Взвод (фильм)

редактировать
Военный фильм 1986 года, режиссер Оливер Стоун
Взвод
Плакаты взвода 86.jpg Афиша театрального релиза Билла Голда
РежиссерОливер Стоун
ПродюсерАрнольд Копельсон
АвторОливер Стоун
В главной роли
МузыкаЖоржа Делеру
КинематографияРоберт Ричардсон
ОтредактировалаКлэр Симпсон
Производство. компанияHemdale Film Corporation
РаспространяетсяOrion Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 19 декабря 1986 (1986-12-19)
Продолжительность120 минут
СтранаUnited Штаты
ЯзыкАнглийский
Бюджет6 миллионов долларов
кассовые сборы138,5 миллионов долларов (Северная Америка)

Взвод 1986 военный фильм сценарий и режиссер Оливер Стоун, в главных ролях Том Беренджер, Уиллем Дефо, Чарли Шин, Кейт Дэвид, Кевин Диллон, Джон К. МакГинли, Форест Уитакер и Джонни Депп. Это первый фильм из трилогии Вьетнамской войны режиссера Стоуна, за которой следуют Рожденные 4 июля (1989) и Небеса и Земля ( 1993). Фильм, основанный на опыте Стоуна во время войны, рассказывает о США. Армейский доброволец (Шин) служит во Вьетнаме, в то время как его сержант взвода и командир отделения (Беренджер и Дефо) спорят о морали во взводе и ведении войны.

Стоун написал сценарий на основе своего опыта в качестве американского пехотинца во Вьетнаме, чтобы противостоять видению войны, изображенному в Джоне Уэйне 's Зеленые береты. Хотя Стоун написал такие фильмы, как Полуночный экспресс и Лицо со шрамом, он изо всех сил пытался проявить пленку, пока Hemdale Film Corporation не приобрела проект вместе с Сальвадором. Съемки фильма прошли на Филиппинах в феврале 1986 года и длились 54 дня. «Взвод» был первым голливудским фильмом, который был написан и снят ветераном войны во Вьетнаме.

После выхода «Взвод» получил признание критиков за режиссуру и сценарий Стоуна, кинематографию, реалистичность боевых сцен и выступления. Дефо и Беренджера. Фильм имел кассовые сборы после выхода на экраны, собрав 138,5 миллиона долларов внутри страны при его бюджете в 6 миллионов долларов. Фильм был номинирован на восемь премий Оскар на 59-й церемонии вручения премии Оскар и получил четыре награды, включая лучший фильм, лучший режиссер за фильм «Стоун», Лучший звук и Лучший монтаж фильма. В 1998 году Американский институт кино поместил Platoon на 83 место в своем опросе "100 лет AFI... 100 фильмов ". В 2019 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Разработка
  • 4 Производство
  • 5 Саундтрек
  • 6 Выпуск
  • 7 Домашнее видео
  • 8 Прием
    • 8.1 Критический ответ
    • 8.2 Расовая критика
    • 8.3 кассовые сборы
    • 8.4 Похвалы
    • 8.5 Почести
  • 9 Адаптации
    • 9.1 Литература
    • 9.2 Игры
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

В 1967 году доброволец армии США Крис Тейлор прибывает в Южный Вьетнам и направляется в пехотный взвод 25-й пехотной дивизии около камбоджийской границы. Взвод официально возглавляет молодой и неопытный лейтенант Вулф, но на самом деле солдаты подчиняются двум его старшим и более опытным подчиненным: закаленному и циничному старшему сержанту Роберту «Бобу» Барнсу и многим другим. идеалистический сержант Элиас.

Тейлор немедленно отправляется с Барнсом, Элиасом и ветеранами-солдатами в запланированную ночную засаду для армии Северного Вьетнама. Солдатам СВА удается подобраться к спящим американцам до того, как начинается короткая перестрелка; Другой новобранец Тейлора Гарднер убит, а сам Тейлор легко ранен. После своего возвращения из больницы, Тейлор сблизился с Элиасом и его кругом курильщиков марихуаны, оставаясь в стороне от Барнса и его более жестких последователей.

Во время последующего патрулирования в Новый год 1968 года трое мужчин были убиты минами-ловушками и невидимыми нападавшими. Взвод разгневан еще больше, когда они обнаруживают запасы вражеских припасов и склад оружия в соседней деревне. Барнс через говорящего по-вьетнамски солдата, Лернера, агрессивно допрашивает старосту деревни о том, помогали ли жители СВА. В приступе гнева Барнс застреливает жену вождя после того, как она кричит на него и угрожает убить дочь вождя. Затем прибывает Элиас, вступая в физическую ссору с Барнсом из-за убийства, прежде чем Вулф разбивает его и приказывает уничтожить припасы и разрушить деревню. В результате пожара несколько горящих домов взорвались, что позволяет предположить, что в них хранились спрятанные боеприпасы, хранящиеся у жителей деревни. Позже Тейлор останавливает групповое изнасилование двух девушек некоторыми мужчинами Барнса.

Когда взвод возвращается на базу, ветеран роты капитан Харрис заявляет, что если он узнает, что имело место незаконное убийство, то последует военный трибунал, в результате чего Барнс обеспокоен тем, что Элиас будет свидетельствовать против него. Во время следующего патрулирования взвод попадает в засаду и попадает в перестрелку, в которой ранены многочисленные солдаты. Еще больше людей получают ранения, когда лейтенант Вулф случайно направляет артиллерийский удар по своему подразделению, прежде чем Барнс отменит его. Элиас берет Тейлора и двух других мужчин, чтобы перехватить фланговые вражеские войска. Барнс приказывает остальной части взвода отступить и возвращается в джунгли, чтобы найти группу Элиаса. Барнс находит Элиаса одного и стреляет в него, затем возвращается и сообщает Тейлору, что Элиас был убит врагом. Пока взвод выводится на вертолете, они замечают, что Элиас, смертельно раненный, выходит из-под деревьев и преследуется группой солдат Северного Вьетнама, которые убивают его. Тейлор предполагает, что Барнс был ответственен за смертельное ранение Элиаса.

На базе Тейлор пытается уговорить свою группу фраггировать Барнса в отместку, когда Барнс, подслушав их, входит в комнату и издевается над ними. Тейлор нападает на опьяненного Барнса, но его быстро одолевают. Барнс, кажется, готов убить Тейлора, но Ра говорит Барнсу, что десять лет тюрьмы не стоит за убийство рядового солдата, поэтому вместо этого Барнс режет Тейлора возле глаза толкающим кинжалом перед уходом.

Взвод отправляется обратно на линию фронта, чтобы поддерживать оборону, где Тейлор делит окоп с Фрэнсисом. Той ночью происходит крупный штурм СВА, и оборонительные рубежи прорываются. Большая часть взвода, включая Вулфа и большинство последователей Барнса, погибает в последующем сражении. Сержант. Красный О'Нил, известный уклончивым от обязанностей и один из лакеев Барнса, прячется под мертвым солдатом, чтобы его не заметили. Тейлор, вместе с Фрэнсисом, находит свое мужество и контратаки, убивая многих вторгшихся NVA. Тейлор даже выходит из боевой ямы, чтобы преследовать врага. Во время нападения сапер СВА, вооруженный взрывчаткой, уничтожает штаб батальона в результате атаки смертника. Теперь командующий обороной, капитан Харрис приказывает своей воздушной поддержке израсходовать все оставшиеся боеприпасы внутри своего периметра. Во время хаоса Тейлор встречает Барнса, который ранен и доведен до безумия. Как только Барнс собирается убить Тейлора, оба мужчины теряют сознание от удара с воздуха.

Тейлор приходит в сознание на следующее утро, берет в руки винтовку врага и находит Барнса, который приказывает Тейлору вызвать врача. Видя, что Тейлор не поможет, Барнс презрительно приказывает Тейлору убить его; Тейлор так и делает. Фрэнсис, который выжил в битве невредимым, намеренно наносит себе удар в ногу и напоминает Тейлору, что, поскольку они были дважды ранены, они могут вернуться домой. Тейлор машет на прощание оставшимся войскам, когда вертолеты уносят его и Фрэнсиса вместе с другими ранеными солдатами. Потрясенный, Тейлор всхлипывает, глядя вниз на кратеры, полные трупов. Голосом за кадром Тейлор говорит, что, хотя война для него окончена, она останется с ним на всю оставшуюся жизнь.

В ролях
Развитие
«Вьетнам был действительно внутренним, и я пришел из умственного существования: учеба.... работа с ручкой и бумагой, с идеями. Я вернулся по-настоящему интуитивным. И я думаю, что камера - это нечто большее... это ваш переводчик, а не ручка. "

- Оливер Стоун

После того, как в 1968 году его дежурство во Вьетнамской войне закончилось, Оливер Стоун написал сценарий под названием «Перерыв», полуавтобиографический отчет, в котором подробно рассказывается о его опыте общения с родителями и его времени во Вьетнамской войне. Военная служба Стоуна привела к «большим изменениям» в его взглядах на жизнь и войну. Хотя сценарий Брейка так и не был снят, он позже использовал его как основу для «Взвод».

В «Брейке» было несколько персонажей, которые были семенами тех, кого он развил во «Взводе». Сценарий был поставлен на музыку из The Doors ; Стоун отправил сценарий Джиму Моррисону в надежде, что он сыграет главную роль. (Моррисон так и не ответил, но его менеджер вернул сценарий Стоуну вскоре после смерти Моррисона; у Моррисона был сценарий, когда он умер в Париже.) Хотя «Брейк» никогда не снимался, Стоун решил поступить в киношколу.

После написания нескольких других сценариев в начале 1970-х годов, Стоун работал с Робертом Болтом над сценарием «Сокрытие» (он не был спродюсирован). Строгий подход Болта отразился на Стоуне. Молодой человек использовал своих персонажей из сценария Break и разработал новый сценарий, который он назвал «Взвод». Продюсер Мартин Брегман попытался вызвать интерес студии к проекту, но безуспешно. Стоун утверждает, что в то время Сидни Люмет должен был руководить фильмом с Аль Пачино, который должен был сыграть главную роль, если бы был интерес студии. Но, основываясь на силе его писательского мастерства во взводе, Стоун был нанят для написания сценария для Midnight Express (1978).

Фильм имел критический и коммерческий успех, как и некоторые другие фильмы о Стоуне в то время, но большинство студий по-прежнему не хотели финансировать «Взвод», потому что он был о непопулярной войне во Вьетнаме. После выхода фильмов Охотник на оленей и Апокалипсис сегодня, студии сослались на мнение, что эти фильмы считаются вершиной жанра фильмов о войне во Вьетнаме, в качестве причин не снимать «Взвод».

Стоун ответил попыткой прорваться в мейнстрим с помощью жанра ужасов, который легче финансировать, но Рука потерпела неудачу в прокате, и он начал думать, что «Взвод» никогда не будет сделан.. Вместо этого он был соавтором Год Дракона за меньшую, чем обычно, гонорару в 200000 долларов, при условии, что продюсер Дино Де Лаурентис следующим продюсирует «Взвод». Год Дракона был направлен другом Стоуна Майклом Чимино, который также руководил Охотником на оленей. По словам Стоуна, Чимино пытался продюсировать «Взвод» в 1984 году.

Де Лаурентис обеспечил финансирование для «Взвод», но ему было трудно найти дистрибьютора. Поскольку Де Лаурентис уже потратил деньги, отправив Стоуна на Филиппины для разведки мест, он решил сохранить контроль над сценарием фильма до тех пор, пока ему не заплатят. Затем сценарий Стоуна для того, что впоследствии станет Сальвадором, был передан Джону Дейли из британской продюсерской компании Hemdale. Опять же, это был проект, для которого Стоун изо всех сил пытался получить финансирование, но Дейли понравился сценарий, и он был готов финансировать как Сальвадор, так и Взвод. Стоун сначала выстрелил в Сальвадора, прежде чем обратить свое внимание на то, что теперь называлось взводом.

Производство

Взвод был снят на острове Лусон на Филиппинах. начиная с февраля 1986 года. Производство было почти прекращено из-за политических потрясений в стране из-за тогдашнего президента Фердинанда Маркоса. С помощью известного азиатского продюсера Марка Хилла съемки начались, как и было запланировано, через два дня после того, как Маркос бежал из страны. Съемки длились 54 дня и обошлись в 6,5 миллиона долларов. Производство заключило сделку с филиппинскими военными на использование военной техники. В фильме были задействованы вьетнамские беженцы, живущие на Филиппинах, которые играли разные роли вьетнамцев в фильме. Съемка велась в хронологическом порядке.

Сцены были сняты на горе Макилинг (для лесных сцен), Cavite (для речных и деревенских сцен) и Авиабаза Вилламор рядом с Манилой.

Джеймсу Вудсу, который снялся в фильме Стоуна Сальвадор, предложили роль во взводе. Несмотря на его дружбу с режиссером, он отказался, позже заявив, что «не может пойти в новые джунгли с [Оливером Стоуном]». Дензел Вашингтон проявил интерес к роли Элиаса. Стоун подтвердил в 2011 году интервью Entertainment Weekly, что Микки Рурк, Эмилио Эстевес и Кевин Костнер все рассматривались на роль Барнса.. Он считает, что Костнер отказался от этой роли, «потому что его брат был во Вьетнаме». Стоун также подтвердил в интервью, что Киану Ривз отказался от роли Тейлора из-за насилия.

По прибытии на Филиппины актерский состав был отправлен на интенсивный курс обучения, во время которого им приходилось рыть окопы, подвергались марш-маршам и ночным «засадам» со спецэффектами взрывами. Во главе с ветераном войны во Вьетнаме Дейлом Даем, обучение позволило основным действующим лицам, включая Шина, Дефо, Деппа и Уитакера, пройти 30-дневный курс обучения в военном стиле. Они ограничили количество еды и воды, которое они могли выпить и съесть, а когда актеры спали, стреляли холостыми патронами, чтобы не дать усталым актерам заснуть. У Дая также была небольшая роль капитана Харриса. Стоун сказал, что он пытался сломить их, «возиться с их головами, чтобы мы могли получить эту собачью усталость, не наплевать на отношение, гнев, раздражение... небрежный подход к смерти». Виллем Дефо сказал, что «обучение было очень важно для создания фильма», добавив к его подлинности и укрепив дух товарищества, развившийся среди актеров: «К тому времени, как вы прошли обучение и просмотрели фильм, вы имел отношение к оружию. Он не собирался убивать людей, но вы чувствовали себя комфортно с ним ».

Стоун появляется эпизодически в качестве командира батальона пехоты 3/22 в финальном сражении, основанном на историческом новогоднем сражении 1968 года, в котором он принял участие, находясь на службе в Южном Вьетнаме. Дейл Дай, сыгравший командира роты Браво капитана Харриса, США. Корпус морской пехоты Ветеран войны во Вьетнаме, который также был техническим советником фильма.

Фильм «Посвящается людям, которые сражались и погибли во Вьетнамской войне».

Саундтрек
Адажио для струнных Тема взвода, составленная Сэмюэлем Барбером.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Музыка к фильму написана Жоржем Делерю. Музыка, использованная в фильме, включает Adagio for Strings Сэмюэля Барбера, «White Rabbit » Jefferson Airplane и «Оки из Маскоги "Мерла Хаггарда (что является анахронизмом, поскольку действие фильма происходит в 1967 году, но песня Хаггарда не выходила до 1969 года). Во время сцены в «Преступном мире» солдаты подпевают «Следы моих слез » Смоки Робинсон и «Чудеса », которые также были показаны в трейлере фильма. Саундтрек включает "Groovin ' " от The Rascals и "(Sittin' On) The Dock of the Bay " от Отиса Реддинга.

Релиз

Фильм продавался под слоганом «Первая жертва войны - невиновность». Это была адаптация фразы «Первая жертва войны - правда», которую приписывали многим, включая Эсхила, Артура Понсонби и Сэмюэля Джонсона, но как ни странно, его точное происхождение неизвестно. В фильме было два плаката , на первом из которых было перевернуто изображение шлема рядового Тейлора с надписью «Когда я умру, похороните меня вверх ногами, чтобы мир мог поцеловать меня в задницу». На другом сержанта Элиаса застрелили вьетконговцы, когда он поднимает руки, что воссоздано из кадра из фильма. Оба изображения взяты из фотографии Арта Гринспона 1968 года. Взвод был освобожден в Соединенных Штатах 19 декабря 1986 года, а также на Филиппинах и в Великобритании в марте 1987 года, причем его освобождение в последнем получил оценку выше 15 за ненормативную лексику, сцены насилия и легкое употребление наркотиков.

Домашнее видео

Из-за судебного спора между HBO Home Video и Vestron Video по поводу прав на домашнее видео, фильм был отложен с запланированного на октябрь 1987 года. выпуск. После того, как было достигнуто соглашение, он был наконец выпущен на пленку 22 января 1988 года на канале HBO, а затем переиздан 1 сентября 1988 года на Вестроне. Вестрон дважды переиздавал фильм, в 1991 и 1994 годах. Он дебютировал на DVD в 1997 году на лейбле Live Entertainment. Он был снова выпущен на видеокассете в 1999 году компанией Polygram Filmed Entertainment (которая на короткое время владела правами на фильм благодаря покупке библиотеки Epic). Фильм был повторно выпущен на VHS и DVD в 2001 году компанией Metro-Goldwyn-Mayer (которая теперь владеет правами на фильм благодаря приобретению библиотеки Polygram Filmed Entertainment, выпущенной до 1996 года). MGM и Sony Pictures Home Entertainment выпускают фильм на DVD в 2006 году к своему 20-летнему юбилею. MGM выпустила фильм на Blu-Ray в 2011 году и снова выпустила его 18 сентября 2018 года с Shout! Завод на Blu-Ray.

Принятие

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 66 обзоров, со средней оценкой 8.32 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Осведомленный о личном опыте режиссера Оливера Стоуна во Вьетнаме, взвод отказывается от простых проповедей в пользу душераздирающего взгляда на войну с земли, подкрепленного беспрекословными выступлениями Чарли Шина и Виллема Дефо». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 92 из 100, основанную на 16 критиках, что указывает на «всеобщее признание». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по ​​шкале от A + до F.

Роджер Эберт дал фильму четыре из четырех звезд, назвав его лучшим фильмом года и девятый лучший фильм 1980-х. Джин Сискель также наградил фильм четырьмя из четырех звезд и заметил, что ветераны войны во Вьетнаме очень сильно отождествляют себя с фильмом. В своем обзоре New York Times Винсент Кэнби описал «Взвод» как «возможно, лучшую работу любого рода о войне во Вьетнаме с тех пор, как Майкл Херр энергично и галлюцинировал. книга Dispatches.

«Фильм получил широкое признание», Полин Кель признала, «но некоторым может показаться, что Стоун использует слишком много мелодраматических сокращений и что слишком много фильтрованного света, слишком много поэтическая вольность и чертовски много романтизированного безумия... Фильм переполняет вас; он не оставляет места для искренних эмоций ».

Расовая критика

Хотя фильм был предметом одобрения критиков, он получил некоторую критику за изображение африканцев. Американские солдаты во Вьетнаме. Уоллес Терри, темнокожий журналист, который провел два года во Вьетнаме и написал статью Time для прикрытия в 1967 году. «Негр во Вьетнаме», рассказывающий об опыте афроамериканских войск во время войны, публично раскритиковал фильм в интервью с Марией Вильгельм из журнала People, назвав изображение чернокожих солдат «пощечиной». В интервью Терри отметил, что в фильме не было черных солдат, изображенных как офицеры, а все три известных черных солдата в фильме были изображены трусами. Далее он критиковал фильм за сохранение стереотипов чернокожих, заявив, что фильм "едва ли поднимается над извечными голливудскими стереотипами черных как целлулоидных дикарей и енотов, которые глупые вещи. "

кассовые сборы

За седьмой уик-энд после выхода фильм расширился с 214 кинотеатров до 590 и стал номером один в прокате США с брутто-8 352 394 долларами. Он оставался номером один в течение четырех выходных. В девятый уик-энд он собрал 12,9 миллиона долларов в 1194 кинотеатрах за четыре дня Дня президента, став первым фильмом, который собрал более 10 миллионов долларов за уик-энд в феврале и установил рекорд выходного дня для Ориона.

Награды

НаградаКатегорияТемаРезультат
Награды Академии Лучшая картина Арнольд Копельсон Выиграл
Лучший режиссер Оливер Стоун Выиграл
Лучший актер второго плана Том Беренджер Номинация
Уиллем Дефо Номинация
Лучший оригинальный сценарий Оливер СтоунНоминация
Лучшая операторская работа Роберт Ричардсон Номинация
Лучший монтаж фильма Клэр Симпсон Выигран
Лучший звук Джон К. Уилкинсон, Ричард Роджерс, Чарльз «Бад» Гренцбах, Саймон Кэй Выиграл
премию BAFTA Лучший монтаж Клэр СимпсонВыиграл
Лучшая операторская работа Роберт Ричардсон Номинирован
Лучшая режиссура Оливер Стоун Выиграл
Режиссер Премия Гильдии актеров Америки Выдающаяся режиссерская работа - полнометражный фильм Выиграл
Золотой глобус Лучший режиссер Выиграл
лучший сценарий Номинация
Лучший драматический фильм Арнольд Копельсон Вон
Лучший актер второго плана - Кинофильм Том Беренджер Вон
Серебряный медведь Лучший режиссер Оливер Стоун Вон
Independent Spirit Награда Лучший режиссер Выиграл
Лучший сценарий Выиграл
Лучший фильм Арнольд Копельсон Выиграл
Лучшая мужская роль Виллем Дефо Назначен
Лучшая операторская работа Роберт Ричардсон Выиграл
Премию Гильдии писателей Америки Лучший оригинальный сценарий Оливер Стоун Номинирован

Награды

Американский институт кино перечисляет:

В 2011 году британский телеканал Channel 4 назвал «Взвод» шестым величайшим военным фильмом из когда-либо созданных, уступив Full Metal Jacket и опередив A Bridge Слишком далеко.

Адаптации

Литература

  • Дейл Дай написал новеллизацию фильма в 1986 году.

Games

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитату s, относящиеся к: Взвод (фильм)
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:52:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте