедрен получила премию «Золотой глобус» за новую звезду года - актрису в 1964 году, разделив ее с Урсулой Андресс и Эльке Соммер. Она также получила награду Photoplay Award как самый многообещающий новичок. Фильм занял первое место в десятке лучших зарубежных фильмов, отобранных Бенгальской ассоциацией киножурналистов. Хичкок также получил премию режиссера Ассоциации за фильм.

Он также получил премию Зала славы ужасов в 1991 году.

Прием

Птицы получил смешанные отзывы после первого выпуска. Босли Кроутер из The New York Times был положительным, назвав его «фильмом ужасов, который должен вызвать раздражение у самых смелых и вызвать мурашки на самой жесткой шкуре». Кроутер не был уверен, должны ли птицы быть аллегорией, потому что «не в стиле мистера Хичкока привносить аллегорические значения или социальную значимость в его фильмы», но он предположил, что они могут представлять Фурии из греческой мифологии, который преследовал нечестивых на земле ».

Стэнли Кауфманн из Новая Республика назвал« Птиц »« худшим из своих (Хичкоковских) триллеров, которые я могу вспомнить ».

Ричард Л. Коу из The Washington Post назвал это «великолепным развлечением» в духе более ранней черной комедии Хичкока Проблемы с Гарри, добавив: «Я не знаю» У меня было такое веселье с тех пор, как Кинг-Конг был свергнут из Эмпайр-стейт-билдинг ». Ежемесячный бюллетень писал:« Несмотря на всю яркость сцен, таких как атака в дымоходе, одна редко имеет шанс прервать недоверие », но в обзоре все еще говорилось, что« есть еще много чего, чем можно заняться, чем карп ».

Филип К. Шойер из Los Angel es Times был среди критиков, раскритиковавших фильм, написав, что Хичкок "когда-то широко цитировался как высказывание, что он ненавидит актеров. После его «Психо » 1960 года, а теперь и «Птиц» должно быть достаточно очевидно, что он распространил свое отвращение на весь человеческий род. По причинам, которые трудно оправдать ни драматически, ни эстетически, старый мастер стал мастером извращенного. Он выложился изо всех сил ради шока, ради шока, и это очень плохо ». Variety опубликовал неоднозначную оценку, написав, что, хотя фильм был« изящно выполнен и усилен его характерными ироничными прикосновениями. «Хичкок» более провокационно и эффективно борется с угрозой для человека. Рамки фэнтези разбавляют токсичное содержание его запатентованной формулы напряжения страха и придают картине ощущение научно-фантастической эксплуатации, хотя и с оттенком производственного блеска ». Брендан Гилл из Житель Нью-Йорка назвал фильм «провальным». Как ни трудно поверить в Хичкока, это не вызывает беспокойства, что, конечно же, оправдывает и трансформирует садизм, лежащий в основе каждого триллера. Здесь садизм присутствует слишком явно и отталкивающе ».

Это единственный фильм Хичкока, который был показан в журнале Безумный (как« Для птиц », выпуск 82, октябрь 1963 г., Морт Друкер, Арни Коген и Лу Сильверстоун ). В «Безумной розыгрыше» «раскрывается», что птицы контролируются Берт Ланкастер в качестве мести за то, что он не выиграл премию Оскар в том же году за главную роль в Бёрдман из Алькатраса.

. Фильм впервые был показан на NBC 6 января 1968 г. и стал самым просматриваемым фильмом на телевидении, превзойдя Мост через реку Квай с рейтингом Нильсена 38,9 и долей аудитории 59%. Рекорд был побежден в 1972 году фильмом Love Story.

С течением времени рейтинг фильма среди критиков улучшился. На Rotten Tomatoes он получил рейтинг одобрения 96% на основе отзывов 52 критиков., со средним рейтингом 8,2 из 10 и консенсусом сайта st ates: «Еще раз доказав, что наращивание является ключом к неизвестности, Хичкок успешно превратил птиц в одних из самых ужасных злодеев в истории ужасов». На Metacritic он набрал 87 баллов из 100, на основе отзывов 12 критиков, указывающих на «всеобщее признание». Кинокритик Дэвид Томсон называет его «последним безупречным фильмом Хичкока».

Этот фильм был отмечен Американским институтом кино как седьмой величайший триллер. в американском кино.

Противоречие

Во время съемок фильма «Птицы» возникли разногласия относительно характера отношений Альфреда Хичкока и Типпи Хедрен. Хедрен утверждала, что было несколько инцидентов, когда Хичкок действовал по отношению к ней ненадлежащим образом. Актеры и съемочная группа описали его поведение как «навязчивое», а Хедрен заявила, что «он внезапно схватил меня и возложил на меня руки. Это было сексуально». Хедрен заявила, что она неоднократно отвергала заслуги Хичкока. После этого предполагаемого отказа, Хедрен была ранена во время съемок сцены нападения на телефонную будку, и, как следствие, получила порезы на лице от разбивающегося о нее стекла. Кроме того, она настаивала на том, что была введена в заблуждение относительно логистики финальной последовательности нападения, где механические птицы были заменены настоящими в последнюю минуту.

Было высказано предположение, что «преднамеренное нанесение Хичкока травм было местью за Хедрен. отказ от его достижений ". Хичкок также подписал с Хедрен семилетний контракт, который, по ее словам, ограничивал ее способность работать. Эти обвинения не были раскрыты до смерти Хичкока. Хотя они никогда не были подтверждены, о них широко сообщалось, в том числе партнером по фильму Хедрен Родом Тейлором. Тем не менее, некоторые публично называют Хедрен «лжецом и фантазером». Противоречия в отношении этих отношений исследуются в фильме HBO / BBC 2012 года Девушка. Дочь Хедрен Мелани Гриффит утверждает, что насилие Хичкока распространилось на нее, когда он разыграл "шалость", подарив шестилетней Мелани восковую фигуру ее матери в миниатюрном гробу.

Предположительно, Дафне дю Морье не понравился фильм, поскольку Хичкок сменил место жительства с фермы в Англии на сонный пляжный поселок в Северной Калифорнии.

В фильме упоминается инцидент, произошедший в Капитоле, Калифорния. в августе 1961 года, когда группа птиц, казалось, напала на целое сообщество. «Орды морских птиц бомбили их дома, врезались в машины и извергали полупереваренные анчоусы на лужайки». Предположительно птицы съели ядовитые водоросли, из-за которых они стали вести себя странно.

Продолжение

Было выпущено плохо получившее телевизионное продолжение Птицы II: Конец земли. в 1994 году. Режиссер Рик Розенталь снял свое имя с кредита и использовал голливудский псевдоним Алан Смитхи. В сиквеле были представлены совершенно новые персонажи и другой сеттинг, при этом залив Бодега упоминался только один раз. Типпи Хедрен вернулась в роли второго плана, но не в качестве своего первоначального персонажа.

См. Также

  • флаг Портал Калифорнии
  • Кинопортал
  • флаг Портал США
  • Портал 1960-х
  • значок Спекулятивная фантастика / Портал ужасов

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

  • Auiler, Dan (1999). Секретные записные книжки Хичкока. Лондон: Блумсбери. ISBN 0-7475-4588-X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chandler, Charlotte (2005). Это всего лишь фильм: Альфред Хичкок: личная биография. Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-4508-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • du Морье, Дафна (2004). Птицы. Лондон: Virago Press. ISBN 978-1-84408-087-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Готтлиб, Сидней; Аллен, Ричард, ред. (2009). Ежегодная антология Хичкока: избранные эссе из томов 10-15. Wallflower Press. ISBN 978-1- 905674-95-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hedren, Tippi (2017). Tippi: A Memoir. Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-246903-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hitchcock, Alfred; Gottlieb, Sidney, eds. (1997). Хичкок о Хичкоке: Избранные сочинения и интервью Альфреда Хичкока. Калифорния: University of California Press. ISBN 978-0-520-21222-0. CS1 maint : ref = har v (ссылка )
  • Хантер, Эван (1997a). Я и Хитч. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-19306-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хантер, Эван (1997b). «Я and Hitch ". Sight Sound. Британский институт кино. 7 (6): 25–37. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Макгиллиган, Патрик (2004). Альфред Хичкок: Жизнь в темноте и свете. Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 0-06-098827-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейсон, Фергус (2014). Правдивая история Альфреда Хичкока «Птицы». CreateSpace Publishing. ISBN 978-1-4949-5381-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Maxford, Howard (2002). A – Z of Hitchcock: The Ultimate Reference Guide. Лондон: Batsford Ltd. ISBN 0-7134-8738-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мораль, Тони Ли (2013). The Making of Hitchcock's The Birds. Хартфордшир: Kamera Books. ISBN 978-1-84243-955-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Палья, Камилла (1998). Птицы. Лондон: Британский институт кино. ISB N 0-85170-651-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пинч, Тревор; Трокко, Франк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01617-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Raubicheck, Walter; Srebnick, Walter, eds. (1991) Перевыпущенные фильмы Хичкока: От веревки до головокружения. Детройт: Wayne State University Press. ISBN 978-0814323267.
  • Раубичек, Уолтер; Сребник, Уолтер (2011). Scripting Hitchcock : Psycho, The Birds, and Marnie. University of Illinois Press. ISBN 978-0-252-07824-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Саррис, Эндрю (1998). «Вы еще ничего не слышали»: The American Talking Film History and Memory, 1927–1949. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-513426-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шефер, Джой C (2015). «Должны ли мы сжигать Хичкока?» (Повторно) Просмотр травм и их воздействия Солидарность с птицами (1963) ". Ежеквартальный обзор кино и видео. 32: 331.
  • Томпсон, Дэвид (2008).« Вы видели…? »Личное знакомство с 1000 фильмов. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-375-71134-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Vagg, Stephen (2010). Род Тейлор: австралиец из Голливуда. Медвежья усадьба Медиа. ISBN 978-1-59393-511-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы на Птицы (фильм).
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Птицами

Потоковое аудио

Последняя правка сделана 2021-06-10 05:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте