Веревка (фильм)

редактировать
Фильм Альфреда Хичкока 1948 года

Веревка
Rope2.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАльфред Хичкок
ПродюсировалАльфред Хичкок. В титрах не указан: . Сидни Бернштейн
СценарийАртур Лоренс
По сюжетуХьюм Кронин
На основе напьесе Веревка. Патрика Гамильтона
В главной ролиДжеймс Стюарт. Джон Далл. Фарли Грейнджер. Джоан Чендлер. Сэр Седрик Хардвик. Констанс Кольер. Дуглас Дик. Эдит Эвансон
Музыка
КинематографияДжозеф А. Валентайн. Уильям В. Скалл
Под редакциейУильям Х. Зиглер
Продакшн. компанияTransatlantic Pictures
РаспространяетсяWarner Bros. Pictures
Дата выпуска
  • 26 августа 1948 г. (1948-08-26) (Нью-Йорк)
  • 25 сентября 1948 г. ( 1948-09-25) (США)
Продолжительность80 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 510 000 долларов США или. 2 доллара США миллионов
кассовые сборы2,2 миллиона долларов (аренда) или 2,748,000 долларов

веревка - американское психологическое преступление 1948 года триллер режиссера Альфреда Хичкока, основанный на одноименной пьесе 1929 года по пьесе Патрика Гамильтона. Фильм был адаптирован Хьюмом Кронином по сценарию Артура Лоренса.

. Фильм был произведен Хичкоком и Сидни Бернстайном в качестве первого из их Transatlantic Pictures постановки. В главных ролях Джеймс Стюарт, Джон Далл и Фарли Грейнджер, это первый из фильмов Хичкока Technicolor, действие которого происходит в в реальном времени и редактируется так, чтобы выглядеть как один кадр, с использованием long занимает. Это второй из фильмов Хичкока «Ограниченный сеттинг», первым из которых является Спасательная шлюпка. Говорят, что оригинальная пьеса была вдохновлена ​​реальным убийством 14-летнего Бобби Фрэнкса в 1924 году Чикагским университетом студентами Натаном Леопольдом и Ричардом Лебом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Гомосексуальный подтекст
    • 3.2 Долгие занятия
    • 3.3 Камея режиссера
    • 3.4 Производственные кредиты
  • 4 Прием
    • 4.1 Касса
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Два блестящих молодых эстета, Брэндон Шоу (Далл) и Филипп Морган (Грейнджер), задушили до смерти своего бывшего одноклассника из Гарвардского университета Дэвида Кентли (Дик Хоган ), в их Манхэттене пентхаусе. Они совершают преступление как интеллектуальное упражнение: они хотят доказать свое превосходство, совершив «совершенное убийство ».

Спрятав тело в большом старинном деревянном сундуке, Брэндон и Филипп устраивают званый обед в квартире, откуда открывается панорамный вид на горизонт Манхэттена . Гости, которые не знают, что произошло, включают отца жертвы, мистера Кентли (Седрик Хардвик ), и тетю, миссис Этуотер (Констанс Коллиер ); его мать не может прийти из-за простуды. Также присутствуют его невеста Джанет Уокер (Джоан Чендлер ) и ее бывший любовник Кеннет Лоуренс (Дуглас Дик ), который когда-то был близким другом Дэвида.

Джеймс Стюарт в трейлере фильма

Брэндон использует сундук с телом в качестве фуршета для еды, как раз перед тем, как прибыла их домработница, миссис Уилсон (Эдит Эвансон ) чтобы помочь с вечеринкой.

Идея убийства Брэндона и Филиппа была вдохновлена ​​несколькими годами ранее разговорами с воспитателем их подготовительной школы, издателем Рупертом Каделлом (Стюарт ). В то время как они были в школе, Руперт обсуждал с ними, очевидно, одобрительно, интеллектуальные концепции Übermensch Ницше и Де Куинси искусство убийства, как средство показать свое превосходство над другими. Он тоже находится среди гостей на вечеринке, поскольку Брэндон, в частности, думает, что одобрил бы их «произведение искусства».

Тонкие намеки Брэндона на отсутствие Дэвида косвенно приводят к дискуссии об «искусстве убийства». Брэндон кажется спокойным и контролирующим, хотя, когда он впервые разговаривает с Рупертом, он нервно возбужден и заикается. Филип же явно расстроен и угрюм. Он плохо это скрывает и начинает слишком много пить.

Когда тетя Дэвида, миссис Этуотер, которая считает себя гадалкой, говорит ему, что его руки принесут ему большую славу, она ссылается на его навыки игры на фортепиано, но он, похоже, думает, что это относится к дурная слава душителя.

Однако большая часть разговора сосредоточена на Дэвиде и его странном отсутствии, которое беспокоит гостей. Подозрительный Руперт расспрашивает беспокойного Филиппа об этом и некоторых несоответствиях, поднятых в разговоре. Например, Филип категорически отрицает, что когда-либо душил курицу на ферме Шоу, хотя Руперт видел, как Филипп несколько удушил. Позже Филипп жалуется Брэндону на то, что у него был «тухлый вечер» не из-за убийства Дэвида, а из-за допроса Руперта.

К вечеру отец и невеста Дэвида начинают волноваться, потому что он не приехал и не позвонил. Брэндон усиливает напряжение, играя сваху между Джанет и Кеннетом.

Миссис Кентли звонит, взволнованная, потому что она ничего не слышала от Дэвида, и мистер Кентли решает уйти. Он берет с собой книги, которые дал ему Брэндон, привязанные веревкой, которой Брэндон и Филипп задушили его сына.

Когда Руперт уходит, миссис Уилсон случайно передает ему шляпу Дэвида с монограммой, что еще больше возбуждает его подозрения. Руперт возвращается в квартиру вскоре после того, как все ушли, делая вид, что он оставил свой портсигар. Он просит выпить, а затем продолжает рассуждать об исчезновении Дэвида.

Он воодушевлен Брэндоном, который надеется, что Руперт поймет их и даже аплодирует. Пьяный Филипп, не в силах больше этого выносить, бросает стакан и обвиняет Руперта в том, что он играет в кошки-мышки с ним и Брэндоном.

Руперт забирает пистолет Брэндона у Филиппа и настаивает на том, чтобы осмотреть сундук, несмотря на возражения Брэндона. Он поднимает крышку сундука и находит внутри тело. Он в ужасе и стыде, понимая, что Брэндон и Филипп использовали его собственную риторику, чтобы оправдать убийство.

Руперт отвергает все свои предыдущие разговоры о превосходстве и неполноценности и делает несколько выстрелов в окно, чтобы привлечь внимание. Когда приезжает полиция, Руперт садится на стул рядом с сундуком, Филипп начинает играть на пианино, а Брэндон продолжает пить.

В ролях
Производство

Фильм - один из самых экспериментальных и «один из самых интересных экспериментов Хичкока, когда-либо проводившихся крупным режиссером, работающим с большим кассовые сборы », отказавшись от многих стандартных приемов фильмов, чтобы позволить себе длинные непрерывные сцены. Каждый кадр шел непрерывно до десяти минут (емкость пленки камеры) без перерыва. Он был снят на единственной площадке, не считая вступительного установочного кадра уличной сцены под титрами. Перемещение камеры было тщательно спланировано, и редактирования практически не было.

Стены съемочной площадки были на роликах, и их можно было бесшумно отодвинуть, чтобы освободить место для камеры, а затем заменить, когда они должны были вернуться в кадр. Рекламщикам постоянно приходилось убирать мебель и другой реквизит с пути большой камеры Technicolor, а затем обеспечивать их замену в правильном месте. Команда звукооператоров и операторов держала камеру и микрофоны в постоянном движении, а актеры придерживались тщательно продуманного набора реплик.

Эта съемочная техника, которая создает впечатление непрерывного действия, также служит для удлинения продолжительность действия в сознании зрителя. В статье 2002 года в Scientific American, Антонио Дамасио утверждает, что временной интервал, охватываемый фильмом, который длится 80 минут и должен быть в "реальном времени", на самом деле больше - чуть больше 100 минут. По его словам, это достигается за счет ускорения действия: официальный ужин длится всего 20 минут, солнце садится слишком быстро и так далее.

Актер Джеймс Стюарт счел весь процесс очень раздражающим, сказав: « действительно важная вещь, которую здесь репетируют, - это камера, а не актеры! " Много позже Стюарт сказал о фильме: «Это стоило попробовать - никто, кроме Хитча, не пробовал бы. Но это действительно не сработало».

циклорама на заднем плане была самая большая поддержка, когда-либо использовавшаяся на звуковой сцене. В него вошли модели зданий Empire State и Chrysler. Дымятся многочисленные дымоходы, в зданиях загорается свет, загораются неоновые вывески, а закат медленно разворачивается по ходу фильма. По ходу фильма облака - сделанные из пряденного стекла - меняют положение и форму восемь раз.

Гомосексуальный подтекст

Недавние обзоры и критика Веревки заметили гомосексуальный подтекст между персонажами Брэндон и Филлип, даже если гомосексуальность была весьма спорной темой для 1940-х годов. Считается, что Джон Далл, сыгравший Брэндона, был геем. как и партнерша по фильму Фарли Грейнджер и сценарист Артур Лоранс. Пьеса, по которой снят фильм, явно изображает Брэндона и Филиппа в гомосексуальных отношениях.

Лонг берет

Хичкок снимает периоды продолжительностью до 10 минут (длина журнала для кинокамеры), непрерывно перемещаясь от актера к актеру, хотя большинство кадров в фильме оказывались короче. Каждый другой сегмент заканчивается панорамированием или отслеживанием объекта - например, мужской куртки, закрывающей весь экран, или задней части предмета мебели. Таким образом, Хичкок эффективно замаскировал половину сокращений в фильме.

Однако по прошествии 20 минут (два киножурнала делают одну катушку на проекторе в кинотеатре) киномеханик: когда фильм показывали в кинотеатрах - пришлось менять катушки. На этих изменениях Хичкок переходит к новой настройке камеры, сознательно не скрывая ее. Далее следует описание начала и конца каждого сегмента.

Кадр из трейлера фильма
ОтрезокДлинаТайм-кодНачалоОкончание
109:3400:02:30Крупный план (CU), удушениеЗатемнение на спине Брэндона
207:5100:11:59Блэк, снимите спину БрэндонаКП Кеннет: "Что ты имеешь в виду?"
307:1800:19:45Порез без маски, мужчины переходят к ДжанетЗатемнение на спине Кеннета
407:0800:27:15Блэк, сними спину КеннетаК.Ю. Филипп: «Это ложь».
509:5700:34:34Порез без маски, РупертЗатемнение на спине Брэндона
607:3300:44:21Черный, панорама со спины БрэндонаТри выстрела
707:4600:51:56Без маски, Миссис Уилсон: «Простите меня, сэр».Затмение Брэндона
810:0600:59:44Блэк, сними БрэндонаРука Брэндона в кармане пистолета
904:3701:09:51Незамаскированный порез, КР РупертЗатемнение на крышке груди
1005:3801:14:35Блэк, панорама вверх от крышки сундукаКонец фильма

Хичкок рассказал Франсуа Трюффо в книге длиной в книгу Хичкок / Трюффо (Simon Schuster, 1967), что он в конечном итоге переснял последние четыре или пять сегментов, потому что не был удовлетворен цветом заката.

Хичкок снова использовал этот долгий подход в меньшей степени в своем следующем фильме Под Козерогом (1949) и очень ограниченно в своем фильме Страх сцены (1950).

Камея режиссера

Камея Хичкока в виде красной неоновой вывески вдали, с его знаменитым профилем над словом «Reduco», вымышленным продуктом для похудения

Альфреда Хичкока эпизодическое появление - визитная карточка большинства его фильмов. В этом фильме Хичкок, как полагает Артур Лорентс в документальном фильме «Веревка на свободе», доступен на DVD и Blu-ray, считается, что он дважды появится. Лорентс говорит, что Хичкок - это мужчина, идущий по улице Манхэттена в первой сцене, сразу после заголовка.

В 55:19 начала фильма красная неоновая вывеска на дальнем фоне, показывающая профиль Хичкока с «Редуко» ", вымышленный продукт для похудания, использованный в его камео Спасательная шлюпка (1944), начинает мигать; Когда гостей сопровождают к двери, актеры Джоан Чендлер и Дуглас Дик останавливаются, чтобы сказать несколько слов, знак появляется и исчезает на заднем плане несколько раз, прямо между их лицами, прямо на глазах у зрителей.

Продюсеры

Продюсеры фильма:

Приемная

Кассовые сборы

Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 2 028 000 долларов внутри страны и 720 000 долларов за рубежом.

Критический отклик

Современные отзывы были неоднозначными. Журнал Variety писал: «Хичкок мог бы выбрать более интересную тему, чтобы использовать захватывающую камеру и технику постановки, показанную в Rope... Непрерывное действие и чрезвычайно мобильная камера - технические особенности, которые мастера отрасли будет много, но для обывателя эффект аудитории отвлекает ». Босли Кроутер из The New York Times обнаружил, что« новизна картины не в самой драме., это было явно преднамеренное и довольно тонкое упражнение в напряжении, а просто в методе, который мистер Хичкок использовал, чтобы растянуть намеченное напряжение на длину небольшого трюка "для" истории небольшого диапазона ". Джон МакКартен из The New Yorker писал: «В дополнение к тому факту, что у него мало или совсем нет движения,« Веревка »затруднена одним из самых беспощадных диалогов, которые вы когда-либо слышали» Ежемесячный бюллетень фильмов обнаружил, что актеры «по большей части великолепны», но t "как фильм, большая часть напряженности истории и драматизма оригинального письменного материала была потеряна, потому что постоянное движение в замкнутом пространстве, хотя и более плавное, медленнее и утомительнее для просмотра, чем фильм, который был отредактирован традиционным методом ». Отчет Харрисона дал фильму очень положительную рецензию, назвав его« исключительно прекрасным психологическим триллером »с« превосходной »игрой и« гениальной техникой, и при превосходном исполнении Хичкока он служит чтобы усилить атмосферу нарастающего ожидания и подозрений ". Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times писал: «Это достаточно необычно, чтобы сиять больше как технический образец силы, чем как движущийся фильм... Интересные экспериментальные ценности в этой постановке Хичкока никогда не могли быть отрицал, но я бы не назвал его одним из лучших ».

В обзоре журнала Time за 1948 год пьеса, по которой был снят фильм, называется« умной и ужасно захватывающей мелодрамой ». хотя «превращая его в фильм для массового распространения, большая часть острия [притупляется]», объясняя:

Большая часть смертельного возбуждения пьесы заключалась в [] противопоставлении неземного блеска и лаванды денди с моральным идиотизмом и жестоким ужасом. Большая часть его интенсивности возникла из-за шокирующей перемены в учителе, когда он узнал, что происходит. В фильме мальчики и их учитель выглядят правдоподобно, но гораздо более традиционны. Тем не менее, основная идея настолько хороша, и, в своей разбавленной форме, «Веревка» так хорошо сделана, что из нее получается потрясающе хорошая мелодрама.

В театральном выпуске в 1948 году «Веревка» плохо зарекомендовала себя в прокате. В «Веревке на свободе» сценарист Артур Лоранс объяснил эту неудачу беспокойством аудитории по поводу гомосексуального оттенка в отношениях между двумя главными персонажами.

Почти 36 лет спустя, Винсент Кэнби, также из The New "Йорк Таймс", названный "редко просматриваемым" и "недооцененным" фильмом ", наполненным застенчивыми эпиграммами и свежими ответами, которые когда-то определяли остроумие и декаданс в бродвейском театре " ; этот фильм «меньше озабочен персонажами и их моральными дилеммами, чем тем, как они выглядят, звучат и двигаются, а также общим зрелищем того, как совершенное преступление идет не так, как надо».

Роджер Эберт писал в 1984 году: «Альфред Хичкок назвал веревку« экспериментом, который не удался », и он был счастлив, что его не выпускали в продажу в течение большей части трех десятилетий», но продолжил, что «веревка остается одним из самые интересные эксперименты, которые когда-либо проводились крупным режиссером, работающим с крупными кассовыми сборами, и это стоит увидеть.... »

A BBC в обзоре DVD, выпущенном в 2001 году, фильм назвал фильм« технически и социально » жирным шрифтом "и отметил, что, учитывая," насколько примитивным был процесс Technicolor в то время ", качество изображения DVD" по тем стандартам довольно удивительно "; "2.0 моно микс" релиза был чистым и достаточно сильным, хотя "искажение закрадывается в музыку".

В настоящее время Rope набрал 94% на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes на основе по 47 отзывам, со средней оценкой 7,78 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Как формально дерзкий, так и блестящий с точки зрения повествования, Веревка объединяет мощный ансамбль на службе у мрачно удовлетворяющего криминального триллера от мастера жанра». Metacritic, который присваивает средневзвешенное значение, сообщает оценку 73/100 на основе 10 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

См. также
  • «Принуждение», фильм 1959 года, основанный на событиях Леопольда и Лёба.
  • Psychoville, комедийный сериал BBC2, 2009 год. Четвертый эпизод сериала представляет собой преднамеренную стилизацию из двух дублей Веревки.
  • RSVP, фильм 2002 года, в котором заимствованы некоторые ключевые элементы у Веревки, и в котором обсуждается фильм.
  • Обморок, независимый фильм 1992 года Тома Калина, изображающий реальные события Леопольда и Лоэба.
  • В Рейк Сезон 2, Эпизод 3, Вулридж и Анор, фильм рассматривается как влияние на убийство двух школьниц.
Примечания
Ссылки

Источники

  • Нейми, Роберт (2006). История в СМИ: кино и телевидение. ABC-CLIO. ISBN 1-57607-952-X.
Дополнительная литература
  • Коннелли, Томас Дж. «Большое окно, большой другой: удовольствие и зрелище в канате Альфреда Хичкока». В кн.: Кино заключения. Чикаго: Северо-западный UP 2019: 29-42. DOI: https://doi.org/10.25969/mediarep/12913.
  • Миллер Д.А. «Анальная веревка». Представления 32 (Авт. 1990): 114–133. DOI: https://doi.org/10.2307/2928797
  • Воллен, Питер. «Веревка: три гипотезы». в Альфреде Хичкоке: столетние эссе, Эд Ричард Аллен и С. Исии-Гонсалес (Лондон: BFI Pub., 1999)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с: Веревкой (фильм) (категория )
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: веревкой (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте