Иштван Сабо | |
---|---|
Иштван Сабо, 2004 г. | |
Родился | ( 1938-02-18)18 февраля 1938 г. (83 года) Будапешт, Венгрия |
Национальность | венгерский язык |
Альма-матер | Университет театра и кино в Будапеште |
Занятие | Режиссер фильма |
Активные годы | 1959 – настоящее время |
Иштван Сабо ( венгерский: [ˈsɒboː ˈiʃtvaːn] ; родился 18 февраля 1938 года) - венгерский кинорежиссер, сценарист и оперный режиссер.
Сабо - один из самых известных венгерских режиссеров, который был наиболее известен за пределами венгероязычного мира с конца 1960-х годов. Фильмы Иштвана Сабо основаны на традициях европейского авторского искусства, которые представляют многие аспекты политических и психологических конфликтов недавней истории Центральной Европы, часто вдохновленные его личной биографией. Он дебютировал как студент в 1959 году, сняв короткометражный фильм в Академии драмы и кино в Будапеште, а его первый полнометражный фильм был выпущен в 1964 году.
Наибольшего международного успеха он добился в фильме « Мефисто» (1981), за который он был удостоен премии «Оскар» в категории лучший фильм на иностранном языке. С тех пор большинство фильмов Сабо было совместным международным производством, снятым на разных языках. Его фильмы снимаются в европейских локациях. Тем не менее, он продолжает снимать фильмы на венгерском языке, и даже в своих международных совместных проектах он предпочитает выбирать Венгрию для съемок, полагаясь на венгерские таланты в создании. В 2006 году Сабо вызвал споры, когда еженедельный венгерский журнал под названием Élet és Irodalom («Жизнь и литература на английском языке») опубликовал статью о том, что он был информатором секретной службы коммунистического режима.
Родился в семье Марии Сабо (урожденной Вита) и Иштвана Сабо, который был врачом, в Будапеште. Со стороны отца в его семье была давняя традиция выбора профессии в медицине. Его семья еврейского происхождения, перешедшая в католицизм. Несмотря на это, Партия Креста Стрела все еще считала их евреями до конца Второй мировой войны. Регент Миклош Хорти заявил, что Венгрия вышла из войны, стремясь к перемирию с воюющими странами. В результате партия Креста стрел пришла к власти при поддержке нацистской Германии, и его семье пришлось разделиться и укрыться от преследований. Сабо пережил войну, скрывшись в приюте, но его отец умер от дифтерии вскоре после поражения Германии. Позже его фильмы во многом основаны на воспоминаниях его детства.
В 2006 году Сабо вызвал споры, когда еженедельный венгерский журнал под названием Élet és Irodalom (« Жизнь и литература на английском языке») опубликовал статью о том, что он был информатором секретной службы коммунистического режима. В период с 1957 по 1961 год он представил сорок восемь отчетов о семидесяти двух человек. Большую часть времени он делал репортажи об одноклассниках и учителях Академии драмы и кино в Будапеште. По словам историка Иштвана Деака, только наводка Сабо оказала на кого-то негативное влияние, когда человеку отказали в паспорте.
После того, как статья была опубликована, более ста видных интеллектуалов, в том числе некоторые из тех, о ком писал Сабо, подписали письмо поддержки, чтобы встать на его защиту. Первоначальное отношение Сабо к статье заключалось в том, что его сотрудничество с коммунистической секретной службой можно рассматривать как проявление храбрости, поскольку он намеревался спасти жизнь своего бывшего одноклассника Пала Габора. Однако, когда выяснилось, что его оправдание за то, что он сообщал людям о коммунистической секретной службе, не соответствовало действительности, Сабо признал, что его скрытый мотив состоял в том, чтобы не допустить его исключения из Академии.
В интервью 2001 года Сабо сказал, что верит в Бога, но считает эту тему личной и не любит о ней говорить.
В детстве Сабо хотел стать врачом, как его отец. Однако к 16 годам у него появился интерес к кинопроизводству под влиянием книги, написанной венгерским теоретиком кино Белой Балаж. После окончания средней школы он был одним из 11 абитуриентов из 800, которые были приняты в Академию драмы и кино в Будапеште, где он учился у Феликса Мариаши. Среди его одноклассников были Юдит Элек, Жолт Кезди-Ковач, Янош Рожа, Пал Габор, Имре Дьёндёши, Ференц Кардос и Золтан Хусарик. В этот период Сабо снял несколько короткометражных фильмов, в первую очередь его дипломный фильм « Концерт» (1963). Фильм получил приз Международного фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене. После этого он был подмастерье генерального директора Hunnia киностудии, Джанос Херско, что открыло возможность для него, чтобы направить свой первый художественный фильм в возрасте до 25 лет, а не тратить десять лет работы в качестве помощника режиссера, как потребовался бы.
Иштван Сабо начал свою карьеру в то время, когда началась «новая волна» в венгерском кино [в то время, когда это явление происходило в киноиндустрии по всей Западной и Восточной Европе]. Новая волна в Восточной Европе началась на фоне политической либерализации, децентрализации киноиндустрии и появления фильмов как ценного товара для экспорта на западноевропейские рынки. В результате фильмы стали более формально экспериментальными, политически анти-истеблишментскими и, особенно в случае Сабо, психологически исследующими, чем фильмы предыдущего поколения. В частности, венгерские кинематографисты испытали значительный рост свободы слова благодаря реформам правительства Кадара.
Первый полнометражный фильм Сабо « Век иллюзий» (1964) - это частично автобиографический фильм о том, как поколение Сабо боролось, чтобы начать карьеру. он фокусируется на том, что они пережили, когда впервые стали участниками рынка труда, в то же время им пришлось преодолевать трудности, которые создавало для них старшее поколение, что также подготовило почву для развития романтических отношений между ними. Появление плаката к фильму Франсуа Трюффо « 400 ударов» на заднем плане сцены свидетельствует о творческой совместимости Сабо с Трюффо и французской новой волной. Фильм получил Серебряный парус за лучшую первую работу на Международном кинофестивале в Локарно и специальный приз жюри за лучшую режиссуру на Венгерском кинофестивале.
«Отец» (1966) - это повесть о взрослении, которая показывает растущее увлечение Сабо историей и его детскими воспоминаниями. Сюжет охватывает события от диктатуры партии Стрелка Креста до Венгерской революции 1956 года, вращающихся вокруг расстройства ориентации и самосознания поколения, которое в военное время вынуждено было расти без отца. Главный герой заменяет образ своего отсутствующего отца на фантастические образы, которые со временем меняются. Эти события происходят в период его жизни, когда он начал свой переход к взрослой жизни. Наконец, он может столкнуться с собственной ситуацией и, будучи студентом университета, приходит к пониманию того, что он должен полагаться на свои собственные силы, а не на силу идеализированного отца. Фильм получил Гран-при 5-го Московского международного кинофестиваля и специальный приз жюри в Локарно, а также сделал Сабо самым всемирно известным венгерским режиссером своего времени, а также автором в традициях европейского кино. В 2000 году « Отец» занял 11 место в списке 12 лучших венгерских фильмов по версии группы венгерских кинокритиков.
Lovefilm (1970) фокусируется на отношениях молодого человека с возлюбленной его детства, рассказывается через воспоминания, включая диктатуру Креста Стрелы и 1956 год, и визуализированы в экспериментальной фрагментированной форме. Эта экспериментальная тенденция в фильмах Сабо достигла апофеоза вфильме « Улица пожарных, 25» (1973), который начался как короткометражный фильм « Сон о доме» (1971). 25 Fireman Street происходит в течение долгой жаркой ночи в Будапеште, в течение которой жителей одного многоквартирного дома мучают сны о боли и потерях за тридцать лет, включая обе мировые войны, диктатуру Креста Стрелы, коммунистический переворот и 1956. В то время как фильм выиграл главный приз в Локарно, Сабо был расстроен тем, что он не имел успеха в прокате и на кинофестивалях. Объясняя это отсутствие успеха сложной структурой фильма, он решил придать своему следующему фильму более простую структуру.
В « Будапештских рассказах» (1976) Сабо сменил свои более ранние сложные повествовательные структуры, характеризуемые воспоминаниями и сновидениями, на более линейную. В то же время он променял буквальное представление истории на аллегорическое. В фильме рассказывается о разрозненной группе людей, которые собираются на окраине неназванного города в конце безымянной войны, чтобы отремонтировать поврежденный трамвай и поехать на нем в город. Аллегорически фильм интерпретировался критиками по-разному как представляющий венгерскую историю в частности или как универсальные человеческие реакции на войну и реконструкцию в целом.
В первых четырех полнометражных фильмах Сабо актер Андраш Балинт сыграл роль самого Сабо. Хотя Балинт также появился в « Будапештских сказках», это был первый полнометражный фильм Сабо, не содержавший значительного количества автобиографических материалов. Он не снял еще одного автобиографического фильма до « Встречи с Венерой» восемнадцать лет спустя.
«Будапештские сказки» были даже менее успешными, чем « Улица пожарных 25» в прокате и на фестивалях. По словам автора Дэвида Пола, это может объяснить, почему Сабо еще более резко переключил передачи в своем следующем фильме « Уверенность» (1980), в котором исторические события представлены прямо и не фильтруются ни воспоминаниями, ни аллегориями. Фильм фокусируется на отношениях между мужчиной и женщиной, которые вынуждены жить в одной комнате, когда они прячутся от Креста-Стрелы в конце Второй мировой войны. Он получил награду за лучшую режиссуру Сабо на Берлинском кинофестивале и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар.
Следующие три фильма Сабо стали новым этапом в его карьере - отойти от венгерских постановок на венгерском языке, написанного одним Сабо и с участием Балинта, и перейти к международному совместному производству на немецком языке, написанному Сабо в сотрудничестве с другими, и с участием австрийского актера Клауса Марии Брандауэра. Неформальная трилогия - Мефисто (1981), полковник Редл (1985) и Хануссен (1988) - представляет Брандауэра в серии ролей, основанных на исторических личностях, которые, как показано в фильмах, пошли на компромисс со своей моралью, чтобы подняться по лестнице успеха. в контексте авторитарной политической власти. В « Мефисто», основанном на романе Клауса Манна, Брандауэр играет актера и театрального режиссера в нацистской Германии, в роли бывшего зятя Манна Густава Грюндгенса. Фильм получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и значительно повысил международный престиж Сабо.
В « Полковнике Редле» Брандауэр играет Альфреда Редла, начальника контрразведки Австро-Венгерской империи, которого шантажировали в шпионаже в пользу русских, чтобы предотвратить разоблачение его гомосексуализма. Фильм получил высшие награды в Германии и Великобритании, но спровоцировал скандал в Австрии, где несколько периодических изданий обвинили фильм в дурной славе страны. В « Хануссене» Брандауэр играет реального ясновидящего Эрика Яна Хануссена, чья растущая слава приводит его во все более тесные и опасные контакты с нацистами.
После своей трилогии Брандауэра Сабо продолжал сниматься в международном совместном производстве, снимаясь на разных языках и в европейских странах. Однако он продолжал снимать некоторые фильмы на венгерском языке, и даже в своих международных совместных проектах он часто снимается в Венгрии и использует венгерский талант.
«Встреча с Венерой» (1991), первый из нескольких англоязычных фильмов режиссера Сабо - и его первая комедия - основаны на его опыте руководства Тангейзером в Парижской опере в 1984 году. Нильс Ареструп играет венгерского режиссера оперы на воображаемом пансионе. Европейская оперная труппа и столкновение с множеством ловушек, символизирующих вызовы объединенной Европы. Внутренняя шутка заключалась в том, что имена всех многонациональных персонажей были переведены как «Тейлор», что означает «Сабо».
В « Sweet Emma, Dear Böbe» (1992) Сабо вернулся к строго венгерской теме, однако на этот раз сосредоточился на современной, а не исторической социальной проблеме. В фильме рассказывается о двух молодых учителях русского языка, столкнувшихся с устареванием своей специальности после падения социалистического правительства, а также о различных сексуальных домогательствах в новой Венгрии. Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля.
«Солнечный свет» (1999) - трехчасовой исторический эпос, совместное производство на английском языке, международное совместное производство - был воспринят многими критиками как самый амбициозный фильм Сабо и, наряду с « Мефисто», его самый важныйфильм. Венгерские евреи фигурировали либо в маргинальной, либо в кодовой форме в нескольких более ранних фильмах Сабо, снятых в социалистический период, когда дискурс об истории евреев страны был более ограниченным. В « Саншайн» Сабо впервые подробно остановился на этом аспекте венгерской истории, который он сам испытал в детстве во время диктатуры Креста Стрелы. Ральф Файнс играет трех поколений в семье Зонненшайнов, переживающих испытания венгерской еврейской истории двадцатого века, от поздней Австро-Венгерской империи через Холокост до революции 1956 года.
Некоторые персонажи основаны на реальных людях, в том числе о семье Цвак с ее успешным алкогольным бизнесом, олимпийском фехтовальщике Аттиле Петшауэре и сотруднике еврейской полиции Эрне Сюче. Фильм получил награду European Film Awards за лучший сценарист, лучший актер и лучший оператор. Он получил рейтинг 74% Fresh от агрегатора обзоров Rotten Tomatoes.
Примером чрезвычайно положительного отзыва был отзыв Роджера Эберта из Chicago Sun-Times, который назвал его «фильмом по существу и захватывающим историческим размахом». А.О. Скотт из New York Times отреагировал более неоднозначно, написав, что к концу фильма «фильм накопил достаточно силы и импульса, чтобы стереть воспоминания о своей прежней неловкости. Он проявляет такую симпатию к своим персонажам и подходит к своему предмету с таким умом, что легко простить неуклюжий монтаж, бессистемную вставку черно-белых кинохроник и гипервентилирующий сексуальный пыл, который кажется семейным проклятием Сорса. ”
В « Принимая стороны» (2001) Сабо вернулся на тематическую территорию, которую исследовал в « Мефисто». Стеллан Скарсгард играет реального немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера, а Харви Кейтель, следователя армии США, допрашивает Фуртвенглера о его сотрудничестве с нацистами. Фильм получил несколько наград на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине, в том числе за лучшую режиссуру.
«Быть Джулией» (2004), основанный на романе У. Сомерсета Моэма, в главной роли Аннетт Бенинг в роли известной британской актрисы, пережившей ряд романтических и профессиональных соперничеств. Бенинг получила премию « Золотой глобус» за свое выступление.
В 2005 году на 27-м Московском международном кинофестивале Сабо был удостоен награды «За заслуги перед жизнью».
«Роконок» (2006) - венгерская постановка по роману Жигмонда Морича 1932 годао политической коррупции. Шандор Чаньи играет новоизбранного генерального прокурора, чьи родственники (роконки) выходят из-под стражи в поисках покровительства. Он был включен в 28-й Московский международный кинофестиваль.
Дверь (2012), производство на английском языке на основе венгерского романа по Магде Сабо (никакого отношения), фокусируется на отношениях между благополучным романистом ( Martina Gedeck ) и ее бедной, загадочным горничным ( Хелен Миррен ). Он открыл 13-й Тбилисский международный кинофестиваль и получил приз зрительских симпатий Майкла Кертиса на Венгерском кинофестивале в Лос-Анджелесе.
Частыми соавторами Сабо были актеры Андраш Балинт, Клаус Мария Брандауэр, Петер Андораи и Ильдико Бансаги ; оператор Лайош Колтай ; и сценаристы Петер Добай и Андреа Везитс.
В фильмах Сабо проходит несколько взаимосвязанных тем, наиболее распространенной из которых являются отношения между личным и политическим или историческим. На личном уровне, его первые три полнометражных фильмов дело с приходом возрастных проблем, но политические / исторические события формируют фон из этих вопросов, и постоянно разрываться попытками персонажей, чтобы привести свою личную жизнь. В интервью в 2008 году Сабо сказал: «Моя мать однажды сказала мне:« У нас было прекрасное детство, и наша юность была прекрасна, но наша жизнь была разрушена политикой и историей »». Чаще всего изображаются политические / исторические события. основные травмирующие события в истории Венгрии и Центральной Европы середины 20-го века - нацизм, Вторая мировая война и, в Венгрии - или, точнее, Будапешт - диктатура Креста Стрелы и Холокост, коммунистический захват власти и революция 1956 года. Сам Сабо часто называл эту тему поиском безопасности.
Связанная с этим тема - моральные компромиссы, на которые люди идут, чтобы добиться успеха в аморальных политических системах. В интервью журналу « Принимая стороны» Сабо сказал: «Я не думаю, что жизнь возможна без компромиссов. Вопрос только в одном ограничении: как далеко идти. Когда кто-то пересекает черту, компромисс становится плохим, даже смертельным ». Эта тема доминирует в трилогии Брандауэра и, как указывает Иштван Дик, может быть связана с собственным сотрудничеством Сабо с коммунистической тайной полицией.
Другой тесно связанной темой является искусство, чаще всего театр, но также музыка и кино. В нескольких фильмах Сабо, наиболее известным из которых является « Мефисто», художники оказываются вовлеченными в конфликты вокруг политики, ролевых игр и идентичности.
Ранние фильмы Сабо - кульминацией которых стали Lovefilm и 25 Fireman Street - находились под влиянием французской новой волны в их экспериментах с воспоминаниями, сценами сновидений и нетрадиционными повествовательными структурами, построенными на этих техниках.
Сабо делает упор в своих фильмах на иконографию, поскольку он склонен наделять определенные объекты и места символическим значением. Трамваи играют эту роль во многих его фильмах, и один из них становится центральным в « Будапештских сказках». Сам Будапешт играет важную роль во многих его фильмах, включая сцены Дуная и зданий, в которых Сабо жил в детстве.
Актерское мастерство также играет ключевую роль в фильмах Сабо, поскольку он ценит психологическую сложность своих главных героев. В своих первых нескольких фильмах он постоянно использовал одних и тех же главных актеров - сначала Андраш Балинт, затем Клаус Мария Брандауэр. В соответствии с этим акцентом на актерской игре он часто использует длинные снимки крупным планом, чтобы подчеркнуть игру эмоций на лицах своих персонажей.
Помимо написания и режиссуры фильмов, Сабо также работал на различных должностях в киноиндустрии, включая написание и постановку телевизионных фильмов и эпизодов, короткометражных и документальных фильмов, а также в качестве помощника режиссера, сценариста, продюсера, и актер в фильмах других режиссеров. В 1969 году был членом жюри VI Московского международного кинофестиваля.
Сабо поставил несколько опер, в том числе « Тангейзер» в Париже, « Борис Годунов» в Лейпциге, «Трубадур» в Вене и « Три сестры» в Будапеште. Он преподавал в киношколах в Будапеште, Лондоне, Берлине и Вене. В 1989 году он был одним из основателей Европейской киноакадемии, а в 1992 году - Академии литературы и искусств им. Сечени.
Год | Заголовок | Страна | Длина | Директор | Писатель | Другой |
---|---|---|---|---|---|---|
1959 г. | Хетедик напон | Венгрия | короткий | да | да | |
1960 г. | Билл Плакат | Венгрия | короткий | да | да | |
1961 г. | Variációk egy témára | Венгрия | короткий | да | да | |
1962 г. | Délibáb minden mennyiségben | Венгрия | короткий | да | ||
1963 г. | Párbeszéd | Венгрия | Характерная черта | да | Помощник директора | |
1963 г. | Ты | Венгрия | короткий | да | да | Режиссер |
1963 г. | Концерт | Венгрия | короткий | да | да | |
1965 г. | Художники | Венгрия | короткий | да | ||
1965 г. | Сказка о правилах дорожного движения для детей | Венгрия | короткий | да | да | |
1965 г. | Эпоха иллюзий | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
1966 г. | Детские болезни | Венгрия | Характерная черта | Редактор скриптов | ||
1966 г. | Отец | Венгрия | Характерная черта | да | да | Актер: голос режиссера |
1967 | Дни красных букв | Венгрия | Характерная черта | Редактор скриптов | ||
1967 | Благочестие | Венгрия | короткий | да | да | |
1970 г. | Lovefilm | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
1971 г. | Будапешт, Почему я люблю это (сборник короткометражных фильмов: «Площадь», «Зеркало», «Дунай, рыбы, птицы», «Портрет девушки», «Мечта о доме») | Венгрия | короткий | да | да | |
1973 | Улица пожарных, 25 | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
1977 г. | Варостеркеп | Венгрия | короткий | да | да | |
1977 г. | Будапештские сказки | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
1978 г. | Места в воскресенье | Венгрия | короткий | да | да | |
1978 г. | Венгры | Венгрия | Характерная черта | Актер: Абрис Кондор | ||
1980 г. | Балинт Фабиан встречает Бога | Венгрия | Характерная черта | Актер: Андраш | ||
1980 г. | Уверенность | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
1980 г. | Зеленая птица | Западная Германия | Характерная черта | да | да | |
1981 г. | Мефисто | Западная Германия, Венгрия, Австрия | Характерная черта | да | да | Актер: Дежурный по театральной вечеринке |
1985 г. | Полковник Редл | Югославия, Венгрия, Австрия, Западная Германия | Характерная черта | да | да | |
1987 г. | Лаура | Венгрия | Характерная черта | Консультант | ||
1988 г. | Hanussen | Венгрия, Западная Германия, Австрия | Характерная черта | да | да | |
1989 г. | Túsztörténet | Венгрия | Характерная черта | Актер: Fõorvos | ||
1990 г. | Eszterkönyv | Венгрия | Характерная черта | Художественный продюсер | ||
1991 г. | Встреча с Венерой | Великобритания, Япония, США | Характерная черта | да | да | |
1991 г. | Милая Эмма, Дорогой Бёбе - Эскизы, Обнаженные | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
1993 г. | Prinzenbad | Германия, Венгрия | Характерная черта | Режиссер | ||
1994 г. | Утриус | Венгрия | Характерная черта | Актер | ||
1995 г. | Эсти Корнел csodálatos utazása | Венгрия | Характерная черта | Консультант | ||
1996 г. | A csónak biztonsága | Венгрия | короткий | да | ||
1997 г. | Франциска васарнапджай | Венгрия | Характерная черта | Актер: Орвос | ||
1998 г. | Place Vendôme | Франция | Характерная черта | Актер: Чарли Розен | ||
1999 г. | Солнечный свет | Германия, Австрия, Канада, Венгрия | Характерная черта | да | да | Слова: «Пожалуйста, Господи, пусть мы всегда будем петь» |
2001 г. | Принимая сторону | Франция, Великобритания, Германия, Австрия | Характерная черта | да | Актер: Пассажир в поезде | |
2002 г. | На десять минут старше: Виолончель (отрывок: «Десять минут спустя») | Великобритания, Германия, Франция | Характерная черта | да | да | |
2003 г. | Цвет счастья | Венгрия | Характерная черта | Консультант | ||
2004 г. | Európából Európába (сегмент 2) | Венгрия | короткий | да | ||
2004 г. | Быть Юлией | Канада, США, Венгрия, Великобритания | Характерная черта | да | ||
2004 г. | Шем | Израиль, Великобритания | Характерная черта | Актер: Элайджа | ||
2006 г. | Роконок | Венгрия | Характерная черта | да | да | Актер: голос мистера Менцеля |
2006 г. | Я служил королю Англии | Чешская Республика, Словакия | Характерная черта | Актер: Биржевой маркетолог | ||
2012 г. | Дверь | Венгрия | Характерная черта | да | да | |
2020 г. | Zárójelentés | Венгрия | Характерная черта | да | да |
Год | Заголовок | Страна | Длина | Директор | Писатель |
---|---|---|---|---|---|
1968 г. | Борс (серия: «Vesztegzár a határon») | Венгрия | Характерная черта | да | |
1974 г. | Ösbemutató | Венгрия | Характерная черта | да | да |
1982 г. | Левел апамхоз ( Письмо моему отцу) | Венгрия | Характерная черта | да | да |
1983 г. | Каценшпиль [ de ] | Западная Германия, Канада | Характерная черта | да | |
1984 | Бали | Западная Германия, Австрия | Характерная черта | да | |
1984 | Isten teremtményei | Характерная черта | да | да | |
1996 г. | Offenbachs Geheimnis (включает полное исполнение Les deux aveugles и Croquefer, ou Le dernier des paladins ) | Германия, Франция, Венгрия | Характерная черта | да |
Год | Заголовок | Страна |
---|---|---|
1982 г. | Történetek magyar filmröl | Венгрия |
1998 г. | TV a város szélén (эпизод 1.1) | Венгрия |
2002 г. | Симо Шандор | Венгрия |
2004 г. | Геро фон Бем бегегнет... | Германия |
2005 г. | В ночь с... | Германия, Франция |
2006 г. | Посторонний | Канада |
2007 г. | Падший вампир | Франция, Румыния, Австрия, Германия, Нидерланды |
2007 г. | Крупный план (серия: «Бела Лугоши: Дуббельгангер Дракулы») | Нидерланды, Германия, Бельгия |
2008 г. | Szakácskirály | Венгрия |
2010 г. | Sodankylä ikuisesti | Финляндия |