8½ - 8½

редактировать

8 ⁄ 2
8Mezzo.jpg Оригинальный театральный постер
РежиссерФедерико Феллини
ПродюсерАнджело Риццоли
СценарийФедерико Феллини. Туллио Пинелли. Эннио Флайано. Брунелло Ронди
СюжетФедерико Феллини. Эннио Флайано
В главной ролиМарчелло Мастроянни. Клаудиа Кардинале. Анук Эме. Сандра Майло
МузыкаНино Рота
КинематографияДжанни Ди Венанцо
ОтредактировалЛео Катоццо
Производство. компанияCineriz. Francinex
РаспространяетсяCineriz (Италия). Columbia Pictures (Франция)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 февраля 1963 г. (1963-02-14)
Продолжительность138 минут
Страна
  • Италия
  • Франция
Языкитальянский
кассовые сборы3,5 миллиона долларов (аренда)

8 ⁄ 2(итальянское название: Otto e mezzo, произносится как ) - итальянский surrea 1963 года список комедия-драма фильм режиссера Федерико Феллини.

сценарий Феллини, Туллио Пинелли, Эннио Флайано и Брунелло Ронди, в главной роли Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми, известного итальянского кинорежиссера, который страдает от подавленного творчества, пытаясь снять эпический научно-фантастический фильм. Он снят в черно-белом цвете оператором Джанни Ди Венанцо и содержит саундтрек Нино Рота, костюмы и декорации выполнены Пьеро Герарди.

8 ⁄ 2 получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке и лучший дизайн костюма (черно-белый). Это признанный авангардный фильм и очень влиятельная классика. Он занял 10-е место в рейтинге критиков Британского института кино The Sight Sound Greatest Films of All Time 2012 и 4-е место по мнению режиссеров. Он включен в сборник Ватикана из 45 лучших фильмов, снятых до 1995 года, к 100-летию кино. Сейчас он считается одним из величайших фильмов всех времен.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Темы
  • 6 Саундтрек
  • 7 Влияние
  • 8 Адаптация
  • 9 Награды
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

Гвидо Ансельми (Марчелло Мастроянни ), известный итальянский кинорежиссер, страдает «режиссерским кризисом ». Остановившись на своем новом научно-фантастическом фильме, содержащем слегка завуалированные автобиографические ссылки, он потерял интерес из-за художественных и семейных трудностей. Пытаясь оправиться от своих тревог в роскошном спа-салоне, Гвидо нанимает известного критика (Жана Ружёля) для обзора его идей для своего фильма, но критик называет их слабыми, интеллектуально бесхребетными и сбивающими с толку. Между тем, у Гвидо периодически возникают видения Идеальной женщины (Клаудиа Кардинале ), в которых он видит ключ к своей истории. Его жизнерадостная любовница Карла (Сандра Мило ) приезжает из Рима, чтобы навестить его, но Гвидо помещает ее в отдельный отель и в основном игнорирует ее. Съемочная группа переезжает в отель Гвидо, пытаясь заставить его работать над фильмом, но он уклоняется от своих сотрудников, игнорирует журналистов и отказывается принимать решения, даже не рассказывая актерам их роли. По мере того, как возрастает потребность в съемках, Гвидо погружается в детские воспоминания: ночевать на вилле своей бабушки, танцевать с проституткой (Эддра Гейл ) на пляже в качестве школьника и наказывать строгими католиками. школа в результате. Кинокритик утверждает, что эти воспоминания слишком сентиментальны и неоднозначны, чтобы их можно было использовать в фильме Гвидо.

Получив редкую возможность лично встретиться с кардиналом в паровой бане (сцена, которую Гвидо планирует воспроизвести в своем фильме), Гвидо признает, что он недоволен. Кардинал отвечает цитатами из катехизиса и мало дает представление о его состоянии. Гвидо приглашает свою бывшую жену Луизу (Анук Эме ) и ее друзей присоединиться к нему. Они танцуют, предполагая, что у пары все еще есть шанс помириться, но Гвидо бросает ее ради своей производственной группы. Экипаж осматривает стальную инфраструктуру ракетного корабля в натуральную величину, построенного на пляже, и Гвидо признается лучшей подруге своей жены Розелле (Росселла Фальк ), что он хотел снять фильм, который был бы чистым и честным., но ему трудно сказать что-то честное. Карла удивляет Гвидо, Луизу и Розеллу возле отеля, и Гвидо утверждает, что они с Карлой закончили свой роман много лет назад. Луиза и Розелла называют его ложью, и Гвидо ускользает в фантастический мир, где он правит гаремом женщин из своей жизни. Его купают (как на вилле его бабушки) и опрыскивают порошком, но отвергнутая танцовщица поднимает бунт. Женщины-фантазии нападают на Гвидо, рассказывая ему суровую правду о себе и его сексуальной жизни, и Гвидо буквально возвращает их в форму.

Надоели задержки, продюсер (Гвидо Альберти ) заставляет Гвидо пересмотреть свои многочисленные экранные тесты, но Гвидо все еще не принимает никаких решений. Кинопробы предназначены для ролей, сыгранных ранее в 8 ⁄ 2, таких как Карла, проститутка, Кардинал и т. Д. Когда Луиза видит, с какой горечью Гвидо решает изображать ее в фильме, она бежит из театра., заявляя, что их брак расторгнут, так как Гвидо не может говорить правду. Но Идеальная женщина Гвидо появляется в образе актрисы по имени Клаудия. Гвидо приводит ее на предложенную площадку, объясняя, что его фильм о сгоревшем мужчине, который находит спасение в этой Идеальной женщине. Клаудия внимательно слушает, но приходит к выводу, что главный герой несимпатичен, потому что он не способен любить. Сломанный, Гвидо отменяет фильм, но продюсер и сотрудники фильма объявляют о массовой пресс-конференции на съемочной площадке ракетного корабля. Гвидо пытается убежать от разъяренных журналистов, но когда его настаивают на заявлении, он вместо этого залезает под стол и стреляет себе в голову. Экипаж начинает разбирать ракетный корабль, так как фильм отменен. Критик хвалит Гвидо за то, что он принял мудрое решение, и у Гвидо есть откровение: он пытался разрешить свое личное замешательство, создав фильм, чтобы помочь другим, тогда как вместо этого ему нужно принять свою жизнь такой, какая она есть. Он просит у Луизы помощи в этом. Группа музыкальных клоунов во главе с молодым Гвидо превращает ракетный корабль в цирк, ведя мужчин и женщин из жизни Гвидо по ступеням декораций. Крича в мегафон, Гвидо направляет их на арену цирка, и Карла говорит ему, что она поняла, что он пытался сказать: что Гвидо не может обойтись без людей в своей жизни. Мужчины и женщины держатся за руки и бегают по кругу, Гвидо и Луиза присоединяются к ним последними.

В ролях

  • Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми, кинорежиссер
  • Анук Эме в роли Луизы Ансельми, жены Гвидо
  • Росселла Фальк в роли Росселлы, лучшего друга Луизы и доверенное лицо Гвидо
  • Сандра Майло в роли Карлы, любовница Гвидо
  • Клаудия Кардинале в роли Клаудии, кинозвезда Гвидо играет свою Идеальную женщину
  • в роли молодой девушки
  • Гвидо Альберти в роли Пейса, кинопродюсера
  • Марио Коноккиа в роли Марио Коноккиа, помощника Гвидо по производству
  • Бруно Агостини в роли Бруно Агостини, режиссера-постановщика
  • Чезарино Мичели Пикарди в роли Чезарино, руководитель производства

Производство

Марчелло Мастроянни в роли Гвидо Ансельми

В письме своему коллеге Брунелло Ронди в октябре 1960 года Феллини впервые изложил свои идеи фильма о человеке, страдающем от творческого затора: «Ну потом - парень (писатель? какой-нибудь профессиональный человек? театральный продюсер?) вынужден на две недели прервать привычный ритм жизни из-за не слишком серьезной болезни. Это предупреждающий звонок: что-то блокирует его систему ». Не зная о сценарии, его названии и профессии главного героя, он исследовал места по всей Италии« в поисках фильма »в надежде разрешить свое недоумение. Флайано предположил, что La bella confusione (буквально «Прекрасная путаница») в качестве названия фильма. Под давлением продюсеров Феллини, наконец, остановился на 8 ⁄ 2, самореференциальном названии, относящемся в основном (но не исключительно) к количеству фильмов, которые он снял к тому времени.

Отдавая приказ начать производство весной 1962 года, Феллини подписал со своим продюсером Риццоли сделки, назначил даты, поставил декорации, бросил Мастроянни, Анук Эме и Сандра Майло в главных ролях, а также проводила кинопробы в Scalera Studios в Риме. Он нанял кинематографиста Джанни Ди Венанцо, в том числе ключевой персонал. Но помимо имени своего героя Гвидо Ансельми, он все еще не мог решить, что его персонаж сделал для живые. Кризис достиг апогея в апреле, когда, сидя в своем офисе Cinecittà, он начал письмо Риццоли, в котором признался, что «потерял свой фильм» и был вынужден отказаться от проекта. Прерванный главным машинистом с просьбой отпраздновать запуск 8 ⁄ 2, Феллини отложил письмо и пошел на съемочную площадку. Подняв тост за команду, он «почувствовал себя обескураженным... Я был в ситуации, когда не было выхода. Я был режиссером, который хотел снять фильм, который он уже не помнит. И вот, в этот самый момент все встало на свои места.. Я попал прямо в суть фильма. Я бы рассказал обо всем, что со мной происходило. Я бы сделал фильм, рассказывающий историю режиссера, который больше не знает, какой фильм он хочет снять ».

Когда началась съемка 9 мая 1962 года, Юджин Уолтер вспомнил, как Феллини взял «кусок коричневой бумажной ленты» и приклеил его возле видоискателя камеры камеры. На нем было написано Ricordati che è un film comico («Помните, что это комический фильм»). Озадаченная кажущейся хаотичностью и непрекращающейся импровизацией на съемочной площадке, Дина Бойер, в то время пресс-атташе режиссера в США, попросила объяснение. Феллини сказал ей, что надеется передать три уровня, «на которых живет наш разум: прошлое, настоящее и условное - царство фантазии».

8 ⁄ 2 был снят в сферическом кинематографическом процессе с использованием 35-миллиметровой пленки и демонстрировался с соотношением сторон 1,85: 1. Как и в большинстве итальянских фильмов этого периода, впоследствии звук был полностью перезаписан; следуя методике, дорогой Феллини, многие строки диалога были написаны только во время постпродакшена, а актеры на съемочной площадке произносили случайные строки. «Отто и меццо» - это первый раз, когда актрисе Клаудии Кардинале было разрешено озвучивать свой собственный диалог; ранее ее голос считался слишком хриплым и, вкупе с ее тунисским акцентом, считался нежелательным. Это последний черно-белый фильм Феллини.

В сентябре 1962 года Феллини снял конец фильма, как было изначально написано: Гвидо и его жена сидят вместе в вагоне-ресторане поезда, направляющегося в Рим. Задумавшись, Гвидо смотрит вверх и видит, как все персонажи его фильма неоднозначно улыбаются ему, когда поезд входит в туннель. Затем Феллини снял альтернативный финал, действие которого происходит вокруг космического корабля на пляже в сумерках, но с намерением использовать сцены в качестве трейлера только в рекламных целях. В документальном фильме Феллини: Я прирожденный лжец соавтор сценария Туллио Пинелли объясняет, как он предупредил Феллини покинуть поезд с неявной темой самоубийства для оптимистичного финала. Феллини принял совет, используя альтернативный пляжный эпизод в качестве более гармоничного и яркого финала.

После окончания съемок 14 октября Нино Рота сочинил различные цирковые марши и фанфары, которые впоследствии стали визитной карточкой мелодии кино маэстро.

Reception

Впервые выпущенный в Италии 14 февраля 1963 года, Otto e mezzo получил практически единодушное признание, и рецензенты приветствовали Феллини как «гения, обладающего волшебным прикосновением. потрясающий стиль ". Итальянский писатель и критик Альберто Моравиа описал главного героя фильма, Гвидо Ансельми, как «одержимого эротикой, садиста, мазохиста, самомифологизатора, прелюбодея, клоуна, лжеца и мошенника. боится жизни и хочет вернуться в утробу матери... В некоторых отношениях он напоминает Леопольда Блума, героя Джеймса Джойса Улисса, и у нас создается впечатление, что Феллини читал и размышлял над этой книгой. Фильм интровертный, своего рода частный монолог, перемежающийся с проблесками реальности... Сны Феллини всегда удивительны и в переносном смысле оригинальны, но его воспоминания остаются проникнуты более глубоким, более тонким чувством. Вот почему два эпизода, касающиеся детства героя в старом загородном доме в Романье и его встречи с женщиной на пляже в Римини, являются лучшее из фильма и среди лучших работ Феллини на сегодняшний день ».

Рецензия на Corriere della Ser a Джованни Граццини подчеркнул, что «красота фильма заключается в его« беспорядке »... смеси ошибки и правды, реальности и мечты, стилистических и человеческих ценностей, а также в полной гармонии между кинематографическим языком Феллини и Беспорядочное воображение Гвидо. Невозможно отличить Феллини от его вымышленного режиссера, поэтому недостатки Феллини совпадают с духовными сомнениями Гвидо. осмос между искусством и жизнью поразителен. Повторить это достижение будет сложно. Здесь гений Феллини сияет во всем, как в кино он редко проявляется. Не существует декорации, персонажа или ситуации, которые не имели бы точного значения на большой сцене, которая составляет 8 ⁄ 2 ". Марио Вердоне из Bianco e Nero настаивал на том, что фильм был" как блестящая импровизация... Фильм стал самым сложным подвигом, который когда-либо пытался осуществить режиссер. Это похоже на серию акробатов [sic], которую канатоходец пытается казнить высоко над толпой,... всегда находясь на грани падения и столкновения с землей. Но в нужный момент акробат знает, как выполнить правильное сальто: толчком выпрямляется, спасается и побеждает ».

8 ⁄ 2 на экране Каннский кинофестиваль 1963 года в апреле получил «почти всеобщее признание» и был официальным участником Италии на более позднем 3-м Московском международном кинофестивале, где получил Гран-при. Французский кинорежиссер Франсуа Трюффо писал: «Фильм Феллини закончен, прост, красив, честен, как тот, который Гвидо хочет снять в 8 ⁄ 2 ». Критики Premier Plan Андре Буасси и Раймон Борд утверждали, что фильм "имеет значение, размах и техническое мастерство гражданина Кейна. Он одним махом состарил авангард на двадцать лет, потому что он объединяет и превосходит все открытия экспериментального кино ". Пьер Каст из Les Cahiers du cinéma объяснил, что" мое восхищение Феллини не без ограничений. Например, мне не нравился La Strada, но мне нравился I Vitelloni. Но я думаю, мы все должны признать, что 8 ⁄ 2, если отбросить на данный момент все предрассудки и оговорки, потрясающе. Фантастическая щедрость, полное отсутствие предосторожности и лицемерия, абсолютная бесстрастная искренность, артистическая и финансовая смелость - вот характеристики этого невероятного предприятия ».

Выпущено в США 25 июня 1963 г. Джозефом Э. Левин, который купил права на просмотр, фильм был показан в Фестивальном театре в Нью-Йорке в присутствии Феллини и Марчелло Мастроянни. единодушны, за исключением обзоров Джудит Крист, Полин Кель и Джона Саймона. Крист «не думал, что фильм тронул сердце и не тронул дух Кель высмеивал фильм как «структурную катастрофу», в то время как Саймон считал его «обескураживающим фиаско». Newsweek защищал фильм как «вне всяких сомнений, произведение искусства первой величины». Босли Кроутер похвалил его в The New York Times как «развлечение, которое действительно заставит вас сесть прямо и подумать, я овие, наделенный вызовом увлекательной интеллектуальной игры... Если г-н Феллини не создал еще одного шедевра - еще одного всемогущего разоблачения иронической сладкой жизни Италии - он совершил стимулирующее размышление о том, что можно было бы с такой же иронией назвать: милый парень ». Арчер Уинстен из New York Post интерпретировал фильм как «своего рода обзор и краткое изложение творчества Феллини», но сомневался, что он так же понравится американской публике, как «Сладкая жизнь» три года назад сказал: «Это более тонкая, более творческая, менее сенсационная работа. Здесь будет больше людей, которые сочтут ее запутанной и сбивающей с толку. И когда они действительно поймут, о чем идет речь - одновременное создание произведение искусства, философия совместной жизни в счастье и навязывание друг другу, они не будут так довольны, как если бы они присутствовали на выставке международного скандала ". Зрителям, однако, это понравилось до такой степени, что компания попыталась получить права на массовое производство черной режиссерской шляпы Гвидо Ансельми.

Биограф Феллини Холлис Альперт отметил, что в последующие месяцы его выпуск, критические комментарии к 8 ⁄ 2 получили широкое распространение, поскольку фильм «стал интеллектуальной жвачкой, которую можно было жевать». Философ и социальный критик Дуайт Макдональд, например, настаивал, что это «самый блестящий, разнообразный и развлекательный фильм со времен гражданина Кейна». В 1987 году группа из тридцати европейских интеллектуалов и кинематографистов назвала «Отто и меццо» самым важным европейским фильмом из когда-либо созданных. В 1993 году Chicago Sun-Times рецензент Роджер Эберт писал, что «несмотря на усилия нескольких других кинематографистов создать свои собственные версии той же истории, этот фильм остается окончательным фильмом о режиссуре. блок ». В 2000 году Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов», высоко оценив запоминающиеся выступления, психологическую глубину тем, поразительные визуальные эффекты и изобретательную операторскую работу, назвав 8 ⁄ 2 лучшим фильмом. о кинопроизводстве ". 8 ⁄ 2 входит в список 10 лучших когда-либо снятых фильмов, проводимых Британским институтом кино по вопросам Sight Sound и режиссеров. Он занял 2-е место в рейтинге десяти лучших режиссеров 1992 и 2002 годов и 8-е место в рейтинге критиков в 2002 году. Он был немного ниже в опросе директоров 2012 года, 4-е и 10-е место в опросе критиков 2012 года. В 2010 году фильм занял 62 место в рейтинге журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кино». Режиссер Мартин Скорсезе назвал его одним из своих любимых фильмов.

Темы

8 ⁄ 2 рассказывает о борьбе, связанной с творческим процессом. как технических, так и личных, и с проблемами, с которыми сталкиваются художники, когда от них ждут, что они представят что-то личное и глубокое, под пристальным вниманием общественности, в сжатые сроки, одновременно имея дело со своими личными отношениями. Это в более широком смысле обретение настоящего личного счастья в сложной, разрозненной жизни. Подобно нескольким итальянским фильмам того времени (наиболее ярко проявляющимся в фильмах современника Феллини Микеланджело Антониони ), 8 ⁄ 2 также повествует об отчуждающих эффектах модернизации <395.>Название соответствует саморефлексивной теме Феллини: созданию его восьмого с половиной фильма. Его предыдущие шесть полнометражных фильмов: Lo sceicco bianco (1952), I Vitelloni (1953), La Strada (1954), Il bidone (1955), Le notti di Cabiria (1957) и La Dolce Vita (1960). Вместе с Альберто Латтуада он был одним из режиссеров Luci del varietà («Огни разнообразия») в 1950 году. Его два коротких фрагмента включали Un'Agenzia Matrimoniale (Брачное агентство) в 1953 году омнибусный фильм L'amore in città (Любовь в большом городе) и Le Tentazioni del Dottor Antonio из омнибусного фильма 1962 года Boccaccio '70. Рабочее название для 8 ⁄ 2 было La bella confusione (Прекрасное замешательство), предложенное соавтором сценария, Эннио Флайано, но тогда Феллини «придумал более простую идею (которая полностью оправдала себя. неправильно), чтобы назвать это комедией ».

Согласно итальянскому писателю Альберто Арбасино, в фильме Феллини использовались аналогичные художественные приемы и проводились параллели с романом Музиля 1930 года Человек без качеств.

Саундтрек

1. La Passerella di Otto e Mezzo

Составлено Нино Рота

2.

а. Чимитеро

Составил Нино Рота

б. Джиголетт

Составил Франц Лехар

К. Cadillac / Галоп Карлотты

Составил Нино Рота

3. Э Пои (Вальцер)

Составил Нино Рота

4. L'Illusionista

Составил Нино Рота

5. ConcertinoAlleTerme

Составили Джоакино Россини и Петр Чайковский

6. Nell'UfficioProduzionedi Otto e Mezzo

Составил Нино Рота

7. Ricordi d'Infanza - Discesa al Fanghi

Составлено Нино Рота

8. Гвидо и Луиза - Nostalgico Swing

Написал Нино Рота

9. Галоп Карлотты

Составил Нино Рота

10. Ларем

Составил Нино Рота

11.

а. Риволта нелл'Харем

Составил Рихард Вагнер

б. La Ballerina Pensionata (Ca C'Est Paris)

Составлено Хосе Падилья Санчес

ок. La Conferenza Stampa del Regista

Составил Нино Рота

12. La Passerella di Addio

Композитор Нино Рота

• Оркестр: Нино Рота

Влияние

Позже в год в 1963 году после выхода фильма группа молодых итальянских писателей основала Gruppo '63, литературный коллектив неоавангардии, состоящий из романистов, рецензентов, критиков и поэтов, вдохновленных 8 ⁄ 2 и основополагающее эссе Умберто Эко, Opera aperta (Открытая работа).

«Подражания 8 ⁄ 2 режиссеры накапливают. по всему миру », - писал биограф Феллини Туллио Кезич. Ниже приводится краткий список фильмов Кезича, на создание которых он вдохновил: Микки Уан (Артур Пенн, 1965), Алекс в стране чудес (Пол Мазурски, 1970), Остерегайтесь святой блудницы (Райнер Вернер Фассбиндер, 1971), La Nuit américaine («День за ночь») (Франсуа Трюффо, 1974), All That Jazz (Боб Фосс, 1979), Stardust Memories (Вуди Аллен, 1980), Sogni d'oro (Нанни Моретти, 1981), Planet Parade (Вадим Абдрашитов, 1984), La Pelicula del rey (Карлос Сорин, 1986), Жизнь в забвении (Том Дичилло, 1995), 8 ⁄ 2 Женщины (Питер Гринуэй, 1999) и '8 ⁄ 2$ (Григорий Константинопольский, 1999).

Адаптация

Победитель Тони 1982 года Бродвей мюзикл Девять (партитура Мори Йестон, книга Артура Копита) основан на фильме, подчеркивая одержимость Гвидо женщинами, делая его единственным персонажем мужского пола. В оригинальной постановке, поставленной Томми Тьюном, в главной роли Рауль Хулиа в роли Гвидо, Анита Моррис в роли Карлы, Лилиан Монтевекки в роли Лилиан ЛаФлер, Гвидо. продюсер и Карен Эйкерс в роли Луизы. В бродвейском возрождении 2003 года снимались Антонио Бандерас, Джейн Краковски, Мэри Стюарт Мастерсон и Чита Ривера. В 2009 году по нему был снят фильм, режиссер Роб Маршалл, в главной роли Дэниел Дэй-Льюис в роли Гвидо вместе с Николь Кидман, Марион Котийяр, Джуди Денч, Кейт Хадсон, Пенелопа Крус и Софи Лорен.

Награды

8 ⁄ 2 получил две награды Academy Awards за лучший фильм на иностранном языке и за лучший дизайн костюмов (черно-белый), одновременно получив три другие номинации на Лучший режиссер, Лучший оригинальный сценарий и Лучший художественный режиссер (черно-белый). Круг кинокритиков Нью-Йорка также назвал 8 ⁄ 2 лучшим фильмом на иностранном языке. Итальянский национальный синдикат киножурналистов присудил фильму все семь призов за режиссера, продюсера, оригинального сюжета, сценария, музыки, кинематографии., и лучшая актриса второго плана (Сандра Майло ). Он также был номинирован на лучшую мужскую роль, лучший художник по костюмам и лучший художник-постановщик.

На кинофестивале Сент-Винсент он был удостоен Гран-при за фильм Лукино Висконти Il gattopardo (Леопард). Фильм был показан в апреле на Каннском кинофестивале 1963 года и «получил почти всеобщее признание, но приз не был присужден, потому что он был показан вне конкурса. Каннские правила требовали исключительности при подаче заявок на участие в конкурсе, и 8 ⁄ 2 уже был обозначен как официальная запись Италии на последующем Московском фестивале ". Представленный 18 июля 1963 года аудитории в 8000 человек в конференц-зале Кремля, фильм 8 ⁄ 2 получил престижный Гран-при 3-го Московского международного кинофестиваля чтобы приветствовать то, что, по словам биографа Феллини Туллио Кезича, обеспокоило советское руководство фестиваля: аплодисменты были «призывом к свободе». В состав жюри входили Стэнли Крамер, Жан Марэ, Сатьяджит Рэй и сценарист Серхио Амидей.

Награды Академии и номинации
НаградаПолучатель (и)Результат
Лучший зарубежный фильм Федерико Феллини, Италия Италия Выиграл
Лучший дизайнер костюмов Пьеро Герарди Вон
Лучший режиссер Федерико Феллини Номинация
Лучший оригинальный сценарий Федерико Феллини, Эннио Флайано, Туллио Пинелли и Брунелло Ронди Номинация
Лучшая режиссура Пьеро Герарди Номинация

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Аффрон, Чарльз. 8 ⁄ 2 : Федерико Феллини, директор. Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 1989.
  • Альперт, Холлис. Феллини: Жизнь. Нью-Йорк: Paragon House, 1988.
  • Бонданелла, Питер. Кинотеатр Федерико Феллини. Princeton: Princeton University Press, 1992.
  • Бонданелла, Питер. Фильмы Федерико Феллини. Cambridge: Cambridge University Press, 2002.
  • Фава, Клаудио и Альдо Вигано. Фильмы Федерико Феллини. Нью-Йорк: Citadel Press, 1990.
  • Феллини, Федерико. Комментарии о нотах Фильм. Эд. Джованни Граццини. Пер. Джозеф Генри. Фресно: Пресса Калифорнийского государственного университета во Фресно, 1988.
  • Кезич, Туллио. Федерико Феллини: его жизнь и работа. Нью-Йорк: Faber and Faber, 2006.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с 8½.
Последняя правка сделана 2021-07-19 06:18:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте