Гарольд и Мод

редактировать
Американский романтический мрачный драматический фильм 1971 года Хэла Эшби
Гарольд и Мод
Рисунок Гарольда, держащего различные смертоносные предметы (слева) и Мод справа Постер театрального релиза
РежиссерХэл Эшби
ПродюсерКолин Хиггинс. Чарльз Б. Малвехилл
АвторКолин Хиггинс
В главной ролиРут Гордон. Бад Корт
МузыкаКэт Стивенс
КинематографияДжон Алонзо
ОтредактировалУильям А. Сойер. Эдвард Варшилка
РаспространеноParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 декабря 1971 (1971-12-20)
Продолжительность91 минута
СтранаUnited Штаты
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,2 миллиона долларов

Гарольд и Мод - американец 1971 года достиг совершеннолетия темная комедия - драматический фильм режиссера Хэла Эшби и выпущенного Paramount Pictures. Он включает в себя элементы черного юмора и экзистенциалистической драмы. Сюжет вращается вокруг подвигов молодого человека по имени Гарольд Чейзен (Бад Корт ), заинтригованного смертью. Гарольд уходит от жизни, которую предписывает ему его отстраненная мать (Вивиан Пиклз ), и постепенно развивает крепкую дружбу, а в конечном итоге и романтические отношения с 79-летней женщиной по имени Мод (Рут Гордон ), выжившей в нацистском концлагере, которая учит Гарольда жить полной жизнью и что жизнь - самый ценный дар из всех.

Фильм основан на сценарии, написанном Колином Хиггинсом и опубликованном как роман в 1971 году. Места съемок в районе залива Сан-Франциско включали оба Кладбище Святого Креста и Национальное кладбище Золотые Ворота, а также руины Сутро Бани.

Критически и коммерчески неудачно, когда изначально был выпущен, фильм развился культ после А в 1983 году начал получать прибыль. Фильм занимает 45 место в списке 100 самых смешных фильмов всех времен Американского института кино и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов библиотеки Конгресс в 1997 году за то, что он «культурно, исторически или эстетически значим». Специальное издание Blu-ray и DVD The Criterion Collection было выпущено 12 июня 2012 года.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Критический отклик
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Похвалы
  • 7 Музыка
    • 7.1 Саундтрек 1972 года
    • 7.2 Саундтрек 2007 года
  • 8 Адаптации
    • 8.1 Непродавшееся продолжение и приквел
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Сюжет

Гарольд Чейзен - молодой человек, одержимый смертью. Он инсценирует тщательно продуманные шокирующие фальшивые самоубийства, посещает похороны и водит катафалк, и все это к огорчению своей холодной, самовлюбленной, богатой светской матери. Его мать назначает ему встречи с психоаналитиком, но аналитику не удается убедить Гарольда рассказать о его настоящих эмоциях. Она также назначает ему свидания, которые он не хочет, и покупает ему дорогую машину, которую он ненавидит.

На похоронах незнакомца Гарольд знакомится с Мод, семидесятидевятилетней женщиной, которая разделяет хобби Гарольда - посещать похороны. Он очарован ее причудливым взглядом на жизнь, ярким и чрезмерно беззаботным по сравнению с его болезненностью. Мод живет в списанном вагоне. Она не думает о нарушении закона, включая кражу автомобилей, выкорчевывание дерева в общественном месте, чтобы его повторно посадить, превышение скорости и парковку на городском тротуаре. Она и Гарольд образуют узы, и Мод показывает Гарольду удовольствия от искусства и музыки (в том числе, как играть на банджо ), и учит его, как «максимально использовать свое время на земле». Между тем, мать Гарольда, вопреки желанию Гарольда, полна решимости найти ему жену. Один за другим Гарольд пугает и наводит ужас на каждую из назначенных им свиданий, совершая ужасные действия, такие как самосожжение, членовредительство и сэппуку. Его мать пытается завербовать его в армию, отправив его дяде, который служил под командованием генерала Макартура во время Второй мировой войны и потерял руку, но Гарольд удерживает своего дядю-вербовщика, разыгрывая сцену, в которой Мод изображает из себя пацифиста. протестующий и Гарольд, по-видимому, убивает ее из-за милитаристского фанатизма.

Когда Гарольд и Мод разговаривают в ее доме, он без подсказки рассказывает ей о мотивах своего фальшивого самоубийства: когда он учился в школе-интернате, он случайно вызвал взрыв в своей химической лаборатории, заставив полицию предположить, что он был убит. Гарольд вернулся домой как раз вовремя, чтобы увидеть, как его мать отреагировала на известие о его смерти, изобразив смехотворно инсценированный обморок. Достигнув этой части истории, Гарольд разрыдался и сказал: «Тогда я решил, что мне нравится быть мертвым».

По мере сближения их дружба перерастает в роман. Держа ее за руку, Гарольд обнаруживает вытатуированный на ее предплечье номер, означающий, что Мод выжила в немецких нацистских лагерях смерти. Гарольд объявляет, что он женится на Моде, что вызывает вспышки отвращения у его семьи, аналитика и священника. Без ведома Гарольда Мод тайно планирует покончить жизнь самоубийством в свой восьмидесятилетний день рождения. Наступает день рождения Мод, и Гарольд устраивает для нее вечеринку-сюрприз. Пока пара танцует, Мод говорит Гарольду, что она «не может представить более красивого прощания». В замешательстве он спрашивает Мод, что она имеет в виду, и она говорит, что приняла передозировку снотворного и к полуночи умрет. Она вновь заявляет о своей твердой уверенности в том, что восемьдесят - подходящий возраст для смерти.

Гарольд срочно отправляет Мод в больницу, где она отказывается от лечения и умирает. В последнем эпизоде ​​видно, как машина Гарольда съезжает с прибрежного утеса, но после аварии последний кадр показывает, как Гарольд спокойно стоит на вершине утеса, держа в руках свое банджо. Посмотрев на обломки, он уходит прочь, выбирая на своем банджо песню Кота Стивенса «If You Want to Sing Out, Sing Out », которую Мод играла и пела для него.

В ролях
  • Рут Гордон на роль Дамы Марджори «Мод» Шарден, 79-летней свободной души. Мод верит в то, что нужно жить каждый день в полной мере и «каждый день пробовать что-то новое». Ее взгляд на жизнь настолько радостен, что, верный сюжету фильма, он также пересекает размытую, смещающуюся черту в беззаботном отношении к смерти. Мы мало знаем о ее прошлом, но узнаем, что молодой женщиной она жила в довоенной Вене, когда-то была замужем и у нее на руке нацистский концлагерь татуировка.
  • Бад Корт как Гарольд Паркер Чейзен, молодой человек, одержимый смертью. Он водит катафалк, посещает похороны незнакомцев и инсценирует искусные самоубийства. Встречаясь и влюбляясь в Мод, он впервые находит радость в жизни.
  • Вивиан Пиклз в роли миссис Чейзен, богато богатой матери Гарольда, которая властна, высокомерна и, по-видимому, не способна на привязанность. В надежде заставить его стать респектабельным, миссис Чейзен заменяет любимый катафалк Гарольда на «Ягуар» (который он затем превращает в миниатюрный катафалк) и назначает несколько свиданий вслепую, или, точнее, «собеседований невесты» с молодыми женщинами.
  • Кирилл. Кьюсак в роли Главка, скульптора, который делает ледяную статую Мод и одалживает им свои инструменты для перевозки дерева.
  • Чарльз Тайнер в роли генерала Виктора Болла, дяди Гарольда, потерявшего руку на войне, а теперь тянет за скрытую веревку, чтобы сделать свой проволочный протез «салютом». По просьбе миссис Чейзен он пытается подготовить Гарольда к вступлению в вооруженные силы. Усилию препятствует запланированный трюк, в котором Гарольд, кажется, убивает Мод.
  • Эрик Кристмас в роли Священника
  • Джордж Вуд в роли психиатра Гарольда
  • Эллен Гир в роли Саншайн Доре, актриса, третье свидание вслепую Гарольда. Она имитирует его самоубийство, создавая театрализованное представление сцены смерти Джульетты.
  • Джуди Энглс в роли Кэнди Галф, первого свидания Гарольда вслепую, которую он отпугивает, очевидно, поджигая себя.
  • Шари Саммерс в роли Эдит Ферн, второго свидания Гарольда вслепую, которую он отговаривает, притворяясь, что отрезал ему руку.
  • Том Скерритт (в титрах - «М. Борман») в роли мотоциклетного офицера, останавливающего Мод и Гарольда.

Директор Хэл Эшби появляется в неуказанной камео, наблюдая за модельным поездом в парке развлечений. Парк развлечений Пляжный променад Санта-Крус (Калифорния, США) / Penny Arcade.

Производство

Студент Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Колин Хиггинс написал Гарольду и Мод в качестве своей магистерской диссертации. Работая мальчиком у бассейна продюсера Эдварда Льюиса, Хиггинс показал сценарий жене Льюиса, Милдред. Милдред была так впечатлена, что попросила Эдварда передать его Стэнли Джаффу в Paramount. Хиггинс продал сценарий, понимая, что он будет руководить фильмом, но ему сказали, что он не готов, после того как проведенные им тесты оказались неудовлетворительными для руководителей студии. Эшби возьмет на себя обязательство направить фильм только после получения благословения Хиггинса, а затем, чтобы Хиггинс мог смотреть и учиться у него на съемочной площадке, Эшби сделал Хиггинса сопродюсером. Хиггинс говорит, что изначально он думал об этой истории как о пьесе. Затем он стал 20-минутной диссертацией в киношколе. После выхода фильма сценарий был превращен в роман, а затем в пьесу, которая несколько лет шла в Париже.

Эшби считал, что Мод в идеале должна быть европейкой, и в его список возможных актрис входили дамы Пегги Эшкрофт, Эдит Эванс, Глэдис Купер и Селия Джонсон, а также Лотте Ленья, Луиза Райнер, Пола Негри, Минта Дерфи и Агата Кристи. Рут Гордон указала, что, кроме того, она слышала, что Эдвиг Фейлер, Элизабет Бергнер, Милдред Натвик, Милдред Даннок и Дороти Стикни рассматривался.

Для Гарольда, помимо Бада Корта, Эшби учел все многообещающие неизвестные, Ричард Дрейфус, Боб Балабан и Джон Сэвидж. Также в его списке были Джон Рубинштейн, для которого Хиггинс написал роль, и многообещающая британская поп-звезда Элтон Джон, которого Эшби видел вживую и надеялся, что также занимаются музыкой.

Кастинг-директор Энн Бребнер чуть не сыграла мать Гарольда, когда Вивиан Пиклз ненадолго не смогла сыграть эту роль.

Выпуск

Критический response

Гарольд и Мод получили неоднозначные отзывы, некоторые критики были оскорблены черным юмором. Роджер Эберт в обзоре от 1 января 1972 года дал фильму полторы звезды из четырех. Он написал: «И вот, наконец, мы получаем фильм об отношениях. Гарольд - это смерть, Мод - жизнь, и им удается сделать их такими похожими, что жизнь вряд ли стоит лишних хлопот. Визуальный стиль заставляет всех выглядеть свежо. из Музея восковых фигур, и все, чего не хватает фильму, - это множество однодневных гардений, лилий и роз в вестибюле, наполняющих его приторным сладким запахом. Сегодня не о чем больше рассказывать. Гарольд даже не делает гроб ». Винсент Кэнби также раскритиковал фильм, заявив, что актеры «такие агрессивные, такие жуткие и отталкивающие, что Гарольд и Мод явно созданы друг для друга, и сам фильм отказывается признавать это. поворотный финал, который, я думаю, выдает его жизнеутверждающие претензии ". «Фильм был безудержным культовым фаворитом, и, что наиболее запомнилось, жители Миннеаполиса пикетировали театр Вестгейт и пытались убедить руководство заменить картину после трехлетнего просмотра подряд».

репутация фильма сильно выросла; Тухлые помидоры, которые назвали фильм "Сертифицированным свежим", дали ему оценку 85% на основе 46 обзоров, со средней оценкой 7,66 / 10. Консенсус на сайте гласил: «Комедия Хэла Эшби слишком мрачна и запутана для некоторых и иногда выходит за рамки, но нельзя отрицать теплый юмор и большое сердце фильма». В 2005 году Гильдия писателей Америки поставила сценарий на 86 место в своем списке из 101 величайшего сценария, когда-либо написанного. Журнал Sight Sound проводит опрос каждые десять лет лучших кинорежиссеров мира, чтобы узнать десять величайших фильмов всех времен. Этот опрос проводится с 1992 года и стал самым признанным опросом подобного рода в мире. В 2012 году Ники Каро, Ванури Кахиу и Сайрус Фриш проголосовали за «Гарольда и Мод». Фриш прокомментировал: «Ободрение думать за пределами очевидного!» В 2017 году критик Chicago Tribune Марк Каро написал запоздалую благодарность: «Мне очень жаль, Гарольд и Мод, за то, что вы так долго отказывали вам. Вы снова мой любимый фильм».

Домашние СМИ

12 июня 2012 г. The Criterion Collection выпустила Harold and Maude для региона 1 на DVD и Blu-ray, оба из которых включают собрание аудиозаписей режиссера Хэла Эшби от 11 января 1972 года и сценариста Колина Хиггинса от 10 января 1979 года, новое видеоинтервью с Юсуфом / Кэт Стивенс, новый аудиокомментарий биографа Эшби Ника Доусона и продюсер Чарльз Б. Малвехилл, и буклет, который включает новый очерк кино- и телекритика Мэтт Золлер Зейтц. Эксклюзивной версией Blu-ray является новая цифровая реставрация фильма с несжатым монофоническим саундтреком и дополнительным ремастированным несжатым стереофоническим саундтреком. Другие эксклюзивы - это профиль актрисы Рут Гордон в 1971 году в New York Times, интервью 1997 года с актером Бадом Корт и кинематографистом Джоном Алонзо и интервью 2001 года с исполнительным продюсером Милдред Льюис.

Награды

Гарольд и Мод занимает 45-е место в списке Американского института кино из 100 лет... 100 смехов, в списке 100 лучших фильмов американской комедии. Список был выпущен в 2000 году. Два года спустя AFI выпустила список 100 лет AFI... 100 страстей, посвященный самым романтичным фильмам за последние 100 лет. Гарольд и Мод заняли 69 место. В сентябре 2008 года Empire поместила Гарольда и Мод на 65 место в рейтинге 500 величайших фильмов всех времен Empire. Entertainment Weekly поставила фильм на 4 место в своем списке «50 лучших культовых фильмов».. »

В июне 2008 года AFI представила свою« Десять лучших »- десять лучших фильмов из десяти« классических »американских киножанров - после опроса более 1500 человек из творческого сообщества. Гарольд и Мод был признан девятым лучшим фильмом в жанре романтической комедии.

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

На 29-й церемонии вручения награды Golden Globe Awards, Бад Корт и Рут Гордон были номинированы на лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль в музыкальном или комедийном фильме соответственно.

Музыка
Гарольд и Мод
Альбом саундтреков от Кэт Стивенс
Выпущен28 декабря 2007 г. (2007-12-28)
Этикетка Vinyl Films
Продюсер Кэт Стивенс. Пол Сэмвелл-Смит

Музыка в «Гарольд и Мод» была написана и исполнена Кэт Стивенс. Элтон Джон предложил ему писать музыку после того, как Джон выбыл из проекта. Стивенс сочинил две оригинальные песни для фильма «Don't Be Shy» и «If You Want to Sing Out, Sing Out » и исполнил инструментальные и альтернативные версии песен «On the Road to Find Out» »,« Я хочу, я хочу »,« Мили из ниоткуда »,« Чай для Тиллермана »,« Кажется, я вижу свет »,« Где играют дети? "и" Trouble ", которые были либо на альбоме Mona Bone Jakon, либо Tea for the Tillerman. Эти альбомы были выпущены до фильма. «Не стесняйся» и «Если хочешь петь, пой» не были выпущены на альбоме до его компиляции 1984 года Footsteps in the Dark: Greatest Hits, Vol. 2.

В фильме есть дополнительная музыка, не связанная с Кэт Стивенс. «Зеленые рукава » играют на арфе во время обеда. Во время сцены, где Гарольд плывет лицом вниз в бассейне, слышны первые такты Чайковского Концерт для фортепиано № 1. Марширующий оркестр Саннивейл HS также слышал, как играет «The Klaxon » Генри Филмора возле церкви после похорон. В парке развлечений исполняется каллиопская версия вальса «Над волнами » Хувентино Росаса.

Саундтрек 1972 года

Первый саундтрек был выпущен в Японии в 1972 году на виниле и кассете (AM Records GP-216). В нем были исключены две оригинальные песни, а также все инструментальные и альтернативные версии песен, и, как правило, он состоял из переизданного материала, который был в фильме, а также пяти песен, которых не было в фильме.

Трек-лист

Саундтрек 2007 года

Второй саундтрек был выпущен в декабре 2007 года на лейбле Vinyl Films Records на виниле. -только ограниченный выпуск в 2500 экземпляров. Он содержал 30-страничную устную историю создания фильма, включающую самую обширную серию интервью, которые когда-либо проводились с Гарольдом и Мод.

Трек-лист
  • Первая сторона
    1. «Не будь Застенчивый "
    2. " В пути, чтобы узнать "
    3. " Я хочу, я хочу "
    4. " Мили из ниоткуда "
    5. " Чай для Тиллерман "
    6. " Я думаю, что вижу свет "
  • Вторая сторона
    1. " Где играют дети? "
    2. " Если хочешь спеть, пой Out "
    3. " If You Want To Sing Out, Sing Out (версия для банджо) "- ранее не издававшийся
    4. " Trouble "
    5. " Don't Be Shy (альтернативная версия)) "- ранее неиздававшийся
    6. " If You Want To Sing Out, Sing Out (инструментальная версия) "- ранее неизданный
  • сингл Bonus 7"
    1. "Don't Be Shy (демо version) »- ранее не издавалось
    2. « If You Want to Sing Out, Sing Out (альтернативная версия) »- ранее не выпускалось
Адаптации

Колин Хиггинс позже адаптировал историю в постановка. Оригинал Бродвей Производство с Джанет Гейнор в роли Мод и Кейт МакДермотт в роли Гарольда, закрылось после четырех выступлений в феврале 1980 года.

Французская телевизионная адаптация, переведенная и написанная Жан-Клод Каррьер, появился в 1978 году. Он также был адаптирован для сцены Компанией Виолы Леже в Монктоне, Нью-Брансуик, в главной роли Рой Дюпюи.

Непродюсированный сиквел и приквел

В 1978 году Хиггинс проявил интерес как к продолжению, так и к приквелу «Гарольда и Мод». В продолжении «Истории Гарольда» Корт изобразит жизнь Гарольда после Мод. Хиггинс также представил приквел, показывающий жизнь Мод до того, как Гарольд, Гровер и Мод научили Мод красть машины у Гровера Малдуна, персонажа, которого Ричард Прайор в фильме Хиггинса 1976 года Серебряная полоса. Хиггинс хотел, чтобы Гордон и Прайор повторили свои роли.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:05:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте