Генри V (фильм 1944 года)

редактировать

Генри V
Генри V - плакат фильма 1944 г., Великобритания.jpg Постер британского фильма
РежиссерЛоуренс Оливье
ПродюсерФилиппо Дель Джудис. Лоуренс Оливье
АвторДаллас Бауэр. Алан Дент. Лоуренс Оливье
На основеГенри V. Уильям Шекспир
В главной ролиЛоуренс Оливье. Рене Эшерсон. Роберт Ньютон. Лесли Бэнкс
МузыкаУильям Уолтон
КинематографияДжек Хилдьярд. Роберт Краскер
ОтредактировалРеджинальд Бек
Производство. компанияTwo Cities Films
РаспространяетсяEagle-Lion Distributors Limited
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 ноября 1944 г. (1944-11-22)
Продолжительность136 минут
СтранаВеликобритания
Языканглийский, французский
Бюджет475 708 фунтов стерлингов (или 2 миллиона долларов)
кассовые сборыболее 2 миллионов долларов

Генри V британский Техниколор 1944 года экранизация из Уильяма Ша Одноименная пьеса kespeare . Название на экране: Хроника истории короля Генриха Пятого с его баттелом, сражавшимся при Азенкуре во Франции (происходит от названия издания пьесы 1600 четверть, но с изменением написание от "Agin Court"). В главной роли Лоуренс Оливье, который также был режиссером. Пьеса адаптировали для экрана Оливье, Даллас Бауэр и Алан Дент. Музыкальное сопровождение: Уильям Уолтон.

Фильм был снят в конце Второй мировой войны и задумывался как поднять боевой дух Британии. Следовательно, он частично финансировался британским правительством. Изначально фильм был «посвящен« коммандос и воздушно-десантным войскам Великобритании, дух предков которых смиренно пытались вернуть ». Фильм принес Оливье почетную награду Академии за« выдающееся достижение ». как актер, продюсер и режиссер, выводящий на экран Генриха V "

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Настройки
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кастинг
    • 3.4 Съемки
    • 3.5 Музыка из фильмов
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Награды Академии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

(Действие движется из исполнение пьесы Генрих V в 1600 году, переход к битве при Азенкуре в 1415 году, затем обратно к пьесе).

Мы видим панораму Лондона в 1600 году и едем в Globe Theater, где сидят зрители. Входит Хор и умоляет аудиторию использовать свое воображение, чтобы визуализировать сеттинг спектакля. Затем мы видим на балконе двух священнослужителей, архиепископа Кентерберийского и епископа Эли, обсуждающих текущие дела государства. Затем входит Генрих и обсуждает со своей знатью состояние Франции. Генриху доставлен подарок от француза дофин. Подарком оказываются теннисные мячи, насмешка над молодостью и неопытностью Генри. Обиженный, Генрих отсылает французского посла и готовится претендовать на французский трон, трон, который, как он считает, принадлежит ему по праву.

Затем мы видим персонажей из пьес Шекспира «Генрих IV»: капрал Ним, Бардольф и Пистолет. Эти персонажи решают присоединиться к армии Генриха; однако прежде, чем они это сделают, умирает Фальстаф, еще один возвращающийся персонаж и один из бывших наставников короля. В этот момент действие перемещается в Саутгемптон и за пределы Земного шара.

В Саутгемптоне флот садится и приземляется во Франции, начиная кампанию, которая прорывается через Францию ​​к Харфлёру, где войска Генриха осаждают. Во время осады Генрих произносит свою первую воодушевляющую речь перед своими войсками: «Еще раз... к прорыву! Дорогие друзья, еще раз!» Войска атакуют Харфлер и принимают его как свои собственные.

Затем войска маршируют к Азенкуру, встречая французские войска. В ночь перед надвигающейся битвой Генри бродит по лагерю, переодевшись, чтобы узнать, что думают о нем люди. На следующий день, перед битвой, Генрих произносит свою знаменитую речь в День Святого Криспина.

Действие переходит от Земного шара к полям битвы при Азенкуре в 1415 году. Английские лучники выпустили залп стрел, который глубоко врезался в французские числа. Французы, отягощенные своей тяжелой броней, застревают в свежей грязи поля и увязли, что дает английским войскам широкие возможности вырваться и сразиться с ними на равных. Французский дофин, видя это неудобство, наблюдает, как несколько телохранителей и дворян, включая констебля Франции, едут к английскому лагерю и убивают всех мальчиков и оруженосцев, заставляя плачущего Флуеллена кричать, что «это прямо против закона оружия». Генри разгневан этим и едет навстречу французскому констеблю, которого побеждает в личном бою.

Битва выиграна. Генри приходит, чтобы обсудить мир, а затем ухаживает за принцессой Кэтрин. Его успех означает, что Франция теперь находится под контролем Англии, поскольку французский король Карл VI принимает Генриха в качестве своего преемника. В заключительные моменты мы возвращаемся в Театр «Глобус» и спектакль, где актеры раскланиваются.

В ролях
Производство

Уинстон Черчилль поручил Оливье оформить фильм в качестве пропаганды для поднятия морального духа британских войск, сражающихся во Второй мировой войне. Создание и выпуск фильма совпали с вторжением союзников в Нормандию и вторжением во Францию. В одном из предварительных трейлеров к фильму был показан современный Лондон прямо перед переходом к воздушной съемке Лондона в 1600 году. Планировалось, что фильм будет стоить 350 000 фунтов стерлингов, но в итоге он обошелся почти в 500 000 фунтов стерлингов.

Сеттинг

Большая часть воздействия фильма происходит от яркой кинематографии Technicolor (с использованием единственной в то время камеры Technicolor в Англии), впечатляющих костюмов того времени и уникального сочетания стилизованных декораций, миниатюр и съёмок на местности. Фильм начинается с парящей в небе листовки с указанием даты - первого мая 1600 года - и повода. Это превращается в чрезвычайно детализированную миниатюрную модель Лондона с лодками, движущимися по Темзе. Камера отъезжает от Тауэра, сияющего белым на солнце, и движется мимо Лондонского моста (заполненного зданиями), чтобы целиться через реку в густонаселенный город, усыпанный церквями, простирающийся вдаль, до собора Святого Павла (поскольку он было тогда) видно. Камера на мгновение останавливается, а затем возвращается, чтобы увеличить изображение одного из двух круглых театров, где мужчина поднимает флаг с надписью «Globe Playhouse », показывая, что представление неизбежно. Затем мы идем в театр для яркого воссоздания постановки пьесы, которая была поставлена ​​в то время, с криками и раздражающим дождевым дождем. Хор (отдельный актер) пробуждает воображение публики, и когда действие в пьесе перемещается в Саутгемптон, мы попадаем в мир Trés Riches Heures герцога де Берри, позднего средневековья Книга часов. (Герцог фактически появляется среди знати вместе с королем Франции.) Обстановка становится более естественной в темную ночь перед Азенкуром, когда Генрих идет в лагерь для сна, чтобы посмотреть, как там дела с его людьми. Битва при Азенкуре происходит в реалистичной обстановке (снято в Ирландии), в естественных полях и лесах, а диалоги происходят из-за спины беспокойных скакунов. Войска поют Non Nobis и Te Deum во время марша Генриха к нарисованному изображению замка, которое затемняется и растворяется в том же изображении, покрытом глубоким снегом. Следующий набор представляет собой почти идеальное воспроизведение часто воспроизводимой февральской страницы из Trés Riches Heures, где Пистолет занимает место человека, греющегося в коттедже (но с большей скромностью). Далее мы видим переговоры по Труа, и обстановка используется с большим эффектом, чтобы прояснить и усилить влияние речи герцога Бургундского о плачевном состоянии Франции. Камера выходит через окно, чтобы панорамировать картину заброшенной сельской местности, в частности, иллюстрируя каждую строчку речи и делая паузу на брошенных детях, прежде чем вернуться к замку. Ухаживание Генри за принцессой Катериной проходит через кружево готических арок, за которым следует их брак, который резко обрывает Глобус, и два актера (мальчик, играющий Катерину), также стоящие перед своими тронами, с публика аплодирует. После того, как Хор произносит свой эпилог, камера отодвигается, чтобы мы могли видеть, как снимается флаг, и снова возвращаемся к модели. Затем идут титры, но прежде, чем картина заканчивается, мы в последний раз возвращаемся к модели - снимку лондонского Тауэра, сверкающего белым на берегу Темзы.

Сценарий

Оливье намеренно не упомянул некоторые из более суровых действий Генри, которые изобразил Шекспир, - например, его безжалостное обезглавливание трех предателей Саутгемптонского сюжета : Ричарда Конисбург, 3-й граф Кембриджский ; Генри Скроуп, третий барон Скроуп из Мэшема ; и сэр Томас Грей ; его угроза высвободить свои войска для изнасилования и грабежа Харфлера, если город откажется сдаться; перерезание горла французским военнопленным во время битвы при Азенкуре; а также его отказ остановить повешение своего старого друга Бардольфа за грабежи. Последняя речь хора содержит меланхоличную ссылку на то, что произошло после, и ее нет в фильме:

Генрих Шестой в младенческих отрядах коронованного короля
Франции и Англии, добился ли этот король успеха;
Чье государство так много управляло,
Что они потеряли Францию ​​и заставили его Англию истекать кровью:

Кастинг

Сотни местных жителей были наняты в качестве статистов для Азенкура батальные сцены, снятые в нейтральной Ирландии в 1943 году. Продюсерская компания заплатила дополнительный фунт каждому, кто привел свою лошадь.

Оливье согласился не появляться в другом фильме в течение 18 месяцев, чтобы уменьшить любые уничижение в продвижении по службе Генри V. Взамен ему заплатили 15000 фунтов стерлингов, не облагаемых налогом (около 460000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах).

Эсмонд Найт, играющий патриота Валлийский солдат Флуеллен был раненым ветераном войны. Он был тяжело ранен в 1941 году во время активной службы на борту HMS Prince of Wales, когда он подвергся нападению Бисмарк, и оставался полностью слепым в течение двух лет. У него только что восстановилось зрение в правом глазу.

Съемки

1942: корреспонденты зарубежных газет осматривают пивную бочку и палатку «в Азенкуре», часть декораций, построенных для постановки «Генриха V». 'в Denham Studios.

Фильм был снят на месте в Powerscourt Estate в Эннискерри, графство Уиклоу, Ирландия. Внутренние декорации были созданы в Denham Studios в Бакингемшире, Англия. Они были основаны на иллюстрациях из Très Riches Heures du Duc de Berry, иллюстратор которой также является персонажем пьесы.

Фильм, который был сфотографирован в трех полосах Technicolor был отмечен критиками за яркие декорации и костюмы, а также за мастерскую режиссуру и игру Оливье. Полин Кель назвала фильм «триумфом цвета, музыки, зрелища и парящей героической поэзии». Джеймс Эйджи сообщил в выпуске журнала Time от 8 апреля 1946 года, что замечательные 75 процент цветных отснятых материалов был использован в окончательном выпуске.

В 2007 году фильм был восстановлен в цифровом виде в формате High Definition и повторно выпущен. В 2007 году он был показан в некоторых кинотеатрах Великобритании в рамках серии BBC Summer of British Film.

Музыка из фильмов

Музыка Уильяма Уолтона считается саундтрек к классическому фильму и отрывки из него, такие как оркестровая Сюита из Генриха V, были исполнены согласованно.

Прием

По словам Тернера Классические фильмы Фрэнк Миллер, Генрих V Оливье стал первым шекспировским фильмом, получившим «признание критиков и публики». Британские критики тепло встретили его, но молва позаботилась об этом, и фильм побил все рекорды, показав в Лондоне 11 месяцев. В 1946 году хитрой стратегии релиза в Соединенных Штатах, несомненно, помогли «восторженные» отзывы американских критиков, «назвавших его одним из первых великих произведений искусства на экране и самым впечатляющим режиссерским дебютом со времен« Гражданина Кейна »Орсона Уэллса ( 1941) ».

Миллер добавляет, что «Оливье получил награды за лучшую мужскую роль от New York Film Critics Circle и National Review, а также получил награду за лучший фильм и оказался в пределах нескольких голосов от победы над« Лучшими годами нашей жизни »(1946).) на премию Нью-Йоркских кинокритиков в этой категории ».

Фильм получил высокую оценку во всем мире. Джеймс Эйджи, который рецензировал его отдельно для трех публикаций, назвал его «одним из величайших произведений искусства кинематографа».

кассовые сборы

Согласно Kinematograph Weekly, Самым большим победителем в прокате в 1945 году в Великобритании стала «Седьмая завеса», где «заняли второе место» (в порядке выпуска), Мадонна семи лун, Старое знакомство, Френчменз Крик, миссис Паркингтон, Мышьяк и Старое кружево, Встретимся со мной в Сент-Луис, Песня, которую нужно помнить, С тех пор, как ты ушел, Здесь идут волны, Сегодня и каждую ночь, Голливудская столовая, Они были сестрами, Принцесса и пират, Приключения Сьюзен, Национальный бархат, Миссис Скеффлингтон, Я живу Гросвенор-сквер, Ноб-Хилл, Идеальные незнакомцы, Долина Решений, Конфликт и Таверна Даффи. Британские "вторые" заняли места "Они были сестрами", "Я живу на Гросвенор-сквер", "Совершенные незнакомцы", "Мадонна семи лун", "Ватерлоо-роуд", "Блаженный дух", "Путь к звездам", "Я буду твоей возлюбленной", "Мертвая ночь", "Время вальса". и Генри В.

Фильм заработал более 1 миллиона долларов на прокате в США. Однако из-за высокой стоимости производства и налога на развлечения он не приносил прибыли для Rank до 1949 года. Он принес United Artists прибыль в размере 1,62 миллиона долларов.

Предыдущие попытки поставить Шекспира на экран включали работу Мэри Пикфорд 1929 года. Укрощение строптивой ; Макс Рейнхардт 1935 год Сон в летнюю ночь для Warner Bros; британская экранизация Как вам это понравится с Оливье и Элизабет Бергнер в главных ролях, а музыку поставил Уильям Уолтон ; и фильм MGM, 1936 Ромео и Джульетта, режиссер Джордж Кьюкор и главные роли Норма Ширер и Лесли Ховард. У всех была осечка. Согласно TCM.com, «После показа« Ромео и Джульетты »(1936) Оливье понял, что стандартный голливудский стиль камеры, который включал в себя съемку крупным планом в решающие моменты, не подходит для Шекспира. Это заставило Норму Ширер прошептать одну из своих самых страстных реплик. Вместо этого он решил снимать длинные речи, начиная с близкого расстояния, а затем перемещая камеру назад по мере того, как напряжение актера росло. Он также решил рассматривать монологи не как прямые обращения к публику, а как внутренние монологи ». Фильм заработал более 1 миллиона долларов на прокате в США. Однако из-за высокой стоимости производства и налога на развлечения он не приносил прибыли для Rank до 1949 года. Он принес United Artists прибыль в размере 1,62 миллиона долларов. В 2007 году журнал Military History Magazine назвал эту постановку 75-й среди «100 величайших фильмов о войне».

Награды Академии

ПремияЧеловек
Специальная награда за выдающиеся достижения в качестве актера, продюсера и режиссера Лоуренс Оливье
Номинация:
Лучшая мужская роль Лоуренс Оливье
Лучший балл Уильям Уолтон
Лучшее художественное оформление интерьера, цвет Пол Шериф. Кармен Диллон
Лучший фильм Лоуренс Оливье
См. Также
Ссылки

Библиография

  • The Great British Films, Джерри Вермили, 1978, Citadel Press, ISBN 0-8065-0661 -X
  • Сержант, Эми. Британское кино: критическая история. Лондон: BFI Publishing, 2005.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 09:22:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте