Бронислав Капер

редактировать
Бронислав Капер
Имя при рожденииБронислав Капер
Также известен какБронислав Капер, Бронислав Капер, Бронислав Каппер, Бенджамин Каппер и Эдвард Кейн
Родился(1902-02-05) 5 февраля 1902
ПроисхождениеВаршава, Польша
Умер26 апреля 1983 г. (1983-04-26) (81 год). Беверли-Хиллз, Калифорния, США
Род занятийКомпозитор

Бронислав Капер (польское произношение: ; 5 февраля 1902 - 26 апреля 1983) был американцем композитор фильмов и музыкальных театров в Германии, Франции и США. Американские иммиграционные власти неправильно написали его имя как Бронислау Капер . Он также по-разному упоминался как Бронислав Капер, Бронислав Каппер, Бенджамин Каппер и Эдвард Кейн.

Капера, пожалуй, больше всего помнят как композитора джазовых стандартов «На улице Зеленых дельфинов » (слова Нед Вашингтон ) и «Invitation "(слова Пола Фрэнсиса Вебстера ), которые были соответствующими заглавными песнями для фильмов Metro-Goldwyn-Mayer Green Dolphin Street (1947) и Приглашение (1952 г.). Он также стал автором музыки к фильму-мюзиклу MGM Лили (1953), за который получил премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Более поздние работы Капера включают римейк 1962 года из Мятеж на щедрости и сериал ФБР (1965–1974).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Кредиты на Бродвее
  • 3 Записи - партитуры фильмов
  • 4 Наследие
    • 4.1 Премия Бронислава Капера
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Бронислав Капер родился в Варшаве, Польша, в еврейской семье, и начал играть на пианино в возрасте шести лет. и вскоре продемонстрировал значительный талант в игре на этом инструменте. Он изучал композицию и фортепиано в Варшавской консерватории, и право в Варшавском университете, из уважения к желанию своего отца. Вскоре после завершения учебы Капер отправился в Берлин - тогда город, изобилующий театрами и кабаре, где жили многие художники из других частей Европы.

В Берлине в конце 1920-х годов Капер познакомился с другим молодым композитором, австрийцем Вальтером Юрманном. Эти двое работали как одна команда сначала в Берлине, а затем, после прихода нацистов к власти в Германии, в Париже. Появление звукового кино создало большой рынок для их талантов. В Париже они сочиняли музыку для фильмов, снятых людьми, бежавшими от роста нацизма и последовавших преследований евреев и других меньшинств.

В 1935 году, когда глава студии предложил семилетний контракт с MGM Луи Б. Майер, Капер и Юрманн эмигрировали в США, где продолжили свою работу. Одним из их первых американских фильмов была комедия братьев Маркс Ночь в опере (1935), для которой они сочинили песню «Cosi-Cosa». Капер и Юрманн также стали соавторами музыкальной темы для фильма 1936 года Сан-Франциско и снова работали с братьями Маркс над их последующим фильмом A Day at the Races (1937), для которого Капер, Юрманн и Гас Кан написали песню «All God Chillun Got Rhythm », которая стала второстепенным джазовым стандартом..

Капер был частью значительного сообщества беженцев в Лос-Анджелесе в 1940-х годах, которые бежали из оккупированной нацистами / раздираемой войной Европы в Соединенные Штаты. В это сообщество входили композиторы, писатели и режиссеры, такие как Томас и Генрих Манн, Бертольт Брехт, Арнольд Шенберг, Лев Фейхтвангер, Макс Рейнхардт, Ханс Эйслер и Бертольд и Салка Виртель.

Его единственным музыкальным театром в Нью-Йорке стал 1946 год. «Полонез», для которого он адаптировал музыку Шопена и сам сочинил множество номеров.

В 1947 году Капер поставил музыку к фильму Metro-Goldwyn-Mayer Green Dolphin Street, заглавная песня которого "On Green Dolphin Street " (слова Нед Вашингтон ), пожалуй, самая устойчивая и популярная композиция Капера. С тех пор он стал ценным стандартом джаза, записанным такими артистами, как Майлз Дэвис, Сара Воан, Джон Колтрейн, Тони Беннетт и Эрик Долфи. Капер написал, пожалуй, свою вторую самую долгую песню "Invitation (song) " (слова Пол Фрэнсис Вебстер ) для мелодрамы режиссера Джорджа Кьюкора Ее собственная жизнь ; но только после того, как ее использовали в качестве музыкальной темы для фильма 1952 года Приглашение, песня стала популярной. «Приглашение» было широко записано артистами, в том числе Куинси Джонс, Розмари Клуни, Дина Вашингтон и Жако Пасториус в качестве названия. трек из его альбома 1983 года Приглашение (альбом Жако Пасториуса). В 1954 году Капер получил Оскар за музыку к мюзиклу Лили (1953) с Лесли Кэрон в главной роли и с песней Капера «Hi-Lili, Hi -Lo "на слова Хелен Дойч. Капер также написал музыку к следующему фильму Кэрон, The Glass Slipper, музыкальной адаптации сказки Золушка.

. В 1959 году Капер сочинил большую часть музыки для постановки MGM Зеленые особняки с Одри Хепберн и Энтони Перкинсом после того, как MGM попросила бразильского композитора Эйтора Вилья-Лобоса написать музыку. В фильме использована лишь часть музыки Виллы-Лобоса; большая часть остального позже была оформлена как светская кантата Лес амазонок, которую Вилла-Лобос записала в стереофоническом звуке для United Artists Records с Симфония воздуха. Один из последних проектов Капера в рамках его контракта с MGM был также и его самым амбициозным: высокобюджетный ремейк 1962 года Мятеж на щедрости с Марлоном Брандо в главной роли, для которого он написал эпические морские мелодии как а также местная полинезийская музыка (номинирована на премию Оскар за лучшую музыку). MGM изначально хотела, чтобы композитор Миклош Рожа (который был известен своими пышными эпосами) написал музыку для этого римейка, но Рожа отказался. Любовная тема фильма «Любовная песня из фильма« Мятеж на щедрости »(« Следуй за мной »)» нашла место в репертуаре популярной полинезийской музыки и иногда исполняется для туристов в Luaus. Интерес Капера к объединению экзотической местной музыки с традиционными стилями продолжился в Lord Jim, где он познакомил западную публику с уникальным звучанием оркестра гамелан юго-восточной Азии. Для телевидения Капер сочинил музыкальную тему и несколько саундтреков к сериалу Куинн Мартин ФБР Всего Капер сочинил музыку почти для 150 голливудских фильмов.

Кредиты на Бродвее
Записи - партитуры фильмов

Записи многих саундтреков к фильмам Капера были недоступны при его жизни, но в последние десятилетия многие из этих ранее недоступных записей были переизданы и / или переизданы. записано на компакт-диске для таких лейблов, как Monstrous Movie Music (Them! ) и Film Score Monthly (Lili, Home from the Hill, The Swan и другие).

Наследие

Премия Бронислава Капера

Премия Бронислава Капера для молодых исполнителей ежегодно проводится Филармонией Лос-Анджелеса за фортепианные и струнные инструментальные партии. категории, которые меняются каждый год. Названный в честь Бронислава Капера, который более 15 лет был членом Совета директоров Лос-Анджелесской филармонической ассоциации, награды способствуют развитию молодых и одаренных музыкантов. Победители конкурса получают денежные вознаграждения: первое место - 2500 долларов, второе место - 2000 долларов и самый многообещающий музыкант - 500 долларов.

В 2007 году конкурс имени Бронислава Капера проводился для струнных исполнителей.

Избранная фильмография
См. Также
  • Портал биографии
Источники
  • Виртель, Салка, Доброта незнакомцев (Нью-Йорк: Райнхарт, 1969), стр. 250–251
  • Элизабет Буксбаум: Вероника, der Lenz ist da. Вальтер Юрманн - Ein Musiker zwischen den Welten und Zeiten. Mit einem Werkverzeichnis von Alexander Sieghardt. Издание Steinbauer, Wien 2006, ISBN 3-902494-18-2
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте