Булл Дарем

редактировать

Булл Дарем
Афиша фильма Булл Дарем.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРон Шелтон
ПродюсерТом Маунт. Марк Бург
АвторРон Шелтон
В главной роли
МузыкаМайкл Конвертино
КинематографияБобби Бирн
Отредактировал. Адам Вайс
РаспространеноOrion Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 15 июня 1988 г. (1988-06-15)
Продолжительность108 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет7,5 миллиона долларов
кассовые сборы58 миллионов долларов

Булл Дарем - американская романтическая комедия 1988 года спортивный фильм. Он частично основан на опыте бейсбола низшей лиги сценариста / режиссера Рона Шелтона и изображает игроков и фанатов Дарем Буллз, бейсбольная команда низшей лиги в Дарем, Северная Каролина.

В фильме Кевин Костнер в роли "Крэш" Дэвис, ветеран-ловец, приглашенный для обучения новичков питчер Эбби Кэлвин "Nuke" ЛаЛуш (Тим Роббинс ) об игре в подготовке к выходу в высшую лигу. Бейсбольная фанатка Энни Савой (Сьюзан Сарандон ) завязывает роман с Нюком, но обнаруживает, что Крэш все больше привлекает ее. Также представлены Роберт Вул и Трей Уилсон, а также популярный бейсбольный клоун Макс Паткин.

Булл Дарем имел коммерческий успех, заработав более 50 миллионов долларов на Севере. Америка, намного превышающая свой предполагаемый бюджет, и тоже имела успех у критиков. Sports Illustrated поставил его на первое место среди лучших спортивных фильмов всех времен. Журнал Moving Arts Film Journal поставил его на 3-е место в своем списке 25 величайших фильмов о спорте всех времен. Кроме того, этот фильм занимает 55 место в рейтинге Браво «100 самых смешных фильмов». Он также занимает 97 место в списке Американского института кино «100 лет... 100 смехов » и №1 в списке Rotten Tomatoes. из 53 самых популярных спортивных фильмов всех времен.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Предпосылки
  • 4 Производство
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Наследие
    • 5.4 Награды и почести
      • 5.4.1 Другие награды
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Бейсбол Малой лиги single-A команда Дарем Буллз имеет дело с другим редко посещаемым проигрышным сезоном, и у них одно работает; Эбби Кэлвин ЛаЛуш (Роббинс), отважный новичок питчер, известный тем, что у него «рука на миллион долларов, но голова на пять центов», у которого есть потенциал стать талантом высшей лиги. «Крэш» Дэвис (Костнер), двенадцатилетний ветеран бейсбольной низшей лиги, был отправлен в качестве ловца команды, чтобы обучить ЛаЛуша и контролировать его случайную подачу. Крэш немедленно начинает называть Эби унизительным прозвищем «Мясо», и они начинают тернистый путь.

К этому добавляется Энни (Сарандон), «фанатка бейсбола» и пожизненная духовная искательница, которая привязалась к «Церкви бейсбола» и каждый год выбирает одного игрока из «Буллз» своим любовник и студент. Энни флиртует с Крэшем и Эби и приглашает их в свой дом, но Крэш уходит, говоря, что он слишком ветеран, чтобы «пробовать» что-либо. Перед тем, как уйти, Крэш вызывает интерес Энни своей запоминающейся речью, в которой перечисляет то, во что он «верит», и заканчивается словами: «Я верю в долгие, медленные, глубокие, мягкие, влажные поцелуи, которые длятся три дня... Спокойной ночи». Несмотря на некоторую враждебность между ними, Энни и Крэш работают по-своему, чтобы превратить Эби в питчера высшей лиги. Энни играет в легкие бондажные игры, читает ему стихи и заставляет его думать по-разному (и дает ему прозвище «Ядерная бомба»).

Крэш вынуждает Nuke научиться «не думать», позволяя ловцу делать призывы к качке (незабываемо в двух точках, говорящих отбивающим, какая подача будет после того, как Nuke стряхивает свои знаки), и читает ему лекции о давлении противостоять нападающим высшей лиги, которые могут поразить его "хит" (fastballs ). Крэш также говорит об удовольствии от жизни в высшей лиге, которой он недолго прожил «21 величайший день в моей жизни» и к которой он пытался вернуться на протяжении многих лет. Между тем, по мере взросления Nuke отношения между Энни и Крэшем развиваются, пока не становится очевидным, что эти двое являются более подходящей парой, за исключением того факта, что Энни и Nuke в настоящее время являются парой.

После грубого старта Nuke становится доминирующим питчером к середине сезона, добавляя удачи Bulls и, в конце концов, его вызывают в высшую лигу. Это вызывает ревнивый гнев в Крэше, который расстроен неспособностью Nuke распознать весь талант, которым он был наделен. Nuke уходит, Энни прекращает их отношения, а Крэш преодолевает свою ревность, чтобы оставить Nuke с некоторыми последними советами. Быки, которым теперь не нужен наставник Nuke, выпускают Crash. Затем Крэш появляется в доме Энни, и эти двое завершают свое влечение любовью на выходные. Затем Крэш покидает дом Энни, чтобы искать дальнейшую позицию в низшей лиге.

Крэш присоединяется к другой команде, Asheville Tourists, и побивает рекорд низшей лиги в карьере хоумран. Мы видим Нюка в последний раз, когда пресса берет интервью у ведущего участника лиги, декламирующего клишированные ответы, которым Крэш научил его ранее. Затем Крэш уходит в отставку как игрок и возвращается в Дарем, где Энни говорит ему, что готова отказаться от своих ежегодных романов с «мальчиками». Крэш говорит ей, что думает о том, чтобы стать менеджером команды низшей лиги в Визалии. Фильм заканчивается тем, что Энни и Крэш танцуют в освещенной свечами гостиной Энни.

В ролях

Предыстория

Название фильма основано на прозвище Дарем, Северная Каролина, который назывался «Булл Дарем» с 1800-х годов, когда У. T. Blackwell and Company назвала свой продукт "Bull" Durham табак, который вскоре стал широко известной торговой маркой. В 1898 году Джеймс Б. Дюк купил компанию и переименовал ее в American Tobacco Company. К этому времени уже прижилось прозвище Булл Дарем.

Сценарист и режиссер фильма Рон Шелтон пять лет играл в бейсбол низшей лиги после окончания Westmont College в Санта-Барбаре, Калифорния. Первоначально играя вторую базу для фермерской системы Baltimore Orioles, он перешел из Аппалачской лиги в Калифорнию, а затем в Техас, прежде чем, наконец, сыграть в AAA baseball за Rochester Red Wings в Международной лиге. Шелтон ушел, когда понял, что никогда не станет игроком высшей лиги. «Мне было 25. В бейсболе чувствуешь себя на 60, если не в высшей лиге. Я не хотел становиться Крэшем Дэвисом», - сказал он.

Он вернулся в школу и получил Магистр изящных искусств по скульптуре в Университете Аризоны перед переездом в Лос-Анджелес, чтобы присоединиться к городской художественной сцене. Однако в рассказе историй он чувствовал больше родства, чем в создании перформанса. Его прорыв в кинопроизводство произошел благодаря написанию сценариев в фильмах Под огнем и Лучшие времена.

По словам Джастина Тернера, Быка, получившего хоум-ран, фактически находился в левом поле, а не в правом поле.

Производство

По словам Шелтона, «я написал очень ранний сценарий о бейсболе низшей лиги; единственное, что у него было общего с Булл Дарем, было что речь шла о кувшине и кэтчере ". Этот сценарий назывался «Игрок, которого назовут позже»; единственный анекдот из этого сценария попал в Булл Дарем. Что касается Булл Дарем, Шелтон «решил посмотреть, сможет ли женщина рассказать эту историю» и «продиктовал этот вступительный монолог на маленьком диктофоне, пока я ехал по Северной Каролине».

Авария была названа в честь Лоуренс «Крэш» Дэвис, но был смоделирован по образцу Пайка Бишопа, главного героя Уильяма Холдена, которого сыграл в Дикий банч : парень, который «любил что-то больше, чем любил его». " Имя Энни Савой было комбинацией прозвища («Анни»), которое бейсболисты давали своим поклонницам, и названия бара; она была «верховной жрицей, [которая] могла привести нас в мужской мир и пролить на него свет. И она была бы очень чувственной и сексуальной, но при этом она жила бы своим собственным строгим моральным кодексом. Это было похоже на персонаж, которого мы раньше не видели ". После того, как Шелтон вернулся в Лос-Анджелес из поездки, он написал сценарий «Булл Дарем» «примерно за двенадцать недель».

Когда Шелтон представил «Булл Дарем», ему было трудно убедить студию дать ему возможность направлять. В то время фильмы о бейсболе не считались жизнеспособной коммерческой перспективой, и все студии прошли, за исключением Orion Pictures, который дал ему бюджет в 9 миллионов долларов (многие актеры получали более низкие, чем обычно, зарплаты из-за материала), восьминедельный график съемок и свобода творчества. Шелтон исследовал места по всему югу Соединенных Штатов, прежде чем обосноваться в Дареме в Северной Каролине из-за его старого стадиона и его местоположения, «среди заброшенных табачных складов, на окраине заброшенного центра города и посреди жилого дома. район, где люди могли гулять ». Imperial Tobacco Warehouse, которая в настоящее время принадлежит и была отремонтирована Measurement Incorporated, использовалась как место съемок.

Шелтон выбрал Костнера из-за прирожденного атлетизма актера. Костнер был бывшим школьным игроком в бейсбол и смог дважды сделать хоумран, пока работали камеры, и, по словам Шелтона, настаивал на том, чтобы «выбрасывать бегунов, даже когда они (камеры) не катились». Он отверг Роббинса, несмотря на сильные возражения студии, которая хотела вместо него Энтони Майкла Холла. Шелтону пришлось пригрозить уйти, прежде чем студия отступила.

Продюсер Том Маунт (совладелец настоящего Durham Bulls) нанял Пита Бока, бывшего полупрофессионального бейсболиста., как консультант по фильму. Бок набрал более дюжины игроков низшей лиги, организовал пробный лагерь, чтобы набрать дополнительно от 40 до 50 игроков из низших рангов, нанял несколько судей низшей лиги и провел двухдневные тренировки и тренировочные игры с подачей и подачей Тима Роббинса. Кевин Костнер ловит. Бок следил за тем, чтобы актеры выглядели и действовали как игроки в мяч, а настоящие игроки действовали убедительно перед камерами. Он сказал: «Режиссер сказал бы:« Это тот бросок, который мы хотим. Нам нужно, чтобы левый полевой игрок бросал бункер в тарелку. Тогда нам нужно хорошее столкновение с тарелкой ». Я бы выбрал игроков, которые, как я знаю, могут выполнить эту работу, а затем мы выйдем и сделаем это ».

Стойка регистрации

Кассовые сборы

Bull Durham дебютировал в июне. 15 декабря 1988 года, а за первые выходные он собрал 5 миллионов долларов в 1238 кинотеатрах. Он собрал в общей сложности 50,8 миллиона долларов в Северной Америке, что намного превышает его предполагаемый бюджет в 9 миллионов долларов.

Критический ответ

«Через несколько месяцев после его выхода я ужинал в ресторане под названием Императорские сады. Мужчина подошел и спросил, не был ли я Роном Шелтоном. Я сказал «да», и он сказал: «Кто-нибудь хотел бы встретиться с вами». Итак, я последовал за ним - я не знал в то время, что это был Стэнли Донен, директор - и он привел меня к своему лучшему другу, Билли Уайлдеру. Уайлдер поднял глаза и сказал: «Чертова картинка, малыш!» Я сказал: «Мистер Уайлдер, это лучший обзор, который у меня когда-либо был!»

- Директор Рон Шелтон в интервью 2008 года

Фильм был хорошо принят критиками. На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 64 отзывов и средний рейтинг 7,8 / 10. Согласно единодушному мнению критиков, "Кевин Костнер в своем самом смешном и харизматичном фильме" Булл Дарем "- фильм, столь же мудрый в отношении отношений, как и про бейсбол низшей лиги". На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 73 из 100 на основе 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Согласно опросу Los Angeles Times среди 100 фильмов критики, «Булл Дарем» был вторым по популярности фильмом 1988 года, уступив только документальному фильму Тонкая синяя линия.

В рецензии Дэвида Ансена на Newsweek, он написал, что фильм «одинаково работает как история любви, басня о бейсболе и комедия, игнорируя при этом клише каждого жанра». Винсент Кэнби похвалил направление Шелтона в своей рецензии на The New York Times ; "он демонстрирует своего рода опытный комический тайминг и контроль, которые позволяют ему входить и выходить из ситуаций так быстро, что они заканчиваются прежде, чем кто-то успевает их задать. Часть удовольствия от просмотра Булл Дарем заключается в осознании того, что четко видимое видение воплощается в жизнь. Это один из лучших дебютов ».

Роджер Эберт похвалил работу Сьюзан Сарандон в своем обзоре для Chicago Sun-Times :« Я не знаю кого еще они могли бы нанять, чтобы сыграть Энни Савой, героиню Сарандон, которая передает свое сердце и свое тело одному игроку на сезон, но я сомневаюсь, что этот персонаж работал бы без чудесной игры Сарандон ». В своем обзоре для Sports Illustrated Стив Вульф написал: «Это хороший фильм и чертовски хороший фильм о бейсболе». Хэл Хинсон в своем обзоре для The Washington Post писал: «Люди, связанные с Булл Дарем, знают эту игру... и их личный опыт показывает, что они легко владеют разговорным языком игрока в мяч, в их чувстве что происходит в голове отбивающего, когда он копается в тарелке, и в их знаниях о секретных церемониях, которые происходят на холме ". Ричард Корлисс в своей рецензии на Time писал: «Угрюмая сексуальность Костнера, наконец, окупается; противодействуя сердечной матери земли Сарандон и грубому эгоцентризму Роббинса, Костнер зажигает искры».

Наследие

Булл Дарем был назван лучшим сценарием 1988 года по версии Круг кинокритиков Нью-Йорка. После выхода фильм стал незначительным хитом и теперь считается одним из лучших спортивных фильмов всех времен. В 2003 году Sports Illustrated оценил Булл Дарем как "Величайший спортивный фильм". Кроме того, этот фильм занимает 55-е место в рейтинге Браво «100 самых смешных фильмов». Он также занимает 97 место в списке Американского института кино «100 лет... 100 смеется » и 1 место в рейтинге Rotten Tomatoes. Список фильмов о спорте из 53 лучших спортивных фильмов всех времен. Entertainment Weekly оценил Bull Durham как пятый лучший DVD из их 30 лучших спортивных фильмов на DVD. Журнал также назвал фильм пятым лучшим спортивным фильмом с 1983 года в опросе «Спорт 25: лучшие фильмы с азартом победы и агонии поражения с 1983 года» и пятым в опросе «50 самых сексуальных фильмов всех времен».. В июне 2008 года после опроса более 1500 человек из творческого сообщества AFI представила свою «Десять лучших» - десять лучших фильмов из десяти «классических» американских киножанров. Булл Дарем был признан пятым лучшим фильмом в спортивном жанре.

В 2003 году празднование 15-летия Булл Дарем в Национальном зале славы бейсбола было отменено президентом Зала славы. Дейл Петроски. Петроски, который был в штате Белого дома во время администрации Рейгана, сказал Роббинсу, что публичное противодействие актера войне в Ираке под руководством США помогло «подорвать позиции США, которые могут поставить наши войска даже в больше опасности ". Костнер, самопровозглашенный либертарианец, защищал Роббинса и Сарандона, говоря: «Я думаю, что мужество Тима и Сьюзен - это тот тип мужества, который заставляет нашу демократию работать. Отказ от этого приглашения противоречит всему принципу того, что мы боремся за это и заявляем, что готовы ».

В течение многих лет Рон Шелтон обдумывал создание продолжения и заметил:« Я не мог понять в течение нескольких лет сразу после того, как он вышел, что вы делаете ? Nuke играет в высшей лиге, Крэш управляет в Визалии. Энни собирается поехать в Визалию? Я был в Визалии. Это будет проверкой отношений... Это была непростая басня, чтобы продолжить - не то чтобы мы Не говори о том, чтобы продолжать это сейчас, когда всем по 60 ».

Актер Трей Уилсон, сыгравший менеджера Дарема Джо Риггинса, умер от кровоизлияния в мозг в возрасте 40 лет, через семь месяцев после этого. выпуск этого фильма.

Награды и награды

Награды Академии

Премия «Золотой глобус»

Премия Гильдии писателей Америки

Бостонское общество кинокритиков

Лос-Анджелесская ассоциация кинокритиков

Национальное общество кинокритиков

1988 New York Film Critics Circle Awards

Другие награды

В 2000 году Американский институт кино поместил фильм в свой список 100 лет... 100 смехов, где он занял 97 место. А в 2008 году AFI включила Bull Durham в свой список 10 лучших спортивных фильмов как спортивный фильм № 5.

Home media

Bull Durham изначально был выпущен на DVD на 27 октября 1998 г., включая аудиокомментарий сценариста и режиссера Рона Шелтона. Специальное издание DVD было выпущено 2 апреля 2002 года и включало комментарий Шелтона из предыдущего выпуска, новый комментарий Кевина Костнера и Тима Роббинса, короткометражку Between The Lines: The Making Of Bull Durham, короткометражку Sports Wrap, и профиль Костнера. DVD "Коллекционное издание", посвященный 20-летию фильма, был выпущен 18 марта 2008 года и содержит два комментария из предыдущего выпуска: короткометражку "Величайшее шоу на грязи" и короткометражку "Бриллианты в грубой форме", посвященную бейсболу низшей лиги, "Создание короткометражки Bull Durham и профиль Костнера из предыдущего выпуска.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Bull Durham
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте