Обложка первого издания | |
Автор | Энн Тайлер |
---|---|
Художник с обложки | Фред Marcellino |
Страна | США |
Язык | Английский |
Издатель | Knopf |
Дата публикации | 12 августа 1985 г. |
Тип носителя | Печать (в твердой и мягкой обложке) |
Страницы | 355 |
ISBN | 9780345452009 |
OCLC | 12432313 |
Десятичный формат Дьюи | 813 /.54 19 |
LC Class | PS3570.Y45 A64 1985 |
Случайный турист - это роман 1985 года, написанный Энн Тайлер, которая стала финалистом Пулитцеровской премии и выиграл Национальную премию Круга книжных критиков за художественную литературу в 1985 году и Книжную премию посла за художественную литературу в 1986 году. Роман был адаптирован для фильма 1988 года, отмеченного наградами в главных ролях Уильям Хёрт, Кэтлин Тернер и Джина Дэвис, за которые Дэвис получил премию Оскар.
Действие происходит в Балтиморе, штат Мэриленд, сюжет вращается вокруг Мэйкона Лири, писателя-путешественника. гидов, чей сын был убит в перестрелке ресторан быстрого питания. Он и его жена Сара, по отдельности потерянные в горе, обнаруживают, что их брак распадается, пока она в конце концов не уезжает. Когда он становится недееспособным из-за падения с обеспокоенной собакой и одного из его безумных домашних изобретений, он возвращается в семейный дом, чтобы остаться со своими эксцентричными братьями и сестрами - сестрой Роуз и братьями Портер и Чарльз. Странные привычки братьев и сестер включают сортировку продуктов в кухонных шкафах по алфавиту и игнорирование звонка телефона. Когда его издатель, Джулиан, приезжает в гости, Джулиана привлекает Роуз. В конце концов они женятся, хотя Роза позже возвращается к своим братьям, а несколько месяцев спустя Джулиан становится частью семьи.
Мейкон нанимает Мюриэль Притчетт, причудливую молодую женщину с болезненным сыном, чтобы дрессировать свою непослушную собаку, и вскоре обнаруживает, что вступает в отношения с ними двумя. Мюриэль - полная противоположность жены Мэйкона: дерзкая, разговорчивая, напористая, менее «стильная» и менее образованная, и любит носить эксцентричные наряды. Несмотря на свое первоначальное сопротивление этим отношениям, Мейкон обнаруживает, что его постоянно удивляют проницательность, сила и оптимизм Мюриэль, а также ее причудливые привычки и способность слушать. Естественная любовь Мэйкона к знакомому и сопротивление обязательствам приводит к отношениям, которые представляют собой настоящую борьбу между напористой Мюриэль и пассивной Мэйкон. Но со временем Мейкон привязывается и к Мюриэль, и к Александру, сыну, и переезжает с ними в их безвкусный домик. Мейкон постепенно обнаруживает, что ему нравится «ее удивление, а также удивление самого себя, когда он был с ней. В чужой стране, которая была на Синглтон-стрит, он был совершенно другим человеком». Когда его жена Сара узнает о ситуации, она решает, что им следует помириться, заставляя его принять трудное решение о своем будущем.
В The New York Times, Ларри МакМёртри говорит: «Тайлер с прекрасной ясностью показывает смешение страдания и удовлетворения. в повседневной жизни ее семей, напоминает нам, насколько похожими - и в то же время разными - могут быть счастливые и несчастливые семьи. Мюриэль Притчетт такая же привлекательная женщина, как и мисс Тайлер; а тихому Мейкону она уделяет такое разумное внимание, что он лишь время от времени получает от своих собственных женщин ».
Мичико Какутани писал:« Именно из таких личных жизней сама мисс Тайлер создала свое собственное детализированное искусство, передавая их с такой теплотой и верностью, что ее читатели тоже поражены новой оценкой обыденного и приземленного. Как Джон Апдайк, она взяла в качестве своей вымышленной территории, охватывающую американский средний класс, и теперь в 10 романах она утверждала как ее особая область - семья во всех ее противоположных измерениях ».
В отличие от большинства критиков, Дж. Джон Блейдс в Chicago Tribune написал резкую рецензию: «В эпоху диссонирующей, агрессивной фантастики Тайлер зарекомендовала себя как голос сладкого разума, наследница, очевидная Юдоре Велти как земля-мать американских писателей. Несмотря на все соблазнительные качества Тайлера - огромное очарование и уют ее вымышленной вселенной, ее сострадание к неудачникам и, что немаловажно, ее успокаивающий, почти успокаивающий голос - в самой работе есть что-то раздражающе синтетическое. Какой бы мудрой и чудесной она ни была, ее художественная литература серьезно разбавлена беспорядочным использованием искусственных подсластителей, практика, которая сделала Тайлера нашим выдающимся писателем NutraSweet ».
Эдвард Хогланд написал в New York Times,« Мейкон Лири, великолепно порядочный, но обыкновенный человек в «Случайном туристе» следует логике в своих нелепых выводах и, делая это, оправдывает... уловку, как уловку, присущую большей части жизни, заставляя нас осознать, что мы, вероятно, скучаем по людям с умеренным телосложением. темперамент наших знакомых, которые тоже являются героями, если бы у нас был глаз мисс Тайлер, чтобы узнавать их... Мюриэль, охотница за людьми и спасающая людей из «Случайного туриста», входит в число самых милых персонажей послевоенной литературы. "