Мир цирка (фильм)

редактировать
фильм 1964 года

Мир цирка
Мир цирка.jpg плакат фильма от Фрэнка Маккарти
РежиссерГенри Хэтэуэй
ПродюсерСэмюэл Бронстон
Сценарий
По сюжету
В главной роли
МузыкаДмитрия Темкина
КинематографияДжек Хилдьярд
ОтредактировалДороти Спенсер
Продакшн. компанияСэмюэл Бронстон Продакшнс
РаспространяетсяParamount Pictures (США). Организация (Великобритания)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 25 июня 1964 (1964-06-25) (США)
  • 16 июля 1964 (1964- 07-16) (Великобритания)
Продолжительность135 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет9 миллионов долларов (оценка)
кассовые сборы1,6 миллиона долларов (США / Канада, ntals)

Мир цирка (выпущенный как Великолепный шоумен в Соединенном Королевстве) - драматический фильм 1964 года с Джоном Уэйном, Клаудией Кардинале и Рита Хейворт. Режиссер Генри Хэтэуэй и продюсер Сэмюэл Бронстон, сценарий - Бен Хехт, Джулиан Зимет (писавший под псевдонимом Джулиан Халеви) и Джеймс Эдвард Грант, из рассказа Бернарда Гордона и Николаса Рэя.

Идея создания Циркового мира принадлежит сценаристу Бернарду Гордону. Николасу Рэю изначально было поручено руководить проектом, пока он не перенес сердечный приступ во время съемок фильма 55 дней в Пекине (1963). Его заменил Фрэнк Капра, который позже вступил в творческие разногласия с соавтором сценария Джеймсом Эдвардом Грантом и Джоном Уэйном. К лету 1963 года Капру сменил Генри Хэтэуэй. Съемки начались в сентябре 1963 года и завершились в феврале 1964 года.

До выхода фильма на экраны из-за финансового краха фильма Падение Римской империи (1964) Samuel Bronston Productions накапливала огромные долги. финансисту Пьеру С. дю Пону III. Это будет последний из серии высокобюджетных произведений, снятых Bronston в Испании. Премьера фильма состоялась 25 июня 1964 года в Loew's Cinerama Theatre. Фильм получил неоднозначные отзывы кинокритиков и стал финансовым разочарованием.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критическая реакция
  • 6 Адаптация комиксов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Сюжет

Мэтт Мастерс (Джон Уэйн ), звезда цирка Дикого Запада по образцу Буффало Билла Коди, купил обанкротившийся цирк в 1885 году и успешно перестроил его в комбинацию из трех колец и феерии Дикого Запада, смешав Дикого Запада. West Show выступает с традиционными цирковыми номерами в выигрышной комбинации. Он успешно гастролировал по США более десяти лет. Теперь, когда век приближается к повороту, он хочет показать свое шоу в Европе.

Его босс Цирка Кэп Карсон (Ллойд Нолан ) против того, чтобы это шоу пересекло Атлантику. Он утверждает, что Европа - неудача для американских цирков. Он также звонит Мэтту о причине его европейского турне: Мастерс хочет найти потерянную великую любовь своей жизни, Лили Альфредо (Рита Хейворт ), и полагает, что этот тур выкурит ее, если не кроме того, чтобы увидеть своего ребенка, Тони Альфредо (Клаудиа Кардинале ), приемную дочь Мастерс. Один из его западных звезд и подражатель-партнер, Стив МакКейб (Джон Смит ), также пытается отговорить Мастерс, но безуспешно. Мастерс покупает грузовое судно, переименовывает его в Большой цирк, и шоу отправляется в Европу.

В Барселоне, первом порту захода, Большой цирк опрокидывается у пирса и ставит шоу в туалет. Мастерс должен освободить большинство своих артистов, высадить своих животных на борт и вернуться к выступлениям на шоу Эда Пурди на Диком Западе, которое является одним из основных в цирке Европы. Вниз, но не ушел, Мастерс не тратит зря катастрофу. «Путешествуя по Европе за счет Эда Парди», - как выразился Мастерс, он, Кэп, Стив и Тони - скауты, которые позволят Мастерс перезапустить Цирк Мэтта Мастерс больше и лучше, чем когда-либо.

Его первые новые сотрудники - это клоун Тодзё и балерина, танцующая на проволоке (Ричард Конте и Катарина соответственно). У них уникальный поступок; Тодзё одет как клоун, но ходит по проволоке над клеткой, полной львов, тренируя Балерину (свою племянницу Джованну), когда она танцует на проволоке на земле. За кулисами Мастерс обнаруживает, что Тоджо - старый знакомый - Альдо Альфредо, зять его потерянной любви Лили Альфредо. Несмотря на его оговорки относительно найма возможного врага, Мастерс берет на себя ответственность, и ни он, ни Альдо не признаются Тони, племяннице Альдо, что они встречались раньше; или что клоун Тоджо - ее дядя. Альдо заверяет Мэтта, что вендетта окончена, и Джованна начинает подготовку к балерине, которую она исполнит на большом канале.

Его второй новый акт - Эмиль, французский дрессировщик животных, у которого есть зрелищный номер с участием львов, которые ложатся на него на ринге. Мастерс предлагает сразиться с ним, если он перейдет от львов к тиграм (у Мастера много тигров, но мало львов). Дрессировщик непреклонен, он не хочет переходить к работе с тиграми; жена уговаривает его сделать это. К тому времени, когда цирк готов к перезапуску, Эмиль настолько приспособился к работе с разными видами больших кошек, что, когда пара заболевает, он требует, чтобы Мастерс нанял врача для «ЕГО тигров».

Третье пополнение в списке исполнителей - Марго Анджели, артистка высокой трапеции, по совпадению, где Тони хочет работать, а не в шоу Дикого Запада или как часть Клоунской аллеи, где Мэтт работает.. На самом деле Марго - это исчезнувшая Лили Альфредо, которую преследует чувство вины за то, что она попала в любовный треугольник, обвиняя себя в смерти своего упавшего мужа-летчика, - или он намеренно пропустил улов Альдо, узнав, что он был частью любовного треугольника? Она сбежала из мира цирка и продолжала бежать, находя утешение сначала в церкви, а затем в бутылке.

Как и надеялся Мастерс, соблазн ее дочери вывел Лили из укрытия. Она разговаривает со своей дочерью во время выступления Эда Парди «Шоу Дикого Запада», не называя себя, и Мастерс замечает ее. У этих двоих интенсивная конфронтация в баре, заканчивающаяся тем, что Мастерс захлопывает полную бутылку бренди перед Лили и говорит ей, что ей нужно решить, что для нее важнее - выпивка или ее ребенок; но если она не возьмется в руки, для него она мертва. Лили бросает пить и идет на тренировки, чтобы найти место в новом Цирке Мэтта Мастерс, а затем в зимних кварталах недалеко от Мадрида.

Тем временем Тони влюбилась в Стива, а он на нее, несмотря на разницу в возрасте не менее десяти лет. Мэтту приходится смириться с тем фактом, что его приемная маленькая девочка - выросшая женщина со своим собственным разумом. Повторное появление «Марго» помогает, и ее втайне забавляют попытки Тони объединить ее с Мэттом. Тони с удовольствием замечает, что у Мэтта все хорошо. Она любит своего приемного отца и хочет, чтобы он был счастлив.

Истина неизбежно выходит наружу. Во второй половине дня репетиции первого шоу циркового сезона в Вене, когда Мастерс требовал от своих артистов такое же шоу, которое они устроят этим вечером, Тони находит плакат «Летающего Альфреда» в своей жилой части фургона с надписью «Самоубийство». на нем красным. Она также находит газетную вырезку с изображением Летающих Альфредо, которая позволяет ей идентифицировать Марго как свою мать. Между Тони, Лили и Мэттом идет бурная конфронтация с множеством страстных и ненавистных слов со стороны Тони; и Мэтт должен сказать ей, что он был вторым мужчиной в любовном треугольнике. Тони проклинает их обоих и выбегает, как раз перед тем, как сигнал горна вызывает шоу на генеральную репетицию.

Репетиция открывается для пустых мест с Grand Parade, где артисты маршируют под флагами стран, граждане которых участвуют в шоу: США, Великобритании, Франции, Императорской Германии, Швейцарии, Исландии, Швеция, Италия и многие другие. Во время Гранд-парада пожар вспыхивает в Гардеробе и распространяется на Биг-Вершину. Быстрые действия Лили, Мэтта, Стива, Тони, Кэпа и Альдо предотвращают травмы артистов цирка и помогают спасти около половины палатки от огня. Единственный положительный момент, который может выйти из огня, - это сближение Тони и Лили.

Мэтт каким-то образом получает разрешение от Императора на создание цирка на территории Императорского дворца. Шоу имело оглушительный успех, хэдлайнером выступил новый номер: Лили и Тони Альфредо исполняют упражнение с переворотом на высоте пятидесяти футов. В конце концов, Мэтт, Лили, Тони и новый партнер Мэтта и новый жених Тони, Стив, поклоняются аплодисментам народа и короны.

В ролях
Производство

Развитие

Первоначальная идея фильма была задумана d сценаристом Бернардом Гордоном. В 1961 году Филип Йордан порекомендовал Гордону снять еще один крупномасштабный фильм, в котором Гордон предложил цирковой фильм, действие которого происходит в Европе. В своей автобиографии Гордон сосредоточил свое внимание на идее «великого цирка, перемещающегося по всему миру, где красочное место может стать уникальным и смелым трюком». Находясь по контракту на производство другого фильма для Сэмюэля Бронстона, режиссер Николас Рэй согласился с этой идеей и работал с Гордоном над обработкой в ​​Париже.

. В августе 1962 года Paramount Pictures объявила, что они будут вместе -производство циркового фильма в сотрудничестве с Бронстоном под условным названием «Те были дни», действие которого разворачивается в начале 20 века. К звезде был прикреплен Джон Уэйн, а режиссером проекта был Николас Рэй. Съемки должны были начаться в Испании в августе 1963 года, после завершения 55 дней в Пекине (1963) и Падение Римской империи (1964). Бюджет должен был составить 6,5 миллиона долларов. Однако к следующему месяцу у Рэя случился сердечный приступ во время съемок «55 дней в Пекине».

В ноябре Бронстон объявил, что Рэя заменит Фрэнк Капра, который и возьмёт на себя проект. был переименован в Цирк. Опасаясь проблем со сценарием, Уэйн обратился к Джеймсу Эдварду Гранту, чтобы он помог переделать сценарий. Грант поначалу сопротивлялся, но Бронстон предложил ему сделку с тремя картинами, на которую он согласился. Поскольку Грант был соавтором сценария, он вступил в творческие разногласия, обнаружив, что сценарий Капры «настолько невероятно старомоден, что Дюк иногда появляется как Гарольд Ллойд, иногда как Оливер Харди а иногда как... Стэн Лорел. Когда вы читаете эту вещь, легко понять, почему этот парень не пострадал с тех пор, как умер [сценарист] Роберт Рискин ». По словам Капры, Грант сказал ему, что они с Уэйном «выбьют тебя по сценарию за неделю. Все, что тебе нужно в картине Джона Уэйна, - это красотка с большими сиськами, которую Дюк может перебросить на колени и отшлепать». и кучу придурков, которых он может бить по лицу каждые пять минут. В промежутках вы заполняете их приколами, флагами и погонями. Это все, что вам нужно, его фанаты съедают это ».

Когда появился Уэйн в Испании он отверг сценарий Капры как неинтересный и неработающий. Йордан хотел уволить Капру, хотя это стоило 150 000 долларов выходного пособия. В конце концов, Капра был уволен из проекта к июлю 1963 года, и его заменил Генри Хэтэуэй. В том же месяце The New York Times сообщила, что Капра хотел сделать из фильма легкую комедию, а Бронстон настаивал на том, чтобы это была романтическая мелодрама. Они также сообщили, что съемки возобновятся тем же летом.

С Хэтэуэем на борту он сначала искал Венделла Мэйса, чтобы помочь разрушить сценарий, но с ним уже был заключен контракт на другой фильм. проект для Twentieth Century Fox. Затем Хэтэуэй нанял Бена Хечта для переоснащения сценария в течение двух недель, сохранив начальные места кораблекрушения и сцены пожара на большой крыше, но импровизируя остальное. Сценарист Джулиан Халеви (псевдоним Джулиана Зимета) также был приглашен для перезаписи на съемочной площадке.

Кастинг

В марте 1963 года сообщалось, что Дэвид Нивен и Клаудия Кардинале согласились присоединиться к актерскому составу. Однако к августу следующего года Нивен был заменен на Род Тейлор, а Рита Хейворт присоединилась к актерскому составу. Незадолго до съемок Тейлор отказался от проекта, так как был недоволен размером своей роли, и его заменил Джон Смит.

Съемки

Основная фотография началась в сентябре 1963 года с выездных съемок в «Барселона», за которой последовали студийные съемки на производственной студии Бронстона в Мадриде. В конце декабря 1963 года во время съемок климатической сцены пожара в цирке произошел пожар, в результате которого было сожжено 40 квадратных футов площади в Аранхуэсе. Уэйн, Хейворт и другие сотрудники студии остались невредимыми, когда различных животных убрали со съемочной площадки.

Историки кино предполагали, что на момент создания этого фильма Рита Хейворт может страдали болезнью Альцгеймера с ранним началом. На момент создания фильма ей было 46 лет, она часто опаздывала на съемочную площадку и плохо запоминала свои реплики, а также сообщалось, что она часто была пьяна и оскорбляла на съемочной площадке. Джон Уэйн и раньше с нетерпением ждал возможности поработать с ней, но якобы стал презирать то, что считал непрофессиональным поведением.

Выпуск

До выхода фильма Paramount Pictures ранее выпустила фильм «Падение мира». Римская империя, ставшая финансовым разочарованием. В марте 1964 года было сообщено, что Пьер С. дю Пон III принял на себя Samuel Bronston Production в качестве главного попечителя, который гарантировал, что Circus World будет закончен. Несмотря на это, сообщалось, что инвестиции Paramount в Circus World останутся защищенными и продолжат реализацию планов распределения в соответствии с графиком. 25 июня 1964 года состоялась премьера фильма в Loew's Cinerama Theater из-за зарезервированных мест.

Домашние СМИ

7 апреля 2014 года Anchor Bay Entertainment выпустила регион B / 2 Blu-ray edition в Соединенном Королевстве.

Ресепшн

кассовые сборы

Фильм заработал 1,6 миллиона долларов в прокате проката в Северной Америке.

Критическая реакция

Босли Кроутер, рецензирующий для The New York Times, описал фильм как «ужасающе банальную и очевидную картину, которую снял Сэмюэл Бронстон и Режиссировал Генри Хэтэуэй. И даже с экраном Cinerama - с одним проектором, без линий - это банально наглядно. Цирковые номера - это обычные плоские представления слонов, лошадей, собак, воздухоплавателей и канатоходцев, и все они сфотографированы. неинтересно. Только один, имеющий отношение к укротителю львов и его свирепой жене, имеет немного остроумия. И изложение драмы настолько поверхностно, без стиля и шарма, что вы понимаете впечатление, которое актеры производят на работе ». Time написал:« Несмотря на то, что это наименее претенциозное зрелище в Бронстоне было достаточно милым, оно не может сравниться с Величайшим шоу на Земле. Это всего лишь незначительный романтический слезник, это Стелла Даллас со звездной пылью ». Далее они пришли к выводу, что« [не] сидеть в фильме - это что-то вроде того, что держать слона на коленях в течение 2 часов 15 минут. Трудно измерить то, что у вас там есть, но он оставляет определенное впечатление: он большой, душевный и доставляет массу удовольствия детям ».

Variety похвалил фильм как« большой экран, большой бокс. свадьба зрелища и романтики. Он должен везде радовать массы, особенно женщин и детей. Темп, по указанию Генри Хэтэуэя, не снижается. Сюжет сочетает в себе действие, колорит, европейский пейзаж, мелодраму, катастрофу у пожара и катастрофу у воды. В основе всего лежит секс по семейному типу, старомодная мораль и обильный шмальц ». На сайте с обзорами Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 40% на основе 5 обзоров со средней оценкой 4,64 / 10..

Адаптация комиксов
  • Делл Классика кино: Мир цирка (сентябрь – ноябрь 1964 г.)
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:28:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте