Солнечный свет (фильм 1999 г.)

редактировать

Солнечный свет
Солнечный свет 1999 poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Иштван Сабо
Написано
Произведено
В главной роли
Кинематография Лайош Колтай
Под редакцией
Музыка Морис Жарр
Производственные компании
Распространяется
Дата выхода
Продолжительность 180 минут
Страны
Языки
Бюджет 26 миллионов долларов
Театральная касса 7,6 млн. Долл. США

Солнечный свет является 1999 исторической драмой фильма режиссера Иштвана Сабо и написана Израиля Горовиц и Сабо. Он следует за пятью поколениями венгерской еврейской семьи, первоначально называвшейся Sonnenschein ( немецкий : «солнечный свет»), позже измененной на Сорс ( венгерский : «судьба»), во время изменений в Венгрии, уделяя основное внимание трем поколениям с конца 19 века до середина 20 века. Семейная история проходит от создания Австро-Венгерской империи до периода после революции 1956 года, в то время как персонажи вынуждены отказаться от большей части своей идентичности и пережить семейный конфликт. Главный герой-мужчина всех трех поколений изображен Ральфом Файнсом. Среди звезд фильма - Рэйчел Вайс и Джон Невилл, а настоящая команда дочери и матери Дженнифер Эль и Розмари Харрис играет одного и того же персонажа на протяжении шестидесятилетней сюжетной линии.

Фильм был международным совместным производством компаний из Германии, Австрии, Венгрии и Канады. Он получил три премии European Film Awards, в том числе за лучшую мужскую роль в фильме Файнса, и три премии Canadian Genie Awards, в том числе за лучший фильм.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 темы
  • 4 Производство
    • 4.1 Развитие
    • 4.2 Съемка
  • 5 Релиз
  • 6 Прием
    • 6.1 Кассовые сборы
    • 6.2 Критический прием
    • 6.3 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

участок

Патриарх венгерско-еврейской семьи Sonnenschein («Солнечный свет») середины 19-го века - владелец таверны, который делает свой собственный популярный тоник на основе дистиллированных трав в Австро-Венгрии. Тоник, получивший название «Вкус солнечного света», позже стал коммерчески производиться его сыном Эммануэлем, что принесло семье большое богатство и престиж. Он строит большое поместье, где его старший сын Игнац влюбляется в свою двоюродную сестру Валери, несмотря на неодобрение со стороны Эммануэля и Роуз. Игнатц, учась на юридическом факультете, заводит роман с Валери. Игнатц получает высшее образование и позже получает место уважаемого окружного судьи, когда главный судья просит его изменить свою еврейскую фамилию, чтобы перейти в центральный суд. Все поколение - Игнатц, его брат-врач Гюстав и кузина-фотограф Валери - меняют свою фамилию на Сорс («судьба»), более венгерское имя. Затем Игнатц получает повышение, когда говорит министру юстиции, как отсрочить судебное преследование коррумпированных политиков.

Весной 1899 года, когда Валери забеременела, они с Игнацем счастливо поженились еще до рождения сына Иштвана. Их второй сын, Адам, родился в 1902 году. Игнатц продолжает поддерживать монархию Габсбургов, в то время как Гюстав настаивает на коммунистической революции. Оба брата поступают на службу в австро-венгерскую армию в качестве офицеров во время Первой мировой войны. Через несколько дней после войны Валери ненадолго уходит от него к другому человеку, старая монархия рушится, и Игнатц теряет свое судебное положение в череде недолговечных социалистических и коммунистических режимов, в которых участвует Гюстав. Когда возникает новая монархия и просит Игнаца наблюдать за судебными процессами возмездия против коммунистов, он отказывается и вынужден уйти в отставку. Его здоровье быстро ухудшается, и он умирает, оставив Валери главой семьи.

Иштван и Адам вступают в управляемый евреями Клуб гражданского фехтования. Адам становится лучшим фехтовальщиком Венгрии, и генерал Якофалви предлагает ему обратиться в католицизм, чтобы присоединиться к ведущему национальному военному, нееврейскому фехтовальному клубу. Пока Адам и Иштван обращаются, Адам встречает Ханну, которая обращается по просьбе своего жениха, и уговаривает ее выйти за него замуж. Адам выигрывает национальный чемпионат по фехтованию два года подряд и ведет национальную команду к олимпийской золотой медали 1936 года в команде Сабер в нацистской Германии, став национальным героем Венгрии. Жена Иштвана, Грета, преследует Адама до тех пор, пока у них не начнется секретный роман.

Приняты новые венгерские законы, дискриминирующие людей, у которых есть какие-либо близкие еврейские предки, и семья Сорс изначально защищена исключениями в законах. Однако вскоре Адама исключают из клуба военного фехтования. Грета наконец убеждает семью, что они должны эмигрировать, чтобы спасти своих детей, но они слишком поздно получают выездные визы.

Когда Германия оккупирует Венгрию, Валери и Ханна немедленно перемещаются в Будапештское гетто. Ханна убегает и прячется на чердаке друга, но позже ее предали; никто не знает, как и где она умерла. Адама и его сына Ивана отправляют в трудовой лагерь, где Адама избивают, раздевают догола и поливают водой из шланга, пока он не замерзнет до смерти. Иштван, Грета и их сын расстреляны нацистами.

После войны выжившая семья Сорс возвращается в имение Зонненшайн. Пожилой Густав возвращается из изгнания и приглашается в коммунистическое правительство, Валери управляет домашним хозяйством, а Иван становится государственным полицейским, работая на генерал-майора полиции Норра, собирающего фашистов из режима военного времени. Иван быстро поднимается в рядах коммунистов и заводит роман с Кэрол, женой высокопоставленного коммунистического чиновника. Позже генерал армии Копе просит Ивана начать энергичные аресты евреев, в том числе Норра, которых подозревают в подстрекательстве к заговорам против нынешнего правительства. После смерти Гюстава Копе сообщает Ивану, что его дядя должен был быть следующим под следствием.

Когда в 1953 году Сталин умирает, Иван чувствует себя виноватым за то, что помог Копе и не спас Кнорра. Он уходит из полиции и клянется бороться с коммунистическим режимом. Во время Венгерской революции 1956 года он становится лидером, но оказывается в тюрьме после того, как потерпел поражение. Освобожденный в конце десятилетия, он возвращается, чтобы жить вместе с Валери в одной комнате бывшего семейного поместья. Когда они ищут рецепт тоника, она заболевает - после ее смерти он безрезультатно продолжает поиски. Иван меняет свое имя с Сорса на Зонненшайн и завершает свое повествование после падения коммунистического режима в 1989 году.

Бросать

Темы

Психолог Диана Даймонд определила темы в фильме как «семейные и исторические травмы», а также то, как они имеют длительное влияние на психологию человека. Статус персонажа Ивана как рассказчика отражает эту тему, поскольку он становится свидетелем смерти Адама в концентрационном лагере. Исследуя отношения между Игнацем, Валери и их братом Гюставом и предполагаемую супружескую измену, фильм изображает « Эдиповское соперничество» и инцест. В фильме также затрагивается вопрос идентичности. Владимир Туманов, профессор литературы и Библии, писал, что, хотя пивовар Эммануэль Зонненшайн не полностью отвергает ни свое еврейское наследие, ни венгерскую жизнь, его потомки не согласны с этим компромиссом, когда Игнац отказался от имени Зонненшайн и стал яростно предан императору Францу Иосифу.. Каждое поколение идет еще дальше, повторяя эту модель продвижения к позициям «нееврейской власти», отрицая свое еврейское имя, религию и народы, только чтобы подвергаться нападкам и даже убивать за то, что они евреи, при этом повторяя образец «дисфункциональной сексуальной жизни». поколения Sonnenschein. Автор Кристиан Шмитт добавляет, что « Саншайн» также может стремиться добавить послание надежды к трагедиям истории.

Профессор Драгон Золтан пишет, что фильм начинается с противопоставления названия « Солнечный свет» облакам в качестве фона, чтобы передать силу, стоящую на пути солнечного света. Он утверждает, что название семейного бренда Taste of Sunshine, которое также является дословным переводом венгерского названия фильма, предполагает, что счастье семьи остается с теми, кто его попробовал, даже после того, как фильм закончен. Имя Sonnenschein также произносится в фильме, чтобы подчеркнуть еврейское происхождение семьи, в то время как Сорс ( судьба) сохраняет первые две буквы, стирая еврейские следы. Иван снова становится Sonnenschein после прочтения письма, в котором рассказывается, как ему жить, и представляет собой утерянный рецепт семейного бренда.

Производство

Разработка

Олимпиец Аттила Петшауэр был источником вдохновения для фильма.

Хотя эта история является художественным произведением, фильм черпает вдохновение в исторических событиях. Ликерный бизнес семьи Зонненшайн был основан на ликероводочном бренде семьи Цвак Unicum. Одна из трех ролей Файнса частично основана на венгерском олимпийце Аттиле Петшауэре. Другая роль в фильме, похожая на роль исторического человека, - это персонаж Андор Норр, которого играет Уильям Хёрт, что очень напоминает последнюю часть жизни Ласло Райка. Сам Sonnenschein был именем в семье режиссера Иштвана Сабо.

Канадский продюсер венгерского происхождения Роберт Лантос стремился помочь в создании фильма, отражающего семейное происхождение венгерских евреев. Sunshine был его первым проектом после ухода с должности генерального директора в Alliance Films.

Сабо поделился своей идеей для истории с Лантосом, другом, в ресторане, и Лантос заинтересовался. Сабо представил сценарий из 400 страниц на венгерском языке, и Лантос убедил его сжать его и перевести на английский. Бюджет составил 26 миллионов долларов.

Съемки фильма

Жилой дом, на котором до сих пор сохранились надписи на вымышленном особняке Зонненшайн 1870 года и винокурне, на улице Бокрета, 15, в центральном районе Ференцварош Будапешта (2008 г.).

Съемки проходили в основном в Будапеште. Сцена берлинской Олимпиады снималась в Будапеште и потребовала 1000 статистов. Внешний вид будапештского поместья семьи Зонненшайн с большим особняком и винокурней был снят в многоквартирном доме на улице Бокрета 15 (Bokréta utca 15) в центральном районе города Ференцварош. Создатели фильма нарисовали знак возле верхней части фасада здания, чтобы идентифицировать его, для целей сюжета, как принадлежащего «Emmanuel Sonnenschein amp; tsa. Liquer» (где tsa. Переводится как «компания»). В июле 2008 года директор Сабо и кинематографист Koltai был под руку, приглашенные на торжественное повторное открытие жилого комплекса, так как городские и районные власти решили сохранить вымышленное название компании на фасаде и официально назвать его The Sonnenschein House, после того, как правительство потратило 300 миллионов форинтов на ремонт здания. Кадры изнутри семейного особняка были сняты в соседнем здании на улице Лилиом.

Файнс описал Сабо как очень конкретное в постановке сцен и постановке спектаклей. В некоторые дни съемок Файнс играл всех трех своих персонажей, особенно если определенное место было доступно только в течение ограниченного времени.

Выпускать

Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в сентябре 1999 года. Alliance Atlantis распространяла фильм в Канаде. Он открылся в Ванкувере, Торонто и Монреале с 17 по 19 декабря 1999 года.

За этим последовал релиз в Мюнхене и Будапеште в середине января 2000 года с более широким выпуском в Германии, Австрии и Венгрии в конце того же месяца. В феврале 2000 года он был продемонстрирован на 31-й неделе венгерского кино в Будапеште, где получил премию Джина Московица за лучший фильм. После показа в США летом 2000 года Paramount Classics переиздали его в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе 1 декабря, чтобы продвигать Sunshine для церемонии вручения наград Академии.

Прием

Театральная касса

В первые выходные канадского ограниченного выпуска фильм собрал 42 700 долларов. За первые 19 дней фильм собрал 300 000 долларов в Канаде, и ожидалось, что если фильм принесет прибыль, то это будет связано с международными показами, телевизионными правами, а также VHS и DVD.

К 25 ноября 2000 года в канадских кинотеатрах он собрал 1 миллион долларов. Фильм закончил прокат, собрав в Северной Америке 5 096 267 долларов. На других территориях он заработал 2 511 593 долларов США, на общую сумму 7 607 860 долларов США.

Критический прием

Рэйф Файнс получил положительные отзывы за исполнение трех персонажей.

У Sunshine рейтинг одобрения 73% и средний рейтинг 7,1 из 10, основанный на 64 обзорах, на Rotten Tomatoes. Роджер Эберт дал « Саншайн» три звезды, назвав его «фильмом по существу и захватывающим историческим размахом». В Time, Ричард Шикель заметил по иронии названия в фильме, который передал, как история опустошает человек. National Review « s Джон Саймон оценил направление Сабо, Лайош Koltai » s кинематография и особенно выступления Ральфа Файнса и бросок поддержки. В Новой республике, Стэнли Кауфман по сравнению Сабо выгодно Дэвида Лина в кинематографической трактовке истории, и, несмотря на длительный срок эксплуатации, « Солнечный свет настолько пышный, актеры так обновить саму идею хорошего действия, что мы остались благодарны».

В Нью - Йорк Таймс, AO Скотт оценил фильм как иногда неудобно, но писал он сделал зрителя задуматься. Майкл Уилмингтон из «Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды, высоко оценив его эстетическую фотографию и защитив Файнса за «глубокое понимание, яркую интенсивность и богатый контраст». Мик ЛаСалль назвал Sunshine «великолепным», Файнса «великолепным», а также похвалил Weisz, Ehle и Hurt. Позже Time поместил его в десятку лучших фильмов 2000 года.

Эдди Кокрелл раскритиковал фильм в « Варьете» за «общее ощущение спешки» при освещении большой части истории. Критик The Guardian Эндрю Пулвер писал, что « Саншайн» зависит от Файнса, который «преуспевает лишь частично», негативно оценивая выступления Файнса в роли Игнатца и Айвена.

Похвалы

Саншайн получила 14 номинаций на 20-й церемонии награждения Genie Awards после решения Академии канадского кино и телевидения о пересмотре правил, позволяющих участвовать в соревнованиях фильмам, в производстве которых участвует лишь небольшая часть Канады, а также позволило номинировать «Путешествие Фелиции» на 10.

Награда Дата церемонии Категория Получатель (и) Результат Ссылка (ы)
Европейская кинопремия 4 декабря 1999 г. Лучший фильм Андрас Хамори и Роберт Лантос Назначен
Лучший актер Рэйф Файнс Победил
Лучший сценарист Иштван Сабо и Исраэль Горовиц Победил
Лучший оператор Лайош Колтай Победил
Genie Awards Январь 2000 г. Лучший фильм Андрас Хамори и Роберт Лантос Победил
Лучшее направление Иштван Сабо Назначен
Лучший актер Рэйф Файнс Назначен
Лучшая актриса Розмари Харрис Назначен
Дженнифер Эль Назначен
Лучший актер второго плана Джеймс Фрейн Назначен
Уильям Хёрт Назначен
Лучшая актриса второго плана Дебора Кара Унгер Назначен
Рэйчел Вайс Назначен
Лучшее художественное направление / Продакшн-дизайн Аттила Ковач Назначен
Лучший дизайн костюмов Дьёрдьи Сакач Назначен
Лучший результат Морис Жарр Назначен
Лучший звук Дэниел Пеллерин, Кит Эллиот, Глен Готье и Питер Келли Победил
Лучший звуковой монтаж Джейн Таттерсолл, Фред Бреннан, Дина Итон, Энди Малкольм и Дэвид МакКаллум Победил
Золотой глобус 21 января 2001 г. Лучший фильм - драма Солнечный свет Назначен
Лучший режиссер Иштван Сабо Назначен
Лучшая оригинальная музыка Морис Жарр Назначен
Национальный совет по обзору 6 декабря 2000 г. Десять лучших фильмов Солнечный свет Победил
Общество политического кино 2000 г. Премия за демократию Победил
Премия за права человека Назначен
Спутниковые награды 14 января 2001 г. Лучшая женская роль второго плана - кинофильм Дженнифер Эль и Розмари Харрис Победил
Гильдия писателей Канады Апрель 2000 г. Премия WGC Иштван Сабо и Исраэль Горовиц Победил

Смотрите также

использованная литература

Библиография

  • Даймонд, Диана (5 июля 2005 г.). " Солнце Иштвана Сабо ". Диван и серебряный экран: психоаналитические размышления о европейском кино. Лондон: Рутледж. ISBN   1135444528.
  • Portuges, Екатерина (2016). «Травматическая память, еврейская идентичность: переосмысление прошлого в венгерском кино». Кинотеатры Восточной Европы. Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. ISBN   978-1135872649.
  • Ривз, Т. Зейн (2011). «XXVI: Я буду деревом». Обувь вдоль Дуная: на основе реальной истории. Стратегическое книгоиздание. ISBN   978-1618972750.
  • Шмитт, Кристиан (23 мая 2013 г.). «По ту сторону поверхности, под кожей». Знаковые повороты: нация и религия в восточноевропейском кино с 1989 года. Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN   978-9004250819.
  • Сорос, Тивадар (2001). Маскарад: танцы вокруг смерти в оккупированной нацистами Венгрии. Нью-Йорк: Издательство Аркады. ISBN   1559705817.
  • Видаль, Белен (3 апреля 2012 г.). Фильм наследия: нация, жанр и репрезентация. Издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0231850049.
  • Золтан, Дракон (27 мая 2009 г.). Призрачное тело: аспекты кинематографического творчества Иштвана Сабо. Издательство Кембриджских ученых. ISBN   978-1443811446.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 09:42:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте