Энн Тайлер

редактировать
Американский романист
Энн Филлис Тайлер
Родилась(1941-10-25) 25 октября, 1941 (возраст 79). округ Хеннепин, Миннесота, США
Профессияроманист, писатель рассказов, литературный критик
Alma materУниверситет Дьюка
ЖанрЛитературный реализм
Известные произведения
Известные наградыПремия национального круга книжных критиков за Художественная литература (1985). Пулитцеровская премия в области художественной литературы (1989)
Веб-сайт
www.annetyler.com

Энн Тайлер (родилась 25 октября), 1941) - американский романист, новеллист и литературный критик. Она опубликовала двадцать три романа, в том числе Ужин в ресторане тоскующей по дому (1982), Случайный турист (1985) и Уроки дыхания (1988). Все трое были финалистами Пулитцеровской премии в области художественной литературы, а в 1989 году ее получили «Уроки дыхания». Она также выиграла Премию Джанет Хейдингер Кафка, Книжную премию посла и Национальной программы кружка книжных критиков. В 2012 году она была удостоена награды The Sunday Times за выдающиеся литературные способности. Двадцатый роман Тайлера, «Катушка с голубой нитью», был номинирован на премию Man Booker Prize в 2015 году, а «Рыжая у обочины дороги» был номинирован на эту же награду в 2020 году. Она известна своими полностью развитыми персонажами, ее «блестяще придуманной» и абсолютно точные детали, «ее« строгий и искусный стиль », и ее« проницательный и открытый язык ».

Тайлер сравнивают с Джоном Апдайком, Джейн Остин и Юдора Велти и другие.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Раннее детство
    • 1.2 Роли, Северная Каролина
    • 1.3 Университеты Герцога и Колумбии
  • 2 Карьера
    • 2.1 Раннее письмо и первые публикации
    • 2.2 Перерыв в писательстве: рождение детей, воспитание детей - 1965–1970 гг.
    • 2.3 Рост признания как писателя - 1970–1980 гг.
    • 2.4 Достигнутое национальное признание
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Стиль письма, влияние, и философия
    • 4.1 Классификация ее литературы
    • 4.2 Персонажи и подробные описания
    • 4.3 Реализм в деталях
    • 4.4 Акцент на семье и браке
    • 4.5 Течение времени и роль небольших случайных событий
  • 5 Критика
  • 6 Рабочие привычки
  • 7 Библиография
    • 7.1 Романы
    • 7.2 Другое
    • 7.3 Несобранные рассказы
    • 7.4 Адаптации к фильмам
  • 8 Наград
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Раннее детство

Старшая из четырех детей, она родилась в Миннеаполисе, Миннесота. Ее отец, Ллойд Парри Тайлер, был промышленным химиком, а мать, Филлис Махон Тайлер, социальным работником. Оба ее родителя были квакерами, которые очень активно занимались социальными делами на Среднем Западе и Юге. Ее семья жила в нескольких квакерских общинах на юге, пока они не поселились в 1948 году в квакерской коммуне в Чело, в горах Северной Каролины, недалеко от Бернсвилла. Поселение Сообщество Село было заселено в основном отказниками военной службы и членом либеральной хикситской ветви общества друзей. Тайлер жила там с семи до одногонадцати лет и помогала своим родителям и другим людям ухаживать за домашним скотом и органическим сельским хозяйством. Хотя она не посещала формальную государственную школу в Чело, уроки искусства, столярного дела и кулинарии преподавались дома, а по другим предметам - в крошечном школьном доме. Ее раннее неформальное обучение было дополнено за школой.

Ее первое воспоминание о ее собственном творческом рассказе было о том, как в трехлетнем возрасте она ползла под одеялом и «рассказывала себе сказки, чтобы заснуть по ночам». "Ее первая книга, когда ей было семь лет, представляла собой сборник рисунков и рассказов о« удачливых девочках... пришлось ехать на запад в крытых повозках ». В детстве ее любимой книгой был Маленький домик Вирджинии Ли Тайлер признает, что эта книга, которую она читала много раз в этот период ограниченного доступа к книгам, оказала на нее глубокое влияние, механизм, «как текут годы, меняются люди, и ничто не может оставаться прежним». с течением времени - тема, которая снова появляется во многих ее романах спустя, так же, как и сам Маленький домик появляется в ее романе Ужин в ресторане тоскующей по дому. 95>Маленьких женщин двадцать два раза. Когда через четыре года семья покинул Село и переехала в Роли, Северная Каролина, одиннадцатилетний Тайлер никогда не посещал государственную школу и никогда не пользовался телефоном. льное воспитание ей позволяет смотреть на «нормальный мир с дистанцией и удивлением».

Роли, Северная Каролина

Тайлер чувствовала себя чужой в государственных школах, которые она посещала. в Рэли, чувство, которое преследовало ее большую часть ее жизни. Она считает, что это чувство чужой поспособствовало тому, что она стала писательницей: «Я считаю, что [стать [стать] подойдет любая ситуация обособления». В моем случае она возникла из коммуны... и пыталась вписаться во внешний мир ". Несмотря на то, что до одногонадцати лет она не посещала государственную школу, Энн поступила в школу раньше своих одноклассников из Роли. она обнаружила Юдора Велти, Габриэль Гарсиа Маркес, Ф. Скотт Фицджеральд и многие другие. Юдора Велти остается одним из ее любимых писателей, а «Широкая сеть и другие» истории »- одной из ее любимых книг; она назвала« Уэлти »показал ей, что Уэлти показал ей, что книги могут быть в повседневных деталях жизни, а не только крупные события. школе Нидхема Б. Бротона в Роли ее вдохновляла и поддерживала замечательная учительница английского языка Филлис Пикок. «Миссис Пикок» ранее учила писателя Рейнольдса Прайса, у которого Тайлер позже учился в Университета Дьюка. Позже Пикок учил писателя Армистеда Мопена. семь лет после окончания школы Тайлер посвятила свой первый опубликованный роман «Миссис Пикок за все, что вы сделали».

Университеты Герцога и Колумбии

Когда Тайлер окончил среднюю школу в возрасте шестнадцати лет, она поступила в Swarthmore College, школу, основанную в 1860 году хикситским отделением Общества друзей. Они заставили своих родителей пойти в Дьюк, потому что им нужно было сэкономить деньги на трех ее младших братьев. В герцог Тайлер записался на первый курс творческого письма Рейнольдса Прайса, в котором также участвовал будущий поэт Фред Чаппелл. На Прайса больше всего произвела впечатление шестнадцатилетняя Тайлер, назвав ее «пугающе зрелой для 16», «широко раскрытыми глазами» и «аутсайдером». Годы спустя Прайс охарактеризовал Тайлер как «одного из лучших романистов в мире… который в 16 лет был почти таким хорошим писателем, как и сейчас». Тайлер прошел дополнительный курс творческого письма с Прайсом, а также учился у Уильяма Блэкберна, который также обучал Уильяма Стайрона, Джозефин Хамфрис и Джеймса Эпплуайта в Duke, а также Прайс и Чаппелл.

Будучи студенткой колледжа, Тайлер еще не решила, что хочет стать писателем. Она любила живопись и изобразительное искусство. Она также вовлечена в драматическое общество в средней школе и школе, Duke, где она играет в нескольких пьесах, играет Лору в Стеклянный зверинец и миссис Гиббс в Наш город. Она изучала русскую литературу в Duke, а не английский язык, и окончила ее в 1961 году в возрасте девятнадцати лет, получив звание Phi Beta Kappa. Имея образование в области русской литературы, она получила стипендию для поступления в аспирантуру по славистике Колумбийского университета.

. Жизнь в Нью-Йорке была для нее большим переживанием. Там она несколько пристрастилась к поездке в поездах и метро: «В то время как я ехала, я часто чувствовала себя…», который вбирает вещи, переворачивает их и сортирует…. Письмо было единственным способом »[выразить свои наблюдения]. Тайлер бросила аспирантуру Колумбийского университета через год, выполнив курсовую работу, но не защитив кандидатскую диссертацию. Она вернулась в Герцог, где устроилась работать в библиотеку русским библиографом. Именно там она познакомилась с Таги Модарресси, ординатором детской психиатрии в Медицинской школе Дьюка и самим писателем, и они поженились годом позже (1963).

Карьера

Раннее писательство и первые публикации

Во время учебы в Duke, Тайлер опубликовала свой рассказ «Лаура» в литературном журнале Duke Archive, за который она выиграла недавно учрежденную премию Энн Флекснер за творческое письмо. В колледже и до замужества она написала много рассказов, один из которых произвел впечатление на Рейнольдса Прайса, так что он позже объявил, что это был «самый законченный, самый законченный рассказ, который я когда-либо слышал от студента за тридцать лет преподавания.. "Святые в доме Цезаря" также был опубликован в архиве и принесла ей вторую награду Анны Флекснер. "Этот рассказ привел к ее встрече с Диармуидом Расселом, которому Прайс прислал ее с похвалой. влияния »Тайлера Юдоры Велти, позже стал агентом Тайлера.

Во время работы в библиотеке Герцога - до и после женитьбы на Модаресси - Тайлер продолжал писать короткие статьи. наступит утро. В этот период ее рассказы появлялись в газетах The New Yorker, The Saturday Evening Post и Harpers., как пара переехала в Монреаль - у Модарресси истек срок действия визы в США. Ее первый роман был опубликован в 1964 году, а «Консервное дерево» было опубликовано в следующем году, после того как она отказалась от обоих этих романов, а также о многих рассказов, она написала в этот период. Она даже написала, что «хотела бы их сжечь». Она чувствует, что большая часть этой ранней работы страдает от недостаточного развития характера и ее неспособности многократно переработать материал.

Перерыв в написании: рождение детей, воспитание детей - 1965-1970 гг.

В 1965 году (24 года) у Тайлер родился первый ребенок, дочь, которую они назвали Теж. Два года спустя родилась вторая дочь Митра. Примерно в это время пара переехала в Балтимор, штат Мэриленд, когда Таги закончил резидентуру и получил должность в Медицинской школе Университета Мэриленда. Из-за переездов, смены работы и воспитания двух маленьких детей у Тайлер не было времени и энергии для написания статей, и с 1965 по 1970 год она ничего не публиковала. Она с комфортом поселилась в городе Балтимор, где она осталась и где она поселилась. большинство ее романов. Считается, что Балтимор представляет собой истинное сочетание южной и северной культур. Он также расположен в районе значительного присутствия квакеров. В этот период она начала писать литературные обзоры для журналов, газет и т.д., чтобы обеспечить семье дополнительный доход; она продолжит эту работу до конца 1980-х, написав в общей сложности около 250 отзывов. Хотя этот период не был продуктивным для ее писательской карьеры, Тайлер действительно чувствует, что это время обогатило ее дух и ее опыт и, в свою очередь, придало ее последующему письму большую глубину, поскольку у нее было «больше самости, с которой можно говорить» ».

Растущее признание как романист - 1970–1980 гг.

Тайлер снова начал писать в 1970 году и опубликовал в 1974 году еще три романа: Сползающая жизнь, Заводчик часов и Небесная навигация. По ее собственному мнению, ее письмо значительно улучшилось за этот период; когда ее дети пошли в школу, она смогла уделить этому больше внимания, чем это было возможно с тех пор, как она окончила, герцог. С «Небесной навигацией» Тайлер начал получать национальное признание: Гейл Годвин дала ему очень благоприятную рецензию в New York Times Review of Books. Хотя она не гордится своими первыми четырьмя романами, Тайлер считает этот пятый роман одним из своих любимых. Она отмечает, что написать эту книгу было сложно, поскольку требовалось переписывать черновик за черновиком, чтобы по-настоящему развить ее понимание персонажа. Джон Апдайк дал положительный отзыв на ее следующий роман, В поисках Калеба, написав: «Смешно, лирично и правдиво, изысканно в деталях и амбициозно по своему замыслу… Эта писательница не просто хороша, она ужасно хороша ». Впоследствии он проявил интерес к ее творчеству и рассмотрел ее следующие четыре романа. Уход Моргана (1980) выиграл Приз Джанет Хейдингер Кафка за художественную литературу и был номинирован на обе премии. American Book Awards и Национальная премия кружка книжных критиков. Джойс Кэрол Оутс дала ему хороший отзыв в «Мадемуазель»: «Захватывающая…. Настолько нетрадиционная история любви, что она кажется, застает враспло самих главных героев ».

Достигнуто национальное признание

В следующем романе действительно признанным художником в литературном мире. Девятый роман Тайлера, Ужин в ресторане Homesick, который она считает своей лучшей работой, стал финалистом Пулитцеровской премии, Премии ПЕН / Фолкнера и Американская книжная премия за художественную литературу в 1983 году. В своем обзоре, опубликованном в The New Yorker, Джон Апдайк писал: «Ее искусству требовалось только затемнение, которое придало ее красивым эскизам солидности… В своем девятом романе она достигла нового уровня силы.. "Десятый роман, Случайный турист, был удостоен Национальной премии Круга книжных критиков за художественную литературу в 1985 году, Книжной премии посла за художественную литературу в 1986 году и Он также был удостоен финалист Пулитцеровской премии 1986 года. Он также был снят фильм 1988 года с Уильямом Хёртом и Джиной Дэвис. 11-й роман Уроки дыхания получил Пулитцеровскую премию в области художественной литературы в 1989 году и был назван журналом Time "Книгой года". Он был адаптирован для телефильма 1994 года, как и четыре других ее романа.

После получения Пулитцеровской премии с «Уроками дыхания» Тайлер написала еще восемь романов, и все они получили положительные отзывы; многие из них были выбраны клубом «Книга месяца» и стали бестселлерами New York Times. «Лестница лет» была выбрана журналом Time Ma газин в качестве одной из десяти лучших книг 1995 года. «Планета в стиле пэчворк» - это известная книга New York Times (1999). Saint Maybe (1991) и Назад, когда мы были взрослыми (2001) были адаптированы для телефильмов в 1998 и 2004 годах соответственно. В своем романе 2006 года Копаем в Америку она исследовала, как иммигрант из Ирана, проживший в США 35 лет, справляется со своей «чужеродностью», с этим Тайлер, конечно, хорошо знаком лично.

Помимо своих романов, Тайлер публиковала рассказы в The New Yorker, The Saturday Evening Post, Redbook, McCall's и Harper's, но они никогда не публиковались в виде сборника. Среди ее рассказов - «Средние волны в незащищенных водах» (1977), «Держим все вместе» (1977) и «Подростковая пустошь» (1983). В период с 1983 по 1996 год она отредактировала три антологии: «Лучшие американские рассказы 1983 года», «Лучшие рассказы юга» и «Лучшие рассказы юга: лучшие за второе десятилетие».

Личная жизнь

В 1963 году Тайлер вышла замуж за иранца психиатра и писателя Таги Мохаммада Модаресси. Модарресси, на 10 лет старше ее, покинуть Иран и свою семью в качестве политического беженца в возрасте 25 лет. После полуторагодичной стажировки в Уичито, штат Канзас, он получил ординатуру по детской психиатрии в Медицинском университете Дьюка. Школа. Там он встретил Тайлера и обнаружил их общий интерес к литературе. Модаресси написал два романа на персидском, отмеченными наградами, и поэтому сам был весьма опытным писателем. Позже он написал еще три романа, два из которых Тайлер помогла перевести на английский («Книга отсутствующих людей» и «Правила этикета паломников»). В 1980-х годах Модаресси основала Центр изучения младенцев в Балтиморе и терапевтический сад «Семейного центра Холодного источника» в Пимлико, Мэриленд, которые занимались детьми, пережившими эмоциональную травму. Модаресси умерла в 1997 году в возрасте 65 лет от лимфомы.

У Тайлера и Модарресси было две дочери, Теж и Митра. Оба разделяют интерес своей матери к живописи и ее талант. Теж - художник, работающий преимущественно маслом; Еще она профессиональный фотограф. Теж нарисовала обложку романа своей матери «Лестница лет». Митра - профессиональный иллюстратор, работающий преимущественно акварелью. Она проиллюстрировала семь книг, в том числе две детские книги в соавторстве с Тайлером (Tumble Tower и Тимоти Тагботтом говорит «Нет!»).

Тайлер проживает в районе Роланд-Парк в Балтиморе., Мэриленд, где разворачивается большинство ее романов. Сегодня туристы могут даже совершить «тур Энн Тайлер» по окрестностям. Некоторое время она была заметна среди современных романистов-бестселлеров, поскольку редко давала личные интервью, не заказывала туры и не появлялась на публике. В 2012 году она отказалась от этой политики и дала свое первое личное интервью почти за 40 лет; впоследствии Марк Лоусон брал у нее интервью на Радио Би-би-си в 2013 году о ее подходе к писательству. В 2015 году она обсудила свой 20-й роман Катушка голубой нити в радиоинтервью с Дайан Рем и звонившими на Шоу Дайан Рем.

Стиль письма, влияния и философия

Романы Энн Тайлер были рассмотрены и проанализированы многочисленными коллегами-авторами, учеными и профессиональными критиками. Нижеследующее краткое изложение характера ее работ основано на избранных описаниях и идеях ограниченного числа многих выдающихся литераторов, которые рецензировали ее работы. Кроме того, сама Тайлер много рассказывала о своем писательстве через интервью. Хотя до недавнего времени она отказывалась участвовать в личных интервью, за эти годы она участвовала в многочисленных интервью по электронной почте. Эти интервью по электронной почте предоставили материал для биографий, журнальных статей, руководств для читателей и учебных материалов.

Классификация ее литературы

Тайлер иногда классифицируется как «южный автор» или «современный американский писатель». Южная категория, по-видимому, связана с тем, что она выросла и училась в колледже на Юге. Также она восхищалась и / или училась у известных южных авторов Юдора Велти и Рейнольдс Прайс. В редком интервью The New York Times Тайлер назвал Юдору Велти, оказавшую сильное влияние на литературу: «Чтение Юдоры Велти, когда я был маленьким, показало мне, что очень маленькие вещи часто действительно больше, чем большие вещи ». Однако поэт и писатель Ката Поллитт отмечает: «Трудно классифицировать романы Энн Тайлер. Они являются южанами в их верном чувстве семьи и места, но им не хватает вкуса к насилию и готике, которые часто характеризуют самость. сознательно южная литература. Они современны в своих художественных техниках, но совершенно не обращают внимания на современный момент как на предмет, так что, с небольшими отклонениями, ее истории с таким же успехом могли бы происходить в двадцатых или тридцатых годах ".

Также сложно классифицировать Тайлера по тематике; как она сама отмечает: «Я не думаю о своей работе с точки зрения тем. Я просто пытаюсь рассказать историю». Тайлер продолжает: «Любые крупные« жизненные вопросы », которые возникают в моих романах, случайны - это не причина для написания романа в первую очередь, а либо (1) вопросы, которые поглощают моих персонажей, совершенно отдельно от меня, либо (2) иногда вопросы, которые могут бытьтематическими для моей собственной жизни в данный момент, даже если я не совсем осведомлен о них. Ответы, если они приходят, приходят из опыта персонажей, а не из моего, и я часто обнаруживаю, что смотрю на эти ответы с каким-то отстраненным, ошеломленным удивлением. "

Персона и подробные описания

В произведениях Тайлера персонажи являются движущими силами, стоящими за историями, и отправной точкой для нее письмо:« Я действительно стараюсь записать все мыслимые грани моих персонажей, прежде чем я начну писать книгу, пытаясь узнать их, чтобы я мог понять, как они отреагируют в любой ситуации….. Моя причина писать сейчас это жить жизнью, отличной от моей, и я делаю это, копаясь все глубже и глубже... пока я

Магия ее романов начинается с ее способности создавать эти персонажи в уме своего читателя с помощью удивительно реалистичных деталей. [5] Еще в 1976 году Поллитт описала мастерство следующим образом: «Тайлер все ярче и ярче полирует. искусство, которое многие романисты больше рассматривают для своей цели: раскрытие персонажа посредством блестяще анализа данных и абсолютно точных деталей ». Двенадцать лет спустя Мичико Какутани в своеморе« Уроки дыхания »превозносила« ее способность выбирать детали, которые точно раскрывают, как ее персонажи чувствуют и думают », и ее« дар сочувствия, чтобы представить случай каждого персонажа с юмор и сострадание ». Позже Какутани отметил, что «каждый персонаж в Saint Может быть, был полностью обработан, наполнен ощутимой внутренней жизнью, и каждый был вписан, как вырезанный вручную кусок головоломки, в матрицу семейной жизни». Кэрол Шилдс, также писавшая о своих персонажах, отмечает: «Тайлер всегда заставляла своих персонажей работать. Их зачастую или эксцентричные эксперименты, наблюдаемые и проверенные юмором, связаны с другими частями их жизни. жизней, предлагая им смешанные выгоды в виде скуки и утешения, а также освещенную сцену для раскрытия их драматических личностей.

Тайлер ясно объяснил ее персона в ее рассказах: «Насколько я понимаю, характер - это все. более раннем интервью (1977 г.) она заявила, что «настоящая радость письма - это то, как люди могут удивить кого-то.» Мои люди бродят по моему кабинету, пока роман не будет написан. Я обычно выхожу из людей, которых я не люблю писать на людях, которые мне не очень нравятся ". Поллитт даже ранее отметила, что персонажи Тайлера, кажется, кажется, собственной жизнью, которую она, кажется, полностью не контролирует: «Ее сложные, задиристые изобретения удивляют нас, но чувствуют, что они удивляют и ее тоже».

Реализм в деталях

Так же, как Тайлер трудно отнести к категории писательниц, сложно обозначить ее стиль. Писательница Кэтлин Шайн в представлении, как ее «стиль без» помогает вовлечь читателя в рассказ: «Столь строг и искусен стиль без, так размеренно и деликатно наблюдение, настолько сложно структура и проницательный и открытый язык, что читатель может расслабиться, почувствовать себя в безопасности в повествовании и переживать работу как нечто реальное и естественное - даже неизбежное ». В San Francisco Chronicle говорится о том же: «Роман Тайлера не столько читают, сколько посещают его. Ее способность в ести несколько разговоров одновременно, пока подносит еду к виду, превращает чтение в вид ". Рецензент Том Шон выразился так:« Вы вовлечены в стол стол, чем заметите, что обращаете внимание ». своем своем Любительский брак, возможно, лучше всего описала этот феномен: «Когда реалистический роман творит свою магию, вы не просто читаете о переживаниях вымышленных персонажей, у вас будет казалось, они жили ими; ваше знание их жизни превос превосходит. Опыт чтения такой художественной литературы, может заново создать силу, как если бы вы получили магическую силу пережить отрывки из наших собственных

. браке

Хотя сама Тайлер не любит думать о своих романах с точки зрения тем, многочисленные рецензенты и ученые отмечают важность семейных и супружеских отношений для ее персонажей и историй. Шиллингер резюмировала отдельные: «Взятые вместе, но частично совпадающие миры ее романов сформировали Sensurround литературный отчет об американской семье 20-го века - или по крайней мере, о гордых, но беспокойных архетипических интересов семьих, которые… ониали ее больше». Мичико Какутани, получивший Пулитцеровскую премию критик New York Times, рецензирует романы Тайлера более 25 лет. Она часто обращает внимание на темы Тайлера в отношении семьи и брака. Рассматривая Компас Ноя, какутани заявляет, что «главной заботой сообщества персонажей автора всегда была их потребность определить себя с точки зрения семьи - степень, в которой они считают себя существенными, сформированными генетикой, детством». воспоминания и родительские и супружеские ожидания, а также степень, в которой они побуждаются принять собственную независимую личность ». Это пример того, как Энн Тайлер получила некоторые из своих характеристик, способность быть независимой и узнавать себя через свои произведения.

Обзор Saint Может быть, Джей Парини, как персонажи Тайлера должны иметь дело с «чудаковатыми семьями» Тайлер, любой уважающий себя терапевт назвал бы «дисфункциональными»... необъяснимый центростремительный человек. Сила обрушивает этих родственников друг на друга, улавливая их головокружительной внутренней спиралью обязательства, привязанности и старомодной вины, а также невыразимой тоски по какой-то идеальной или «нормальной» семье в далеком прошлом, которого никогда не было. роман Энн Тайлер начинается с утраты или отсутствия, которая вновь активирует в семье некое исконное ощущение самого себя ». Ларри МакМёртри писал: «... в книге за книгой братьев и сестер неумолимо тянет домой, как их родители или чаще бабушки и дедушки вложили в них крошечные магниты, которые можно активировать, как только они увидят, что такое внсемейный мир... рано или поздно возникнет необходимость с людьми, которые действительно нужны - их братьями и сестрами - подавляет их. "

Романист Джу Лиа Гласс аналогичным образом писала семьях персонажей Тайлера:« Что делает каждую историю особенной, так это то, как ее персонажи восстают против наследственных ограничений, справляются с роковыми кризисами или налаживают «Тайлер снова демонстрирует свой гений в остром, пикантном изображении брака, бесчисленных извращенных способов, два человека совместное существование». В своем терпеливом исследовании такой работы мисс Тайлер создает очень удовлетворительную художественную литературу.

Течение времени и роль небольших случайных событий

Роль времени и его влияние на персонажей Тайлера всегда присутствует. ывают десятилетия, хотя бы в виде воспоминаний. Джойс Кэрол Оутс подчеркнула роль времени следующим образом: «[Романы Тайлера] временами движутся так, как будто бессюжетно извилистый дрейф реальной жизни, само время составляет« заговор »: раскрывается через удвоение времени во вспышках вспыхнувшейся памяти, тех возвышенных моментах, которые Джеймс Джойс метко назвал прозрения. Как показывает нам Тайлер, мелочи семейной жизни, может дать поразительное значение, увиденное с правильной точки зрения ». Что касается этих мелочей, то сама Тайлер замечает: «Что касается больших событий и маленьких событий: я считаю, что все они имеют значение. Все они раскрывают характер, и это фактор, который меня больше всего беспокоит... меня действительно очаровывает то, что мелкие детали могут быть настолько значимыми. "

Какутаниал может быть похожим образом:" Возвращаясь назад и среди точек зрения различных персонажей мисс Тайлер прослеживает два десятилетия жизни Бедлоуз, формируются большие и маленькие события, которые формируют жизнь членов семьи, и почти незаметные способы, есть мутируют чувства семейной любви и долга. на многих лет протяжении ». Снова в своем обзоре «Уроков дыхания», какутани отмечает, постоянно, что «она способна со своей обычной грацией и великодушием записывать меняющиеся заветы, ограничивающие родителями и детьми, мужьями и женами, и при этом, чтобы изобразить как потери - и искупления времени - вызванные течением времени» ». Сама Тайлер подробно взвешивает, как небольшие события могут повлиять на отношения: «Я люблю думать о случайности - о том, как одно маленькое подслушанное слово, один камешек в обувь, можно изменить т Вселенная... Настоящие герои для меня в моих книгах - первые, кому удается выстоять. «

Критика

Тайлер не обходится без своих критиков. Чаще всего критикуют ее работы за« сентиментальность »,« сладость »,« очарование и уют ». Джон Блейдс, литературный критик« Чикаго Трибьюн », назвал «Случайного туриста» (а также все ее ранние романы) «искусственно милым» и «нереалистичным». Адам Марс-Джонс из The Observer заявлено в своем обзоре «Любительского брака» : «Ее романы - с их эксцентричными героями, их домоткаными деталями, их невероятными, часто трогательными сюжетами - часто заигрывали с миловидностью», - «Тайлер, кажется, предлагает молоко и печенье».

В недавнем интервью Тайлер ответил на такую ​​критику: «С одной стороны, я думаю, что это правда» [Филиппа] Рота, а для меня молоко и печенье. могу этого отрицать... [Однако] есть еще кое-что. Почти все работы Тайлера охватывают одну и ту же территорию - семейные и брачные отношения - находятся в одном и том же месте, она подверглась критике за повторяемость и шаблонность. В обзоре «Планеты пэчворк» Какутани заявляет: «Ранние персонажи г-жи Тайлер, как правило, располагались в толстой матрице семейных отношений с тонкими нюансами, которые помогли определить как их мечты, так и их ограничения; люди в этом романе, напротив, кажутся гораздо более похожими на одинокие волки, которых тащат туда-сюда марионеточные нитки автора... Знаменитая способность мисс Тайлер улавливать повседневные мелочи жизни на этот раз также утомительна и шаблонна... Что касается мелких деталей, которыми мисс Тайлер наполняет свою историю... у них тоже есть прикосновение к цифрам. Они складываются в лоскутный роман, который кажется странным, механическим... и да, слишком милым.

Тайлер также критиковали за ее персонажей мужского пола » Природа «Грустного мешка» и их «недостаток тестостерона». Тайлер не согласился с этой критикой: «О, это всегда меня так сильно беспокоит. Не думаю, что они слабаки. Люди всегда говорят, что мы понимаем, что вы пишете о причудливых персонажах, и я думаю, не все ли причудливы? Если вы внимательно посмотрите на кого-нибудь, вы найдете препятствия, как женщин, так и мужчин ".

Рабочие привычки

Последние пару десятилетий Тайлер весьма откровенно рассказывала о своих рабочих привычках - как в письменных статьях, так и в интервью. Она очень дисциплинированна и последовательна в своем графике работы и обстановке. Она начинает работать рано утром и обычно работает до 14:00. С тех пор, как она переехала в район Роланд Парк в Балтиморе, она использовала маленькая, аккуратная угловая комната в ее доме, где единственное, что отвлекает - это звуки «детей, играющих на улице, и птиц». Она отметила, что в начале своего дня сделать первый шаг - то есть войти в свою угловую комнату - может быть трудным и устрашающим. Она начинает писать с обзора своих предыдущих работ, а затем какое-то время сидит и смотрит в пространство. Она описывает эту фазу письма как «продолжение мечтаний», и она фокусируется на ее персонажах.

На протяжении многих лет Тайлер хранил файлы f записывайте карточки, в которых записаны идеи и наблюдения. Персонажи, описания и сцены часто появляются из этих заметок. Она говорит, что процесс наложения слов на бумагу для нее - «очень механический процесс», включающий в себя ряд шагов: (1) написание сначала длинным почерком на немлинованной бумаге, (2) пересмотр длинных версий, (3) набор текста рукопись целиком, (4) переписывание длинной рукой, (5) чтение на магнитофон, прислушиваясь к «фальшивым заметкам», (6) воспроизведение на стенографистке с использованием кнопки паузы для ввода изменений. Она может быть вполне организованной, заходит так далеко, что составляет планы этажей домов и обрисовывает хронологию всех персонажей в данном романе.

Совет Тайлера начинающим писателям: «Они должны выбежать и купить работы Эрвинга Гоффмана, социолога, изучавшего значение жестов в личных взаимодействиях. У меня есть причина думать об Эрвинге Гоффмане почти каждый день моей жизни, каждый раз, когда я вижу, как люди делают что-то бессознательное, что раскрывает больше чем они когда-либо узнают об их внутренностях. Разве люди не интригуют? Я мог бы писать о них бесконечно ".

Библиография

Романы

Other

  • (1993) Детская книга, иллюстрированная ее дочерью Митрой Модарресси
  • Тимоти Тагботтом говорит: «Нет!» (2005) Детская книга, иллюстрированная Митрой Модарресси

Несобранные рассказы

Хотя рассказы Тайлера были опубликованы в The New Yorker, The Saturday Evening Post, Redbook, McCall's и Harper's, они не были опубликованы как сборник. Среди ее рассказов:

  • «Улица Баглз», «Субботняя вечерняя почта», 30 ноября 1963 г.
  • «Сухая вода», «Южное обозрение», весна 196 г.
  • «Я Не собираюсь спрашивать вас снова, "Harper's, сентябрь 1965 г.
  • " По мере того, как Земля стареет "," The New Yorker ", 29 октября 1966 г.
  • " Настоящие меховые ресницы ", Мадемуазель, январь 1967
  • «Чайный автомат», The Southern Review, зима 1967
  • «Перо за скалой», The New Yorker, 12 августа 1967 года
  • «Кто Хотели бы маленького мальчика? " Ladies Home Journal, май 1968 г.
  • "The Common Courtesies", McCall's, июнь 1968 г. - и рассказы о премии О. Генри 1969 г.
  • "With All Flags Flying", Redbook, июнь 1971 г. - и Истории премии О. Генри 1972
  • «Расходы», Шенандоа, зима 1973
  • «Яйцо недрагоценных металлов», The Southern Review, лето 1973
  • «Нейтральное направление, «Семейный круг», ноябрь 1974 г.
  • «Полуправда и полу-чудеса», Cosmopolitan, декабрь 1974 г.
  • «Навык для языков», The New Yorker, 13 января 1975 г.
  • «Искусственная семья», The Southern Review, лето 1975 г.
  • «Служанка геолога», «The New Yorker», 28 июля 1975 г.
  • «Знак, который я когда-либо создавал для вас Happy, McCall's, октябрь 1975 г.
  • «Your Place Is Empty», «The New Yorker», 22 ноября 1976 г. - и лучшие американские рассказы 1977 г.
  • «Holding Things Together», The New Yorker, 24 января 1977 г.
  • "Средние волны в незащищенных водах", The New Yorker, 28 февраля 1977 г.
  • "Foot-Footing On", мадемуазель, ноябрь 1977 г.
  • «Дядя Ахмад», квест, ноябрь – декабрь 1977 г.
  • «Подростковая пустошь», семнадцать, (1983)

экранизация

Награды

Тайлер был членом Американской академии искусств и литературы с 1983 года.

за смерть Моргана (1980):

  • выдвинута на премию Джанет Хейдингер Кафка за художественную литературу
  • , номинирована на Американскую книжную премию за художественную литературу
  • , на премию Национального кружка книжных критиков за художественную литературу

за ужин в ресторан Homesick (1982):

  • финалист Пулитцеровской премии в области художественной литературы
  • финалист, PEN / Faulkner Award
  • финалист Американской книжной премии в области художественной литературы

за фильм «Случайный турист» (1985):

  • 1985 Национальная премия кружка книжных критиков за художественную литературу
  • Книжная премия посла 1986 года за художественную литературу
  • Финалист Пулитцеровской премии за художественную литературу

за уроки дыхания (1988):

  • Пулитцеровская премия в области художественной литературы (1989)
  • «Книга года» журнала Time

за «Лестницу лет» (1995):

  • Финалист The Orange Prize for Fiction 1996

за раскопки в Америку (2006):

  • Финалист The Orange Prize for Fiction 2007

за Катушку голубой нити (2015):

  • Финалист The Man Booker Prize 2015
  • Финалист The Baileys Женская премия в области художественной литературы 2015 года

за рыжую у обочины дороги (2020):

  • Лонглист, Букеровская премия человека 2020 года

за пожизненное достижение:

  • Финалист Международной премии человека Букера 2011 года
  • Премия Sunday Times за выдающееся литературное мастерство 2012

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Энн Тайлер
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:50:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте