Силуэт

редактировать
Традиционный силуэтный портрет конца 18 века Гете напротив могильного памятника, вырезанная из бумаги, 1780 г.

A силуэт (английский:, французский: ) представляет собой изображение человека, животного, объекта или сцены, представленное в виде сплошной фигуры одного цвета, обычно черного, с краями, соответствующими контуру объекта. Внутренняя часть силуэта невыразительна, и силуэт обычно представлен на светлом фоне, обычно белом, или вообще отсутствует. Силуэт отличается от контура , который отображает край объекта в линейной форме, в то время как силуэт выглядит как сплошная форма. Силуэтные изображения могут быть созданы в любых визуальных художественных средствах, но сначала использовались для описания кусков вырезанной бумаги, которые затем приклеивались к подложке контрастного цвета и часто обрамлялись.

Вырезание портретов, как правило, в профиль, с черной карты стало популярным в середине 18 века, хотя термин силуэт редко использовался до первых десятилетий 19 века, и под этим названием традиция сохранилась до 21 век. Они представляли собой дешевую, но эффективную альтернативу портретной миниатюре, и опытные художники-специалисты могли вырезать высококачественный бюст-портрет, безусловно, самый распространенный стиль, за считанные минуты, работая исключительно на глаз. Другие художники, особенно примерно с 1790 года, рисовали контур на бумаге, а затем раскрашивали его, что могло быть столь же быстро.

Исходя из своего первоначального графического значения, термин «силуэт» был расширен, чтобы описать вид или изображение человека, объекта или сцены, которые подсвечены сзади и кажутся темными на более светлом фоне. Все, что выглядит таким образом, например, фигура, стоящая в дверном проеме сзади, может быть описано как «в силуэте». Поскольку силуэт подчеркивает очертания, это слово также использовалось в областях мода и фитнес для описания формы тела человека или формы, созданной при ношении одежды определенной стиль или период.

Содержание

  • 1 Этимология и происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Мифологическое происхождение
    • 2.2 Профильные портреты
    • 2.3 Рост популярности и развития в девятнадцатом веке
    • 2.4 Сохранение традиции
  • 3 Силуэт в искусстве, медиа и иллюстрациях
    • 3.1 Театр теней
    • 3.2 Кино
    • 3.3 Архитектура
    • 3.4 Фотография
    • 3.5 В графическом дизайне
  • 4 Другое применение
    • 4.1 Мода и пригодность
    • 4.2 Идентификация
    • 4.3 Журналистика
    • 4.4 Компьютерное моделирование
    • 4.5 Военное использование
    • 4.6 Огнестрельное оружие
  • 5 Силуэтные изображения
  • 6 Последние фотографии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Фильм
  • 11 Внешние ссылки

Этимология и происхождение

Слово «силуэт» происходит от имени Этьен де Силуэт, французский министр финансов, который в 1759 г. был вынужден французским кредитным кризисом во время Семилетней войны предъявить суровые экономические требования французскому народу, особенно богатому. Из-за строгой экономии де Силуэта его имя стало синонимом всего, что делается или сделано дешево, и, соответственно, этих портретов. До появления фотографии профили силуэтов, вырезанные из черной карты, были самым дешевым способом запечатлеть внешность человека.

Термин «силуэт», хотя и существовал с 18 века, не применялся к искусству создания портретов. до 19 века. В XVIII и начале XIX века «профили» или «тени», как их называли, изготавливались одним из трех способов:

  1. росписью по слоновой кости, гипсу, бумаге, карточке или наоборот по стеклу;
  2. «полый вырез», где негативное изображение было начерчено, а затем вырезано из светлой бумаги, которую затем положили поверх темного фона; и
  3. «вырезать и вставить», когда фигура была вырезана из темной бумаги (обычно от руки), а затем наклеена на светлый фон.

История

Мифологическое происхождение

Аттическая греческая амфора с черным рисунком шеи, приписываемая принстонскому художнику, ок. 550–540 гг. До н.э.

Этот силуэт в мифологии тесно связан с истоками искусства. Плиний Старший в своих книгах XXXIV и XXXV «Естественная история» (около 77–79 гг. Н. Э.) Рассказывает о происхождении живописи. В главе 5 книги XXXV он пишет:

«У нас нет определенных знаний относительно начала искусства живописи, и это исследование не входит в нашу компетенцию. Египтяне утверждают, что он был изобретен между собой за шесть тысяч лет до того, как попал в Грецию; напрасное хвастовство, это очень очевидно. Что касается греков, одни говорят, что он был изобретен в Сикионе, другие - в Коринфе; но все они согласны с тем, что это произошло из-за начертания линий вокруг человеческой тени [... omnes umbra hominis lineis Circumducta]. В главе 15 он рассказывает историю Бутада Коринфского:

«Бутадес, гончар из Сикиона, был первым, кто изобрел в Коринфе искусство лепки портретов на земле, которое он использовал в своем ремесле. Именно через свою дочь он сделал открытие; который, будучи глубоко влюбленным в молодого человека, собирающегося отправиться в долгое путешествие, обрисовал профиль его лица, отброшенного на стену при свете лампы [umbram ex facie eius ad lucernam in pariete lineis окружности]. Увидев это, ее отец закрасил контур, придавив глиной поверхность, и таким образом сделал рельефное лицо, которое затем закалил огнем вместе с другими глиняными изделиями ».
В соответствии с миф, греческий чернофигурная керамика живопись, также известная как чернофигурный стиль или чернофигурная керамика (греч., μελανόμορφα, меланоморфная, распространенная между VII и V веками до нашей эры), использует силуэт и характерный профиль виды фигур и предметов на глиняных формах. Сами горшки имеют четкие очертания очертаний, которые указывают на их назначение, а также являются декоративными.

Профильные портреты

Портрет
Традиционный метод создания силуэтного портрета
S. Джон Росс, Сиднейское королевское пасхальное шоу, ок. 2004

Для изображения портретов изображение профиля имеет заметное преимущество перед изображением анфас во многих случаях, поскольку оно сильно зависит от пропорций и соотношения костных структур лица (лоб, нос и подбородок) оформление изображения понятно и просто. По этой причине профильные портреты использовались на чеканке с римской эпохи. В период раннего Возрождения была мода на портретные портреты в профиль, и такие люди, как Федерико да Монтефельтро и Людовико Сфорца, были изображены на профильных портретах. Профильный портрет прочно связан с силуэтом.

Недавнее исследование Стэнфордского университета показывает, что если предыдущие исследования распознавания лиц основывались на виде спереди, то исследования с силуэтами показывают, что люди способны извлекать точную информацию о поле и возрасте из силуэта. один. Это важная концепция для художников, которые создают персонажей для визуальных медиа, потому что силуэт - это наиболее легко узнаваемая и идентифицируемая форма персонажа.

Портрет
«Мистер Бетани и Пейшенс Райт, анонимный гравюра
Рисование силуэта Иоганна Рудольфа Шелленберга (1740–1806)

Рост популярности и развития в девятнадцатом веке

Силуэтный портрет можно рисовать или рисовать., традиционный метод создания силуэтных портретов - вырезать их из легкого черного картона и закрепить на бледном (обычно белом) фоне. Это была работа художников-специалистов, которые часто работали из киосков на ярмарках или рынках, чья профессия конкурировала и более дорогих художников-миниатюристов, которым покровительствуют богатые. Традиционный художник-портретист-силуэт вырезал бы изображение человека от руки в течение нескольких минут. Некоторые современные художники-силуэтеры также делают портретные силуэты из фотографии людей, сделанные в профиль. Эти профильные изображения часто имеют длину до головы и плеч (бюст), но могут быть и в полный рост.

Работа физиогномика Иоганна Каспара Лаватера, который использовал силуэты анализировать типы лиц, как считается, способствовал развитию этого искусства. Художник-силуэт 18 века Август Эдуар вырезал тысячи портретов в двух экземплярах. Его подданными были французская и британская знать и президенты США. Большая часть его личной коллекции была потеряна в результате кораблекрушения. В Англии самым известным художником-силуэтом, художником, а не закройщиком, был Джон Майерс, который путешествовал и работал в разных городах, но имел мастерскую на Стрэнде в Лондоне. Он рекламировал «трехминутные сеансы», и их стоимость могла составлять всего полкроны около 1800 года. Лучшие продукты Майерса могли быть в цвете гризайль, с тонкими акцентами, добавленными золотом или желтый, а некоторые образцы могут быть нанесены на различные основы, включая левкас, стекло или слоновую кость. Размер обычно был небольшим, многие из них были предназначены для размещения в медальоне , но в остальном бюст высотой от 3 до 5 дюймов был типичным, а портреты в половину или в полный рост были пропорционально больше.

В Америке силуэты были очень популярны примерно с 1790 по 1840 годы.

Аппарат Physionotrace, изобретенный французом Жилем-Луи Кретьеном в 1783- 84 облегчил создание портретов силуэтов, задействовав механику пантографа для передачи изображения (через окуляр) силуэта объекта на иглу, движущуюся по пластине гравировки от какие можно распечатать несколько портретных копий. Изобретение фотографии ознаменовало конец силуэта как широко распространенной формы портретной живописи.

Сохранение традиции

Мастерство не было потеряно, и странствующие художники-силуэтеры продолжали работа на государственных ярмарках в 20 веке. Популярность силуэтного портрета возрождается в новом поколении людей, которые ценят силуэт как ностальгический способ запечатлеть важное событие. В США и Великобритании у художников-силуэтеров есть веб-сайты, рекламирующие их услуги на свадьбах и других подобных мероприятиях. В Англии есть активная группа художников-силуэтеров. В Австралии S. Джон Росс работал ножницами на сельскохозяйственных выставках в течение 60 лет до своей смерти в 2008 году. Другие художники, такие как Дуглас Карпентер, создают изображения силуэтов с помощью пера и чернил.

Силуэт в искусстве., медиа и иллюстрации

Иллюстрация
Традиционная вырезанная из бумаги иллюстрация Вильгельма Гросса
Белое на черном Ганса Христиана Андерсена.

С конца 18 века художники-силуэторы также вырезали небольшие сцены с карты и закреплены на контрастном фоне, как на портретах. Эти изображения, известные как «вырезки из бумаги», часто, но не обязательно, были силуэтами. Среди художников XIX века, работавших таким образом, был автор Ганс Христиан Андерсен. Современный художник создает замысловатые изображения с помощью этой техники, иногда используя их для создания шелкографии.

В конце 19-го и начале 20-го века несколько иллюстраторов использовали дизайн схожего внешнего вида для создания книжных иллюстраций. Силуэтные изображения можно было легко напечатать блоками, которые были дешевле в производстве и долговечнее, чем подробные черно-белые иллюстрации.

Силуэтные изображения иногда появляются в книгах начала 20 века в сочетании с цветными пластинами. (Изготовление цветных пластинок было дорогостоящим, и каждая из них была вклеена в книгу вручную.) Иллюстраторы, которые создавали изображения силуэтов в то время, включают Артура Рэкхема и Уильяма Хита Робинсона. Нарушая буквальный реализм, художники движений вортицистов, футуристов и кубистов использовали силуэт. Иллюстраторы конца 20-го века, работающие с силуэтом, включают Ян Пенковски и Ян Ормерод. В начале 1970-х годов французский художник Филипп Дером использовал силуэт черной резки в своих портретах чернокожих. В 21 веке американская художница Кара Уокер развивает это использование силуэта, чтобы представить расовые проблемы в противостоящих образах.

Театр теней

Возникнув на Востоке с такими традициями, как театры теней Индонезии, пьеса теней стали популярным развлечением в Париже в 18-19 веках. В Париже конца 19 века театр теней был особенно связан с кабаре Le Chat Noir, где Анри Ривьер был дизайнером.

Фильмы

С тех пор, как Лотте Рейнигер впервые использовала силуэты в немых фильмах, силуэты использовались для создания множества знаковых, графических, эмоциональных или, наоборот, дистанционных эффектов во многих фильмах. К ним относятся многие из начальных эпизодов фильмов о Джеймсе Бонде. В первом эпизоде ​​телесериала Альфред Хичкок представляет вырисовывается силуэт Альфреда Хичкока, вступающего в карикатурный контур самого себя, и в его фильме Психо убийца в сцене из душа предстает ужасающим силуэтом. Сцена из E.T., изображающая центральных персонажей на летающем велосипеде на фоне полной луны, стала широко известным постером фильма . Гарри Поттер и Дары смерти - Часть 1 содержит анимированный силуэт в виде силуэта рассказа «Сказка о трех братьях», включенного в фильм. Последовательность была произведена Беном Хибоном для Framestore с оформлением.

Силуэты также использовались артистами, записывающими музыкальные клипы. Одним из примеров является видео на "Buttons" от The Pussycat Dolls, в котором Николь Шерзингер видна в виде силуэта. Майкл Джексон использовал свой собственный характерный силуэт как на сцене, так и в таких видео, как «You Rock My World ». Ранние рекламные ролики iPod изображали силуэты танцоров с iPod и наушниками.

В культовой телевизионной программе Mystery Science Theater 3000 трое главных героев сериала смотрят фильм в виде силуэтов в нижней части экрана.

Театр, кино и фотография A Балийский театр теней и его тень
Театр теней, разработанный Анри Ривьер для Le Chat Noir
Сцена из фильм-нуар, Большое комбо (1955) снято Джоном Альтоном

Архитектура

Архитектурная дисциплина, изучающая тени, отбрасываемые зданиями или на них. называется Sciography.

Игра теней на зданиях была очень популярна тысячу лет назад, о чем свидетельствуют сохранившиеся образцы искусства "мукарнас", где тени трехмерного орнамента с каменной кладкой вокруг входа в мечети формировать картинки. Поскольку в исламе не допускались откровенные фотографии, мозаика и каллиграфические изображения были разрешены, «случайные» силуэты являются творческой альтернативой.

Фотография

Силуэт деревьев на фоне голубого неба.

Многие фотографы используют эту технику фотографирования людей, предметов или элементов ландшафта против света для получения силуэта. Фоновый свет может быть естественным, например, облачным или открытым небом, туманом или туманом, закатом или открытым дверным проемом (техника, известная как contre-jour ), или он может быть придуман в студии; см. низкое освещение. Для создания силуэта требуется, чтобы экспозиция была отрегулирована таким образом, чтобы не было деталей (недоэкспонирования) в пределах желаемого элемента силуэта, а также переэкспонирования фона, чтобы сделать его ярким; Таким образом, коэффициент освещения 16: 1 или больше является идеальным. Система зон была помощником фотографов-пленщиков в достижении требуемых коэффициентов выдержки. Высококонтрастная пленка, регулировка проявки пленки и / или высококонтрастная фотобумага может использоваться в химической фотографии для усиления эффекта в темной комнате. С помощью цифровой обработки контраст может быть увеличен за счет изменения кривой контрастности изображения.

В графическом дизайне

В средствах массовой информации термин «силуэт» используется для процесса разделения или маскирование части изображения (например, фона), чтобы она не отображалась. Традиционно силуэты часто использовались в рекламе, особенно в дизайне плакатов, поскольку их можно дешево и эффективно напечатать.

Реклама Реклама бизнеса Джеймса Уиткомба Райли, 1871 г. Плакат для дворца Фридрихштадта ок. 1920
Афиша фестиваля в Каланчи, Сан-Марино, Брадипоне (2008)

Другое применение

Модный силуэт 1900 года

Мода и фитнес

Слово «силуэт», поскольку оно подразумевает очертания формы, использовалось как в моде, так и в фитнесе для описания очертания тела под определенным углом, изменяемого одеждой в модном использовании, а также одетого или раздетого, когда фитнес обеспокоен, (например, использование, примененное здесь Музеем электростанции ). Реклама обеих этих областей побуждает людей, в частности женщин, достичь определенного внешнего вида с помощью корсетных изделий, диеты или упражнений. Этот термин использовался в рекламе в начале 20 века. Многие тренажерные залы и фитнес-студии используют слово «силуэт» либо в своем названии, либо в своей рекламе.

Историки костюма также используют этот термин при описании достигнутого эффекта одеждой разных периодов, чтобы можно было описать и сравнить силуэт 1860-х годов с силуэтами других десятилетий 19 века. На желаемый силуэт может повлиять множество факторов. Изобретение стали кринолина повлияло на женский силуэт в 1850-х и 60-х годах. Поза принцессы Александры повлияла на силуэт англичанок в эдвардианский период. Смотри рекламу слева.

Идентификация

Поскольку силуэты дают очень четкое изображение, они часто используются в любой области, где необходима быстрая идентификация объекта. Силуэты имеют множество практических применений. Они используются для дорожных знаков (см. Рис. Ниже). Они используются для обозначения городов или стран с помощью силуэтов памятников или карт. Они используются для идентификации природных объектов, таких как деревья, насекомых и динозавров. Они используются в судебной медицине.

журналистике

Для интервью некоторые люди предпочитают снимать на видео силуэт, чтобы замаскировать свои черты лица и защитить свою анонимность, обычно в сопровождении дублированного голоса. Это делается, когда люди могут оказаться в опасности, если известно, что с ними проводились беседы.

Компьютерное моделирование

Компьютерное моделирование

Исследователи компьютерного зрения смогли построить вычислительные модели для восприятия, которые способны генерировать и восстанавливать трехмерные формы из глубины одного или нескольких ракурсов карты или силуэты

Военное использование

Силуэт самолета

Силуэты кораблей, самолетов, танков и другой военной техники используются солдатами и моряками для обучения распознаванию различных судов.

Мишени для огнестрельного оружия

Силуэтные изображения

Недавние фотографии

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Coke, Десмонд (1913). Искусство силуэта. Лондон: Мартин Секер.
  • Джексон, Эмили (1911). История силуэтов. Лондон: Знаток.
  • Книп, Пенли (2002). «Профили из бумаги: американские портретные силуэты». Журнал Американского института охраны природы. 44 (3): 203–223.
  • МакКечни, Сью (1978). Британские художники-силуэты и их работы, 1760–1860. Лондон: Sotheby Parke Bernet. ISBN 0856670367.
  • МакЛинн, Фрэнк (2005) [2004]. 1759: Год, когда Британия стала хозяином мира. Лондон: Пимлико. ISBN 9780712694186.
  • Орр, Инге К. (1974). «Театр кукол в Азии». Азиатские фольклористики. 33 (1): 69–84.
  • Роу, Ф. Гордон (1970). Женщины в профиль: исследование силуэта. Лондон: Джон Бейкер. ISBN 978-0-212-98364-3.
  • Резерфорд, Эмма (2009). Силуэт: Искусство тени. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 978-0-8478-3077-0.
  • Стоичит, Виктор (1997). Краткая история тени. Очерки искусства и культуры. Лондон: Реакция. ISBN 978-1-86189-000-9.
  • Седда, Джулия (2014). «Силуэты: модная бумажная портретная миниатюра около 1800 года». В Паппе, Бернд; Шмиглиц-Оттен, Юлиана; Вальчак, Геррит (ред.). Европейские портретные миниатюры: художники, функции и коллекции. Петерсберг: Михаэль Имхоф Верлаг. С. 179–185. ISBN 978-3-86568-969-6.
  • Седда, Джулия (2009). «Кружки для чтения, поделки и оформление цветов: предметы быта в силуэтах Луизы Дуттенхофер (1776–1829)». В Гоггине, Морин Дейли; Тобин, Бет Фаукс (ред.). Женщины и вещи, 1750–1950: гендерные материальные стратегии. Фарнем: Ашгейт. ISBN 978-0-7546-6550-2.
  • Вигарелло, Джорджес (2016) [2012]. Силуэт: с 18 века до наших дней. Перевод Дёрр, Августа. Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери. ISBN 9781474244657.

Фильм

  • Рейнигер, Лотте: дань уважения изобретателю фильма «Силуэт». Реж. Катя Раганелли. DVD. Milestone Film, 1999.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Силуэтами на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 08:52:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте