Крик свободы

редактировать
Британо-южноафриканский драматический фильм 1987 года

Крик свободы
Cry Freedom.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРичард Аттенборо
ПродюсировалРичард Аттенборо
СценарийДжон Брайли
В главной роли
МузыкаДжордж Фентон. Джонас Гванга
КинематографияРонни Тейлор
ОтредактировалЛесли Уокер
Продакшн. компанияMarble Arch Productions
РаспространяетсяUniversal Фотографии
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 6 ноября 1987 г. (1987-11-06) (США)
  • 26 ноября 1987 (1987-11-26) (Соединенное Королевство)
Продолжительность157 минут
СтранаВеликобритания. Южная Африка
ЯзыкАнглийский. африкаанс. коса. зулу. Сесото
Бюджет29 миллионов долларов
кассовые сборы15 миллионов долларов (прокат кинотеатров )

Cry Freedom - это эпопея 1987 года драма фантастика Фильм был снят и продюсирован Ричардом Аттенборо, действие происходит в конце 1970-х апартеид -эра Южная Африка. Сценарий был написан Джоном Брайли на основе пары книг журналиста Дональда Вудса. Фильм сосредоточен на реальных событиях с участием темнокожего активиста Стива Бико и его друга Дональда Вудса, который сначала считает его деструктивным и пытается понять его образ жизни. Дензел Вашингтон играет Бико, а актер Кевин Клайн играет Вудса. Cry Freedom исследует идеи дискриминации, политической коррупции и последствий насилия.

Совместные коллективные усилия по производству фильма были предприняты Universal Pictures и Marble Arch Productions, и фильм в основном снимался на месте в Зимбабве (ранее Южная Родезия ) и в Кении из-за политических беспорядков в Южной Африке во время производства. Его коммерчески распространяла компания Universal Pictures, которая открылась в США 6 ноября 1987 года. Власти Южной Африки неожиданно разрешили показ фильма в кинотеатрах без сокращений и ограничений, несмотря на то, что публикация произведений Бико была запрещена в время его выпуска.

Фильм в целом получил положительные отзывы и заработал прокат в кинотеатрах на сумму 15 миллионов долларов по всему миру. Фильм был номинирован на несколько наград, в том числе на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, лучшую оригинальную музыку и лучшую оригинальную песню. Он также получил ряд наград, в том числе награды Берлинского международного кинофестиваля и премии British Academy Film Awards.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
    • 3.3 Музыка
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический отклик
    • 4.2 Похвалы
    • 4.3 Кассовые сборы
    • 4.4 Домашние СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

После новостной статьи, изображающей снос трущоб в Ист-Лондоне на юго-востоке Капской провинции в Южной Африке, либеральный журналист Дональд Вудс (Кевин Клайн ) ищет дополнительную информацию об инциденте и отправляется на встречу с чернокожим активистом Стивом Бико (Дензел Вашингтон ), ведущим членом Black Consciousness Движение. Бико был официально запрещен правительством Южной Африки, и ему не разрешается покидать определенную «запретную зону» в Кинг-Вильгельм. Вудс выступает против запрета Бико, но по-прежнему критикует его политические взгляды. Бико приглашает Вудса посетить черный поселок, чтобы увидеть ужасающие условия и стать свидетелями действия введенных правительством ограничений, составляющих систему апартеида. Вудс начинает соглашаться с желанием Бико создать Южную Африку, где черные имеют те же возможности и свободы, что и белое население. По мере того как Вудс начинает понимать точку зрения Бико, между ними постепенно развивается дружба.

После выступления на собрании чернокожих южноафриканцев за пределами зоны его изгнания, Бико арестован и допрошен силами безопасности Южной Африки (которые были проинформированы информатором). После этого он предстает перед судом, чтобы объяснить свое послание, адресованное правительству Южной Африки, которое находится под контролем. После того, как он красноречиво выступил в суде и выступил за отказ от насилия, сотрудники службы безопасности, допрашивавшие его, посещают его церковь и совершают вандализм. Вудс заверяет Бико, что встретится с государственным чиновником, чтобы обсудить этот вопрос. Затем Вудс встречается с Джимми Крюгером (Джон Тоу ), министром юстиции Южной Африки, в его доме в Претории в попытке предотвратить дальнейшие злоупотребления. Министр Крюгер сначала выражает недовольство их действиями; однако позже Вудс подвергается преследованиям в своем доме со стороны сил безопасности, которые намекают, что их приказы исходили непосредственно от Крюгера.

Позже Бико едет в Кейптаун, чтобы выступить на собрании студентов. По дороге силы безопасности останавливают его машину и арестовывают его, прося назвать свое имя, на что он сказал: «Банту Стивен Бико». Он содержится в тяжелых условиях и избит, что привело к серьезной травме мозга. Врач рекомендует проконсультироваться у ближайшего специалиста, чтобы лучше вылечить его травмы, но полиция отказывается, опасаясь, что он может сбежать. Вместо этого силы безопасности решают доставить его в полицейский госпиталь в Претории, примерно в 700 милях (1200 км) от Кейптауна. Его бросают в тюремный фургон и едут по ухабистой дороге, что усугубляет его черепно-мозговую травму и приводит к его смерти.

Затем Вудс пытается разоблачить соучастие полиции в смерти Бико. Он пытается разоблачить фотографии тела Бико, которые противоречат сообщениям полиции о том, что он умер в результате голодовки, но ему помешали прямо перед посадкой в ​​самолет, чтобы улететь, и сообщили, что теперь он «запрещен», поэтому не может покинуть страну. Вудс и его семья стали мишенью кампании преследований со стороны полиции безопасности, включая доставку футболок с изображением Бико, посыпанных зудящим порошком. Позже он решает искать убежища в Великобритании, чтобы разоблачить коррумпированный и расистский характер властей Южной Африки. После долгого пути Вудс, в конце концов, может сбежать в Королевство Лесото, замаскированный под священника. Его жена Венди (Пенелопа Уилтон ) и их семья позже присоединятся к нему. С помощью австралийского журналиста Брюса Хейга (Джон Харгривз ), Британской Высшей комиссии в Масеру и правительства Лесото, они летают по паспортам Организации Объединенных Наций и с одним должностным лицом Лесото над территорией Южной Африки, через Ботсвану, в Лондон, где они находились предоставлено политическое убежище.

В эпилоге фильма изображен длинный список активистов, выступающих против апартеида, (включая Бико), которые умерли при подозрительных обстоятельствах во время заключения в тюрьму.

В ролях
Производство

Развитие

Расово-демографическая карта Южной Африки в конце 1970-х.

Предпосылка Cry Freedom основана на реальной истории Стива Бико, харизматичного южноафриканского лидера движения черного сознания, который пытается привлечь внимание к несправедливости апартеида и Дональд Вудс, либеральный белый редактор газеты Daily Dispatch, который боролся Мне нужно сделать то же самое после убийства Бико. В 1972 году Бико был одним из основателей Съезда чернокожих, работая над проектами по социальному развитию вокруг Дурбана. BPC объединил почти 70 различных групп и ассоциаций чернокожих, таких как Южноафриканское студенческое движение (SASM), которое сыграло значительную роль в восстаниях 1976 года, и Проект черных рабочих, который поддерживал чернокожих рабочих, чьи профсоюзы не были признаны режим апартеида. Политическая деятельность Бико в конечном итоге привлекла внимание правительства Южной Африки, которое часто преследовало, арестовывало и задерживало его. Эти ситуации привели к тому, что в 1973 году его «запретили». Запрет ограничил Бико возможность разговаривать более чем с одним человеком одновременно, в попытке подавить растущее политическое движение против апартеида. После нарушения запрета Бико был арестован, а затем убит, находясь под стражей в полиции ЮАР (SAP). Обстоятельства, приведшие к смерти Бико, вызвали гнев всего мира, поскольку он стал мучеником и символом черного сопротивления. В результате правительство Южной Африки «запретило» ряд лиц (включая Дональда Вудса) и организации, особенно те, которые тесно связаны с Бико. Совет Безопасности ООН незамедлительно отреагировал на убийство, позже наложив эмбарго на поставки оружия Южной Африке. После периода регулярных преследований его семьи со стороны властей, а также опасений за свою жизнь, Вудс покинул страну после того, как правительство Южной Африки поместило его под домашний арест. Позже Вудс написал книгу под названием Бико в 1978 году, в которой раскрыл соучастие полиции в его смерти. Эта книга вместе с автобиографией Вудса «В поисках неприятностей», обе опубликованные в Соединенном Королевстве, стали основой для фильма.

Съемки

Основные съемки проходили в основном в Республике Зимбабве (ранее называвшейся до апреля 1980 г. Южная Родезия ) из-за напряженной политической ситуации в Южной Африке во время стрельбы. Ричард Аттенборо позже подвергся критике за съемки в Зимбабве, когда Гукурахунди геноцид происходил. В своей автобиографии «Все зависит от тебя, дорогая» Аттенборо написал, что не знал о происходящих репрессиях, но осудил президента Роберта Мугабе за захват ферм, принадлежащих белым, после 2000 года..

Другие места съемок включали Кению, а также киностудии в Шеппертоне и Миддлсексе, Англия. Фильм включает в себя театрализованное изображение восстания в Соуэто, которое произошло 16 июня 1976 года. В результате беспорядочной стрельбы полицией во время марша протеста были убиты и ранены сотни чернокожих африканских школьников.

Музыка

Оригинальный саундтрек к фильму Cry Freedom был выпущен на MCA Records 25 октября 1990 года. В него вошли песни, написанные опытными музыкантами Джорджем Фентоном, Джонасом Гвангва И Тули Думакуде. На похоронах Бико поют гимн «Нкоси Сикелель иАфрика ». Джонатан Бейтс отредактировал музыку к фильму.

Для продвижения фильма была выпущена живая версия песни Питера Гэбриэла 1980 года «Biko »; хотя песни не было в саундтреке к фильму, кадры были использованы в его видео.

Reception

Критический ответ

Среди основных критиков в США фильм получил в основном положительные отзывы. Rotten Tomatoes сообщил, что 76% из 25 отобранных критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 6,61 из 10.

«Фильм вызывает восхищение за его масштабность. Прежде всего, его можно оценить за то, что он пытается рассказать о героизме, лояльности и лидерстве, об ужасах апартеида, о мученической смерти редкого человека ».
- Джанет Маслин, пишет в The New York Times

Рита Кемпли, пишет в The Washington Post, сказала, что актер Вашингтон «рьяно, на уровне Оскара» выступил в роли африканского мессии, который был был признан одним из главных политических голосов Южной Африки, когда ему было всего 25 лет ". Также писавший для The Washington Post Дессон Хоу считал, что фильм «мог бы пойти дальше», и считал, что история, сосредоточенная на персонаже Вудса, была «его главным недостатком». Он видел цели директора Аттенборо как «более академические и политические, чем драматические». В целом, он выразил свое разочарование, воскликнув: «В стране, более загруженной, чем Чили, угнетением, насилием и порабощением, история медленного пробуждения Вудса, безусловно, не самая захватывающая или показательная» . Роджер Эберт в Chicago Sun-Times предложил неоднозначную рецензию, назвав его «искренним и ценным фильмом», а также воскликнув: «Происходили интересные вещи, выступления были хорошими, и это всегда увлекательно. посмотреть, как живут другие ». Но с негативной стороны он отметил, что фильм «обещает быть честным рассказом о беспорядках в Южной Африке, но превращается в обычную скалолазку о бегстве редактора через границу. Это своего рода либеральная версия яппи. 266>Диснеевский фильм, в котором отважная восточногерманская семья строит воздушный шар и летит к свободе ».

Джанет Маслин в статье The New York Times увидела фильм как« сбивающий с толку в одних моментах и ​​неэффективный в других ", но отметил, что" это не скучно. Его откровенно грандиозный стиль переносится на своем пути, как и сама история, даже в этой разбавленной форме ". Она также похвалила африканские пейзажи, отметив, что «Cry Freedom также вызывает восхищение из-за живописной кинематографии Ронни Тейлора». Персонал Variety считал, что Вашингтон проделал «замечательную работу, превратив себя в умелого и завораживающего чернокожего националистического лидера, чей отказ хранить молчание привел к его смерти в полицейском участке и последующему сокрытию». На выступлении Клайна они заметили, как его «сдержанное присутствие на экране хорошо ему помогает в изображении волевого, но уравновешенного журналиста». Кинокритик Джин Сискел из Chicago Tribune дал высокую оценку фильму, назвав его «свежим» и «твердым приключением», отметив, что «его образы остаются в памяти... Я очень восхищаюсь этим фильмом ». Он думал, что изображения Вашингтона и Клайна были «эффективными» и «неплохими». Точно так же Майкл Прайс, писавший в Fort Worth Press, рассматривал Cry Freedom как часто «мучительный и естественный, но, в конечном счете, самовлюбленный в своем обвинении в политике полицейского государства».

«Аттенборо пытается сплотиться с Бико. воспоминания и изображение резни в Соуэто. Но резня черных школьников в 1976 году хронологически и драматически неуместна. И воспоминания лишь напоминают вам, кого вы бы предпочли смотреть ».
- Дессон Хоу, писатель для The Washington Post

Марк Солсбери из Time Out хвастался достоинствами фильма, назвав главную роль «превосходной», а массовые сцены - «потрясающими», в то время как в равной степени наблюдая, как кульминация была "поистине нервной". Он назвал это «неумолимой работой авторитета и сострадания, Cry Freedom - политическое кино в лучшем виде». Джеймс Сэнфорд, однако, писал для Kalamazoo Gazette, не оценил долговечность фильма, назвав его «голливудской побелкой потенциально взрывоопасной истории». Оценив фильм в 3 звезды, критик Леонард Малтин написал, что фильм был «размашистым и милосердным». Однако он отметил, что фильм «теряет динамику, поскольку в нем слишком много времени уделяется бегству Клайна и его семьи из Южной Африки». Но в качестве положительного продолжения он указал, что он «хитро вставляет воспоминания о Бико, чтобы вернуть его на курс».

Джон Саймон из National Review назвал Cry Freedom «грандиозно неумелым».

В 2013 году этот фильм был одним из нескольких, обсуждаемых Дэвидом Сиротой в Salon.com в статье о рассказах о белых спасителях в фильме.

Награды

Фильм был номинирован и получил несколько наград в 1987–88 годах. Среди полученных наград были от Британской академии кино и телевидения, Берлинского международного кинофестиваля и в категории Общество политического кино.

.НоминантРезультат
Оскар Лучший актер второго плана Дензел Вашингтон Номинация
Лучшая оригинальная музыка Джордж Фентон и Джонас Гвангва Номинация
Лучшая оригинальная песня «Cry Freedom» - Джордж Фентон и Джонас ГвангваНоминация
Берлинский кинофестиваль Премия фильма мираРичард Аттенборо Выиграл
Гильдию кинотеатров ГерманииВыиграл
награду British Academy Film Awards Лучший фильм Cry FreedomНоминирован
за лучшую режиссуру Ричард АттенбороНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Джон Тоу Номинация
Лучшая операторская работа Ронни Тейлор Номинация
Лучший монтаж Лесли Уокер Номинация
Лучшая оригинальная музыка Джордж Фентон и Джонас Гван waНоминирован
Лучший звук Джонатан Бейтс, Саймон Кей и Джерри Хамфрис выиграли
Золотой глобус Лучшее Кино - Драма Крик СвободаНоминация
Лучшая мужская роль в кинофильме - драма Дензел ВашингтонНоминация
Лучший режиссер - Кинофильм Ричард АттенбороНоминация
Лучший оригинальный саундтрек - фильм Джордж Фентон и Джонас ГвангваНоминация
Грэмми Лучшая песня, написанная для Visual Media | Лучшая песня Написано специально для кино или телевидения "Cry Freedom" - Джордж Фентон и Джонас ГвангваНоминированы на
MTV Video Music Awards Лучшее видео из фильма Питер Гэбриэл - "Бико "Номинация
Награды NAACP Image Awards Выдающееся кино Cry FreedomНоминация
Выдающийся актер кинофильма Дензел ВашингтонВыигран
Награды Национального совета по обзору 10 лучших фильмов Cry Fr eedomвыигран
награды общества политического кино Human Rights выигран

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Box офис

Фильм открылся 6 ноября 1987 года ограниченным тиражом в 27 кинотеатрах по всей территории США. В первые выходные фильм открылся на 19-м месте и собрал 318 723 доллара. Фильм расширился до 479 экранов на выходные 19–21 февраля и собрал 5 899 797 долларов США в США и Канаде, что принесло прокат кинотеатров в размере 2 долларов. миллион. На международном уровне прокаты фильма составили 13 миллионов долларов, а общая сумма проката по всему миру составила 15 миллионов долларов.

Домашние СМИ

После кинематографического выхода в конце 1980-х фильм был показан на телевидении в синдицированный двух ночная трансляция. К фильму были добавлены дополнительные кадры, чтобы заполнить отрезок времени. Позже фильм был выпущен в видеоформате VHS 5 мая 1998 года. Код региона 1 широкоэкранный выпуск фильма был выпущен на DVD в США 23 февраля 1999 года. Особые характеристики DVD: производственные заметки, биографии актеров и режиссеров, основные моменты фильмов, веб-ссылки и кинематографические представления. Он был выпущен на Blu-ray Disc компанией Umbrella Entertainment в Австралии в 2019 году. Он также доступен в других медиаформатах, таких как Видео по запросу.

См. Также
  • Кинопортал
Библиография
  • Бико, Стив (1979). Стив Бико: «Черное сознание в Южной Африке»; Последнее публичное заявление и политическое завещание Бико. Случайный дом. ISBN 978-0-394-72739-4.
  • Бико, Стив (2002). Пишу то, что люблю: Избранные произведения. Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-04897-0.
  • Кларк, Энтони Дж.; Фиддес, Пол С., ред. (2005). Мерцающие изображения: богословие и кино в диалоге. Учебные пособия Regent. 12 . Мейкон, Джорджия: Smyth Helwys Publishing. ISBN 1-57312-458-3.
  • Гудвин, июнь (1995). Сердце белизны: африканеры сталкиваются с черным правлением в Новой Южной Африке. Скрибнер. ISBN 978-0-684-81365-3.
  • Харлан, Джудит (2000). Мамфела Рамфеле. Феминистская пресса в CUNY. ISBN 978-1-55861-226-6.
  • Джакс, Тим (1995). Оппозиция в Южной Африке: лидерство З. К. Мэтьюза, Нельсона Манделы и Стивена Бико. Издательство Praeger. ISBN 978-0-275-94811-5.
  • Magaziner, Daniel (2010). Закон и Пророки: Черное сознание в Южной Африке, 1968–1977. Издательство Университета Огайо. ISBN 978-0-8214-1918-2.
  • Малан, Райан (2000). Сердце моего предателя: изгнанник из Южной Африки возвращается, чтобы встретиться лицом к лицу со своей страной, своим племенем и своей совестью. Grove Press. ISBN 978-0-8021-3684-8.
  • Оманд, Роджер (1989). Стив Бико и апартеид (Люди и проблемы). Хэмиш Гамильтон Лимитед. ISBN 978-0-241-12640-0.
  • Пол, Сэмюэл (2009). Бог Убунту: Деконструкция южноафриканского рассказа об угнетении. Пиквик Публикации. ISBN 978-1-55635-510-3.
  • Питьяна, Барни (1992). Границы возможностей: Наследие Стива Бико и Черное сознание. Д. Филип. ISBN 978-1-85649-047-4.
  • Прайс, Линда (1992). Стив Бико («Они боролись за свободу»). Маскью Миллер Лонгман. ISBN 978-0-636-01660-6.
  • Туту, Десмонд (1996). Радужный народ Бога. Образ. ISBN 978-0-385-48374-2.
  • Ван Вик, Крис (2007). Мы пишем то, что нам нравится: чествуем Стива Бико. Издательство Университета Витса. ISBN 978-1-86814-464-8.
  • Ва Тинго, Нгуги (2009). Что-то рваное и новое: африканский ренессанс. Основные книги Civitas. ISBN 978-0-465-00946-6.
  • Вива, Кен (2001). В тени святого: путешествие сына к пониманию наследия своего отца. Стирфорт. ISBN 978-1-58642-025-3.
  • Вудс, Дональд (2004). Возвращение к радужной нации: Десятилетие демократии в Южной Африке. Андре Дойч. ISBN 978-0-233-00052-7.
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Cry Freedom
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:15:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте