400 ударов | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Франсуа Трюффо |
Продюсировал |
|
Автор |
|
В ролях | |
Музыка | Жана Константина |
Кинематография | Анри Дека |
Отредактировал | Мари-Жозеф Йойотт |
Продюсер. компания | Les Films du Carrosse |
Распространено | Cocinor |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 99 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
кассовые сборы | 30,7 миллиона долларов |
400 ударов (французский : Les Quatre Cents Coups) - драматический фильм 1959 года французской новой волны и режиссерский дебют Франсуа Трюффо. В фильме, снятом в DyaliScope, снимались Жан-Пьер Лео, Альбер Реми и Клэр Морье. Один из определяющих фильмов французской новой волны, он демонстрирует многие характерные черты этого механизма. Написанный Трюффо и Марселем Мусси, фильм рассказывает о Антуане Дуанеле, неверно понятом подростке в Париже, который борется со своими родителями и учителями из-за своего бунтарского поведения. Снятый в фильмах Париж и Онфлер, это первый из пяти фильмов, в которых Лео играет полуавтобиографического персонажа.
«400 ударов» получили множество наград и номинаций, в том числе премию Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру, премию OCIC и номинацию на Золотую пальмовую ветвь в 1959 году., а также был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий в 1960 году. Фильм получил 4,1 миллиона просмотров во Франции, что сделало его самым успешным фильмом Трюффо в его родной стране.
400 «Удары» по праву считается одним из лучших французских фильмов в истории кинематографа ; в опросе критиков «Sight Sound» 2012 года лучших фильмов, когда-либо созданных, он занял 39-е место.
Антуан Дуанель - мальчик, выросший в Париже в 1950-х годах. Непонятый родителями за то, что он прогуливает школу и воровство, и измученный в школе из-за проблем с дисциплиной со стороны своего учителя (например, пишет на стене в классе, а позже ложно объясняет свое отсутствие смертью его матери), Антуан часто убегает. вдали от обоих мест. В конце концов он бросает школу после того, как его учитель поймает его на плагиате Бальзака. Он крадет пишущую машинку Royal с рабочего места отчима, чтобы профинансировать свои планы по отъезду из дома, но, не имея возможности продать ее, был задержан при попытке вернуть ее.
Антуан Дуанель в финальной сценеОтчим передает Антуана полиции, и Антуан ночует в тюрьме в одной камере с секс-работниками и ворами. Во время беседы с судьей мать Антуана признается, что ее муж не является биологическим отцом Антуана. Антуан помещен в центр наблюдения за проблемной молодежью недалеко от берега моря (по желанию его матери). Психолог в центре исследует причины несчастья Антуана, которые юноша раскрывает в серии фрагментированных монологов.
Однажды, играя в футбол с другими мальчиками, Антуан убегает под забор и убегает к океану, который он всегда хотел увидеть. Он достигает берега моря и врезается в него. Фильм завершается стоп-кадром Антуана, и камера оптически увеличивает его лицо, глядя в камеру.
Трюффо также включил в число своих друзей (коллег-режиссеров) или второстепенные роли, в том числе: он сам и Филипп Де Брок в сцене ярмарки; Жак Деми в качестве полицейского; Жан-Люк Годар и Жан-Поль Бельмондо как подслушанные голоса (Бельмондо в сцене с гравюрами).
Английский заголовок - это буквальный перевод французского языка, который не передает его значение, поскольку французское название относится к идиома «faire les quatre cents coups», что означает «поднять ад». На первых отпечатках в Соединенных Штатах субтитры и дубликаты дали фильму название «Дикий овес», но дистрибьютору это не понравилось, и он вернул его на «400 ударов». Перед просмотром некоторые люди думали, что фильм затрагивает тему телесных наказаний.
Полуавтобиографический фильм отражает события из жизни Трюффо и его друзей. По стилю он выражает личную историю французского кино Трюффо со ссылками на другие работы, в первую очередь сцену, полностью заимствованную из Жана Виго Zéro de pipelineite. Трюффо посвятил фильм человеку, ставшему его духовным отцом, Андре Базену, который умер как раз перед съемками фильма.
Помимо исследования персонажей, фильм - разоблачение несправедливости обращения с несовершеннолетними правонарушителями во Франции в то время.
Согласно Аннетт Инсдорф, писавшей для Criterion Collection, фильм «уходит корнями в детство Трюффо». Это включает в себя то, как и Антуан, и Трюффо «нашли альтернативный дом в кинотеатре», и оба не знали своих биологических отцов.
В съемках использовались следующие места:
Тухлые помидоры, 400 ударов (Les Quatre cents coups) (1959)
Фильм открыл Каннский кинофестиваль 1959 года и был получил широкое признание, получил множество наград, в том числе Премию за лучшую режиссуру в Каннах, Премию критиков Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1959 года и премию за лучший европейский фильм Bodil Awards 1960 года. Он был номинирован на Лучший оригинальный сценарий на 32-й церемонии вручения премии Оскар. Фильм имеет 100% рейтинг «Certified Fresh» на Rotten Tomatoes на основе 57 обзоров со средневзвешенным значением 9,34 / 10.
Фильм входит в число первая десятка из 50 фильмов, которые следует посмотреть до 14 лет, составленного Британским институтом кино.
Год | Ассоциация | Категория | Заголовок | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1959 | Каннский кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Франсуа Трюффо | Номинация | |
Лучший режиссер | Франсуа Трюффо | Выиграл | |||
OCIC Премия | Франсуа Трюффо | Выиграл | |||
награду New York Film Critics Circle Awards | Лучший фильм на иностранном языке | 400 ударов | Выигран | ||
Cahiers du cinéma | Ежегодный список 10 лучших | Франсуа Трюффо | 5-е место | ||
1960 | Оскар | Лучший оригинальный сценарий | Франсуа Трюффо, Марсель Мусси | Назначен | |
Bodil Awards | Лучший европейский фильм | 400 ударов | Выигран | ||
Французский синдикат кинокритиков | Лучший фильм | 400 ударов | Выигран | ||
1961 | BAFTA | Лучший фильм из любого источника | Франсуа Трюффо | Номинация | |
Самый многообещающий новичок | Жан-Пьер Лео | Номинация | |||
Sant Jordi Awards | Лучший иностранный фильм Режиссер | Франсуа Трюффо | Вон |
Трюффо снял еще четыре фильма с Лео, изображающими Антуана на более поздних этапах его жизни. e: Антуан и Колетт (вклад Трюффо в антологию 1962 года «Любовь в двадцать»), Поцелуи «Украденные», Кровать и стол и Любовь на The Run.
Режиссеры Акира Куросава, Луис Бунюэль, Сатьяджит Рэй, Жан Кокто, Карл Теодор Дрейер, Цай Мин Лян, Вуди Аллен, Ричард Лестер, П.К. Шрирам, Норман Джуисон и Николас Кейдж назвал «400 ударов» одним из своих любимых фильмов. Куросава назвал его «одним из самых красивых фильмов, которые я когда-либо видел».
Фильм занял 29-е место в списке «100 лучших фильмов мирового кино» журнала Empire. 2010.
Фестивальный плакат 71-го Венецианского международного кинофестиваля отдает дань уважения фильму, поскольку в нем изображен Антуан Дуанель в роли Жан-Пьера Лео.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: 400 ударов |