Ферруччо Бузони

редактировать

Бузони в 1913 г.

Ферруччо Бузони (1 апреля 1866 г. - 27 июля 1924 г.) был итальянским композитором , пианист, дирижер, редактор, писатель и педагог. Его международная карьера и репутация позволили ему тесно сотрудничать со многими ведущими музыкантами, художниками и литературными деятелями своего времени, и он был востребованным инструктором по игре на клавиатуре и учителем композиции.

С ранних лет Бузони был выдающимся, хотя иногда и противоречивым пианистом. Учился в Венской консерватории, а затем у Вильгельма Майера и Карла Райнеке. После непродолжительных периодов преподавания в Хельсинки, Бостоне и Москве, он посвятил себя сочинению музыки, обучению и гастролям в качестве пианиста-виртуоза по Европе и США. Его сочинения о музыке оказали большое влияние и касались не только эстетики, но и рассмотрения микротонов и других новаторских тем. Он жил в Берлине с 1894 года, но большую часть Первой мировой войны провел в Швейцарии.

Он начал сочинять в ранние годы в позднем романтическом стиле, но после 1907 года, когда он опубликовал свой «Очерк новой эстетики музыки», он разработал более индивидуальный стиль, часто с элементы атональности. Его визиты в Америку вызвали интерес к мелодиям коренных народов Северной Америки, которые нашли отражение в некоторых его произведениях. Его сочинения включают сочинения для фортепиано, в том числе монументальный Концерт для фортепиано, и транскрипции произведений других, в частности, Иоганна Себастьяна Баха (опубликовано как Bach-Busoni Editions ). Он также написал камерную музыку, вокальные и оркестровые произведения и оперы - одну из которых, Доктор Фауст, он оставил незаконченной, когда умер в Берлине в возрасте 58 лет.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Гельсингфорс, Москва и Америка (1888–1893)
    • 1.3 Берлин, 1893–1913: «Новая эпоха»
    • 1.4 Мировая война Я и Швейцария (1913–1920)
    • 1.5 Последние годы (1920–1924)
  • 2 Музыка
    • 2.1 Пианизм
    • 2.2 Произведения
      • 2.2.1 Номера опусов
      • 2.2.2 Ранние сочинения
      • 2.2.3 Бузони и Бах
      • 2.2.4 Сочинения
      • 2.2.5 Зрелые сочинения
      • 2.2.6 Редакции, транскрипции и аранжировки
    • 2.3 Записи
      • 2.3.1 Фортепианные роллы
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Начало карьеры

Бузони в 1877 году

Ферруччо Данте Микеланджоло Бенвенуто родился 1 апреля 1866 года в тосканском городе Эмполи, был единственным ребенком в семье двух профессиональных музыкантов, Фердинандо, кларнетти. ул и пианисткой Анной (урожденной Вайс). Вскоре после этого семья переехала в Триест. вундеркинд, которого в основном обучал отец, он начал играть и сочинять музыку в возрасте семи лет. В автобиографической заметке он комментирует: «Мой отец мало знал о фортепиано и у него был неустойчивый ритм, поэтому он компенсировал эти недостатки неописуемым сочетанием энергии, строгости и педантичности». Бузони дебютировал как пианист на концерте со своими родителями в Schiller-Verein в Триесте 24 ноября 1873 года, сыграв первую часть Моцарта Сонаты до мажор и пьес Шумана и Клементи. Получив коммерческое содействие своих родителей в серии дальнейших концертов, Бузони позже сказал об этом периоде: «У меня никогда не было детства». В 1875 году он дебютировал в концерте, сыграв Концерт для фортепиано с оркестром № 24.

Моцарта. С девяти до одиннадцати лет, под покровительством покровителя, Бузони учился в Венской консерватории. Его первые выступления в Вене были тепло встречены критиком Эдуардом Хансликом. В 1877 году Бузони услышал игру Ференца Листа и был представлен композитору, который восхищался его мастерством. В следующем году Бузони написал четырехчастный концерт для фортепиано и струнного квартета. После отъезда из Вены у него был короткий период обучения в Граце у Вильгельма Майера, и он провел исполнение собственного сочинения Stabat Mater, Op. 55 in исходная последовательность нумерации композитора (BV 119, теперь утеряна) в 1879 году. В это время были опубликованы другие ранние пьесы, включая настройки Ave Maria (Opp. 1 и 2; BV 67 ) и некоторые пьесы для фортепиано.

Бузони ок. 1886

Он был избран в 1881 году в Академию филармонии Болоньи, самый молодой человек удостоен этой чести с Моцарта. В середине 1880-х Бузони жил в Вене, где встретился с Карлом Гольдмарком и помог подготовить партитуру для оперы последнего 1886 года «Мерлин». Он также встретил Иоганнеса Брамса, которому он посвятил две серии фортепианных этюдов, и который порекомендовал ему пройти обучение в Лейпциге у Карла Рейнеке. В течение этого периода Бузони поддерживал себя, давая сольные концерты, а также за счет финансовой поддержки покровителя, баронина фон Тедеско. Он также продолжал сочинять и сделал свою первую попытку написать оперу Sigune, над которой он работал с 1886 по 1889 год, прежде чем отказаться от нее. Он рассказал, как, оказавшись без гроша в Лейпциге, он обратился к издателю Швальму с просьбой забрать его сочинения. Швальм возразил, но сказал, что закажет фэнтези по опере Питера Корнелиуса Багдадский цирюльник за пятьдесят марок меньше, и сотня по доработке. На следующее утро Бузони явился в офис Швальма и попросил 150 марок, передав законченную работу и сказав: «Я работал с девяти вечера до три тридцать, без фортепиано и заранее не зная оперы».

Гельсингфорс, Москва и Америка (1888–1893)

Бузони ок. 1900

В 1888 году музыковед Хуго Риман рекомендовал Бузони Мартин Вегелиус, директор Института музыки в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки, Финляндия, затем часть Российской Империи ), на вакантную должность опытного преподавателя фортепиано. Это был первый постоянный пост Бузони. Среди его ближайших соратников и соратников были дирижер и композитор Армас Ярнефельт, писатель Адольф Поль и композитор Жан Сибелиус, с которыми он завязал продолжающаяся дружба. Пол описал Бузони в то время как «маленького, стройного итальянца с каштановой бородой, серыми глазами, молодого и веселого, с... маленькой круглой шапочкой, гордо сидящей на его густых кудрях художника».

Между 1888 и 1890 г. Бузони дал около тридцати фортепианных и камерных концертов в Гельсингфорсе; среди его сочинений этого периода был сборник финских народных песен для фортепианного дуэта (соч. 27). В 1889 году, посетив Лейпциг, он услышал исполнение на органе Баха Токката и фуга ре минор (BWV 565), и его убедили его ученица Кэти Петри - мать его будущего ученика Эгона Петри, которому тогда было всего пять лет, - чтобы переписать его для фортепиано. Биограф Бузони Эдвард Дент пишет, что «Это было не только началом [его] транскрипций, но... началом того стиля прикосновения и техники фортепиано, который был полностью создан [Бузони]». Вернувшись в Гельсингфорс, в марте того же года Бузони встретил свою будущую жену, Герду Шёстранд, дочь шведского скульптора Карла Энеаса Шёстранда, и в течение недели сделал ей предложение. Он написал для нее Kultaselle («Любимой») для виолончели и фортепиано (BV 237 ; опубликовано в 1891 году без номера опуса).

В 1890 году Бузони опубликовал свое первое издание своей книги. Произведения Баха: двух- и трехчастные Инвенции. В том же году он получил приз за композицию с его Konzertstück («Концертная пьеса») для фортепиано с оркестром соч. 31а (BV 236 ), на первом Конкурсе Антона Рубинштейна, инициированном Антоном Рубинштейном в St. Петербургская консерватория. Как следствие, его пригласили приехать и преподавать в Московской консерватории. Герда приехала к нему в Москву, где они вскоре поженились. Его первый концерт в Москве, когда он исполнил Бетховен Императорский концерт, был тепло принят. Но проживание в Москве не устраивало Бузонисов ни по финансовым, ни по профессиональным причинам; он чувствовал себя исключенным своими националистически настроенными российскими коллегами. Поэтому, когда Уильям Стейнвей предложил Бузони преподавать в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне, он был счастлив воспользоваться возможностью, особенно с тех пор, как дирижер Бостонский симфонический оркестр в то время был Артур Никиш, которого он знал с 1876 года, когда они вместе выступали на концерте в Вене.

Первый сын Бузони, Бенвенуто (известный как Бенни)), родился в Бостоне в 1892 году, но опыт Бузони в консерватории Новой Англии оказался неудовлетворительным. Через год он ушел из консерватории и начал серию сольных концертов по восточной части США.

Берлин, 1893–1913: «Новая эпоха»

Карикатура Бузони о его турне по США в 1904 году, нарисованная для жены: «Карта Запада Соединенных Штатов, показывающая долгий и мрачный тур, антисентиментальное путешествие FB, 1904, Чикаго»

Бузони был на берлинской премьере Джузеппе Верди Опера Фальстаф в апреле 1893 года. В результате ему пришлось переоценить потенциал итальянских музыкальных традиций, которые он до сих пор игнорировал в пользу немецких традиций, и в частности моделей. Брамса и оркестровые техники Листа и Вагнера. Бузони немедленно приступил к составлению прелюбодеятельного письма Верди (которое он никогда не набрался смелости послать), в котором он назвал его «ведущим композитором Италии» и «одним из самых благородных людей нашего времени» и в котором объяснил, что «Фальстаф вызвал во мне такую ​​революцию духа, что я могу... датировать начало новой эпохи в моей творческой жизни с того времени».

В 1894 году Бузони поселился в Берлине, который отныне считал в качестве его домашней базы, за исключением периода Первой мировой войны. Раньше он не испытывал сочувствия к городу: в письме Герде 1889 года он описал его как «этот еврейский город, который я ненавижу, раздражающий, праздный, высокомерный, parvenu ». В этот период город быстро рос в населении и влиянии и был полон решимости стать музыкальной столицей объединенной Германии, но, как заметил друг Бузони, английский композитор Бернард ван Дирен, «международные виртуозы, которые за практические причины выбора Берлина в качестве своего жилища были связаны не столько с вопросами престижа ", а для Бузони развитие города, как" центр музыкальной индустрии [должен был] создать атмосферу, которую [Бузони] ненавидел больше, чем самый глубокий бассейн ". застойная конвенция ".

Берлин оказался отличной базой для европейских турне Бузони. Как и в предыдущие два года в США, композитор был вынужден зависеть от изнурительных, но прибыльных гастролей в качестве виртуоза фортепиано; кроме того, в этот период он переводил значительные суммы своим родителям, которые продолжали зависеть от его дохода. Программирование и стиль Бузони как сольного исполнителя изначально вызвали обеспокоенность в некоторых музыкальных центрах Европы. Его первые концерты в Лондоне в 1897 году встретили неоднозначные отзывы. The Musical Times сообщила, что он «начал таким образом, чтобы раздражать истинных любителей [то есть любителей музыки], сыграв нелепую пародию на одну из виртуозных органных прелюдий и фуг Баха, но он исправился интерпретацией Шопена этюдов (соч. 25), которые, конечно, были неравными, но в целом интересными ». В Париже критик Артур Дандело прокомментировал, что «этот художник, безусловно, обладает великолепными техническими качествами и обаянием», но категорически возражал против добавления им хроматических пассажей к частям Св. Листа. François de Paule marchant sur les flots.

Международная репутация Бузони стремительно росла, и он часто выступал в Берлине и других европейских столицах и региональных центрах (включая Манчестер, Бирмингем, Марсель, Флоренцию и многие города Германии и Австрии) на протяжении всего этого периода. а также возвращение в Америку с четырьмя визитами в период с 1904 по 1915 год. Эта странствующая жизнь побудила ван Дирена назвать его «мюзиклом Измаилом » (в честь библейского странника). Музыковед Энтони Бомонт считает шесть сольных концертов Бузони Листа в Берлине в 1911 году кульминацией его довоенной карьеры пианиста.

Исполнительские обязательства Бузони несколько подавили его творческие способности в этот период: в 1896 году он написал: «I иметь большой успех как пианист, композитор, которого я пока скрываю ». Его монументальный Концерт для фортепиано (пять частей которого длятся более часа и включают закулисный мужской хор) был написан между 1901 и 1904 годами. В 1904 и 1905 годах композитор написал свою Сюиту Турандот как музыкальное сопровождение к одноименной пьесе Карло Гоцци . Крупнейшим проектом, предпринятым в то время, была опера Die Brautwahl по сказке Э. Т.А. Хоффманн, впервые исполненный (на теплый прием) в Берлине в 1912 году. Бузони также начал производить сольные фортепианные произведения, которые явно раскрывали более зрелый стиль, включая Элегии (BV 249; 1907), сюита An die Jugend (BV 252; 1909) и первые две фортепианные сонатины, BV 257 (1910) и BV 259 (1912).

В серии оркестровых концертов в Берлине между 1902 и 1909 годами, как пианист, так и дирижер, Бузони особенно продвигал современную музыку за пределами Германии (хотя он избегал современной музыки, за исключением своей собственной, в своих сольных концертах). Цикл, проходивший в Бетховенсаале (Бетховенский зал), включал немецкие премьеры музыки Эдварда Элгара, Сибелиуса, Сезара Франка, Клода Дебюсси, Винсент д'Инди, Карл Нильсен и Бела Барток. Концерты также включали премьеры некоторых произведений Бузони того периода, в том числе Концерта для фортепиано 1904 года, в котором он был солистом под управлением Карла Мука ; в 1905 г. - сюита «Турандот», а в 1907 г. - увертюра к комедии. Включена музыка старых мастеров, но иногда с неожиданным поворотом. Например, Третий фортепианный концерт Бетховена с эксцентричной каденцией первой части Шарля-Валентина Алкана (который включает отсылки к Пятой симфонии Бетховена). Концерты вызвали широкую огласку, но вызвали резкие комментарии критиков. Кулинг предполагает, что программирование концертов «в целом расценивалось как провокация».

В это время Бузони преподавал на мастер-классах в Веймаре, Вене и Базеле. В 1900 году он был приглашен герцогом Карлом-Александром Веймарским, чтобы провести мастер-класс для пятнадцати юных виртуозов. Эта концепция была более приемлемой для Бузони, чем формальное обучение в консерватории: семинары, проводившиеся два раза в неделю, были успешными и были повторены в следующем году. Среди учеников были Мод Аллан, которая впоследствии прославилась как танцовщица и осталась ее другом. Его опыт в Вене в 1907 году был менее удовлетворительным, хотя среди его более достойных учеников были Игнац Фридман, Лео Сирота, Луи Грюнберг, Юзеф Турчинский и Луи Клоссон; последние четверо были посвящены пьесам из фортепианного альбома Бузони 1909 года An die Jugend. Но споры с дирекцией Венской консерватории, под эгидой которой проводились занятия, испортили атмосферу. Осенью 1910 года Бузони провел мастер-классы, а также провел серию сольных концертов в Базеле.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Бузони постоянно расширял свои связи в мире искусства в целом, а также среди музыкантов. Арнольд Шенберг, с которым Бузони переписывался с 1903 года, поселился в Берлине в 1911 году отчасти в результате лоббирования Бузони в его пользу. В 1913 году Бузони устроил у себя на квартире частный спектакль Шёнберга Пьеро Лунер, на котором присутствовали, среди прочего, Виллем Менгельберг, Эдгард Варез и Артур Шнабель. В 1912 году в Париже Бузони встречался с Габриэлем Д'Аннунцио, который предложил сотрудничество в балете или опере. Он также встречался с футуристами художниками Филиппо Маринетти и Умберто Боччони.

Первая мировая война и Швейцария (1913–1920)

Портрет Бузони Умберто Боччони, 1916 г. (из собрания Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Рим)

После серии концертов в Северной Италии весной 1913 г. Бузони был приглашен на пост директора Лисео Россини в Болонье. Недавно он переехал в квартиру на Виктория-Луиз-Платц в Шёнеберг, Берлин, но принял предложение, намереваясь провести лето в Берлине. Публикация оказалась неудачной. Болонья была культурной заводью, несмотря на то, что время от времени к ней приезжали такие знаменитости, как Айседора Дункан. Ученики Бузони по игре на фортепиано были бездарными, и он постоянно спорил с местными властями. После начала Первой мировой войны, в августе 1914 года, он попросил год отсутствия, чтобы отыграть американский тур; фактически он никогда не вернется. Фактически его единственным постоянным достижением в школе была модернизация санитарного оборудования. Однако за это время он написал еще одно концертное произведение для фортепиано с оркестром - Indian Fantasy. В основе пьесы лежат мелодии и ритмы различных племен американских индейцев ; Бузони извлек их из книги, которую он получил от своего бывшего ученика, этномузыколога Натали Кертис Бурлин во время своего турне по США в 1910 году. Премьера произведения с Бузони в качестве солиста состоялась в марте 1914 года в Берлине.

С июня 1914 года по январь 1915 года Бузони находился в Берлине. Будучи уроженцем нейтральной страны (Италии), проживающим в Германии, Бузони поначалу не сильно беспокоил начало войны. В этот период он начал серьезно работать над либретто для предложенной им оперы Доктор Фауст. В январе 1915 года он отправился в концертный тур по США, который стал его последним визитом в США. В это время он продолжил работу над своим изданием Баха, в том числе его версией вариаций Гольдберга. По возвращении композитора в Европу Италия вступила в войну. Поэтому Бузони решил обосноваться с 1915 года в Швейцарии. В Цюрихе он нашел местных сторонников в лице Фолькмара Андреэ (дирижер оркестра Тонхалле ) и Филиппа Ярнаха. Его друг Хосе Вианна да Мотта также преподавал фортепиано в Женеве в то время. Андреа организовал для Бузони концерты со своим оркестром. Ярнах, которому было 23 года, когда он встретил Бузони в 1915 году, стал незаменимым помощником Бузони, в том числе в подготовке фортепианных партитур для его опер; Бузони называл его своим famulus. Находясь в Америке, Бузони продолжил работу над Доктором Фаустом и написал либретто своей одноактной оперы Арлекино. Он закончил ее в Цюрихе и, чтобы провести полный вечер в театре, переработал свою раннюю «Турандот» в одноактное произведение. Их премьера прошла вместе в Цюрихе в мае 1917 года.

В Италии в 1916 году Бузони снова встретился с художником Боччони, который написал его портрет; Бузони был глубоко потрясен, когда несколько месяцев спустя Боччони был убит (в результате несчастного случая при езде) во время военной подготовки, и опубликовал статью, в которой резко критиковал войну. Расширенное переиздание произведения Бузони 1907 года «Новая эстетика музыки» позволило яростной контратаке немецкого композитора Ганса Пфицнера и развернутой словесной войне. Бузони продолжал экспериментировать с микротонами : в Америке он получил несколько тростей фисгармонии, настроенных на третьи тоны, и утверждал, что «разработал теорию. системы третей тонов в два ряда, каждый из которых отделен друг от друга полутоном ».

Хотя он встречался со многими другими артистическими личностями, также жившими в Швейцарии во время войны (включая Стефана Цвейга, который отмечал, что он много пил, и Джеймс Джойс ), Бузони вскоре обнаружил, что его обстоятельства ограничивают его. После окончания войны он снова совершил концертные туры в Англию, Париж и Италию. В Лондоне он встретился с композитором Кайхосру Шапурджи Сорабджи, который сыграл для него свою фортепианную сонату № 1 (он посвятил ее Бузони). Бузони был достаточно впечатлен, чтобы написать рекомендательное письмо для Сорабджи. Когда бывший ученик Бузони Лео Кестенберг, к тому времени служивший в Министерстве культуры Германии Веймарской республики, пригласил его вернуться в Германию с обещанием преподавательской должности и постановки его опер, он был очень рад воспользоваться случаем.

Последние годы (1920–1924)

На табличке написано: Hier wohnte bis zu seinem Tode, Ферруччо Бузони, музыкант, Денкер, Лерер, 1866–1924, Die Società Dante Alighieri Comitado di Berlino anlässlich des 100. Geburtstages des Künstlers Мемориальная доска на месте квартиры Бузони в Шёнеберге, Берлин

В 1920 году Бузони вернулся в берлинскую квартиру в Виктории-Луизе. Platz 11, Берлин-Шёнеберг, которую он покинул в 1915 году. Его здоровье пошло на убыль, но он продолжал давать концерты. Его главной заботой было закончить Доктора Фауста, либретто которого было опубликовано в Германии в 1918 году. В 1921 году он написал: «Подобно подземной реке, слышимой, но невидимой, музыка к Фаусту непрерывно ревет и течет в глубинах моих устремлений. ".

Берлин был сердцем музыкального мира Веймарской республики. Произведения Бузони, в том числе его оперы, регулярно программировались. Если позволяло здоровье, он продолжал выступать; проблемы гиперинфляции в Германии означали, что ему нужно было предпринять туры по Англии. В последний раз он выступал как пианист в Берлине в мае 1922 года, когда играл Императорский концерт Бетховена. Среди его учеников по композиции в Берлине были Курт Вайль, Владимир Фогель и Роберт Блюм, и в эти последние годы Бузони также имел контакты с Варезом, Стравинским, дирижер Герман Шерхен и др.

Бузони умер в Берлине 27 июля 1924 года, официально от сердечной недостаточности, хотя воспаление почек и переутомление также способствовали его смерти. «Доктор Фауст» остался незавершенным после его смерти и был показан в Берлине в 1925 году, завершенный Ярнахом. Квартира Бузони в Берлине была разрушена во время авианалета в 1943 году, и многие его вещи и документы были потеряны или разграблены. Мемориальная доска на этом месте посвящена его резиденции. Жена Бузони, Герда, умерла в Швеции в 1956 году. Их сын Бенни, который, несмотря на свое американское гражданство, проживал в Берлине на протяжении Второй мировой войны, умер там в 1976 году. Их второй сын Лелло, иллюстратор, умер в Нью-Йорке в 1962 году.

Музыка

Пианизм

Бузони за фортепиано, из открытки, изготовленной c. 1895–1900.

Пианист Альфред Брендель высказал мнение о том, что игра Бузони "означает победу размышлений над бравурой " после более яркой эпохи Листа. Он цитирует самого Бузони: «Музыка устроена так, что каждый контекст представляет собой новый контекст и должен рассматриваться как« исключение ». Решение проблемы, однажды найденное, не может быть повторно применено к другому контексту. Наше искусство - это театр сюрприз и изобретение, и казалось бы неподготовленным. Дух музыки исходит из глубин нашего человечества и возвращается в высокие области, откуда он спустился на человечество ".

Сэр Генри Вуд был удивлен, услышав Бузони игра двумя руками в двойных октавах пассажей в концерте Моцарта, написанных отдельными нотами. При этом Дональд Тови провозгласил Бузони «абсолютным пуристом в том, чтобы не ограничиваться строго письменным текстом Моцарта», то есть, что сам Моцарт мог позволить себе подобные вольности. Музыковед Перси Скоулз писал, что «Бузони, от его безупречного владения всеми средствами выражения и внимательного отношения к каждой фразе в сочинении до любой другой фразы и в целом, был истинным артистом всех времен. пианисты [я] когда-либо слышал ».

Произведения

Работы Бузони включают сочинения, адаптации, транскрипции, записи и сочинения.

Номера опусов

Бузони дал много своих работ номеров опусов ; некоторые числа относятся к более чем одному произведению (после того, как композитор исключил некоторые из своих более ранних работ из признанного корпуса). Более того, не все номера композиторов расположены во временном порядке. Музыковед Юрген Киндерманн подготовил тематический каталог своих произведений и транскрипций, который также используется в виде букв BV (для Busoni Verzeichnis ("Индекс Бузони"); иногда букв KiV для Kindermann Verzeichnis), за которым следует числовой идентификатор, чтобы идентифицировать его сочинения и транскрипции. Идентификатор B (для Bearbeitung, «расположение ») используется для транскрипции Бузони и каденции. Например, BV B 1 относится к каденциям Бузони для Фортепианного концерта № 4 Бетховена.

Ранние композиции

В 1917 году Хьюго Лейхтентритт предположил, что Вторая соната для скрипки соч. 36а (BV 244 ), завершенный в 1900 году, «стоит на границе между первой и второй эпохами Бузони», хотя ван Дирен утверждает, что в разговоре Бузони «не делал таких заявлений ни о каком написанном до 1910 года. Это означает, что он датировал свою работу как независимого композитора пьесами для фортепиано An die Jugend... и Berceuse в оригинальной версии для фортепиано ». (Эти произведения были фактически написаны в 1909 году). В Kindermann Busoni Verzeichnis перечислено более 200 композиций периода до 1900 года, которые очень редко встречаются в современном репертуаре или в записях, в основном с участием фортепиано, либо в качестве сольного инструмента, либо в сопровождении других. но также включает некоторые работы для камерного ансамбля и некоторые для оркестра, среди них две масштабные сюиты и концерт для скрипки.

Энтони Бомон отмечает, что Бузони После 1898 года практически не писал камерной музыки и не писал песен между 1886 и 1918 годами, отмечая, что это было «частью процесса освобождения себя от своего лейпцигского фона... [пробуждающего] миры респектабельности среднего класса, в которых его не было дома., и [в котором] тени Шумана, Брамса и Вольфа казались слишком большими ". Первое десятилетие 20-го века описывается Бренделем как для Бузони «творческая пауза», после которой он «наконец-то обрел собственный художественный профиль», в отличие от «легкой рутины, которая удерживала все его ранние постановки на рельсах. эклектики ».

В этот период Бузони написал Концерт для фортепиано с оркестром, одно из самых больших произведений, которые он когда-либо писал с точки зрения продолжительности и ресурсов. Комментарий Дента: «Концерт трудно анализировать... из-за того, как темы переходят от одного движения к другому. Произведение нужно рассматривать как единое целое, и Бузони всегда хотел, чтобы его играли прямо. без перерыва ". Реакция прессы на премьеру концерта была в значительной степени возмущенной: [de ] жаловался на «шум, больше шума, эксцентричность и распущенность», в то время как другой журнал полагал, что «композитор сделал бы лучше. оставаться в более скромных рамках ». Другой важной работой во время этой «творческой паузы» стала сюита «Турандот». Бузони использовал в сюите мотивы из китайской и другой восточной музыки, хотя, как указывает Лейхтентритт, сюита «на самом деле является продуктом западного ума, для которого точное копирование настоящей китайской модели всегда было бы неестественным и недостижимым... внешний вид более артистичен, чем может быть на самом деле ". Сюита впервые была исполнена как чисто музыкальное произведение в 1905 году; он был использован в постановке пьесы в 1911 году, а в 1917 году был преобразован в двухактную оперу.

Бузони и Бах

Обложка первого издания Бузони редакции Баха Хорошо темперированный клавир, Книга I, 1894

В 1894 году в Берлине была опубликована первая часть издания Бузони музыки Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано; первая книга Хорошо темперированный клавир. Он был снабжен значительными приложениями, в том числе «О переложении органных произведений Баха для фортепиано ». В конечном итоге из этого был составлен том Bach-Busoni Edition, работа над которой длилась более тридцати лет. Семь томов редактировал сам Бузони; они включали издание 1890 года Двух- и Трехчастные Инвенции. Бузони также начал публиковать свои концертные фортепианные переложения музыки Баха, которые он часто включал в свои собственные сольные концерты. К ним относятся некоторые из хоральных прелюдий для органа, орган токката и фуга ре минор, а также хроматическая фантазия и фуга.

. Эти транскрипции выходят за рамки буквального воспроизведения музыка для фортепиано и часто требует существенного отдыха, но никогда не отклоняется от исходных ритмических контуров, нот мелодии и гармонии. Это согласуется с собственной концепцией Бузони, согласно которой артист-исполнитель должен иметь возможность интуитивно догадываться и сообщать о своих догадках о намерениях композитора. Бузони добавляет к оригиналам обозначения темпа, артикуляции и фраз, динамики и метронома, а также обширные предложения по исполнению. Например, в своем издании «вариаций Гольдберга » Баха (BV B 35) он предлагает вырезать восемь вариаций для «концертного выступления», а также существенно переписать многие разделы. Кеннет Гамильтон отмечает, что «последние четыре вариации переписаны как свободная фантазия в пианистическом стиле, который гораздо больше обязан Бузони, чем Баху».

После смерти его отца в 1909 году, Бузони написал в своей памяти Фантазию по И.С. Баху (BV 253 ); а в следующем году появилась его расширенная фантазия, основанная на Бахе, Fantasia Contrappuntistica.

Writings

Бузони написал ряд сочинений о музыке. Entwurf einer neue Ästhetike der Tonkunst (Очерк новой эстетической музыки), впервые опубликованный в 1907 году, изложил принципы, лежащие в основе его выступлений и его зрелых композиций. Собрание размышлений, которые являются «результатом давно существовавших и медленно созревающих убеждений», «Набросок» утверждает, что «Дух произведения искусства... остается неизменным по своей ценности через годы», но его форма, способ выражения, и условности эпохи, когда он был создан, «преходящи и быстро стареют». В «Эскизе» есть изречение: «Музыка рождена свободной, и ее судьба - завоевать свободу». Поэтому он противоречит общепринятому мнению о музыке, карикатурно изображенному Бузони как ограничивающим правилам «законодателей». Он восхваляет музыку Бетховена и И.С. Баха как сущность духа музыки («Ур-музыка») и говорит, что их искусство «следует рассматривать как начало, а не как непревзойденный финал». Бузони отстаивает право переводчика по сравнению с пуризмом «законодателей». «Исполнение музыки, ее эмоциональная интерпретация проистекает из тех свободных высот, откуда сошло само Искусство... То, что вдохновение композитора неизбежно теряет через нотацию, его интерпретатор должен восстановить сам». Он представляет себе музыку будущего, которая будет включать разделение октав на более чем традиционные 12 полутонов. Однако он утверждал важность музыкальной формы и структуры: его идея «молодого классицизма» «была направлена ​​на то, чтобы включить экспериментальные черты в« твердые, округлые формы »... каждый раз мотивируемые музыкальной необходимостью». (Брендель).

Еще один сборник эссе Бузони был опубликован в 1922 году под названием «Фон дер Эйнхейт дер Музыка», позже переиздан как Везен унд Эйнхейт дер Музыка, а в 1957 году переведен как Суть музыки. Бузони также написал либретто своих четырех опер.

Зрелые композиции

Набросок Бузони структуры его Fantasia Contrappuntistica, 1910

Написанный в 1917 году, Хьюго Лейхтентритт описал зрелый стиль Бузони как содержащий элементы в общие с образцами Сибелиуса, Дебюсси, Александра Скрябина и Шенберга, отмечая, в частности, его движение от традиционных мажорных и минорных гамм к атональности.

Первыми вехами этого зрелого стиля являются группа фортепианных произведений, изданных в 1907–1912 гг. (Элегии, сюита An die Jugend и первые две фортепианные сонатины), и первая законченная опера Бузони, Die Brautwahl; вместе с совершенно другим почитанием Баха, Контраппунтистической фантазией 1910 года, крупнейшим произведением Бузони для фортепиано соло. Длиной около получаса, это, по сути, расширенная фантазия о последней незавершенной фуге из книги Баха Искусство фуги. Он использует несколько мелодических фигур, встречающихся в творчестве Баха, в первую очередь мотив B-A-C-H. Бузони несколько раз пересматривал сочинение и аранжировал его для двух фортепиано.

Бузони также черпал вдохновение в мелодиях коренных народов Северной Америки, почерпнутых из исследований Натали Кертис, которая послужила основой для его «Индийской фантазии для фортепиано с оркестром» 1913 года. и две книги сольных фортепианных зарисовок «Индийский дневник». В 1917 году Бузони написал одноактную оперу Арлекино (1917) в качестве дополнения к своей редакции «Турандот» как оперы. Он начал серьезную работу над своей оперой Доктор Фауст в 1916 году, оставив ее незавершенной после его смерти. Затем его закончил его ученик Филипп Ярнах, который работал с набросками Бузони так, как знал о них. В 1980-х Энтони Бомонт создал расширенное и улучшенное завершение, опираясь на материал, к которому Ярнах не имел доступа; Джозеф Горовиц описал завершение Бомонта как «более продолжительное, более рискованное и, возможно, менее хорошее».

В последние семь лет своей жизни Бузони время от времени работал над своим Klavierübung, сборник упражнений, транскрипций и собственных оригинальных сочинений, с помощью которых он надеялся передать свои накопленные знания о технике игры на клавиатуре. Он был выпущен в пяти частях между 1918 и 1922 годами. Расширенная версия в десяти книгах была издана посмертно в 1925 году.

Издания, транскрипции и аранжировки

Помимо его работы над музыкой Баха, Бузони редактировал и транскрибировал произведения других композиторов. Он отредактировал три тома 34-томного издания произведений Листа, выпущенного Фондом Ференца Листа, включая большинство этюдов, а также Большие этюды Паганини. Другие транскрипции Листа включают его фортепианную аранжировку органа Листа Фантазия и фуга на хорал «Ad nos, ad salutarem undam» (BV B 59) (на тему из Джакомо Мейербер ' s Opera Le Prophète ) и концертные версии двух из Hungarian Rhapsody.

Бузони также сделал клавишные транскрипции произведений Моцарта, Франца Шуберта, Нильса Гаде. и другие в период 1886–1891 годов для издателя Breitkopf und Härtel. Позже, во время своих первых контактов с Арнольдом Шенбергом в 1909 году он сделал «концертную интерпретацию» его атональной пьесы для фортепиано, соч. 11, № 2 (BV B 97) (что сильно раздражало самого Шенберга). В собственных произведениях Бузони иногда присутствуют элементы музыки других композиторов. В четвертой части An die Jugend (1909), например, используются два из Никколо Паганини каприса для скрипки соло (номера 11 и 15), а в пьесе 1920 года Сонатина для фортепиано № 6 (Fantasia da camera super Carmen) основан на темах из оперы Жоржа Бизе Кармен.

Записи

Вывод Бузони на граммофонную пластинку как пианист был очень ограничен, и многие из его оригинальных записей были уничтожены, когда сгорела фабрика Columbia Records. Бузони упоминает запись вальса Фауста Гуно-Листа в письме своей жене в 1919 году. Эта запись так и не была издана. Он никогда не записывал свои собственные произведения.

Piano rolls

Бузони сделал значительное количество фортепианных роллов ; некоторые из них были перезаписаны и выпущены на виниловом LP и CD. В их число входит запись 1950 года, сделанная Колумбией, взятая из фортепианных роликов, сделанных Велте-Миньоном, включая музыку Шопена и транскрипции Листа. Ценность этих записей для определения стиля исполнения Бузони вызывает определенные споры. Многие из его коллег и учеников выразили разочарование по поводу записей и посчитали, что они на самом деле не отражают пианизм Бузони.

Эгон Петри был в ужасе от записей пианино, когда они впервые появились на виниле, и сказал, что они были пародией на Бузони играет. Точно так же ученик Петри Гуннар Йохансен, который слышал игру Бузони несколько раз, заметил: «Из фортепианных роликов и записей Бузони только фоллеты Feux (№ 5 в Transcendental Études Листа) являются действительно что-то уникальное. Остальное на удивление неубедительно. Записи, особенно Шопена, представляют собой явный мезальянс ».

Наследие

Влияние Бузони на музыку, возможно, было больше благодаря тем, кто изучал фортепиано и композицию с ним, и через его сочинения о музыке, чем через сами сочинения, у стиля которых нет прямых преемников. Альфред Брендель высказал свое мнение: «Композиции, подобные чудовищно перезаписанному Концерту для фортепиано с оркестром... мешают нашему взгляду на его превосходную позднюю фортепианную музыку. Насколько актуальны - и не раскрыты - первые две сонатины... и Токката 1921 года... Доктор Фауст, как всегда, возвышается над музыкальным театром своего времени ». Хельмут Вирт писал, что «двойственная натура Бузони, стремление примирить традицию с новаторством, его композиторский дар и глубина его теоретических работ делают [его] одной из самых интересных фигур в истории музыки 20-го века» <. 70>

Международный конкурс пианистов имени Ферруччо Бузони был инициирован в честь Бузони в 1949 году в ознаменование 25-й годовщины его смерти.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

  • Roberge, Marc-André. Ферруччо Бузони: биобиблиография. Биобиблиографии в музыке, вып. 34. Нью-Йорк, Вестпорт, Коннектикут, и Лондон: Greenwood Press, 1991.
  • The Piano Quarterly, нет. 108 (зима 1979–1980 гг.) - специальный выпуск Бузони, содержащий, среди других статей, интервью с Гуннаром Йохансеном и Гвидо Агости.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ферруччо Бузони
Викискладе есть материалы, связанные с Ферруччо Бузони.

Музыкальные партитуры

Последняя правка сделана 2021-05-20 14:34:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте