Типпи Хедрен

редактировать
Американская актриса, защитник прав животных и модель

Типпи Хедрен
Типпи Хедрен на рекламной фотографии Марни (обрезано).png Хедрен в Марни (1964)
РодиласьНатали Кей Хедрен. (1930-01-19) 19 января 1930 (возраст 90). Нью-Ульм, Миннесота, США
Род занятийАктриса, защитник прав животных, манекенщица
Годы деятельности1950 - настоящее время
Супруг (а)Питер Гриффит. ​​(m.1952; див. 1961) ​. Ноэль Маршалл. ​​(m.1964; див. 1982) ​. Луис Барренечеа. ​​(m.1985; раздел 1992) ​
ДетиМелани Гриффит
РодственникиДакота Джонсон (внучка)
Подпись
Типпи Хедрен подпись.jpg

Натали Кей "Типпи" Хедрен ( родилась 19 января 1930 г.) - американская актриса, борец за права животных и бывшая фотомодель.

Успешная фотомодель, которая появлялась на обложках журналов Life и Glamour, среди прочего, Хедрен стал актрисой после того, как ее обнаружил режиссер Альфред Хичкок в телевизионном рекламном ролике в 1961 году. Она получила двух мировое признание за свою работу в его фильмах: триллере-саспенс Птицы (1963), за который она получила приз Золотой глобус и психологическая драма Марни ( 1964 г.). Она снялась в более чем 80 фильмах и телешоу, включая последний фильм Чарли Чаплина Графиня из Гонконга (1967), политическую сатиру Гражданин Рут (1996), и экзистенциальная комедия I Heart Huckabees (2004). Среди прочих наград, ее вклад в мировой кинематограф был отмечен Премией Жюля Верна и звездой Голливудской Аллеи славы.

Твердая приверженность Хедрен делу спасения животных началась в 1969 году, когда она была снял два фильма в Африке и познакомился с тяжелым положением африканских львов. Пытаясь привлечь внимание к дикой природе, она более десяти лет выводила на экран Рев (1981). В 1983 году она основала свою некоммерческую организацию Roar Foundation; он поддерживает заповедник Шамбала, среду обитания диких животных площадью 80 акров (32 га), которая позволяет ей продолжать работу по уходу и сохранению львов и тигров. Хедрен также создала программы помощи во всем мире после землетрясений, ураганов, голода и войн. Она также способствовала развитию вьетнамско-американских маникюрных салонов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Сотрудничество с Альфредом Хичкоком (1961–1964)
      • 2.1.1 Discovery (1961)
      • 2.1.2 Птицы (1963)
      • 2.1.3 Марни (1964)
      • 2.1.4 Непростые отношения
    • 2.2 Неудачи в карьере (1967–1973)
    • 2.3 Рев (1974–1981)
    • 2.4 Дальнейшая карьера (1982 - настоящее время)
  • 3 Влияние
  • 4 Заповедник Шамбала
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Кино
    • 6.2 Телевидение
  • 7 Почести и награды
  • 8 Заметки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Натали Кей Хедрен родилась в Нью-Ульме, Миннесота, в январе 19 января 1930 г. г. Бернарду Карлу (1893–1979) и Доротее Генриетте (урожденной Экхардт; 1899–1994) Хедрен. На большей части ее карьеры годом ее рождения был 1935 год. Однако в 2004 году она признала, что фактически родилась в 1930 году (что соответствует индексу регистрации рождений в Миннесоте. Историческое общество ). Ее бабушка и дедушка по отцовской линии были шведскими иммигрантами, а ее мать была немецкого и норвежского происхождения. Ее отец владел небольшим универсальным магазином в Лафайет, Миннесота, и дал ей прозвище «Типпи». Когда ей было четыре года, она вместе с родителями переехала в Миннеаполис ; у нее есть старшая сестра Патриция (род. 1926). Подростком она принимала участие в универмаге показах мод. Ее родители переехали в Калифорнию, когда она была ученицей средней школы Западная средняя школа в Миннеаполисе.

Достигнув своего 20-летия, Хедрен купила билет в Нью-Йорк, где присоединилась к агентству Эйлин Форд. В течение года она дебютировала в неофициальном кино в роли «Мисс Ледяной ящик» в музыкальной комедии Маленькая девочка. В интервью она называла «Птицы», свою первую роль, своим первым фильмом. Несмотря на то, что за это время она получила несколько предложений в кино, Хедрен не интересовалась актерской игрой, так как она знала, что добиться успеха очень сложно. У нее была очень успешная карьера модели в 1950-х и начале 1960-х, она появлялась на обложках Life, The Saturday Evening Post, McCall's и . Гламур и другие. В 1961 году, после семи лет брака с актером Питером Гриффитом, Хедрен развелась и вернулась в Калифорнию со своей дочерью Мелани и сняла дорогой дом в Шерман-Окс. Позже она: «Я думала, что смогу продолжить свою карьеру, как это было в Нью-Йорке. Я думала, все будет хорошо, но это не так. Я подумала, ну, я не печатаю, что мне делать? ? "

Карьера

Сотрудничество с Альфредом Хичкоком (1961–1964)

Discovery (1961)

13 октября 1961 года ей позвонили от агента, который позвонил Когда ей сказали, что это был Альфред Хичкок, который во время просмотра The Today Show увидел ее в рекламе диетического напитка Sego, и она согласилась подписать семилетний контракт. На несколько недель Хедрен был прогнозен, что это было для его телесериала Альфред Хичкок представляет. Позже Хичкок сказал: «Меня в первую очередь не беспокоило то, как она была первой очереди, как она выглядела лично, и мне это сразу понравилось,» В ней есть оттенок того высокого стиля, женственности, что когда-то было хорошо.. - представлена ​​в фильмах такими актрисами, как Ирен Данн, Грейс Келли, Клодетт Колбер и другими, но сейчас это довольно редко ».

Хичкок провел Хедрену через обширный тест на цветной экран, который длился два дня и стоил 25000, в сценах из его предыдущих фильмов, таких как Ребекка, Печально известный и Поймать вора с актером Мартином Бальзамом. По словам Бальзама, Хедрен очень нервничала, но изучала каждую строчку, делала все движения, которые ей предлагали, и старалась делать все правильно. Хичкок попросил художника по костюмам Эдит Хед разработал одежду для личной жизни Хедрен, и он лично посоветовал ей насчет вина и еды. Он также настаивал в рекламных целях, чтобы ее имя было напечатано только в одинарных кавычках: «Типпи». Пресса по большей части проигнорировала эту директиву режиссера, который посчитал, что одинарные кавычки ее имени отличительности и загадочности. Хичкока произвела впечатление Хедрен. Как объяснил художник-постановщик Роберт Ф. Бойл, «Хитчу всегда нравились женщины, которые вели себя как благовоспитанные дамы. Типпи создавал это качество ».

После этого Хедренили на ланч с пригласичкоком, его жена, Алма, и Лью Вассерман, глава Universal, в одном из любимых ресторанов Хичкока, Chasen's. Там ей подарили золотую булавку с изображением трех птиц в полете, украшенную тремя крошечными жемчужинами, и Хичкок попросил ее сыграть главную роль в его предстоящем фильме «Птицы». «Я был так ошеломлен. Мне никогда не приходило в голову, что мне дадут главную роль в крупном кино. У меня были большие слезы на глазах », - позже вспоминал Хедрен.

Птицы (1963)

Хедрен с Альфредом Хичкоком в тизере к фильму «Птицы»

«Птицы» (1963) были экранным дебютом Хедрен. Хичкок ее наставником по драматургии и дал ей образование в области кинопроизводства, как она вызывает многие производственные встречи, такие как конференции по сценариям, музыке или фотографии. Хедрен сказал: «Я, вероятно, узнал за три года то, что в противном случае мне потребовалось бы 15 лет». Она узнала, как разбить сценарий, стать другим персонажем и изучить отношения разных персонажей. Хедрен изобразила свою роль Мелани Дэниэлс, как просил Хичкок. Она сказала: «Он дает своим актерам очень небольшую свободу действий. Он будет слушать, но у него есть очень определенный план относительно того, как он хочет, чтобы его персонажи играли. Со мной это было понятно, потому что я не была актрисой рост. Я приветствовал его руководство ".

В течение шести месяцев основных фотографий график Хедрен был плотным, так как ей давали только один выходной в неделю. Перед съемкой она спросила в последней сцене птицы в спальне на втором этаже, как худшую в ее жизни, она была замечательной, и сказал: «Она уже достигла минимумов и максимумов ужаса». Хичкока, почему ее персонаж хочет подняться наверх, и он ответил: «Затем ее заверили, что экипаж будет использовать механических птиц, вместо этого Хедрен вытерпела пять целых дней, когда пропитаны, защищенные толстыми кожаными перчатками, бросали в». ее десятки живых чаек, воронов и ворон (их клювы были зажаты на резинках). В состоянии истощения, когда одна из птиц выдавила ей щеку и чуть не попала в глаз, Хедрен села на съемочных площадку и запла кала. Врач назначил недельный отдых. По словам Хедрен, Хичкок выразил протест, заявив, что никого, кроме нее, не снимать. Врач ответил: «Вы пытаетесь ее убить?» Она сказала, что неделя также оказалась тяжелым испытанием для режиссера.

Хедрен в трейлере к фильму «Птицы»

Руководители Universal, которые не поддержали решение Хичкока нанять Хедрен в первую очередь, были впечатлены ее игрой и Вассерман назвал это «замечательным». Продвигая «Птиц», Хичкок хвалил свою новую протеже и сравнивал ее с Грейс Келли. «У Типпи более быстрый темп, городская бойкость, больше юмора [чем у Грейс Келли]. Она проявила бойкую уверенность, задор, привлекательный бросок головы. И она очень хорошо запоминала и читала строки, и у нее более резкое выражение ». Фильм был показан вне конкурса в мае на престижном показе на Каннском кинофестивале 1963 года. Игра Хедрен получила высокую оценку в обзоре Разнообразие : «Помимо птиц, фильм принадлежит Хедрен, которая делает благоприятный поклон на экране. Она фактически должна нести картинку в одиночестве в течение первых 45 минут., до появления первой волны организованных атак с неба. Хедрен получила премию "Золотой глобус" за новую звезду года, в равной степени с Эльке Соммер и Урсулой Андресс. Ее роль Мелани Дэниэлс была названа Премьерой одним из величайших персонажей фильмов всех времен.

Марни (1964)

Хедрен в Марни

Хичкок был Так впечатлен актерским способностям Хедрен, он решил предложить ей главную роль в своем следующем номере «Марни» (1964), романтической драме и психологическом триллере из романа Уинстона Грэма, во время съемок фильма «Птицы». ошеломлена почувствовала себя так себя удачливой, когда ей предложили сыграть «такую ​​сложную, грустную, трагическую женщину», и сказала: «Я считаю свою игру, хотя и не обязательно методикой, но такая, которая привлекает по моим собственным ощущениям. используйте, которая выпадает раз в жизни ». Она выразила сомнение в своей способности сыграть сложную роль, но Хичкок заверил ее, что она справится. В отличие от «Птиц», где она не получала руководящих указаний по актерскому мастерству, в этом фильме Хедрен изучила каждую сцену с Хичкоком.

Хедреннила Марни как свой любимый из двух фильмов, в которых она снялась с Хичкоком, из-за того, что играла эмоционально избитая молодая женщина, которая путешествует из города в город, часто пользуется различными обличьями, чтобы ограбить своих работодателей. Во время съемок Хичкок сказал о Хедрен: «Премия Оскар находится в процессе разработки». После выхода фильм был встречен неоднозначными отзывами и безразличными кассовыми сборами, и не получил номинаций на «Оскар». Variety писал: «Хедрен возвращается в особенно сложной роли. Мисс Хедрен, взяв на себя роль, использует предложенную Грейс Келли для возобновления ее экранной карьеры, которая никогда не вызывает роли. Позже Хедрен сказала, что «люди не говорят о детстве и его воздействии на взрослую жизнь». Несмотря на первоначальный теплый прием, фильм был признан и описан как «шедевр», а игра Хедрен сейчас считается одной из лучших в любом фильме Хичкока. Ричард Броуди из Житель Нью- Йорка написал в своем обзоре фильма 2016 года «Игра Хедрен - одна из величайших в истории кино».

Непростые отношения

Хедрен в Марни с Шоном Коннери

Марни была второй и последнее сотрудничество между В 1973 году она признала, что серьезная разница в образе жизни привела к расколу в их отношениях. «Он был слишком собственническим и слишком требовательным. 1983 году автор Дональд С пото опубликовал свою вторую книгу о Хичкоке, «Темная сторона гения», для которой Хедрен впервые согласилась подробно рассказать о своих отношениях с режиссером. Книга вызвала споры, как они знали, как несколько друзей Хичкока утверждали, что Хичкок, изображенный в книге, не был тем человеком, которого они знали. В течение многих лет после его выпуска Хедрен не стремилась говорить об этом в интервью, но считала, что глава, посвященная ее истории, «точна в отношении того, он был». Позже Хедрен объяснила свое долгое молчание, прежде чем рассказать свою историю: «Это было неловко и оскорбительно - было много рассказывать эту историю. Я не хотел, чтобы ее использовали в своих интересах, исказили, перевернули., и превратился в еще более уродливую ситуацию, чем была ».

Согласно книге Спото, Хичкок пригласил двух своих членов во время съемок «Птиц» и попросил их внимательно следить за действиями Хедрен., "когда она вышла со съемочной площадки - куда она пошла, кого посетила, как проводила свободное время". Затем он посоветовал ей, что ей следует есть, с кем она должна видеться и как ей следует жить. Он сказал актерам и съемочной группе, что им не разрешают разговаривать с ней. Партнер Хедрен по фильму «Птицы», Род Тейлор, позже вспоминал: «Хитч становился очень властным и жадным по отношению к« Типпи », и это было очень трудно для нее. Никому не приближалось к нему физически. «Не трогай девушку после того, как я крикнул« Стой! », - неоднократно повторял он мне». Хичкок также однажды попытался схватить и жестоко поцеловать Хедрен в задней части машины, когда они ехали на съемочную площадку. Хедрен сказала своему помощнику Пегги Робертсон и руководителю студии Лью Вассерману, что она очень недовольна всей ситуацией. «Но это был Альфред Хичкок, великий и известный режиссер, а я - Типпи Хедрен, неопытная актриса, у которой не было никакого влияния». Она решила, что не может выйти из контракта, потому что боялась попасть в черный список и не могла найти работу. Собственная дочь Хедрен, Мелани Гриффит, вспомнила, что, пока Хедреналась в «Птицах», она думала, что Хичкок забирает у нее ее мать. «Внезапно мне не разрешили даже навестить маму в студии».

Хедрен в Марни с Шоном Коннери

Во время съемок Марни Хедренила, что поведение Хичкока по отношению к ней становится все труднее переносить по мере продвижения съемок. «Все - я имею в виду все - знали, что он одержим мной. Он всегда хотел выпить бокал вина или шампанского наедине со мной в конце дня. Он действительно изолировал меня от всех ». Партнер Хедрен по фильму «Марни», Дайан Бейкер, позже вспоминала: «Ей никогда не разрешали собираться вместе с остальными из нас, и он требовал, чтобы каждый разговор между ней и Хитчем проводился наедине... не могло быть ничего более ужасного, чем прибыть на съемочную площадку и увидеть, как она есть ».

Хичкок однажды рассказал Хедрен, что ему снова приснился сон, в котором она подошла к нему. и сказал: «Хитч, я люблю тебя - я всегда буду любить тебя». Услышав это, Хедрен ответила: «Но это был сон. Просто сон », и покинула его присутствие. Она считала, что Хичкок не принимает во внимание ее чувства, и вспомнила, что она была унижена после того, как он попросил ее прикоснуться к нему, незадолго до съемок сцены. «Он позаботился о том, чтобы другой не мог слышать, и его тон и взгляд ясно понять, что он имел в виду». Хедрен попросила разрешения Хичкок, чтобы появиться в Нью-Йорке, чтобы появиться на The Tonight Show, где ей должна была быть вручена награда как "Самая многообещающая новая звезда". Хичкок отказался, по словам его биографа, потому что он утверждал, что перерыв повлияет на ее выступление. Во время этой встречи он, по-видимому, «сделал явное сексуальное предложение», на которое Хедрен «не могла ни игнорировать, ни ответить небрежно, как она могла его предыдущие жесты». В третьей книге Спото о Хичкоке, Spellbound by Beauty (2008), Хедрен рассказала, что Хичкок действительно предъявлял ей оскорбительные требования. «Он уставился на меня и просто сказал, как будто это было самой естественной вещью в мире, что с этого момента он ожидал, что я сделаю себя сексуально доступным и доступным для него - где бы и когда бы он ни хотел». По словам Хедрена, требования Хичкока привели к «ужасной, ужасной драке». «Он предъявил мне эти требования, и я никак не мог согласиться с ними».

Хедрен в «Марни» с Шоном Коннери

Затем Хедрен сказала ему, что Марни будет их последним совместным фильмом, и позже вспомнила, как Хичкок сказал ей, что он будет разрушить ее карьеру. «Я сказал, что хочу разорвать контракт. Он сказал:« Ты не можешь. У тебя есть дочь, которую нужно поддерживать, а твои родители стареют ». Я сказал:« Никто не хотел бы, чтобы я оказался в этой ситуации, Я хочу уйти ». И он сказал:« Я разрушу твою карьеру ». Я сказал:« Делай то, что должен делать ». И он разрушил мою карьеру. Он держал меня по контракту, платил мне, чтобы я ничего не делал. в течение почти двух лет ". Хедрен почувствовала себя настолько униженной, что назвала режиссера «жирной свиньей» на глазах у людей на съемочной площадке. Хичкок только прокомментировал это своему биографу Джону Расселу Тейлору : «Она сделала то, что никому не разрешено. Она сослалась на мой вес». Двое общались только через третье лицо до конца фильма. По словам сценариста Марни, Джея Прессона Аллена, Хичкок был «без ума» от Хедрен. Она была недовольна обоими и описала ситуацию как «крик души старика », добавив, что у Хичкока «комплекс Пигмалиона по поводу Типпи». Она посоветовала Хедрен закончить фильм, а затем продолжить свою жизнь и быть счастливой. Парикмахер Хедрен, Вирджиния Дарси, даже сказала Хичкоку, что он не должен относиться к Хедрен как собственник. «Типпи справедливо считал, что она не была его собственностью, но он сказал:« Да, у меня есть контракт »». Хотя Хичкок думал, что он может наладить отношения с Хедрен и снять с ней еще один фильм, она отказалась пересмотреть свое решение. Условия контракта с Хедрен дали Хичкоку последнее слово в отношении любой работы, которую она могла взять на себя, и он использовал это право, чтобы отказаться от нескольких ролей в кино от ее имени. Она была особенно разочарована, когда французский режиссер Франсуа Трюффо сказал ей, что хотел, чтобы она была для одного из них. В 1966 году Хичкок наконец продала свой контракт Universal Studios после того, как Хедрен появилась в двух их телешоу, Kraft Suspense Theater (1965) и Run for Your Life (мне бы.). Студия в конечном итоге освободила ее от контракта после того, как она отказалась сниматься для них в телевизионном вестерне.

Хедрен перед плакатом The Girl в 2012 году

В 2012 году The «Девушка », фильм HBO / BBC об отношениях Хедрен и Хичкока, основанный на книге Дональда Спото 2009 года «Очарованные красотой: Альфред Хичкок и его ведущие дамы». Когда ей впервые рассказали об этом проекте, Хедрен сказала, что у нее были смешанные чувства по этому поводу: «Быть ​​еще живой и снять о тебе фильм - это потрясающий и невероятно пугающий опыт». Хедрен и Хичкок изображали соответственно Сиенна Миллер и Тоби Джонс. Хотя она была в восторге от выбора Миллера, Хедрен беспокоилась, что ее не изобразят «такой же сильной личностью, как я и до сих пор. Я должен был быть очень сильным, чтобы отбиться от мистера Хичкока». Она описала момент, когда она увидела фильм, "вероятно, одним из самых сложных, эмоционально напряженных 90 минут, которые я когда-либо прожила". После выхода фильма Хедрен сказала, что, хотя она считала, что фильм точно описывает поведение Хичкока по отношению к ней, временные ограничения 90-минутного фильма не позволили рассказать всю историю ее карьеры с ним. «Это не было постоянным шквалом преследований. Если бы это было постоянно так, как мы должны были делать это в этом фильме, меня бы давно не было». Она вспомнила, что были времена, которые она описывала как «абсолютно восхитительные и замечательные», и настаивала на том, что «Хичкок был очарован в нем. Иногда он был очень забавным. Он был невероятно блестящим в своей области». Фильм был неоднозначным, так как другие, кто знал Хичкока и работал с ним, отреагировали на него отрицательно. Ким Новак, работавший над фильмом Хичкока Головокружение (1958), оспорил изображение Хичкока как сексуального хищника в фильме. Девушка: «Я никогда не видела, чтобы он к кому-то приставал или вел себя странно по отношению к кому-то. И разве вы не подумали, что если бы он был таким, я бы это увидела или, по крайней мере, увидела бы его с кем-нибудь? кого-то больше нет и он не может защитить себя ». Новак ранее описывал Хичкока как джентльмена, и когда ее спросили о сообщениях о его поведении, она сказала: «Может, я просто не в его вкусе». Новак также заявила: «Я не буду спорить с Типпи, если она видела это».

Саму Хедрен спросили, почему ее рассказ о сексуальных домогательствах контрастирует с многочисленными интервью, которые она давала о времени, проведенном с Хичкоком, о ее присутствии на Премии AFI Life Achievement Award в честь него в 1979 году и ее присутствие на его похоронах. Она объяснила, что: «Он разрушил мою карьеру, но он не разрушил мою жизнь. Это время моей жизни закончилось. Я до сих пор восхищаюсь этим человеком, каким он был». Она также сказала: «Я смогла разделить этих двоих. Человек, который был художником. Я имею в виду, что то, что он дал киноиндустрии, никогда не может быть отнято у него, и я определенно не хочу пытаться. Но с другой стороны, есть та темная сторона, которая была действительно ужасной ».

Неудачи в карьере (1967–1973)

Хедрен в« Графине из Гонконга »

Первое появление Хедрен в художественном фильме после Марни снималась в фильме Графиня из Гонконга (1967) с Марлоном Брандо и Софи Лорен. Сценарист-режиссер Чарли Чаплин сказал ей, что ей предложили главную роль второго плана в качестве отчужденной жены Брандо, и она должна была согласиться на роль, не читая сценарий. Однако когда она прибыла в Англию, где проходили съемки, она наконец получила сценарий и поняла, что ее роль была не более чем эпизодической ролью. Она спросила Чаплина, почему он солгал ей. «Каждый актер в мире спрашивал, могут ли они сняться в этом фильме, просто сделать прогулку, даже не заплатив за это. Когда я сказал:« Почему ты просто не сказал мне, что это была камео? в любом случае сделал бы этот фильм, - сказал он, - я не думал, что вы приедете, что было очень мило. Он был очень умным человеком ». Хедрен попросила Чаплина расширить роль, и, хотя он пытался приспособить ее, он не смог, так как история в основном происходит на корабле, который персонаж Хедрен садится в конце фильма. В конце концов, она осталась в фильме и позже сказала, что работать с Чаплиным было одновременно забавно и странно. Она нашла его очень серьезным мужчиной и полюбила его подход к режиссуре. Позже она сказала: «Я бы хотела, чтобы кому-то разрешили снять документальный фильм. Его режиссура была непохожа на кого-либо из тех, что я когда-либо видела. Он сам разыграл все роли. Он исполнил роль Софии, затем Марлона, затем мою, а затем он говорил: «Хорошо, теперь ты можешь это сделать». Что было бы невозможно, подражать мастеру. Это было невероятно. Никто из нас этому не верил. Марлон ненавидел это ».

Хедрен в эксперименте Харрада (1973)

После выхода« Графини из Гонконга »Хедрен Карьера была охарактеризована прессой как «впечатляющая». В то время она сказала репортеру: «Я не хочу ждать, пока уйду из этого бизнеса, но работа на Хитча и Чарли была для меня особенной, и теперь я буду ждать чего-то особенного».. В 1968 году она подписалась на участие в дораме Гражданская война в США «Пять против Канзаса» с Фарли Грейнджером и Джеффри Хантером, но проект так и не был реализован. В 1968 году Хедрен вернулась в кино как светская львица, которая помогает своему парню (которого играет Джордж Армстронг ) поймать убийцу в фильме «Тигр у хвоста». С 1970 по 1971 год она дважды играла главную роль в фильме Ухаживание за отцом Эдди. Она согласилась принять участие в Satan's Harvest (1970) и Mister Kingstreet's War (1973) - которые снимались подряд, несмотря на несоответствие дат выхода - по той единственной причине, что их снимали. в Африке. В 1973 году Хедрен сыграла учителя экспериментальной школы секса в фильме Эксперимент Харрада, в котором снялись Джеймс Уитмор и Дон Джонсон, последний из которых позже стал муж ее дочери Мелани Гриффит. Хедрен считала, что фильм «затрагивает жизненно важные темы - такие как снижение важности таких идей, как одержимость и ревность и, как следствие, брак. У меня четверо детей-подростков, и я думаю, что эта картина говорит им кое-что ценное». В то время она призналась, что время от времени впадала в депрессию, потому что не снималась в каких-либо крупных фильмах, и сказала журналу: «Мой муж только что отменил все отраслевые журналы, потому что считал, что я должна устранить источник моего недовольства. Он из тех, кто победил». они означают устойчивые подавленные чувства ".

Рев (1974–1981)

Хедрен и тогдашний муж Ноэль Маршалл

Хедрен и муж Ноэль Маршалл смотрели, как движется прайд львов в дом после того, как в 1969 году во время съемок фильма «Жатва Сатаны в Африке» съехал охотник. Она сказала: «Мы были в восторге от того, как они приспособились к жизни там. И они были такими забавными, что мы знали, что у нас есть идея для картины». Маршалл написал сценарий под названием «Львы, львы и другие львы» на основе своего опыта; он был переименован в Рев и был посвящен злоключениям семьи в исследовательском парке, заполненном львами, тиграми и другими дикими кошками.

Хедрен сыграла главную роль и снялась вместе со своей дочерью Мелани, мужем Маршаллом и его собственными сыновьями Джерри и Джоном. Они пытались арендовать голливудских животных для девятимесячных съемок, но, когда они обратились к дрессировщикам за поддержкой, они были обескуражены, и никто не арендовал им 30-4 0 львов, как того требовал сценарий, из-за их естественной склонности к дракам. Им было предложено начать собирать и дрессировать своих собственных экзотических животных. Дрессировщик Рон Оксли сказал им: «Чтобы узнать о львах, вы должны какое-то время пожить с ними». Они начали выращивать львенка по имени Нил в своем доме в Шерман-Окс и позаботились о том, чтобы животное спало в их постели. Лайф-фотограф Майкл Ружье задокументировал их жизнь в 1971 году и сфотографировал льва со всей семьей внутри и снаружи дома, от кровати дочери Хедрен до гостиной и бассейна. После жалоб своих соседей Хедрен и Маршалл купили ранчо за пределами Лос-Анджелеса в Актоне, которое будет служить декорациями для Роара. Там они получили разрешение спасти и вырастить нескольких львов, тигров, африканских слонов и других экзотических животных из семейства кошачьих.

Съемки начались в 1974 году и потребовалось пять лет, чтобы завершить съемку. Каждая сцена со львами была импровизирована и снята на четыре, а иногда и на восемь камер. Над фильмом работали более 100 человек, а также более 150 необученных львов, тигров, леопардов и гепардов. Во время съемок ни одно животное не пострадало, но более 70 актеров и съемочной группы были ранены. Хедрен сломала ногу, а также получила раны черепа, когда слон сбил ее со спины, когда она ехала на нем. Ее также укусил лев в шею, и ей пришлось наложить 38 швов; этот инцидент можно увидеть в фильме. Мелани Гриффит также подверглась нападению, ей наложили 50 швов на лицо; боялись, что она потеряет глаз, но она поправилась и не была обезображена. Маршалл подвергался нападениям так много раз, что в конце концов ему поставили диагноз гангрена. В одном из этих инцидентов он был схвачен гепардом, защищая животных во время лесного пожара в 1979 году. Все животные были эвакуированы, и ему потребовалось несколько лет, чтобы оправиться от полученных травм. В 1978 году наводнение разрушило съемочную площадку и убило трех львов. Проект был отложен на несколько лет. Хедрен сказала, что все они были полны решимости закончить фильм: «Мы были настолько уверены, что фильм будет успешным, что думали, что все (финансирование ранчо, львов и т. Д.) Позаботится само о себе».

Рев был выпущен во всем мире в 1981 году, за исключением США, потому что, по словам Хедрен, «дистрибьюторы США хотели львиную долю прибыли, и мы думали, что она должна достаться красивым животным, снявшим фильм.. " Фильм стоил 17 миллионов долларов и собрал всего 2 миллиона долларов, но это был поворотный момент в жизни Хедрен. В 1983 году она основала некоммерческую организацию The Roar Foundation, чтобы заботиться о больших кошках. «После того, как наш фильм закончился, - объяснила она, - было бессовестным видеть, как животные уходят куда-нибудь еще». «Рев» был переиздан в 2015 году, но Хедрен отказалась обсуждать это, так как она чувствовала, что продвижение фильма было наполнено «неточностями».

Более поздняя карьера (1982 – настоящее время)

После Роар, Хедрен согласилась на любую малобюджетную роль в телевидении или в кино, которая могла бы помочь принести средства ее фонду на обеспечение защиты, приюта, ухода и содержания животных в заповеднике Шамбала. В 1982 году она снялась вместе с Лесли Нильсен в Foxfire Light. Она появилась в нескольких телесериалах, включая Харт - Харту в 1983 году и ночной сериал ужасов Сказки из Darkside в 1984 году. В пилотном эпизоде ​​1985 года The New Альфред Хичкок представляет, она ненадолго появилась как официантка в баре, которая ругает покупателя, которого играет ее дочь Мелани Гриффит. In 1990, she had a nonspeaking, minor part as a wealthy widow romanced by Michael Keaton in the film Pacific Heights (1990), which also starred her daughter. That same year, she had a role on The Bold and the Beautiful, a daytime soap opera she said she was "proud to have in my resume".

Hedren on the set of The Birds II: Land's End (1994)

In 1994, Hedren appeared in the made-for-cable sequel, The Birds II: Land's End, in a role different from the one she had played in the original. She was, however, disappointed that she did not get a starring role and admitted before the film's release, "I wish that it was more than a cameo. I think they made a mistake by not doing that, but it has helped me to feed my lions and tigers." When asked about what could have been Hitchcock's opinion, she answered: "I'd hate to think what he would say!" In a 2007 interview, Hedren said of the film, "It's absolutely horrible, it embarrasses me horribly."

From 1994 to 1996, Hedren had a guest-starring role in Dream On. The sitcom gave her "the opportunity to do comedy. I'd never done comedy before and it was just wonderful for me to be able to do that. Everybody just thought of me as a serious actress, so I owe that to John Landis (the executive producer), giving me that opportunity." In 1996, she played an abortion rights activist in Alexander Payne 's political satire Citizen Ruth with Laura Dern. In 1998, she co-starred alongside Billy Zane and Christina Ricci in I Woke Up Early the Day I Died, a film she felt was "incredible". "I must say I really love that film. It was a unique kind of film to do also, because of the fact that it had no dialogue in it. It was very, very different". That same year, she guest-starred in a special episode titled "Psychodrama" of the television series Chicago Hope, that paid tribute to the Hitchcock movies. Hedren's character, Alfreda Perkins, was a reference to Alfred Hitchcock and actor Anthony Perkins, who starred in the director's 1960 film Psycho.

After appearing in a number of little-exposed films between 1999 and 2003, Hedren had a small but showy role in the 2004 David O. Russell comedy I Heart Huckabees, as a foul-mouthed attractive older woman who slaps Jude Law in an elevator. She felt that the director, who had a reputation for being difficult, was "totally crazy", but also "very interesting. I was able to work well with him." She also added it was a strange experience as, "... all of a sudden, he'd be like, 'Now I'm going to do it this way,' and you'd think, 'How is he going to edit this? How is this going to work?' But he made it work." In 2006, Hedren was a cast member of the short-lived primetime soap opera Fashion House with Bo Derek and Morgan Fairchild, and continued to guest-star in television series such as The 4400 (2006) and CSI: Crime Scene Investigation (2008). In 2012, Hedren and her daughter guest-starred together on an episode of Raising Hope. That same year, she appeared in Free Samples, an indie film where she had a supporting role as an old movie star. In 2013, she made an appearance as herself in the fourth-season finale of Cougar Town.

Hedren published her autobiography, Tippi: Мемуары, написанные в соавторстве с Линдси Харрисон в 2016 году посредством Уильяма Морроу и компании, поскольку она чувствовала, что «пора перестать позволять другим рассказывать мою историю и наконец рассказать ее самому». В 2018 году в возрасте 88 лет Хедрен стала новым лицом часов и украшений Gucci и сыграла загадочную гадалку в коммерческой рекламе бренда The Fortune Teller.

Влияние

A Рекламная кампания Louis Vuitton в 2006 году отдала дань уважения Хедрен и Хичкоку, представив современную интерпретацию сцены открытия заброшенного железнодорожного вокзала Марни. Ее образ из фильма «Птицы» (1963) вдохновил дизайнера Билла Гайттена на создание коллекции John Galliano Pre-Fall 2012.

Наоми Уоттс заявила, что ее характер На ее интерпретацию в Малхолланд Драйв (2001) повлияли внешний вид и игра Хедрен в фильмах Хичкока. Уоттс и Хедрен оба появились в I ♥ Huckabees (2004), но не делились ни одной сценой вместе. За кадром режиссер фильма Дэвид О. Рассел представил их обоих, и Уоттс сказал о Хедрен: «Я был очень очарован ею тогда, потому что люди часто говорили, что мы похожи». Уоттс оделся как главный персонаж Хедрен из фильма Марни для фотосессии для мартовского выпуска Vanity Fair за 2008 год. В том же выпуске Джоди Фостер в образе персонажа Хедрен, Мелани Дэниэлс из «Птиц».

Заповедник Шамбала

Шамбала приносит пользу постановке «Птиц в Голливуде, Калифорния»: (Слева - П) Сторонник Шамбалы Дон Норте, Вероника Картрайт, драматург Дэвид Серда, Типпи Хедрен и сторонник Шамбалы Кевин Норте, 2006 г.

В 1981 году Хедрен продюсировал «Рев», 11-летний проект, который в итоге обошелся в 17 миллионов и снял десятки африканских львов. «Это был, наверное, один из самых опасных фильмов, которые когда-либо видел Голливуд», - отметила актриса. «Удивительно, что никто не погиб». Во время постановки «Рев» Хедрен, ее тогдашний муж Ноэль Маршалл и дочь Мелани подверглись нападению львов; Ян де Бонт, оператор-постановщик, был скальпирован. Позже Хедрен написал об этом опыте в соавторстве с «Кошками Шамбалы» (1985). Рев заработал всего 2 миллиона долларов по всему миру. Год спустя, в 1982 году, Хедрен разорвала свой брак с Маршаллом. Этот фильм непосредственно привел к созданию в 1983 году некоммерческой организации The Roar Foundation и Hedren's Shambala Preserve, расположенной на краю пустыни Мохаве в Актоне, Калифорния, между долиной Антилопы и долиной Санта-Кларита, в 40 милях (64 км) к северо-востоку от Лос-Анджелеса. В Шамбале проживает около 70 животных. Хедрен живет на территории Шамбалы и ежемесячно проводит экскурсии по заповеднику для общественности. В интервью 2015 года журналу ABILITY Magazine Хедрен подчеркнула, что люди не контактируют с животными и что все кошки стерилизованы и стерилизованы, поскольку они выращиваются в неволе. Хедрен был президентом-основателем Американской ассоциации убежищ, и этот пост она занимает до сих пор.

Она взяла и ухаживала за Тогаром, львом, принадлежавшим Антону ЛаВею, после, как официальные лица Сан-Франциско сказали ему, что он не может держать взрослого льва в качестве домашнего питомца. Шамбала стала новым домом для двух бенгальских тигров Майкла Джексона, Сабу и Триллера, после того, как он решил закрыть свой зоопарк на своем ранчо Neverland Valley в Лос-Оливос. Триллер легких в июне 2012 года от рака.

3 декабря 2007 года заповедник Шамбала попал в заголовки газет, когда Крис Орр, смотритель животных, был растерзан тигром по имени Александр. Несколько документальных фильмов были посвящены заповеднику Шамбала, в том числе 30-минутный фильм «Львы: Короли Серенгети» (1995), рассказанный Мелани Гриффит, и фильм «Жизнь с большими кошками» Animal Planet (1998), который выиграл Премия Genesis за лучший документальный фильм 1999 года. Новые возможности для творчества художника AE Лондон, которая начала свою карьеру с Хедрен.

По состоянию на 2020 год Хедрен все еще содержит более дюжины львов и тигров; их внучка Дакота Джонсон принимает участие в их уходе.

Личная жизнь

Хедрен (справа) с дочерью Мелани Гриффит на кинофестивале Bel Air 2014 в Театр Сабан в Беверли-Хиллз

В 1952 году Хедрен встретила и вышла замуж за 18 -летнего будущего рекламного менеджера Питера Гриффита. Их дочь, актриса Мелани Гриффит, родилась 9 августа 1957 года. Они развелись в 1961 году. 27 сентября 1964 года Хедрен вышла замуж за своего тогдашнего агента Ноэля Маршалла, который позже продюсировал три ее фильма; они развелись в 1982 году. В 1985 году она вышла замуж за производителя стали Луиса Барренечеа, но они развелись в 1992 году. Хедрен была помолвлена ​​с ветеринаром Мартином Диннесом с 2002 года до их разрыва в середине 2008 года. В сентябре 2008 года Хедрен сказала The Sunday Times : «Я жду, когда кто-то сбьет меня с ног». Внучка Хедрен Дакота Джонсон также актриса.

Хедренла сыграет роль в развитии вьетнамско-американских маникюрных салонов в США. В 1975 году, будучи международным координатором помощи с Пища для голодных, она начала навещать помощь в Деревне Надежды за пределами Сакраменто, Калифорния. Когда она узнала, что интересовались ее ухоженными ногтями, она наняла своего мастера по маникюру. научил их навыкам торговли и работал с местной школой красоты, чтобы помочь им найти работу. «Счастливые руки» режиссера Хани Лорен, выигравшего лучший документальный короткометражный фильм на конкурсе Международный кинофестиваль в Сономе в 2014 году и фильм «Nailedit: Вьетнамский язык и ногтевая индустрия», получивший премию документального фонда Центра азиатско-американских СМИ (CAAM) 2014. CND и Фонд Beauty Changes Lives Foundation (BCL) объявили стипендию BCL CND Стипендия Типпи Хедрен для ногтей Фонд для су pport профессиональное обучение ногтям, которое начнется с 1 января 2014 года.

Хедрене время страдала от сильных и постоянных головных болей, из-за которых она не могла принять участие в проектах, включая телесериал, созданный и в главной роли Бетти Уайт. После того, как ей вставили титановую пластину в шею, ей стало лучше, и она согласилась, с благословения врача, сыграть роль умирающей женщины в мыльной опере Дом моды. Пока она репетировала сцену, ей на голову с потолка упал галлон воды. Головные вернулись после инцидента и не исчезли. Хедрен подала иск о компенсации за неспособность работать. Адвокат Хедрена, Джозеф Аллен, допустил ошибку в разговоре с ответчиками, что им помешать ему подать иск. Хедрен подала в суд на Аллена за злоупотребление служебным положением. В 2013 году The Hollywood Reporter сообщила, что Хедрен была присуждена компенсация в размере 1,5 миллиона долларов, в том числе 213 400 за упущенный доход в прошлом и 440 308 долларов за упущенный доход в будущем, против ее бывшего адвоката. Отчет обидел Хедрен, поскольку она не получила награду. Она дала интервью, чтобы объяснить, что у ее бывшего адвоката нет денег, чтобы платить ей, и рассказала, как отчет поставил ее в затруднительное положение, поскольку ее фонд остро нуждался в средствах. Она объяснила, что ей нужно собирать 75 000 долларов в месяц, чтобы продолжать работу. "Скорее всего, я никогда даже не увижу денег, и это то, что так больно, что, несмотря на всю эту боль и страдания, эта публикация сопровождалась быстрой и неизученной историей, которая рассказывала людям по всему миру, которые были так любезны <6">

Фильмография

Типпи Хедрен и Ким Новак, 2014

Фильм

ГодНазваниеРольПримечания
1963Птицы Мелани Дэниэлс
1964Марни Марни Эдгар
1967Графиня из Гонконга Марта Мирс
1970Тигр у хвоста Рита Армстронг
1970Жатва Сатаны Марла Оукс
1971Война мистера КингстритаМэри Кингстрит
1973Эксперимент Харрада Маргарет Тенхаузен
1981Рев Мадлен
1982Foxfire Light Элизабет Морган
1989Смертельные шпионские игрыЦеломудрие
1990Ночной холод Клара
1990Пасифик Хайтс Флоренс Питерс
1994Татуировка Тер езы Эвелин Хилл
1994Неизбежная ГрейсДоктор. Марсия Стивенс
1994Птицы II: Конец земли Хелен
1996Гражданин Рут Джессика Вайс
1997Маллиганс!Дотти
1998Расставание Мама
1998Я проснулась рано в день своей смерти Майлинда Остед
1998Интернет-любовьСама
1999РассказчикиЛилиан Глоснер
2001Чай с бабушкойРэйКороткометражный фильм
2001Ice Cream SundaeЛедиКороткометражный фильм
2003В поисках ХайцманаДр. Мишель Лабнер
2003Темный ВолкМэриВидео
2003Сад РоузРоуз
2003Джули и ДжекДжули МакНил
2004Воспитание гения Малышка
2004Mind RageДоктор. Вильма Рэндольф
2004I Heart Huckabees Мэри Джейн Хатчинсон
2005Последний союзник: История Роберта Адамса Миссис Адамс
2005Diamond ZeroЭлеонора Келли
2007Мертвая записьМинни
2008Ее болезненные желанияГлорияВидео
2012Автомобиль Джейн Мэнсфилд Наоми Колдуэлл(в титрах не указан; ее сцены были вырезаны)
2012Бесплатные образцы Бетти
2013Возвращение в Вавилон Миссис Пибоди
2017Призрак и Кит Типпи

Телевидение

ГодДолжностьРольПримечания
1965Kraft Suspense Theater Ли Энн Викхаймер«Поезда тишины»
1965Беги ради своей жизни Джессика Брейден«Тот, кто делает Я себя прекрасно»
1970Ухаживание отца Эдди Сисси Драммонд-Рэндольф«Свобода - это слово из четырех букв»
1971Ухаживание от ца Эдди Сисси Драммонд-Рэндольф«Немного побыстрее для Сисси»
1973Доктор КараибсСоня«Мужчина и Альбатрос "
1976Бионическая женщина Сьюзен Виктор" Когти "
1982Блю Питер Сама
1983Харт Харт Лайза Аттертон«Охотники за охотой»
1984Байки из темной стороны Рут Андерсон«Муки и Пуки»
1985Альфред Хичкок Подарки Официантка"Человек с Юга"
1988Отель Барбара Лайман«Двойной дубль»
1988Бэби-бум Лаура Кертис«Рождество 1988 года»
1990Вернуться в Green Acres Арлинтелефильм
1990–1991Смелые и красивые Хелен Маклейнсериал
1991Бурные сомнения Тереза ​​Мэтьюсонтелефильм
1991Ночной жар Аннабель Ванен«Покер лжецов»
1992Глазами убийцы Миссис Белланотелефильм
1 993Перри Мейсон: Дело о глубоком скандале Беверли КортниТелевизионный фильм
1993Убийство, она Написал Кэтрин Нобл«Родословные»
1994Птицы II: Край Земли ХеленТелевизионный фильм
1994Коварные красавицыЛэтти Холлистертелефильм
1994–1996Мечта о ДиПовторяющаяся роль
1997Приключения из Книга Добродетелей Мадам Софрони / Молли Маус (голос)«Щедрость»
1997ХранительВиннTV фильм
1998Чикаго Хоуп Альфреда Перкинс"Психодрама"
1998Новые приключения Бэтмена Донна Дэй (голос)"Среднее время года"
1998Вторжение в Америку миссис Макаллистер (голос)«Союзники», «Шарада»
1999ДарклингиМарта Джексонтелефильм
1999Замена папы ДиксиТелевизионный фильм
2000Бык Кейтлин Койл«Красивая ложь»
2000Провиденс Констанс Хемминг«Непотопляемый Сидней Хансен», «История благодарения: части 1 и 2»
2001Комната кошмаров Сама ведьма»Игры страха»
2003111 Грамерси Паркмиссис Грэнвиллтелефильм
2006Дом моды Дорис ТомпсонПовторяющаяся роль
20064400 Лили Тайлер Новый мир »
2008CSI: Исследование места преступления Карен Розенталь«Молодой человек с рогом»
2009Дань Миссис. Хеннессителефильм
2011Бэтмен: Храбрый и смелый Королева Ипполита (голос)«Триумвират ужаса!»
2012Пробуждающая надежду Нана«Неприличное, но не совсем достойное предложение»
2013Cougar Town Сама»Have Love Will Travel »

Почести и награды

Примечания

Ссылки

  • Хедрен, Типпи. Типпи: Мемуары, Уильям Морроу, 2016, 288 стр. ISBN 978-0062469038
  • МакГиллиган, Патрик. Альфред Хичкок: Жизнь в темноте и свете, It Books, 2004 (переиздание), 864 с. ISBN 978-0060988272
  • Мораль, Тони Ли. Хичкок и создание Марни, Scarecrow Pres, 2013 (исправленное издание), 340 стр. ISBN 978-0810891074
  • Мораль, Тони Ли. The Making of Hitchcock's The Birds, Scarecrow Pres, 2013 (исправленное издание), 224 стр. ISBN 978-1842439548
  • Тейлор, Джон Рассел. Хитч: жизнь и времена Альфреда Хичкока, Bloomsbury Reader, 2013, 318 стр. ASIN B00BWL8L0C
  • Спото, Дональд. Очарованный красотой, Three Rivers Press, 2009, 368 стр. ISBN 0307351319
  • Пол, Луис. Сказки из окопов культовых фильмов: интервью с 36 актерами из фильмов ужасов, научной фантастики и эксплуатации, МакФарланд, 2007, 336 с. ISBN 0786429941
  • Гамбин, Ли. «Убитые матерью-природой: изучение естественного фильма ужасов», Midnight Marquee Press, Inc., 8 октября 2012 г. ISBN 1936168308

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Типпи Хедрен.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:17:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте