Кокс и Бокс ; или «Давно забытые братья» - одноактная комическая опера на либретто Ф. К. Бернанд и музыка Артура Салливана, основанная на фарсе Бокс и Кокса 1847 года Джона Мэддисона Мортона. Это была первая успешная комическая опера Салливана. В этой истории рассказывается о домовладельце, который сдает комнату двум квартирантам, один из которых работает ночью, а другой - днем. Когда у кого-то из них выходной, они встречаются в комнате и вспыхивают. Салливан написал эту пьесу за пять лет до своей первой оперы с У. С. Гилберт, Феспис.
Премьера пьесы состоялась в 1866 году, а в 1867 году ее несколько раз видели на благотворительных акциях. После профессиональной постановки в 1869 году пьеса стала популярной, состоялось 264 спектакля и много раз было показано. возрождения и дальнейшие благотворительные выступления. В течение 20 века его часто играла D'Oyly Carte Opera Company в сокращенной версии, как приподнимающий занавес для более короткого Гилберта и Салливана оперы. В нее играли многочисленные профессиональные и любительские компании по всему миру, и ее выпускают до сих пор.
Менестрели Мурены были неформальным собранием видных деятелей лондонского общества и искусства, включая художников, актеров и писателей, которые в основном были музыкантами-любителями. Они встречались на музыкальных вечерах в Moray Lodge, в Кенсингтоне, доме Артура Джеймса Льюиса (1824–1901), галантерейщика и торговца шелком (фирмы Lewis Allenby), который женился на актрисе Кейт Терри в 1867 году. Менестрели обсуждали искусство, курили и пели отрывки и другую популярную музыку на ежемесячных собраниях более 150 любителей искусства; их дирижером был Джон Фостер. Фостер, а также драматург Ф. К. Бернанд и многие другие участники дружили с молодым Артуром Салливаном, который присоединился к группе. Однажды в начале 1865 года они услышали исполнение короткой оперетты для двух человек Оффенбаха Les deux aveugles («Два слепца»). Увидев следующей зимой в Морей Лодж еще одну оперетту, Бёрнанд попросил Салливана совместно работать над новым произведением, которое будет исполнено для Менестрелей.
Афиша из нью-йоркской постановки Бокс и КоксБёрнанд адаптировал либретто для этой «триумвиретты» из знаменитого фарса Джона Мэддисона Мортона, Бокс и Кокс, премьера которого состоялась в Лондоне в 1847 году, с Дж. Б. Бакстон. Текст следует за пьесой Мортона, отличаясь только двумя важными аспектами. Во-первых, в пьесе главные герои селятся с миссис Баунсер; в версии Бёрнанда персонаж - сержант-вышибала. Это изменение было вызвано намерением исполнить пьесу для мужского собрания менестрелей мурен. Во-вторых, Бернанд написал оригинальные тексты, которые должен был переложить на музыку 24-летний Салливан. Дата и место проведения первого выступления были предметом споров, начиная с 1890 года, в дуэльных письмах к The World, причем Бернанд и Льюис утверждали, что устроили его. Эндрю Лэмб пришел к выводу, что прогон в доме Бёрнанда 23 мая 1866 года был репетицией, за которой последовало первое выступление в доме Льюиса 26 мая 1866 года. Позже появилась печатная программа выступления 23 мая. предлагая нечто большее, чем простая репетиция, но сам композитор поддержал более позднюю дату, написав для The World: «Я чувствую себя обязанным сказать, что версия Бёрнанда пришла ко мне со свежестью романа. Мое собственное воспоминание о бизнесе совершенно отчетливо». Джордж Гроув отметил в своем дневнике от 13 мая, что он присутствовал на представлении «Кокс и Бокс», которое Лэмб считает открытой репетицией; однако Фостер называет выступление в доме Бёрнанда репетицией. Первоначальный состав: Джордж дю Морье в роли Бокса, Гарольд Пауэр в роли Кокса и Джон Фостер в роли вышибалы, а Салливан импровизировал под аккомпанемент на фортепиано.
Рисунок Ф. К. Бернанд из Vanity FairЕще одно выступление в Moray Lodge состоялось одиннадцатью месяцами позже, 26 апреля 1867 года. За ним последовало первое публичное выступление, которое было дано в рамках благотворительной акции Менестрелями Мурены ( вместе с Кейт, Флоренс и Эллен Терри и другими) для вдовы и детей К. Х. Беннет, 11 мая 1867 года в Театре Адельфи, с дю Морье в роли Бокса, Квинтином Твиссом в роли Кокса и Артуром Сесилом в роли вышибалы, выступая в качестве любителя под его руководством. имя при рождении, Артур Блант. В обзоре The Times отмечается, что Бёрнанд хорошо адаптировал либретто Мортона и что музыка Салливана «полна искрометных мелодий и настоящего комического юмора». Остальная часть вечерних развлечений включала в себя музыкальный спектакль менестрелей мурен, пьесу «Волк в овечьей шкуре» и «Два авенюля». В этот раз оперу впервые услышал полный оркестр, и Салливан завершил оркестровку за несколько часов до первой репетиции. «Музыкальный мир» хвалил как автора, так и композитора, предполагая, что произведение будет иметь успех, если будет представлено профессионально. Он был повторен 18 мая 1867 года в Королевской галерее иллюстраций на Риджент-стрит. Критик журнала Fun, W. С. Гилберт так писал о спектакле 11 мая:
г. Версия Бёрнанда «Коробка и Кокс...» написана капитально, и музыка мистера Салливана очаровательна во всем. Недостатки пьесы в ее нынешнем виде двоякие. Во-первых: мистеру Бёрнанду следовало задействовать весь фарс, в то же время сжав его до мельчайшего компаса, совместимого с внятным прочтением сюжета.... Во-вторых, музыка мистера Салливана во многих местах слишком высокого класса для гротескно абсурдного сюжета, с которым она связана. Это очень забавно, здесь и там, и грандиозно или изящно там, где не смешно; но мы думаем, что великие и изящные имеют слишком большую долю почестей. Эту музыку капитально исполнили господа Дю Морье, Квинтин и Блант
На очередном благотворительном представлении в Королевском театре в Манчестере 29 июля 1867 года увертюра была услышана впервые. Полная партитура с автографом подписана: Ouverture à la Triumvirette musicale 'Cox et Boxe' et 'Bouncer' composée par Arthur S. Sullivan, Paris, 23 Juillet 1867. Hotel Meurice. Дуэт "Стой, вышибала, стой!" вероятно, впервые был услышан в этом возрождении.
Были дискуссии о профессиональной постановке 1867 года под руководством Томаса Германа Рида, но вместо этого Рид поручил Салливану и Бернанду написать двухактный комикс опера, Контрабандистка, получившая меньший отклик. В Пасхальный понедельник, 29 марта 1869 года, компания Cox and Box провела свою первую профессиональную постановку под руководством Рида в Королевской галерее иллюстраций с участием Гилберта и Фредерика Клея No Cards перед этим в счете. Это событие ознаменовало профессиональный дебют Артура Сесила, игравшего Бокса. Герман Рид сыграл Кокса, а Ф. Сеймур сыграл Баунсера. «Кокс и Бокс» продержались до 20 марта 1870 года, в общей сложности 264 выступления, еще 23 выступления были на гастролях. Постановка стала хитом, хотя критики сетовали на потерю оркестровки Салливана (Галерея иллюстраций была слишком мала для оркестра): «Оперетта что-то теряет при замене... фортепиано и фисгармонии аккомпанемента. для оркестровых партий, которые мистер Салливан так хорошо знает, как писать; но музыка, тем не менее, приветствуется в любой форме. "
Кокс и Бокс быстро стали основным продуктом викторианской эпохи, с дополнительными постановками в Манчестере в 1869 году и гастролями в 1871 году (дирижировал Ричард Д'Ойли Карт, с братом композитора Фредом играя Кокса), в лондонском Театре Альгамбра в 1871 году с Фредом в роли Кокса и в Гейети Театре в 1872, 1873 и 1874 годах (последний из них снова играл главную роль в роли Фреда. Кокс и Сесил в роли Бокса) и снова в Манчестере в 1874 году (в паре с «Контрабандисткой»). Кроме того, с 1867 года было проведено множество благотворительных выступлений, в том числе два в Gaiety во время показа Thespis и еще одно в Швейцарии в 1879 году с самим Салливаном в роли Кокса и Сесилом в роли Бокса. Салливан иногда сопровождал эти выступления. В актерском составе для выступления в Gaiety в 1880 году были Сесил в роли Бокса, Джордж Гроссмит в роли Кокса и Корни Грейн в роли вышибалы. Первая задокументированная американская постановка открылась 14 апреля 1879 года в Standard Theater в Нью-Йорке как занавес к «пиратской» постановке H.M.S. Передник. В постановке 1884 года в Court Theatre пьеса игралась вместе с Dan'l Druce, Blacksmith Гилберта (но позже в том же году с другими пьесами) с Ричардом Темплом в роли Кокса, Сесил в роли Бокса и Фюрно Кук в роли вышибалы. Эта постановка была возобновлена в 1888 году, когда Сесил, Эрик Льюис и Уильям Лагг играли Box, Cox and Bouncer.
Первая Опера Д'Ойли Карт Компания представила эту пьесу 31 декабря 1894 года, чтобы сопровождать другую оперу Салливана-Бёрнанда Вождь, которая открылась 12 декабря в Театре Савой. Для этого спектакля Салливан вырезал дуэт «Шестерок» и стихи из нескольких других номеров, а также вырезал диалоги. Темпл играл Баунсера, а Скотт Рассел был Коксом. Затем в 1895 и 1896 годах ее сыграли несколько гастролирующих трупп D'Oyly Carte. В 1900 году пьеса была представлена в театре Coronet с Courtice Pounds как Box. В 1921 году Руперт Д'Ойли Карт представил Кокса и Бокса как занавес для Волшебника, с дополнительными сокращениями, подготовленными Дж. М. Гордон и Гарри Норрис. Эта уменьшенная в размерах «Savoy Version» осталась в репертуаре компании как занавес для более коротких Savoy Operas. К 1960-м годам «Кокс и Бокс» были обычным дополнением к Пиратам Пензанса. Последний спектакль D'Oyly Carte состоялся 16 февраля 1977 года.
Многие любительские театральные труппы также ставили «Кокса и Бокс» - либо отдельно, либо вместе с одной из более коротких Савойской оперы. В последние годы, после открытия одноактного одноактного произведения Салливана и Б. Опера К. Стивенсона, Зоопарк, Кокс и Бокс иногда представлялась как часть вечера трех одноактных опер Салливана, разделяя счет с Зоопарком и Испытанием Жюри.
После оживленной увертюры сцена открывается в комнате с кроватью, комодом, столом и стульями, камином и тремя дверями. Кокс спешит к Его хозяин, сержант Вышибала, помогает ему подготовиться, а Кокс жалуется на неудобную подушку и слишком короткую стрижку, из-за чего он выглядит так, как будто он в армии. Любое упоминание об этом Армия заставляет Бунсера задуматься о своей военной карьере. Раздраженный Кокс идет в свою гримерку, а Вышибала поет имитацию Генделианской арии о своих днях в милиции, заканчивающуюся его любимой фразой: «Ратаплан! Ратаплан!» Кокс спрашивает Баунсера, почему в комнате всегда пахнет табачным дымом. Вышибала предполагает, что это должно быть от жильца на чердаке, но Кокс отмечает, что дым всегда идет вверх, а не вниз. Коксу также интересно, почему его запасы углей, спичек, свечей, чая, сахара и т. Д., Похоже, исчезают. Вышибала предполагает, что это был кот. Когда Кокс не согласен с этим объяснением, Вышибала начинает новую репризу "Ратаплан! Ратаплан!" Кокс, наконец, опаздывает на работу и уходит, не разгадав загадки.
Оставшись один, Баунсер признает, что Кокс уехал как раз вовремя, потому что комната сдается двум разным постояльцам, ни один из которых не знает друг друга. Кокс, шляпник, работает весь день; Коробка, принтер, всю ночь работает; поэтому они никогда не соприкасаются, за исключением того, что иногда проходят по лестнице. Вышибала поспешно перестраивает комнату, пряча вещи Кокса и выставляя Бокса.
Бокс входит после короткой стычки за сценой с Коксом на лестнице. Отпустив Баунсера, он достает булочку, разжигает огонь и кладет ломтик бекона на решетку. Преодолевая истощение, он ложится на кровать, чтобы вздремнуть. Кокс возвращается, неожиданно получив выходной от своего работодателя. Он рад найти рулет на столе, но удивлен, обнаружив, что огонь уже зажжен. Предполагая, что Вышибала использовал комнату в его отсутствие, он снимает бекон с решетки, заменяет его бараньей отбивной и направляется в свою гардеробную, чтобы забрать утварь для завтрака.
Хлопок дверью раздевалки Кокса пробуждает Бокса, который внезапно вспоминает свой бекон. Когда он видит на решетке баранью отбивную, он предполагает, что это Баунсера, и выбрасывает ее в окно, сбивая пешехода на улице. Он снова ставит бекон в огонь и идет в свою гримерку за посудой для завтрака. Хлопок дверью раздевалки Бокса заставляет Кокса вбегать обратно, предполагая, что это чей-то стук. Увидев снова бекон на решетке, он швыряет его в окно, во второй раз ударив пешехода.
Бокс снова входит из своей раздевалки, и они впервые противостоят друг другу. Каждый приказывает другому уйти. Кокс предъявляет квитанцию об аренде, чтобы доказать, что комната принадлежит ему, и Бокс делает то же самое. Понимая, что их обманули, они вызывают Вышибалу, который прибывает и тут же пытается сменить тему, повторяя «Ратаплан! Ратаплан!». В конце концов загнанный в угол, он признает, что комната принадлежит им обоим, но говорит, что позже в тот же день у него будет готовая маленькая комната на втором этаже. Оба жильца говорят, что возьмут его, что, как быстро указывает Баунсер, не имеет никакого смысла. Он оставляет им решать, кто освободит текущую комнату. Каждый предлагает другому уйти, но ни один не сдвинется с места. Наконец, они понимают, что во всем виноват Баунсер, и с таким же успехом могут быть друзьями. Они поют друг другу серенаду на гитаре.
В ходе разговора Кокс признает, что у него есть невеста, но, поскольку она является владельцем купальных машин на некотором расстоянии, она вряд ли появится. Бокс говорит, что он не холост, не женат и не вдовец, но «не существует в течение последних трех лет». Кокс признает, что был бы не против того, чтобы он прекратил свое существование, если бы это позволило ему сбежать от нежелательного брака. Бокс объясняет, что несколько лет назад он был в точно таком же затруднительном положении. Накануне свадьбы он оставил свое имущество на краю обрыва с предсмертной запиской. Все подумали, что он прыгнул, и поэтому он был свободен от своей предполагаемой невесты, Пенелопы Энн. При упоминании этого имени Кокс понимает, что его подарок предназначен той же невесте, от которой ускользнул Бокс. Кокс теперь заявляет, что он вернет Бокс Пенелопе Энн, в то время как Бокс говорит, что он и не мечтает забрать ее у Кокса.
Не в силах решить проблему, они сначала предлагают дуэль, но выбирают более мягкое решение. Сначала они бросают кости, но у каждого человека есть кубик, который бросает только шестерки. Затем они пытаются подбрасывать монеты, но каждый продолжает кидать только «головы». Наконец, Баунсер приходит с письмом от Маргейт, которое, как они предполагают, должно быть от Пенелопы Энн. Однако в письме им сообщается, что Пенелопа Энн погибла в результате крушения под парусами и оставила все свое состояние «моему предполагаемому мужу». Двое мужчин пытаются решить, кто из них является бенефициаром, но вышибала приходит со вторым письмом, в котором сообщается, что Пенелопа Энн все-таки выжила и прибудет позже в тот же день.
Они оба пытаются уйти, но приходит Баунсер с третьим письмом: «Убежденный, что наши чувства, как и наш возраст, не отвечают взаимностью, я спешу сообщить вам о моем немедленном союзе с мистером Ноксом». Они радуются, что Пенелопа Энн ушла с дороги. Внезапно Бокс замечает, что Кокс наверняка его давно потерянный брат, и Кокс говорит, что собирался сделать то же самое: Бокс спрашивает, есть ли у Кокса след клубники на левой руке. Кокс отвечает, что нет. Это решает вопрос: они давно потерянные братья. В кратком финале они соглашаются, что останутся в комнате навсегда, а Баунсер добавит «Ратаплан!» повторение. Занавес падает на всеобщее ликование.
Оригинальная отечественная версия оценивается для трех голосов (Box, тенор ; Кокс, баритон; и Баунсер, контр-тенор) и фортепиано. Салливан написал партию Вышибалы в диапазоне альт для Фостера, контр-тенора, но впоследствии эту роль сыграл бас или бас-баритон. Для театра Салливан переделал пьесу для своего обычного небольшого оркестра из 30 человек. Он добавил к основному произведению короткую увертюру и немного дополнительной музыки, включая расширенный дуэт «Стой, вышибала, стой!». Эта версия играет чуть меньше часа. Для возрождения 1894 года компанией D'Oyly Carte Салливан вырезал дуэт «Шестерок» (№ 9), в котором Бокс и Кокс каждый пытаются проиграть (ставка - нежеланная Пенелопа Энн). Он также вырезал стихи из числа 2 (первый стих); 3 (первый куплет Кокса «Эти двое - два» и повторение дуэта «Ратаплан»); 4 (второй стих); 6 (повтор трио «Ратаплан») и вокальные части 10 (финал). Диалоги также были сокращены.
В «Савойской версии» 1921 года были внесены дополнительные незначительные сокращения на протяжении всей партитуры, но восстановлен финал (за исключением репризы Баунсера). Куплет Бокса в № 7, «Лютик», также был опущен, а диалоги были сокращены. Клавиши некоторых номеров ниже в версии Savoy, так что Bouncer лучше всего поется бас-баритоном. Однако ключевые изменения, возможно, были впервые сделаны Салливаном для возрождения 1894 года. Модель Savoy Edition 1921 года работает около получаса. Изменения внесены музыкальным директором D'Oyly Carte Гарри Норрисом. Дополнительные оркестровки были добавлены в разных местах Джеффри Той, дирижером лондонского сезона 1920–21 гг. По словам музыковеда Роджера Харриса, «вместе взятые, фальсификация версии 1921 года представляет собой серьезное искажение оригинальной партитуры Салливана, и вызывает сожаление то, что эта версия должна была быть представлена последующим поколениям как подлинная статья. "
Первая коммерческая запись Cox Box была сделана только в 1961 году. Обе записи D'Oyly Carte используют сильно сокращенную" Savoy Version "музыки, которую компания исполнила как приподнимает занавес перед другими операми, в то время как в более поздних записях используется менее сильно сокращенная партитура. Все записи, перечисленные ниже, за исключением набора Chandos, включают диалоги.
Для почти полной оркестровой версии со всеми сочиненными Салливаном номерами есть видеозапись, сделанная в 1982 году как часть Брент Уокер - серия видео Гилберта и Салливана, а также «Суд присяжных». Дирижер, Александр Фарис ; Джон Фрайет (Коробка), Рассел Смайт (Кокс) Томас Лоулор (Вышибала). Дискография Гилберта и Салливана считает это видео лучшим из серии.
который не был тогда тупым профессиональным актером.
Йейтс был первым добровольцем.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Кокс и Бокс (завершено) |