Les deux aveugles

редактировать

Les deux aveugles (французское произношение:, Два слепца или слепые нищие) - одноактная французская bouffonerie musicale 1855 года (operetta ) Жака Оффенбаха. Либретто было написано Жюлем Мойно и представляло собой сжатое трехактное произведение Les musiciens ambulants.

Получасовая пьеса представляет собой комический набросок о двух (якобы) слепые нищие, состоящие из увертюры и четырех чисел. Оффенбах был смелым в освещении бедных инвалидов, но он верил, что его покровители поймут юмор произведения. Большинство парижан приставали к нищим на парижских улицах, а слепые нищие Оффенбаха были мошенниками, а не заслуживающими изгоев общества. Это маленькое произведение мгновенно стало хитом, его хвалили за запоминающиеся танцевальные мелодии, и вскоре имя и музыка Оффенбаха распространились по всему миру.

Содержание
  • 1 История выступлений
  • 2 Последующие работы
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Музыка
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История выступлений
Рисунок для обложки фортепианной партитуры, 1860

Les deux aveugles, премьера которого состоялась в премьеру Bouffes-Parisiens 5 июля 1855 года в первом театре компании, крошечном Salle Лаказ на Елисейских полях в Париже. Это был хит вечера, и он исполнялся в Salle Lacaze до самой осени, сделав звезд комиков, которые в нем появлялись. После того, как в декабре открылся новый зимний театр Оффенбаха, «Зал Шуазель», спектакль там продолжал. Он стал настолько успешным, что Луи-Наполеон пригласил труппу Оффенбаха представить его представителям на Парижском конгрессе в Салоне Дианы в дворце Тюильри 28 февраля 1856 г. Отредактированная версия была представлена ​​в Париже на утреннем вечере во втором зале Favart Opéra-Comique 28 мая 1858 г., с возрождением 6 ноября 1900 г., 14 декабря 1910 г. и 12 декабря 1934 года.

Впервые произведение было замечено в Берлине у Kroll 10 марта 1856 года и в Вене в Carltheater 19 апреля, где оно играл в рамках гастролей французского актера Пьера Левассора из Театра Пале-Рояль. Первая работа Оффенбаха, представленная в Вене, сильно повлияла на дальнейшую карьеру Карла Троймана. 27 июня 1856 года Левассор и его партнер Жюль Лефор дали первое выступление в Лондоне, концертную версию в Hanover Square Rooms, а также это было частью премьеры театра Буфф. -Первый лондонский сезон в Париже в 1857 году, который проходил в St James's Theater с 20 мая по 14 июля. Он был дан в Антверпене (на французском языке) 21 ноября 1856 г., Нью-Йорке в Метрополитен-мюзик-холле 31 августа 1857 г., Буэнос-Айрес 13 октября 1861 г., и Сайгон, первая опера, когда-либо исполненная здесь, осенью 1864 года.

Les deux aveugles была переведена на немецкий язык Карлом Фридрихом Виттманном как Zwei arme Blinde и была исполнена в Вене в 26 мая 1863 года и в Дрездене 19 ноября 1866 года. На английском языке он играл в лондонской Галерее иллюстраций в роли Beggar Thy Neighbor 29 марта 1870 года в большом лондонском Театре Gaiety как A Mere Blind (переведено HB Фарни и в главной роли Фред Салливан ) 15 апреля 1871 года и компанией Гарри Рикардса в Школе искусств в Сидней, Австралия, в партии «Слепые нищие» 9 сентября 1873 года. Опера Монте-Карло исполнила его на французском языке 7 мая 1902 года, а лондонский Ambassadors Theater - 11 мая. 1914 (также на французском языке). Это явно стало одним из самых успешных одноактных произведений Оффенбаха.

Артур Салливан увидел пьесу в любительской группе «Менестрели Морей» в Лондоне, и ему было предложено сотрудничать с Ф.К. Бернандом в первой из его многочисленных оперетт Кокс и Бокс (1866). В своем использовании голоса, имитирующего музыкальный инструмент, и комбинации отдельных мелодий (хотя ранее это делал Салливан), Оффенбах указывает на особенности одноактной пьесы Салливана, с которой он разделил вечер.

Полное исполнение Les deux aveugles (за которым следует Croquefer, ou Le dernier des paladins ) является частью телевизионного фильма 1996 года Offenbachs Geheimnis, режиссера Иштвана Сабо.

Работа была представлена ​​Palazzetto Bru Zane на двойном счету с Le Compositeur toqué от Эрве в Théâtre Marigny, Париж, для серии выступлений, начинающейся в январе 2019 года.

Последующие работы

С Les deux aveugles Оффенбах стал любимцем Второй Империи Парижа. Его более поздние пьесы продолжали насмехаться над обычаями того времени, не нарушая при этом status quo, которым пользуется театральная публика. Ранние оперетты Оффенбаха были небольшими одноактными произведениями, поскольку закон во Франции ограничивал произведения музыкальных театров (во всех, кроме основных театров) одноактными произведениями с участием не более чем трех певцов и, возможно, некоторых немых персонажей.

В 1858 году этот закон был изменен, и Оффенбах смог предложить полнометражные произведения, начиная с Орфей в подземном мире.

Роли
Бертелье и Прадо, 1855
РольТип голосаПремьера актерского состава, 5 июля 1855 г.. (Дирижер: Жак Оффенбах )Исправленная версия, 28 мая 1858 г.. (Дирижер: Джаннини)
Жирафьетенор Жан-Франсуа Бертелье Жан-Франсуа Бертелье
ПаташонтенорШарль-Луи Сент-Фуа
Краткое содержание
Время: XIX век
Место: Париж

Два «слепых» нищего соревнуются за лучшее место на мосту, сначала в музыкальной битве с Паташоном, играющим на тромбоне, и Жирафье а мандолина, затем в карточной игре, в которой обманывают и предают притворство слепоты. «Бизнес» не был оживленным. Когда прохожие бросают монеты, нищие могут видеть достаточно хорошо, чтобы их забрать. Чтобы произвести впечатление друг на друга, они сочиняют дикие сказки в сопровождении песен. Конкурс становится комично-гротескным.

Музыка

Музыка состоит из увертюры и четырех коротких номеров, из которых болеро - дуэт, начинающийся с "La lune brille, le ciel scintille" ("Луна сияет, небо искры »), вероятно, является выдающимся.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Gänzl, Kurt (2001). Энциклопедия музыкального театра, второе издание. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-864970-2.
  • Хардинг, Джеймс (1980). Жак Оффенбах: биография. Лондон: Джон Колдер, 1980 ISBN 0714538353 ISBN 0-7145-3835-3 ; Флемингтон, Нью-Джерси: Риверран Пресс, 1980. ISBN 9780714538419
  • Лэмб, Эндрю (1992). "Les deux aveugles" в Sadie 1992, vol. 1, стр. 1143.
  • Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник. Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 978-1-4438-2140-7.
  • Лёвенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940 гг. (Издание третье, переработанное). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-87471-851-5.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Словарь оперы New Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9.
  • Тенео, Марсьяль (1920). "Жак Оффенбах: его столетие", переведенный Теодором Бейкером, в The Musical Quarterly, vol. 6, вып. 1 (январь 1920 г.), стр. 98–117.
  • Уайлд, Николь ; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр оперы-комик в Париже: репертуар 1762-1972. Sprimont, Бельгия: Издания Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1.
  • Вольф, Стефан (1953). Un demi-siècle d'Opéra-Comique (1900-1950). Париж: Андре Бонн. OCLC 44733987, 2174128, 78755097
  • Йон, Жан-Клод (2000). Жак Оффенбах. [Париж]: Галимар. ISBN 978-2-07-074775-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:20:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте