День саранчи (фильм)

редактировать
День саранчи
Афиша фильма The День саранчи.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДжон Шлезингер
ПродюсировалДжером Хеллман
СценарийУолдо Солт
По мотивам фильмаДень саранчи. Натанаэль Уэст
В главной роли
МузыкаДжона Барри
КинематографияКонрад Л. Холл
Отредактировано
Продакшн. компаниейLong Road Productions
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска
  • 7 мая 1975 г. (1975-05-07)
Продолжительность144 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

День саранчи - американская драма 1975 года фильм режиссера Джона Шлезингера, в главных ролях Дональд Сазерленд, Карен Блэк, Уильям Атертон, Ричард Дайзарт, Джон Хиллерман и Джеральдин Пейдж. Действие фильма происходит в Голливуде, штат Калифорния, незадолго до Второй мировой войны. Фильм показывает отчуждение и отчаяние разрозненной группы людей, чьи мечты об успехе не сбылись. Сценарий Уолдо Солта основан на одноименном романе 1939 года Натанаэля Уэста.

. Фильм привлек внимание ученых своими критическими комментариями к фильму. промышленность, а также кошмарное изображение Голливуда с некоторыми критиками, определяющими скрытые элементы ужаса в визуальных эффектах фильма.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Анализ
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критический ответ
  • 5 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Стремящийся импрессионист художник и недавний выпускник Йельского университета Тод Хакетт прибывает в 1930-е годы Голливуд работать художником на крупной киностудии. Он снимает квартиру в San Bernardino Arms, ветхом многоквартирном доме, где живут разные люди, многие из которых находятся на периферии индустрии: среди них Фэй Гринер, безвкусная амбициозная актриса; ее отец Гарри, бывший водевилист ; Абэ Кусич, гном, который поддерживает бурные отношения со своей девушкой Мэри; Обожаю Лумиса, маленького мальчика, мать которого надеется превратить его в звезду ; и Гомер Симпсон, репрессированный бухгалтер, который жаждет Фэй. У юнита Тода есть трещина в стене, вызванная землетрясением; он вставляет ярко-красный цветок в щель. Тод дружит с Фэй и посещает показ фильма, в котором у нее есть эпизодическая роль, в сопровождении Эрла Шупа, ковбоя, с которым она встречается. Фэй разочарована фильмом, обнаружив, что ее внешность сильно урезана. Тод пытается завести роман с Фэй, но она застенчиво отклоняет его, говоря, что выйдет замуж только за богатого человека.

Тод посещает вечеринку в особняке Голливуд-Хиллз, где любители вечеринок с удовольствием смотрят мальчишники. Несмотря на свои колебания, Фэй продолжает проводить время с Тодом. Эти двое разводят костер в пустыне с Эрлом и его другом Мигелем. Пьяный Тод приходит в ярость, когда Фэй танцует с Мигелем, и гонится за ней, очевидно, чтобы изнасиловать ее, но она отбивается. Некоторое время спустя Фэй и Гомер приводят Гарри на церковное собрание святого ролика, которое возглавляет проповедница, известная как Старшая сестра, которая публично «исцеляет» его, пытаясь вылечить его сердечную болезнь, но впоследствии он умирает. Чтобы оплатить расходы на похороны Гарри, Фэй начинает заниматься проституцией.

Застенчивый, одержимый Гомер продолжает соперничать за привязанность Фэй, заботясь о ней после смерти ее отца. В конце концов они съезжают вместе, и Фэй продолжает безнадежно искать работу в кино. Во время съемок исторической драмы на тему Ватерлоо Фэй избегает травм во время резкого обрушения съемочной площадки и воссоединяется с Тодом, который становится свидетелем аварии. Впоследствии Фэй и Гомер приглашают Тода на обед. Все трое ходят на ужин в театр, где в качестве развлечения проводится шоу drag. Во время ужина Фэй признается Тоду, что ее отношения с Гомером бесполые, но любящие и обеспечивают ей безопасность. Позже Фэй и Гомер устраивают вечеринку, на которой присутствуют Тод, Эйб, Эрл, Мигель и Клод Эсти, успешный арт-директор. Фэй мародерствует на протяжении всей вечеринки, пытаясь произвести впечатление на Клода и других мужчин. Находясь снаружи, Гомер наблюдает через окно, как различные мужчины пьяно подлизываются перед Фэй. Когда Фэй замечает его, она обвиняет его в том, что он подглядывающий, прежде чем бросить вазу в окно. Вскоре после этого Гомер заходит к Фэй, занимающейся сексом с Мигелем. Тод пассивно игнорирует сцену, но Эрл обнаруживает ее и начинает сражаться с Мигелем.

Позже премьера Пирата состоится в Китайском театре Граумана, на ней присутствуют знаменитости и большая толпа мирных жителей, включая Фэй. Тод, застрявший в пробке из-за происшествия, замечает, что Гомер бесцельно идет по улице. Он пытается поговорить с Гомером, но Гомер игнорирует его, садясь на скамейку возле театра. Адоре, присутствующий на премьере вместе со своей матерью, начинает приставать к Гомеру, прежде чем ударить его камнем по голове. В ярости Гомер преследует Адора через толпу на парковку. Когда Адор спотыкается и падает, Гомер начинает яростно наступать на него, сокрушая его кости и органы, фактически убивая его. Предсмертные крики Адора привлекают внимание толпы, которая наталкивается на Гомера, стоящего на окровавленном трупе ребенка. Толпа впоследствии преследует Гомера, злобно избивая его, и вскоре вспыхивает полномасштабный бунт. Тем временем диктор на премьере ошибочно принимает происходящее на другой стороне улицы за волнение по поводу фильма. Фэй подвергается нападению в рукопашной, Тод получает сложный перелом ноги, автомобиль перевернулся, воспламенив огонь. Наблюдая за безумием, Тод становится свидетелем появления многочисленных безликих фигур с его картин, спускающихся на сцену.

Вскоре после этого утром Фэй заходит в заброшенную квартиру Тода. Она видит, что все было удалено, кроме цветка в трещине в стене, и ее глаза наполняются слезами.

В ролях

Анализ

Киновед М. Кейт Букер рассматривает «День саранчи» как «один из самых мерзких критических анализов фильмов, когда-либо созданных сама киноиндустрия », изображающая Голливуд как« царство кошмаров, в котором преобладают образы превращенного в товар секса и насилия ». Букер отмечает, что фильм стремится изобразить Голливуд и большой Лос-Анджелес как «свалку, на которой можно отбросить разбитые мечты, чтобы уступить место все более новым мечтам, которые постоянно отвергаются американской культурной индустрией».

Ли Гамбин из ComingSoon.net считает «День саранчи» «не-ужастиковым фильмом, который тайно является фильмом ужасов... поистине устрашающим приключением в темные уголки не только индустрии, которая ест ее продукт., изрыгает его и снова высмеивает, но это прекрасная критика человеческого уродства и запустения. "

Release

Box office

Выпущенный весной 1975 года, «День саранчи» был признан кассовым провалом после его выхода.

Критический ответ

В его обзоре в The New York Times, Винсент Кэнби назвал его «не столько обычным фильмом, сколько гигантской панорамой, зрелищем, которое чаще иллюстрирует бесстрастную прозу Уэста с верностью деталям. найдено в безумном библейском эпосе, чем в чем-то, что так безжалостно высмеивает американскую цивилизацию... Фильм далеко не тонкий, но это не имеет значения. Кажется, материала было отснято гораздо больше, чем можно было бы легко уместить в кино даже за 144 минуты... Это реальность, спроектированная как фантастика. Его грубость - его грандиозное качество - настолько важна для его стиля (и того, о чем писал Уэст), что можно с уважением относиться к экстравагантности, почти сумасшедшему размеру, в котором г-н Шлезингер снимал его ключевые сцены »<. 267>Джей Кокс из Time сказал: «День Саранчи выглядит пухлым и перетянутым, звучит пронзительно, потому что он сделан с комбинацией ненависти к себе и незначительного морального превосходства. Этот фильм вызван тем менталитетом, над которым высмеивал Уэст. Адаптация Солта... упускает из виду самое важное: ровный гнев и наклонное сострадание Уэста, его способность превращать человека в даже самые гротескные насмешки. "

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал это «смелым, эпическим фильмом... временами блестящим и с множеством резких выступлений», сославшись на фильм Дональда Сазерленда как «одно из чудес фильма», хотя он выразил некоторые оговорки: отмечая, что «где-то на пути к своим последним обширным метафорам,« День Саранчи »не уделяет внимания своим персонажам. Мы начинаем ощущать, что они маршируют в ответ на требования истории, вместо того, чтобы жить своей собственной жизнью. И поэтому мы перестаем беспокоиться о них, потому что они в любом случае обречены, и не всегда из-за их собственных недостатков ».

В Chicago Reader Джонатан Розенбаум охарактеризовал фильм как« болезненно неверно истолкованное сокращение и упрощение... великого романа Натанаэля Уэста о Голливуде... В нем упускаются важнейшие аспекты сюрреализма и сатиры книги, хотя в нем есть изрядное количество компенсаций, если вам все равно, что у вас под ногами - среди прочего их, кинематографию Конрада Холла и... одно из лучших выступлений Дональда Сазерленда ».

Канал 4 счел его« увлекательным, хотя и небезупречным »и« поочередно безвкусным, горьким, а иногда и просто странным », добавляя выступления и великолепный дизайн делают этот фильм зрелищным и очень интересным ".

Грег Феррара для TCM писал:"... во всех смыслах такой же мощный, как и любой другой фильм о киноиндустрии и, на мой взгляд, именно в правильном тоне передает темы и метафоры книги. Они совсем не ошиблись, они все поняли совершенно правильно, рассказав историю, кинематографически, совершенно иначе, чем в книге. Это сурово, жестоко, жестоко и неумолимо. Я редко видел более пессимистичный фильм, но дело в том, что весь этот обман и безнадежность вокруг нас хорошо представлен и хорошо снят ».

Фильм был показан на Каннском кино в 1975 году. Festival, но не вошел в основной конкурс.

Награды

НаградаКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка
Премия Оскар Лучшая мужская роль второго плана Номинация
Лучшая операторская работа Конрад Л. Холл Номинация
Премия Британской киноакадемии Лучшая Художник по костюмам Энн Рот Выиграл
Лучшая мужская роль второго плана Берджесс МередитНоминация
Лучшая художественная постановка Ричард МакдональдНоминация
Премия «Золотой глобус» Лучшая женская роль в драматическом фильме Карен Блэк Номинация
Лучшая мужская роль второго плана Берджесс МередитНоминация

См. Также

Источники

Источники

  • Букер, М. Кейт (2007). От кассы до бюллетеня B ox: Американский политический фильм. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99122-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Welsh, eds. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 91–93.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 07:13:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте