Предупреждение о шторме | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стюарт Хейслер |
Написано | Ричард Брукс Дэниел Фукс |
Произведено | Джерри Уолд |
В главной роли | Джинджер Роджерс Рональд Рейган Дорис Дэй Стив Кокран |
Кинематография | Карл Гатри |
Под редакцией | Кларенс Колстер |
Музыка | Даниэле Амфитеатроф |
Распространяется | Ворнер Браззерс. |
Дата выхода | |
Продолжительность | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Театральная касса | 1,25 миллиона долларов (аренда в США / Канаде) |
«Штормовое предупреждение» - американский нуар- триллер 1951 года, снятый Стюартом Хейслером, с Джинджер Роджерс, Рональдом Рейганом, Дорис Дэй и Стивом Кокраном в главных ролях. Лорен Бэколл изначально сыграла роль Роджерса. Бэколл отклонил это предложение, и Warner Bros. отстранил его от работы за неповиновение.
Марша Митчелл (Джинджер Роджерс), модель путешествующего платья, останавливается в городе Рок-Пойнт, чтобы увидеть свою сестру молодожена Люси Райс (Дорис Дэй). Через несколько минут после входа в город она замечает необычное поведение горожан, например, десятки людей закрывают магазины и скрываются из виду. Идя по почти черной как смоль главной улице, она слышит громкие звуки из полицейского участка. Она прячется и становится свидетелем пьяной толпы ККК, линчевавшей человека, которого они только что вырвали из тюрьмы. Мужчина вырывается из их лап и успевает пробежать два или три ярда, прежде чем его срезают выстрелы из дробовика, которые попадают ему в туловище и голову. Толпа, слегка обеспокоенная, подходит к павшему, споря между собой. Марша хорошо разглядывает двух мужчин, которые сняли капюшоны во время насилия.
После того, как толпа быстро уходит с места происшествия, Марша бежит в ближайший боулинг, где работает ее сестра. Люси быстро замечает потрясенный и испуганный взгляд на лице своей сестры и спрашивает. Марша рассказывает ей об убийстве, которое она только что стала свидетельницей, из-за чего Люси рассказывает ей о тайной работе Уолтера Адамса, который, по ее мнению, должен был быть убитым человеком. Она объясняет, что Адамс недавно приехал в город и устроился на работу в телефонную компанию, но втайне он был журналистом, писавшим критические материалы о городском клаверне. Полиция решила положить конец его репортажам и арестовала его по ложному обвинению в вождении в нетрезвом виде.
Люси приводит Маршу к себе домой и призывает ее рассказать мужу Хэнку о том, что Марша видела. Однако есть проблема: как только Марша встречает Хэнка, она узнает в нем одного из двух мужчин, которые сняли капюшоны. Через несколько минут, пока Марша и Люси одни (по крайней мере, она думает, что они одни), Марша говорит сестре, что ее муж был одним из членов Кланов. Хэнк, подслушивая, с явным виноватым выражением лица все отрицает. Однако он не может противостоять настоянию Марши, поэтому признается. Он рыдает и говорит, что был пьян и был вынужден пойти с другими мужчинами на место происшествия и не собирался, чтобы этот человек умер. По словам Хэнка, все, что они хотели сделать, - это поговорить с этим парнем и убедить его уйти и перестать критиковать свой город. Затем Хэнк отчаянно пытается убедить Маршу держать рот на замке ради его жизни и его брака с ее сестрой, которая беременна. Люси прощает мужа и решает, что он просто часть чего-то вне его контроля. Марша, по-прежнему считая его подлым человеком, неохотно соглашается покинуть город и «забыть» об инциденте.
Окружной прокурор Берт Рейни (Рональд Рейган) прибывает на место убийства и спрашивает полицию, как они могли позволить толпе ворваться в их двери и похитить одного из своих заключенных, напоминая им об их долге защищать сокамерников. Они утверждали, что их просто превосходили численностью; Рэйни, однако, скептически относится к этому оправданию и предполагает, что они были сообщниками. Затем он приходит в боулинг и задает вопросы Чарли Барру (Хью Сандерс), имперскому волшебнику города ККК, но не получает ответа. Затем он узнает о Марше и требует, чтобы она встретилась с ним в его офисе на следующее утро. Многие горожане пытаются отговорить Рейни от расследования этого дела, опасаясь, что он разрушит репутацию и экономику города.
В офисе Рейни он расспрашивает Маршу и получает полуправду - что она видела клановцев, но не могла разглядеть их лица из-за их капюшонов. Рейни чувствует удовлетворение и считает, что одного факта, что она видела клансменов, достаточно, чтобы сбить их с толку. Он вручает ей повестку на дознание, которое состоится сегодня днем. Под давлением как ее сестры, так и членов клана она решает солгать в суде, позволяя присяжным коронера решить, что Адамс умер от рук одного или нескольких неизвестных нападавших.
KKK вместе с сочувствующими местными жителями празднует в боулинге, ругая тех, кто против них. Испытывая отвращение к себе, Марша собирает свои вещи в доме Люси, чтобы она могла покинуть город. Однако Хэнк, пьяный, приходит домой и загоняет ее в угол, неоднократно спрашивая, почему он ей не нравится. Затем он становится агрессивным и пытается изнасиловать ее, но появляется Люси и прерывает его. Люси, наконец, осуждает его, а затем Марша говорит ему, что она пересмотрела свои показания и выдаст его Рейни и полиции. В ярости он похищает ее и забирает на митинг KKK, где чиновник начинает хлестать Маршу, пока не прибудут Люси, Рейни и полиция. Барр приказывает своим людям спрятать Маршу и заставить ее замолчать. Пока Рэйни стоит перед Барром, последний угрожает ему и говорит ему уйти. Рейни игнорирует его и шпионит вокруг, обнаруживая Маршу, плачущую, под опекой пары клановцев. Затем он противостоит Барру и требует ответов. В отчаянии Барр называет Хэнка убийцей. Хэнк, крадя пистолет у одного из клановцев, кричит в ярости, осуждая всех, и стреляет в свою жену, затем полицейский стреляет в Хэнка из автоматического оружия, убивая его. Напуганные и разочарованные, остальные члены кланов, многие из которых сбрасывают свои костюмы, бегут с места происшествия, оставляя Барра, великого волшебника, на произвол судьбы. Полиция арестовывает Барра, и фильм заканчивается смертью Люси на руках Марши и утешающей Маршей Рейни.
Босли Кроутер из New York Times был разочарован сценарием: «Та страсть к социальной борьбе, которую Уорнерс продемонстрировали много лет назад в таких откровенных и гневных картинах, как« Черный Легион »и« Они не забудут », снова порывисто звучит в« Шторме ». Предупреждение », доставленный вчера Strand под санкционированием этой студии и ее бывшего продюсера Джерри Уолда... К сожалению, слишком знакомая условность элементов и сюжета очевидна в сценарии, в котором Дэниел Фукс и Ричард Брукс Силы, противостоящие прокурору, выстраиваются в линию, как вы думаете, его ключевой свидетель подводит его, как вы думаете - сначала, то есть, - а затем она встает в очередь, когда видит, насколько ужасно и несправедливо ее молчание допускает злодеев. В результате получается плавно перетекающий, механически мелодраматический фильм, внешне сильный, но лишенный реального содержания или глубины ».
Критик Деннис Шварц считал, что фильм упрощает тему фанатизма. Он написал: «Фильм Warner Brothers о социальном сознании, который хорош для зрелища, но упрощает серьезную тему расовой ненависти с неадекватным изображением KKK, поскольку он уделяет больше внимания мелодраме, чем любому посланию. Стюарт Хейслер ( Стеклянный ключ / Даллас / Талса ) пытается сплести анти-кланский фильм с благими намерениями, задействовав в сюжете различные формы насилия и запугивания, которые KKK применяет к маленькому южному городку... Он имеет вид и искру обычного преступления Warner Bros. драма, но передает сообщение общественной безопасности, что американцы не будут или не должны терпеть в своей лесной шее бандитскую организацию, такую как KKK (вроде как их сообщения `` преступление не окупается '', которые они оставляют со своим шаблонным кровавым гангстером pics). Удивительно, но послание Клана о расовой ненависти никогда не затрагивается. Эти члены Ку-клукс-клана, похоже, заинтересованы только в том, чтобы не пускать посторонних в свой город, одеваясь в свои облачные костюмы, чтобы вести себя жестко, замаскировавшись, и вы спеть клан, чтобы скрыть свою воровскую преступную деятельность ».