Эль Сид (фильм)

редактировать
Эль Сид
El Cild film poster.jpg Постер театрального релиза
РежиссерЭнтони Манн
ПродюсерСэмюэл Бронстон
Сценарий
СюжетФредрик М. Фрэнк
В главной роли
МузыкаМиклоша Розсы
КинематографияРоберт Краскер
Отредактировал
Продакшн. компания
Распространяется
Дата выхода6 декабря 1961 г.
Продолжительность184 минуты
СтранаИталия. США
Языканглийский
Бюджет7 миллионов долларов
кассовые сборы26,6 миллионов долларов

Эль Сид - это эпический исторический драматический фильм 1961 года режиссера Энтони Манн и продюсер Сэмюэл Бронстон. Фильм основан на жизни христианского кастильского рыцаря дона Родриго Диаса де Вивара, которого звали Эль Сид (от арабского как -sidi, что означает «Господь»), который в XI веке боролся с североафриканцем Альморавидом и в конечном итоге способствовал объединению Испании. В фильме снимались Чарлтон Хестон в главной роли и Софи Лорен в роли Доньи Ксимены. Автор сценария Фредрик М. Франк, Филип Йордан и Бен Барзман с некредитованными вкладами Бернарда Гордона.

Премьера Эль Сида 6 декабря 1961 года в театре Metropole в Лондоне, а выпущен 14 декабря в США. Фильм получил в основном положительные отзывы, в которых хвалили выступления Хестона и Лорен, кинематографию и музыку. Во время первого театрального тиража он собрал 26,6 миллиона долларов. Он был номинирован на три премии Академии за лучшую художественную постановку, лучшую музыку к драматическому или комедийному фильму и лучшую оригинальную песню.

. Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Написание
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Дизайн костюма
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Домашние СМИ
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический отклик
      • 5.2.1 Современные обзоры
      • 5.2.2 Рефлективные обзоры
    • 5.3 Награды и номинации
  • 6 Адаптация комиксов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
График

Gen. Ибн (произносится Бен) Юсуф (Герберт Лом ) из династии Альморавидов призвал всех эмиров из Аль-Андалуса в Северную Африку.. Он наказывает их за мирное сосуществование со своими христианскими соседями, что противоречит его мечте об исламском мировом господстве. Эмиры возвращаются в Испанию с приказом возобновить военные действия с христианами, в то время как Ибн Юсуф готовит свою армию к полномасштабному вторжению.

Дон Родриго Диас де Вивар (Чарльтон Хестон ) по дороге на свадьбу с Доньей Ксименой (Софи Лорен ) спасает Испанский город от вторгшейся мавританской армии. Двое эмиров, Аль-Мутамин (Дуглас Уилмер ) из Сарагосы и Аль-Кадир (Франк Тринг ) из Валенсия, взяты в плен. Более заинтересованный в мире, чем в мести, Родриго сопровождает своих пленников в Вивар и освобождает их при условии, что они никогда больше не нападут на земли, принадлежащие королю Фердинанду Кастильскому (Ральфу Трумэну ). Эмиры провозглашают его «Эль Сид» (кастильское испанское произношение арабского слова «Господь»: «Аль Сиди ») и клянутся ему в верности.

За свой акт милосердия дон Родриго обвиняется в измене графом Ордоньесом (Раф Валлоне ). В суде обвинение поддержал отец Симены, граф Гормаз (Эндрю Круикшенк ), защитник короля. Престарелый отец Родриго, дон Диего (Майкл Хордерн ), сердито называет Гормаза лжецом. Гормаз поражает дона Диего, вызывая его на дуэль. На частной встрече Родриго умоляет Гормаза попросить у престарелого, но гордого Диего прощения (за обвинение Родриго в измене). Гормаз отказывается, поэтому Родриго ведет дуэль за Диего и убивает своего противника. Симена становится свидетелем смерти Гормаза и клянется отомстить за него, отказываясь от своей привязанности к Родриго.

Когда конкурирующий король требует город Калаорра, Родриго становится чемпионом Фердинанда, побеждая город в единоборстве. В новом качестве его отправляют с миссией по сбору дани с мавританских вассалов кастильской короне. Он просит, чтобы Ксимена была отдана ему как его жена по возвращении, чтобы он мог обеспечить ее. Симена обещает графу Ордоньесу, что она выйдет за него замуж, если он убьет Родриго. Ордоньес устраивает засаду Родриго и его людям, но попадает в плен к Аль-Мутамину, к которому Родриго ранее проявил милосердие. Родриго прощает графа и возвращается домой, чтобы жениться на Симене. Брак не состоялся: Родриго не прикоснется к ней, если она не отдастся ему из любви. Вместо этого Ксимена отправляется в монастырь.

Король Фердинанд умирает, и его младший сын, принц Альфонсо (Джон Фрейзер ) рассказывает старшему сыну принцу Санчо (Гэри Реймонд ), что их отец хотел, чтобы его королевство было разделено между его наследниками: Кастилия - Санчо, Астурия и Леон - Альфонсо, а Калаорра - их сестре, принцессе Урраке (Женевьева Пейдж ). Санчо отказывается принимать что-либо, кроме неразделенного королевства, в качестве своего первородства. После того, как Альфонсо подстрекает к драке на ножах, Санчо одолевает своего брата и отправляет его в тюрьму в Заморе. Родриго, поклявшийся защищать всех детей короля, в одиночку побеждает стражу Альфонсо и приводит принца в Калаорру. Санчо прибывает, чтобы потребовать Альфонсо, но Уррака отказывается передать его. Родриго не может принять чью-либо сторону в конфликте, потому что его клятва заключалась в том, чтобы служить им всем одинаково.

Ибн Юсуф прибывает в Валенсию, укрепленный город, охраняющий пляж, где он планирует высадить свою армаду. Чтобы ослабить своих испанских противников, он нанимает Дольфоса, воина, которому прежде доверял Фердинанд, чтобы убить Санчо и бросить подозрение в преступлении на Альфонсо, который становится единственным королем. На коронации Альфонсо Эль Сид заставляет его поклясться Библией, что он не участвовал в смерти своего брата. Альфонсо, искренне невиновный, оскорблен требованием и изгоняет Родриго из Испании. Симена обнаруживает, что все еще любит Родриго, и добровольно присоединяется к нему в изгнании. Родриго делает свою карьеру солдата в чужих странах, у него и Ксимены двое детей.

Спустя годы Родриго, широко известный как «Эль Сид», снова призван на службу к королю, чтобы защитить Кастилию от североафриканской армии Юсуфа. Вместо того, чтобы работать напрямую с королем, Эль Сид сам вступает в союз с эмирами, осаждающими Валенсию, где Аль-Кадир нарушил свою присягу на верность Родриго и выступил в поддержку Ибн Юсуфа.

После поражения от мавров Альфонсо схватывает Ксимену и ее детей и сажает их в тюрьму. Граф Ордоньес спасает троих и приводит их к Родриго, желая положить конец его соперничеству с Эль Сидом и присоединиться к нему в защите Испании. Зная, что жители Валенсии голодают после долгой осады, Родриго побеждает их, бросая в город еду из своих катапультов. Аль-Кадир пытается заступиться, но валенсийцы убивают его и открывают ворота осаждающим. Эмир Аль-Мутамин, армия Родриго и валенсийцы предлагают корону города Эль Сиду, но он отказывается и вместо этого отправляет корону королю Альфонсо.

Ибн Юсуф прибывает со своей огромной армией вторжения, и Валенсия - единственная преграда между ним и Испанией. Последующая битва идет хорошо для защитников, пока Эль Сид не попадает в грудь стрелой, и его нужно унести в безопасное место. Врачи сообщают ему, что, вероятно, они смогут вынуть стрелу и спасти ему жизнь, но после операции он будет на долгое время выведен из строя. Не желая бросать свою армию в этот критический момент, Родриго получает обещание от Симены оставить стрелу и позволить ему вернуться в битву, умирая или мертвым. Король Альфонсо подходит к его постели и просит прощения.

Родриго умирает, и его союзники уважают его желание вернуться в армию. С помощью железного каркаса они подпирают его труп, одетый в доспехи и держащий знамя, на спине его коня Бабьека. Ведомая королем Альфонсо и Эмиром Аль-Мутамином, едущими с обеих сторон, лошадь ведет атаку на испуганных солдат Юсуфа, которые считают, что Эль Сид воскрес из мертвых. Ибн Юсуф сброшен с лошади и раздавлен копытами Бабьечи, в результате чего его разбросанная армия будет уничтожена. Король Альфонсо направляет христиан и мавров в молитве к Богу, чтобы он принял душу «чистейшего рыцаря из всех».

В ролях
Производство

Разработка

В 1958 году продюсер Сэмюэл Бронстон сначала подумал о съемках Эль Сида до своей работы над Королем королей (1961), но производство оказалось очень хлопотным. что он будет отложен до завершения "Короля королей". В апреле 1960 года Variety объявили, что Бронстон независимо продюсирует три фильма в Испании, в одном из которых был Эль Сид. Также сообщалось, что Бронстон приобрел права на 140-страничную трактовку фильма Фредрика М. Фрэнка и нанял его за неделю до этого для подготовки сценария к июлю. В июле Энтони Манн и Филип Йордан подписали контракт на постановку и соавторство сценария фильма соответственно.

Однако основная фотография была почти отложена, когда Компания Aspa Films Сезарео Гонсалеса подала иск о нарушении авторских прав против Бронстона по названию и теме проекта. Ранее, в июле 1956 года, сообщалось, что в разработке находятся два биографических фильма Эль Сида: совместное производство Америки и Испании с участием Энтони Куинна и сотрудничество между RKO, Милтон Сперлинг и Марвин Гош. К августу 1960 года Бронстон достиг соглашения о привлечении Aspa Films и Dear Film Роберта Хаггиага к производству, что сделало проект совместным производством Америки, Италии и Испании.

Сценарий

Первым назначенным писателем был Фредрик М. Франк. К середине ноября Энтони Манн, Филип Йордан и Чарльтон Хестон работали над сценарием в Мадриде, причем первые сорок страниц были переписаны Йорданом, описанным Хестоном как «улучшение по сравнению с первый черновик, который я прочитал ". За два дня до съемок Софи Лорен прочитала последний черновик, в котором она была недовольна своим диалогом. Затем она порекомендовала нанять занесенного в черный список сценариста Бена Барзмана для доработки сценария. Впоследствии Манн вылетел, чтобы доставить Барзмана на самолет в Рим, в котором он дал ему черновик, который Барзман счел непригодным для использования. Съемки должны были начаться через несколько дней, и Барзман получил из библиотеки посольства Франции в Мадриде копию пьесы-трагикомедии Ле Сид Пьера Корнеля и использовал ее в качестве основы. для нового сценария. Экранный кредит Барзмана не будет добавлен к фильму до 1999 года.

Однако в сценарии Барзмана не хватало ярких романтических сцен, что снова вызывало недовольство Лорен. Сценарист Бернард Гордон затем заявил: «Итак, [Филип] Йордан вырвал меня из того, что я делал в Париже, и сказал:« Напишите мне три или четыре любовных сцены для Лорен и Хестон ». Что ж, черт возьми - он платил мне 1500 долларов в неделю, что было намного больше, чем я получал любым другим способом, и я просто выполнял заказы, я сел и писал четыре сцены, примерно по три или четыре страницы каждая. сцены есть на картине, которую я написал. И они отправили их Лорен и сказали: «Хорошо, она сделает картину, так что я был немного героем в тот момент». Лорен также наняла сценариста Базилио Франкина, чтобы тот перевел диалог на итальянский, а затем обратно на более простой английский, который ей нравился. За советом по сценарию и исторической правдой испанский историк Рамон Менендес Пидаль служил историческим консультантом сценаристов и режиссером фильма. Натуралист Феликс Родригес де ла Фуэнте также помогал использовать хищников и других птиц.

Кастинг

Чарлтон Хестон и Софи Лорен были первым выбором Бронстона. для двух отведений. Летом 1960 года, когда Хестон писал автобиографию, он получил черновик Фрэнка, который он охарактеризовал как «плохой, от минимально приемлемого до дерьмового», но роль его заинтриговала. Он вылетел в Мадрид, Испания, чтобы встретиться с Бронстоном, Йорданом и Манном, которые обсуждали с ним роль. 26 июля 1960 года был объявлен его кастинг. В ходе исследования своей роли Хестон прочитал El Cantar de mio Cid и устроил встречу с историком Рамоном Менендесом Пидалем в Мадриде. Изначально Лорен не могла изобразить Ксимену, и Жанна Моро ненадолго рассматривалась как замена. В другом сообщении говорится, что Ава Гарднер предлагалась на эту роль, но она отказалась, чувствуя, что роль Хестона была больше, чем ее. Затем Манн предложил свою жену Сару Монтьель, но Хестон и Бронстон отказались. В конце концов, Лорен стала доступна, но только на десять-двенадцать недель, за которые ей заплатили 200 000 долларов; продюсер Сэмюэл Бронстон также согласился платить 200 долларов в неделю за ее парикмахерскую.

Орсону Уэллсу изначально предлагали сыграть Бена Юсуфа, но он настоял на том, чтобы дублер выступил на съемочной площадке, пока он будет дублировать его строки во время постпродакшна. Бронстон отказался. Британских актеров в первую очередь искали для других мужских ролей, основной кастинг на которые был завершен к началу ноября 1960 года. В том же месяце, 30 ноября, Херд Хэтфилд присоединился к актерскому составу. По крайней мере, четыре актрисы прошли кинопробы на роль Доньи Урраки. Женевьева Пейдж выиграла роль, и ее кастинг был объявлен 16 декабря 1960 года.

Съемки

Битва за Валенсию снималась на территории пляжей Пеньисколы.

Основная фотография началась 14 ноября 1960 года в студии Sevilla Studios в Мадриде, Испания. Сообщалось, что на съемку в Испании ушло не менее четырех месяцев наружных съемок, за которыми последует последний месяц внутренних съемок в Cinecittà Studios в Риме.

Сцены Лорен были сняты первыми, как она доступность изначально была в течение двенадцати недель. Съемки длились восемь часов в день, так как в производстве использовались французские часы. К январю 1961 года ее роль была значительно расширена за счет первых ежедневных газет. Одновременно съемками второй части боевых сцен руководил Якима Канутт. По мере продвижения съемок к декабрю 1960 года съемки для боевиков проходили вдоль перевала Гуадаррама. Специально для второй половины фильма Хестон предложил отрастить седую бороду и носить шрам на лице, чтобы продемонстрировать боевые шрамы Дона Родриго за десятилетний перерыв.

Поскольку первая половина фильма почти завершена, съемки для Битва при Валенсии снималась на месте в Пеньисколе, когда город был модернизирован. В течение трех месяцев сотни дизайнеров производственного персонала возводили городские стены, перекрывая современные здания. 1700 обученных пехотинцев были наняты из испанской армии, а также 500 всадников из муниципального почетного караула Мадрида. 15 боевых машин и осадные башни были построены из исторических произведений искусства, а 35 лодок были украшены зубчатыми стенами, чтобы служить мавританскому флоту. Напряжение между Манном и Кануттом нарастало, когда Манн сам пытался снять сцену. Когда эпизод был почти закончен, Канатт провел три дня, снимая исходные кадры, которые затем редактировались в более длинных, основных кадрах, которые Манн ранее снимал. В своей автобиографии Хестон выразил свое недовольство настойчивостью Манна в том, что он сам снимал сцены битв, полагая, что Канутт был более компетентным и эффективным.

В апреле 1961 года последний эпизод фильма был снят - дуэль за Калахорру. - снимался возле замка Бельмонте. Сцену поставил Канутт. Перед съемками Хестон и британский актер Кристофер Роудс в течение месяца тренировались в использовании оружия под руководством координатора трюков Энцо Мусумечи Греко. На съемку боя ушло пять дней, всего 31 час боя до редактирования. Для эпизода было отснято 70 000 футов пленки, которые в конечном итоге были сокращены до 1080 футов, оставшихся в фильме.

Дизайн костюмов

Художники по костюмам Veniero Colasanti и Джон Мур руководил штатом из 400 швей, которые потратили около 500 000 долларов на производство одежды в средневековом стиле в местной компании по снабжению Casa Cornejo, недалеко от Мадрида. Самым дорогим предметом костюма был черно-золотой бархатный халат, который король Альфонсо VI носил во время фильма, который был сшит во Флоренции, Италия из материалов, специально сотканных в Венеции. Всего в фильме было использовано более 2000 костюмов. Для производства оружия Samuel Bronston Productions искала несколько местных испанских компаний. Casa Cornejo предоставила 3000 боевых шлемов и сотни кожаных курток с железными заклепками. Фабрика Garrido Brothers, расположенная в Толедо, Испания, работала по эксклюзивному контракту в течение восьми месяцев, производя 7000 мечей, ятаганов и копий. Энтони Луна, мадридский производитель реквизита, изготовил 40 000 стрел, 5 780 щитов, 1253 средневековых ремня безопасности, 800 булав и кинжалов, 650 костюмов кольчуги (сотканных из конопли и покрытых металлическим лаком) и 500 седел.

Выпуск

14 декабря 1961 года премьера фильма состоялась в Warner Theater в Нью-Йорке и в Carthay Circle Theater в Лос-Анджелесе 18 декабря. Для международного проката фильма в число дистрибьюторов входили Rank Organization, выпускающая фильм в Великобритании, Dear Film в Италии, Astoria Filmes в Португалии, Filmayer в Испании, и Мелиор в Бельгии.

В августе 1993 года фильм был повторно выпущен в кинотеатрах Miramax Films, подвергнувшись цифровой и цветной реставрации под руководством Мартина Скорсезе. Переиздание добавило 16 минут восстановленного материала к первоначальному 180-минутному времени просмотра фильма.

Домашние СМИ

Фильм был выпущен 29 января 2008 года как роскошный выпуск и Коллекционное издание DVD. Оба DVD содержали бонусные материалы, в том числе архивные интервью с актерами, а также рекламные радиоинтервью 1961 года с Лореном и Хестоном; аудиокомментарий Билла Бронстона (сына Сэмюэля Бронстона) и писателя-историка Нила М. Розендорфа; документальный фильм о важности сохранения и восстановления пленки; биографические очерки о Сэмюэле Бронстоне, Энтони Мане и Миклоше Розе; и «создание» документального фильма «Голливуд покоряет Испанию». Коллекционное издание DVD также включало репродукцию сувенирной программы премьеры и комиксов, а также шесть цветных кадров.

Прием

кассовые сборы

Фильм собрал деньги 26,6 млн долларов в США и Канаде и принесло 12 млн долларов от проката (доля дистрибьютора в валовых кассах).

Критический ответ

Современные обзоры

Босли Кроутер The New York Times писала, что «трудно вспомнить картинку, не исключая Генриха V, Айвенго, Елены Троянской и, естественно, Бен-Гур - в котором декорации, королевские обряды и войны были так великолепно собраны и сфотографированы, как и в этом великолепии... Чистая графическая структура картинок, внушительное расположение сцены, динамическое течение действия на ярком фоне, все снято с помощью 70-мм цветной камеры и проецируется на экран Super-Technirama, придают величие и красноречие в этой постановке, которое стоит увидеть сами ». Variety похвалил фильм как« динамичный, насыщенный цветами, усыпанный трупами, боевой фильм... Испанские пейзажи великолепны, костюмы яркие, кольчуга и стальная шестерня Толедо впечатляют ». Time посчитал, что« на удивление картина хороша - может быть, не так хороша, как Бен-Гур, но в любом случае лучше, чем любое зрелище со времен Спартака ». Они также отметили, что «в эпопее Бронстона есть свои затруднения. Сам Эль Сид, который также грубо современен, кажется не столько бичом язычников, сколько борцом за гражданские права. И бывают моменты, когда Герой Хестон выглядит так, будто ему нужна вышка, чтобы помочь ему Тем не менее, Энтони Манн справился со своим огромным материалом с твердостью, элегантностью и верным чувством мощного эпического ритма ».

Harrison's Reports похвалил выступления Хестона и Лорен и резюмировал фильм как« сырой ». и сильный, задумчивый и вызывающий, романтичный и мощно драматичный. Это кино-развлечение, поднимающееся на новые высоты пышности, зрелищности и роскоши ". Филип К. Шойер из Los Angeles Times начал свой обзор, написав: «Эль Сид возвращает волнение кинопроизводства; он может даже вернуть волнение похода в кино. Он такой же большой, как Бен - Больно, если не больше. Если бы он добавил еще несколько связок в повествование, если бы он не добавил лишнего всего остального за три часа работы, это могло бы быть здорово ». Newsweek описал фильм как "битком набит рыцарскими турнирами и сражениями, а его звуковая дорожка напоминает аэропорт Idlewild в напряженный день, но драматические моменты в нем взрываются со всей силой, как тушка попкорна". Рецензент также высмеял руководство Манна как «медленное, величественное и сбитое с толку, в то время как мисс Лорен и Хестон проводят большую часть картины, просто глядя друг на друга».

У Софи Лорен были серьезные проблемы с продвижением фильма Бронстоном., вопрос, достаточно важный для нее, что Лорен подала на него в суд за нарушение контракта в Верховном суде Нью-Йорка. Как описало Time:

На площади 600 кв. Футов. На рекламном щите, выходящем на юг над Таймс-сквер на Манхэттене, имя Софи Лорен высвечивается световыми буквами, которые можно прочитать на входящем лайнере, но… Мамма миа! - это имя стоит ниже имени Чарлтона Хестона. На языке жалобы: «Если обвиняемым разрешено указывать имя депонента ниже имени Чарлтона Хестона, тогда будет казаться, что статус депонента будет ниже, чем у Чарлтона Хестона… Невозможно определить или даже оценить размер ущерба, который понесет истец ».

Рефлективные обзоры

Во время переиздания 1993 года Мартин Скорсезе похвалил Эль Сида как« один из величайших эпических фильмов всех времен. сделал". Джеймс Берардинелли из Reel Views дал фильму три звезды из четырех. В своем обзоре он почувствовал, что «Эль Сид чаще обращается к смешному, чем к возвышенному. Возможно, если бы фильм не воспринимал себя так серьезно, не было бы возможностей для непреднамеренного смеха, но от напыщенного диалога до Стенторизованный саундтрек, Эль Сид настолько важен, насколько это может быть кино. Тем не менее, есть моменты захватывающего дух, почти непревзойденного великолепия, когда создатели фильма достигают великих устремлений, к которым они стремятся. Ричард Кристиансен для Chicago Tribune дал у фильма две с половиной звезды из четырех. Он прокомментировал, что «... смотреть фильм сегодня - утомительно. Большая часть его прославления героического романтизма кажется либо глупо раздутой, либо грубо плоской в ​​этот негероический век », и Хестону и Лорену не хватало романтической химии.

Ричард Корлисс, обозревавший Time, писал:« Как лучший экшн. В фильмах Эль Сид и беспокойный, и умный, с персонажами, которые анализируют свои увлечения, поскольку они красноречиво их формулируют. В частности, «Придворные» сцены имеют сложную интригу, если не совсем поэзию, как в исторической пьесе Шекспира. Это богатство особенно очевидно в любовной истории фильма ». На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 92% на основе 12 обзоров со средней оценкой 6,71 / 10.

Награды и номинации

Награды
НаградаДата церемонииКатегорияПолучатели и номинантыРезультат
Награды Академии 9 апреля 1962 г. Лучшая художественная постановка Вениеро Коласанти, Джон Мур Номинация
Лучшая музыка для драматического или комедийного фильма Миклош Рожа
Лучшая оригинальная песня «Тема любви из Эль Сида (Сокол и голубь)» - Миклош Рожа и Пол Фрэнсис Вебстер
Премия «Золотой глобус» 5 марта 1962 г. Лучший фильм - Драма Эль СидНоминация
Лучший режиссер Энтони Манн
Лучшая музыка, оригинальный саундтрек Миклош Рожа
Гильдия режиссеров Америки 1962 Выдающаяся режиссерская работа - Художественный фильм Энтони МаннНоминация
British Socie звание кинематографистов 1962Премия за лучшую операторскую работуРоберт КраскерВыиграл
экранизацию комиксов
См. Также
Ссылки
Примечания
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эль Сидом (фильм).
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:07:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте