Газовый свет (фильм 1944 года)

редактировать
Фильм Джорджа Кьюкора, 1944 год
Газовый свет
Gaslight (плакат 1944 года).jpg Театральный релиз se poster
РежиссерДжордж Кьюкор
ПродюсерАртур Хорнблоу-младший
Сценарий
На основеGas Light. Патрика Гамильтона
В главной роли
МузыкаБронислава Капера
КинематографияДжозеф Руттенберг
ОтредактировалРальф Э. Винтерс
Производство. компанияMetro-Goldwyn-Mayer
РаспространяетсяLoew's, Inc.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 4 мая 1944 г. (1944-05-04)
Продолжительность114 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет2 миллиона долларов
кассовые сборы4,6 миллиона долларов

Gaslight Американский психологический триллер 1944 года, адаптированный по пьесе Патрика Гамильтона Газовый свет (1938), о женщине, чей муж медленно манипулирует ею, заставляя поверить в то, что она сходить с ума. Фильм был номинирован на семь премий Оскар, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучший сценарий, а также получил две награды за лучшую женскую роль и лучший продюсер.

Версия 1944 года была ремейком британского фильма 1940 года Газовый свет, режиссером Торольдом Дикинсоном. В этой версии 1944 года режиссером был Джордж Кьюкор, в главных ролях Ингрид Бергман, Чарльз Бойер, Джозеф Коттен и 18-летний Анджела Лэнсбери в экранном дебюте, номинированном на «Оскар» (актриса второго плана). Он имел больший масштаб и бюджет, чем предыдущий фильм, и придает материалу иное ощущение. Чтобы избежать путаницы с первым фильмом, эта версия изначально называлась Убийство на Торнтон-сквер в Великобритании. В этом фильме есть множество отклонений от оригинальной постановки, хотя центральной драмой остается драма мужа, пытающегося свести жену с ума, чтобы отвлечь ее от своей преступной деятельности.

В 2019 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый»..

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Газовый свет как выражение
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Нуар-анализ
    • 5.4 Похвалы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Всемирно известная оперная певица Элис Алквист только что была убита в ее дом, № 9 на Торнтон-сквер в Лондоне. Преступник остался без ценных драгоценностей, ради которых он убил ее, после того, как его прервала Паула, четырнадцатилетняя племянница Алисы. Паулу воспитывала ее тетя Алиса после смерти матери. После убийства Алисы Паулу отправили в Италию, чтобы она сама стала оперной певицей.

Спустя годы взрослая Паула (Ингрид Бергман ) встречает и выходит замуж за Грегори Антона (Чарльза Бойера ) после двухнедельного бурного романа. По его настоянию Паула возвращается в Лондон, где у нее нет друзей, чтобы жить в давно пустующем лондонском особняке своей покойной тети Алисы. Чтобы успокоить ее беспокойство по поводу воспоминаний о насильственном убийстве тети, Грегори предлагает хранить всю мебель Алисы на чердаке. Прежде чем они это сделают, Паула обнаруживает в старой книге письмо, адресованное ее тете человеком по имени Сергиус Бауэр. Реакция Грегори бурная. Однако он объясняет свой всплеск разочарованием из-за плохих воспоминаний, которые переживает его невеста.

После того, как вещи Алисы заперты на чердаке, события принимают причудливый оборот. В лондонском Тауэре Паула теряет семейную реликвию брошь, которую ей подарил Грегори, несмотря на то, что она надежно хранилась в ее сумочке перед выходом на улицу. Картина исчезает со своего места на стене, и Грегори говорит, что ее взяла Паула, что является одним из многих случаев, когда она убирала и скрывала вещи. Но Паула не помнит об этом. Паула также слышит шаги, доносящиеся из запечатанного чердака, и видит, как газовые фонари тускнеют и загораются без видимой причины. Грегори предполагает, что эти вещи существуют только в ее воображении.

На глазах у Грегори Паула обнаружила письмо от Сергиса Бауэра.

Грегори постепенно изолирует свою жену от внешнего мира, утверждая, что делает это для ее же блага, потому что ее нервы пошатнулись, в результате чего чтобы она стала клептоманом. Он также ревнив и обвиняет, когда другие проявляют к ней интерес. Когда Грегори действительно берет ее на вечеринку к другу, он показывает Пауле свою цепочку для часов, из которой его часы таинственным образом исчезли. Когда Грегори находит его в сумочке, Паула впадает в истерику на глазах у всех гостей, и Грегори забирает ее домой. Паула начинает верить, что ей не следует выходить на публику. Их молодая горничная, Нэнси (Анджела Лэнсбери ), ухудшает ситуацию, поскольку Паула убеждается, что Нэнси ненавидит ее. Грегори говорит Пауле, что она параноик и воображает презрение горничной, в то время как он тайно флиртует с ней.

Паула не знает, что ее муж на самом деле Сергис Бауэр, убийца ее тети. Он разыскал Паулу в Италии с целью получить драгоценности Алисы. Он тайно рылся в вещах Алисы на чердаке, чтобы найти драгоценности, которые, как он уверен, все еще там. Шаги, которые Паула слышала на чердаке, на самом деле были его. Мерцание газовых фонарей, которое, как он утверждает, она представила, были вызваны тем, что он включил свет на чердаке, уменьшив тем самым газ до света внизу. Клептомания, которую демонстрирует Паула, - это ловкость рук Грегори.

Грегори использует хитрую стратегию, чтобы убедить свою жену, что она сходит с ума, надеясь, что она будет помещена в лечебное учреждение, дав ему доверенность на нее и позволяя ему не ослабевать в поисках драгоценностей. План почти работает. Паулу спасло то, что произошло во время ее поездки в лондонский Тауэр, поскольку это также привело к случайной встрече с инспектором Брайаном Кэмероном из Скотланд-Ярда (Джозеф Коттен ), поклонником Алисы Алквист с детства. Увидев Паулу, которая очень похожа на свою тетю, снова разжигается интерес Кэмерон к холодному делу об убийстве Алисы и ее королевских драгоценностях, которые так и не были найдены. С помощью полицейского патрульного Кэмерон выясняет, что Грегори проскальзывает в пустой дом по соседству и попадает на свой чердак через световой люк. Кэмерон в конце концов попадает в дом, чтобы увидеть Паулу, и подтверждает, что газовые огни действительно мерцают, и они обнаруживают письмо от Бауэра, которое Грегори сказал ей, было плодом ее воображения.

В тот же вечер Грегори наконец обнаруживает драгоценности, спрятанные у всех на виду, замаскированные под бижутерию. Он возвращается домой и обнаруживает, что Паулу, очевидно, посетил другой мужчина. Хотя он знает, что его обнаружили, он снова вводит Паулу в замешательство, говоря ей, что все в ее воображении. Однако внезапно появляется Кэмерон и противостоит Грегори, преследуя его на чердак и, наконец, арестовывая его. Паула следует за ними и, наконец убедившись в собственном здравомыслии, предается небольшой мести. Оставшись наедине с ним, привязанным к стулу, он пытается убедить ее освободить его, чтобы он смог сбежать. Она насмехается над Грегори, думая, что нож в ее руке может быть ненастоящим, прежде чем зовет Кэмерон, чтобы забрать его.

В ролях

Чарльз Бойер и Ингрид Бергман в финальном противостоянии

без титров

Производство

Ободренный успехом пьесы и британского фильма 1940 года, Metro-Goldwyn-Mayer купил права на римейк, но с оговоркой настаивая на уничтожении всех существующих отпечатков первого фильма, вплоть до попытки уничтожить негатив. Очевидно, этот заказ не был полностью выполнен, поскольку газовый свет 1940 года по-прежнему доступен как для театральных выставок, так и для телевизионных показов и выпуска DVD.

Газлайт как выражение

Психологический термин газлайтинг, который описывает форму психологического насилия, при котором жертву постепенно заставляют сомневаться в собственном здравомыслии, возник из спектакль и две его экранизации. Художественное произведение также является первым художественным изображением такого типа психологического насилия.

Прием

кассовые сборы

Согласно записям MGM, фильм заработал 2 263 000 долларов в США и Канаде. и 2 350 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 941 000 долларов.

Критический ответ

Когда был выпущен Gaslight, The New York Times кинокритик Босли Кроутер Хвалили актеров. Он написал: «И когда мистер Бойер ведет машину в своем лучшем гипнотическом стиле, пока пламя странно мерцает в газовых форсунках, а музыкальное настроение звучит с тяжелыми угрозами, неудивительно, что мисс Бергман разваливается на части. Обе эти популярные исполнители играют свои роли до самого конца. Интересные маленькие виньетки с личностями также интересны: Джозеф Коттен в роли упрямого детектива, дама Мэй Уитти и Анджела Лэнсбери в роли горничной ».

Роль Ингрид Бергман часто рассматривается кинокритиками как одна из лучших актрис, получивших Оскар за всю историю, а также ее личный рекорд. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 87%, основанный на отзывах 30 критиков.

Анализ нуар

В 2006 году кинокритик Эмануэль Леви обсуждали фильм нуар аспекты фильма:

триллер, пропитанный паранойей, газовый свет - это исторический фильм [sic ] нуар, который, как Хичкок <76 События The Lodger и Hangover Square происходят в эпоху Эдварда. Интересно порассуждать о выдающейся роли цикла фильмов 1940-х годов, который можно описать как «Не верь своему мужу». Все началось с трех фильмов Хичкока: Ребекка (1940), Подозрение (1941) и Тень сомнения (1943) и продолжилось фильмами «Газовый свет» и Джейн Эйр (обе в 1944 году), Драгонвик (1945), Печально известный и Винтовая лестница (оба в 1946 году), Две миссис Кэрролл (1947) и Простите, неверный номер и Спи, любовь моя (оба, 1948). Все эти фильмы используют визуальный словарь нуар и разделяют одну и ту же предпосылку и структуру повествования: жизни богатой, защищенной женщины угрожает пожилой, невменяемый мужчина, часто ее муж. Во всех них дом, обычно символ защищенной безопасности в голливудских фильмах, становится ловушкой ужаса.

Награды

НаградаКатегорияСубъектРезультат
Награды Академии Лучший фильм Артур Хорнблоу младший Номинация
Лучшая мужская роль в главной роли Чарльз Бойер Номинация
Лучшая женская роль в главной роли Роль Ингрид Бергман Выиграла
Лучшая женская роль второго плана Анджела Лэнсбери Номинация
Лучший сценарий, сценарий Джон Л. Болдерстон, Уолтер Райш и Джон Ван Друтен Номинация
Лучшая операторская работа, черно-белая Джозеф Руттенберг Номинация
Лучшее художественное направление - внутреннее оформление, черно-белое Уайт Уильям Феррари, Седрик Гиббонс, Пол Хулдшински и Эдвин Б. Уиллис Выиграл
Каннский кинофестиваль Grand Приз фестиваляДжордж Кьюкор Номинация
Золотой глобус Лучшая женская роль в драматическом фильме I ngrid Bergmanвыиграла
New York Film Critics Circle AwardЛучшая женская роль Номинация

Фильм признан Американским институтом кино в следующие списки:

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Газовый свет (фильм 1944 года)
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Газовый свет (фильм 1944 года).
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:47:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте