Хайме Эскаланте

редактировать
Боливийский педагог, учитель и математик
Хайме Эскаланте
Хайме Эскаланте.jpg Хайме Эскаланте
Родился(1930-12-31) 31 декабря 1930. Ла-Пас, Боливия
Умер30 марта 2010 (2010-03-30) (в возрасте 79). Розвилл, Калифорния, США
Супруг (ы)Фабиола Тапиа
Дети2

Хайме Альфонсо Эскаланте Гутьеррес (31 декабря 1930 г. - 30 марта, 2010) был боливийским -американским педагогом, известным тем, что обучал студентов математическому анализу с 1974 по 1991 год в средней школе Гарфилда в Восточном Лос-Анджелесе. Эскаланте был героем фильма 1988 Stand and Deliver, в котором его изображал Эдвард Джеймс Олмос.

. В 1993 году астероид 5095 Escalante был назван в его честь.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Ранняя карьера
  • 4 Национальное внимание
  • 5 Отъезд из Гарфилда
  • 6 Позже
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 Награды и почести
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Эскаланте родился в 1930 году в Ла Пас, Боливия. Оба его родителя были учителями. Эскаланте гордился своим аймарским наследием.

Образование
Начало карьеры

Эскаланте 12 лет преподавал математику и физику в Боливии, прежде чем иммигрировать в США. Он работал на разных должностях, обучая себя английскому языку и получая еще одну степень в колледже, прежде чем, в конце концов, вернулся в класс в качестве педагога.

В 1974 году он начал преподавать в средней школе Гарфилда. Эскаланте в конце концов передумал возвращаться к работе, когда обнаружил 12 студентов, желающих пройти курс алгебры.

Вскоре после того, как Эскаланте перешел в среднюю школу Гарфилда, его аккредитация оказалась под угрозой. Вместо того, чтобы отдавать занятия неуспевающим ученикам, Эскаланте предложил AP Calculus. Он уже заслужил критику со стороны администратора, который не одобрил его требование, чтобы ученики отвечали на вопрос о домашнем задании, прежде чем их допустят в класс. «Он сказал мне, чтобы я просто поместил их внутрь, - сообщил Эскаланте, - но я сказал, что нет никакого обучения, никакого обучения не происходит».

Решив изменить статус-кво, Эскаланте убедил нескольких студентов, что они могли контролировать свое будущее с помощью правильного образования. Он пообещал им, что они смогут получить работу в инженерии, электронике и компьютерах, если будут изучать математику: «Я научу вас математике, и это ваш язык. С этим вы добьетесь успеха. Вы идете в колледж. и сидите в первом ряду, а не в конце, потому что вы узнаете больше, чем кто-либо ».

Администрация школы часто выступала против Эскаланте в течение его первых нескольких лет. Заместитель директора школы угрожал ему увольнением из-за того, что он приходил слишком рано, уходил слишком поздно и не получил административного разрешения на сбор средств для оплаты экзаменов Advanced Placement для своих студентов. Оппозиция изменилась с приходом нового директора Генри Градилласа. Помимо разрешения Эскаланте остаться, Градиллас пересмотрел академическую программу в Гарфилде, сократив количество классов базовой математики и потребовав от тех, кто изучает основную математику, также изучать алгебру. Он отказывал во внеклассных занятиях студентам, которые не смогли поддерживать средний балл C, и новым студентам, которые не прошли тесты на базовые навыки. Один из учеников Эскаланте заметил: «Если он хочет научить нас так плохо, мы можем учиться».

Эскаланте продолжал преподавать в Гарфилде и провел свой первый урок математического анализа в 1978 году. Он нанял учителя Бена Хименеса и преподавал исчислению пяти студентам, двое из которых сдали тест AP исчисления. В следующем году размер класса увеличился до девяти студентов, семеро из которых сдали тест по математическому анализу AP. К 1981 году класс увеличился до 15 учеников, 14 из которых прошли. Эскаланте уделял первоочередное внимание оказанию давления на своих учеников, чтобы они сдавали уроки математики, особенно математического анализа. Он отвергал обычную практику ранжирования студентов от первого до последнего, но часто просил своих студентов напрягать себя как можно сильнее при выполнении своих заданий.

Национальное внимание

В 1982 году Эскаланте впервые привлек внимание средств массовой информации когда 18 его учеников сдали экзамен Advanced Placement Calculus. Служба образовательного тестирования обнаружила, что оценки вызывают подозрение, потому что все они сделали одну и ту же математическую ошибку в шестой задаче и использовали одни и те же необычные имена переменных. Четырнадцати из сдавших экзамен предложили снова сдать экзамен. Двенадцать из них согласились пересдать тест, и все справились достаточно хорошо, чтобы восстановить свои результаты.

Westlake Здание театра, фреска на боковой стене с изображениями Хайме Эскаланте и Эдварда Джеймса Олмоса.

В 1983 году количество студентов, поступивших и сдавших тест по математике, более чем удвоилось. В том году экзамен сдали 33 студента, а 30 сдали. В том же году он начал преподавать математику в Восточном колледже Лос-Анджелеса. К 1987 году 73 студента сдали экзамен по версии AB, а еще 12 - по версии BC. Это был пик для программы исчисления. В том же году Градиллас ушел в творческий отпуск, чтобы закончить докторскую степень в надежде, что по возвращении он будет восстановлен в должности директора Гарфилда или аналогичной школы с аналогичной программой.

В 1988 году вышла книга Escalante: The «Лучший учитель Америки» от Джея Мэтьюза и фильм Стой и избавляйся, основанный на событиях 1982 года. Учителя и другие заинтересованные наблюдатели попросили присутствовать на его уроках. Он поделился с ними: «Ключом к моему успеху с молодежью является очень простая и освященная веками традиция: упорный труд как учителя, так и ученика». Эскаланте посетили политические лидеры и знаменитости, в том числе президент Рональд Рейган и актер Арнольд Шварценеггер. В 1990 году Эскаланте сотрудничал с Фондом достижений в науке и образовании над созданием сериала «Будущее», получившего премию Пибоди.

. Эскаланте описал фильм как «90% правды, 10% драмы». Он заявил, что несколько моментов были упущены из фильма:

  • Ему потребовалось несколько лет, чтобы добиться успеха, показанного в фильме.
  • Ни одного студента, который не знал бы таблицы умножения или дроби, никогда не учили
  • Эскаланте страдал воспалением желчного пузыря, а не сердечным приступом.

В течение следующих нескольких лет программа Эскаланте продолжала развиваться.

Отъезд из Гарфилда

В свои последние годы в Гарфилде Эскаланте получал письма с угрозами и ненавистью. К 1990 году он потерял пост председателя математического факультета. В программе углубленного изучения математики Эскаланте участвовало более 400 студентов. В некоторых случаях размер его класса увеличился до более чем 50 учеников. Это было намного выше предела в 35 учеников, установленного профсоюзом учителей, что усилило критику работы Эскаланте. В 1991 году количество студентов Гарфилда, сдающих вступительные экзамены по математике и другим предметам, подскочило до 570. В том же году, ссылаясь на политику факультета и мелкую зависть, Эскаланте и Хименес покинули Гарфилд. Эскаланте нашел новую работу в средней школе Хирама В. Джонсона в Сакраменто, Калифорния. На пике успеха Эскаланте выпускники Гарфилда поступали в Университет Южной Калифорнии в таком большом количестве, что превосходили по численности все другие средние школы в рабочем районе Восточного Лос-Анджелеса вместе взятых. Даже студенты, не сдавшие экзамен AP, часто продолжали обучение в Калифорнийском государственном университете, Лос-Анджелес..

Анджело Вильявисенсио взял на себя программу после отъезда Эскаланте, обучая оставшихся 107 студентов AP в двух классах в течение следующего года. Шестьдесят семь студентов Вильявисенсио сдали экзамен AP, а сорок семь сдали. Упадок математической программы в Гарфилде стал очевиден после ухода Эскаланте и других учителей, связанных с ее созданием и развитием. Всего за несколько лет количество сдавших экзамены студентов AP-исчисления в Гарфилде сократилось более чем на 80%. В 1996 году Вильявисенсио связался с новым директором Гарфилда, Тони Гарсией, и предложил вернуться, чтобы помочь возродить умирающую программу исчисления. Его предложение было отклонено.

Дальнейшая жизнь

В середине 1990-х годов Эскаланте стал решительным сторонником программы обучения только на английском языке. В 1997 году он присоединился к инициативе Рона Унза «Английский для детей», которая в конечном итоге положила конец двуязычному образованию в школах Калифорнии.

В 2001 году, после многих лет подготовки подростков к экзамену AP по математике, Эскаланте вернулся в свою родную Боливию.. Он жил в родном городе своей жены, Кочабамба, и преподавал в Universidad Privada del Valle. Он часто возвращался в Соединенные Штаты, чтобы навестить своих детей.

В начале 2010 года Эскаланте столкнулся с финансовыми трудностями из-за стоимости лечения рака. Актеры из Stand and Deliver, включая Эдварда Джеймса Олмоса и некоторых бывших учеников Эскаланте, собрали средства, чтобы оплатить его медицинские счета.

Он переехал в Сакраменто, Калифорния, чтобы жить со своим сыном в городе Ранчо Кордова, где он преподавал в средней школе Хирама Джонсона.

Смерть и наследство

Эскаланте умер 30 марта 2010 года в доме своего сына, проходя курс лечения от рака мочевого пузыря. Ему было 79 лет.

1 апреля 2010 года в средней школе Гарфилда прошла панихида в честь Эскаланте. Студенты соблюдали минуту молчания на крыльце кампуса. поминки также проводились 17 апреля 2010 года в классе в Гарфилде.

Эскаланте похоронен в Мемориальном парке Роуз-Хиллз в Уиттиер Приозерные сады. В 2016 году Почтовая служба США выпустила памятную марку с его изображением.

Награды и награды
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:14:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте