61-я награда Академии | |
---|---|
Официальный плакат | |
Дата | 29 марта 1989 г. |
Сайт | Shrine Auditorium. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Подготовил | Аллан Карр |
Режиссер | Джефф Марголис |
Основные моменты | |
Лучший фильм | Человек дождя |
Наибольшее количество наград | Человек дождя (4) |
Наибольшее количество номинаций | Человек дождя (8) |
Телевидение в США | |
Сеть | ABC |
Продолжительность | 3 часа 19 минут |
Рейтинги | 42,68 миллиона. 29,81% (рейтинги Nielsen ) |
61-я церемония вручения премии Оскар, организованная Академией киноискусств и наук (AMPAS), награжденный лучшими фильмами 1988, и проходил в среду, 29 марта 1989 года, в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе, начало g в 18:00 PST / 21:00 EST. Во время церемонии AMPAS вручил Оскар (обычно именуемый Оскаром) в 23 категориях. Церемония, транслировавшаяся в США по телевидению ABC, была произведена Алланом Карром и режиссером Джеффом Марголисом. Десятью днями ранее, на церемонии, состоявшейся в Beverly Hills Hotel в Беверли-Хиллз, Калифорния, Оскар за технические достижения вручил ведущий Энджи Дикинсон.
Человек дождя выиграла четыре награды, включая Лучший фильм. Среди других победителей - Кто подставил кролика Роджера, а также четыре победы (три соревновательных и одна особая); Опасные связи с тремя наградами; и Обвиняемый, Случайный турист, Рыба по имени Ванда, Назначения Денниса Дженнингса, Битлджус, Берд, Hôtel Terminus: Жизнь и времена Клауса Барби, Война Милагро Бинфилд, Миссисипи Пылает, Пелле Conqueror, Tin Toy, Working Girl и You Don't Have to Die по одному. Телепередача собрала почти 43 миллиона зрителей в США, это самый высокий показатель с 56-й церемонии в 1984 году.
Кандидаты на 61-ю церемонию вручения премии Оскар были объявлены 15 февраля 1989 года в Театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз, Калифорния, Ричард Кан, президент Академии и актриса Энн Арчер. Человек дождя возглавил всех номинантов с восемью номинациями; Dangerous Liaisons и Миссисипи Burning делят второе место, по семь очков.
Победители были объявлены на церемонии награждения 29 марта 1989 года. Победительница за лучшую женскую роль Джоди Фостер стала восьмым человеком в истории, выигравшим в вышеупомянутой категории за фильм с единственной номинацией. Последним, кто достиг этого подвига, была Софи Лорен, когда она выиграла за Две женщины в 1961. Победитель за лучшую мужскую роль Дастин Хоффман стал пятым человеком, дважды выигравшим в вышеупомянутой категории. Сигурни Уивер стала пятым актером, получившим две номинации на роль актера в том же году, но не победил ни в одной из категорий. Джон Лассетер и Уильям Ривз выиграли лучший анимационный короткометражный фильм за Tin Toy, что было у Pixar первый «Оскар» и первый фильм CGI, получивший «Оскар».
Победители перечислены первыми, выделены жирным шрифтом и отмечены двойным кинжалом ().
В то время После объявления номинаций 15 февраля совокупный валовой доход пяти номинантов на лучший фильм в прокате США составил 188 миллионов долларов, в среднем 37,7 миллиона долларов за фильм. «Человек дождя» был самым высокооплачиваемым среди номинантов на лучший фильм, собрав 97 миллионов долларов внутренних кассовых сборов. За фильмом последовали «Работающая девушка» (42,1 миллиона долларов), «Случайный турист» (24,2 миллиона долларов), «Горение Миссисипи» (18,6 миллиона долларов) и, наконец, «Опасные связи» (6,69 миллиона долларов).
Из 50 самых кассовых фильмов этой серии. В году на 52 номинации разошлись 13 фильмов. Only Big (3-е место), Rain Man (5-е), Working Girl (21-е), Обвиняемые (32-е), The Accidental Tourist (38-е), Gorillas in the Mist (40-е), Миссисипи Burning (45-е) и Tucker: The Man и «Его мечта» (50-е место) были номинированы на лучший фильм, режиссуру, актерское мастерство или сценарии. Среди других 50 лучших кассовых хитов, получивших номинации, были «Кто подставил кролика Роджера» (1-е), «Прибытие в Америку» (2-е), «Крепкий орешек» (7-е), «Битлджус» (9-е) и Уиллоу (12-е).
Следующие 17 фильмов получили несколько номинаций: | Следующие три фильма получили несколько наград:
Примечание: Кто подставил кролика Роджера получил 3 конкурсных награды Академии за заслуги. Кроме того, фильм получил a Премия за особые достижения. |
Следующие лица, перечисленные в порядке появления, вручили награды или исполнили музыкальные номера:
Имя(s) | Роль | Исполнитель |
---|---|---|
Марвин Хэмлиш | Музыкальный аранжировщик | Orchestral |
Army Archerd. Эйлин Боуман. Корал Браун. Сид Чарисс. Дейл Эванс. Элис Фэй. Мерв Гриффин. Дороти Ламур. Роб Лоу. Тони Мартин. Винсент Прайс. Бадди Роджерс. Рой Роджерс. Лили Томлин | Исполнители | "У меня только глаза на тебя "из Дамы. " Ты моя счастливая звезда "из Мелодия Бродвея 1936 года. "У меня есть прекрасный букет кокосов ". "Гордая Мэри ". "Ура Голливуду »из Hollywood Hotel |
Кит Куган. Патрик Демпси. Кори Фельдман. Джоэли Фишер. Триша Ли Фишер. Сэвион Гловер. Кэрри Гамильтон. Мелора Хардин. Рики Лейк. Мэтт Латтанци. Чад Лоу. Трейси Нельсон. Патрик О'Нил. Кори Паркер. Д. А. Поли. Тайрон Пауэр младший. Холли Робинсон. Кристиан Слейтер. Блэр Андервуд | Исполнители | «(Я хочу быть) обладатель Оскара» |
В попытке привлечь зрителей к телепередаче и повысить интерес к торжествам Академия наняла кинопродюсера и ветерана церемонии вручения Оскара. координатор Аллан Карр, чтобы произвести церемонию 1989 года. В интервью различным средствам массовой информации он заявил, что выпустить «Оскар» - это мечта.
В производство телепередачи произошли заметные изменения. Впервые ведущие объявляли каждого победителя фразой «И Оскар достается...», а не «И победитель...». Зеленая комната, где за кулисами собирались ведущие, исполнители и победители «Оскара», была преобразована в роскошный люкс с мебелью, картинами, прохладительными напитками и другими удобствами под названием «Клубный Оскар». Вместо того, чтобы нанимать ведущего для слушаний, Карр в значительной степени полагался на ведущих, часто группируемых в пары, которые имели некоторую связь либо через семью, либо через киноиндустрию (тема, которую он назвал «пары, компаньоны, партнеры и товарищи»); только в 2019 у другой церемонии не будет хозяина.
Несколько других людей участвовали в создании церемонии. Джефф Марголис был директором телепередачи. Лирик и композитор Марвин Хэмлиш был нанят музыкальным руководителем праздника. Комик и писатель Брюс Виланч был нанят в качестве сценариста для передачи, и с тех пор он играет эту роль. Карр также собрал восемнадцать молодых звезд, в том числе Патрика Демпси, Кори Фельдмана, Рики Лейк и Блэр Андервуд, чтобы выступить в музыкальный номер под названием «Я хочу быть обладателем Оскара». Однако, в отличие от большинства церемоний вручения Оскара, Карр объявил, что ни одна из трех песен, номинированных на лучшую оригинальную песню, не будет исполнена вживую.
Телепередача запомнилась тем, что стала последним публичным выступлением актрисы и комика Люсиль Болл, где ей и со-ведущему Бобу Хоупу аплодировали стоя. 26 апреля, почти через месяц после церемонии, она умерла от расслаивающей аневризмы аорты в возрасте 77 лет.
В попытке продемонстрировать больше гламура и Продюсер Карр нанял драматурга Стива Сильвера для показа на церемонии, чтобы он стал сопродюсером вступительного номера, вдохновленного давним музыкальным ревю Сильвера Beach Blanket Babylon. Сегмент состоял из тщательно продуманного сценического шоу с участием актрисы Эйлин Боуман, одетой как Белоснежка из Диснея Белоснежка и семь гномов, которая приезжает в Голливуд и является очарован его гламуром. Как и Beach Blanket Babylon, на разогреве танцоры носили гигантские замысловатые шляпы. В обстановке, напоминающей ночной клуб Cocoanut Grove, высокопоставленные лица Голливуда, такие как актрисы Элис Фэй, Дороти Ламур, Сид Чарисс, ее муж Тони Мартин, а также Бадди Роджерс и Винсент Прайс были заметны, в то время как певец и телевизионный продюсер Мерв Гриффин спел исполнение песни "У меня есть прекрасная гроздь кокосов " (хит, который он записал в 1949 году). Боуман и актер Роб Лоу затем спели переработанную версию песни Creedence Clearwater Revival «Proud Mary », с текстами, переписанными для обозначения киноиндустрии; именно эта песня запомнилась исполнителю.
Шоу было раскритиковано большинством публикаций в СМИ. Los Angeles Times телевизионный критик Говард Розенберг сетовал: «телепередача церемонии вручения премии Оскар на ABC была на удивление лишена магии. Она была затхлой, по сравнению с Грэммикаст в прошлом месяце, абсолютно умирающий ". Кинокритик Джанет Маслин отчитала первый номер, сказав, что он «заслуживает постоянного места в анналах оскаровских смущений». Она также оплакивала, что номер «Я хочу стать обладателем Оскара» был сбит с толку и не внушал никакой уверенности в будущем Голливуда ». Телевизионный редактор Тони Скотт из Variety пожаловался: «61-я ежегодная феерия церемонии вручения премии Оскар, которую видели в 91 стране мира, включая, впервые, Советский Союз, оказалась телеканалом. нет "Он также заметил, что число" Break-Out Superstars "выглядело так, будто они" прыгали вокруг гигантского Оскара, как если бы это был золотой теленок ".
Телепередача также получила неоднозначный прием от профессионалов индустрии шоу-бизнеса. Агент по талантам Майкл Овиц похвалил Карра, сказав, что он «вернул шоу-бизнес в кинобизнес». Актриса Дженнифер Джонс поблагодарила Карра в письменном письме продюсеру, который гласил: «Вы доставили». С другой стороны, семнадцать человек, включая актеров Пол Ньюман, Грегори Пек и Джули Эндрюс, и директора Билли Уайлдер и Джозеф Л. Манкевич подписали открытое письмо, в котором высмеивали телепередачу как «затруднение как для Академии, так и для он всей киноиндустрии ".
Было предположение, что некоторые из ответных действий против церемонии, которая была первой произведена открытым гомосексуалистом и в которой заметно использовался музыкальный номер на основе на шоу в ночном клубе для геев был гомофобным по своей природе, хотя другие, такие как Брюс Виланч и Дэвид Геффен, оспорили эту оценку.
Кроме того, Компания Уолта Диснея подала иск против AMPAS за использование подобия Белоснежки. В иске требовалось неуказанное возмещение ущерба за «нарушение авторских прав, недобросовестную конкуренцию и ослабление деловой репутации». Президент Академии Ричард Кан немедленно извинился перед студией, и иск был впоследствии отклонен.
Боуман заявила, что на следующий день ее заставили подписать судебный приказ, запрещающий ей говорить прессе о ее выступлениях на следующие 13 лет. Наконец, она публично рассказала об этом в интервью 2013 года, в котором она описала выступление как «похожее на гей бар-мицву ".
Несмотря на критику в отношении проведения церемонии, Американская телепередача на ABC собрала в среднем 42,68 миллиона человек, что на 1% больше по сравнению с церемонией предыдущего года. Шоу также получило более высокие рейтинги Nielsen по сравнению с предыдущая церемония, на которой 29,81% домашних хозяйств смотрели более 50,41 доли. Это была самая высокая оценка передачи Оскара с 56-й церемонии, проведенной в 1984 году.
Тем не менее, AMPAS учредила награду Комитет по обзору презентаций для оценки и определения того, почему телепередача вызвала такую негативную реакцию со стороны средств массовой информации и индустрии развлечений. Позже комитет определил, что самой большой ошибкой Карра было разрешение показывать сомнительное начальное число в течение 12 минут. Продюсер и бывшие директора Гильдия Амери ca президент Гилберт Кейтс, возглавлявший комитет, сказал, что Карр не получил бы такой резкой критики, если бы число было намного меньше. Впоследствии Кейтс был нанят в качестве продюсера телепередачи следующего года.
. По словам различных инсайдеров шоу-бизнеса и репортеров, критика и негативная реакция на церемонию привели к тому, что Карр больше никогда не снимал фильм или театральное шоу. Он умер от осложнений, возникших в результате рака печени 29 июня 1999 года в возрасте 62 лет.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 61-й наградой Академии. |