Соломон Нортап

редактировать

Свободный афроамериканец, похищенный работорговцами
Соломон Нортап
Соломон Нортап 001 (обрезано).jpg Гравюра из его автобиографии
РодилсяСоломон Нортап. 10 июля 1807 или 1808. Минерва, Нью-Йорк, США
Умермежду 1857 и 1875 годами
НациональностьАмериканец
Род занятийРафтсмен, скрипач, чернорабочий, плотник
ИзвестенДвенадцать лет рабства
Подпись
Соломон Нортап signature.svg

Соломон Нортап (родился 10 июля 1807 или 1808) былским аболиционистом и американским автором мемуаров Двенадцать лет рабства. Свободный по рождению афроамериканец из Нью-Йорка, он был сыном освобожденной рабыни и свободной цветной женщины. Фермер и профессиональный скрипач, Нортап был землевладельцем в Хевроне, Нью-Йорк. В 1841 году ему предложили работу странствующего музыканта, и он отправился в , Вашингтон Колумбия (где рабство было законным); там его накачали наркотиками, похитили и продали в рабство. Он был отправлен в Новый Орлеан, куплен плантатором и в течение 12 лет содержался в рабстве в Ред-Ривер в Луизиане <19.>, в основном в приходе Авойель. Он был предоставлен рабом, пока не встретил канадца, работающего на его оставленные планы, который помог донести информацию в Нью-Йорка, где закон предоставил помощь гражданам Нью-Йорка, которые были похищены и проданы в рабство. Его семья и друзья заручились с помощью губернатора Нью-Йорка, Вашингтона Ханта, и Нортап вернулся на свободу 3 января 1853 года.

Работорговец в Вашингтоне, округ Колумбия, Джеймс Х. Берч был арестован и предан суду, но оправдан, поскольку закон округа Колумбия запрещал Нортапу как черному свидетельствовать против белых. Позже в Нью-Йорк его северным похитителям были обнаружены и предъявлены обвинения, дело было приостановлено в суде на два года из-за проблем с юрисдикцией и, наконец, прекращено, когда юрисдикция признана Вашингтоном, округ Колумбия. Правительство округа Колумбия не возбудило дело. Те, кто похитили и поработили Нортап, не понесли наказания.

В первый год на свободе Нортап написал и опубликовал мемуары Двенадцать лет рабства (1853). Он читал лекции от имени движения аболиционистов , произнеся более двух дюжин речей на северо-востоке о своем опыте, чтобы создать импульс против рабства. Сообщалось, что он в письме в начале 1863 года зарегистрировано в письме в начале 1863 года; некоторые комментаторы думали, что он был снова похищен, но историки считают это маловероятным, поскольку его сочли бы слишком старым, чтобы за него можно было заплатить хорошую цену. Подробности его смерти никогда не были задокументированы.

Мемуары Нортапа были адаптированы и сняты в телевизионного фильма 1984 года Одиссея Соломона Нортапа и художественного фильма 2013 года 12 лет рабства. Последний получил три премии Оскар, в том числе за лучшую роль, на 86-й церемонии вручения премии Оскар.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Семейная история
    • 1.2 Брак и семья
  • 2 Работа
    • 2.1 Похищение и продажа в рабство
    • 2.2 Восстановление свободы
    • 2.3 Судебные дела и мемуары
    • 2.4 Последние годы
  • 3 Историография
  • 4 Влияние среди ученых
  • 5 Наследие и почести
    • 5.1 Изображение в СМИ
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Ссылки

Ранние годы

Семейная история

Соломон Нортап родился 10 июля 1807 года или в 1808 году. Его отец Минтус был вольноотпущенником, который в молодости был рабом, служа Семья Нортап. Родился в Род-Айленде, он был взят с Нортапами, когда они переехали в Хусик, Нью-Йорк, в округ Ренсселер. Его хозяин, капитан Генри Нортап, правнук Стивена Нортапа, освободил Минтуса в своем завещании. После освобождения Генри Нортапом Минтус принял фамилию Нортап как свою собственную. Это имяозаменяемо в другх как Northup и Northrup.

Минтус Нортап женился и переехал со своей женой, свободной цветной женщиной, в город Минерва в графстве Эссекс, Нью-Йорк.. Их два сына, Соломон и Иосиф, родились свободными в соответствии с принципом partus sequitur ventrem, поскольку их мать была свободной женщиной. Соломон описал свою мать как квадрунку, имея в виду, что она на четверть была африканкой, а на три четверти - европейскойкой. Фермер Минтус Нортап был достаточно успешным, чтобы владеть землей и таким образом, соответствовать требованиям государства в отношении собственности. С 1821 года, когда он пересмотрел свою конституцию, государство сохранило требование собственности для чернокожих, но тем самым отказалось от него для белых. Примечательно, что Минтус Нортап смог накопить достаточно денег как вольноотпущенник, чтобы купить землю, удовлетворяющую этому требованию, и зарегистрировался для голосования. Он дал образование своим двум сыновьям на уровне, в то время считался высоким для бесплатных чернокожих. Мальчиками Нортап и его брат работали на семейной ферме. Минтус и его жена в последний раз жили около форта Эдвард. Он умер 22 ноября 1829 года, и его могила находится на Гудзон-Фолс Бейкер-кладбище.

Брак и семья

В 1828 или 1829 году Соломон Нортап женился на Энн Хэмптон. «Цветная женщина», она имела африканское, европейское и индейское происхождение. Между 1830 и 1834 годами пара жила в Форт-Эдвард и Кингсбери, небольшие поселения в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк.

. У них было трое детей: Элизабет, Маргарет и Алонзо. У них ферма в Хевроне, и они дополняли свой доход различными работами. В своих более поздних мемуарах Нортап свою любовь к жене как «искреннюю и неослабевающую» их времени брака, а своих детей как «возлюбленных».

Работа

Нортап придерживался различных рабочих мест, в том числе работа плотником. Он заработал прекрасную репутацию скрипача и пользовался большим спросом на местные танцы. Энн прославилась поваром и работала в местных тавернах, где подавали еду и напитки.

После продажи своей фермы в 1834 году Нортапы переехали на 20 миль в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, за возможности трудоустройства. Нортап играл на скрипке в нескольких известных случаях Саратога-Спрингс, хотя сезонные циклы занятости были для него трудными. Летом он был занят, но в другое время работы было мало. Он работал на разных работах, строя канал Шамплейн и железную дорогу, а также был квалифицированным плотником. Энн время от времени работала поваром в отеле США и других барах, и ее высоко ценили за ее кулинарные способности. Когда заседает суд в здании графства Форт-Эдвард, она работала в кофейне Sherrill's в Сэнди-Хилл (ныне Гудзон-Фоллс), чтобы заработать дополнительные деньги.

Похищена и продана в рабство

В 1841 году, в возрасте 32 лет, Нортап познакомился с двумя мужчинами, которые представились как Меррил Браун и Абрам Гамильтон. Сказав, что они артисты, участники цирковой труппы, они предложили работу ему скрипачом на нескольких представлениях в Нью-Йорке. Ожидая, что поездка будет короткой, Нортап не уведомил Энн, которая работала в Сэнди-Хилл. Когда они добрались до Нью-Йорка, мужчины уговорили Нортапа продолжить с ними концерт в их цирке в Вашингтоне, Колумбия, предложив ему щедрую заработную плату и оплату его обратного пути домой. Они остановились, чтобы он мог получить копию своих «покупок», подтверждающих его статус свободного человека. Его статус вызывал беспокойство, когда он ехал в Вашингтон, где рабство было законным.

В городе был один из лучших в стране невольничьих рынков, и ловцы рабов были не прочь похищать свободных чернокожих. В то время, за 20 лет до Гражданской войны, расширение выращивания хлопка в Глубоком Юге привело к сохранению высокого спроса на здоровых рабов. Похитители использовали самые разные средства, от насильственного похищения до обмана.

Возможно, что «Браун» и «Гамильтон» вывели Нортапа из строя - его симптомы указывают на то, что он был усыпили белладонной или лауданумом или их смесью - и продал его Вашингтону работорговцу Джеймсу Х. Берчу за 650 долларов, заявив, что он был беглый раб. Однако в своем отчете об испытании в «Двенадцати семьяпортах» в главе II заявили: «[Если] они были соучастниками моих несчастных - изощренные и бесчечные монстры в форме людей - намеренно заманили меня подальше от дома и ради свободы - Берч и Эбенезер Рэдберн, его тюремщик, жестоко избили Нортапа, чтобы он не сказал, что он свободный человек, затем Берч ошибочно представил Нортапа рабом из <33, чтобы он не сказал эти страницы, будут иметь те же средства определения, что и я ".>Джорджии. Нортап содержался в загоне для рабов торговца Уильяма Вильямса, недалеко от Капитолия США. Берч отправлял Нортапа и других рабов морем в Новый Орлеан, в рамках так называемой прибрежной работорговли, где их продавал партнер Берча Теофил Фриман. Во время путешествия Нортап и другие рабы заразились оспой. Раб по имени Роберт умер в пути от болезни.

Нортап убедил Джона Мэннинга, английского моряка, послать Генри Б. Нортапу по прибытии в Новый Орлеан письмо, в котором рассказывалось о его похищении и незаконном порабощении. Генрих был юристом, сыном человека, который когда-то держал отца Соломона в рабстве и освободил его, и детства Соломона. Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон в 1840 году о защите своих афроамериканских жителей, предоставляющих юридическую и финансовую помощь для восстановления всех, кто был похищен и вывезен из штата. и незаконно порабощен. Генри Нортап был готов помочь, но не мог действовать, не зная, где содержится Соломон.

Отчет о продаже порабощенных Гарри, Платта (Соломон Нортап) и Дради (Элиза) от Теофила Фримена Уильяму Принцу Форду 23 июня 1841 года.

На невольничьем рынке Нового Орлеана партнер Берча Теофил Фримен продал Нортуп (который был переименован в Платт) вместе с Гарри и Элайзой (переименован в Дрейди) в Уильяма Принца Форда, проповедника, который занимался мелким фермерством на Байю-Бёф Красной реки в северной Луизиане. Форд тогда был баптистским проповедником. (В 1843 году он привел свою паству к обращению в связанном Церкви Христа, после того, как на них повлияли произведения Александра Кэмпбелла.) В своих мемуарах Нортап охарактеризовал Форда как хороший человек, внимательный к своим рабам. Несмотря на свое положение, Нортап писал:

По моему мнению, никогда не было более доброго, благородного, искреннего христианина, чем Уильям Форд. Влияния и ассоциации, которые всегда окружали его, не позволяли ему увидеть несправедливость, заложенную в основе системы рабства.

В доме Форда в Пайн-Вудсе Нортап оценил проблему доставки древесины с фермы Форда на рынок. Он использует плоты из бревен, чтобы перемещать пиломатериалы по узкой реке Индиан-Крик, чтобы перевозить бревна легче и дешевле, чем по суше. Он был знаком с этим процессом по предыдущей работе в Нью-Йорке, и Форд был рад видеть его проект успешным. Нортап использовал свои столярные навыки, чтобы построить ткацкие станки, копируя ткацкие станки поблизости, чтобы Форд мог построить мельницы на ручье. С Фордом Нортап оценил свои усилия. Но плантатор столкнулся с финансовыми трудностями и был вынужден продать 18 рабов, чтобы расплатиться с долгами. Он продал 17 штук соседнему плантатору по имени Комптон. Однако Соломон не мог собирать хлопок, поэтому Форд нашел покупателя в лице местного торговца.

Зимой 1842 года Форд продал Northup Джону М. Тибо, плотнику, который работал на Ford на заводах.. Он также участвовал в строительстве ткацкой фабрики и кукурузной мельницы на плантации Форда Байу-Бёф. Форд был должен Тибауту деньги за работу. Сумма на которую, которую Форд задолжал Тибо, была меньше покупной цены, согласованной для Соломона, Форд держал ипотеку на Нортуп на сумму 400 долларов, разницу между двумя суммами

При Тибауте, Нортап перенес жестокое и капризное обращение. Тибо использовал его, чтобы помочь завершить строительство на плантации Форда. В какой-то момент Таврил Нортапа, потому что ему не нравились гвозди, которые использовали Нортап. Но Нортап сопротивлялся, жестоко избив Тибо. Разгневанный, Тибаут нанял двух друзей, чтобы линчевать и повесить раба, на что хозяин имел законное право. Надзиратель Форда Чапин прервал и помешал людям убить Нортапа, напомнив Тибо о его долгу перед Фордом и прогнав их под дулом пистолета. Норта автоматический режим работы и привязанным на несколько часов, пока Форд не вернулся домой, чтобы зарезать его. Нортап считал, что долг Тибо Форду спас ему жизнь. Историк Уолтер Джонсон предполагает, что Нортап, возможно, был первым рабом, которого когда-либо купил Тибо, что знаменовало его переход от странствующего служащего к хозяину, владеющему собственностью.

Тибо, у которого была низкая местная репутация, решил в другой момент убить Нортапа. Когда двое мужчин остались одни, Тибо схватил топор и замахнулся им, чтобы поразить Нортапа, но он снова защищался. Голыми руками он задушил Тибо до потери сознания. Нортап убежал через болота, чтобы собаки не могли его выследить, и вернулся к Форду, с которым он пробыл четыре дня. Плантатор убедил Тибаута «нанять» Нортапа, чтобы ограничить их конфликт и взять гонорары, которые он мог бы получить.

Тибо нанял Нортап плантатору по имени Элдрет, который жил примерно в 38 милях к югу от Красного Река. В месте, которое он называл «Большим тростниковым тормозом», Элдрет приказал Нортапу и другим рабам расчищать тростник, деревья и подлесок в низинах, чтобы увеличить хлопковые поля для возделывания. Когда работа была незакончена, примерно через пять недель Тибаут продал Northup Эдвину Эппсу.

Восстановленный дом на плантации Эппс. Сейчас он расположен в Александрийском университете штата Луизиана кампус

Эппс владел Нортапом почти 10 лет, до 1853 года, в приходе Авойель. Он был жестоким господином, который часто и без разбора наказывал рабов и жестоко их гнал. Его политика заключалась в том, чтобы хлестать рабов, если они не выполняли дневные нормы, которые он установил для сбора хлопка, среди прочего. Нортап писал, что звуки порки слышны на плантации Эппса каждый день от захода солнца до выключения света. Эппс изнасиловал молодую порабощенную женщину по имени Пэтси, неоднократно насилуя ее. Это привело к дополнительному серьезному физическому и психологическому насилию со стороны жены Эппса, хозяйственные плантации.

В 1852 году странствующий канадский плотник Сэмюэл Басс приехал поработать для Эппса. Услышав, как Басс выражает свои аболиционистские взгляды, Нортап в конце концов решил открыть ему свой секрет. Басс был первым человеком, которому он рассказал о своем истинном имени и происхождении как человек с тех пор, как впервые попал в рабство. Наряду с отправкой письма, написанного Нортапом, Басс написал несколько писем по его запросу Нортапа, подробно описал свое местонахождение в Байю-Бёф, в надежде получить свое спасение.

Басс сделал это с большим риском для себя. как местные жители будут любезно относиться к человеку, помогающему рабу и лишающему человека его собственности. Кроме того, помощь Бассу пришла после принятия Закона о бегл рабыхах 1850 года, который усиливает федеральные наказания против людей, помогающих рабам бежать.

Восстановление свободы

Басс написал несколько писем: одно было получено Сефасом Паркером и Уильямом Перри, кладовщиками в Саратоге, знавшими Нортап. Паркер или Перри отправили письмо жене Нортапа, Анне, которая связалась с адвокатом Генри Б. Нортапом, сыном бывшего хозяина отца Соломона. Генри Б. Нортап связался с губернатором Нью-Йорка Вашингтоном Хант, который занялся этим делом, назначив генерального прокурора своим юридическим агентом. В 1840 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон, обязывающий штат помогать любым афроамериканским жителям, похищенным в рабство, а также судыми присяжными над предполагаемыми беглыми рабами. После того, как семья Нортапа была уведомлена, его спасателям еще пришлось провести детективную работу, чтобы найти порабощенного человека, поскольку он частично пытался скрыть свое местоположение для защиты на случай, если попадут в чужие руки, а Басс не использовал свое настоящее имя. Им нужно было найти документы, подтверждающие его свободный статус гражданина и резидента Нью-Йорка; Генри Б. Нортап также собрал письменные показания под присягой людей, знавших Соломона Нортапа. В это время Нортап не знал, доставал ли Басс кому-нибудь письма. Не было средств связи из-за секретности, которую они должны были поддерживать, и необходимости не допускать, чтобы владелец Нортапа узнал об их планах.

Басс был странствующим и не имел местной семьи. (Без ведома своих друзей в Луизиане, он оставил жену и детей в Канаде. Он также жил со свободной цветной женщиной в Луизиане.) Из-за риска Басс не назвал свое имя в письме. Генри Нортап все же удалось найти его в Луизиане, и Басс рассказал, что Соломон Нортап был задержан Эдвином Эппсом на его плантации. Генри Б. Нортап принял меры предосторожности и привел с собой шерифа Марксвилла, резиденции прихода, для обеспечения соблюдения закона.

В сотрудничестве с сенатором США Пьером Суле из Луизианы и другими местными властями Генри Б. Нортап прибыл в Марксвилл 1 января 1853 года. Отследить Нортапа было сложно, поскольку местные жители знали его только его рабское имя Платт. Когда поверенный предъявил Эппсу доказательства того, что Платт / Нортап был свободным человеком, имел жену и детей, Эппс сначала спросил у порабощенного человека, почему он не сказал ему об этом во время покупки. Затем Эппс сказал, что если бы он знал, что люди придут забрать «Платт», он бы гарантировал, что они никогда не смогут взять раба живым. Эппс проклял человека (неизвестного ему), который помог Нортапу, и пригрозил убить его, если он когда-нибудь узнает свою личность.

Нортап позже писал: «Он [Эппс] не думал ни о чем, кроме своей потери, и проклял меня за то, что я родился свободным ". Адвокат Генри Б. Нортап убедил Эппса, что было бы бесполезно оспаривать бесплатные бумаги в суде, поэтому плантатор признал дело. Он подписал документы об отказе от всех прав на Northup. Наконец, 4 января 1853 г., через четыре месяца после встречи с Бассом, Нортап вновь обрел свободу.

Иллюстрация из мемуаров Соломона Нортрапа 1853 г. «Двенадцать лет рабства»: «Чапин спасает Соломона от повешения»

Судебные дела и мемуары

Нортап был одним из немногих похищенных свободных чернокожих, которые вернули себе свободу после продажи в рабство. В лице адвокатов сенатора Сэлмона П. Чейза из Огайо, генерала Орвилла Кларка и Генри Б. Нортапа Соломон Нортап подал в суд на Берча и других лиц, причастных к продаже его в рабство в Вашингтоне, округ Колумбия.

Когда Соломон Нортап и Генри Нортап возвращались в Нью-Йорк, они сначала остановили сь в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы подать в суд судебную жалобу на Джеймса Х. Берча, человека, который первым поработил его. Берча немедленно арестовали и судили по уголовному делу. Однако Нортап не смог дать показания на суде из-за законов Вашингтона, запрещающих чернокожие мужчины давать показания в суде. Берч и несколько других, которые также участвовали в работорговле, показали, что Нортап подошел к ним, сказав, что он был рабом из Джорджии и был продан. Однако никакой записи о его покупке вбухгалтерской книге Берча не было. Обвинение состояло из Генри Б. Нортапа и другого белого человека, которые утверждали, что знали Нортапа, много лет, и что он родился и свободным человеком в Нью-Йорке до своего похищения. Никаких возможностей против сказки Берча, Берч был признан невиновным. Нашумевшее дело сразу привлекло внимание всей страны, и The New York Times опубликовала статью о судебном процессе 20 января 1853 года, всего через несколько дней после его завершения и всего через две недели после спасения Нортапа.

После его оправдания Берч потребовал предъявить обвинение Соломону Нортапу за попытку обманом заставить его заплатить ему покупную цену в 625 долларов, ложно заявив, что он был выставленным на продажу рабом из Джорджии. Нортап, стремясь доказать правдивость своей истории, призвал продолжить судебный процесс. По совету своего адвоката Берч отозвал жалобу против протестов Northup. Нортап знал, что судебный процесс, связанный с жалобой Берча, может только отразиться на Берче и заставить его плохо выглядеть. Если бы Нортап на самом деле утверждал, что он не имело бы смысла рисковать своей свободой через несколько дней после ее восстановления, обращаясь в закон, чтобы предъявить обвинение Берчу.

В то время, Northup не подавала юридическую жалобу на участников цирка, Александра Меррилла и Джозефа Рассела, потому что их не удалось найти, поскольку они использовали вымышленные имена в Northup. Сначала Нортап не мог поверить, что они могут быть соучастниками.

Позже в том же году Соломон Нортап написал и опубликовал свои мемуары Двенадцать рабства (1853). Книга была написана за три месяца с помощью Дэвида Уилсона, местного писателя и журналиста. Опубликовано Дерби и Миллер из Оберн, Нью-Йорк В период, когда рабства вызывали споры, и роман Хижина дяди Тома (1852), автор Гарриет Бичер-Стоу была бестселлером, книга Нортапа была продана тиражом 30 000 экземпляров за три года, также став бестселлером.

Когда книга и дело были опубликованы, Таддеус Сент-Джон, судья окружного суда в соседнем городе Фонда Нью-Йорка, вспомнил, как видел двух старых друзей, Александра Меррилла и Джозефа Рассела, которые ехали с черным мужчиной в Вашингтон, Колумбия, во время похорон покойного Харрисона в 1841. Он снова увидел их, возвращаясь из Вашингтона, но они были без черного человека. Они носили и носили новые экстравагантно дорогие вещи, и он вспомнил странный разговор с ними во время первой поездки. Они попросили его тогда называть их Браун и Гамильтон, когда он был в компании с чернокожим, а не Мерриллом и Расселом, как он их знал. Связавшись с властями, Сент-Джон встретился с Нортапом. Эти двое друг узнали друга по первой встрече в поезде в 1840 году. Благодаря этому опознанию Меррилла и Рассела были обнаружены и арестованы.

Судебный процесс в Нью-Йорке начался 4 октября 1854 года. И Нортап, и Сент-Джон свидетельствовал против двух мужчин. Это дело выявило широко распространенную незаконную практику внутренней работорговли. Благодаря показаниям во время судебного разбирательства были подтверждены детали рассказа Нортапа о своем опыте. Соответствующие адвокаты спорили о том, было преступление совершено в Нью-Йорке (где Нортап мог давать показания) или в Вашингтоне, округ Колумбия, за пределами юрисдикции судов Нью-Йорка. После более чем двух лет апелляций новый окружной прокурор в Нью-Йорке отказался продолжить рассмотрение дела, и в мае 1857 года оно было прекращено. Власти Вашингтона, округ Колумбия, отказались возбуждать уголовное дело против Меррилла и Рассела, и против них не было принято никаких дальнейших юридических действий. который якобы похитил и продал Нортуп в рабство.

Последние годы

Вернувшись на свободу, Соломон Нортап воссоединился со своей женой и детьми. К 1855 году он жил со своей дочерью Маргарет Стэнтон и ее семья в Квинсбери, графство Уоррен, Нью-Йорк. Он снова работал плотником. Он стал активным участником аболиционистского движения и почти два десятка раз читал лекции о рабстве на северо-востоке был США за годы до Гражданской войны в США.

Летом 1857 года Нортап в Канаде с серией лекций.. Широко сообщалось, что Нортап находился в Стритсвилле, Онтарио, но враждебная канадская толпа помешала ему говорить. Нет никаких прямых документов о его местонахождении после этого времени. Место и обстоятельства его смерти неизвестны. Слухи распространились. В 1858 году одна газета сообщила: «Говорят, что Соломон Нортап, который был похищен, продан в рабство, а затем выздоровел и вернулся на свободу, снова был обманут на Юге и снова стал рабом». Вскоре после этого даже его благодетель Генри Б. Нортап, как говорят, считал, что Соломона похитили из Канады в состоянии алкогольного опьянения.

Годы спустя в «Судебной палате округа Саратога» (1879) Э. Р. Дело о похищении людей в округе Саратога против Меррилла и Рассела было прекращено, потому что Нортап исчез. Манн предположил: «Какая его судьба была неизвестна общественности, но отчаявшиеся похитители, несомненно, знали». В 1909 году Джон Генри Нортап, племянник Генри, писал: «Последнее, что я слышал о нем, - это Сол читал лекции в Бостоне, чтобы помочь продать свою книгу. Внезапно он исчез. Мы считаем, что его похитили и увезли или убили. По словам Джона Р. Смита, в письмах, написанных в 1930-х годах, он сказал, что его отец преподобный Джон Л. Смит, методистский священник из Вермонта, работал с Нортапом и бывшим рабом Таббсом Гроссом в начале 1860-х годов, во время Гражданской войны., помогая беглым рабам на Подземной железной дороге. Говорят, что Нортап посетил преподобного Смита после Прокламации об освобождении Линкольна, которая была сделана в январе 1863 года.

Нортап не указан вместе со своей семьей в переписи населения США 1860 года. Перепись населения штата Нью-Йорк 1865 года зафиксировала его жену Энн Нортап (но не Соломона); Она была поставщиком как замужняя, не вдова и жила с их дочерью В 1870 году жена Нортапа была названа поваром в доме Бертона С. Денниса. В то время Деннис держал гостиницу Миддлворт Стэнтон, в Сэнди-Хилл, Нью-Йорк. Соломона Нортапа среди проживающих в отеле нет. у его дочь Маргарет Стэнтон и его зять фигурируют в календаре переписи населения Моро, штат Нью-Йорк, но имени Нортапа также нет. Сын Нортапа, Алонзо, включен в перепись 1870 года в Форт-Эдвард, штат Нью-Йорк; в его семью входят только он, его жена и его дочь.

В 1875 году Энн Нортап жила в Кингсбери / Сэнди-Хилл в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк, и, согласно данным переписи, ее семейное положение было указано как "теперь овдовела". Когда в 1876 году умерла Энн Нортап, в некоторых газетах вдых заметках о ее смерти говорилось, что она былаовая была. В одном некрологе, восхваляя Энн, говорится о Соломоне Нортапе, что «после демонстрации себя по стране [он] никчемным бродягой».

Историки 21-го века Клиффордун и Кэрол Уилсон полагают, что вполне вероятно, что он умер от естественных причин. Они считают, что похищение в рабство в конце 1850-х годов было маловерным, поскольку он был слишком стар, чтобы представлять интерес для ловцов, но его исчезновение остается необъяснимым.

Историография

Хотя мемуары часто бывают Отнесенный к жанру рабских повествований, ученый Сэм Уорли говорит, что это не соответствует стандартному формату жанра. В написании Нортапа помогал Дэвид Уилсон, белый человек, и, по словам Уорли, некоторые полагали, что он исказил материал. Уорли не учитывал опасения, что Уилсон преследовал свои собственные интересы в книге. Он пишет о своих мемуарах:

«Двенадцать лет» - убедительная история Нортапа и ничья другая удивительному вниманию к эмпирическим деталям и нежеланию сводить сложность переживаний Нортапа к суровой моральной аллего.

Биограф Нортапа Дэвид Фиске, исследовал роль Нортапа в написании книги и подтверждает подлинность авторства. Полный и описательный отчет Нортупа использовался многочисленными историческими, используемыми рабством. Его описание «Желтого дома» (также известный как «Загонов раб Уильямса») с точки зрения Капитолия помогло исследователям задокументировать историю рабства в округе Колумбия.

Влияние среди ученых

  • Мемуары Нортапа были переизданы в 1869 году.
  • Ульрих Б. Филлипс в своих трудах «Жизнь и труд на Старом Юге» (Бостон, 1929) и «Рабство американских негров» (Нью-Йорк, 1918) сомневался в «подлинности» сообщества рассказов о бывших рабах, но назвал мемуары Нортапа «ярким описанием жизни на плантациях изнутри ».
  • Ученый Кеннет М. Стэмп часто упоминается на мемуары Нортапа в своей книге о книге, Своеобразный институт (Нью-Йорк, 1956). Стэнли Элкинс в своей книге «Рабство» (Чикаго, 1959), как и Филлипс и Стэмпп, счел мемуары Нортапа заслуживающими доверия историческая заслуга.
  • Середины 20-го века движение за гражданские права и увеличение количества работ по социальной и афроамериканской исследованиях привели к обновлению
  • Первое научное издание мемуаров было опубликовано в 1968 году. Это хорошо аннотированное издание LSU Press, редактируемое совместно профессорами и Джозефом Логсдоном, с того времени используется в учебных классах и учеными. и все еще печатается.
  • В 1998 году группа студентов Union College в Скенектади, Нью-Йорк, вместе со своим профессором политологии Клиффордом Брауном, задокументировали историческое повествование. «Они собрали фотографии, генеалогические деревья, счета-продажи, карты и записи из больниц по дороге через Нью-Йорк, Вашингтон [Колумбия] и Луизиану». Их выставка этого материала проходила в мемориальном здании колледжа Нотта.
  • В своей книге «Черные люди построили Капитолий» (2007) Джесси Холланд отмечает, что он использовал рассказ Нортапа.

Наследие и почести

  • В 1999 году Саратога-Спрингс установил исторический памятник на сцене Конгресса и Бродвея, чтобы ознаменовать жизнь Нортапа. Позднее город учредил третью субботу июля как День Соломона Нортапа, чтобы почтить его память, пролить свет на афроамериканскую историю региона и просвещать общественность по вопросам свободы и справедливости.
  • В 2000 году Библиотека Конгресса приняла программу Дня Соломона Нортапа в постоянные архивы Американского центра народной жизни. Общественный музей Анакостии и Проект «Сервисная сеть национальных парков к свободе» также признали достоинства многонациональной, многокультурной программы мероприятий. «День Соломона Нортапа - праздник свободы» ежегодно продолжается в городе Саратога-Спрингс, а также в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, при поддержке Исторической ассоциации подземных железных дорог Северной страны.
  • Ежегодные праздники. сделано в честь Соломона Нортапа. На конференции 2015 года в Скидмор-колледже собрались потомки Нортапа, среди докладчиков были конгрессмен Пол Д. Тонко.

Представление в СМИ

  • Бывший американский поэт, лауреат и Пулитцеровская премия победитель Рита Дав написала стихотворение «Похищение» о Нортапе, опубликованное в ее первом сборнике «Желтый дом на углу» (1980).
  • 1984, Двенадцать лет рабства был адаптирован как телевизионный фильм PBS под названием Одиссея Соломона Нортапа, режиссер Гордон Паркс. Нортап изображал Эйвери Брукс.
  • В 2008 году композитор и саксофонист Т. К. Блю по заказу Совета штата Нью-Йорк по искусству (NYSCA) записал «Follow the North Star», музыкальную композицию, вдохновленную жизнью Нортапа.
  • Эпизод " Раздел "телевизионного мини-сериала 2010 Америка: История нас изображает аукцион рабов в Нортупе. Существенный акцент сделан на разлучении Элизы со своими детьми, и актер, изображающий Нортапа, озвучивает прямые отрывки из «Двенадцати лет рабства».
  • Художественный фильм 2013 года 12 лет рабства, адаптированный из его мемуаров, был написан Джоном Ридли и режиссером Стивом МакКуином. Британский актер Чиветел Эджиофор играет Нортапа, за что был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли. Фильм был номинирован на девять премий «Оскар», получив 3 награды - за лучший фильм, лучший адаптированный сценарий для Джона Ридли и лучшую женскую роль второго плана за фильм Лупита Нионго, сыгравшая рабыню Пэтси в своей дебютной роли в кино..

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Соломоном Нортапом.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-либо или о:. Соломон Нортап
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:07:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте