Bite the Bullet | |
---|---|
Плакат театрального релиза Тома Юнга | |
Режиссер | Ричард Брукс |
Продюсер | Ричард Брукс |
Автор | Ричард Брукс |
В главной роли | |
Музыка Автор | Алекс Норт |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг-младший |
Отредактировал | Джордж Гренвилл |
Распространяется | Columbia Pictures |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 131 минута |
Страна | США |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 11 миллионов долларов |
Bite the Bullet - американский вестерн 1975 года, сценарий, продюсер и режиссер которого - Ричард Брукс, с участием Джина Хэкмана, Кэндис. Берген и Джеймс Коберн, с Яном Банненом, Ян-Мишей эль Винсент, Бен Джонсон и Дабни Коулман в ролях второго плана.
Основанная на реальных событиях начала двадцатого века, история касается изнурительного 700-мильного (1100 км) кросса скачки в 1906 году с призом в размере 2000 долларов (сегодня 56 900 долларов) и то, как они влияют на жизнь различных участников.
Среди пятнадцати ярких участников: два бывших Rough Rider по имени Клейтон и Мэтьюз, которые не могут допустить, чтобы между ними возникла дружба, если они намерены победить; Мисс Джонс... дама небольшой добродетели; ребенок-панк Карбо; старый коровник слабое здоровье, мистер; английский джентльмен, который соревнуется просто ради спорта; и мексиканец с зубной болью, которому буквально нужно укусить пулю. Все должны участвовать в гонке против чистокровных чемпионов родословных, принадлежащих Паркеру, богатому человеку, который не намерен потерпеть поражение.
В фильме затрагиваются темы спортивного мастерства, жестокого обращения с животными, желтой прессы, расизма, конца старых Запад и узы брака и дружбы. По мере продвижения гонки условия проверяют не только выносливость лошадей и всадников, но также их жизненную философию и значение победы и поражения.
Когда мисс Джонс помогает освободить своего кавалера из банды железнодорожных цепей, они крадут лошадей участников и пытаются сбежать. Осужденные преследуются, всадники получают свои скакуны, и гонка может продолжаться. Мисс Джонс, теперь свободная от недоброжелательного влияния своего бывшего парня, уезжает за город.
В конце концов, когда все участники, кроме трех, выбыли из гонки, Клейтон и Мэтьюз вместе пересекли финишную черту как со-чемпионы, побеждая чистокровных чемпионов за считанные минуты, чтобы выиграть призовой фонд., плюс все сделанные ими побочные ставки.
Чарльз Бронсон отказался от главной роли Сэма Клейтона до того, как Джин Хэкман в конечном итоге был выбран. Фильм снимался на местах в Нью-Мексико и Невада и начинается в церкви в небольшом городке Ла-Пуэнте, штат Нью-Мексико. Есть многочисленные сцены работы паровозов, снятые вдоль узкоколейной железной дороги Cumbres and Toltec Scenic Railroad между Чама, Нью-Мексико и Антонито., Колорадо. Другие сцены снимались в Национальном лесу Карсон, Нью-Мексико; Таос, Нью-Мексико ; Национальный парк Уайт-Сэндс, Нью-Мексико; Лейк-Мид, Невада; Государственный парк Долина Огня, Невада. Название фильма связано с созданием импровизированного колпачка из гильзы пистолетного патрона («пули»), который используется для снятия зубной боли у одного из участников скачек.
Хотя действие фильма разворачивается в 1906 году, продюсер / сценарист / режиссер Ричард Брукс подробно рассказал, что его вдохновили реальные 2500 долларов (71 100 долларов сегодня), Гонка на 700 миль (1100 км), 1908 год, созданная Denver Post (Western Post в фильме), из Вайоминга в Денвер, штат Колорадо.
Bite the Bullet был номинирован на две премии Оскар, включая Лучший звук (Артур Пиантадози, Les Fresholtz, Ричард Тайлер, Эл Овертон младший ) и Лучшая музыка, оригинальная партитура (Алекс Норт ).
Согласно Variety фильм заработал 5 миллионов долларов на прокате в прокате в Северной Америке.
Винсент Кэнби из The New York Times не впечатлил: «(Это) большой, дорогой вестерн, в котором нет ни одного момента, который можно было бы назвать подлинным. Несмотря на все заботы, деньги и трудности, которые, по-видимому, были вложены в его производство, фильм выглядит заранее собранным, как что-то, что было собрано ранее другими людьми, на лучшее вдохновение ». Кэнби действительно посчитал кинематографию Гарри Стрэдлингом-младшим «захватывающе красивым».
Однако Роджеру Эберту из Chicago Sun-Times фильм понравился: «Брукс - признанный мастер вестерна в большом масштабе (классика 1966 года Профессионалы принадлежал ему), а «Укус пули» - это фильм, который пересматривает и подтверждает западный миф - как в том смысле, в котором он повлиял на нашу историю, так и в том, как это рассматривалось в фильмах.... «Укус пули» находит традиционный мощь и целостность западного все-таки целы ». Точно так же Эберт был впечатлен кинематографией Стрэдлинга.