Горящий Миссисипи

редактировать
Фильм Алана Паркера 1988 года

Горящий Миссисипи
Mississippi Burning.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАлан Паркер
ПродюсировалФредерик Золло. Роберт Ф. Коулсберри
АвторКрис Джерольмо
В главной роли
МузыкаТревор Джонс
КинематографияПитер Бизиу
ОтредактировалДжеральд Хэмблинг
РаспространеноOrion Pictures
Дата выпуска
  • 2 декабря 1988 г. (1988-12-02) (Вашингтон)
  • 9 декабря 1988 (1988-12-09) (Северная, ограничено)
Продолжительность128 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы34,6 миллиона долларов (США)

Миссисипи Бёрнинг американец 1988 года биографический криминальный триллер фильм режиссера Алана Паркера, основанный на расследовании убийства Чейни, Гудмана и Швернера 1964 года в Миссисипи. В фильме снимались Джин Хман и Виллем Дефо в роли двух агентов ФБР, которому поручено расследовать исчезновение трех гражданских правозащитников в вымышленном округе Джессап, штат Миссисипи. Жители города, местная полиция встретили расследование враждебно, и Ку-клукс-клан.

Сценарист Крис Джерольмо начал работу над сценарием в 1985 году после расследования убийств 1964 года Джеймс Чейни, Эндрю Гудман и Майкл Швернер. Он и продюсер Фредерик Золло представили сценарий Orion Pictures, и студия наняла Паркер для постановки фильма. И уриста, и у режиссера возникла разногласия по поводу сценария, в результате чего Орион разрешил Паркеру делать некредитованные переписывания. Фильм снимался в нескольких местах в Миссисипи и Алабаме, причем основная фотография длилась с марта 1988 года по май того же года.

После освобождения Миссисипи Бёрнинг подвергся критике со стороны активистов, участвовавших в движении за гражданские права, и семьями Чейни, Гудмана и Швернера за художественное оформление событий. Реакция критиков была неоднозначной, хотя выступления Хэкмана, Дефо и Фрэнсис МакДорманд в общей высокой оценке. Фильм собрал 34,6 миллиона долларов кассовых сборов в Северной Америке при бюджете производства в 15 миллионов долларов. Он получил семь номинаций на Оскар, включая Лучший фильм, и выиграл в категории Лучшая операторская работа.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Исторические контекст
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Написание
    • 4.3 Кастинг
    • 4.4 Съемки
    • 4.5 Музыка
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Домашние медиа
  • 6 Прием
    • 6.1 Критический ответ
    • 6.2 Споры
    • 6.3 Юридический спор
    • 6.4 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

В 1964 году три гражданских правозащитника - два еврея и один черный - пропали без вести, когда в округе Джессап, штат Миссисипи, организовывали регистрацию избирателей для афроамериканцев. ФБР отправляет двух агентов, Алана Уорда и Руперта Андерсона, для расследования. Уорд - северянин, старший по званию, но моложе Андерсона, подходит к расследованию по книге, тогда как Андерсон, бывший шериф Миссисипи, более тонок в своем подходе. Им сложно проводить интервью с местными горожанами, поскольку шериф Рэй Стаки и его заместители оказывают на общественность и связаны с отделением Ку-клукс-клана. Жена заместителя шерифа Клинтона Пелла раскрывает Андерсону в тайном разговоре, что трое пропавших без вести мужчин были убиты. Позже их тела были найдены захороненными в земляной дамбе. Стаки выводит признание миссис Пелл в ФБР и сообщает об этом Пеллу, который жестоко избивает свою жену в отместку.

Это поворотный момент в сюжете. Различные подходы Уорда и Андерсона выливаются в физическую борьбу между ними; Уорд побеждает, но признает, что его методы неэффективны, и дает Андерсону карт-бланш на решение проблемы. Андерсон содержит план предъявления обвинения клана в убийствах. ФБР устраивает похищение мэра Тилмана, доставил его в удаленную хижину. Там он остается с черным мужчиной, который угрожает кастрировать его, если он не высказывается. Тилман дает ему полное описание убийств, включая имена участников. Выясняется, что похитителем является сотрудник ФБР, которому поручено запугать Тилмана. Хотя его показания не принимаются в суд из-за принуждения, информация Тильмана оказывается ценной для следователей. Андерсон избивает Пелла в парикмахерской после того, как порезал его бритвенным лезвием.

Андерсон и Уорд используют новую информацию для составления плана, заманивая информацию идентифицированных сотрудников Клана на фиктивную встречу. Члены клана вскоре понимают, что их подставили, и уходят, не обсуждая убийства. Затем ФБРот сосредачивается на Лестере Коуэнсе, представляющее интересное клансмане, которое, по мнению агентов, может дать признание. ФБР забирает его и допрашивает. Позже Коуэнс дома, когда его окно разбивается выстрелом из дробовика. Увидев горящий крест на лужайке, он пытается бежать на своем грузовике, но его ловят несколько человек в капюшонах, которые намереваются повесить его. ФБР прибывает, чтобы спасти его, инсценировав весь сценарий; выясняется, что люди в капюшонах - это другие агенты.

Коуэнс, полагая, что его товарищи клановцы угрожали его жизни из-за его признаний в ФБР, обвиняет своих сообщников. Все клансмены обвинены в нарушении гражданских прав, поскольку это может быть привлечено к ответственности на федеральном уровне. Большинство преступников признаны виновными и приговорены к лишению свободы на срок от трех до десяти лет, за исключением Стаки, с которого сняли все обвинения. Позже Тилман был найден мертвым ФБР в результате очевидного самоубийства. Миссис Пелл возвращается в свой дом, который был полностью разграблен вандалами, и решает восстановить свою жизнь, свободную от мужа. Перед тем, как покинуть город, Андерсон и Уорд посещают единую общину, собравшуюся на афро-американском кладбище, где на оскверненном надгробии чернокожего активиста за гражданские права написано «Не забыто».

В ролях
Исторический контекст
Пропавшие без вести плакат, созданный ФБР в 1964 году, фотографиями гражданских правозащитников Эндрю Гудмана, Джеймса Чейни и Майкла Швернера.

21 июня 1964 года, гражданские правозащитники Джеймс Чейни, Эндрю Гудман и Майкл Швернер были арестованы в Филадельфии, Миссисипи заместителем шерифа Сесилом Прайсом и помещены в тюрьму округа Нешоба. Трое мужчин работали над кампанией «Лето свободы », пытаясь организовать регистр избирателей для афроамериканцев. Прайс обвинил Чейни в превышении скорости и задержал двух других мужчин для допроса. Через семь часов он отпустил троих мужчин под залог и за ними покинул город. После того, как Чейни, Гудман и Швернер не вернулись в Меридиан, штат Миссисипи вовремя, работники Конгресса за расовое равенство (CORE) позвонили в тюрьму округа Нешоба, спрашивая, полиция не располагал какой-либо информацией об их местонахождении. Два дня спустя агент ФБР Джон Проктор и еще десять агентов начали расследование в округе Нешоба. Они получили наводку о горящем универсале CORE, замеченный в лесу у шоссе 21, примерно в 20 милях к северо-востоку от Филадельфии. Следствию было присвоено кодовое название «MIBURN» (сокращение от «Миссисипи Burning»), и высшие инспекторы ФБР были отправлены для помощи в расследовании дела.

4 августа 1964 года трех мужчин было обнаружено после того, как информатор по прозвищу «Мистер Х» в отчетах ФБР сообщил федеральным властям. Они были обнаружены под земляной плотиной на ферме площадью 253 акра, расположенной в нескольких милях от Филадельфии, штат Миссисипи. Все трое были застрелены. США предъявили обвинения 19 подозреваемым. Управление юстиции за нарушение гражданских прав рабочих. 27 октября 1967 года федеральный суд, проведенный в Меридиане, привел к тому, что только семеро подсудимых, включая Прайса, были осуждены на срок от трех до десяти лет. Девять были оправданы, а присяжные зашли в тупик в отношении трех других.

В 2002 году Джерри Митчелл, репортер-расследователь The Clarion-Ledger, обнаружил новые доказательства убийств. Он также обнаружил новых свидетелей и оказал давление на Миссисипи, чтобы возобновить дело. Учитель средней школы Стивенсона Барри Брэдфорд и трое его учеников помогли Митчеллу в его расследовании после того, как трое учеников решили исследовать "Пылающий Миссисипи" кейс для исторического проекта.

Личность мистера X. держалась в секрете в течение 40 лет. В процессе повторного открытия дела Митчелл, Брэдфорд и трое студентов показать личность информатора. Г-н X оказался Мэйнардом Кингом, дорожным патрульным, который сообщил о местонахождении тел правозащитников агенту ФБР Джозефу Салливану. В 2005 году одному преступнику, Эдгару Рэю Киллену было предъявлено обвинение в его участии в преступлениях. Он был осужден по трем статьям непредумышленное убийство и приговорен к 60 годам лишения свободы. Киллен умер в тюрьме 11 января 2018 года.

Производство

Разработка

В 1985 году сценарист Крис Джерольмо обнаружил статью, в которой был взят отрывок из главы из книги ФБР «Внутри Гувера», в которой рассказывалось о расследовании ФБР убийств Чейни, Гудмана и Швернера. Во время написания черновика сценария Джерольмо принес его продюсеру Фредерику Золло, который работал с ним над Miles from Home (1988). Золло помог Джерольмо первоначальный проект, прежде чем они продали его Orion Pictures.

Затем студия начала поиск режиссера. Кинематографисты Милош Форман и Джон Шлезингер считались руководителями проекта. В сентябре 1987 года Алан Паркер получил копию сценария Герольмо от исполнительного вице-президента и соучредителя Орион Майка Медавоя. Когда Паркер поехал в Токио, Япония, чтобы выступить в качестве члена жюри на Токийском международном кинофестивале 1987 , его коллега Роберт Ф. Колсберри начал исследовать период времени и составил книги и газету. статьи, кадры новостей и фотографии, связанные с убийствами 1964 года. По возвращении в США Паркер встретился с Колсберри в Нью-Йорке и провел несколько месяцев, просматривая исследования. Режиссер также начал подбирать творческий коллектив; постановка объединена Паркера со многими из его бывших сотрудников, включая Колсберри, режиссеров по кастингу Говарда Фейера и Джульетт Тейлор, фотографа Питера Бизиу, Джерри Хэмблинг, художник по костюмам Од Бронсон-Ховард, художник-постановщик Джеффри Киркланд, оператор Майкл Робертс и композитор Тревор Джонс.

Написание

Герольмо описал свой первоначальный черновой вариант сценария как «большой, страстный, жестокий детектив, противостоящий величайшим изменениям в Америке в 20 веке»., движение за гражданские права ". По юридическим причинам, связанным с расследованием ФБР, были другие. Представляя жену Клинтона Пелла в качестве информатора, Джерольмо сказал:«... тот факт, что никто не знал, кем был мистер. Икс, информатор, оставил это как драматическую возможность для меня в моей голливудской версии истории. Вот почему мистер Икс стал женой одного из заговорщиков ". Похититель мэра Тилмана был написан как наемный убийца из мафии , который вынуждает признание, вложив пистолет в рот Тиллману. Герольмо был вдохновлен Грегори Скарпа, бандитом, предположительно завербованным ФБР во время поисков Гудмана, Чейни и Швернера.

После того, как Паркер был нанят для постановки фильма, Джерольмо закончил два фильма. Черновики. Паркер встретился с Джерольмо в офисе Ориона в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес, где они начали работу над третьим черновиком сценария. Однако и у сценариста неоднократно разногласия по поводу цели рассказа. Чтобы решить эту проблему, инициатор Orion в Нью-Йорке дали Паркеру месяц на то, чтобы внести некредитованные изменения перед зеленым освещением проектом.

Паркер внес несколько изменений в первоначальный черновик Герольмо. Он пропустил киллера мафии и создал персонажа Агента Монка, черного специалиста ФБР, который похищает Тилмана. Сцена, в которой Фрэнк Бейли жестоко использует оператора новостей, основана на настоящем событии; Паркер и Коулсберри были вдохновлены новостями, в которой оператор CBS News подвергся нападению со стороны подозреваемого в деле об убийстве 1964 года. Паркер также написал сцену секса с участием Руперта Андерсона и миссис Пелл. Сцена была опущена во время съемок после того, как Джин Хэкман, который изображает Андерсона, проявляет Паркеру, чтобы между двумя персонажами были более сдержанными. К 4 января 1988 года Паркер написал полный сценарий съемок, который он представил руководству Ориона. Джерольмо не посетил производство во время основной съемки из-за забастовки Гильдии писателей Америки 1988 года..

Кастинг

Сверху вниз: Джин Хэкман и Виллем Дефо, которые снимаются в фильме

Паркер проводил кастинги в Нью-Йорке, Атланте, Хьюстоне, Далласе, Орландо, Новом Орлеане, Роли и Нэшвилле. Создатели фильма не сохранили имена реальных людей; многие второстепенные персонажи были составными людьми, имеющими отношение к делу об убийстве. Джин Хэкман играет Руперта Андерсона, агента ФБР и бывшего шерифа Миссисипи. Брайан Деннехи ненадолго рассматривался на роль, прежде чем Орион использовал Хэкмана. Пока писался сценарий, Паркер часто обсуждается проект с Хэкманом. Хакман сказал: «... было правильным сделать что-то историческое. Это был интенсивный опыт, как по созданию в Миссисипи ».

Орион был менее решительным в условиях того, кого они хотели на роль агента Алана Уорда. После съемок Последнее искушение Христа (1988) Виллем Дефо проявил интерес к игре Уорда, и Паркер отправился в Лос-Анджелес, где встретился с актером, чтобы обсудить роль. Вскоре после этого был брошен Дефо. Чтобы подготовиться к роли, Дефо исследовал временной период и графство Нешоба. Он также прочитал роман Уилли Морриса «Ухаживание за Маркусом Дюпри» 1983 года и посмотрел документальные кадры 1960-х годов, в которых подробно рассказывалось, как СМИ освещали дело об убийстве. Фрэнсис МакДорманд играет миссис Пелл, заместителя шерифа Клинтона Пелла. О работе с Хэкменом Макдорманд сказал: «... в Миссисипи Бёрнинге я не проводил исследования. Все, что я делал, это слушал [Хэкмена]. У него была удивительная способность не выдавать никакой части себя (в прочтении - как только мы оказались на его съемочной площадке, маленькие шторки на его поднялись, и все стало доступно, это было действительно правдоподобен, и это было похоже на базовый урок. актерского мастерства. "

Гайлар Сартен играет Рэя Стаки, шерифа округа Джессап - персонажа, основанного на бывшем шерифе округа Нешоба Лоуренсе А. Рейни. Сартен описал Стаки как« избранного чиновника... который Стивен Тоболовски играет Клейтона Таунли, Великого волшебника из белых Рыцари Ку-клукс-клана. Персонаж основан на лидере Белых, должен быть общительным, но со зловещим подтекстом ». рыцарей Сэмюэле Бауэрсе. Майкл Рукер играет Фрэнка Бейли, клановца, причастного к убийствам трех борцов за гражданские права. Прюитт Тейлор Винс, сыгравший небольшую роль в фильме Паркера Сердце ангела, играет Лесте ра Коуэнса, клановца, который по незнанию становится пешкой в ​​расследовании ФБР. Винс охарактеризовал персонажа как «тупого, глупого и вызывающего» и заявил: «У меня никогда не было предубежденных костей в моем теле. У меня возникло забавное чувство, когда я играл этого парня с капюшоном и всем остальным. Но когда ты в центре. "

Кевин Данн присоединился к постановке в феврале 1988 года, появившись в его актерском дебюте в роли агента ФБР Бёрд. Тобин Белл, также снявшись в своем полнометражном фильме. Дебют в фильме играет агента Стоукса, сотрудника ФБР, нанятого Андерсоном для допроса Коуэнса. Паркер сначала попросил Белла прочесть роль Клинтона Пелла, роль, которая в конечном итоге была отдана Брэду Дурифу.

. Трое активистов за гражданские права - Джеффри Науфтс в роли «Бородки», персонажа, основанного на Майкле Швернер; Рик Зифф как «Пассажир», по мотивам Эндрю Гудмана; и Кристофер Уайт в роли «Черного пассажира» по мотивам Джеймса Чейни. Продюсеры Фредерик Золло и Роберт Ф. Колсберри также появляются в фильме; Золло ненадолго появляется как репортер, а Колсберри появляется как оператор новостей, которого жестоко избивает Фрэнк Бейли. Во время разведки мест в Джексоне, штат Миссисипи, Паркер организовал открытый кастинг для местных актеров и с татистов. Он и Коулсберри встретили учителя музыки Лэнни Макбрайд, который появляется в фильме как исполнитель госпел.

Съемки

Разведка местности

В процессе написания сценария Паркер и Коулсберри начали поиск локации. Они посетили восемь штатов на основе предложений, внесенных отделом местоположения. Сценарий съёмок требовал, чтобы для съёмок использовалось 62 локации. В декабре 1987 года Паркер и Коулсберри отправились в Миссисипи, чтобы посетить участок дороги, где были убиты Гудман, Чейни и Швернер. Первоначально создатели фильма не хотели сниматься в Миссисипи; они проявили интерес к съемкам в графстве Форсайт, штат Джорджия, прежде чем их уговорил Джон Хорн, глава кинокомиссии Миссисипи. Паркер также встретился с губернатором штата Миссисипи Рэем Мабусом, который выразил свою поддержку производству фильма.

Паркер и Коулсберри осмотрели места недалеко от Джексона, штат Миссисипи, где они открыли производственные офисы в Гостиница Холидей Инн. Они также посетили Кантон, штат Миссисипи, прежде чем отправиться в Вайден, штат Миссисипи, где они исследовали более 200 зданий суда, которые можно было использовать для съемок. Паркер и Колсберри с трудом подобрали небольшойгородок для сюжета, прежде чем ЛаФайет, Алабама, чтобы действовать в качестве сцен, происходящих в вымышленном городе округа Джессап, штат Миссисипи, с другими сценами, снимаемыми в нескольких местах в Миссисипи.

Основная фотография
Сожжение креста, похожее на сцены, изображенные в фильме.

Основная фотография началась 7 марта 1988 года с бюджетом в 15 миллионов долларов. Съемки начались в Джексоне, штат Миссисипи, где съемочная группа засняла сгорающую церковь. Последовательность требовала настройки нескольких камер ; Всего во время съемок использовались три камеры. 8 марта съемочная группа сняла сцену в мотеле, где Андерсон (Хэкмен) произносит монолог Уорду (Дефо). 10 марта производство переместилось в отдаленный уголок Миссисипи, где съемочная группа засняла поджог приходской церкви.

11 марта съемочная группа сняла сцены, действие которых происходит на свиноферме, где молодой мальчик сталкивается на него напали трое преступников. Ночью позже съемочная группа сняла вступительную часть фильма, в которой убиты трое правозащитников. С 14 по 18 марта съемочная группа снимает горение еще нескольких церквей, а также сцены, происходящие на ферме. 22 марта съемочная группа снимает сцены, происходящие в морге, который находился на территории Медицинского центра Университета Миссисипи, точно в том же месте, где были перевезены тела Гудмана, Чейни и Швернера. Днем позже Паркер и команда сняли сцену на хлопковом поле. Художественный отдел должен украсить каждое растение слоями хлопка, так как хлопковые растения еще не зацвели. Съемочная группа также снимала похищение мэра Тилмана (Р. Ли Эрми ) и его последующий допрос агентом ФБР Монком (Баджа Джола ). 24 марта производство переместилось в Рэймонд, штат Миссисипи, где съемочная группа снимала сцену в аэропорту Джона Белла Вильямса. Сцена, изображающая отъезд Монка, была поставлена ​​Паркер и актерами так, чтобы ее можно было снять за один дубль.

Затем производство переместилось в Вайден, штат Миссисипи, чтобы снимать сцены, происходящие в округе Кэрролл Здание суда, где были сняты несколько сцен в зале суда, а также сцены, происходящие в офисе шерифа Рэя Стаки. Производство переместилось в Виксбург, штат Миссисипи, где команда снимала похоронную процессию. 11 апреля 1988 года съемочная группа снимала сцену на кладбище Сидар-Хилл. С 15 по 16 апреля постановка была перенесена в долину реки Миссисипи, чтобы показать, как ФБР и ВМС США ищут троих правозащитников. Художественный отдел воссоздал на этом месте индейскую деревню чокто , природа на старых фотографиях. 23 апреля съемочная группа засняла сцену мит Гражданских советов с 750 статистами. 25 апреля команда вернулась в Джексон, штатное новое здание в новой Алабаме во время разведки местности. Днем позже Хэкман и Дефо сняли первую сцену, в которой персонажи Андерсон и Уорд едут в округ Джессап, штат Миссисипи.

27 апреля производство переместилось в ЛаФайет, штат Алабама, на оставшуюся часть съемок. С 28 по 29 апреля Паркер и его команда снимали сцены, происходящие в доме миссис Пелл. 5 мая съемочная группа сняла одну из заключительных сцен фильма, в которой Андерсон обнаруживает, что дом миссис Пелл разрушен. 13 мая съемочная группа снимает сцены в бывшем кинотеатре LaFayette, который теперь превратился в магазин шин для тракторов. Художественный отдел восстановил интерьеры театра с учетом того времени. Съемки завершились 14 мая 1988 года после того, как в постановки была снята речь Ку-клукс-клана, которую курирует ФБР.

Музыка

партитура была спродюсирована, аранжирована и сочинена автор Тревор Джонс ; это было его второе сотрудничество с Паркером после Сердце Ангела. Помимо музыки Джонса, в саундтрек входит несколько евангельских песен, в том числе «Walk on by Faith» в исполнении Ланни Макбрайда, «Take My Hand, Precious Lord » в исполнении Махалии Джексон и «Испытай Иисуса» в исполнении Весты Уильямс. Альбом саундтреков к фильму был выпущен звукозаписывающими лейблами Antilles Records и Island Records.

Release

Mississippi Burning состоялась мировая премьера в Uptown Theater в Вашингтоне, округ Колумбия, 2 декабря 1988 г. с присутствием различных политиков, послов и политических репортеров. Сенатор США Тед Кеннеди выразил свою поддержку фильму, заявив: «Этот фильм просветит миллионы американцев, слишком молодых, чтобы вспомнить печальные события того лета о том, на что была похожа жизнь. в этой стране до принятия системы о гражданских правах ». Фильм получил платформенный релиз, сначала он был выпущен в небольшом количестве городов Северной Америки, а затем был показан по всей стране. Он открылся в Вашингтоне, Лос-Анджелесе, Чикаго, Торонто и Нью-Йорк 9 декабря 1988 года. Орион был уверен, что ограниченный выпуск поможет квалифицировать фильм для рассмотрения церемонии вручения премии Оскар и вызвать сильную молочную поддержку зрителей. Фильм был запущен в широкий прокат 27 января 1989 года, его показывали в 1058 кинотеатрах, а к девятой неделе он расширился до 1074 кинотеатров.

кассовые сборы

Первая неделя ограниченного проката в Миссисипи Burning увидела его. взять 225 034 доллара, в среднем 25 003 доллара на театр. За второй уик-энд фильм собрано примерно 160 628 долларов. Во время ограниченного тиража было добавлено больше кинотеатров, и 27 января 1989 года фильм вышел в широкий прокат. К концу первого уик-энда массового проката фильм собрал 3 545 305 долларов, обеспечив пятую позицию по кассовым сборам на внутреннем рынке с общим внутренним валовым доходом в 14 726 112 долларов. Фильм вызвал большой интерес в штате Миссисипи, что привело к аншлаговым показам в первые четыре дня широкого проката. После семи недель массового релиза "Mississippi Burning" закончил свой театральный тираж с общим доходом в 34 603 943 доллара. В Северной Америке был тридцать третий самый кассовый фильм 1988 года и семнадцатый самый кассовый фильм с рейтингом R того года.

Домашние СМИ

Миссисипи Burning был выпущен на видеокассете Orion Home Video 27 июля 1989 года. «Коллекционное издание» фильма было выпущено на LaserDisc 3 апреля 1998 года. Фильм был выпущен на DVD 8 мая 2001 года на MGM Home Entertainment. Особые характеристики DVD включают аудиокомментарий Паркера и театральный трейлер. Фильм был выпущен на Blu-ray 12 мая 2015 года лейблом домашнего видео Twilight Time ограниченным тиражом в 3000 копий. Blu-ray представляет фильм в формате 1080p высокой четкости и содержит дополнительные материалы, найденные на DVD MGM. Кино Лорбер переиздал фильм на Blu-ray 18 июня 2019 г. с новой передачей 4K и всеми ранее доступными дополнениями.

Прием

Критический ответ

Фрэнсис МакДорманд получила широкое признание своей роли миссис Пелл, которая принесла ей номинацию на премию Оскар в номинации Лучшая актриса второго план.

Веб-сайт совокупности обзоров Rotten Tomatoes собрал 25 отзывов и оценку Миссисипи Горение 84%, со средним значением 6,29 / 10. Консенсус гласит: «Сжигание Миссисипи опирается на реальную трагедию, чтобы передать достойное сообщение с взвешенным контролем интеллектуальной драмы и сильным воздействием триллера». Другой агрегатор обзоров, Metacritic, присвоил фильму средневзвешенную оценку 65 из 100 на основании 11 обзоров от основных критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Фильм получил неоднозначную критическую реакцию. В обзоре журнала Time, озаглавленном «Еще одна побелка Миссисипи», автор Джек Э. Уайт описал фильм как «кинематографическое линчевание истины». Обозреватель Дессон Хоу из The Washington Post считал, что фильм «ускоряет сложный и болезненный путь гражданских прав в поисках хорошего триллера. Удивительно, но он его находит ». Джонатан Розенбаум слегка критиковал направление Паркера, комментируя, что фильм был «грязной фантазией», «натренированной на убийство трех борцов за гражданские права в Миссисипи в 1964 году, и праздник для самодовольных людей, который появляется, имеет мало общего с историей, социологией»., или даже здравый смысл ". Рита Кемпли, также писавшая для The Washington Post, раскритиковала то, что она считала рассказом о белом спасителе, и провела сравнение с Cry Freedom (1987), Полин Кель, писавшая для The New Yorker, похвалила игру, но охарактеризовала фильм как «морально отвратительный» , написав, что оба фильма имеют «правильную историю, но с неправильными героями». 607>Винсент Кэнби из The New York Times похвалил художественное воплощение истории в фильме, написав: «Фильм не претендует на роль самих правозащитников. Это почти как если бы мистер Паркер и мистер Джерольмо слишком уважал жертв, В своей рецензии на Chicago Sun-Times Роджер Эберт предположил: «Мы знали исход этого дела, когда вошли в в своей рецензии на Чикаго Сан-Таймс их идеалы и их судьбу, чтобы изобретать их заново с помощью художественной литературы. В синдициро, что мы могли забыть или никогда не знать, именно такие течения витали в воздухе в 1964 году ». ванной телевизионной программе Сискель, Эберт и фильмы Эберт и его коллега Джин Сискел дали фильму оценку «два больших пальца вверх».

Сискель, пишет для Chicago Tribune хвалил «тонкие» игры Хэкмана и Дефо, но считал, что МакДорманд «наиболее эффективен как моральное сознание фильма». Журнал Variety также высоко оценил выступления, написав: «Дефо дает дисциплинированное и достойное внимания изображение Уорда... Но именно Хэкман крадет картину в роли Андерсона... Яркое исполнение Фрэнсис МакДорманд в роли жены заместителя, которое тянет к Шейла Бенсон в своем обзоре для Los Angeles Times написала: «Мастерство Хэкмана в предложении бесконечного количества слоев под кривой самоуничижительной задачи здесь пика, но МакДорманд». "

Противоречие

"... с Миссисипи Сжигание полемика вышла из-под контроля невозможно, поскольку она - единственный голос, морали в фильме, это правильно, что она такая запоминающаяся. включить телевизор без обсуждения фильма - или использование фильма для спора... Вначале было довольно приятно, когда о вашем фильме были упомянуты, но внезапно все изменилось, и, хотя были упорны, мы были упорны из-за сильного гнева, который вызвал фильм ».

- Паркер размышляет о противоречиях в фильме.

После выхода фильма« Миссисипи Бёрнинг »втянулась в полемику по поводу беллетризованности событий. Герольмо и Паркер признали, что брали художественную лицензию с исходным материалом, описывающим его как «художественное произведение». Само убийство очень похоже на то, как оно было зафиксировано в судебных документах, хотя имена либо не разглашаются, либо меняются. Большая часть насилия и запугивания чернокожих в фильме проистекает из событий, произошедших в то время, хотя и не обязательно в связи с этим расследованием. Само название происходит от кодового названия расследования ФБР, а некоторые диалоги взяты непосредственно из их файлов. Действия двух главных агентов ФБР окружены множеством вымышленных элементов.

Коретта Скотт Кинг, вдова Мартина Лютера Кинга, бойкотировала фильм, заявив: «Как долго будет нам нужно подождать, пока Голливуд наберется смелости и решимости рассказать истории о некоторых из многих тысяч чернокожих мужчин, женщин и детей, которые рискуют своими жизнями ради равенства? "Мирли Эверс-Уильямс, жена убитого борца за гражданские права Медгара Эверса, сказала о фильме: «К сожалению, он был настолько узким по своему охвату, что не показал ни одного чернокожего образца для подражания, который сегодняшняя молодежь, смотрящая фильм, мог бы вспомнить. "Бенджамин Хукс, исполнительный директор Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), заявил, что фильм, в его беллетризованном виде исторических событий, пахнет с нечестностью, обманом и мошенничеством "и изображает афроамериканцев" запуганными, покорными и непроницаемыми ".

Кэролайн Гудман, мать Эндрю Гудмана и Бен Чейни-младший, младший брат Джеймса Чейни, сказали, что их обоих "встревожил" фильм. Гудман считал, что он «использовал смерть мальчиков как средство раскрытия убийств, а ФБР - героев». Чейни заявил: «... представление молодых людей (из фильма) о тех временах, о самой Миссисипи и о пассивных людях, участвовавших в движении, было довольно негативным и не отражало правды». Стивен Швернер, брат Майкла Швернера, считал фильм «ужасно нечестным и очень расистским» и «[искажал] реалии 1964 года».

В День Мартина Лютера Кинга (16 января 1989 г.) выпуск вечерней программы новостей ABC Nightline, Джулиан Бонд, общественный деятель и лидер Движения за гражданские права, прозванный фильмом «Рэмбо встречает клан» и не одобрил его изображение ФБР: «Люди будут иметь ошибочное представление о том времени... Это просто неправильно. Эти парни прослушивали наши телефоны, не рассматривая убийства [Гудмана, Чейни и Швернера] ». Когда на Каннском кинофестивале 1989 года спросили о фильме, режиссер Спайк Ли раскритиковал отсутствие центрально-афроамериканских персонажей, полагая, что этот фильм был среди нескольких других, в которых использовался повествование о белом спасителе, чтобы использовать черных для изображения белых героями.

В ответ на эту критику Паркер защитил фильм, заявив, что это был «вымысел в том же смысле, что и Взвод и «Апокалипсис сегодня» - это выдумки войны во Вьетнаме. Но главное - это сердце правды, дух... Я защищаю право изменить его, чтобы охватить аудиторию, которая ничего не знает о реалиях и, конечно же, не смотрит PBS документы."

Юридический спор

Вкл. 21 февраля 1989 года бывший шериф округа Нешоба Лоуренс А. Рейни подал иск против Orion Pictures, требуя клеветы и вторжения в частную жизнь. a Окружной суд США в Меридиане, штат Миссисипи, запросил компенсацию долларов в размере 8 миллионов. Рейни, который был шерифом округа во время убийств 1964 года, утверждал, что создатели фильма «Миссисипи Бёрнинг» изобразили его в неблагоприятный свет с вымышленным персонажем Ш Эрифф Рэй Стаки (Гайлар Сартен ). «Все на Юге знают, что тот, кто играет шерифа в фильме, имеет в виду меня», - заявил он., что они сказали, произошло, и то, что они сделали со мной, определенно было неправильным, и с этим нужно что-то делать ». Доказать, что фильм на фактах и ​​Рейни действительно подозревается в убийствах 1964 года.

Награды

Миссисипи Бёрнинг получил различные награды и номинации в категориях от признания самого фильма до написания, режиссуры, монтаж, звука и кинематографии до выступлений Джина Хэкмана и Фрэнсис МакДорманд. Он был назван одним из «лучших фильмов 1988 года » по версии национального совета по обзору. Организация также наградила фильм высшими наградами на 60-й церемонии награждения Национальной комиссии по обзору : лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль и Лучшая женская роль второго плана.

за января 1989 года фильм получил премии «Золотой глобус» в номинациях лучший фильм - драма, лучший режиссер, Лучший сценарий и Лучший актер - Драматический кинофильм (Хэкмен), хотя он не получил ни одной награды на 46-й церемонии вручения премии «Золотой глобус». В феврале 1989 года «Миссисипи Бёрнинг» была номинирована на семь премий Оскар, включая лучший фильм, лучший режиссер и лучший актер ; его ближайшими соперниками были Человек дождя, лидирующий с восемью номинациями, и Опасные связи, который также получил семь номинаций. 29 марта 1989 года на 61-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил только одну из семи наград, на которые он был номинирован: Лучшая операторская работа. На 43-й церемонии вручения кинопремии Британской кино фильм получил пять номинаций, в итоге выиграв в номинациях лучший звук, лучшая операторская работа и лучший монтаж. В 2006 году фильм был номинирован Американским институтом кино в списке 100 лет... 100 Ура.

Список наград и номинаций, полученных Mississippi Burning
ПремияКатегорияНоминантРезультат
61-я награда Академии Лучший фильм Фредерик Золло и Роберт Ф. Колсберри Номинация
Лучшая мужская роль Джин Хэкман Номинация
Лучшая актриса второго плана Фрэнсис МакДорманд Номинация
Лучший режиссер Алан Паркер Номинация
Лучшая Звук Роберт Дж. Литт, Эллиот Тайсон, Рик Клайн и Дэнни Майкл Номинация на
лучший монтаж фильма Джерри Хэмблинг Номинация
Лучшая операторская работа Питер Бизиу Победитель
1989 Ежегодная премия ACE Eddie Awards Лучший отредактированный художественный фильм - драматический Джерри Хэмблингвыиграл
1989 Annual ASC Awards Лучший отредактированный полнометражный фильмДжерри ХэмблингНоминация
на 39-й Берлинский международный фильм Фестиваль Серебряный медведь за лучшую мужскую роль Джин ХэкманВыиграл
Серебряный медведь за лучшую режиссуру Алан ПаркерНоминирован на
43-ю премию Британской киноакадемии Лучший звук Билл Филлипс, Дэнни Майкл, Роберт Дж. Литт, Эллиот Тайсон, Рик КлайнВыиграл
Лучшая операторская работа Питер БизиуВыиграл
Лучший монтаж Джерри ХэмблингВыиграл
Лучшая режиссура Алан ПаркерНоминация
Лучшая музыка к фильму Тревор ДжонсНоминация
1989 Британское общество кинематографистов НаградыЛучшая операторская работаПитер БизиуВыиграл
1989 Artios Awards Лучшее Кастинг для драматического фильмаХовард Фойер, Джульетта Тейлорвыиграли
2-е место в Чикагской ассоциации кинокритиков НаградыЛучший фильм ————Вон
Лучшая актриса второго плана Фрэнсис МакДормандВон
Лучшая мужская роль Джин ХэкманНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Брэд Дуриф Номинация
Дэвид ди Донателло НаградыЛучший иностранный актер Джин ХэкманНоминация
Луч ший иностранный фильм Алан ПаркерНоминация
41 Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - Художественный фильм Алан ПаркерНоминация на
Премию Канзас-Сити кинокритиков 1988 годаЛучшая актриса второго плана Фрэнсис МакДормандвыиграла
14-ю Премию Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая мужская роль Джин Хэкманвыиграла
46-ю премию «Золотой глобус» Лучший фильм - драма ————Номинация
Лучший режиссер Алан ПаркерНоминация
Лучший актер - драматический фильм Джин ХэкманНоминация
Лучший сценарий Крис Джерольмо Номинация
60- я награда национального совета по обзору Лучший фильм ————Выиграл
Лучший режиссер Алан ПаркерВыиграл
Лучшая мужская роль Джин ХэкманВон
Лучшая актриса второго плана Фрэнсис МакДормандвыиграла
десятку лучших фильмов ————выиграла
23-ю награду национального общества кинокритиков Лучшая мужская роль Джин ХэкманВыиграл
54-ю премию New York Film Critics Circle Awards Лучший фильм ————Номинация
Лучшая мужская роль Джин ХэкманНазначен
1989 Общество политического кино НаградыПремия за права человека ————Выигран
См. Также
Ссылки
Сноски
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Миссисипи Burning
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте