Бут Таркингтон

редактировать
Американский писатель
Бут Таркингтон
Бут Таркингтон (1922) Бут Таркингтон (1922)
РодилсяНьютон Бут Таркингтон. (1869-07-29) 29 июля 1869 г.. Индианаполис, Индиана, США
Умер19 мая 1946 г. (1946-05-19) (76 лет). Индианаполис, Индиана, США
Род занятийПисатель и драматург
Годы работы1899–1946

Ньютон Бут Таркингтон (29 июля 1869-19 мая 1946) был американским писателем и драматургом, наиболее известным своими романами Великолепные Эмберсоны и Элис Адамс. Он один из четырех романистов, получивших Пулитцеровскую премию за художественную литературу более одного раза, наряду с Уильямом Фолкнером, Джоном Апдайком и Колсоном Уайтхедом.. В 1910-1920-х годах он считался величайшим из ныне живущих писателей Америки. Некоторые из его рассказов были экранизированы. В течение первой четверти 20 века Таркингтон вместе с Джорджем Адом и Джеймсом Уиткомбом Райли помогли создать золотой век литературы в Индиане.

Бут Таркингтон отбыл один срок в Палате представителей Индианы, критиковал появление автомобилей и положил начало многим своим рассказам на Среднем Западе. В конце концов он перебрался в Кеннебанкпорт, штат Мэн, где продолжил свою жизнь, несмотря на потерю зрения.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Год обучения
    • 1.2 Награды и признание
    • 1.3 Таркингтон как «житель Среднего Запада»
    • 1.4 Наследие
  • 2 Библиография
    • 2.1 Трилогии
      • 2.1.1 Пенрод
      • 2.1.2 Рост
    • 2.2 Романы
    • 2.3 Рассказы
    • 2.4 Коллекции
    • 2.5 Научная литература
    • 2.6 Пьесы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Онлайн-издания

Биография

Бут Таркингтон родился в Индианаполисе, штат Индиана, в семье Джона С. Таркингтона и Элизабет Бут Таркингтон. Он был назван в честь его дяди по материнской линии Ньютона Бута, тогдашнего губернатора Калифорнии. Он также был связан с Чикаго мэром Джеймсом Хатчинсоном Вудвортом через жену Вудворта Альмиру Бут Вудворт.

Таркингтон учился в Средней школе Шортридж в Индианаполисе и получил среднее образование в Академии Филлипса Эксетера, школе-интернате на Восточном побережье. Он посещал Университет Пердью в течение двух лет, где он был членом Братства Сигма Чи и университетского клуба питания Морли. Позже он сделал значительные пожертвования Purdue на строительство общежития для мужчин , которое университет назвал Таркингтон-холл в его честь. Purdue присвоил ему почетную докторскую степень.

Годы колледжа

Часть богатства его семьи вернулась после паники 1873 года, и его мать перевела Бута из Purdue в Принстонский университет. В Принстоне Таркингтон, как говорят, был известен как «Тарк» среди членов Клуба плюща, первого из исторических клубов питания Принстона. Он также побывал в недолговечном клубе питания под названием «Йе Плаг энд Ольстер», который стал Колониальным клубом. Он был активным актером и был президентом Драматической ассоциации Принстона, которая позже стала Triangle Club, одним из основателей которой он был. Согласно официальной истории «Треугольника»,

Таркингтон впервые появился в клубной шекспировской пародии «Кэтрин», одной из первых трех постановок в истории «Треугольника», написанных и произведенных студентами. Таркингтон установил традицию «Треугольника», которая существует и сегодня, по постановке студенческих пьес. Таркингтон вернулся на сцену Треугольника в роли Кассия в 1893 году в постановке пьесы «Достопочтенный Юлий Цезарь», в которой он был соавтором. Он редактировал Принстонский литературный журнал Нассау, известный в последнее время как The Nassau Lit. Во время учебы он пообщался с Вудро Вильсоном, ассоциированным аспирантом Ivy Club. Уилсон вернулся в Принстон в качестве преподавателя политологии незадолго до отъезда Таркингтона; они поддерживали контакт на протяжении всей жизни Уилсона. Таркингтон не смог заработать на своем бакалавриате А. из-за отсутствия единственного курса по классике. Тем не менее, его место в обществе университетского городка было уже определено, и он был признан «самым популярным» классом 1893 года.

Награды и признание

Во взрослой жизни его дважды просили вернуться в Принстон для присвоения почетных степеней, AM в 1899 г. и лит. Д. в 1918 году. Присуждение более одной почетной степени выпускнику (а) Принстонского университета остается университетским рекордом.

Хотя Таркингтон никогда не имел диплома колледжа, он был удостоен множества наград за его навыки и достижения как автора. Он выигрывал Пулитцеровскую премию в художественной литературе дважды, в 1919 и 1922 годах, за свои романы Великолепные Амберсоны и Алиса Адамс. В 1921 году книготорговцы оценили его как «самого значительного современного американского автора» в опросе, проведенном Publishers 'Weekly. В 1931 г. он получил премию Мемориала О. Генри за свой рассказ "". Его работы часто появлялись в списках бестселлеров на протяжении всей его жизни. В дополнение к его почетной докторской степени от Purdue и его почетной степени магистра и доктора от Принстона, Таркингтон был удостоен почетной докторской степени от Колумбийского университета, администратора Пулитцеровской премии, и ряда других университетов.

Многие аспекты жизни Таркингтона в Принстоне и его взрослой жизни совпадали с более поздней жизнью другого писателя, его коллеги из Принстона Ф. Скотт Фицджеральд.

Таркингтон как «житель Среднего Запада»

Обложка Пенрода, изображающая Пенрода Шофилда и его собаку Герцог (1914)

Таркингтон был невозмутимым среднезападным регионалистом и большую часть своей художественной литературы поместил в его родную Индиану. В 1902 году он отбыл один срок в Палате представителей Индианы в качестве республиканца. Таркингтон рассматривал такую ​​государственную службу как обязанность джентльменов из его социально-экономического класса и соответствовал обширному послужному списку его семьи. Этот опыт лег в основу его книги. Хотя его работа в качестве законодателя штата Индиана была его единственной официальной государственной службой, он оставался политически консервативным всю свою жизнь. Он поддерживал Сухой закон, выступал против Рузвельта и работал против Нового курса Рузвельта.

. Таркингтон был одним из самых популярных американских романистов своего времени. Его и появлялись в ежегодных списках бестселлеров в общей сложности девять раз. В романах Пенрода изображен типичный американский мальчик из высшего среднего класса 1910 года, демонстрирующий прекрасное книжное чувство американского юмора. Одно время его серия Пенрода была так же известна как Гекльберри Финн от Марка Твена. Большая часть работ Таркингтона состоит из сатирических и тщательно наблюдаемых исследований американской классовой системы и ее недостатков. Сам он происходил из семьи патрициев Среднего Запада, которая потеряла большую часть своего богатства после Паники 1873 года. Сегодня он наиболее известен своим романом Великолепные Амберсоны, который Орсон Уэллс снял в 1942 году. Он включен в список лучших в Modern Library. -100 романов. Во втором томе трилогии Таркингтона «Рост» упадок династии Амберсонов «старых денег» противопоставляется появлению промышленных магнатов «новых денег» в годы между Гражданской войной в США и Мировой войной..

Таркингтон поставил несколько своих романов в театральной постановке; некоторые из них были в конечном итоге сняты, в том числе Monsieur Beaucaire, Presenting Lily Mars, и сняты в сериализованный фильм в 1920 и 1921 годах. Он также сотрудничал с Гарри Леоном Уилсоном, чтобы написать три пьесы. В 1928 году он опубликовал книгу воспоминаний «Мир движется». Он иллюстрировал чужие книги, включая переиздание «Приключений Гекльберри Финна» 1933 года, а также свою собственную. Он интересовался изобразительным искусством и коллекционированием и был попечителем Художественного института Джона Херрона.

Таркингтон был женат на Луизе Флетчер с 1902 года до их развода в 1911 году. Их единственный ребенок, Лорел, родился в 1906 г. и умер в 1923 г. Он женился на Сюзане Кейфер Робинсон в 1912 г. У них не было детей.

Таркингтон начал терять зрение в 1920-х годах и ослеп в более поздние годы. Он продолжал выпускать свои произведения, диктуя секретарю. Несмотря на слабое зрение, между 1928 и 1940 годами он отредактировал несколько исторических романов своего Кеннебанкпорта, Мэна, соседа Кеннета Робертса, который описал Таркингтон как «соавтора». автор "своих более поздних книг и посвятил ему три из них (" Чернь в оружии ", Северо-Западный проход и Оливер Уисвелл).

Таркингтон содержал дом в своей родной Индиане на 4270 Северном Меридиане в Индианаполисе. С 1923 года до своей смерти Таркингтон проводил лето, а затем большую часть своей дальнейшей жизни в Кеннебанкпорте в своем очень любимом доме Сивуд. В Кеннебанкпорте он был хорошо известен как моряк, и его шхуна «Регина» пережила его. Регина пришвартовалась рядом с эллингом Таркингтона, The Floats, который он также использовал в качестве своей студии. Его тщательно отреставрированная студия теперь называется Морским музеем Кеннебанкпорта. Именно из своего дома в штате Мэн он и его жена Сюзанна установили свои отношения с близлежащим Колби-колледж.

Таркингтон подарил некоторые свои документы Принстонскому университету, своей альма-матер, и жена Сюзанна, пережившая его более чем на 20 лет, после его смерти передала оставшиеся документы Колби-колледжу. В библиотеке Университета Пердью хранятся многие его работы из Особой коллекции Индианы. Индианаполис отмечает его влияние на литературу и театр, а также его вклад в качестве гражданина Среднего Запада и «сына Индианы» в его Городском театре Бут Таркингтон. Он похоронен на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе.

Наследие

В 1910-х и 1920-х годах Таркингтон считался великим американским писателем, столь же важным, как Марк Твен. Его работы много раз переиздавались, часто входили в списки бестселлеров, получали множество призов и были адаптированы для других СМИ. Penrod и два его продолжения были обычными подарками на день рождения для мальчиков-книжников. Однако к концу двадцатого века он был проигнорирован в академических кругах: ни конгрессов, ни общества, ни журнала исследований Таркингтона. В 1985 году он был процитирован как пример огромного несоответствия, возможного между известностью автора при жизни и забвением позже. Согласно этой точке зрения, если автору удастся угодить своим современникам - а в работах Таркингтона нет ни малейшего запаха социальной критики - он или она не будет радовать последующих читателей, неизбежно придерживающихся иных ценностей и интересов.

В эссе под названием «Hoosiers: The Lost World of Booth Tarkington», опубликованном в майском номере журнала The Atlantic за 2004 год, Томас Мэллон писал о Таркингтоне, что «только общее незнание его работы помешал ему быть принужденным к современной службе в качестве литературного защитника окружающей среды - не просто «защитника природы» в режиме TR, но изумрудно-зеленого декоратора внутреннего сгорания »:

Автомобиль, производство которого до этого было сосредоточено в Индианаполисе Первая мировая война стала фыркающим и изрыгающим злодеем, который вместе с мягким углем опустошил райские уголки Таркингтона. Его возражения против автомобилей были эстетическими - в «Мидлендере» (1923) автомобили сметают более красиво названные «фаэтоны» и «сурреи» - но также и нечто гораздо большее. Драйзер, его точный современник в Индиане, мог бы взглянуть на «Модель Т» и увидеть наемных рабов, нуждающихся в союзах и сидячих забастовках; Таркингтон видел загрязнение и грязное вмешательство в саму человеческую природу. «Никто не мог и мечтать о том, чтобы наш город был полностью разрушен», - писал он в «Мир движется». Все его важные романы отмечены убивающими душу эффектами дыма, асфальта и скорости, и даже в «Семнадцать» Уилли Бакстер фантазирует о победе на мисс Пратт, спасая драгоценного маленького Флопита от мчащегося колеса автомобиля.

В июне 2019 года, Библиотека Америки опубликовала «Бут Таркингтон: романы и рассказы», ​​в которые вошли «Великолепные Эмберсоны», Элис Адамс и «На арене: истории политической жизни».

Библиография

Бут Таркингтон в 1913 году Фронтиспис Джентл Джулия (1922) Бут Таркингтон на обложке Time (21 декабря, 1925) Карточка вестибюля для Плохой сестры (1931), экранизации фильмов «Флирт Фред МакМюррей и Кэтрин Хепберн в Элис Адамс (1935) Ричард Беннетт, Джозеф Коттен, Долорес Костелло, Дон Диллавей, Агнес Мурхед и Рэй Коллинз в фильме Орсона Уэллса Великолепные Эмберсоны (1942)

Трилогии

Пенрод

  1. 1914: Пенрод
  2. 1916: Пенрод и Сэм
  3. 1929: Пенрод Джашбер

Рост

  1. 1915: Беспорядки
  2. 1918: Великолепные Эмберсоны. Лауреат Пулитцеровской премии 1919 года. Адаптировано для фильма 1942 года Орсона Уэллса и 2002 года, снятого для телефильма
  3. 1923: Midlander (переименован в Национальную авеню в 1927 году)

.

Романы

  • 1899: Джентльмен из Инди ana
  • 1900: Monsieur Beaucaire. Позже адаптирована как пьеса, оперетта и два фильма: 1924 и 1946
  • 1901: Old Grey Eagle
  • 1903: Cherry. Номер в Harper's Magazine, январь и февраль 1901 года
  • 1902: Два Ванревеля (1902)
  • 1905: Прекрасная Дама
  • 1905: Завоевание Ханаана
  • 1907: Гость Кенэ
  • 1907: Его собственный народ
  • 1909: Рождественская вечеринка Бизли
  • 1912: Красавица и якобинец, перерыв во Французской революции
  • 1913: Флирт, экранизация фильма Флирт (фильм 1922 года)
  • 1916: Seventeen
  • 1916: The Spring Concert
  • 1917: The Rich Man's War
  • 1919: Ramsey Milholland
  • 1921: Элис Адамс. Лауреат Пулитцеровской премии 1922 года. Адаптировано к фильму 1923 и 1935
  • 1922: Нежная Джулия. Сняты в 1923 и 1936
  • 1925: Женщины
  • 1927: Плутократ
  • 1928: Клэр Эмблер
  • 1928: Мир движется
  • 1930: Веселая гавань
  • 1932: Шея Мэри
  • 1933: Представление Лили Марс. Адаптировано к фильму 1943
  • 1934: Галереи Румбина (романтический роман)
  • 1934: Маленький Орви
  • 1936: Дни лошади и багги. Появился в Cosmopolitan, сентябрь 1936 года
  • 1941: The Fighting Littles
  • 1941: Наследие Хэтчер Идей
  • 1943: Кейт Феннигейт
  • 1945: Изображение Жозефины
  • 1947: The Show Piece (опубликовано посмертно)

Короткие рассказы

  • 1919: War Stories (один из рассказов Таркингтона был включен в эту антологию)
  • Мисс Реннсдейл принимает) 19__)

Сборники

  • 1904: Бег По: и другие стихотворения… к которым прилагается книга хроник Элиды (соавтор, с М'Криди Сайкс)
  • 1921: Арлекин и Коломбина
  • 1923: Очаровательный незнакомец и другие истории

Научная литература

Что означает для каждого американца победа или поражение Германии (1917)

  • 1905: На арене: Истории политической жизни
  • 1926: Взгляд в будущее и другие. Содержит «В ожидании великого приключения», «Nipskillions», «Обнадеживающий пессимист», «Звезды» в куче пыли »,« Золотой век »и« Счастье сейчас »
  • Этажерка коллекционера (1923)
  • Просто Принстон (1924)
  • Мир движется (1929)
  • 1939: Некоторые старые портреты (очерки произведений искусства 17-го века)
  • What We Have To Do (1942)
  • Бут Таркингтон о собаках (1944)
  • Твой любезный дядя (1949)
  • О пьесах, драматургах и зрителях (1959)

Пьесы

  • 1908: Человек из дома (пьеса написана в соавторстве с Гарри Леон Уилсон )
  • 1910: Ваш скромный слуга (пьеса в соавторстве с Гарри Леоном Уилсоном)
  • 1919: The Gibson Upright (пьеса в соавторстве с Гарри Леоном Уилсоном)
  • 1919: (спектакль)
  • 1921: Деревенские кузены: комедия в четырех действиях (спектакль)
  • 1921: интимные незнакомцы: комедия в трех действиях (спектакль)
  • 1922: Крапивник: Комедия в трех действиях (спектакль)
  • 1922: История призраков (спектакль)
  • 1923: Место встречи (спектакль)
  • 1926: Пират Бимбо (спектакль)
  • 1927: Станция YYYY (спектакль)
  • 1927: Путешественники (спектакль)
  • 1930 : Как твое здоровье? Комедия в трех действиях (спектакль)
  • 1935: Мистер Антонио: Пьеса в четырех действиях (спектакль)
  • 1945: Леди Гамильтон и ее Нельсон (радиоспектакль, написанный в 1940 году)

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Бут Таркингтон
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бутом Таркингтоном.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Бут Таркингтон

Интернет-издания

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:43:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте