66-я церемония вручения награды Академии | |
---|---|
Официальный плакат | |
Дата | 21 марта 1994 г. |
Сайт | Павильон Дороти Чандлер. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Организатор | Вупи Голдберг |
Продюсер | Гил Кейтс |
Режиссер | Джефф Марголис |
Основные моменты | |
Лучшая картина | Список Шиндлера |
Наибольшее количество наград | Список Шиндлера ( 7) |
Большинство номинаций | Список Шиндлера (12) |
Телевидение в США | |
Сеть | ABC |
Продолжительность | 3 часа 18 минут |
Рейтинги | 46,26 миллиона. 31,86% (рейтинги Nielsen ) |
66-я церемония вручения награды Академии, организована Академией кинематографических искусств и наук (AMPAS), награждена фильмами, выпущенными в 1993 г., и состоялась 21 марта 1994 г. в Доро. твой павильон Чендлера в Лос-Анджелесе начало в 18:00. PST / 21:00 EST. Во время церемонии AMPAS вручил премию Академии (обычно именуемую «Оскаром») в 23 категориях. Церемония, транслировавшаяся в США по телевидению ABC, была произведена Гилом Кейтсом и режиссером Джеффом Марголисом. Актриса Вупи Голдберг вела шоу впервые. Почти месяцем ранее на церемонии, состоявшейся 26 февраля в The Beverly Hilton в Беверли-Хиллз, Калифорния, Оскар за технические достижения был вручен ведущим Лаура Дерн.
Список Шиндлера получила семь наград, в том числе Лучший фильм и Лучший режиссер за Стивен Спилберг. Среди других победителей были Парк Юрского периода и Фортепиано с тремя наградами каждый, Филадельфия с двумя наградами и Эпоха невинности, <144.>Belle Époque, Защищая нашу жизнь, Беглец, Я обещаю: дети начальной школы Стэнтона, миссис Doubtfire, Schwarzfahrer и The Wrong Trousers с одним. Телепередачу посмотрели более 46 миллионов телезрителей в США.
Номинанты на 66-ю церемонию вручения премии Оскар были объявлены 9 февраля 1994 года в Театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз, Калифорния, президент Академии Артур Хиллер и актриса Кристин Лахти. Список Шиндлера возглавил всех номинантов с двенадцатью номинации; Фортепиано и Остаток дня делят второе с восьмеркой.
Победители были объявлены во время церемонии награждения 21 марта 1994 года. Номинант на лучшую режиссуру Джейн Кэмпион была второй женщиной, номинированной в этой категории. Холли Хантер и Эмма Томпсон были номинированы как на главную, так и на второстепенную роль. далеко единственный случай, когда два исполнителя получили номинации двойного действия в том же году. Победитель в номинации «Лучшая актриса второго плана» Анна Пакуин в возрасте 11 лет стала вторым самым молодым обладателем «Оскара» по актерскому мастерству после Татума О'Нила, выигравшего в 10 лет за Paper. Moon.
Победители перечислены первыми, выделены жирным шрифтом и отмечен двойным кинжалом ().
Следующие 16 фильмов были номинированы в нескольких номинациях: | Следующие четыре фильма получили несколько наград:
|
.
Следующие лица, перечисленные в порядке появления, вручили награды или исполнили музыкальные номера:
Имя(s) | Роль | Исполнитель |
---|---|---|
Билл Конти | Музыкальный аранжировщик | Оркестровый |
Бернадетт Петерс | Исполнитель | "Собираем все вместе" из Воскресенье в парке с Джорджем во время открытия номера |
Джанет Джексон | Исполнитель | "Снова из Поэтическое правосудие |
Нил Янг | Исполнитель | "Филадельфия" из Филадельфии |
Джеймс I. ngram. Долли Партон | Исполнители | «День, когда я влюбляюсь» из 2-го балета Бетховена |
Les Ballets Africains. Национальный балет Канады. Центральный балет Китая. Кубинский национальный балет. Гарлемский театр танца. Гарт Фаган Dance Inc.. Балет Парижской оперы. Шанхайская балетная труппа | Исполнители | Исполненный танцевальный номер синхронизирован с выбором номинантов на лучшую оригинальную музыку |
Кейт Кэррадайн | Исполнитель | «Подмигивание и улыбка» из фильма Неспящие в Сиэтле |
Брюс Спрингстин | Артист | "Улицы Филадельфии "из Филадельфии |
Из-за негативного приема, полученного от , предшествовавшего годовой церемонии, актер Билли Кристал объявил, что после наблюдения за четырьмя подряд церемониями вручения Оскара, он не будет вести телепередачу 1994 года. В заявлении, опубликованном его публицистом, он заявил: «После трех Грэмми, четырех Оскаров и шести Comic Relief я собираюсь сделать перерыв в своих обязанностях по ведению дел. Я всегда чувствовал себя хозяином шоу и делал все возможное, чтобы продолжить традиции Боба Хоупа и Джонни Карсона. Надеюсь, новый ведущий так же хорошо провел время, как и я ». Поскольку Кристалл отсутствовал на церемонии вручения Оскара, многие СМИ задавались вопросом, кого продюсер Гил Кейтс нанял бы для ведущего программы. Обозреватель фильма Джек Мэтьюз предложил, чтобы актер Том Хэнкс, который в конечном итоге выиграл бы лучшую мужскую роль в фильме Филадельфия, должен вести шоу, написав, что он «обладает обаянием, достоинством, остроумием, интеллектом и стоит упомянуть, он кинозвезда! " Кейтс также предложил роль исполнителям Стиву Мартину, Бетт Мидлер и Джонни Карсону, но все они отказались от этой возможности.
После После нескольких дней слухов Кейтс объявил, что впервые нанял оскароносную актрису и комика Вупи Голдберг для проведения торжества. Благодаря своему выбору Голдберг стала и первой афроамериканкой, и первой женщиной, которая вела телепередачу соло. В интервью Los Angeles Times Кейтс объяснила свое решение нанять ее, сказав: «Она очень узнаваемая звезда, у которой миллионы поклонников». Он также затронул обеспокоенность СМИ по поводу непристойного и откровенного юмора Голдберга, заявив: «Некоторые люди могут подумать, что она потенциально опасна, и она говорит вещи, которые приходят ей в голову. Это будет интересно для меня. Главное, что она хочет это сделать. и она умна. Все, что она скажет, будет уместным ". Голдберг сказал, что она была взволнована тем, что ее выбрали ведущей церемонии 1994 года, комментируя: «Перейти от просмотра к победе к хостингу за одну жизнь - это главное».
Как и в случае с предыдущими церемониями, которые он организовал, Кейтс сосредоточил шоу вокруг тема. В этом году он назвал шоу темой «Люди за камерой», отметив, что «это будет салют тем невидимым мужчинам и женщинам, которые создают то, что мы видим на экране, художникам и мастерам, ответственным за волшебство фильмов.. " В тандеме с темой на открытии церемонии был показан монтаж, сделанный Чаком Уоркманом, приветствуя многих людей, таких как режиссеры, редакторы и композиторы, которые участвуют в создании фильмов. Во время этого фрагмента певица Бернадетт Петерс исполнила модифицированную версию песни Стивена Сондхейма "Putting It Together" из его мюзикла Sunday in the Park с Джорджем. Кинорежиссер и редактор Кэрол А. Стрейт смонтировала еще один монтаж, посвященный работе кинематографистов и их вкладу в кино.
Несколько других людей и элементов также были задействованы в производстве церемонии. Художник-постановщик Рой Кристофер спроектировал новую сцену для церемонии, на которой было заметно пять гигантских статуй Оскара, каждая из которых обрамлена металлическими конусами, которые периодически светились на протяжении всего шоу. Музыкальным руководителем церемонии был композитор и музыкант Билл Конти. Танцовщица Дебби Аллен поставила танцевальный номер, в котором представлены номинанты на лучший оригинальный саундтрек с участием восьми престижных балетных и танцевальных трупп со всего мира.
На момент объявления номинаций 9 февраля совокупный валовой доход пяти номинантов на лучший фильм в прокате США составил 261 миллион долларов, в среднем 52,2 миллиона долларов на фильм. «Беглец» получил наибольшее количество доходов среди номинантов на лучший фильм с 179 миллионами долларов внутренних кассовых сборов. За фильмом последовали «Список Шиндлера» (29,6 миллиона долларов), «Фортепиано» (25,7 миллиона долларов), «Остатки дня» (19,5 миллиона долларов) и, наконец, «Во имя отца» (6,5 миллиона долларов).
Топ-50 кассовых фильмов года, 36 номинаций достались 14 фильмам из списка. Только Беглец (3-е место), Фирма (4-е место), Неспящие в Сиэтле (6-е), На линии огня (7-е), Дэйв (13-е), Филадельфия (29-е), Что с ней связано с любовью (38-е), и «Эпоха невинности» (49-е) были номинированы на режиссуру, актерское мастерство, сценарий или лучший фильм. Среди других 50 лучших кассовых хитов, получивших номинации, были Парк Юрского периода (1 место), Миссис Даутфайр (2 место), Клиффхэнгер (9 место), Кошмар перед Рождеством (24 место), Семейные ценности Аддамс (25 место) и 2 место Бетховена (27 место)..
Шоу было положительно воспринято большинством публикаций в СМИ. The New York Times кинокритик Джанет Маслин бредила тем, что в телепередаче было «меньше глупости и меньше светских разговоров, с большим упором на грамотно выбранные видеоклипы и восхваление истинного голливудского волшебства. " Она также похвалила ведущую Голдберга, сказав, что она «выдерживала легкомысленный тон, который стал особенно важным, поскольку распространение списка Шиндлера грозило вызвать в некоторых кругах большую тяжеловесность». Pittsburgh Post-Gazette телекритик Роберт Бьянко высоко оценила выступление Голдберга, написав, что «Она никогда не вела себя так, как будто она была слишком умной или хвасталась для шоу, которое она вела; она никогда не ухмылялась, как будто это была шутка, которую она одна была достаточно крутой, чтобы ее понять». Он также похвалил продюсера Кейтса, прокомментировав: «Вместо посторонних шуток и ужасных производственных цифр он дал нам тему, которая работала, и щедрый выбор клипов, подтверждающих ее». Энн Томпсон из Entertainment Weekly похвалил Голдберга, заявив: «Ее элегантный внешний вид (по крайней мере, в первой половине), ее нехарактерная сдержанность (она не ругалась) и ее способность делать смешные (несмотря на очень мрачные речи) хриплую телепередачу стоит посмотреть ».
Некоторые СМИ были более критичны к шоу. Телевизионный критик Говард Розенберг из Los Angeles Times сетовал, что юмор Голдберга «угас в благословенно короткой 3-часовой 18-минутной телепередаче». Он также написал, что по сравнению с Билли Кристал, ее навыки хостинга были «приятными». Орландо Сентинел кинокритик Джей Бояр сетовал, что «Оскаркаст этого года был лишь немного более захватывающим, чем винный сноб, бормочущий о своей любимой. винтажи ". Гарольд Шиндлер из The Salt Lake City Tribune заметил, что предпочтение Вупи «инсайдерских» шуток «заставляло аудиторию шептать, и большинство зрителей, вероятно, чесали в затылках». Он также добавил, что самым большим разочарованием телепередачи была «кажущаяся неспособность Голдберга понять момент»
Американская телепередача на ABC привлекла в среднем 46,26 миллиона человек., что на 1% больше по сравнению с церемонией предыдущего года. Однако шоу получило более низкие рейтинги Nielsen по сравнению с предыдущей церемонией: 31,86% домохозяйств наблюдали за 49,28 долей. Он также получил более низкий демографический рейтинг 18–49 с рейтингом 19,73 по сравнению с долей 40,53 среди зрителей в этой демографической группе.
В июле 1994 года церемония вручения наград получила семь номинаций на 46-й Эммис. Два месяца спустя церемония выиграла одну из этих номинаций за выдающееся техническое руководство / камеру / видео для мини-сериала или специального выпуска (Аверилл Перри, Джим Ральстон, Кеннет Р. Шапиро, Билл Поуп, Гектор Рамирес, Ларри Хейдер, Дэйв Левисон, Блер Уайт., Билл Филбен, Ральф Алкосер, Ларри Стенман, Бад Холланд, Дэвид Ирет, Том Герен, Дейл Карлсон, Дэвид Плакос, Тед Эштон, Джефф Майдок, Чак Фарис, Джин М. Мейсон).
Ежегодную дань памяти In Memoriam вручила актриса Гленн Клоуз. Монтаж состоял из отрывка из основного названия Термины нежности, составленного Майклом Гором.
|