Убийцы (фильм 1946 года)

редактировать
Фильм 1946 года
Убийцы
Убийцы (плакат к фильму 1946 года).jpg Афиша фильма «Убийцы»
РежиссерРоберт Сиодмак
ПродюсерМарк Хеллингер
СценарийРичард Брукс. Энтони Вейллер. Джон Хьюстон
На основе"Убийц. рассказ 1927 года в журнале Scribners., автор Эрнест Хемингуэй
Старри ngБерт Ланкастер. Ава Гарднер. Эдмонд О'Брайен. Сэм Левене
МузыкаМиклоша Рожа
КинематографияВуди Бределл
ОтредактировалАртур Хилтон
Цветной процессЧерно-белое
Производство. компанияMark Hellinger Productions
РаспространяетсяUniversal Pictures
Дата выпуска
  • 28 августа 1946 г. ( 1946-08-28) (США)
Продолжительность103 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы2,5 миллиона долларов (аренда в США)

Убийцы (также известные как Один человек ) - американский фильм-нуар 1946 года режиссера Роберта. Сиодмака и частично основан на одноименном рассказе 1927 года Эрнеста Хемингуэя.

В его дебютном фильме Берт Ланкастер Ава Гарднер, Эдмонд О'Брайен и Сэм Левен. В фильме также присутствует Уильям Конрад в его первой роли, как один из убийц, упомянутых в названии. Некредитованный Джон Хьюстон и Ричард Брукс были соавторами сценария, который был приписан Энтони Вейллеру.

. В 2008 году «Убийцы» были выбраны для сохранения в Соединенных Штатах. Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Хемингуэй, который обычно испытывал отвращение к тому, как Голливуд искажал его тематические замыслы, был фанатом фильма, заявив, что «это хорошая картина и единственная хорошая картина, когда-либо сделанная из моей истории» <. 234>Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Похвалы
  • 5 Адаптации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Два киллера, Макс и Ал, приезжают в небольшой городок Брентвуд, штат Нью-Джерси, чтобы убить Пита Лунда, известного как «Швед». Коллега Лунда на заправке предупреждает его, но, как ни странно, он не пытается бежать, и они убивают его в номере отеля. Вскоре выяснилось, что шведа действительно звали Оле Андерсон. Следователю по страхованию жизни Джиму Рирдону поручено найти и выплатить бенефициару по полису шведа на 2500 долларов. Разыскивая и беседуя с друзьями и сообщниками покойника, Рирдон упрямо собирает воедино свою историю. Лейтенант полиции Филадельфии Сэм Любински, давний и близкий друг шведа, особенно помогает.

В воспоминаниях выясняется, что швед был профессиональным боксером, карьера которого оборвалась из-за травмы правой руки. Отвергая предложение Любинского присоединиться к полиции, швед путается с плохой толпой, включая «Большого Джима» Колфакса. Он бросает свою девушку Лили ради более очаровательной Китти Коллинз. Когда Любинский ловит Кити на украденных украшениях, швед «сознается» в преступлении и отбывает трехлетний срок заключения.

Когда швед выходит, он, «Дум-дум» Кларк и «Блинки» Франклин вербуются для ограбления платежной ведомости в Хакенсаке, Нью-Джерси, организованном Большим Джимом. Ситуацию усложняет тот факт, что Китти теперь девочка Большого Джима. Ограбление приносит банде 254 912 долларов. Когда их место встречи (предположительно) сгорает, все члены банды, кроме шведа, уведомляются о месте встречи.

Китти сообщает шведу, что его обманывают. Швед забирает все деньги под прицелом и убегает. Китти встречает его позже в Атлантик-Сити, а затем сама исчезает с деньгами.

Вернувшись в настоящее, Рирдон наблюдает за пансионом, где жил швед. Разумеется, Дум-Дум появляется в поисках подсказки о местонахождении добычи. Рирдон получает некоторую информацию от грабителя, но Дум-Дум уходит, прежде чем полиция успевает его арестовать.

Когда Рирдон получает подтверждение одной конкретной детали, он уверен, что знает, что произошло. Он идет к Большому Джиму, теперь очень успешному строительному подрядчику в Питтсбурге. Рирдон лжет, говоря Большому Джиму, что у него достаточно улик, чтобы осудить Китти. Он предлагает Китти связаться с ним.

Она соглашается встретиться с ним, и они идут в ночной клуб по ее предложению. Однако после того, как она идет в дамскую комнату, появляются Макс и Ал и пытаются убить Рирдона. Он и Любинский готовы к ним, а вместо этого убиты два киллера.

Рирдон и Любинский направляются в особняк Большого Джима, но уже слишком поздно, чтобы остановить Дум-Дама и Большого Джима от убийства друг друга. Рирдон объясняет, что, когда он обнаружил, что пожар, уничтоживший точку встречи, был установлен через несколько часов после того, как Китти была отправлена, чтобы уведомить всех о новом месте встречи, он понял, что Китти и Большой Джим, ее муж, настраивали шведа. Дум-Дум тоже наконец понял правду.

Когда Любинский спрашивает умирающего Большого Джима, почему он убил «шведа», Большой Джим отвечает ему, что он не может рискнуть, что другой член банды может найти шведа, как он. Китти умоляет мужа оправдать ее в предсмертном признании, но он умирает первым.

В ролях

Убийцы (Чарльз МакГро, Уильям Конрад ) Лилли (Вирджиния Кристин ), швед (Берт Ланкастер) ) и Китти (Ава Гарднер )

Производство

Файл: Убийцы (1946) - Трейлер. webm Воспроизвести медиа Трейлер к фильму «Убийцы»

Первые 20 минут фильма, Показывая прибытие двух наемных убийц и убийство «шведа» Андресона, является близкой адаптацией рассказа Хемингуэя 1927 года в журнале Scribners. Остальная часть фильма, показывающая расследование убийства Рирдоном, полностью оригинальна. По словам биографа Хемингуэя, Карлоса Бейкера, «Убийцы» «были первым фильмом из его произведений, которым Эрнест мог искренне восхищаться».

Продюсер Марк Хеллингер заплатил 36 750 долларов за права на экранизацию фильма Хемингуэя. рассказ, его первая самостоятельная постановка. Сценарий был написан Джоном Хьюстоном (в титрах не указан из-за его контракта с Warner Bros. ) и Ричардом Бруксом. Позже Сиодмак сказал, что газетный бэкграунд Хеллингера означал, что он «всегда настаивал на том, чтобы каждая сцена оканчивалась изюминкой, а каждый персонаж переставлял выразительной репликой», против чего боролся режиссер. Как сообщается, Хеллингер хотел опровергнуть теорию о том, что известные актеры того времени уже были настолько типизированы, что аудитория сразу узнала бы об угрозах, что сняло бы часть интриги в истории. Позже он также сказал, что Ланкастер не был его первым выбором на роль «Шведа», но Warner Bros. не одалживает Уэйна Морриса для фильма. Другие актеры, рассматриваемые на роль, включают Ван Хефлин, Джон Холл, Сонни Тафтс и Эдмонд О'Брайен, который вместо этого был выбран в роли страхового следователя. Хеллингер утверждал, что он проверял так много потенциальных «шведов», что, если бы кто-нибудь предложил Гарбо, он бы проверил и ее. У Ланкастера был контракт с продюсером Хэлом Уоллисом, но он еще не снялся в фильме. Помощник Уоллис Мартин Джуроу рассказал Хеллингеру о неизвестной тогда «большой мускулистой птице», которая могла бы подходить для этой роли, и Хеллингер назначил встречу. После кинопробы Хеллингер подписал контракт с Ланкастером на один год работы в кино и пригласил его на роль, которая сделала бы его звездой.

В роли роковой женщины Хеллингер В ролях Гарднер, который до этого появлялся практически незамеченным в череде второстепенных фильмов по контракту с MGM. Гарднер столкнулся с трудностями в достижении необходимой театральности, необходимой в конце фильма, когда Сэм Левен памятно сказал ей: «Не проси умирающего предать свою душу в ад». Режиссер Сиодмак чувствовал, что у нее не было необходимой техники для достижения эмоциональной кульминации, необходимой для сцены, поэтому он решил «запугать ее» до хрупкого эмоционального состояния Китти, «лая на нее, если она не сыграла сцену правильно, он ударил бы ее. ".

Последовательность "дум-да-дум-дум" из вступительных аккордов музыкальной темы Миклоша Рожи была позже повторно использована в телесериале Dragnet

Прием

Критический ответ

Когда фильм был впервые выпущен, Босли Кроутер дал ему положительную оценку и высоко оценил его игру. Он написал: «Под сдержанным руководством Роберта Сиодмака новый актер, Берт Ланкастер, долговязый и задумчивый подражает хорошему парню, который уговаривает его погубить. А Ава Гарднер знойная и сардоническая, как женщина, которая крестит его. Эдмон О. «Брайен играет проницательного следователя в обычном холодном и резком детективном стиле, Сэм Левен очень хорош в роли полицейского, а Альберт Деккер - совершенно мерзкий бандит... Темп медленный и метрономический, что делает для меньшего волнения, чем для неизвестности ".

В обзоре выпуска DVD Скотт Тобиас, хотя и критически относился к сценарию, описал нуар-стиль драмы, написав: Как следует из рассказа Хемингуэя, классическая начальная сцена фильма Сиодмака поет с высоким напряжением, острым диалогом и мрачным юмором, которые заметно отсутствуют в остальной части посредственного сценария Энтони Вейлера... Сухой блок мускулов и немного больше, Берт Ланкастер играет незадачливую жертву, бывшего боксера, который невольно был в преступный мир и в еще более опасный взгляд Авы Гарднер, незабываемой знойной и двуличной роковой женщины.... [Сиодмак] выдерживает фаталистический тон с атмосферными штрихами, которые определяют нуар, отдавая предпочтение ярким световым эффектам, отбрасывающим его послевоенный мир в тень. "

Фильм считался большой коммерческий успех и успех у критиков и позволил Ланкастеру и его коллеге Аве Гарднер стать звездой. С тех пор он стал классикой, иногда называемой «Гражданин Кейн из Нуара»

Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает рейтинг одобрения на уровне 100% на основе 32 отзывов со средневзвешенным значением 8,12 / 10.

В июле 2018 г. он был выбран для показа в разделе «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале.

Награды

Победы

  • Премия Эдгара : Эдгар; от конкурса Mystery Writers of America за лучший фильм Энтони Вейлер (сценарист), Марк Хеллингер (продюсер) и Роберт Сиодмак (режиссер); 1947.

Номинации - 1947 Оскар

Американский институт киноискусства Списки

Адаптации

«Убийцы» были инсценированы как получасовая радиоспектакль в эфире 5 июня 1949 года Театр режиссера экрана с Бертом Ланкастером в главной роли. Шелли Уинтерс и Уильям Конрад.

В 1956 году режиссер Андрей Тарковский, тогда еще студент-киновед, создал 19-минутный короткометражный фильм по рассказу, представленному в Criterion Collection. DVD release.

Фильм был адаптирован в 1964 с тем же названием, но с обновленным сюжетом. Первоначально предназначенный для показа как телевизионный фильм, он был снят Доном Сигелом, и в нем участвовали Ли Марвин, Энджи Дикинсон, Джон Кассаветис и Рональд Рейган, который, будучи грозным злодеем, классно бьет Дикинсона по лицу. Фильм Сигела был сочтен слишком жестоким для маленького экрана и был показан в кинотеатрах сначала в Европе, а затем, спустя годы, в Америке.

Сцены из «Убийц» были использованы в Карле Райнера пародии на фильм нуар Мертвецы не носят плед (1982). Стив Мартин.

Семь сценарист Эндрю Кевин Уокер написал сценарий для новой адаптации «Убийц».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Убийцы (фильм).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Убийцы (фильм 1946 года)
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте