Падение Римской империи (фильм)

редактировать

Падение Римской империи
Падение римской империи (1964).jpeg Оригинальный плакат к театральному выпуску. от Ренато Фратини
РежиссерЭнтони Манн
ПродюсерСэмюэл Бронстон
Автор
В ролях
МузыкаДмитрий Темкин
КинематографияРоберт Краскер
Под редакцией
Продакшн. компанияSamuel Bronston Productions
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска
  • 24 марта 1964 г. (1964- 03-24) (Великобритания)
  • 26 марта 1964 г. (1964-03-26) (США)
Продолжительность188 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет16 миллионов долларов
Кассовые сборы4,8 миллиона долларов

Падение Римской империи 1964 год. Американский эпический фильм режиссёр б y Энтони Манн, продюсер Сэмюэл Бронстон по сценарию Бен Барзман, Базилио Франчина и Филип Йордан. В фильме снимались Софи Лорен, Стивен Бойд, Алек Гиннесс, Джеймс Мейсон, Кристофер Пламмер, Мел Феррер и Омар Шариф. Сюжет фильма лишь частично основан на реальных исторических событиях. Однако в устоявшемся взгляде на римскую историю Марк Аврелий считается последним из пяти хороших императоров, время которых считается лучшим в истории римской империи. Обычно считается, что Коммод упал намного ниже стандарта, установленного его отцом и четырьмя более ранними императорами, и его правление считается началом упадка - хотя это все равно займет несколько столетий.

Когда закончились съемки для Эль Сид (1961), Энтони Манн увидел копию шеститомного сериала Эдварда Гиббона 1776-1789 гг. История упадка и падения Римской империи в книжном магазине Hatchards. Он представил экранизацию книги Сэмюэлю Бронстону, который затем согласился продюсировать проект. Филип Йордан был привлечен к написанию сценария, в то время как Чарльтон Хестон изначально был назначен на главную роль. Однако Хестон отказался от фильма и согласился сыграть главную роль в 55 дней в Пекине (1963). На роль в фильме были брошены известные актеры. Финальный сценарий был написан Беном Барзманом и Базилио Франчиной с прологом, написанным историком Уиллом Дюрантом. Съемки фильма начались в январе 1963 года, а съемки фильма завершились в июле. Кроме того, в фильме показана самая большая уличная съемочная площадка в истории кинематографа, 92000-метровая копия Римского форума.

. Название фильма относится не к окончательному падению Римской империи, которые на самом деле выжили в течение столетий после периода, изображенного в фильме, но скорее до наступления коррупции и упадка, которые привели к окончательной гибели Рима. В нем подробно рассматривается проблема имперского престолонаследия и исследуются как отношения между отцом и сыном на фоне имперской политики, так и природа и пределы верности и дружбы.

24 марта 1964 года состоялась премьера фильма в London Astoria. Критики раскритиковали сценарий как лишенный эмоций и человечности, а постановку - как ошибочный, но похвалили большие зрелища. Фильм потерпел финансовую неудачу в прокате.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Дизайн производства
  • 4 Музыка
  • 5 Релиз
    • 5.1 Роман
    • 5.2 Домашние СМИ
  • 6 Прием
    • 6.1 Критическая реакция
    • 6.2 Кассовые сборы
    • 6.3 Похвалы
  • 7 Последствия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Сюжет

Зимой 180 г. н.э. римский император Марк Аврелий сражается, чтобы не дать германским племенам вторгнуться на его северные территории на границе Дуная (война, которая продолжалась более десяти лет, и конца ей не было видно с 180 г.).). Его заместителями являются грек бывший раб Тимонид, чулан христианин и суровый и честный полководец Гай Ливий. Ливий имеет тесные связи с императорской семьей, будучи любовником дочери философа Аврелия Луциллы и другом ее брата Коммода. Тем не менее, он удивлен, узнав, что Аврелий хочет сделать его своим наследником. Несмотря на свои военные обязанности, император придерживается эгалитарных идеалов и мечтает о том дне, когда Рим предоставит равные права мужчинам всех наций. Он знает, что не доживет до этой цели, и доверяет Ливию в этом больше, чем своему харизматичному, но жестокому сыну. Открытие того, что его отец фактически лишил его наследства, сильно ранит Коммода и разрушает почти братские отношения, которые у него были с Ливием.

Аврелий созывает всех правителей Римской империи в свою штаб-квартиру, намереваясь объявить о будущем воцарении Ливия. Прежде чем он успевает это сделать, его отравляют дружки Коммода, которые надеются обеспечить собственное политическое будущее, посадив на трон своего друга. Конечно же, Ливий чувствует, что неаристократ, такой как он, никогда не был бы принят в качестве императора без явной поддержки Аврелия; вместо этого он позволяет своему старому другу занять позицию. Коммод, не участвовавший в заговоре с целью убийства, остается беспомощно злой на своего покойного отца. Он посвящает себя отмене всей политики Аврелия; это включает вопиющее фаворитизм по отношению к Риму и Италии, которые обогащаются жестоким налогообложением провинций, которые должны были стать им равными.

Тем временем армия Ливия одерживает важную победу на границе, захватив немецкого вождя Балломара и его помощников. Тимонид завоевывает доверие немцев, успешно пройдя суровое испытание, столкнувшись с огнем; с его помощью Ливий решает претворить в жизнь политику Аврелия, несмотря на неодобрение Коммода. Лусилла помогает убедить Ливия бросить вызов императору, поскольку она любила своего отца так же сильно, как Коммод ненавидит его. Речь Тимонида убеждает римский сенат позволить немецким пленникам стать мирными фермерами на итальянской земле, тем самым побуждая своих товарищей-варваров сотрудничать с Римом, а не бороться с ним. Возмущенный Коммод отправляет Ливия обратно на северную границу, а Лусиллу в Армению, с королем которой, Сохемом, она разделяет безлюбовный политический брак.

Лусилла организовывает восстание в восточных провинциях Рима, где голод усугубился новыми налогами. Коммод посылает свою северную армию против повстанцев, зная, что Ливий откажется от личных чувств и будет сражаться за сохранение единства Римской империи. Когда противостоящие римские армии встречаются для битвы, появляется Сохем без приглашения и атакует Ливия с армянской армией и конницей, заимствованной у заклятого врага Рима персов. Повстанцы патриотически решают сражаться с Персией вместо Рима, объединившись с Ливием и помогая ему победить Сохема. В качестве награды Коммод объявляет Ливия своим соправителем, но только при условии, что северная армия нанесет ужасные наказания восставшим провинциям.

Отвергая это последнее проявление жестокости, Ливий и Лусилла ведут свою армию в Рим и приказывают Коммоду отречься от престола. В ответ он подкупил лояльность солдат и убил Тимонида и население немецкой колонии (последнее действие обеспечило столетия будущей вражды между римлянами и немцами). Заискивающий Сенат объявляет Коммода богом, а Ливия и Лусиллу приговаривают к сожжению заживо в качестве человеческих жертв новому божеству. Эта победа Коммода сопровождается ужасным частным открытием - он не королевской крови, являясь продуктом незаконного секса между его беспорядочной матерью Фаустина Малая и гладиатором Верулусом, который с тех пор служил телохранителем императора. Взволнованный этим великим позором, Коммод принимает странное решение вызвать Ливия на дуэль за трон. Эти двое сражаются с копьями на Римском форуме, и Ливий в конечном итоге проходит через Коммода. Сенат поспешно предлагает сделать Ливия императором, но он отказывается; римское правительство теперь слишком коррумпировано, чтобы он мог его исправить. Он ускользает с Лусиллой, оставляя старых советников Коммода спорить о том, кто займет место императора.

Закадровый голос эпилог гласит, что эта политическая борьба продолжалась до конца римской истории, что привело к окончательному краху имперского правительства.

В ролях
Производство

Развитие

Идея «Падения Римской империи» возникла у Энтони Манна, который только что закончил режиссировать Эль Сид (1961). В Лондоне, ожидая такси, он заметил краткое оксфордское издание Эдварда Гиббона из шести томов серии История упадка и падения Римской империи рядом с переднее окно книжного магазина Hatchards. Затем Манн рассматривал экранизацию книги как свой следующий проект после прочтения книги во время полета в Мадрид, в котором он позже представил идею Сэмюэлю Бронстону, с чем согласился продюсер. В июле 1961 года Бронстон сказал The New York Times, что Падение Римской Империи будет его следующим проектом, но он также исключил съемки на месте в Риме, заявив, что « проверяя, я обнаружил, что Вечный город не был «городом» времен падения империи, поэтому мы построим наш «Рим» в Мадриде ». Кроме того, Филиппу Йордану было поручено написать сценарий, в то время как Чарльтону Хестону предложили роль Марка Аврелия.

В сентябре 1961 года Бронстон официально объявил, что он был планировали трилогию исторических спектаклей в Испании, в том числе «Падение Римской империи», в котором Манн и Хестон вернулись в роли режиссеров и снялись в главной роли. Съемки изначально были установлены в феврале 1962 года, а дизайн для Римского форума находится в стадии строительства под руководством Вениеро Коласанти и Джона Мура. Однако Хестону не понравился сценарий Йордана для фильма. На премьере «Эль Сида» в Мадриде в декабре следующего года Хестон сказал коллеге Бронстона Майклу Вашински, что он не заинтересован в главной роли в «Падении Римской империи». На следующий день во время обратного полета в Лос-Анджелес Йордан, сидевший рядом с Хестоном, и режиссер Николас Рэй представили идею 55 дней в Пекине. (1963) ему. Впоследствии производство «55 дней в Пекине» было приостановлено, а «Римская империя» была приостановлена. Сложные наборы для Римской Империи были позже снесены и заменены наборами Запретного города для 55 дней в Пекине.

Написание

В апреле 1963 года Манн объяснил Лос-Анджелесу Angeles Times, что, хотя фильм не является прямой адаптацией серии томов Гиббона, историки считают, что пятнадцатилетний период от правления Марка Аврелия до смерти Коммода является "поворотным моментом в истории империи и сосредоточен на в нашей истории мы можем оставить одну и ту же группу персонажей в пределах нашей драмы ». Сценарист Базилио Франчина, выбравший главную роль в фильме, был нанят за его обширные познания в эпоху, в то время как Бен Барзман сам отвечал за написание сценария. Вместе они впоследствии написали 350-страничный фильм. После этого Манн проконсультировался со сценаристами по поводу дальнейшего развития персонажей, в которых они написали всего шесть черновиков. Шестой набросок будет разрабатываться на всех съемках фильма. Позже Манн объяснил: «Написание заняло у нас больше года. Когда мы писали, мы не думали о художниках; но мы хотели, чтобы персонажи с запоминающимися сценами привлекали художников уровня Гиннесса, которые хотели их сыграть».

Пока писался сценарий, Римский форум строился на заднем дворе студии Бронстона, хотя в сценарии об этом не упоминалось. Под наблюдением Йордана действие было переписано для сцен, которые они не писали для того, чтобы Форум там происходил, что вызвало у Барзмана большую тревогу. В январе 1963 года сообщалось, что историк Уилл Дюрант написал пролог к ​​фильму.

Кастинг

Предполагалось, что Хестон будет сыграть Ливиуса, но он отказался. Часть также была предложена Кирку Дугласу, который также отказался от нее после предложения 1,5 миллиона долларов. В 1971 году он позже сказал, что сожалеет об этом, «потому что, имея 1,5 миллиона долларов, вы можете делать то, что хотите». В мае 1962 года было объявлено, что Стивен Бойд, игравший напротив Хестона в Бен-Гур (1959), будет играть главную роль напротив Джины Лоллобриджиды в роли Лусилла. В сентябре 1962 года было объявлено, что Софи Лорен была выбрана на роль Лусиллы, за что она заплатила 1 миллион долларов.

В августе 1962 года сообщалось, что Алек Гиннесс был выбран на роль Марка Аврелия., в то время как Ричард Харрис, Альберт Финни, Джон Гилгуд, Теренс Стэмп рассматривались на другие роли. Позже в том же месяце было сообщено, что Харрис был выбран на роль Коммода. Однако в январе 1963 года его заменил Кристофер Пламмер, который для этого отказался от V.I.P.s (1963). Позже Харрис сыграет роль Марка Аврелия в аналогичном тематическом фильме 2000 года Гладиатор. К моменту начала съемок Энтони Куэйл, Омар Шариф, Джон Айрлэнд и Мел Феррер были задействованы в поддержке

Съемки

Основные съемки начались 14 января 1963 года. Зимний лагерь Марка Аврелия на Дунае был снят прямо на снегу вдоль Сьерра-де-Гуадаррама в северный Мадрид. В «Битве четырех армий» участвовало 8000 солдат, в том числе 1200 кавалеристов, и она проходила на холмистой равнине в Мансанарес-эль-Реаль, что позволяло видеть большое количество солдат с большого расстояния.

Между тем, Якима Канутт был нанят директором второго подразделения по настоянию Манна. Как и в «Эль Сиде» (1961), Канутт выполнял свои собственные трюки, в то время как его сын Тэп служил дублером Стивена Бойда. Джек Уильямс служил дублером Кристофера Пламмера. Среди первых снятых сцен был эпизод гонки колесниц между Ливием и Коммодом. 1500 лошадей были собраны из Испании и Португалии, для которых они были обучены безопасному падению во время боевых сцен.

Внутренние сцены были сняты в Мадриде на студии Samuel Bronston Studios (ранее известной как Chamartín Studios) и в Cinecittà Studios в Риме, где были построены бани и гимназии Коммода. Были организованы съемки для Cinecittà, чтобы получить государственные субсидии. В июле 1963 года съемки закончились через 143 дня. Режиссеры второго подразделения Канатт и Эндрю Мартон потратили еще 63 дня на съемку эпизодов действия.

Художник-постановщик

Статуя Юноны из фильма, выставленная на Cinecittà студии в Риме, Италии

Вениеро Коласанти и Джон Мур служили арт-директорами, контролирующими производственный дизайн под руководством Уилла Дюранта. Фактическое строительство началось 1 октября 1962 года с участием 1100 человек, проработавших семь месяцев. Около 400 студентов-художников и мастеров по всей Испании работали над скульптурами, плитками, фресками и деталями декораций. Реконструкция в фильме Римского форума была построена в Лас-Матас около Мадрида, примерно в шестнадцати милях от студии Бронстона. Весь набор был измерен в 400 x 30 метров (1312 x 754 фута), что является рекордом для самой большой уличной съемочной площадки. Специально для фильма декорации не были расширены за счет использования матовых рисунков.

. Храм Юпитера был построен на холме высотой 95 футов вдоль равнин Лас-Матаса, с помощью которого мастера построил на нем 165-футовый храм. Бронзовые конные фигуры на вершине храма были на 260 футов выше тротуара форума. Для скульптуры нужно было построить 350 статуй. Здесь было 76 статуй в натуральную величину, более тысячи скульптурных оснований для оставшихся фигур и победных колонн, а также серия вышеупомянутых конных статуй высотой 25 футов. В конечном итоге было нарисовано более 3000 эскизов, чтобы проиллюстрировать 27 структур, из которых будут состоять декорации. Различные настройки Древнего Рима занимали 55 акров (220 000 м). После того, как большая часть набора была разобрана, оставшиеся части набора были повторно использованы в A Funny Thing Happened on the Way to the Forum (1966).

Музыка

Дмитрий Темкин <Музыка 215>, которая является одной из примечательных особенностей фильма, составляет более 150 минут. Она написана для большого оркестра, включая важную партию для соборного органа. Некоторые реплики представляют собой самостоятельные расширенные композиции. К ним относятся Pax Romana, в котором Марк Аврелий созывает губернаторов всех римских провинций. Хотя Кристофер Палмер заявил в своей книге о музыке к кинофильмам «Композитор в Голливуде», что это был марш, на самом деле реплика в стиле болеро.

Другие примечательные подсказки включают те, что для Римский форум, созданный для сопровождения триумфального возвращения Коммода в Рим в качестве нового императора; ударное скерцо для варварской атаки армии Балломара; Тарантелла, которую танцевала римская толпа в вечер, предваряющий гладиаторский бой между Ливием и Коммодом (который, похоже, основан на движении Тарантеллы из фортепианного концерта учителя Темкина Ферруччо Бузони ).

Музыка была записана в Королевском Альберт-холле. Музыкальным редактором был Джордж Корнгольд, сын Эриха Вольфганга Корнгольда. Альбом с саундтреками был выпущен Columbia Records одновременно с выходом фильма.

Падение Римской Империи: Ограниченное издание
НазваниеДлина
1.«Фанфары и процветание»0:53
2.«Увертюра»2:45
3.«Падение любви»2: 37
4.«Скорбь Лусиллы»1:49
5.«Атака варваров Балломара»1:42
6.«Утро»1:08
7.«Профундо»2:38
8.«Ноттурно»2:03
9.«Pax Romana (Болеро)»5:20
10.«Пророчество»1:10
11.«Персидская битва»2:06
12.«Рассвет любви»2:23
13.«Римский форум»4:51
14.«Ей-богу (« Триумф и конец части 1 »)»0:41
15.«Интермеццо: Ливиус и Лусилла (« The Падение любви Антракт ")"2:21
16."Addio"1:58
17.«Тарантелла»2:20
18.«Воскрешение»2:56
19.«Падение Рим "2:14
20.«Рассвет на северных границах (« Аврелий ожидает рассвета »)»2:18
21.«Прибытие Ливия»1:03
22."Старые знакомые" Лусилла и Ливий ""4:33
23."Патруль-приманка (" Сигнал к маршу ") "1:00
24.« Битва в лесу / Подкрепление («Варварская засада 1 и 2») »3:51
25.«Конфликт в пещерах (« Атака варваров Балломара, часть 2 »)»1:47
26.«Передача факела»2:30
27.«Армия вступает в Рим / Новый Бог / Вызов (« Обожествленный Коммод »)»4:04
Релиз

Перед выходом фильма на экраны обозреватель Хедда Хоппер предсказала в Los Angeles Times, что «этот красивый, честный, великолепно сделанный фильм принесет миллионы». Мировая премьера фильма состоялась 24 марта 1964 года в London Astoria и длилась 70 недель. Двумя днями позже премьера фильма состоялась в DeMille Theater в Нью-Йорке. В апреле 1964 года фильм был показан вне конкурса Каннского кинофестиваля 1964 года. Софи Лорен была в гостях и появилась на премьере на колеснице.

Фильм был снят в Ultra Panavision 70 с соотношением сторон 2,20: 1, хотя его показывали в обычных кинотеатрах. в 35 мм с соотношением сторон 2,35: 1. Хронометраж фильма составил 184 минуты, включая увертюру, антракт и музыку для выхода. Однако для общего выпуска фильма фильм был сокращен на полчаса.

Новеллизация

Вместе с выпуском фильма была выпущена книга в мягкой обложке новеллизация, также озаглавленная «Падение». Римской империи был опубликован Fawcett Publications. Роман был написан Гарри Уиттингтоном и основан на сценарии фильма. Обложка романа - скриншот из фильма. В тексте романа более подробно излагается сюжетная линия фильма. Для этого романа фильма были использованы другие обложки, не являющиеся скриншотами фильма.

Домашние СМИ

Фильм был впервые выпущен на LaserDisc в Letterboxed в 1990-е годы. Наиболее полная версия фильма была выпущена на Super 8mm в начале 1990-х, извлечена из 16-миллиметрового отпечатка.

29 апреля 2008 года фильм был выпущен на трех дисках. DVD ограниченного коллекционного издания как часть коллекции Мириам от Weinstein Company. Это издание включало дополнительные материалы, включая аудиокомментарий Билла Бронстона (сына продюсера Сэмюэля Бронстона) и биографа Мела Мартина; репродукция оригинальной сувенирной программы 1964 года; закулисный взгляд на падение настоящей Римской империи; документальный фильм о "создании"; пять статей о Римской империи в Британской энциклопедии ; и набор из шести цветных производственных фотографий. Диск Blu-ray был выпущен в Великобритании 16 мая 2011 года.

Приемная

Критическая реакция

Босли Кроутер из The New York Times резко раскритиковал сценарий фильма: «Он настолько массивен и бессвязен, настолько наполнен разноцветными очками, сценами и военными рукопашными схватками, которые не имеют реального значения или эмоционального напряжения, что у вас, вероятно, возникнет ощущение, просидев его более трех часов (не считая перерыва в антракте), что Римская империя обрушилась на вас. Причина, по которой он упускается из виду, очевидна - промахи как развлечение, то есть не как масса шумных кадров, заставляющих чувства притупляться и оцепеневать. Герой в нем, о котором вас заботят два уха - или, действительно, заставляют чувствовать, это важно, или, в этом отношении, заставляют понимать. Парни, написавшие сценарий - Бен Барзман, Базилио Франкина и Филипп Йордан - полностью не смогли сформировать драму, которая имела бы человеческий интерес или даже смысл ". Время также раскритиковал дизайн производства, отметив, что «Рим Бронстона терпеливо слишком великолепен, чтобы его можно было построить за один день, но и не выглядит живым». Режиссер Энтони Манн превращает его в теплую атмосферу книги с картинками, где статисты ведут себя как статисты, и кинозвезды, одетые, чтобы встретить потомство, в шлепающих новых туниках, тогах и доспехах. "

Холлис Альперт из Saturday Review написал: «Никогда прежде сценаристы (их было трое) не писали сценарий, подобный этому, в котором две основные части являются полными пустотами. Надо полагать, мистер Бронстон предложил мистеру Бойду и мисс Лорен огромные суммы за поездку в Испанию для съемок фильма, они потратили время только на то, чтобы прочитать контракт, а не сценарий. Несколько других также оказались в невыгодном положении в фильме, среди них Джеймс Мейсон, Омар Шариф, Мел Феррер и Энтони Куэйл. «Филип К. Шойер, рецензирующий для Los Angeles Times, считал, что фильм был таким». больше похоже на повторение всех великих фильмов, исторических и псевдоспектаклей, чем на монументальную сущность сама по себе ». Далее он писал:« Однако единственная эмоция, которую он порождает, - это возбуждение - прерывистое возбуждение, и его искусство заключается в его частях (работа камеры, цвет, несколько выступлений, даже музыка) но не в их сумме. Его триумф - это триумф технических специалистов, материи над разумом ». В отличие от этого, Variety похвалил фильм, резюмируя, что« Большой по теме и концепции, красочный по трактовке, Падение Римской Империи - это фильм Сэма Бронстона. величайший переворот в кино ».

Среди более поздних обзоров Майк Каммингс из AllMovie дал положительный отзыв, похвалив фильм за его выступления и музыкальное сопровождение. Леонард Малтин присудил фильму 3 ⁄ 2 из 4 звезд, заявив: «Интеллектуальный сценарий, хорошая режиссура и прекрасная актерская игра делают это намного выше обычного пустоголового зрелища». Стивен Х. Шойер сначала не понравился фильм, и он попросил читателей его «Фильмов на ТВ» «извинить божественную Софи Лорен за то, что она выглядит такой неудобной», но позже пересмотрел свое мнение и оценил его на 3 из 4 звезд. На сайте агрегатора обзоров Тухлые помидоры, фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 11 обзоров со средним рейтингом 7,36 / 10.

кассовые сборы

Фильм собрал 4,8 миллиона долларов в прокате в США и Канаде, из которых он принес 1,9 миллиона долларов в североамериканских прокате у дистрибьюторов.

Награды

Награды
НаградыДата церемонииКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Награды Академии 5 апреля 1965 г. Лучшая музыка, партитура - Практически оригинал Дмитрий Темкин Номинация
на премию Golden Globe Awards 8 февраля 1965 года Лучшая музыка, оригинальный саундтрек Дмитрий ТемкинВыиграл
Aftermath

После выхода The Fall of the Roman Empire, Bronston планировал выпустить Circus World в июне следующего года. В марте 1964 года сообщалось, что Пьер С. дю Пон III принял на себя управление компанией, в которой он подписал гарантийные обязательства для завершения фильмов, что позволило Бронстону привлечь финансирование. Однако два месяца спустя, в июне 1964 года, Bronston Production подала иск о банкротстве Главы 11, в котором они сообщили, что задолжали компании Du Pont более 5,6 миллиона долларов.

В мае 1971 года Бронстон предпринял попытку возвращение с запланированной эпопеей о Изабелле Испанской. Гленда Джексон подписала контракт на главную роль, а Джон Филип Лоу должен был сыграть Фердинанда II, но фильм так и не был снят. В следующем июне суд обязал Бронстона выплатить Du Pont 3 миллиона долларов.

См. Также
Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:02:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте