Не тот человек

редактировать
Фильм 1956 года Альфреда Хичкока
Не тот человек
The-Wrong-Man-poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалАльфред Хичкок
СценарийМаксвелл Андерсон. Ангус Макфэйл
На основеПравдивая история Кристофера Эммануэля Балестреро. Максвелл Андерсон
В главной ролиГенри Фонда. Вера Майлз
МузыкаБернард Херрманн
КинематографияРоберт Беркс
ОтредактировалДжордж Томасини
Производство. компанияWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 22 декабря 1956 (1956-12-22) (США)
Выполняется время105 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,2 миллиона долларов

Не тот человек - американская докудрама фильм-нуар 1956 года режиссера Альфреда Хичкока с участием Генри Фонда и Веры Майлз. Фильм основан на реальной истории невиновного человека, обвиненного в совершении преступления, как описано в книге «Правдивая история Кристофера Эммануэля Балестреро» Максвелла Андерсона и в журнальной статье «Дело о личности», который был опубликован в журнале Life в июне 1953 года Гербертом Брином.

. Это один из немногих фильмов Хичкока, основанных на реальных событиях и сюжет которых тесно связан с событиями реальной жизни.

«Не тот человек» оказал заметное влияние на двух важных режиссеров: он вызвал у Жан-Люка Годара самую длинную письменную критику за годы его работы в качестве критика, и он был процитирован как влияние на Мартина Скорсезе Таксист.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Исторические заметки
  • 4 Производство
  • 5 Приемная
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Альфред Хичкок появляется на экране, чтобы сообщить аудитории, что «каждое слово фильма - правда».

Кристоферу Эмануэлю «Мэнни» Балестреро (Генри Фонда ), неудачливому музыканту из Stork Club в Нью-Йорке, нужно 300 долларов на стоматологические работы. для его жены Роуз (Вера Майлз ). Когда он приходит в офис компании по страхованию жизни, чтобы занять деньги под полис Роуза, сотрудники принимают его за человека, который дважды задерживал их.

Его допрашивает полиция, которая называет его «Крис», а не Мэнни, и сообщает ему, что они ищут человека, который ограбил страховую компанию и другие предприятия и что он может быть их человеком. Мэнни проинструктирован входить и выходить из винного магазина и гастронома, которые также были ограблены одним и тем же человеком. Затем его просят написать слова из заметки, которую грабитель использовал при ограблении страховой компании; он неправильно написал слово «ящик» как «ничья» - та же ошибка, что и в записке грабителя. После того, как его выбрал из состава полиции сотрудник страховой компании, который был свидетелем ограблений, он был арестован по обвинению в вооруженном ограблении.

Адвокат Фрэнк О'Коннор (Энтони Куэйл ) намеревается доказать, что Мэнни не может быть тем человеком: во время первого ограбления он был в отпуске со своей семьей, и во время второго его челюсть так распухла, что свидетели наверняка заметили бы. Из трех человек, которые видели Мэнни в отеле, двое умерли, а третьего невозможно найти. Все это опустошает Роуз, вследствие чего депрессия вынуждает ее госпитализировать.

Во время суда над Мэнни замечание присяжного вызывает неправильное судебное разбирательство. В ожидании второго суда Мэнни реабилитируется, когда настоящий грабитель арестован, задерживая продуктовый магазин. Мэнни навещает Роуз в больнице, чтобы поделиться хорошими новостями, но к концу фильма она все еще находится в тяжелой депрессии; текстовый эпилог объясняет, что она выздоровела два года спустя.

В ролях

Примечания к актерскому составу

Исторические заметки

Поверенный Балестреро, настоящий Фрэнк О'Коннор (1909–1992)) был сенатором штата Нью-Йорк во время судебного разбирательства, а позже стал окружным прокурором округа Квинс (Нью-Йорк, Нью-Йорк), президент городского совета Нью-Йорка и судья апелляционного суда.

Роуз Балестреро (1910–1982) умерла в Флориде в возрасте 72 лет. Несмотря на заявление в эпилоге фильма, Роуз так и не оправилась полностью после нервного срыва. Она обвинила себя в аресте своего мужа.

Сын Криса и Роуз, Грегори, получил степень бакалавра в области промышленного строительства в Технологическом институте Джорджии и стал генеральным директором Project Management Institute.

Крис Балестреро подал в суд на город за ложный арест. Запрашивая 500 000 долларов, он согласился на выплату всего 7 000 долларов. Он заработал 22 000 долларов на съемках фильма, которые пошли на погашение ссуд на уход за Роуз.

Улица называется «Мэнни« Не тот человек »Балестреро-Уэй» на 73-й и 41-й авеню в Джексон-Хайтс, Нью-Йорк. Улица находится недалеко от бывшего настоящего дома Балестреро.

Производство

Камея Хичкока типична для большинства его фильмов. В «Неправильном человеке» он появляется только в силуэте в затемненной студии, как раз перед титрами в начале фильма, объявляя, что история правдива. Первоначально он намеревался выглядеть как посетитель, входящий в Stork Club, но он отредактировал себя из окончательной копии.

Многие сцены были сняты в Jackson Heights, районе, где Мэнни жил, когда его обвинили. Большинство тюремных сцен было снято среди заключенных в тюрьме Нью-Йорка в Квинсе. Здание суда располагалось на углу Катальпа-авеню и 64-й улицы в Риджвуде.

Бернард Херрманн написал саундтрек, как и для всех фильмов Хичкока из Проблемы с Гарри (1955). через Марни (1964). Это одна из самых сдержанных партитур, когда-либо написанных Херрманном, и одна из немногих, которые он сочинил с некоторыми элементами джаза, здесь в первую очередь для того, чтобы представить образ Фонда как музыканта в сценах ночного клуба.

Это был последний фильм Хичкока для Warner Bros.. Он завершил договор, который начался с двух фильмов, снятых для Transatlantic Pictures и выпущенных Warner Brothers: Веревка (1948) и Под Козерогом (1949), его первые два фильма в Техниколор. После «Не того человека» Хичкок вернулся в Paramount Pictures.

Ресепшн

A. Х. Вейлер из The New York Times писала, что Хичкок «придумал мрачную историю болезни, которая просто указывает пальцем на обвинение. Его принципы искренни и разыгрывают серию событий, которые на самом деле являются частью из криминальных анналов Нью-Йорка, но они редко вызывают эмоции или вызывают покалывание в позвоночнике зрителя. Пугающе достоверная, история порождает лишь немного драматизма ». Филип К. Шойер из Los Angeles Times согласился, написав, что «как драма, к несчастью, она снова доказывает, что жизнь может быть более бесконечной, чем фантастика». Ричард Л. Коу из The Washington Post писала: «Альфреду Хичкоку в« Неправильном человеке »часто удавалось часто превращать выдумку в реальность, а теперь удается сделать так, чтобы факт казался вымыслом. Но это не хорошая и не интересная выдумка». Джон Маккартен из Житель Нью-Йорка заявил: «Мистер Хичкок хорошо замечает тупость полицейской группы, твердо придерживающейся убеждения, что виновны все, пока не будет доказана невиновность, но его история обиженного музыканта никогда не бывает очень захватывающим ". Ежемесячный бюллетень писал, что первые полицейские сценки" внесли мощный вклад в эффективность первой части фильма ", но госпитализация Роуз была похожа на" драматически беспричинное развитие, особенно потому, что его требования плохо удовлетворяются соответствующей актрисой "и что заключительный акт фильм претерпел «медленный спад в окончательно основанный на фактах финал».

Разнообразие назвало фильм «захватывающим реализмом», переходящим в «мощную кульминацию», и события предоставили режиссеру возможность проявить себя в его искусстве характер и напряжение ». Отчеты Харрисона также были положительными, назвав его« мрачным, но захватывающим мелодраматическим проездом », а Генри Фонда и Вера Майлз« очень эффективны »в своих ролях. Жан-Люк Годар в своем длинном трактате по фильму писал: «Единственная тревога в« Неправильном человеке »- это сама случайность. Сюжет фильма не столько в неожиданности событий, сколько в их вероятности. С каждым кадром, каждым переходом, каждой композицией Хичкок делает единственное возможное по довольно парадоксальной, но убедительной причине, что он мог делать все, что ему заблагорассудится ».

Более поздние оценки были более равномерно положительными. рейтинг одобрения Rotten Tomatoes составляет 92% на основе отзывов 25 опрошенных критиков со средним рейтингом 8.07 / 10. Гленн Кенни, писавший для RogerEbert.com в 2016 году, заявил что этот фильм может быть «наименее забавным» из голливудского периода Хичкока, но что он «так свободно стилизован как фильм, который когда-либо делал Хичкок». Ричард Броуди из The New Yorker писал, что «немногие фильмы играют так на контрасте между безупречно конкретными деталями и головокружительной претензией на реальность. Конечная мысль Хичкока вызывает космический ужас: невиновность - это всего лишь уловка документов, тогда как вина - это состояние человека ». В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил фильм в свой рейтинг без рейтинга. список лучших американских фильмов, не вошедших в AFI Top 100.

См. также
Список литературы
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Не тот человек
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Не тот человек (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:52:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте