Crossfire | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдвард Дмитрик |
Продюсер | Адриан Скотт |
Сценарий | Джон Пакстон |
По мотивам | The Brick Фоксхол. Роман 1945 года. Ричард Брукс |
В главных ролях | Роберт Янг. Роберт Митчам. Роберт Райан. Глория Грэм. Сэм Левен |
Музыка | Рой Уэбб |
Кинематография | Дж. Рой Хант |
Отредактировал | Гарри Герстад |
Продакшн. компания | RKO Radio Pictures |
Распространяется | RKO Radio Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 86 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 678000 долларов |
кассовые сборы | 2,5 миллиона долларов (US прокат) |
Crossfire - это фильм-нуар 1947 года драматический фильм, посвященный теме антисемитизма, как и Обладатель премии Оскар за лучший фильм, Джентльменское соглашение. Режиссер фильма Эдвард Дмитрик, а сценарий написал Джон Пакстон, основанный на романе 1945 года «Кирпичная Лисая дыра» сценариста и режиссера Ричарда Брукса. В фильме снимались звезды Роберт Митчам, Роберт Янг, Роберт Райан, Глория Грэм и Сэм Левен. Она получила пять номинаций на Оскар, включая Райана на Лучшую мужскую роль второго плана и Глорию Грэхем на Лучшую женскую роль второго плана. Это был первый фильм категории B, получивший номинацию за лучшую картину.
После того, как его вызывают для расследования жестокого После убийства Джозефа Сэмюэлса (Сэм Левен ), который был найден мертвым в своем доме, следователь полиции Финли (Роберт Янг ) обнаруживает, что среди группы демобилизованных солдат может быть убийца, который в ту ночь его видели с Сэмюэлсом и его подругой в баре отеля.
Тем временем сержант Кили (Роберт Митчам ), обеспокоенный тем, что его друг Митчелл (Джордж Купер) может быть главным подозреваемым, решает расследовать убийство, чтобы очистить имя своего друга. Обоим следователям каждый подозреваемый солдат передает свою версию той ночи через воспоминания. Первым выступил Монтгомери (Роберт Райан ), остальные - Флойд (Стив Броди ), Митчелл и возможный свидетель по имени Джинни (Глория Грэм ).
По мере того, как Финли и Кили медленно собирают воедино фрагменты той ночи, они понимают, что есть один возможный мотив, который, возможно, заставил убийцу избить невиновного до смерти, что побуждает Финли установить ловушку, чтобы разоблачить убийца.
Сценарий фильма, написанный Джоном Пакстоном, был основан на Режиссер и сценарист Роман Ричарда Брукса 1945 года "Кирпичная Лисица". Брукс написал свой роман, когда был сержантом морской пехоты США, снимая учебные фильмы в Куантико, Вирджиния, и Кэмп-Пендлтон, Калифорния. В романе жертвой был гомосексуалист. Как сказано в фильме The Celluloid Closet и в документальном фильме, включенном в DVD издание фильма Crossfire, Голливудский Кодекс Хейса запрещает любое упоминание гомосексуализма. потому что это было воспринято как сексуальное извращение. Таким образом, тема книги гомофобия была изменена на тему расизма и антисемитизма. Книга была издана, когда Брукс служил в морской пехоте. Другой морской пехотинец по имени Роберт Райан встретил Брукса и сказал ему, что намерен сыграть в версии книги на экране.
Режиссер Тодд Хейнс считается, что римейк будет больше основан на оригинальном романе.
Премьера фильма состоялась в июле в театре Риволи в Нью-Йорке 22, 1947.
Армия США показывала фильм только на своих базах в США. ВМС США вообще не будет демонстрировать фильм.
При первом выпуске журнала Variety дал фильму положительную рецензию, написав: «Crossfire - это откровенный взгляд на антисемитизм. Продюсер Дор Шари вместе с Адрианом Скоттом ничего не предпринимал. Нельзя обходить стороной такой относительный фурор, как смешанные браки или клубы. Которые исключают евреев. Вот хитрый фильм [основанный на романе Ричарда Брукса «Кирпичная Лисья норка»), детективные аспекты которого в корне не соответствуют общему тезису о фанатизме и расовых предрассудках... Режиссер Эдвард Дмитрик нарисовал захватывающие портреты. Техника ретроспективного кадра эффективна, поскольку она оттеняет и окрашивает различные состояния тяжелого человека, как это видят или вспоминают остальные актеры ".
The New York Times кинокритик, Босли Кроутер, высоко оценил игру в драме и написал: «Г-н Дмитрик превосходно справился с превосходным актерским составом, который играет в драме. Роберт Райан пугающе реален, как жесткий, жилистый, громогласный, нетерпимый и злобный убийца, а Роберт Митчам, Стив Броди и Джордж Купер по-разному проявляют себя как его приятели. Роберт Янг демонстрирует прекрасную напряженную игру в роли терпеливого допрашивающего лейтенанта полиции, чей ум и чувства вызывают отвращение - и красноречиво выражаются - тем, что он находит. Сэм Левен в своей короткой роли еврейской жертвы производит впечатление нежности, а Глория Грэм правдоподобно нагла и жалка, как уличная девушка ».
Критик Деннис Шварц поставил под сомнение нуарные аспекты фильма в 2000 году и обсуждал кинематографию в своем обзоре. Он написал: «Это скорее фильм-послание, чем нуар-триллер, но большинство киноманов классифицировали его как нуар... Дж. Рой Хант, 70-летний кинематографист, кто восходит к самым ранним дням Голливуда, снял фильм, используя стиль сдержанного освещения, обеспечивая темные кадры Монти, контрастирующие с призрачными кадрами Мэри Митчелл (Жаклин Уайт), когда она ангельски идет на помощь своему обеспокоенному мужу Артуру ".
Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщил, что 81% критиков дали фильму положительные отзывы на основе двенадцати обзоров.
Фильм принес прибыль в размере 1 270 000 долларов.
Победы
Номинации, 20-я церемония вручения премии Оскар
Другие номинации
На Викискладе есть материалы, связанные с Crossfire (фильм). |