Жако Пасториус

редактировать
Американский музыкант, продюсер, педагог

Жако Пасториус
Концерт Пасториуса, 1986 Концерт Пасториуса, 1986
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Фрэнсис Энтони Пасториус III
Родился(1951-12-01) 1 декабря 1951. Норристаун, Пенсильвания, США
Умер21 сентября 1987 (1987-09-21) (35 лет). Форт-Лодердейл, Флорида, США
ЖанрыДжаз-фьюжн
Род занятийМузыкант, композитор, продюсер
ИнструментыЭлектробас, Барабаны, Percussion
Годы активности1966–1987
LabelsEpic, Warner Bros., Columbia, ECM, CBS, Elektra
Связанные действияПэт Метени, Джони Митчелл, Weather Report, Трио Судьбы, Херби Хэнкок, Уэйн Кокран и CC Райдерс, Альберт Мангельсдорф, Аль Ди Меола
Веб-сайтjacopastorius.com

Джон Фрэнсис Энтони "Жако "Пасториус III (; 1 декабря 1951 - 21 сентября 1987) был американским джазовым басистом, который был член Weather Report с 1976 по 1981 год. Он работал с Пэтом Метени и Джони Митчелл и записывал альбомы в качестве сольного исполнителя и лидера группы. В его игре на басу использовались фанк, лирические соло, басовые аккорды и новаторские гармоники. По состоянию на 2017 год он является единственным электробасистом из семи басистов, включенным в DownBeat Зал славы джаза, и был признан одним из лучших электрических басистов всех времен.

Пасториус На протяжении всей своей профессиональной жизни страдал от наркозависимости и психических расстройств, и, несмотря на широкое признание, в последние годы жизни у него были проблемы с сохранением работы из-за его ненадежности. Из-за частых финансовых проблем он часто оставался бездомным в середине 1980-х годов. Он умер в 1987 году в результате травм, полученных в драке за пределами музыкального клуба Южной Флориды.

После его смерти его творчество продолжало оказывать влияние на музыкантов. В 1988 году он был избран в Зал славы DownBeat. Он был героем документального фильма 2014 года Жако.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Выросший в Южной Флориде
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Прогноз погоды
    • 1.4 Молва
    • 1.5 Смерть
  • 2 Сценическое присутствие и басовые техники
  • 3 Оборудование
    • 3.1 Bass of Doom
    • 3.2 Усиление и эффекты
  • 4 Появления гостей
  • 5 Награды и награды
  • 6 Дискография
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Выросший в Южной Флориде

Джон Фрэнсис Пасториус родился 1 декабря 1951 года в Норристауне, штат Пенсильвания. Он был старшим из трех мальчиков, рожденных Стефани, его финской матерью, и Джеком Пасториусом, певцом и джазовым барабанщиком, проводившим большую часть своего времени в дороге. Его семья переехала в Окленд-Парк недалеко от Форт-Лодердейла, когда ему было восемь лет.

Прозвище Пасториуса, «Жако», стало усыновленным, и на него частично повлияла его любовь к спорту, а также судья Джоко Конлан. В 1974 году он начал писать это слово как «Жако» после того, как его сосед, пианист Алекс Дарки, ошибся. Его брат назвал его «Маугли » в честь дикого мальчика из Книги джунглей, потому что он был энергичен и большую часть времени проводил без рубашки на пляже, лазая по деревьям, бегая по лесу, и купание в океане. Он учился в католической школе Святого Климента в Уилтон-Мэнорс и был прислужником в церкви Святого Климента. Его подтверждение звали Энтони, таким образом расширив его имя до Иоанна Фрэнсиса Энтони Пасториуса. Он был очень конкурентоспособным и преуспел в бейсболе, баскетболе и футболе.

Он играл на барабанах, пока не повредил запястье, играя в футбол, когда ему было тринадцать. Повреждение было достаточно серьезным, чтобы потребовать корректирующей операции, и лишило его способности играть на барабанах.

Ранняя карьера

К 1968–1969, в возрасте 17 лет, Пасториус начал ценить джаз и накопил достаточно денег, чтобы купить бас-гитару. Его глубокий мягкий тон понравился ему, хотя и напряг его финансы. Ему было трудно обслуживать прибор, что он объяснил влажностью во Флориде. Проснувшись однажды, он обнаружил, что она треснула, он обменял ее на Fender Jazz Bass.

1962 года выпуска.

. В подростковом возрасте он играл на бас-гитаре у Уэйна Кокрена и C.C. Наездники.

Пасториус в ранние годы играл на басу без рубашки Пасториус 27 ноября 1977 г.

В начале 1970-х Пасториус преподавал бас в Университете Майами, где он подружился с джазовым гитаристом Пэтом Метени, который был также на факультете. С помощью Пола Блея Пасториус и Метени записали альбом, позже названный Жако (Импровизирующие артисты, 1974). Затем Пасториус сыграл на дебютном альбоме Метени, Bright Size Life (ECM, 1976). Он записал свой дебютный сольный альбом Jaco Pastorius (Epic, 1976) с Майклом Брекером, Рэнди Брекером, Херби Хэнкоком., Хьюберт Лоуз, Пэт Метени, Сэм и Дэйв, Дэвид Сэнборн и Уэйн Шортер.

сводка погоды

Перед записью своего дебютного альбома Пасториус посетил концерт в Майами джаз-фьюжн-группы Weather Report. После концерта он подошел к клавишнику Джо Завинулу, руководившему группой. По своей привычке он представился, сказав: «Я Джон Фрэнсис Пасториус III. Я величайший басист в мире». Завинул восхитился его дерзостью и попросил демо-запись. После прослушивания записи Завинул понял, что Пасториус обладал значительными навыками. Они переписывались, и Пасториус прислал Завинулу черновик своего сольного альбома.

После того, как басист Альфонсо Джонсон покинул Weather Report, Завинул попросил Пасториуса присоединиться к группе. Пасториус дебютировал в группе на альбоме Black Market (Columbia, 1976), в котором он разделил бас-гитару с Джонсоном. Пасториус был полностью утвердился как единственный басист группы для записи Heavy Weather (Columbia, 1977), который содержал номинированный на Грэмми хит "Birdland ".

". Во время работы с Weather Report Пасториус начал злоупотреблять алкоголем и запрещенными наркотиками, что усугубило существующие психические проблемы и привело к неустойчивому поведению.Он покинул Weather Report в 1982 году из-за противоречий с гастрольными обязательствами по другим его проектам, а также из-за растущего недовольства синтезированным и организованным подходом Завинула к музыке группы.

Молва

Пасториус в Нью-Йорке с Йормой Кауконеном позади него, слева, март 1986

Warner Bros. подписали с Пасториусом выгодный контракт в конце 1970-х, основанный о его новаторских навыках и звездном качестве, которые, как они надеялись, приведут к большим продажам. Он использовал этот контракт для создания своего биг-бэнда Word of Mouth, в который входили Чак Финдли на трубе, Говард Джонсон на тубе, Уэйн Шортер,, Майкл Брекер и Том Скотт на тростнике, Тутс Тилеманс на губной гармошке, Питер Эрскин и Джек ДеДжонетт на барабанах, и Дон Псевдоним на ударных. Это была группа, которая записала его второй сольный альбом, Word of Mouth (Warner Bros., 1981).

В 1982 году Пасториус гастролировал с Word of Mouth как биг-бэнд из 21 человека. Находясь в Японии, к тревоге участников своей группы, он побрил голову, выкрасил лицо в черный цвет и бросил свою бас-гитару в Хиросимский залив. Ему был поставлен диагноз биполярное расстройство в конце 1982 года после тура. До постановки диагноза у Пасториуса были признаки биполярного расстройства, но эти признаки были отклонены как эксцентричность, недостатки характера и самим Пасториусом как нормальная часть его вольной личности.

Несмотря на внимание прессы, из уст в уста плохо продается. Warner Bros. не впечатлили демо-записи из "Праздника для сковороды". Пасториус выпустил третий альбом, Invitation (1983), живую запись тура Word of Mouth по Японии. Поскольку в его жизни преобладали проблемы с алкоголем и наркотиками, ему было трудно найти работу, и он стал бездомным. В 1985 году, снимая обучающее видео, Пасториус сказал интервьюеру, Джерри Джеммотту, что, хотя его часто хвалили за его способности, он хотел бы, чтобы кто-нибудь дал ему работу.

Смерть

Пасториус выработал саморазрушительную привычку провоцировать драки в баре и позволять себе быть избитым. Пробравшись на сцену на концерте Сантаны в Музыкальном театре Санрайз в Санрайз, Флорида 11 сентября 1987 года, его выгнали из помещения, и он ушел. в клуб Midnight Bottle в Уилтон-Мэнорс, Флорида. Как сообщается, после того, как ему было отказано во входе в клуб, он ударил ногой в стеклянную дверь и вступил в ожесточенное столкновение с Люком Хэваном, менеджером клуба, который был экспертом по боевым искусствам. Пасториус был госпитализирован с множественными переломами лица и травмами правого глаза и левой руки, и впал в кому. Были обнадеживающие признаки того, что он выйдет из комы и выздоровеет, но вскоре они исчезли. Кровоизлияние в мозг через несколько дней привело к смерти мозга. Он был отключен от системы жизнеобеспечения и умер 21 сентября 1987 года в возрасте 35 лет в Главном медицинском центре Броварда в Форт-Лодердейле.

Люку Хэвану было предъявлено обвинение в убийстве второй степени. Он признал себя виновным в непредумышленном убийстве и был приговорен к двадцати двум месяцам тюремного заключения и пяти годам условно. Отбыв четыре месяца в тюрьме, он был освобожден условно-досрочно за хорошее поведение.

Сценическое присутствие и техника игры на басу

Пасториус демонстрирует свои гармонии, ставя бас-гитару на пол Жако Пасториус, Джаз в Опере Хаус, Сан-Франциско, Калифорния, 22 февраля 1982 г.
Хако Пасториус, «Портрет Трейси» из произведения Хако Пасториус (1976) Образец из «Портрет Трейси » с широким использованием гармоник. 341>Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Примерно до 1970 года большинство джазовых басистов играли на акустической прямой бас-гитаре, также известной как контрабас. За исключением басистов в трио Билл Эванс, басисты оставались на заднем плане с барабанщиком, формируя ритм-секцию, в то время как саксофонист, трубач или вокалист управляли мелодией и руководили группой. У Пасториуса были другие идеи для басиста. Он играл на электрическом бас-гитаре, с которого убрал лады. Он играл быстро и громко, пел и делал сальто. Он рассыпал порошок на сцене, чтобы танцевать, как Джеймс Браун. Он шутил и разговаривал с толпой. Он назвал себя пляжным бездельником из Флориды, часто ходил босиком и без рубашки. Он был высоким, поджарым и сильным, и для тех, кто занимался спортом, подходило прозвище «Джоко». Его большие пальцы были «двойными сочленениями», а пальцы были длинными и тонкими.

После того, как он научился искусственной гармонике, он добавил их в свою технику и репертуар. (Естественные гармоники, также известные как гармоники открытых струн, воспроизводятся легким касанием струны на ладу, не прижимая ее к грифу, в результате получается нота, которая звучит как колокольчик. Искусственные гармоники, также называемые ложные гармоники, включают легкое касание струны одним пальцем, затем использование другого пальца для воспроизведения ноты, одновременное воспроизведение и остановка ноты.) Часто цитируемым примером является введение в "Birdland".

Он был известен виртуозными басовыми партиями, в которых сочетались афро-кубинские ритмы, вдохновленные такими, как Кашао Лопес, с RB для создания синкопированных фанк-линий с 16-ю нотами. с призрачными заметками. Он играл на них с помощью техники «подвижного якоря» большого пальца на правой руке, закрепляя звукосниматель на бридже, играя на струнах E и A, и заглушая струну E большим пальцем, играя на высоких струнах. Примеры включают «Давай, приходи» из альбома Жако Пасториуса и «Цыпленок» из концерта «День рождения».

Equipment

Bass of Doom

Джако играет на Bass of Doom на шоу Weather Report в 1977 году.

Пасториус сыграл несколько Fender Jazz Bass Гитары на протяжении многих лет, но самой известной была Jazz Bass 1962 года, которую он назвал Bass of Doom. Когда ему был 21 год, Пасториус приобрел бас, который был изменен за счет удаления ладов. Неясно, когда были сняты лады, поскольку его воспоминания менялись с годами. Одна история состоит в том, что он использовал обычный нож для масла, чтобы удалить лады, и заклеил гриф эпоксидной смолой.

Один анекдот, как рассказала Аллин Робинсон в интервью Роберту Стурркену. его Nightlife and Music с программой Maestro на WYLK Lake 94, утверждал, что Пасториус удалил лады всего за четыре часа до концерта с Wayne Cochran.

. В 1986 году бас был отремонтирован мастерами Кевином Кауфманом и Джимом Гамильтоном, после был разбит на множество частей. После ремонта Пасториус записал сессию с Майком Стерном, а затем бас был украден со скамейки в парке на Манхэттене в 1986 году. Он был найден в магазине гитар в 2006 году, но владелец магазина отказался отдать его.. Семья Пасториуса привлекла юристов для помощи, но в 2010 году чуть не обанкротилась. Роберт Трухильо, бас-гитарист Metallica, считал Жако Пасториуса одним из своих героев и считал, что семья должен иметь бас. Трухильо помог заплатить за возврат.

Fender начали предлагать безладовую версию своего стандартного Jazz Bass в середине 1980-х, а в 1999 начали предлагать "Fender Jaco Pastorius Jazz Bass" из серии Artist, и серии Custom Shop. Эти инструменты были смоделированы на основе Bass of Doom, а в версии Custom Shop - гриф, покрытый эпоксидной смолой. В 2000-х бюджетный бренд Fender Squier предложил "Squier Vintage Modified Fretless Jazz Bass", который также напоминал инструмент Жако.

Усиление и эффекты

Пасториус использовал " Регуляторы Variamp "EQ (эквализация) на двух его усилителях Acoustic 360 (изготовленных Acoustic Control Corporation из Ван Найса, Калифорния) для усиления средних частот, тем самым подчеркивая естественный рычущий звук. его безладового пассивного баса Fender Jazz Bass и комбинации струн с круглой обмоткой. Он также контролировал цвет своего тона с помощью монтируемого в стойку модуля цифровой задержки MXR , который питал второй акустический усилитель.

В течение последних трех лет своей жизни он использовал шкафы Hartke из-за свойств алюминиевых диффузоров динамиков (в отличие от бумажных диффузоров). Это обеспечило яркий чистый звук. Обычно он использовал задержку в режиме хоруса, обеспечивая мерцающий эффект удвоения стерео. Он часто использовал элемент управления fuzz, встроенный в Acoustic 360. Для басового соло «Slang / Third Stone From the Sun» на концертном альбоме Weather Report 8:30 (1979), Пасториус использовал цифровую задержку MXR для наложения и петли аккордовой фигуры, а затем соло поверх нее; ту же технику, с зацикленным басовым риффом, можно услышать во время его соло на концертном видео Джони Митчелл Shadows and Light.

Гостевые выступления

Пасториус появлялся в качестве гостя на многих альбомах других артистов, включая Иана Хантера из Мотта Хупла на All American Alien Boy в 1976 году. Его можно услышать на Airto Moreira альбом I'm Fine, How Are You? (1977). Его фирменное звучание заметно на альбоме Flora Purim Everyday Everynight (1978), в котором он сыграл басовую мелодию для композиции Мишеля Коломбье под названием "The Hope", и исполнил бас и вокал в одной из своих композиций под названием "Las Olas". Среди других записей - Hejira Джони Митчелла и Land of the Midnight Sun Эла Меола, выпущенные в 1976 году. Ближе к концу своей карьеры он часто работал с гитаристом . Майк Стерн, гитарист Бирели Лагрен и барабанщик Брайан Мелвин.

Награды и почести

Пасториус получил две номинации на премию Грэмми в 1977 году за свой одноименный дебютный альбом: одну на Лучшее джазовое исполнение группы и одну на Лучшее джазовое исполнение солиста («Донна Ли»). В 1978 году он был номинирован на Грэмми за лучшее джазовое выступление солиста за работу над альбомом Weather Report Heavy Weather.

Журнал Bass Player дал ему второе место в списке ста величайших басистов всех времен. время, позади Джеймса Джеймерсона. После его смерти в 1987 году читатели журнала Down Beat проголосовали за него в его Зале славы, присоединившись к басистам Джимми Блэнтону, Рэй. Браун, Рон Картер, Чарльз Мингус, Чарли Хейден и Милт Хинтон.

Маркус Миллер сказал, что «сочинение Жако было столь же уникальным. как его игра ».

Многие музыканты сочинили песни в его честь, такие как" Jaco "Пэта Метени на альбоме Pat Metheny Group (1978) и" Mr. Pastorius "Маркус Миллер в альбоме Майлза Дэвиса Амандла. Среди других, кто посвятил ему свои сочинения, были Рэнди Брекер, Элиан Элиас, Чак Лоеб, Джон Маклафлин, Боб Мозес, Ана Попович, Дэйв Сэмюэлс и Yellowjackets.

2 декабря 2007 г., на следующий день после его дня рождения, концерт под названием «Дань 20-летия Жако Пасториус »проходил в Центре исполнительских искусств Броварда в Форт-Лодердейле, Флорида, с выступлениями Биг-бэнда Жако Пасториуса и выступлениями Рэнди Брекера, Дэйва Барджерона, Питера Эрскина, Джимми Хэслип, Боб Минцер, Джеральд Визли, сыновья Пасториуса Джон и Юлий Пасториус, дочь Пасториуса Мэри Пасториус, Ира Салливан, Бобби Томас-младший и Дана Пол. Спустя почти двадцать лет после его смерти Fender выпустил Jaco Pastorius Jazz Bass, безладовый инструмент из серии Artist.

Его называли «возможно, самым важным и новаторским электробасистом в истории» и «возможно, самым влиятельным электробасистом сегодня».

Уильям С. Бэнфилд, директор африканских исследований, «Музыка и общество» в колледже Беркли, описал Пасториуса как одного из немногих оригинальных американских виртуозов, определивших музыкальное движение, в дополнение к Джими Хендрису, Луи Армстронгу, Телониус Монк, Чарли Кристиан, Бад Пауэлл, Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Джон Колтрейн, Сара Воан, Билл Эванс, Чарльз Мингус и Уэс Монтгомери.

Дискография

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть СМИ, связанные с Хако Пасториус.
Викицитатник имеет цитаты, связанные с: Жако Пасториус
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте