Последнее искушение Христа (фильм)

редактировать
Фильм 1988 года режиссера Мартина Скорсезе

Последнее искушение Христа
Черные шипы против кроваво-красный фон. Постер театрального релиза
РежиссерМартин Скорсезе
ПродюсировалБарбара Де Фина
СценарийПол Шрейдер
По мотивам фильмаПоследнее искушение Христа. Никос Казандзакис
В главной роли
МузыкаПитера Гэбриэла
КинематографияМайкл Баллхаус
ОтредактировалТельма Шунмейкер
Продакшн. компанияCineplex Odeon Films
Распространяется
Дата выхода
  • 12 августа 1988 г. (1988-08-12) (США)
Продолжительность163 минуты
СтранаКанада. США
ЯзыкАнглийский
Бюджет7 миллионов долларов
кассовые сборы8,4 миллиона долларов ( внутренний)

Последнее искушение Христа - религиозный драматический фильм 1988 года режиссера Мартина Скорсезе. Автор Paul Schrader с титрами переписывают от Скорсезе и Jay петухи, пленка представляет собой адаптация о Nikos Kazantzakis »спорной тысяча девятьсот пятьдесят пять нового Последнее искушение Христа. Фильм с участием Уиллема Дефо, Харви Кейтеля, Барбары Херши, Андре Грегори, Гарри Дина Стэнтона и Дэвид Боуи, полностью снят в Марокко.

Как и в романе, фильм описывает жизнь Иисуса Христа и его борьбу с различными формами искушений, включая страх, сомнения, депрессия, нежелание и похоть. Это приводит к тому, что книга и фильм изображают Христа, искушаемого воображением себя вовлеченным в половую жизнь, идея, которая вызвала возмущение у некоторых христиан.

. В фильме есть отказ от ответственности, в котором говорится: «Этот фильм не основан на Евангелиях, но на вымышленном исследовании вечного духовного конфликта ".

Как и роман, на котором он был основан, фильм вызвал споры во время его выпуска среди христианских религиозных групп, которые не согласились с его отходом от Евангелия рассказы, содержащиеся в нем. Несмотря на кассовые сборы, фильм получил положительные отзывы критиков и некоторых религиозных лидеров, а Скорсезе получил номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру. Игра Херши в роли Марии Магдалины принесла ей номинацию на Золотой глобус за лучшую женскую роль второго плана. Музыка Питера Гэбриэла также получила признание, включая номинацию на Золотой глобус за лучший оригинальный саундтрек. Выступление Дефо было высоко оценено, некоторые думали, что его следовало номинировать на лучшую мужскую роль. Однако выступление Кейтеля не было хорошо встречено, и он был номинирован на Худший актёр второго плана.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Музыка
  • 5 Выпуск
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
  • 7 Противоречие
    • 7.1 Террористическая атака
    • 7.2 Угрозы смерти
    • 7.3 Протесты
    • 7.4 Цензура и запреты
  • 8 Награды и номинации
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Иисус из Назарета - плотник в Римской оккупированной Иудее разрывается между собственными желаниями и знанием того, что у Бога есть план для него. Его конфликт приводит к ненависти к самому себе, и он сотрудничает с римлянами, чтобы распять еврейских мятежников.

Иуду Искариота, друга Иисуса, которого первоначально послали убить за сотрудничество, вместо этого подозревает, что Иисус - Мессия, и просит его возглавить освободительную войну против римлян. Иисус отвечает, что его послание - любовь к человечеству; после чего Иуда присоединяется к Иисусу в его служении, но угрожает убить его, если он отклонится от цели восстания. Иисус также имел нераскрытые предыдущие отношения с Марией Магдалиной, еврейкой проституткой.

. После спасения Марии Магдалины от толпы, собравшейся камнем ее для проституции и работы над суббота, Иисус начинает проповедовать. Он приобретает учеников, но остается неуверенным в своей роли. Он посещает Иоанна Крестителя, который крестит его, и они обсуждают теологию и политику. Основная цель Иоанна - обрести свободу от римлян, в то время как Иисус утверждает, что люди должны заниматься делами духа. Затем Иисус отправляется в пустыню, чтобы проверить связь Бога с самим собой, где его искушает сатана, но он сопротивляется и представляет себя с топором, будучи наставлен Иоанном Крестителем в ответ на Дилемма Иисуса: выбрать путь любви (символизируемый сердцем) или путь насилия (представленный топором). Иисус возвращается из пустыни в дом Марфы и Марии из Вифании, которые восстанавливают его здоровье и пытаются убедить его, что способ угодить Богу - это иметь дом, брак и дети. В присутствии ожидающих учеников он вынимает свое сердце и держит его в руке; он предлагает им следовать за ним. С обретенной уверенностью он творит различные чудеса и воскрешает Лазаря из мертвых.

В конце концов его служение достигает Иерусалима, где Иисус выполняет Очищение храма и ведет небольшую армию, чтобы захватить храм силой, но останавливается на ступенях к ждите знамения от Бога. У него начинается кровотечение из его рук, что он считает знаком того, что он должен умереть на кресте, чтобы принести спасение человечеству. Доверившись Иуде, он убеждает последнего отдать его римлянам, несмотря на то, что Иуда был настроен иначе. Иисус созывает своих учеников на пасхальный седер, после чего Иуда ведет отряд солдат, чтобы арестовать Иисуса в саду Гефсимании. Иисус переворачивается. Понтий Пилат противостоит Иисусу и говорит ему, что он должен быть предан смерти, потому что он представляет угрозу для Римской Империи. Иисуса пороли, на его голову возлагают терновый венец и, наконец, он распят.

На кресте Иисус разговаривает с молодой девушкой, которая утверждает, что является его ангелом-хранителем. Она говорит ему, что хотя он Сын Божий, он не Мессия, и что Бог доволен им и хочет, чтобы он был счастлив. Она снимает его с креста и незаметно для других ведет к Марии Магдалине, на которой он женится. Вскоре они ждут ребенка и ведут идиллическую жизнь; но она внезапно умирает, и ангел утешает Иисуса; затем он берет в жены Марию и Марту, сестер Лазаря. Он создает с ними многодетную семью и живет в мире.

Много лет спустя Иисус встречает апостола Павла, проповедующего о Мессии, рассказывающего истории о воскресении и вознесении Иисуса на небо. Иисус пытается сказать Павлу, что он тот человек, о котором Павел проповедует, и утверждает, что спасение не может быть основано на лжи. Но Павел невозмутим, говоря, что даже если его послание не является истиной, это то, что мир должен услышать, и ничто не остановит его от провозглашения этого.

Ближе к концу своей жизни пожилой Иисус призывает своих бывших учеников к себе в постель. Петр, Нафанаил и покрытый шрамом Иоанн посещают своего хозяина, поскольку Иерусалим находится в муках еврейского восстания против римлян. Иуда приходит последним и показывает, что юный ангел, освободивший Иисуса от распятия, на самом деле является сатаной. Ползая обратно через горящий город Иерусалим, Иисус достигает места своего распятия и умоляет Бога позволить ему исполнить свое намерение и «позволить ему быть сыном Божьим».

Затем Иисус снова оказывается на кресте, преодолев «последнее искушение» избежать смерти, жениться и создать семью, а также последовавшую за этим катастрофу, которая в результате охватила человечество. Обнаженный и окровавленный, Иисус умирает в сильных эмоциях и восклицает: «Совершилось!», Понимая, что он спас душу человека. Экран мерцает белым, и звучит победный звон колоколов.

В ролях

Производство

Скорсезе с детства хотел снять киноверсию жизни Иисуса. Когда он руководил Барбарой Херши в фильме 1972 года Крытый вагон Берта, она дала ему копию романа Казандзакиса. Скорсезе выбрал роман в конце 1970-х годов и отдал его Полу Шредеру для адаптации. Изначально «Последнее искушение Христа» должно было быть продолжением Скорсезе «Короля комедии» ; Производство было намечено начать в 1983 году для Paramount с бюджетом около 14 миллионов долларов и снималось на месте в Израиле. В первоначальный состав входили Эйдан Куинн в роли Иисуса, Стинг в роли Понтия Пилата, Рэй Дэвис в роли Иуды Искариота и Вэнити в роли Марии Магдалины. Руководство Paramount и ее тогдашней материнской компании Gulf + Western испытывало беспокойство из-за растущего бюджета на фотографии и письма протеста, полученные от религиозных групп. Проект находился на обороте и был окончательно отменен в декабре 1983 года. Скорсезе вместо этого сделал After Hours.

В 1986 году этим проектом заинтересовалась Universal Studios. Скорсезе предложил снять фильм за 58 дней за 7 миллионов долларов, и Universal разрешила производство. Критик и сценарист Джей Кокс работал со Скорсезе над пересмотром сценария Шредера. Эйдан Куинн передал роль Иисуса, а Скорсезе переделал Виллема Дефо в эту роль. Стинг также перешёл на роль Пилата, и роль была переделана на Дэвида Боуи. Основная фотография началась в октябре 1987 года. Съемка в Марокко (первая для Скорсезе) была сложной, и трудности усугублялись спешкой с графиком. «Мы работали в режиме ЧП, - вспоминал Скорсезе. Сцены должны были быть импровизированы и проработаны на съемочной площадке без особых размышлений, что привело Скорсезе к разработке минималистской эстетики для фильма. Съемки завершены к 25 декабря 1987 года.

Музыка

Музыкальный саундтрек к фильму, составленный Питером Гэбриэлем, получил Золотой глобус. Номинация на премию за лучший оригинальный саундтрек - фильм в 1988 году, он был выпущен на компакт-диске с названием Passion, который получил премию «Грэмми» в 1990 году как лучший альбом нового века. Сама музыка к фильму способствовала популяризации мировой музыки. Впоследствии Габриэль составил альбом под названием Passion - Sources, включая дополнительные материалы от различных музыкантов, которые вдохновили его на создание саундтрека или которые он использовал для саундтрека.

Релиз

Фильм открылся 12 августа 1988 года. Позже фильм был показан в рамках Венецианского международного кинофестиваля 7 сентября 1988 года. к принятию фильма в состав кинофестиваля, режиссер Франко Дзеффирелли удалил свой фильм Молодой Тосканини из программы.

Хотя «Последнее искушение Христа» было выпущенный на VHS и Laserdisc, многие магазины видеопроката, включая доминирующую в то время Blockbuster Video, отказались брать его в прокат из-за неоднозначного отношения к фильму. прием. В 1997 году Criterion Collection выпустила специальное издание The Last Temptation of Christ на лазерном диске, которое Criterion переиздало на DVD в 2000 году и на диске Blu-ray в Регион A в марте 2012 года и регион B в апреле 2019 года.

Приемная

касса

Последнее искушение Христа открылось в 123 кинотеатрах 12 августа 1988 года., и собрал 401 211 долларов в первые выходные. В конце своего тиража он собрал 8 373 585 долларов США внутри страны.

Критический ответ

Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 81% из 58 кинокритиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 7,47 / 10. Консенсус гласит: «Последнее искушение Христа - удивительно прямолинейное и страстное дело, которое также стремится искупить карьеру Скорсезе в 80-е». Metacritic, который присваивает обзорам от Основные критики, дают фильму оценку 80 на основе 18 обзоров.

В обзоре с четырьмя звездами из четырех для Chicago Sun-Times, Роджер Эберт, который позже включил фильм в свой список «Великих фильмов», написал, что Скорсезе и сценарист Пол Шредер «сделали Христу комплимент, серьезно приняв его и его послание, и они сняли фильм это не превращает его в яркое, выхолощенное изображение с религиозной открытки. Здесь он из плоти и крови, борется, задает вопросы, спрашивает себя и своего отца, что является правильным путем, и, наконец, после больших страданий, зарабатывает право сказать, на кресте: «Это свершилось». Джин Сискел из Chicago Tribune сказал: «Дефо удается втянуть нас в тайна, тоска и радость святой жизни. Это не что иное, как очередная скучная библейская костюмированная эпопея. В этом фильме есть подлинный вызов и надежда ».

Сценаристы NNDB дали положительный отзыв, написав:« Сценарий Пола Шрейдера и игра Виллема Дефо сделали, пожалуй, наиболее откровенно христоподобное изображение. Иисус когда-либо снимался ». Обзор, связанный с Католической службой новостей, утверждает, что« Последнее искушение Христа »« провалилось из-за художественной неадекватности, а не из-за антирелигиозной предвзятости ».

Споры

Террористическое нападение

22 октября 1988 г. группа интегристов католиков подожгла кинотеатр Сен-Мишель в Париже во время показа фильма. после полуночи зажигательное устройство загорелось под сиденьем в менее охраняемом подземном помещении, где показывали другой фильм. Зажигательное устройство состояло из заряда хлората калия, вызванного флаконом, содержащим серная кислота. В результате нападения пострадали тринадцать человек, четверо из которых получили серьезные ожоги, а кинотеатру были нанесены серьезные повреждения.

Угрозы смертью

В книге Роджера Эберта «Скорсезе» Эберта критик написал реакцию на «Последнее искушение Христа», описав, что «... Скорсезе стал мишенью для угрозы расправой и иеремияды телепроповедников ". Угрозы были настолько серьезными, что Скорсезе в течение нескольких лет приходилось использовать телохранителей во время публичных выступлений.

Протесты

Последний эпизод с одноименным названием «Последнее искушение Христа» изображает распятого Иисуса, искушаемого тем, что оказалось сатаной в образе прекрасного ребенка, переживающего сон или альтернативная реальность, где он спускается с креста, женится на Марии Магдалине (а позже Марии и Марфе ) и проживает свою жизнь как смертный мужчина. На смертном одре он узнает, что был обманут сатаной, и умоляет Бога позволить ему «быть [Божьим] сыном», после чего снова оказывается на кресте. В других местах фильма Иисус изображен строящим кресты для римлян, мучимым голосом Бога и оплакивающим многие грехи, которые, по его мнению, он совершил.

Из-за этих отклонений от евангельских повествований - и особенно короткой сцены, в которой Иисус и Мария Магдалина завершают свой брак - несколько христианских групп организовали вокальные протесты и бойкоты фильма до и после его выпуск. В ходе одной акции протеста, организованной религиозной калифорнийской радиостанцией, 600 протестующих собрались на пикет штаб-квартире тогдашней материнской компании Universal Studios MCA. Один из протестующих переоделся председателем MCA Лью Вассерманом и сделал вид, что забивает гвоздями руки Иисуса в деревянный крест. Евангелист Билл Брайт предложил выкупить негатив фильма у Universal, чтобы уничтожить его. Протесты убедили несколько кинотеатров не показывать фильм. Одна из этих сетей, General Cinemas, позже извинилась перед Скорсезе за это.

Цензура и запреты

Мать Анжелика, католическая монахиня и основательница Eternal Телеканал Word Television Network охарактеризовал «Последнее искушение» как «самую кощунственную насмешку над Евхаристией, когда-либо совершавшуюся в этом мире» и «фильм о холокосте, способный уничтожать души навеки». В некоторых странах, включая Грецию, Турцию, Мексику, Чили и Аргентину, фильм был запрещен или подвергался цензуре на несколько лет. С июля 2010 года фильм по-прежнему запрещен на Филиппинах и в Сингапуре. В феврале 2020 года Netflix объявил, что фильм является одним из пяти названий, которые были удалены из сингапурской версии Netflix по требованию правительства Сингапура Infocomm Media Development. Авторитет.

Награды и номинации

ПремияКатегорияТемаРезультат
Премия Оскар Лучший режиссер Мартин Скорсезе Номинация
Золотой глобус Лучшая женская роль второго плана - Кинофильм Барбара Херши Номинация
Лучшая музыкальная композиция Питер Гэбриел Номинация
Золотая малина Худшее Актер второго плана Харви Кейтель Номинирован
на премию Грэмми Саундтрек за лучший саундтрек для Visual Media Питер ГэбриелНазначен
на премию LAFCA Лучший режиссер Мартин Скорсезезанявший второе место

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Последнее искушение Христа (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:23:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте