Creedence Clearwater Revival

редактировать
Американская рок-группа

Creedence Clearwater Revival
Creedence Clearwater Revival in 1968. From left to right: Tom Fogerty, Doug Clifford, Stu Cook and John Fogerty. Creedence Clearwater Revival в 1968 году. Слева направо: Том Фогерти, Дуг Клиффорд, Стю Кук и Джон Фогерти.
Справочная информация
ПроисхождениеЭль Серрито, Калифорния, США
Жанры
Годы деятельности
  • 1967 (1967) –1972 (1972)
ЛейблыFantasy
Связанные действия
Веб-сайтcreedence-online.net
Бывшие участники

Creedence Clearwater Revival, также называемый Creedence и CCR, была американской рок-группой, которая записывалась и выступала с 1968 по 1972 год. Группа изначально состояла из вокалиста, гитариста и примы. автор песен Джон Фогерти ; его брат, ритм-гитарист Том Фогерти ; басист Стю Кук ; и барабанщик Дуг Клиффорд. Эти участники играли вместе с 1959 года, сначала как the Blue Velvets, а затем как the Golliwogs.

Музыкальный стиль CCR включал рок, болотный рок и блюз-рок. Они играли в стиле южного рока, несмотря на их происхождение из области залива Сан-Франциско, с текстами о заливе, соме, Река Миссисипи и другие популярные элементы южной части США иконографии. В песнях группы редко говорится о романтической любви, вместо этого они концентрируются на политических и социально значимых текстах на такие темы, как война во Вьетнаме. Группа выступила на фестивале Вудсток 1969 года в северной части штата Нью-Йорк и стала первой крупной группой, подписавшейся на выступление.

CCR яростно распались в конце 1972 года после четырех лет успеха на вершине чартов. Том Фогерти официально покинул группу в прошлом году, и у Джона были разногласия с остальными участниками по вопросам бизнеса и творческого контроля, что привело к последующим судебным искам между бывшими товарищами по группе. Продолжающиеся разногласия Фогерти с Fantasy Records владельцем Солом Зэнцем привели к дальнейшим затяжным судебным баталиям, и Джон Фогерти отказался выступать с двумя другими выжившими участниками на введении Creedence в 1993 году в Rock and Roll Hall of Fame.

Музыка CCR по-прежнему является основным продуктом американского классического рока радио трансляции. Только в США было продано 28 миллионов записей CCR. Альбом-сборник Chronicle The 20 Greatest Hits, первоначально выпущенный в 1976 году, все еще находится в чарте альбомов Billboard 200 по состоянию на август 2020 года, и ожидается, что он достигнет отметки в 500 недель где-то в декабре 2020 года. Он был удостоен 10-кратного платинового награждения, что указывает на это. было продано более 10 миллионов копий. Rolling Stone оценил их 82-е место в списке 100 величайших артистов всех времен.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Группа средней школы Blue Velvets : 1959–1963
    • 1.2 Группа средней школы, The Golliwogs: 1964–1965
    • 1.3 Hiatus на военную службу: 1966
    • 1.4 Переименование группы Creedence Clearwater Revival: 1967
    • 1.5 Ранний успех: 1968
    • 1.6 Пик успеха: 1969–1970
    • 1.7 Уход, разлад и разрыв Тома Фогерти: 1971–1972
  • 2 После разрыва
    • 2.1 Джон Фогерти
    • 2.2 Том Фогерти
    • 2.3 Стю Кук и Дуг Клиффорд
    • 2.4 Fantasy Records
    • 2.5 Воссоединения
  • 3 Юридические права
  • 4 Члены
  • 5 Хронология участников
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Гисто ry

Группа средней школы Blue Velvets: 1959–1963

Джон Фогерти, Дуг Клиффорд и Стю Кук встретились в Portola Junior Средняя школа в Эль-Серрито, Калифорния. Назвав себя Blue Velvets, трио начало играть инструментальные партии и «стандарты музыкальных автоматов». Они также поддерживали старшего брата Джона Тома на концертах и ​​в студии звукозаписи.

Школьная группа The Golliwogs: 1964–1965

Вскоре к группе присоединился Том Фогерти, и в 1964 году они подписали контракт с Fantasy Records, независимым джазовым лейблом в Сане. Франциско, выпустивший "Cast Your Fate to the Wind ", национальный хит для джазового пианиста Винса Гуаральди. Успех пластинки стал предметом специальной передачи Национального образовательного телевидения, которая побудила Джона Фогерти связаться с лейблом. Для первого выпуска группы совладелец Fantasy Макс Вайс переименовал группу в Golliwogs (в честь детского литературного персонажа Golliwogg ).

Роли участников оркестра и инструменты, на которых они играли, изменились за это время. Кук переключился с фортепиано на бас-гитару, а Том Фогерти с вокала на ритм-гитару; Джон стал ведущим вокалистом группы и основным автором песен. По словам Тома: «Я мог петь, но у Джона был звук!»

Хиатус на военную службу: 1966

В 1966 году группа потерпела неудачу, когда Джон и Дуг получили уведомления о призыве и предпочел записаться в армию вместо того, чтобы избегать призыва. Фогерти присоединился к США. Армейский резерв, а Клиффорд присоединился к США. Резерв береговой охраны. Говоря о своем опыте в армии США, Фогерти сказал: «Я впадал в бред и впадал в транс. И я начал рассказывать себе эту историю, которая была песней» Портервиль '".

Переименование группы: Creedence Clearwater Revival: 1967

В 1967 году Саул Зэнц купил Fantasy Records и предложил группе записать полноформатный альбом. Он изменил их название с оригинального "Blue Velvets" на "Golliwogs", которое группа ненавидела с первого дня. Затем группа определилась с собственным названием Creedence Clearwater Revival (CCR), которое они взяли в январе 1968 года. Согласно интервью с участниками группы двадцать лет спустя, элементы названия пришли из трех источников:

  • друг Тома Фогерти Криденс Ньюболл, имя которого они изменили, чтобы сформировать слово Creedence (как в Creed )
  • телевизионный рекламный ролик Olympia Brewing Company («чистая вода»)
  • возобновленные обязательства четырех участников к своей группе

Отвергнутые претенденты на название группы включали "Muddy Rabbit", "Gossamer Wump" и "Creedence Nuball and the Ruby", однако последний был отправной точкой, от которой группа получила свое окончательное название Cook. описал это имя как «более странное, чем Buffalo Springfield или Jefferson Airplane."

Ранний успех: 1968

К 1968 году программисты AM Radio в США приняли обратите внимание, когда кавер CCR на песню 1956 рокабилли "Susie Q " получил широкую трансляцию в San Francisco B ay Area и на Chicago WLS-AM. Это был второй сингл группы , первый, попавший в Top 40 (№ 11), и единственный хит группы Top 40, написанный не Джоном Фогерти. Два других сингла были выпущены с их дебютного одноименного альбома в мае 1968 года: кавер на песню Screamin 'Jay Hawkins "I Put a Spell on You " (№ 58) и " Porterville »(выпущенный на лейбле Scorpio с записью, зачисленной на« Махаон Т. Спайсбуш »), написанный во время службы Фогерти в армейском резерве.

Пик успеха: 1969–1970

После своего прорыва CCR начали гастролировать и приступили к работе над своим вторым альбомом Bayou Country (выпущен в январе 1969 года) на RCA Studios в Лос-Анджелесе. Платиновый хит №7, пластинка стала их первым в череде хитовых альбомов и синглов, которые продолжались непрерывно в течение двух лет. Сингл «Proud Mary », подкрепленный «Born on the Bayou », занял 2-е место в национальном чарте Billboard. Первая в конечном итоге стала самой кавер-песней группы, на сегодняшний день выпущено около 100 версий других артистов, включая хит №4 1971 года Ike Tina Turner, через два года после пика оригинала. Джон цитирует эту песню как результат приподнятого настроения после увольнения из армейского резерва. Альбом также включает ремейк классики рок-н-ролла "Good Golly, Miss Molly " и девятиминутное выступление группы "Keep On Chooglin".

Несколько месяцев спустя, в апреле 1969 года, "Bad Moon Rising " при поддержке "Lodi " был выпущен и достиг №2. Соединенное Королевство, "Bad Moon Rising" три недели занимали первое место в UK Singles Chart в течение сентября и октября 1969 года, став единственным синглом номер один в Великобритании. Третий альбом группы, Green River, вышел в августе 1969 года и стал золотым вместе с синглом "Green River", который снова занял 2-е место в чартах Billboard. Сторона Би "Green River", "Commotion", достигла 30-го места, а акцент группы на римейках своих старых любимых композиций продолжился песней "Night Time Is the Right Time ".

CCR продолжали постоянно гастролировать с выступлениями в июле 1969 года на Atlanta Pop Festival и в августе 1969 года на Woodstock Festival. Их сет не был включен в фильм Вудсток или саундтрек, потому что Джон считал, что выступление группы было не на высоте. Четыре трека с этого мероприятия (из одиннадцати) в конечном итоге были включены в памятный бокс-сет 1994 года Woodstock: Three Days of Peace and Music. Кук, однако, придерживался противоположной точки зрения, говоря: «Выступления - классические CCR, и я до сих пор поражаюсь количеству людей, которые даже не знают, что мы были одними из хедлайнеров на Woodstock '69». Позже Джон жаловался, что действие, которое им предшествовало, Grateful Dead, усыпило публику; осматривая аудиторию, Джон увидел «Данте, просто тела из ада, все переплетенные и спящие, покрытые грязью».

Creedence Clearwater Revival, распавшаяся в 1972 году, была прогрессивной и анахроничной для в то же время. Без извинений вернувшись в золотую эру рок-н-ролла, они пошли на уступки своим сверстникам на прогрессивной психоделической сцене Сан-Франциско. Их подход был базовым и бескомпромиссным, он соответствовал рабочему происхождению участников группы. Термин «корень рок» еще не был изобретен, когда появилась Creedence, но по сути, они дали ему определение, черпая вдохновение у таких людей, как Литтл Ричард, Хэнк Уильямс, Элвис Пресли, Чак Берри и мастера души из Motown и Stax. Поступая так, Creedence Clearwater Revival стали знаменосцами и выдающимися деятелями отечественной американской музыки.

Зал славы рок-н-ролла

После Вудстока CCR были заняты оттачиванием материала для четвертого альбома Willy and the the Бедные мальчики, выпущенный в ноябре 1969 года. "Down on the Corner " и "Fortunate Son " к концу года поднялись на 3-е и 14-е места соответственно. Альбом был CCR в стандартном режиме, с оригиналами Фогерти и двумя переработанными каверами Lead Belly, "Cotton Fields " и "Midnight Special ".

1969 год был для группы выдающимся годом в чартах: три альбома в первой десятке, четыре хитовых сингла (занимающие 2-е, 2-е, 2-е и 3-е места в чартах) и три дополнительных. график сторон B. 16 ноября 1969 года они исполнили "Fortunate Son" и "Down on the Corner" на The Ed Sullivan Show.

CCR выпустили еще один двойной хит, "Travelin 'Band " / "Кто остановит дождь " в январе 1970 года. Быстрый "Travelin 'Band" с сильным звучанием Little Richard, однако, имел достаточно сходства с "Good Golly, Miss Molly", чтобы оправдать иск издателя песни; в конечном итоге он был урегулирован во внесудебном порядке. Песня в конечном итоге заняла второе место. 31 января 1970 года группа также записала свое живое выступление на Oakland Coliseum Arena, которое позже будет продано как концертный альбом и телевизионный спец. В феврале CCR были представлены на обложке Rolling Stone, хотя в сопроводительной статье дал интервью только Джон.

В апреле 1970 CCR собирались начать свой первый европейский тур. Чтобы поддержать предстоящие концерты, Джон написал «Вверх за поворотом » и «Беги через джунгли »; сингл достиг № 4 той весной. Группа вернулась в студию Уолли Хейдера в Сан-Франциско в июне, чтобы записать Cosmo's Factory. Альбом содержал более ранние 10 хитов "Travelin 'Band" и "Up Around the Bend", а также популярные треки с альбома, такие как открывающая "Ramble Tamble".

Cosmo's Factory был выпущен в июле 1970 года вместе с пятым и последним национальным хитом № 2 группы "Lookin 'Out My Back Door " / "Long as I Can См. Свет ». Несмотря на то, что они возглавляли некоторые международные хит-парады и местные радио, CCR отличились тем, что у них было пять синглов №2, но при этом никогда не было №1 в Hot 100, в большинстве других групп. Их пять синглов № 2 уступили только Элвису Пресли и Мадонна по шесть штук в каждом и были связаны с Плотниками. И наоборот, на станции WLS-AM в полосе было три сингла №1, четыре №3 и два сингла №4, но не было синглов №2, причем «Down on the Corner» была единственной десяткой синглов CCR с одинаковым пиком. позиция (№ 3) в Hot 100 и WLS.

Другие версии альбома Cosmo's Factory включали одиннадцатиминутный джем из 1968 Марвина Гэя "Я слышал It Through the Grapevine "(незначительный успех, когда отредактированная версия была выпущена как сингл в 1976 году), и почти нота за нотой дань уважения" Ooby Dooby "Роя Орбисона. Альбом стал их самым продаваемым и занял первое место в чарте альбомов Billboard 200 и 11 место в чарте альбомов Soul Albums.

Pendulum, выпущенный в декабре 1970 года, был еще одним бестселлером, попав в десятку лучших с песней «Вы когда-нибудь видели дождь? » Джон включил Hammond B3 Organ на многих треках Pendulum, в частности на "Have You Ever Seen The Rain?", в знак признания глубокого уважения и влияния Букера Т. и MG, с которыми члены группы имели заклинило. Оборотная сторона сингла «Hey Tonight» также стала хитом.

Уход, разлад и распад Тома Фогерти: 1971–1972 гг.

CCR в 1972 году, после ухода Тома Фогерти; Джон Фогерти, Стю Кук, Дуг Клиффорд

Том Фогерти решил, что с него хватит, и ушел из CCR в начале 1971 года после записи Pendulum; об его уходе стало известно в феврале следующего года. Сначала оставшиеся участники подумывали о его замене, но в конечном итоге продолжили работать в составе трио.

Весной 1971 года Джон Фогерти резко изменил свою позицию и сообщил Куку и Клиффорду, что CCR продолжит свою деятельность только путем принятия «демократического» подхода: теперь каждый участник будет писать и исполнять свой собственный материал. Фогерти также использовал только ритм-гитару в песнях своих товарищей по группе. Кук и Клиффорд, которые хотели больше участвовать в художественных и деловых решениях CCR, сопротивлялись этому соглашению. Фогерти настаивал, чтобы они приняли это, иначе он ушел из группы. Несмотря на разногласия, трио проверило свою новую трудовую этику в студии, выпустив в июле 1971 года сингл "Sweet Hitch-Hiker ", попавший в десятку лучших, при поддержке песни Кука "Door To Door". Тем летом и осенью группа гастролировала по США и Европе, а песня Кука была частью концертного выступления. Однако, несмотря на продолжающийся коммерческий успех, отношения между ними становились все более натянутыми.

Последний альбом группы, Mardi Gras, был выпущен в апреле 1972 года и включает песни, написанные Джоном Фогерти, Куком и Клиффордом, а также кавер на песню «Hello Mary Лу "(песня Джин Питни изначально была написана для Рики Нельсона ). Каждый участник исполнил ведущий вокал в песнях, написанных этим участником. Альбом оказался критическим провалом, который критики сочли непостоянным по качеству и отсутствием сплоченности. Обозреватель журнала Rolling Stone Джон Ландау назвал его «худшим альбомом, который я когда-либо слышал от крупной рок-группы». Продажи Mardi Gras были слабее, чем у предыдущих альбомов, и в конечном итоге достигли 12-го места, хотя он все равно стал седьмым подряд студийным альбомом группы, получившим статус Gold. «Someday Never Comes » Фогерти, подкрепленный «Tearin 'Up the Country» Клиффорда, также вошел в топ-40 США.

К этому моменту Фогерти не только находился в прямом противоречии со своим товарищи по группе, но он также пришел к выводу, что отношения группы с Fantasy Records как обременительные, чувствуя, что Зэнц нарушил свое обещание заключить с группой лучший контракт. Кук, имеющий ученую степень в области бизнеса, утверждал, что из-за неправильного суждения со стороны Фогерти CCR пришлось соблюдать худшую сделку со звукозаписывающей компанией среди всех крупных американских исполнителей звукозаписи. Несмотря на относительно плохой прием Марди Гра и ухудшение отношений между оставшимися участниками группы, CCR отправились в двухмесячный тур по США, состоящий из 20 дней. Однако 16 октября 1972 года - менее чем через шесть месяцев после окончания тура - Fantasy Records и группа официально объявили о своем расформировании. CCR никогда официально не воссоединились после распада, хотя Кук и Клиффорд в конечном итоге основали группу Creedence Clearwater Revisited. Позже Джон Фогерти прокомментировал кончину CCR в выпуске 1997 года шведского журнала Pop:

Я был один, когда писал музыку [CCR]. Я был один, когда делал аранжировки, я был один, когда добавлял бэк-вокал, гитары и еще кое-что. Я был один, когда продюсировал и сводил альбомы. Остальные ребята приходили только на репетиции и в те дни, когда мы делали запись. Для меня Creedence была как будто сидеть на бомбе замедленного действия. У нас были приличные успехи с кавером на "Susie Q" и с первым альбомом. Когда мы вошли в студию, чтобы вырезать "Proud Mary", это был первый раз, когда мы были в настоящей голливудской студии, студии RCA Records в Лос-Анджелесе, и проблемы начались немедленно. Остальные ребята в группе настаивали на написании песен для нового альбома, у них было свое мнение об аранжировках, они хотели петь. Они даже добавили бэк-вокал к "Proud Mary", и это звучало ужасно. Они использовали бубны, и это звучало не лучше. Тогда я понял, что у меня есть выбор. В то время мы были просто чудо-хитом, а "Susie Q" не имела особого успеха. Либо этот [новый альбом] будет успешным, чем-то действительно большим, либо мы можем снова начать работать на автомойке. Был большой скандал. Мы пошли в итальянский ресторан, и я помню, что очень четко сказал остальным, что я, например, не хочу снова возвращаться на мойку. Теперь нам нужно было сделать альбом как можно лучше, и не важно, кто что сделает, главное, чтобы результат был самым лучшим, чего мы могли достичь. И, конечно, это должен был сделать я. Не думаю, что другие действительно поняли, что я имел в виду, но, по крайней мере, я мог управлять ситуацией так, как хотел. В результате были проданы восемь миллионов двухсторонних синглов подряд и шесть альбомов, и все они стали платиновыми. А Melody Maker считал нас лучшей группой в мире. Это было после The Beatles раскола, но все же.... И я был тем, кто все это создал. Несмотря на это, я не думаю, что они поняли, о чем я говорю.... Они были одержимы идеей большего контроля и большего влияния. В конце концов, бомба взорвалась, и мы больше никогда не работали вместе.

Creedence Clearwater Revival - Sweet Hitch-Hiker (1971)

Пост-разрыв отношений

Джон Фогерти

Джон Фогерти выступает в 2011 году

В 1973 году Джон Фогерти начал свою сольную карьеру с Blue Ridge Rangers, его сольным ансамблем, состоящим из песен в стиле кантри и госпел. Однако по своему старому контракту с CCR Фогерти задолжал Fantasy еще восемь записей. В конце концов, он отказался работать на лейбле. Тупиковая ситуация разрешилась только тогда, когда Asylum Records 'Дэвид Геффен купил контракт Фогерти за 1 миллион долларов. В 1975 году он выпустил свой единственный альбом Asylum, одноименный John Fogerty. Следующим его большим хитом стал Centerfield, ставший лидером чартов в 1985 году. Однако во время турне 1986 года Фогерти жаловался на свой упорный отказ исполнять песни CCR и страдал от повторяющихся проблем с вокалом, в которых он обвинял давать показания в суде. Объяснение того, что Фогерти не играет материал CCR, заключалось в том, что ему пришлось бы платить гонорары за исполнение правообладателю Зэнцу, и что было «слишком болезненно» возвращаться к музыке его прошлого.

С альбомом Centerfield, Фогерти также оказался втянутым в новые судебные тяжбы с Зенцем из-за песни «The Old Man Down The Road », которая, по словам Зенца, была, вопиющее переписывание собственного хита CCR 1970 года Фогерти "Run Through the Jungle". Поскольку в 1980 году Фогерти променял свои права на песни CCR, чтобы отменить оставшиеся договорные обязательства, Fantasy теперь владела правами на "Run Through the Jungle" и подал в суд на Фогерти по существу за плагиат. Хотя жюри вынесло решение в пользу Фогерти, он урегулировал иск о клевете, поданный Зентцем по песням "Mr. Greed" и "Zanz Kant Danz". Фогерти был вынужден отредактировать запись, изменив ссылку "Zanz" на "Vanz".

19 февраля 1987 года в Palomino Club (Северный Голливуд ) в Лос-Анджелесе Фогерти нарушил добровольный запрет на исполнение хитов CCR. Боб Дилан и Джордж Харрисон (вместе с Тадж-Махалом и Джесси Эд Дэвисом ) присоединились к нему на сцене, упрекая: «Если вы не Нет, весь мир подумает, что «Proud Mary» - это песня Тины Тернер . " На благотворительном концерте 1987 года в День независимости для ветеранов Вьетнама Фогерти, наконец, пробежался по списку хитов CCR, начиная с «Born on the Bayou» и заканчивая «Proud Mary». В 1986 году он также выпустил свой второй альбом Warner Bros. Eye of the Zombie. Фогерти снова отошел от музыки в конце 1980-х, но вернулся в 1997 с обладателем Грэмми Blue Moon Swamp. Фогерти до сих пор часто гастролирует и исполняет классику CCR вместе с сольным материалом.

Том Фогерти

Том Фогерти выпустил несколько сольных альбомов, но ни один из них не достиг успеха CCR. Его сольный альбом 1974 года Zephyr National был последним, в котором участвовали четыре оригинальных участника группы CCR. Некоторые треки очень похожи на стиль CCR, в частности, удачно названный "Joyful Resurrection", на котором играли все четыре участника, хотя Джон Фогерти записал свою партию отдельно.

Том Фогерти умер в своем доме в Скоттсдейле, Аризона в сентябре 1990 года от СПИДа осложнения, которым он заразился при переливании зараженной крови. он получил во время операции на спине. Том и Джон едва помирились перед смертью Тома, и в панегирике, которую он произнес на похоронах Тома, Джон сказал: «Мы хотели вырасти и стать музыкантами. Думаю, мы достигли половины этого, став роком». n ролл звезды. Мы не обязательно вырастем. "

Стю Кук и Дуг Клиффорд

ритм-секция CCR сформировала Creedence Clearwater Revisited в 1995 году

Друзья из средней школы Дуг Клиффорд и Стю Кук продолжили работать вместе после упадка CCR как сессионные игроки, так и участники Don Harrison Band. Они также основали Factory Productions, службу мобильной звукозаписи в районе залива. Клиффорд выпустил сольную пластинку Cosmo в 1972 году. Кук продюсировал песню The Evil One исполнителя Роки Эриксона и был басистом в популярной кантри-группе Southern Pacific в 1980-е гг.

Клиффорд также продюсировал Groovers Paradise для бывшего сэра Дугласа Квинтета и фронтмена Texas Tornados Дуга Сэма. И Клиффорд, и Кук играли на альбоме, который был выпущен Warner Bros. в 1974 году. Клиффорд продолжал выступать и записываться с Сэмом в течение 1980-х годов.

После относительно длительного периода музыкального бездействия Кук и Клиффорд в 1995 году вместе с несколькими известными музыкантами создали Creedence Clearwater Revisited. Revisited продолжает гастролировать по всему миру, исполняя классику оригинальной группы. Судебный запрет Джона 1997 года вынудил Creedence Clearwater Revisited временно изменить свое название на «Фабрика Космо», но позже суд вынес решение в пользу Кука и Клиффорда.

Fantasy Records

После CCR, Fantasy Records выпустили несколько сборников лучших хитов, таких как Creedence Gold 1972 года, More Creedence Gold 1973 года и 1975 года Pre-Creedence, сборник ранних записей Golliwogs. Fantasy также выпустила очень успешный двойной альбом Chronicle, Vol. 1, сборник из двадцати хитовых синглов Creedence, 1976 года. Несколько лет спустя лейбл выпустил концертную запись под названием The Royal Albert Hall Concert. Вопреки названию, выступление 1970 года было записано в Окленде, Калифорния, а не в Royal Albert Hall в Лондоне. Последующие выпуски оригинального альбома 1981 года были переименованы просто The Concert. Другой двойной альбом их лучшего материала был выпущен в 1986 году под названием Chronicle, Vol. 2.

Успех CCR принес Fantasy и Zaentz кучу денег. Действительно, Fantasy построила новое здание штаб-квартиры в 1971 году на Десятой улице 2600 в Беркли, Калифорния. Заентц также использовал свое богатство для создания ряда успешных фильмов, в том числе Оскара за лучший фильм обладателей Пролетая над гнездом кукушки, Амадеус и Английский пациент. В 2004 году он продал Fantasy компании Concord Records. В качестве жеста доброй воли Concord выполнил невыполненные договорные обещания, данные Fantasy почти сорок лет назад, наконец, заплатив CCR более высокую ставку роялти за свои продажи и вернув Джону право собственности на его песни.

Джон, видя, что Зэнц больше не связан с компанией, также подписал новый контракт с Concord / Fantasy. В 2005 году лейбл выпустил The Long Road Home, сборник сольных произведений CCR и Фогерти. После того, как Revival вышел на лейбле Fantasy в октябре 2007 года, но до того, как его следующий альбом Blue Ridge Rangers Rides Again (продолжение его альбома 1973 года) был выпущен в 2009 году, Фогерти перешел с Fantasy его собственному лейблу Fortunate Son Records, распространяемому Verve Forecast Records.

Reunions

Изначальный состав CCR редко воссоединялся после распада. Все четыре участника присутствуют на альбоме Тома 1974 года Myopia, а позже собрались вместе на его свадьбе 19 октября 1980 года. Джон, Кук и Клиффорд играли в своей 20-й средней школе Эль-Черрито воссоединение в 1983 году, но как их первоначальное воплощение, Blue Velvets. В 1980-х и 1990-х годах новые раунды судебных процессов между участниками группы, а также против их бывшего руководства усугубили их вражду. К тому времени, когда CCR был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1993 году, Джон отказался выступать с Куком и Клиффордом. Этой паре запретили выходить на сцену, в то время как Джон играл с звездной группой, в которую входили Брюс Спрингстин и Робби Робертсон. Вдова Тома Триша ожидала воссоединения CCR и даже принесла урну с прахом своего мужа на церемонию.

В июле 2011 года в интервью Calgary Herald Джон признал, что он, по крайней мере, был бы готов рассмотреть возможность воссоединения с Куком и Клиффордом:

Несколько лет назад я смотрел на людей и Я был настолько переполнен какими-то эмоциями, и я сказал: «Абсолютно нет!»... Но я должен признать, что люди спрашивали меня совсем недавно, и хотя я понятия не имею, как могла бы произойти такая серия событий, я могу сказать, что в моем голосе нет напыщенности. отрицание, в отказе. Это больше похоже на «Ну, я не знаю». Никогда не говори никогда, я думаю, люди говорят тебе. В этой жизни происходят самые разные странные вещи. Понимая, что на самом деле это не вызывает большого всплеска эмоций, это вроде как предполагает, что, по крайней мере, если бы кто-то начал говорить, я бы посидел еще достаточно долго, чтобы слушать.

Когда в октябре 2011 года снова спросили о перспективе о воссоединении, он сказал: «Я говорю, что это возможно, да. Я думаю, что звонок [смеется], возможно, должен был исходить извне. Кто-то должен был бы заставить меня взглянуть на вещи по-новому». Однако Кук и Клиффорд оба заявили в выпуске журнала Uncut Magazine за февраль 2012 года, что они не заинтересованы в воссоединении CCR. «Леопарды не меняют своих пятен. Это всего лишь упражнение Джона по полировке имиджа. Мой телефон определенно не звонил», - сказал Кук. Клиффорд добавил: «Двадцать лет назад это могло быть хорошей идеей, но уже слишком поздно».

В мае 2013 года Фогерти снова сказал, что готов к воссоединению, но он не видит Кука и Клиффорд хочет изменить свою позицию. Он сказал Чарли Роузу на CBS This Morning : «Время от времени я говорю что-то, и это будет в печати, что, возможно, это произойдет, и тогда немедленно я» Я услышу в ответ вещи, которые не кажутся возможными... Я думаю, что это возможно в будущем, понимаете. Я не ищу этого активно, но и не категорически против этой идеи ". В сентябре 2017 года Клиффорд снова исключил возможность воссоединения Кука и себя с Джоном, повторив: «Было бы здорово двадцать, двадцать пять лет назад. Сейчас уже слишком поздно».

Юридические права

Каталог песен CCR часто использовался или упоминался в массовой культуре, отчасти потому, что Джон Фогерти передал юридический контроль над своими старыми записями звукозаписывающему лейблу группы Fantasy Records. В интервью NPR Фогерти возражал против того, что он считал злоупотреблением своей музыкой:

Люди помнят Форреста Гампа, и это был отличный фильм, но они не Вспомните все действительно плохие фильмы, в которые Fantasy Records вставляли музыку Creedence: реклама автомобилей, реклама шин. Я вспоминаю рекламу разбавителя для краски в какой-то момент, песню «Who'll Stop the Rain ». О, парень. Это умно, не так ли?

Особенно интересно было использование его песни протеста "Fortunate Son" в рекламе синих джинсов. В этом случае рекламодатель в конце концов прекратил использовать эту песню, как Фогерти рассказал в более позднем интервью:

Да, люди, которые владели Fantasy Records, также владели всеми моими ранними песнями, и они делали все, что я действительно ненавидел. коммерческий путь с моими песнями. Затем однажды кто-то из L.A. Times на самом деле потрудился позвонить мне и спросить, как я себя чувствую, и у меня наконец появилась возможность поговорить об этом. И я сказал, что категорически против того, чтобы мою песню использовали для продажи штанов. Так что моя позиция была очень хорошо изложена в газете, и, о чудо, Wrangler, к их чести, сказал: «Вау, даже несмотря на то, что мы достигли соглашения с издателем, владельцем песни, мы можем видеть теперь, когда Джон Фогерти действительно ненавидит эту идею, "поэтому они перестали этим заниматься.

Участники

  • Дуг Клиффорд - барабаны, перкуссия, бэк-вокал (1967–1972)
  • Стю Кук - бас guitar, backing vocals (1967–1972)
  • John Fogerty – lead vocals, lead guitar, keyboards, harmonica, saxophone (1967–1972)
  • Tom Fogerty – rhythm guitar, backing vocals (1967 –1971; died 1990)

Timeline of members

Discography

Studio albums

See also

References

External links

Wikiquote has quotations related to: Creedence Clearwater Revival
Wikimedia Commons has media related to Creedence Clearwater Revival.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:20:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте